КСП по химии: "Окислительно-восстановительные реакции с участием простых и сложных неорганических веществ." (10 класс)
Оценка 4.9

КСП по химии: "Окислительно-восстановительные реакции с участием простых и сложных неорганических веществ." (10 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
06.01.2017
КСП по химии: "Окислительно-восстановительные реакции с участием простых и сложных неорганических веществ." (10 класс)
Данный урок является углублением темы изучаемой в 8 классе : " Окислительные восстановительные реакции". Учащиеся вспоминают такие понятия, как: окислитель , восстановитель, окисление, восстановление. Повторяют алгоритм нахождение степени окисления в простых и сложных веществах. Рассматривают и закрепляют навыки составления реакций ОВР методом электронного баланса. .
ОВР.docx

дата

Класс

Тема урока

Цель обучения

Действия по оцениванию

 

10 кл

Окислительно-восстановительные реакции с участием простых и сложных неорганических веществ.

  Обобщить и закрепить знания учащихся о сущности процессов окисления и восстановления; окислительно-восстановительных реакциях.

Актуализировать знания и умения учащихся по расстановке коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных процессов методом электронного баланса

Сбор тетрадей, оценивание

Критерии успеха (Ожидаемые результаты, цели урока)

Могут достичь все (Все учащиеся будут):  знают типы химических реакций , определяют  типы химической реакции,  определяют степень оккисления  

  Могут достичь большинство (Многие учащиеся будут):  составить уравнения ОВР

Могут достичь некоторые (Некоторые учащиеся будут): уметь   составлять  ОВР методом электронного баланса.

 

Языковые цели:

Учащиеся смогут следовать инструкциям, при выполнении заданий.

 

Предшествующие знания

ОВР, С.О, восстановитель, окислитель, высшая, низшая и промежуточные С.О.

 

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

1.Организационный

2 мин

Психологический настрой

 

Подготовить учебник, тетрадь, ручку к уроку

 

 

2. Актуализация знаний

15  мин

 Тема , цель

Алгоритм  определение  С.О  впростых и сложных в-вах.

Задание  1:

Повторение  основных терминов: степени окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, окислительно-восстановительные реакции.

Схема для определения ОВ свойств элемента по значению его степени окисления.

Задание  2:

Определите степень окисления элементов в следующих соединениях:

       КСIO3, НСIO4, Са(НСО3)2 , О2 , (NH4)2Cr2O7, NaNO2, H2SeO3, K2S,  CuSO4, MgSiO3, KMnO4

Задание  3:

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующей химической реакции:

Hg+ S = HgS

NaNO3 = NaNO2 + O2

CuCl2 + NaOH = NaCl + Cu(OH)2

Укажите тип химической реакции . По необходимости уравняйте уравнения химической реакции. Определить окислитель и восстановитель.

***Задание  4:

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующей химической реакции:

Al(OH)3 = Al2O3 + H2O

H2O + P2O5 = H3PO4

Mg + HCl = MgCl2 + H2

Укажите тип химической реакции . По необходимости уравняйте уравнения химической реакции. Определите окислитель и восстановитель.

 

 Презентация

 

 

Опрос

 

 

Презентация

 

Инд.работа

 

Оценивание

( за каждый правильный ответ 1 балл)

 3. Формирование знаний умений   и навыков.

 

10

Ответить на вопросы:

1) Во всех ли случаях происходит изменение степеней окисления химических элементов? (нет).

2) Зависит ли это от типа химических реакций по числу реагентов и продуктов реакции? (нет).

3) Что же представляют собой окислительно-восстановительные реакции с точки зрения понятия « степень окисления химических элементов?». (Реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ, называются окислительно-восстановительным ) .

Алгоритм расстановки коэффициентов методом  электронного баланса:

1.Расставить степени окисления всех элементов.

2.Выбрать элементы, изменившие степень окисления.

3.Выписать эти элементы и показать схематично переход электронов (составить электронный баланс).

4.Число перешедших электронов снести крест на крест и, если надо, сократить. Эти числа будут коэффициентами в уравнении.

5.Расставить коэффициенты из электронного баланса.

6.Сравнением числа атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения реакции определить и проставить недостающие электроны.

Примечание: Индекс в молекулах простых веществ переносится в электронный баланс, индексы из формул сложных веществ в баланс не переносятся.

Пример:

2KMn +7 O4 + 16 HCl-12Mn +2Cl2 + 2KCl + 5Cl20 + 8H2O

Mn+7 +5eMn+2                  5              2 – окислитель

2Cl-1 – 2eCl20               2              5- восстановитель

Коэффициенты, взятые из электронного баланса, подчёркнуты одной чертой.

 

 

 

4.Контрольно-оценочный

15

Задание.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса:

NH3 + SO2 → N2 + S + H2O

Cl2+ KOH → KClO3+ KCl + H2O

Fe(NO3)3→ Fe2O3 + NO2 + O2

HNO2 + KMnO4 + H2SO4 → HNO3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

 

 Индивид работа

 Оценивание

5.Рефлексия.

2 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Что вызвало затруднение?

Как вы оцениваете свою работу. На стикерах напишите свои пожелания и поместите в «Корзину предложений»

 

 

6.Домашнее задание

1 мин

 § 3.2         стр  71      №  2,3         

*** Классификация  ОВР.(  конспект)

Запись в дневник

 

7.Итоги урока, оценивание

1 мин

подведения итогов

Подать дневники для оценки

Итоговая оценка

 

 

 


 

Класс Тема урокаЦель обученияДействия по оцениванию 10 кл

Класс Тема урокаЦель обученияДействия по оцениванию 10 кл

Задание 2: Определите степень окисления элементов в следующих соединениях:

Задание 2: Определите степень окисления элементов в следующих соединениях:

Формирование знаний умений и навыков

Формирование знаний умений и навыков

КСП по химии: "Окислительно-восстановительные реакции с участием простых и сложных неорганических веществ." (10 класс)

КСП по химии: "Окислительно-восстановительные реакции с участием простых и сложных неорганических веществ." (10 класс)
Скачать файл