дата |
Класс |
Тема урока |
Цель обучения |
Действия по оцениванию |
|
|
10 кл |
Окислительно-восстановительные реакции с участием простых и сложных неорганических веществ. |
Обобщить и закрепить знания учащихся о сущности процессов окисления и восстановления; окислительно-восстановительных реакциях. Актуализировать знания и умения учащихся по расстановке коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных процессов методом электронного баланса |
Сбор тетрадей, оценивание |
|
Критерии успеха (Ожидаемые результаты, цели урока) Могут достичь все (Все учащиеся будут): знают типы химических реакций , определяют типы химической реакции, определяют степень оккисления Могут достичь большинство (Многие учащиеся будут): составить уравнения ОВР Могут достичь некоторые (Некоторые учащиеся будут): уметь составлять ОВР методом электронного баланса.
|
|||||
Языковые цели: |
Учащиеся смогут следовать инструкциям, при выполнении заданий.
|
||||
Предшествующие знания |
ОВР, С.О, восстановитель, окислитель, высшая, низшая и промежуточные С.О. |
||||
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
1.Организационный |
2 мин |
Психологический настрой
|
Подготовить учебник, тетрадь, ручку к уроку
|
|
2. Актуализация знаний |
15 мин |
Тема , цель Алгоритм определение С.О впростых и сложных в-вах. Задание 1: Повторение основных терминов: степени окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, окислительно-восстановительные реакции. Схема для определения ОВ свойств элемента по значению его степени окисления. Задание 2: Определите степень окисления элементов в следующих соединениях: КСIO3, НСIO4, Са(НСО3)2 , О2 , (NH4)2Cr2O7, NaNO2, H2SeO3, K2S, CuSO4, MgSiO3, KMnO4 Задание 3: Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующей химической реакции: Hg+ S = HgS NaNO3 = NaNO2 + O2 CuCl2 + NaOH = NaCl + Cu(OH)2 Укажите тип химической реакции . По необходимости уравняйте уравнения химической реакции. Определить окислитель и восстановитель. ***Задание 4: Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующей химической реакции: Al(OH)3 = Al2O3 + H2O H2O + P2O5 = H3PO4 Mg + HCl = MgCl2 + H2 Укажите тип химической реакции . По необходимости уравняйте уравнения химической реакции. Определите окислитель и восстановитель.
|
Презентация
Опрос
Презентация
Инд.работа
|
Оценивание ( за каждый правильный ответ 1 балл) |
3. Формирование знаний умений и навыков.
|
10 |
Ответить на вопросы: 1) Во всех ли случаях происходит изменение степеней окисления химических элементов? (нет). 2) Зависит ли это от типа химических реакций по числу реагентов и продуктов реакции? (нет). 3) Что же представляют собой окислительно-восстановительные реакции с точки зрения понятия « степень окисления химических элементов?». (Реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ, называются окислительно-восстановительным ) . Алгоритм расстановки коэффициентов методом электронного баланса: 1.Расставить степени окисления всех элементов. 2.Выбрать элементы, изменившие степень окисления. 3.Выписать эти элементы и показать схематично переход электронов (составить электронный баланс). 4.Число перешедших электронов снести крест на крест и, если надо, сократить. Эти числа будут коэффициентами в уравнении. 5.Расставить коэффициенты из электронного баланса. 6.Сравнением числа атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения реакции определить и проставить недостающие электроны. Примечание: Индекс в молекулах простых веществ переносится в электронный баланс, индексы из формул сложных веществ в баланс не переносятся. Пример: 2KMn +7 O4 + 16 HCl-1→ 2Mn +2Cl2 + 2KCl + 5Cl20 + 8H2O Mn+7 +5e → Mn+2 5 2 – окислитель 2Cl-1 – 2e → Cl20 2 5- восстановитель Коэффициенты, взятые из электронного баланса, подчёркнуты одной чертой.
|
|
|
4.Контрольно-оценочный |
15 |
Задание. Расставить коэффициенты методом электронного баланса: NH3 + SO2 → N2 + S + H2O Cl2+ KOH → KClO3+ KCl + H2O Fe(NO3)3→ Fe2O3 + NO2 + O2 HNO2 + KMnO4 + H2SO4 → HNO3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O
|
Индивид работа |
Оценивание |
5.Рефлексия. |
2 мин |
Что нового вы узнали на уроке? Что вызвало затруднение? Как вы оцениваете свою работу. На стикерах напишите свои пожелания и поместите в «Корзину предложений» |
|
|
6.Домашнее задание |
1 мин |
§ 3.2 стр 71 № 2,3 *** Классификация ОВР.( конспект) |
Запись в дневник |
|
7.Итоги урока, оценивание |
1 мин |
подведения итогов |
Подать дневники для оценки |
Итоговая оценка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.