КСП " Алия Молдагулова и Маншук Маметова " , 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.03.2019
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои)
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/текст-описание
3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на-место действия; в, на-направление движения; из, с- исходный пункт движения; о- предмет речи, мысли; в- время; с – совместность; у- лицо, обладающее чем-либо.
Учащиеся смогут
отвечать на вопросы по содержанию текста;
определить жанр произведения;
понимает значения предлогов, правильно подбирает их.
Герой, снайпер, пулемётчица, тяжёлые бои, враг, погиб.
Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, истории народа; привитие интереса к знаменитым людям мира, их творчеству; стремление знать выдающихся людей своей страны.
Учащиеся изучили лексику по теме «Выдающиеся личности». Урок основан на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущем разделе и уроке.
Русский язык Я2_3 класс_ 6 раздел_Алия Молдагулова и Маншук Маметова_КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.docx
Предмет: Русский язык
Школа: Чаганская ОСОШ
Класс: 3 класс
Дата: 15.02.2019
ФИО учителя:
Раздел 6: Выдающиеся личности
Количество присутствующих:
Тема урока 3: Алия Молдагулова и
Маншук Маметова
Количество отсутствующих:
Цели обучения
Цели урока
3.1.4.1 определять причинноследственную связь в прослушанном
тексте (идея, события, герои)
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка,
рассказ, пословицы), различать текст повествование/текст
описание
3.5.1.4 понимать значения предложнопадежных конструкций: в, на
место действия; в, нанаправление движения; из, с исходный пункт
движения; о предмет речи, мысли; в время; с – совместность; у
лицо, обладающее чемлибо.
Учащиеся смогут
отвечать на вопросы по содержанию текста;
определить жанр произведения;
понимает значения предлогов, правильно подбирает их.
Ключевые слова
Герой, снайпер, пулемётчица, тяжёлые бои, враг, погиб.
Формирование
ценностей
Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, истории народа;
привитие интереса к знаменитым людям мира, их творчеству;
стремление знать выдающихся людей своей страны.
Предыдущие знания
Учащиеся изучили лексику по теме «Выдающиеся личности». Урок
основан на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущем
разделе и уроке.
Запланированн
ые периоды
урока
Начало урока
15 мин
Ход урока
Деятельность учащихся на уроке
Ресурсы
Приветствие.
(П) « Разговор по телефону»
Опрос домашнего задания: пересказ
биографии Ш.Уалиханова
Картинки о войне.
Приложение 1 с
картинками о войне Учитель развешивает картинки о войне в
классе. Учащиеся ходят, смотрят.
Что объединяет все эти картины? Назовите
одно слово, которое объединяет все картинки.
Какая это война?
Что вы знаете о Великой Отечественной войне
19411945 годов?
Кто у вас в семье воевал?
Определение темы урока
О чем мы будем с вами говорить на уроке?
Мы изучаем раздел «Выдающиеся личности»,
поэтому мы будем говорить об участниках этой
войны, Героях Советского Союза Алии
Молдагуловой и Маншук Маметовой. Тема
урока «Алия Молдагулова и Маншук
Маметова»
Середина урока
23 минуты
(К) 1. Слушаем
Учитель читает стихотворение Р. Кутдусова.
Презентация
Цена победы
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Ктото бился с ним в окопах,
Ктото хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Приложение Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. " Р. Кутдусов
Ответы на вопросы:
Когда началась война?
Как с фашистами билась страна?
Как в тексте говорится о том, что враг был
силен?
Что ответил дед? Прочитайте.
Назовите жанр произведения.
ЦО: 3.1.4.1 определять причинноследственную
связь в прослушанном тексте (идея, события,
герои)
ФО комментарий учителя.
снайпер,
Союза,
Советского
(К) 2. Ключевые слова.
Герой
пулемётчица, тяжёлые бои, враг, погиб.
Какие слова непонятны, незнакомы?
Объясните написание подчеркнутых слов.
Запишите в тетрадь.+ составьте 2
предложения
Физминутка
(Г) 3. Расскажи другим
В группах прочитайте текст.
1 группа – Расскажите о Маншук Маметовой.
Составьте 3 вопроса по тексту, которые
зададите другой группе.
Приложение Приложение
в
Маншук Маметова Герой
Советского Союза. Детство её
прошло в АлмаАте. Когда
началась
Великая
Отечественная война, Маншук
училась
медицинском
институте. Она добровольно
ушла на фронт. На фронте
окончила курсы пулеметчиков.
Шли тяжёлые бои за освобождение города
Невеля. Маншук получила тяжёлое ранение в
голову. Она осталась одна у пулемёта,
уничтожила 70 солдат противника. Маншук
погибла смертью храбрых.
2 группа Расскажите об Алие Молдагуловой.
Составьте 3 вопроса по тексту, которые
зададите другой группе.
Алия Молдагулова
Герой Советского Союза.
Казашка.
Выросла в
детском доме города
Ленинград. В годы войны
закончила Центральную
женскую
школу
снайперской подготовки.
Она уничтожила 78 солдат и офицеров
противника.
Шли тяжёлые бои за деревню. Алия была
ранена в руку, но продолжала стрелять.
Командир получил тяжелое ранение, и девушка
повела солдат в атаку. В рукопашном бою была
второй раз ранена немецким офицером.
Последним усилием она выстрелила в офицера.
Это был последний бой Алии Молдагуловой.
Выступления учащихся:
Одна группа выходит и рассказывает о своем
герое. Затем задают свои вопросы другой
группе.
ФО Две звезды и одно пожелание
Дифференциация
Более мотивированные расскажут, используя
сложные синтаксические конструкции.
Менее мотивированные учащиеся расскажут,
используя больше простых конструкций.
4. Знакомство с употреблением предлогов
из, с исходный пункт движения; о
в
с
у
предмет речи, мысли;
время;
место действия
совместность; исходный пункт
движения
лицо, обладающее чемлибо.
(И) 5. Напиши
Перепиши, вместо точек поставь предлог,
укажи значения предлогов.
Стреляла
…. винтовки, ушла …войну,
погибла … родину, повела … атаку, говорила
… родными.
Слова для справок: в, с, из, за, на.
Учащиеся образуют пары и проверяют работы
друг друга. Если допущена ошибка, объясняют.
Взаимооценивание через комментарий.
ЦО: 3.5.1.4 понимать значения предложно
падежных конструкций: в, на; в, на; из, с; о; в; с;
у.
Рефлексия «Синквейн» Маншук и Алия
Конец урока
2 минуты
д/з пересказ биографии
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Дифференциация
Более
мотивированные
расскажут, используя сложные
синтаксические конструкции.
Менее
мотивированные
учащиеся расскажут, используя
больше простых конструкций.
Оценивание – как
Вы планируете
проверить уровень
усвоения
материала
учащимися?
Комментарий
учителя
Две звезды и одно
пожелание
Взаимооценивание
через комментарий
Межпредметные связи
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Межпредметные связи
История Казахстана
Здоровьесберегающие технологии.
Физминутка, рассадка учащихся в
кабинете
Правила техники безопасности на
данном уроке
Правила безопасности во время
физминутки
КСП " Алия Молдагулова и Маншук Маметова " , 3 класс
КСП " Алия Молдагулова и Маншук Маметова " , 3 класс
КСП " Алия Молдагулова и Маншук Маметова " , 3 класс
КСП " Алия Молдагулова и Маншук Маметова " , 3 класс
КСП " Алия Молдагулова и Маншук Маметова " , 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.