Познание мира, 4 класс. Дата:_________________
Тема: «Использование леса и его охрана»
Цель: научить учащихся бережному использованию леса и его охране.
Ключевые идеи: лес - наше богатство, народное достояние, леса необходимо оберегать.
Результат: учащиеся знают об использовании леса и его охране, умеют работать в группе.
Используемые модули: НП, ОдО и ОО, ОКМ, ТиО, ПОВО, УиЛО.
Ход урока, его этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
1.Орг. момент. |
Организует учащихся, создаёт коллаборативную среду, используя упражнение «Австралийский дождь». |
Выполняют движения разминки вслед за учителем. |
2. Проверка Д\З |
I. Предлагает учащимся выполнить мини-тест: «Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев» Вопросы и задания теста: 1.Труднопроходимые хвойные леса: А) дубрава; Б) бор; В) тайга. 2.Сосновый лес называется: А) тайга; Б) дубрава; В) бор. 3. Небольшой участок леса, в котором растут лиственные деревья преимущественно одной породы: А) дубрава; Б) роща; В) смешанный лес. 4.В смешанных лесах растут: А) лиственные деревья; Б) хвойные деревья; В) лиственные и хвойные деревья. 5. Приречные леса, характеризующиеся густыми зарослями туранги, ивы, тамариска и др. растений называются: А) тайга; Б) дубрава; В) тугаи. 6. Знаменитый в Казахстане ленточный бор находится: А) по берегам Ульбы; Б) по берегам Иртыша; В) по берегам Бухтармы. II. Работа по карточкам. 1.Подчеркни растения леса: подберёзовик, брусника, ежевика, водоросли, ландыш, медуница, пшеница, овёс, свёкла, осина, берёза, сосна, лиственница, огурец, томат, подосиновик. 2. Подчеркни животных леса: медведь, рысь, волк, лисица, варан, верблюд, кабан, дятел, саранча, кукушка, жаворонок, муравей рыжий, джейран, гепард. 3. Подчеркни животных тугаев: бухарский олень, слон, косуля, жираф, шакал, камышовый кот, попугай, канюк, иволга. |
Выполняют тест, проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям: «5» - нет ошибок, написано красиво и аккуратно, без исправлений; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки. Дополнительно уч-ся могут осуществлять формативное оценивание работы своих одноклассников («Молодец!», «Хорошо!», Так держать!»)
Часть учащихся вместо теста выполняет работу по карточкам. |
3. Актуализация знаний учащихся. |
Использует приём ОКМ «Ассоциативная карта». Корректирует работу детей при необходимости. |
Создают и защищают в группах ассоциативные карты к слову «Лес». |
4. Определение темы, цели, задач урока. |
Тема урока: «Использование леса и его охрана». |
Определяют цели, задачи урока под руководством учителя. |
5. Изучение нового. |
1)С. 90-92 - приём ОКМ «Направленное чтение» (групповая работа) Вопросы: 1 аб. Что даёт человеку лес? 2 аб. Почему государство оберегает леса? 3 аб. Выписать меры по охране леса. 4 аб. (под чертой) -Выписать названия профессий людей, связанных с лесом. - Для чего нужны лесопарки? -Для чего необходимы лесополосы? -Что ещё можно предпринять для охраны леса? 2) Подбор и запись однокоренных слов к слову лес.
3) Придумать и нарисовать знаки, предупреждающие о поведении человека в лесу (что «можно» и что «нельзя») |
Изучают материал учебника самостоятельно, отвечая на ключевые вопросы и выполняя задания.
Подбирают однокоренные слова и придумывают знаки по заданию учителя. Защищают свои работы. |
6. Домашнее задание. |
С. 90-92, прочитать внимательно, повторить понятия по изученной теме («Леса и тугаи») Дополнительно (для всех): 1) Подготовить сообщение о животном или растении леса, занесённом в Красную книгу Казахстана; 2) Выполнить творческую работу (коллаж или постер) – «Охрана лесов в Казахстане» |
Записывают Д\З в дневник. |
7. Обобщение. Рефлексия. |
-Как мы должны использовать лес? Предлагает осмыслить учащимся свою деятельность на уроке по методике «Лесенка достижений» (в тетрадях) или «Неоконченное предложение» (на выбор учащихся)
|
Отвечают на поставленный «толстый» вопрос. Рефлексируют свою деятельность, делают выводы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.