КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"
Оценка 4.9

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
9 кл
28.05.2019
КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"
КСП урока создано на основе ГОСО и учебных планов согласно обновленного стандарта образования. является первым уроком из возможных двух по данной теме. Продуманы активные формы работы, на каждом этапе урока. имеются критерии и дескрипторы к каждому заданию. формативное оценивание поможет проследить успехи обучающегося.
урок.docx
Раздел  долгосрочного  плана:   Казахстан  в годы  перестройки  (1986­1991 годы) Дата: Класс: 9 Тема урока Исследовательск ий вопрос: Цели обучения Цели урока Критерии  оценивания Языковые цели Исторический  концепт Навык  Школа: КГУ «Минская основная школа» отдела образования акимата Федоровского района ФИО учителя: Вайнгарт Татьяна Викторовна Количество отсутствующих: присутствующих: Декабрьские события 1986 года в Казахстане Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане? 9.3.1.5 оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года; 9.3.1.4   сравнивать   и   анализировать   проявления   народного недовольства против командно­административной  политики Все: анализируют причины проявления народного недовольства  против командно­административной политики; оценивают  историческое значение и характер  декабрьских событий в Алматы; Большинство:  оценивают деятельность М. Шаханова по освещению  декабрьских событий в Алматы Некоторые: высказывают свое мнение о причинах объявления  правительством событий 1986 года проявлением национализма ­выявляют и анализируют причины, характер и повод декабрьских  событий 1986 года в Алматы; ­сопоставляют деятельность демонстрантов и силовых органов; ­обосновывают неправомерность обвинений в национализме; ­оценивают историческое значение декабрьских событий 1986 года; ­ оценивают значение выступления  М. Шаханова перед депутатами  Верховного Совета СССР Расширяют словарный запас через использование понятий из  предыдущих занятий «гласность», «перестройка», «выступления»; Развивают устную речь через диалог, работу в группах и защиту  проектов; Совершенствуют навыки письма через «Фишбоун», стратегии  RAFT,  ПОПС. Развивают навыки слушанья через диалог при работе в группах,  просмотр видеофрагмента Полезные фразы на урок «Мы считаем, что…», «Потому что…»,  «Подтверждается эта мысль словами из текста…; «Мы можем это  подтвердить…», «Следовательно…». Причина и следствие, сходство и различия, значимость  Исторический анализ и объяснение Уровень  мыслительной  деятельности Привитие  ценностей Межпредметные  связи Предварительны е знания Применение, оценка, анализ Привитие ценностей национального единства, мира и согласие в  нашем обществе, чрез идеи  «М ңгілік Ел» Всемирная история   ə Особенности общественно­политической жизни Казахстана, причины проявления   народного   недовольства   против   командно­ административной   политики,   методы   командно­административной системы. Ход урока Запланирован ные этапы  урока Начало урока 2 минуты 5 минут  2 минуты Середина  урока 20 минут Запланированная деятельность на уроке Ресурсы К. Эмоциональный настрой; Мир вокруг нас! Мы за него, а он за нас! Придумано  кем­то просто и мудро: При встрече здороваться:  Доброе утро! К. Проверка домашнего задания Чистая доска Портрет Горбачева М.С., «гласность», «перестройка»,  1982г., 1985г., госприемка, Кунаев Д.А. портрет,  Колбин Г.В. портрет, 15­18%, «О государственных  предприятиях», 1988г, «дефицит», «социалистический рынок», 1989г. Дескрипторы: ­ определяют портреты Колбина Г.В., Горбачева М.С.,  Кунаева Д.А. ­ объясняют термины «гласность», «перестройка»,  «госприемка», «дефицит» ­знают даты 1982г, 1986г, 1989г, 1988 ФО: взаимооценивание через прием «Устная  похвала» от учителя и ученика К. Актуализация знаний  Прием «Кроссенс» Предложить учащимся на основе мозаики определить  тему урока, и поставить цели к уроку Задание 1  П. Используя прием «Фишбоун» ­ выявить причины,  характер и повод декабрьских событий 1986 года в  Алматы; Презентация 1 слайд 2 слайд 3 слайд учебник, словари, тетради 4 слайд учебник  стр. 98­99 5 слайд иллюстрации 6 слайд Дескрипторы: ­ указывают не менее трех причин ­указывают характер выступления ­ указывают повод выступления ­ указывают возможны вариант развития события Формативное оценивание: самооценивание по  образцу  Класс делится на группы, используя прием  «Собери картинку» Г. Задание 2  Используя прием RAFT  ­сопоставить деятельность  