Краткосрочное планирование по естествознанию в 5 классе. Знания этой темы пригодятся учащимся в будущем. Все учащиеся определяют назначение учебных планов и способы изображения реальных объектов на плане;
Большинство учащихся определяют назначение учебных планов и способы изображения реальных объектов на плане, умеют читать план местности с использованием условных знаков;
Некоторые учащиеся определяют назначение учебных планов и способы изображения реальных объектов на плане, умеют читать план местности с использованием условных знаков, могут используя условные знаки составлять план местности.
Краткосрочный план урока
Школа:
Дата:«____»____________20_
__г.
ФИО учителя:
Класс: 5 класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
План местности. Условные знаки.
Тема урока:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки»
5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки
Цели урока:
Критерии
оценивания
Уровни
мыслительных
навыков
Языковые цели
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Предварительны
е знания
Все учащиеся определяют назначение учебных планов и способы
изображения реальных объектов на плане;
Большинство учащихся определяют назначение учебных планов и
способы изображения реальных объектов на плане, умеют читать
план местности с использованием условных знаков;
Некоторые учащиеся определяют назначение учебных планов и
способы изображения реальных объектов на плане, умеют читать
план местности с использованием условных знаков, могут используя
условные знаки составлять план местности.
знать, что такое план местности и условные знаки;
различить типы условных знаков на плане местности;
составлять план местности с помощью условного знака;
Знание, понимание, применение
Научить употреблять термины «план местности» и «условные
знаки», с помощью ключевых фраз, диалога.
Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга
Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию
Умение работать в команде
Естествознание начальной школы , топография, картография.
Ориентирование на местности, компас, горизонт.Запланированные
этапы урока
Начало урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Организационный момент.
Приветствие. Позитивный настрой с помощью
упражнения для развития межполушарных связей
головного мозга.
Определение темы и цели урока
Ситуация 1
Учитель посмотрите на рисунок, в чём его необычность.
https://www.youtu
be.com/watch?
v=VPDQ11lino
презентация
слайд 1
Слайд 2
Ответы учащихся.
Ситуация 2.
Ребята, обратите внимание, мальчик предлагает прийти к
нему в гости, рисуя, как к нему пройти)
Слайд 3Вам понятен путь, нарисованный мальчиком?
Значит для того, чтобы понимать друг друга, надо
принять какието понятные всем обозначения? На плане
местности люди ведь понимают, что изображено?Середина урока
Учитель
Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «План
местности. Условные знаки». Знания этой темы
пригодятся вам в будущем. Изображения местности
бывают нескольких видов: рисунок, фотография,
аэрофотоснимок, снимок с космического спутника,
карта, план местности (топографический план).
Слайд 4Работа с условными знаками (Атлас)
Работа в парах одни прочитав рассказ, заменяют
слова условными знаками, другие условные знаки
заменяют на слова. После выполнения
взаимопроверка
Задание 1 пара
Прочитайте рассказ, заменив слова условными знаками.
Проверьте себя и оцените свою работу.
10 знаков, слова выделены, сказку знают.
Путь следования Колобка.
« Жилибыли дед да баба. Испекла баба Колобок да и
положила его остывать на окошко. А Колобок спрыгнул
с окошка дома и покатился по дорожке. Катится он
мимо огородов, садов яблоневых, мимо колодца да по
мостику прямо в лес. Встретил он и зайца у куста
тернового, и медведя у сосны высокой. Да повстречал у
речки на беду свою лису рыжую. Тут сказка и
закончилась».
Критерии оценивания 4 – 5 правильных ответов
оценка «3»
6 8 правильных ответов
оценка «4»
9 – 10 правильных ответов
оценка «5»Задание 2пара
Свой привал мы устроили на поляне. Рядом находился
березовый лес
измерили его высоту – около 20 м и расстояние между
деревьями – примерно 3м. Днем мы купались в
. Гуляя по лесу, мы
. Северный берег водоема был
.
После обеда мы пошли по проселочной до
к
. Путь наш лежал через
деревянный мост, длина которого 30м, ширина 6м,
грузоподъемность 10 т. Наконец, мы вышли к насыпи
одноколейной железной дороги. Уже стемнело, когда
мы подошли к
Подведение итогов урока.
1Назовите виды изображения земной поверхности
2. Что такое план местности
3. Для чего необходимы условные знаки
Рефлексия:
что узнал, чему научился;
что осталось непонятным; над чем необходимо работать.
какое задание было самым интересным
Домашнее задание.
Путь Аленушки и Иванушки домой
« Не усмотрела сестрица Аленушка своего братца
Иванушку и унесли его гусилебеди за темные леса, за
высокие холмы. Погоревала Аленушка, да делать нечего
– надо идти братца из беды выручать. Путь был трудным.
Помогла ей и яблонька дикая, и реченька быстрая. В
темном лесу нашла она у злой БабыЯги братца
Иванушку и побежали они домой: по дороге, мимо луга
зеленого, мимо мельницы, по крутому оврагу. Напились
они холодной водицы из родника и скорей домой к отцу,
к матери».