КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "
Оценка 4.6

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
естествознание
3 кл
13.11.2018
КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 3.2.1.2 – объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага); 3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы Критерии успеха (Предполагаемый результат): Учащиеся будут: • знать, как сравнивать группы растений; объяснять способы приспособления растений к различным условиям среды обитания; • определять, как растение приспособлено к недостатку или избытку света, тепла; работать в группах; • анализировать, как составить схему приспособления растений к условиям среды обитания (по свету, по теплу)Краткосрочный план урока по естествознанию 3 класс
1-6.doc
Краткосрочный план урока по естествознанию  № 3­1­6 Раздел 1: «Живая природа» «Растения» Школа:  Дата: «____»____________20___г. Класс: 3 «____» класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Как растения приспособлены к условиям  жизни  Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 3.2.1.2 – объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага);  3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;  3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм,  формулировать выводы  Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): анализировать, как составить схему приспособления растений к  определять, как растение приспособлено к недостатку или избытку  Учащиеся будут:   знать, как сравнивать группы растений; объяснять способы  приспособления растений к различным условиям среды обитания;   света, тепла; работать в группах;   условиям среды обитания (по свету, по теплу)  Полиязычие: солнечный удар, күн өту, sunstroke.  Приветствие на трех языках: казахском, русском, английском.  Основные   термины:  избыток/недостаток   света,   избыток/недостаток тепла, «солнечный удар» (ожог) у растений.  Используемый язык для диалога/письма на уроке:  Вопросы   для   обсуждения:  Чем   отличаются   группы   растений, произрастающих   в   разных   климатических   условиях?   Почему   у   растений разная величина, толщина, цвет листьев?  Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и  творчество; открытость; образование в течение всей жизни. русский язык;  познание мира  ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. Языковая цель Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и  творчество; открытость; образование в течение всей жизни  Ход урока Этапы  урока, t Начало  урока 1­2 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы I. Создание положительного эмоционального настроя Приветствие учащихся учителем на трех языках.  Создание   комфортной   психологической   обстановки   на уроке.  Когда встречаем мы рассвет,  Мы говорим ему (хором) ПРИВЕТ!  С улыбкой солнце дарит свет,  Нам посылая свой (хором) ПРИВЕТ!  И улыбнутся все в ответ  От слова доброго (хором) ПРИВЕТ! Учебник  Тетрадь  И вы запомните совет:  Дарите всем друзьям (хором) ПРИВЕТ!  Проверка готовности учащихся к уроку  II. Введение в тему Ответы на вопросы для повторения.    III.Актуализация знаний. Целеполагание Формулирование целей урока совместно с учащимися.  – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  Постановка перед учащимися учебной проблемы.  Учитель: Давайте вспомним, где могут расти растения? Дети: В лесу, на лугу, в водоеме. Учитель: Правильно. Проверю, как вы подготовили  домашнее задание. Для этого мы сейчас поиграем с вами в игру. А игра наша называется “Кто где растет, и где  живет”. Ваша цель правильно распределить растения и  животные по группам. Класс делится на три команды. Учитель называет  растения и животных. Дети должны поднять руку,  где они живут или растут.  1 ряд ЛЕС 2 ряд ЛУГ дуб, дятел, ель,  олень  шмель, бабочка­ голубянка, клевер 3 ряд ВОДОЕМ окунь, лягушка, кувшинка Учитель: Молодцы! Все вы правильно выполнили  задания. За растениями, которые растут в лесу, на лугу, в  водоеме кто­либо ухаживает, поливают, рыхлят землю,  удобряют? Дети: Нет. IV. Изучение нового материала Проведение исследования по описанию в учебнике  Подготовка   необходимых   для   данного   исследования материалов.  Проведение опытов по описанию.  В ходе работы учащиеся наглядно убеждаются в том, что для жизни растения важна определенная температура.  Выводы учащихся по выполненной работе.  Запись результатов работы исследования в тетрадь  (задание 3) Динамическая пауза. Вы, наверное, устали?  Ну, тогда все дружно встали.  Ножками потопали,  3­4 мин Середина  урока 5­20 мин 20­21мин 22­35 мин Ручками похлопали.  Покрутились, повертелись  И за парты все уселись.  Глазки крепко закрываем,  Дружно до пяти считаем.  Открываем, поморгаем  И работать продолжаем  V. Работа по теме урока Работа по учебнику.  Учитель предлагает учащимся прочитать статью в  учебнике и определить, какие приспособления есть у  растений для роста в различных климатических условиях. Работа по схеме, выводы.  Прочитай схему. Определи, какими бывают  природные сообщества. Учебник  https://ru.m. wikipedia,  www.google .kz  Во время изучения нового материала учитель напоминает  о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце  учебника при знакомстве с новыми определениями  VI. Обобщение Первичная проверка новых знаний  Работа по вопросам.  