КСП по математике в 1 классе
1 четверть 8 урок
*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Число и цифра 3
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 понимать образование числа три;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 3 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 3
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры
Цели урока: познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 3, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 3.
Критерии успеха Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 3, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 3
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания Учащиеся могут
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Учитель. Игра "Молчанка". К
Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать числовые карточки.
• Покажите числовыми карточками, какие числа отсутствуют в ряду чисел.
Дети. Это числа 3, 6 и 9.
• Покажите число, стоящее за числом 5.
• Покажите число, стоящее перед числом 9.
• Покажите число, стоящее между числами 5 и 7.
• Покажите соседей числа 9.
• Покажите цифру один.
– Игра "Скажи наоборот". На прошлом уроке мы изучали число 2. Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю "хорошо", а вы отвечаете "плохо".
Начали: свет.
Д. Тьма.
У. Девочка.
Д. Мальчик.
У. Жизнь.
Д. Смерть.
У. Добро.
Д. Зло.
У. Вверх.
Д. Вниз.
У. Правое.
Д. Левое.
У. Прямое.
Д. Кривое.
У. Один.
Д. Много.
Критерии успеха Учащиеся правильно называют противоположности.
Середина урока
Открытие нового знания К
У. Расскажите сами о числе 3 по плану.
План
1. Что у вас в жизни связано с числом 3?
2. Где мы видим, где слышим о числе и цифре 3?
3. Какие художественные произведения связаны с числом 3?
Д.– Моя любимая книжка "Три поросенка".
– Я родился 3 мая.
– Я живу в квартире № 3.
– Я езжу на трамвае № 3.
У. Как можно показать число 3?
Когда речь пойдет о цифре, учитель прочитает стихотворение С.Маршака.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
– Покажите цифру 3.
Что можно сложить из трех палочек?
Практическая работа.
Дети складывают из 3 палочек треугольник
Знакомство со способом получения числа 3 строится на основе выполнения детьми практической работы.
Учитель просит ученика выставить 1 синий треугольник и 1 красный. «Сколько стало треугольников? Поставь рядом карточку, обозначающую количество треугольников. Добавь к этим треугольникам еще 1. Сколько стало треугольников? Как получили 3 треугольника?» Аналогичное практическое упражнение выполняется детьми на партах под диктовку учителя.
Спросите, как ещё можно получить число 3, попросите показать это при помощи кругов. Поработайте с числовым рядом в учебнике и на доске. Спросите: «За каким числом следует число 3? Какие числа стоят перед числом 3?». Продемонстрируйте образец письменного написания цифры 3. Спросите у учащихся, на что похожа цифра 3?
Следующим этапом работы является знакомство с составом числа 3. Для этого учитель выставляет на наборное полотно 3 треугольника: 2 синих и 1 красный. «Сколько всего треугольников? Сколько синих треугольников? Сколько красных?» В процессе выполнения задания важно, чтобы дети сделали вывод: «3 – это … и …»
Назови пропущенные числа. П
Организуйте работу в парах для того, чтобы учащиеся смогли определить состав числа три и попрактиковаться в счёте до трех. При выполнении задания учащиеся, затрудняющиеся с ответом, могут пользоваться кругами.
Ответы
Первый замок: первый этаж - число 2,
второй этаж - число 1;
второй замок - число 1.
Посчитай. К
Организуйте в классе обсуждение по вопросам. Спросите учащихся, сколько было лебедей? (2)
Что изменилось на второй картинке (приплыл ещё один лебедь).
Сколько лебедей стало на третьей картинке?
Попросите учащихся прочитать выражение и решить. Работу по второй серии картинок предложите организовать в парах. Затем предложите некоторым парам озвучить свои рассуждения и полученный результат.
Планшеты. К
Попросите учащихся посчитать количество детей и количество планшетов на рисунке. Кому не хватило планшета? Сколько нужно ещё планшетов?
Oтвет
Должно быть три планшета.
Помоги лыжнику преодолеть препятствия. К
При объяснении ответа просите учащихся использовать слова «следует за.», «перед числом ... находится число ...», «предыдущее», «последующее». Тем учащимся, которые затрудняются с выполнением задания, предложите посмотреть на числовой ряд на доске.
Ответы
Первая горка - 2, вторая горка - 3, третья горка -1, 2.
• Касса цифр. Как правильно писать цифры:
https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK
Презентация «Число 3. Объяснение»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d26db8e9-7af2-4557-8619-dc3f431b38e8/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BTQ_019%5D-1.html
Учебник:
Число и цифра 3, стр. 18-19 Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 13 «Число и цифра 3», стр. 17 Рабочий лист 14 «Учимся писать цифру 3», стр. 18
Ресурсы
• числовой ряд;
• образец цифры 3 (печатный и письменный);
• три шерстяных клубка;
• по три бумажных круга на каждого учащегося.
