КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
Оценка 4.7

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
01.04.2017
КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
Публикация является частью публикации:
Краткосрочный план урока по предмету естествозание тема магнит.docx
Краткосрочный план  урока "Магнит" по предмету «Естествознание»  Школа:СОШ №4 Раздел 5 Физика  природы Подраздел 5.6  Магнетизм  Дата: 24 февраля 2017г. ФИО учителя: Юрченко Е.В. КЛАСС:1 "Б" Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения урока в рамках учебной программы предмету Цели обучения   по Языковая цель 1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными свойствами; 1.5.6.2 исследовать свойства магнитов 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент Все учащиеся смогут: рассказать о свойствах магнита; • определить, что может притягивать магнит. Большинство учащихся будут уметь: проводить опыты и эксперименты с магнитом. назвать тела, обладающие магнитными свойствами. Некоторые учащиеся смогут: сделать выводы по результатам проведённых опытов; • воспользоваться Интернетом; • использовать в практике полученные знания. Развитие навыков: Работа   над   формулированием   предположений;  развитие  гипотез; рассуждения   и   объяснения  материала.   Объяснение   результатов   на протяжении всех этапов исследования. Предметная   лексика   и   терминология:магнит,   притягивается, отталкивается,   проводит.   Учащиеся   смогут   обсуждать,   слушать, доказывать свою точку зрения в группах. магнит ­ магнит ­ magnet; тарту ­ притягивать ­ attract;  тебу ­ отталкивать ­ repel. Темы для обсуждения: Какие предметы притянулись магнитом? Где можно использовать  свойства магнита в производстве? Через какие материалы магнит сможет притягивать предметы? Вы можете сказать почему: Не все предметы притянулись к магниту? Как вы думаете, что будет если магниты  приблизить друг к другу? Силы и движение Планируемые действия (замените записи ниже Ресурсы Предыдущее обучение План Планируемые сроки Начало урока Создание запланированными действиями) К) Игра­приветствие «Смайлики­журавлики». В круг скорее становись, Презентация  положительно го эмоциональног о настроя. 0–1 мин II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2–5 мин Крепко за руки держись:  Подари улыбку­смайлик,  Пусть улыбка, как журавлик,  Полетит в сердца друзей…  Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись,  Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным! (К) –Прослушайте пожалуйста легенду, а потом  скажите в чем ее значение. Много веков назад это было. В поисках овцы пастух  зашел в незнакомые места, в горы. Кругом лежали  черные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе,  словно ее хватает и держит какая­то невидимая рука. Пораженный чудесной силой камней пастух принес их  в ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог  убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка –  удивительные камни притягивали к себе железные  вещи! Более того, стоило потереть таким камнем  лезвие ножа, и тот сам начинал притягивать железные  предметы: гвозди, наконечники стрел. Будто из камня,  принесенного с гор, в них перетекала какая­то сила,  разумеется, таинственная. – Кто догадался, о каком камне идет речь в предании? – Правильно, о магните. Сегодня на уроке нам  предстоит с помощью опытов выявить основные  свойства магнитов. Давайте вспомним, где человек использует  свойства магнитов,  где в жизни вам встречаются  магниты (украшение на холодильник, застежка на  маминой сумке, у портнихи для собирания иголок,  на заводе – электромагнит). Определите тему урока. ­ Что мы будем изучать? ­ Что будем сравнивать?  ­ Чему мы научимся?  (использовать свойства магнита) Какие цели вы поставите для себя? Откройте страницу 68  учебника и прочитайте цели на урок. Середина урока   III.   Работа   по теме урока 6–30 мин Вот перед вами обычный магнит,  Много секретов в себе он хранит.  Важное дело – эксперимент, В нем интересен каждый момент! (К, Г, П, Э) Экспериментальная деятельность в  «лаборатории». Давайте повторим все этапы  исследования:  1. Тема – то, что мы хотим исследовать. 2.  К исследованию мы ставим ЦЕЛЬ – то что  мы хотим узнать. 3. Выдвигаем гипотезу – (предположение) –  что мы можем узнать, какие результаты  возможно получить. 4.Работа с источниками (как лучше провести опыт,  эксперимент) 5. Проведение эксперимента. 6. Представление результатов. Эксперимент 1. Ваше поведение во время опыта должно быть  спокойным, на рабочем столе «ученых» порядок, а в лаборатории – тишина.  магнит   притягивает  только  железные Гипотеза: предметы. Посмотрите отрывок из мультфильма.  Что предположила Нюша. Давайте попробуем разобраться,  какие предметы  притягивает магнит. Рассмотрите и назовите тела,  которые находятся у вас в лоточках . – Вы можете определить по внешним признакам, из  каких веществ они состоят? Дети правильно определяют почти все вещества.  Затруднение вызывают две металлические пуговицы. На   карточке   номер   один   отметьте   "+"   те предметы   которые   по   вашему   мнению притянет   магнит,   "­"   которые   магнит   не притянет. С помощью магнитика определите, какие из предложенных тел притягиваются к магниту, а какие – нет. Во втором столбике отметьте результаты эксперимента. Вывод:  магниты притягивают металлические предметы.   Это   происходит   потому,   что магнит   –   это  куски   стали   или  железа, обладающие   способностью   притягивать предметы из железа. Магниты Лоток с телами из  разных веществ,  для  выявления свойств    магнита. из   Отрывок мультфильма https://www.youtube.co m /watch? Задание №1 Мелок, светлая  металлическая  пуговица,  пластмассовая  пуговица, бумажка скрепка, кнопка, темная металлическая  пуговица, иголка из   Отрывок мультфильма. https://www.youtube.co m /watch? Посмотрите   что   случилось   с   Нюшей,   когда она при помощи магнита хотела притянуть к себе Бараша. Эксперимент №2 Гипотеза: два магнита притянутся. Просмотр отрывка из мультфильма. Рассмотрите магниты в группе. Как вы думаете почему один конец магнита окрашен в красный цвет, а другой  в синий? Попробуйте соединить магниты  красной стороной, а  теперь синей, что вы заметили? А теперь соедините  синюю и красную стороны. Что вы заметили?  