КСП урока познания мира на тему: "Использование леса и его охрана"(4 класс)
Оценка 4.6

КСП урока познания мира на тему: "Использование леса и его охрана"(4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
естествознание
4 кл
23.04.2017
КСП урока познания мира на тему: "Использование леса и его охрана"(4 класс)
Разработка представляет собой краткосрочный план урока познания мира (естествознания) для учащихся 4 класса. Урок построен с учётом использования ключевых идей 7 модулей "Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан" 3 (базового) уровня. Групповая работа позволяет подробно изучить новую тему. Тестовые задания способствуют формированию предметных умений. Использование приёмов критического мышления позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Познание мира 4 класс Использование и охрана леса, 4 класс 3 четверть..doc

Познание мира, 4 класс. Дата:_________________

Тема: «Использование леса и его охрана»

Цель: научить учащихся бережному использованию леса и его охране.

Ключевые идеи: лес - наше богатство, народное достояние, леса необходимо оберегать.

Результат: учащиеся знают об использовании леса и его охране, умеют работать в группе.

Используемые модули: НП, ОдО и ОО, ОКМ, ТиО, ПОВО, УиЛО.

Ход урока, его этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Орг. момент.

Организует учащихся, создаёт коллаборативную среду, используя упражнение  «Австралийский дождь».

Выполняют движения разминки вслед за учителем.

2. Проверка Д\З

I. Предлагает учащимся выполнить мини-тест: «Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев»

Вопросы и задания теста:

1.Труднопроходимые хвойные леса:

А) дубрава; Б) бор; В) тайга.

2.Сосновый лес называется:

А) тайга; Б) дубрава; В) бор.

3. Небольшой участок леса, в котором растут лиственные деревья преимущественно одной породы:

А) дубрава; Б) роща; В) смешанный лес.

4.В смешанных лесах растут:

А) лиственные деревья;

Б) хвойные деревья;

В) лиственные и хвойные деревья.

5. Приречные леса, характеризующиеся густыми зарослями туранги, ивы, тамариска и др. растений называются:

А) тайга; Б) дубрава; В) тугаи.

6. Знаменитый в Казахстане ленточный бор находится:

А) по берегам Ульбы;

Б) по берегам Иртыша;

В) по берегам Бухтармы.

II. Работа по карточкам.

1.Подчеркни растения леса: подберёзовик, брусника, ежевика, водоросли, ландыш, медуница, пшеница, овёс, свёкла, осина, берёза, сосна, лиственница, огурец, томат, подосиновик.

2. Подчеркни животных леса: медведь, рысь, волк, лисица, варан, верблюд, кабан, дятел, саранча, кукушка, жаворонок, муравей рыжий, джейран, гепард.

3. Подчеркни животных тугаев: бухарский олень, слон, косуля, жираф, шакал, камышовый кот, попугай, канюк, иволга.

Выполняют тест, проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям:

«5» - нет ошибок, написано красиво и аккуратно, без исправлений;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки.

Дополнительно уч-ся могут осуществлять формативное оценивание работы своих одноклассников («Молодец!», «Хорошо!», Так держать!»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть учащихся вместо теста выполняет работу по карточкам.

3. Актуализация знаний учащихся.

Использует приём ОКМ «Ассоциативная карта». Корректирует работу детей при необходимости.

Создают и защищают в группах ассоциативные карты к слову «Лес».

4. Определение темы, цели, задач урока.

Тема урока: «Использование леса и его охрана».

Определяют цели, задачи урока под руководством учителя.

5. Изучение нового.

 1)С. 90-92  - приём ОКМ «Направленное чтение» (групповая работа)

Вопросы:

1 аб. Что даёт человеку лес?

2 аб. Почему государство оберегает леса?

3 аб. Выписать меры по охране леса.

4 аб. (под чертой)

-Выписать названия  профессий людей, связанных с лесом.

- Для чего нужны лесопарки?

-Для чего необходимы лесополосы?

-Что ещё можно предпринять для охраны леса?

2) Подбор и запись однокоренных слов к слову лес.

 

3) Придумать и нарисовать знаки,  предупреждающие о поведении человека в лесу (что «можно» и что «нельзя»)

Изучают материал учебника самостоятельно, отвечая на ключевые вопросы и выполняя задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбирают однокоренные слова и придумывают знаки по заданию учителя. Защищают свои работы.

6. Домашнее задание.

С. 90-92, прочитать внимательно, повторить понятия по изученной теме («Леса и тугаи»)

Дополнительно (для всех):

1)     Подготовить сообщение о животном или растении леса, занесённом в Красную книгу Казахстана;

2)     Выполнить творческую работу (коллаж или постер) – «Охрана лесов в Казахстане»

Записывают Д\З в дневник.

7. Обобщение.

Рефлексия.

-Как мы должны использовать лес? Предлагает осмыслить учащимся свою деятельность на уроке по методике «Лесенка достижений» (в тетрадях) или «Неоконченное предложение» (на выбор учащихся)

 

Отвечают на поставленный «толстый» вопрос.

Рефлексируют свою деятельность, делают выводы.

 

 


Познание мира, 4 класс. Дата:_________________

Познание мира, 4 класс. Дата:_________________

Подчеркни животных тугаев: бухарский олень, слон, косуля, жираф, шакал, камышовый кот, попугай, канюк, иволга

Подчеркни животных тугаев: бухарский олень, слон, косуля, жираф, шакал, камышовый кот, попугай, канюк, иволга

КСП урока познания мира на тему: "Использование леса и его охрана"(4 класс)

КСП урока познания мира на тему: "Использование леса и его охрана"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017