• сигнальные карточки (квадраты, с одной стороны красный, с другой - зелёный).
Критерии успеха знают: состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3; умеют: присчитывать по одному, обозначать число 3 цифрой 3, писать цифру 3, строить натуральный ряд чисел.
Конец урока
Реши. К
Попросите учащихся внимательно рассмотреть картинку, вспомнить, сколько бывает призовых мест в спорте, какие медали вручают призёрам, какие места занимают победители. Предложите учащимся поработать в паре и обменяться мнениями. Учащиеся должны сделать вывод о том, что, если призовых мест три - первое, второе, третье, то и медалей должно быть столько же.
Ответ
Три медали.
Попробуй. К
Проведите соревнование на самого внимательного учащегося.
Ответы
Возможные варианты: три окна, три шкафа, три ряда парт и т.д.
Дополнительные задания
Нарисуй три бабочки. Учащийся должен соотнести цифру три с количеством, соответствующим данной цифре, и нарисовать три бабочки.
Дорисуй яблоки, чтобы на каждой яблоне было по три яблока. Учащимся необходимо посчитать количество яблок на каждом дереве и дорисовать яблоки, недостающие до 3. После выполнения задания организуйте взаимопроверку в парах. Затем предложите выполнить дополнительное задание. Предложите отсчитать слева направо третье дерево и раскрасить на нём яблоки.
Подведение итога урока. К
У. Какая у нас была тема урока? Что у человека связано с числом и цифрой 3? Отгадайте загадку "Трое одним плугом пашут. Что это?"
Д. Три пальца руки пишут.
Критерии успеха добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания
Допиши строки по образцу. Продемонстрируйте образец письменного написания цифры 3. Спросите у учащихся, из скольких элементов состоит цифра. Сделайте пальчиковую гимнастику. Выполняйте упражнение поэтапно. Продемонстрируйте на доске, как писать цифру 3, обратите внимание на начальный этап написания цифры. Комментируйте шаги написания цифры учащимися.
Дорисуй и реши. Учащимся нужно дорисовать необходимое количество ёлок. Решить выражение и дописать после знака «=» необходимое число (ответ). Оказывайте помощь тем учащимся, которые затрудняются в выполнении задания. Проверьте выполнение задания выборочно. Попросите некоторых учащихся прокомментировать, как они выполняли задание. Остальным учащимся предложите использовать сигнальные карточки для обратной связи. К концу урока учащиеся научатся:
• находить место числа 3 на числовой прямой;
• получать число 3;
• записывать цифру 3.
Задайте учащимся вопросы:
• С каким числом и цифрой вы сегодня познакомились?
• После какого числа стоит число 3 на числовой прямой?
• Как можно получить число 3?
Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1
ПЯТЬ ДОМОВЫХ
Пять веселых домовых праздничною ночью
(вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево)
Разгулялись чересчур, расшалились очень.
(Энергичные движения руками в стороны – вверх, в стороны – вниз.)
Встав на цыпочки, один закружился в вальсе
(кружатся на месте),
А второй споткнулся и – нос себе расквасил.
(Присесть, прикрыть нос рукой.)
Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал
(прыжки вверх без продвижения вперед),
А четвертый топал, как мишка косолапый.
(Шаги па месте.)
Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой...
(Руки развести в стороны, имитируя позу певца.)
Этой ночью домовым было очень весело!
(Хлопки в ладоши.)
№2:
Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять.
(Ходьба на месте.)
Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу.
(Бег на месте.)
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас!
(Разведение рук в стороны.)
Урок 8.doc
КСП по математике в 1 классе
1 четверть 8 урок
*В контексте тем:
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 1 «____» класс.
«Все обо мне», «Моя школа»
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Число и цифра 3
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на
учебную программу):
1.1.1.1 понимать образование числа три;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 3 в
натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 3
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры
Цели
урока:
Критерии успеха Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,
познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой
3, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру
3.
Знают число и цифру 3, место числа один на числовой прямой,
умеют писать цифру 3
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию,
которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон
через QR-код
Учащиеся могут
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительны
е
знания
Этапы
урока
Начало
урока
Ресурсы
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Учитель. Игра "Молчанка". К
Вы не будете говорить ответы на мои вопросы
вслух, а будете показывать числовые карточки.
Покажите числовыми карточками, какие
числа отсутствуют в ряду чисел.
Дети. Это числа 3, 6 и 9.
Покажите число, стоящее за числом 5.
Покажите число, стоящее перед числом 9.
Покажите число, стоящее между числами 5 и
Покажите соседей числа 9.