Просмотр отрывка из мультфильма. Какой вывод можно сделать? Вывод:  разные   стороны  магнита   имеют   разные свойства.   Это   подтверждается   текстом   и иллюстрациями в учебнике. Придумайте название этому свойству.(магнитное  свойство). Физминутка. Дети становятся парами. Учитель на  любом языке говорит слово «притягивать», дети  становятся спинами друг к другу, потом учитель  говорит «отталкивать», дети касаются ладонями друг  к другу. Когда учитель говорит «магнит» дети стоят  спокойно. – Ребята, как вы думаете, сохранит ли магнит свое  свойство притягивать железосодержащие предметы,  если все поместить в воду? Дети дают противоречивые ответы. – Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно  провести опыт. Вы, наверное, уже догадались какой.  Правильно, нужно тела, которые притягивались к  магниту в воздухе, опустить в воду. Все необходимое у вас есть на столе.  Вывод: магнитные свойства сохраняются и в  воде. Какие среды вы можете еще предложить для  проверки действия магнита? В карточке отметьте галочкой материалы через  которые магнит притягивает предметы во время  исследования. Вода Стекло Дерево Пласти из   Отрывок мультфильма. https://www.youtube.co m /watch? Песок,   обработанное стекло, пластик, картон, деревянный брусок. Задание №2 Магниты,  Скрепки к Почва Бумага Каждая группа работает с разным материалами:  картон, пластик, песок, стекло, дерево. Отмечают в  карточке через какие материалы магнит притягивает  предметы. Эксперемент №3  Гипотеза: магнитные свойства можно передать  обычному железу.  В легенде говорилось, что если потереть о магнит  железное тело, то оно само начнет к себе притягивать  другие железные тела. Давайте это проверим на опыте. Вы все принесли из  дома большие магниты, они нам помогут. Подумайте,  какое из тел лучше и удобней натереть, а какое потом  проверить на притяжение. Дети предлагают большую и неколючую булавку  намагнитить, а проверить легкую иголку. Вывод: трением о магнит можно намагнитить железное тело. Как вы думаете, а где в производстве используют  свойство магнита притягивать предметы. Прочитайте  на стр.69 рубрику "Знаешь ли ты?" А где еще можно  использовать магнитные свойства предметов? Какие удивительные свойства магнита мы сегодня  выявили с помощью опытов? – Магнит притягивает к себе только  железосодержащие предметы? – Магнит сохраняет свои свойства в воде?  А через бумагу? Пластик? – Магнит трением способен намагничивать железные  предметы? Как магнитные свойства используют на  производстве?   ФО .Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом  предметы, которые притягиваются магнитом, а  красным зачеркни предметы которые магнитом не  притягиваются. Сделай вывод, закончи предложения. Учитель  предлагает  детям  оценить  свою работу.  Закрасить магнит в руках и медведя: 1­й уровень – красным карандашом – ничего не понял. 2­й уровень – жёлтым карандашом – понял, но не могу  объяснить. 3­й уровень – зелёным карандашом – всё понял, могу  объяснить другому. Придумайте игру с использованием магнитов и его  Презентация. ФО Конец урока IV.   Итогурока. Рефлексия. 41–45 мин Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся? Через формулирование вопросов и ответов во время   исследования.   Через   формативное оценивание. свойств.   в   более Дополнительная информация Дифференциация   ­ как вы планируете полную поддержку обучении всех учащихся?   Как   вы планируете стимулировать более способных учащихся? • Менее   уверенным окажут учащимся помочь более способные учащиеся. способные Более   учащиеся   смогут объяснить   магнитные свойства самостоятельно, придумать   игру   с магнитами.     Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения. Совместное исследования. ИКТ Физминутка. Задание №1 П о с л е   э к с п е р е м е н т а Отметь те материалы через которые магнит притягивает во время исследования. № Предме До эксперемента После эксперемента Задание №2 т Стекло Вода Дерево Пластик Почва Бумага Задание №1 П о с л е   э к с п е р е м е н т а Отметь те материалы через которые магнит притягивает во время исследования. № Предме До эксперемента После эксперемента Задание №2 т Стекло Вода Дерево Пластик Почва Бумага Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются  магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.  Сделай вывод, закончи предложения. Магниты притягивают предметы из_____________________. Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту. Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются  магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.  Сделай вывод, закончи предложения. Магниты притягивают предметы из_____________________. Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту. Формативное оценивание Цель обучения: 1.5.6.1. Определять тела,обладающие магнитными свойствами.                                          1.5.6.2. исследовать свойства магнитов Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание.Анализ. Критерии оценивания: обучающийся: выбирает тела, обладающие магнитными  свойствами; исследует свойства магнитов.   Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются  магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.  Сделай вывод, закончи предложения. Магниты притягивают предметы из_____________________. Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту. Дескриптор: Обучающийся: ­ Обводит синим карандашом предметы, которые притягивают магнит; ­зачеркивает красным карандашом предметы, которые не притягивают магнит; ­делает вывод, завершив предложение.

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)

КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017