Краткосрочный план урока по предмету естествозание тема магнит.docx
Краткосрочный план урока "Магнит" по предмету «Естествознание»
Школа:СОШ №4
Раздел 5 Физика
природы
Подраздел 5.6
Магнетизм
Дата: 24 февраля 2017г. ФИО учителя: Юрченко Е.В.
КЛАСС:1 "Б"
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Цели обучения урока в
рамках учебной
программы
предмету
Цели обучения
по
Языковая цель
1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными свойствами;
1.5.6.2 исследовать свойства магнитов
1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент
Все учащиеся смогут: рассказать о свойствах магнита;
• определить, что может притягивать магнит.
Большинство учащихся будут уметь:
проводить опыты и эксперименты с магнитом.
назвать тела, обладающие магнитными свойствами.
Некоторые учащиеся смогут:
сделать выводы по результатам проведённых опытов;
• воспользоваться Интернетом;
• использовать в практике полученные знания.
Развитие навыков:
Работа над формулированием предположений; развитие гипотез;
рассуждения и объяснения материала. Объяснение результатов на
протяжении всех этапов исследования.
Предметная лексика и терминология:магнит,
притягивается,
отталкивается, проводит. Учащиеся смогут обсуждать, слушать,
доказывать свою точку зрения в группах.
магнит магнит magnet; тарту притягивать attract;
тебу отталкивать repel.
Темы для обсуждения:
Какие предметы притянулись магнитом?
Где можно использовать свойства магнита в производстве?
Через какие материалы магнит сможет притягивать предметы?
Вы можете сказать почему:
Не все предметы притянулись к магниту?
Как вы думаете, что будет если магниты приблизить друг к другу?
Силы и движение
Планируемые действия (замените записи ниже
Ресурсы
Предыдущее обучение
План
Планируемые
сроки
Начало урока
Создание
запланированными действиями)
К) Играприветствие «Смайликижуравлики».
В круг скорее становись, Презентация
положительно
го
эмоциональног
о настроя.
0–1 мин
II.
Актуализация
жизненного
опыта.
Целеполагание.
2–5 мин
Крепко за руки держись:
Подари улыбкусмайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
(К) –Прослушайте пожалуйста легенду, а потом
скажите в чем ее значение.
Много веков назад это было. В поисках овцы пастух
зашел в незнакомые места, в горы. Кругом лежали
черные камни. Он с изумлением заметил, что его палку
с железным наконечником камни притягивают к себе,
словно ее хватает и держит какаято невидимая рука.
Пораженный чудесной силой камней пастух принес их
в ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог
убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка –
удивительные камни притягивали к себе железные
вещи! Более того, стоило потереть таким камнем
лезвие ножа, и тот сам начинал притягивать железные
предметы: гвозди, наконечники стрел. Будто из камня,
принесенного с гор, в них перетекала какаято сила,
разумеется, таинственная.
– Кто догадался, о каком камне идет речь в предании?
– Правильно, о магните. Сегодня на уроке нам
предстоит с помощью опытов выявить основные
свойства магнитов.
Давайте вспомним, где человек использует
свойства магнитов, где в жизни вам встречаются
магниты (украшение на холодильник, застежка на
маминой сумке, у портнихи для собирания иголок,
на заводе – электромагнит).
Определите тему урока.
Что мы будем изучать?
Что будем сравнивать?
Чему мы научимся? (использовать свойства магнита)
Какие цели вы поставите для себя?
Откройте страницу 68 учебника и прочитайте цели на
урок. Середина урока
III. Работа по
теме урока
6–30 мин
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Важное дело – эксперимент,
В нем интересен каждый момент!
(К, Г, П, Э) Экспериментальная деятельность в
«лаборатории». Давайте повторим все этапы
исследования:
1. Тема – то, что мы хотим исследовать.
2. К исследованию мы ставим ЦЕЛЬ – то что
мы хотим узнать.
3. Выдвигаем гипотезу – (предположение) –
что мы можем узнать, какие результаты
возможно получить.
4.Работа с источниками (как лучше провести опыт,
эксперимент)
5. Проведение эксперимента.
6. Представление результатов.
Эксперимент 1.
Ваше поведение во время опыта должно быть
спокойным, на рабочем столе «ученых» порядок, а в
лаборатории – тишина.
магнит притягивает только железные
Гипотеза:
предметы. Посмотрите отрывок из мультфильма. Что
предположила Нюша.
Давайте попробуем разобраться, какие предметы
притягивает магнит. Рассмотрите и назовите тела,
которые находятся у вас в лоточках .
– Вы можете определить по внешним признакам, из
каких веществ они состоят?
Дети правильно определяют почти все вещества.
Затруднение вызывают две металлические пуговицы.
На карточке номер один отметьте "+" те
предметы которые по вашему мнению
притянет магнит, "" которые магнит не
притянет. С помощью магнитика определите,
какие из предложенных тел притягиваются к
магниту, а какие – нет. Во втором столбике
отметьте результаты эксперимента.
Вывод: магниты притягивают металлические
предметы. Это происходит потому, что
магнит – это куски стали или железа,
обладающие способностью притягивать
предметы из железа.
Магниты
Лоток с телами из
разных веществ, для
выявления свойств
магнита.
из
Отрывок
мультфильма
https://www.youtube.co
m
/watch?
Задание №1
Мелок, светлая
металлическая
пуговица,
пластмассовая
пуговица, бумажка
скрепка, кнопка, темная
металлическая
пуговица, иголка
из
Отрывок
мультфильма.
https://www.youtube.co
m
/watch? Посмотрите что случилось с Нюшей, когда
она при помощи магнита хотела притянуть к
себе Бараша.
Эксперимент №2
Гипотеза: два магнита притянутся.