Заполнение таблицы о способах приспособления  некоторых растений  VII. Домашнее задание Творческая работа – подготовить сообщение об одном  растении из изучаемых групп. Повторить материал,  изученный на уроке (по вопросам в учебнике)  VIII. Итог урока. Рефлексия Подводится итог: Как меняются растения в зависимости  от климатических условий?    Могут объяснять, способы приспособления растений к  различным условиям окружающей среды (тепло, свет и  влага);  Конец  урока 36­40 мин  Критерии  успеха Дифференциация учителя Помощь   учащимся   со стороны   и мотивированных   учеников при: работе в парах;    Оценивание Самооценивание.  Взаимооценивание. После  каждого вида работы учитель  оценивает учащихся.  1. «Аплодисменты».  2. «Словесная оценка».  Здоровье и соблюдение ТБ Динамическая пауза. Вы, наверное, устали?  Ну, тогда все дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали.  Покрутились, повертелись творческих заданиях;  помощь   учащимся   при работе в тетрадях  И за парты все уселись.  Глазки крепко закрываем,  Дружно до пяти считаем.  Открываем, поморгаем  И работать продолжаем 3. Техника «Сигналы рукой»:  а) большой палец вверх – я по­ нимаю и могу объяснить  другим; б) большой палец  направ­лен в сторону – я все  еще не понимаю; в) помахать  рукой – я не совсем уверен в  … .  4. Звездочки, смайлики.  Оценивание  учащимися  своей работы   на   уроке.   «Пирамида успеха» Дополнительный материал к уроку  Растения   распространены   на   Земле   почти   повсеместно.   Исключение   составляют   большая   часть Антарктиды, Гренландии, острова Северного Ледовитого океана и верхние части горных массивов. Необыкновенная   приспособленность   растений   к   различным   местам   обитания   поистине удивительна. Бывает даже трудно представить, как то или иное растение может существовать в трудных, порой экстремальных условиях природной среды. А они живут, растут, развиваются и дают потомство!  Живя в условиях Крайнего Севера или жаркого юга, растения приспосабливают строение своей древесины, листьев и побегов к конкретным условиям. Это дает им возможность жить при очень низких   или,   наоборот,   при   очень   высоких   температурах   почвы   и   воздуха,   при   избытке   или недостатке освещения и влаги.  Чем   жестче   и   тяжелее   условия   обитания,   тем   гениальнее   и   разнообразнее   приспособляемость растений к превратностям окружающей среды. Нередко приспособление заходит столь далеко, что внешняя среда начинает полностью определять форму растения. И тогда растения, относящиеся к различным семействам, но обитающие в одних и тех же суровых условиях, часто становятся внешне столь похожими друг на друга, что это может ввести в заблуждение в отношении истинности их родственных связей.  Например,   в   пустынных   областях   для   многих   видов,   и,   прежде   всего,   для   кактусов,   наиболее рациональной оказалась форма шара. Однако не все то, что имеет шарообразную форму и утыкано шипами­колючками,   –   кактусы.   Столь   целесообразная   конструкция,   позволяющая   выжить   в тяжелейших   условиях   пустынь   и   полупустынь,   возникла   и   в   других   систематических   группах растений, не принадлежащих к семейству кактусовых. И наоборот, кактусы не всегда приобретают форму шара или колонны, усеянной колючками.  Кактусы  Кактусы, которые приспособились жить в кронах лесных великанов и стебли которых, подобно лианам,   свисают   до  самой  земли,   широко  распространены   в   тропических   лесах   Центральной   и Южной Америки. Некоторые из них обитают даже на Мадагаскаре и в Цейлоне.  Лазящие кактусы – это ли не поразительный пример способности растений приспосабливаться к новым условиям жизни? Но он не единственный из многих сотен других.  Лазящие кактусы  Обычными обитателями тропических джунглей являются вьющиеся и лазящие растения, а также растения­эпифиты, поселяющиеся в кронах древесных растений. Все они стремятся как можно скорее выбраться из вечных сумерек густого подлеска девственных тропических лесов. Растения находят путь наверх, к свету, не создавая при этом мощных стволов и опорных систем, требующих огромных   затрат   строительного   материала.   Они   спокойно   карабкаются   вверх,   пользуясь «услугами» других растений, выступающих в роли опор. Для того чтобы успешно справиться с этой новой   задачей,   растения   изобрели   разнообразные   и   довольно   совершенные   в   техническом отношении органы: цепляющиеся корни и черешки листьев с выростами на них, шипы на ветвях, цепляющиеся оси соцветия и т. д. В распоряжении растений имеются петли­арканы; специальные диски,   с   помощью   которых   одно   растение   своей   нижней   частью   прикрепляется   к   другому; подвижные   усиковидные   крючочки,   вначале   впивающиеся   в   ствол   растения­хозяина,   а   затем разбухающие в нем; разного рода сдавливающие приспособления и, наконец, весьма изощренный аппарат захватывания.  Таким образом, все растения и животные постоянно адаптируются к окружающей среде.

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "

КСП по естествознанию на тему"Как растения приспособлены к условиям жизни "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018