демонстрантов и силовых органов, обосновать  неправомерность обвинений в национализме Первая группа ­ R (роль. Участник событий ­ Демонстрант) ­ А (аудитория. Суд присяжных) ­ F (форма. Речь защиты) ­ T (тема. Описывают ход событий) Дескрипторы для 1 группы: ­ приводят примеры мирного характера событий ­ называют категорию участников событий  ­ называют этапы выступления ­ высказывают свое мнение об обвинении в  национализме Вторая группа ­ R (роль. Участник событий ­ Военный) ­ А (аудитория. Руководство страны) ­ F (форма. Отчет) ­ T (тема. Методы подавления, цифры, итоги) Дескрипторы для 2 группы: 7 слайд ­ называют методы подавления ­ приводят статистические данные об участниках и  пострадавших  ­  высказывают свое мнение об обвинении в  национализме Формативное оценивание: прием «Незаконченные  предложения» Я узнал… Я считаю… Есть вопрос… https://yandex.kz /collections/card/ 5c580b2d4913c7 004f7af5ce/ 8 слайд учебник стр. 104­105 Физминутка – видеоролик Г. Задание 3 Прием ПОПС  Учащиеся объясняют историческое значение  декабрьских событий 1986 года в Алматы  Позиция. «Мы считаем, что…».  Обоснование. «Потому что…».  Подтверждение. «Подтверждается эта мысль  словами из текста…; «Мы можем это подтвердить…». Следствие. «Следовательно…». Вывод не должен  противоречить первому высказыванию, но может его в  чём­то повторить.     Дескрипторы:  ­ используют полезные фразы ­ называют историческое значение ­ приводят пример из текста учебника ­ делают выводы Формативное оценивание: прием  «Обобщение в  одном предложении». Учащиеся обобщают изученную  раздел в одном предложении, которое отвечало бы на  вопросы  «кто? что? где? когда? почему? и как?». К Задание 4  Просмотреть видео фрагмент выступления М.  Шаханова «Вся, правда, о декабрьских событиях»,  ответить на вопрос. Каково значение вступления М.  Шаханова для достоверной оценки декабрьских  https//youtu.be/w N2bdGJK1yo событий. Дескрипторы: ­ объясняют значение выступления М. Шаханова для  достоверной оценки декабрьских событий.  Формативное оценивание: прием «Незаконченные  предложения» Я узнал… Я считаю… Есть вопрос… Конец урока 2 минуты Закрепление материала И. Понятийно­терминологическая карта. На слайде  понятия, термины расположены в  хаотичном порядке, учащиеся логически располагают  их согласно материалам урока. 9 слайд 1 минута Формативное оценивание: самооценивание по  образцу  1 минута Рефлексия – через прием 5­5­1 ­ запишите пять предложений о том, что выделали  сегодня на уроке ­ выделите пять слов по одному в каждом  предложении ­ выберите одно слово, наиболее отражающее вашу  деятельность на уроке Домашнее задание: ­ читать п. 31­32 стр.99­105 ­ ответить на вопросы стр. 105 ­ подготовить задание на соответствие (5 вопросов) 10 слайд 11 слайд Дифференциация – каким  образом Вы планируете оказать  больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед  более способными учащимися? ­ дифференциация целей  урока(с учётом успеваемости  обучающихся) ­ дифференциация критериев  Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Формативное  оценивание  присутствует на всех этапах урока. Используются такие  методы формативного  оценивания как:  самооценивание, словесная  оценка учителя,  «незаконченное  Здоровье и соблюдение техники безопасности Чередование  различных видов  деятельности и  форм работы для  профилактики  утомляемости,  физминутка, группы сменного состава предложение», «обобщение в  одном предложении» Используйте данный раздел урока для рефлексии.  Ответьте на вопросы, которые имеют важное  значение в этом столбце. оценивания (с учётом  качества знаний по предмету) ­ дифференциация заданий (с  учётом мотивации  обучающихся к предмету) ­ дифференциация домашнего  задания (с учётом уровня  ответственности к  самостоятельному обучению) Рефлексия по уроку  Была ли реальной и доступной цель урока    или учебные цели? Все ли учащиеся   достигли  цели обучения? Если ученики  еще не достигли   цели, как вы  думаете,  почему? Правильно  проводилась дифференциация  на уроке?   Эффективно ли использовали  вы время во время этапов  урока? Были ли отклонения  от плана урока, и почему? Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)? 1:  2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог  бы использовать при планировании следующего урока?

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"

КСП по истории Казахстана на тему "Декабрьские события 1986 года в Казахстане"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019