Просмотр отрывка из мультфильма.
Рассмотрите магниты в группе. Как вы думаете почему
один конец магнита окрашен в красный цвет, а другой
в синий?
Попробуйте соединить магниты красной стороной, а
теперь синей, что вы заметили? А теперь соедините
синюю и красную стороны. Что вы заметили?
Просмотр отрывка из мультфильма.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: разные стороны магнита имеют разные
свойства.
Это подтверждается текстом и
иллюстрациями в учебнике.
Придумайте название этому свойству.(магнитное
свойство).
Физминутка. Дети становятся парами. Учитель на
любом языке говорит слово «притягивать», дети
становятся спинами друг к другу, потом учитель
говорит «отталкивать», дети касаются ладонями друг
к другу. Когда учитель говорит «магнит» дети стоят
спокойно.
– Ребята, как вы думаете, сохранит ли магнит свое
свойство притягивать железосодержащие предметы,
если все поместить в воду?
Дети дают противоречивые ответы.
– Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно
провести опыт. Вы, наверное, уже догадались какой.
Правильно, нужно тела, которые притягивались к
магниту в воздухе, опустить в воду. Все необходимое у
вас есть на столе.
Вывод: магнитные свойства сохраняются и в
воде. Какие среды вы можете еще предложить для
проверки действия магнита?
В карточке отметьте галочкой материалы через
которые магнит притягивает предметы во время
исследования.
Вода
Стекло
Дерево
Пласти
из
Отрывок
мультфильма.
https://www.youtube.co
m
/watch?
Песок,
обработанное
стекло, пластик, картон,
деревянный брусок.
Задание №2
Магниты,
Скрепки к
Почва
Бумага
Каждая группа работает с разным материалами:
картон, пластик, песок, стекло, дерево. Отмечают в
карточке через какие материалы магнит притягивает
предметы.
Эксперемент №3
Гипотеза: магнитные свойства можно передать
обычному железу.
В легенде говорилось, что если потереть о магнит
железное тело, то оно само начнет к себе притягивать
другие железные тела.
Давайте это проверим на опыте. Вы все принесли из
дома большие магниты, они нам помогут. Подумайте,
какое из тел лучше и удобней натереть, а какое потом
проверить на притяжение.
Дети предлагают большую и неколючую булавку
намагнитить, а проверить легкую иголку.
Вывод: трением о магнит можно намагнитить железное
тело.
Как вы думаете, а где в производстве используют
свойство магнита притягивать предметы. Прочитайте
на стр.69 рубрику "Знаешь ли ты?" А где еще можно
использовать магнитные свойства предметов?
Какие удивительные свойства магнита мы сегодня
выявили с помощью опытов?
– Магнит притягивает к себе только
железосодержащие предметы?
– Магнит сохраняет свои свойства в воде?
А через бумагу? Пластик?
– Магнит трением способен намагничивать железные
предметы? Как магнитные свойства используют на
производстве?
ФО .Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом
предметы, которые притягиваются магнитом, а
красным зачеркни предметы которые магнитом не
притягиваются. Сделай вывод, закончи предложения.
Учитель предлагает детям оценить свою работу.
Закрасить магнит в руках и медведя:
1й уровень – красным карандашом – ничего не понял.
2й уровень – жёлтым карандашом – понял, но не могу
объяснить.
3й уровень – зелёным карандашом – всё понял, могу
объяснить другому.
Придумайте игру с использованием магнитов и его
Презентация.
ФО
Конец урока
IV. Итогурока.
Рефлексия.
41–45 мин Оценивание – как вы планируете проверить
уровень обученности учащихся?
Через формулирование вопросов и ответов во
время исследования. Через формативное
оценивание.
свойств.
в
более
Дополнительная информация
Дифференциация
как вы
планируете
полную
поддержку
обучении всех
учащихся? Как вы
планируете
стимулировать более
способных
учащихся?
• Менее уверенным
окажут
учащимся
помочь
более
способные учащиеся.
способные
Более
учащиеся
смогут
объяснить магнитные
свойства
самостоятельно,
придумать игру с
магнитами.
Межпредметные
связи.
Обеспечение
безопасности
и
здоровьесберегающих
условий обучения.
Совместное
исследования.
ИКТ
Физминутка.
Задание №1
П
о
с
л
е
э
к
с
п е
р
е
м
е
н
т
а
Отметь те материалы через которые магнит притягивает во время исследования.
№ Предме
До эксперемента После эксперемента
Задание №2
т
Стекло
Вода
Дерево
Пластик
Почва
Бумага
Задание №1
П
о
с
л
е
э
к
с
п
е
р
е
м е
н
т
а
Отметь те материалы через которые магнит притягивает во время исследования.
№ Предме
До эксперемента После эксперемента
Задание №2
т
Стекло
Вода
Дерево
Пластик
Почва
Бумага
Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются
магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.
Сделай вывод, закончи предложения.
Магниты притягивают предметы из_____________________. Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту.
Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются
магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.
Сделай вывод, закончи предложения.
Магниты притягивают предметы из_____________________.
Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту.
Формативное оценивание
Цель обучения: 1.5.6.1. Определять тела,обладающие магнитными свойствами.
1.5.6.2. исследовать свойства магнитов Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание.Анализ.
Критерии оценивания: обучающийся:
выбирает тела, обладающие магнитными
свойствами;
исследует свойства магнитов.
Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются
магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.
Сделай вывод, закончи предложения.
Магниты притягивают предметы из_____________________.
Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту.
Дескриптор:
Обучающийся:
Обводит синим карандашом предметы, которые притягивают магнит;
зачеркивает красным карандашом предметы, которые не притягивают магнит;
делает вывод, завершив предложение.
КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
КСП по теме "Магнит" ( 1 класс Естествознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.