Покажите цифру один.
7. Критерии
успеха
Середина
урока
– Игра "Скажи наоборот". На прошлом уроке мы
изучали число 2. Число 2 символизирует
полярность, или противопоставление, в
окружающем мире. Я буду называть слова, а вы
будете говорить наоборот. Например, я говорю
"хорошо", а вы отвечаете "плохо".
Начали: свет.
Д. Тьма.
У. Девочка.
Д. Мальчик.
У. Жизнь.
Д. Смерть.
У. Добро.
Д. Зло.
У. Вверх.
Д. Вниз.
У. Правое.
Д. Левое.
У. Прямое.
Д. Кривое.
У. Один.
Д. Много.
Учащиеся правильно называют
противоположности.
Открытие нового знания К
У. Расскажите сами о числе 3 по плану.
План
1. Что у вас в жизни связано с числом 3?
2. Где мы видим, где слышим о числе и цифре 3?
3. Какие художественные произведения связаны с
числом 3?
Д.– Моя любимая книжка "Три поросенка".
– Я родился 3 мая.
– Я живу в квартире № 3.
– Я езжу на трамвае № 3.
У. Как можно показать число 3?
Когда речь пойдет о цифре, учитель прочитает
стихотворение С.Маршака.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
– Покажите цифру 3.
Что можно сложить из трех палочек?
Практическая работа.
Дети складывают из 3 палочек треугольник
Знакомство со способом получения числа 3
строится на основе выполнения детьми
практической работы.
Учитель просит ученика выставить 1 синий
треугольник и 1 красный. «Сколько стало
треугольников? Поставь рядом карточку,
• Касса цифр.
Как правильно
писать цифры:
https://cloud.mai
l.ru/public/JmDC/
cJxREq2JK
Презентация
«Число
3.
Объяснение»
http://files.schoo
l-
collection.edu.ru
/dlrstore/d26db8
e9-7af2-4557-
8619-
dc3f431b38e8/
%5BNS-MATH_1-
16-20%5D_
%5BTQ_019%5D
-1.html обозначающую количество треугольников. Добавь
к этим треугольникам еще 1. Сколько стало
треугольников? Как получили 3 треугольника?»
Аналогичное практическое упражнение
выполняется детьми на партах под диктовку
учителя.
Спросите, как ещё можно получить число 3,
попросите показать это при помощи кругов.
Поработайте с числовым рядом в учебнике и на
доске. Спросите: «За каким числом следует число
3? Какие числа стоят перед числом 3?».
Продемонстрируйте
письменного
написания цифры 3. Спросите у учащихся, на что
похожа цифра 3?
Следующим этапом работы является знакомство с
составом числа 3. Для этого учитель выставляет на
наборное полотно 3 треугольника: 2 синих и 1
красный. «Сколько всего треугольников? Сколько
синих треугольников? Сколько красных?» В
процессе выполнения задания важно, чтобы дети
сделали вывод: «3 – это … и …»
образец
Назови пропущенные числа. П
Организуйте работу в парах для того, чтобы
учащиеся смогли определить состав числа три и
попрактиковаться в счёте до трех. При выполнении
задания учащиеся, затрудняющиеся с ответом,
могут пользоваться кругами.
Ответы
Первый замок: первый этаж - число 2,
второй этаж - число 1;
второй замок - число 1.
Посчитай. К
Организуйте в классе обсуждение по вопросам.
Спросите учащихся, сколько было лебедей? (2)
Что изменилось на второй картинке (приплыл ещё
один лебедь).
Сколько лебедей стало на третьей картинке?
Попросите учащихся прочитать выражение и
решить. Работу по второй серии картинок
предложите организовать в парах. Затем
предложите некоторым парам озвучить свои
рассуждения и полученный результат.
Планшеты. К
Попросите учащихся посчитать количество детей и
количество планшетов на рисунке. Кому не
хватило планшета? Сколько нужно ещё
планшетов?
Oтвет
Должно быть три планшета.
Помоги лыжнику преодолеть препятствия. К
При объяснении ответа просите учащихся
использовать слова «следует за.», «перед
числом ... находится число ...», «предыдущее»,
Учебник:
Число и цифра
3, стр. 18-19
Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист
13 «Число и
цифра 3», стр.
17 Рабочий
лист 14
«Учимся писать
цифру 3», стр.
18
Ресурсы
• числовой
ряд;
• образец
3
цифры
(печатный и
письменный);
• три
шерстяных
клубка;
• по
бумажных
круга
каждого
учащегося.
• сигнальные
карточки
(квадраты,
с
одной стороны
красный,
с
другой
-
зелёный).
три
на Критерии
успеха
Конец
урока
«последующее». Тем учащимся, которые
затрудняются с выполнением задания, предложите
посмотреть на числовой ряд на доске.
Ответы
Первая горка - 2, вторая горка - 3, третья горка -1,
2.
знают: состав числа 3, случаи сложения и
соответствующие случаи вычитания, связанные с
составом числа 3; умеют: присчитывать по одному,
обозначать число 3 цифрой 3, писать цифру 3,
строить натуральный ряд чисел.
Реши. К
Попросите учащихся внимательно рассмотреть
картинку, вспомнить, сколько бывает призовых
мест в спорте, какие медали вручают призёрам,
какие места занимают победители. Предложите
учащимся поработать в паре и обменяться
мнениями. Учащиеся должны сделать вывод о том,
что, если призовых мест три - первое, второе,
третье, то и медалей должно быть столько же.
Ответ
Три медали.
Попробуй. К
Проведите соревнование на самого внимательного
учащегося.
Ответы
Возможные варианты: три окна, три шкафа, три
ряда парт и т.д.
Дополнительные задания
Нарисуй три бабочки. Учащийся должен
соотнести цифру три с количеством,
соответствующим данной цифре, и нарисовать три
бабочки.
Дорисуй яблоки, чтобы на каждой яблоне
было по три яблока. Учащимся необходимо
посчитать количество яблок на каждом дереве и
дорисовать яблоки, недостающие до 3. После
выполнения задания организуйте взаимопроверку
в парах. Затем предложите выполнить
дополнительное задание. Предложите отсчитать
слева направо третье дерево и раскрасить на нём
яблоки.
Подведение итога урока. К
У. Какая у нас была тема урока? Что у человека
связано с числом и цифрой 3? Отгадайте загадку
"Трое одним плугом пашут. Что это?"
Д. Три пальца руки пишут. Критерии
успеха
добывают новые знания: находят ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать
больше
поддержки? Какие
задачи Вы
планируете
поставить перед
более способными
учащимися?
Дополнительные
задания
Допиши строки по
образцу.
Продемонстрируйте
образец письменного
написания цифры 3.
Спросите у учащихся, из
скольких элементов
состоит цифра. Сделайте
пальчиковую гимнастику.
Выполняйте упражнение
поэтапно.
Продемонстрируйте на
доске, как писать цифру
3, обратите внимание на
начальный этап
написания цифры.
Комментируйте шаги
написания цифры
учащимися.
Дорисуй и реши.
Учащимся нужно
дорисовать необходимое
количество ёлок. Решить
выражение и дописать
после знака «=»
необходимое число
(ответ). Оказывайте
помощь тем учащимся,
которые затрудняются в
выполнении задания.
Проверьте выполнение
задания выборочно.
Попросите некоторых
учащихся
прокомментировать, как
они выполняли задание.
Остальным учащимся
предложите использовать
сигнальные карточки для
обратной связи.
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
К концу урока учащиеся
научатся:
• находить место числа 3 на
числовой прямой;
• получать число 3;
• записывать цифру 3.
Задайте учащимся вопросы:
• С каким числом и цифрой
вы сегодня познакомились?
• После какого числа стоит
число 3 на числовой
прямой?
• Как можно получить число
3?
Проведите работу по
самооцениванию учащихся с
помощью Лестницы успеха в
рабочей тетради.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды
деятельности.
№1
ПЯТЬ ДОМОВЫХ
Пять веселых домовых
праздничною ночью
(вытянув руку с раскрытыми
пальцами вперед, поворачивают
кисть вправо и влево)
Разгулялись чересчур,
расшалились очень.
(Энергичные движения руками в
стороны – вверх, в стороны – вниз.)
Встав на цыпочки, один
закружился в вальсе
(кружатся на месте),
А второй споткнулся и – нос себе
расквасил.
(Присесть, прикрыть нос рукой.)
Третий прыгал до небес, с неба
звезды цапал
(прыжки вверх без продвижения
вперед),
А четвертый топал, как мишка
косолапый.
(Шаги па месте.)
Пятый пел до хрипоты песенку
за песенкой...
(Руки развести в стороны,
имитируя позу певца.)
Этой ночью домовым было очень
весело!
(Хлопки в ладоши.)
№2:
Раз, два, три, четыре, пять – вышли
дети погулять.
(Ходьба на месте.)
Остановились на лугу – я вперед
быстрей бегу.
(Бег на месте.)
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал наш первый класс: вот
какой букет у нас!
(Разведение рук в стороны.)
КСП по математике: "Число и цифра 3".
КСП по математике: "Число и цифра 3".
КСП по математике: "Число и цифра 3".
КСП по математике: "Число и цифра 3".
КСП по математике: "Число и цифра 3".
КСП по математике: "Число и цифра 3".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.