Кто опрятен
Оценка 4.7

Кто опрятен

Оценка 4.7
docx
19.11.2021
Кто опрятен
опрятен.docx

Классный час на тему "Кто опрятен, тот людям приятен!"

Цель : формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; воспитывать аккуратность, чистоплотность, повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью, учить соблюдать правила гигиены и уметь оценивать себя со стороны.



1. Знакомство с темой.

Чтение с доски пословицы "Кто опрятен, тот людям приятен".

- Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным человеком?

2. Просмотр инсценировки по стихотворению В. Лившица "Неряха".

Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник?
Кто он, этот ученик?

- Можно ли героя этого стихотворения назвать аккуратным и почему? ( Ответы детей).

- Да. Это стихотворение называется "Неряха".

- Что нужно аккуратному человеку для поддержания опрятности?

Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?

Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.

каждой группе выданы карточки с вариантами ответов )

Обсуждение : ученик должен …

ученик не должен …

чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения,

в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье,

шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной, в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме,одетым в то, что больше нравится и т.д. )



Ведущий: Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой!

Ведущий: О ком идёт речь в этом отрывке?

Дети: О Мойдодыре.

Мойдодыр:
Чистить зубы дважды в день
Пастой с фтором вам не лень.
Зубные болезни сбегают в страхе,
Завидев зубной щётки волшебные взмахи.
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех вас ждёт.
Ешьте овощи и фрукты,
А не сладкие продукты!
-Ребята, помните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми!
Необходимо:

·         Чистить зубы 2 раза в день!

·         Соблюдать правильную технику чистки зубов!

·         Применять зубочистки!

·         Соблюдать правила употребления сладкой пищи!

·         Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приёма пищи!

·         Чистить зубы пастой с фтором!

·         Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты!

·         Посещать стоматолога 2 раза в год!

·         Вести здоровый образ жизни!

Потому что зубы— это зеркало организма и отношения к своему здоровью!
Пожалуйста, будьте здоровы!!!

Сценка:
(Выбегает мальчик с грязными руками)

Мальчик:
-Надо быстро позавтракать!
-Так, что у нас на завтрак?

Мойдодыр:
— Миша, почему у тебя такие грязные руки?

Миша:
-Я рисовал вечером машинку красками и забыл помыть руки. Ну и что?

Мойдодыр:
— А что ты сейчас собираешься делать?

Миша:
Завтракать!

Мойдодыр:
-А ты ничего не забыл сделать?

Миша:
НЕТ!

Мойдодыр:
-С одним вот таким же неаккуратным мальчиком произошла вот такая неприятная история.

Аудиозапись:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечкой — свечка в печку.
Я за книжку,та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.

Миша:
-ОЙ, я не хочу, чтобы со мной произошла такая же история. Я сейчас быстренько умоюсь и всегда буду умываться перед едой, после игры, туалета и после того, как приду с улицы!



- А если мы не будем соблюдать чистоту нашего тела, то с нами могут случится различные неприятности. Какие? (если грязными руками потрёшь глаза, они начнут болеть, на грязной коже много микробов, если они попадут в ранку, то возникнет воспаление, когда будешь есть можешь облизать грязные пальцы и от этого заболит живот.)

- Ребята, а как вы моете руки?

- Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с улицы — и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется. Медик:

1.    Закатай рукава.

2.    Намочи руки.

3.    Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.    Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

5.    Смой пену.

6.    Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7.    Вытри руки.

8.    Проверь, сухо ли вытер руки, — приложи тыльной стороной к щеке.

- Ребята, а когда необходимо мыть руки?

1.    А сколько раз в день нужно чистить зубы?

2.    А зачем нужно чистить зубы? ( Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

3.    От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого).

4.    Если зубик заболел?

5.    Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как? ( Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).

6.    А теперь чтобы наши глазки отдохнули проведём гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Божья коровка летела,

На кончик указки села, глазками её поймай –

И за нею наблюдай.

- А теперь прочитайте и запомните советы доктора.

1.    Мой руки перед едой.

2.    Раз в неделю мойся основательно.

3.    Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

4.    Каждый день мой ноги и руки перед сном.

5.    Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.



- А что ещё нужно содержать в чистоте? (одежду, обувь, , свой дом, школьные вещи, игрушки)

7.    Есть школьники, которые плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда у них мятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.. А среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет? Конечно нет! Потому что все мы знаем следующие правила. (дети - чистота - залог здоровья; кто аккуратен, тот людям приятен; чистота – лучшая красота.)



Мойдодыр:
— Молодец, Миша! -И вы, ребята, не забывайте эти простые правила! А какие вы знаете пословицы о чистоте?

Дети:
-Огонь чистит, вода моет.
-Чистота-залог здоровья!
-Опрятный не нравится неряхе.
-Чист источник-чист ручей.
-Чистая вода для хвори беда.
-Чистота и здоровье – родные сёстры.
-Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.

Ведущий:
-Как вы их понимаете?
(Дети объясняют смысл пословиц).

Мойдодыр:
-А какие вы знаете стихи о чистоте?

Ученики:
Хорошо водичкой мыться,
В душе, ванне и корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Моем шейку и головку
Нам не лень, нам не лень!




• Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!



3. Викторина загадок от Мойдодыра.

(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).

Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Говорит дорожка - 
Два вышитых конца: 
-Помойся хоть немножко, 
Чернила смой с лица! 
Иначе ты в полдня 
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)

Резинка - Акулинка 
Пошла гулять по спинке, 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (Губка)



Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка, 
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка! 
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)



- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.

Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Одежду и обувь, учебные вещи ,игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?

4. Весёлые конкурсы.

(В конкурсах принимают участие по 2 человека. Учитывается правильность выполнения заданий и затраченное время).

·         "Причеши куклу".

·         "Зеркало" Глядя на себя в зеркало, произнеси 5 раз с разными интонациями фразу

"Какой я красивый и аккуратный". Старайся не рассмеяться.

·         "Повесь школьный костюм на вешалку".

5. Литературная викторина от библиотекаря.

- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам, как ценится аккуратный, организованный человек. А неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.

- Послушайте фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия. Можно воспользоваться подсказками выставки рисунков.

"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:" 
(К Чуковский " Мойдодыр")

"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой." 
(К. Чуковский "Федорино горе").

"Вопрос выносится не зря
На обсужденье класса,
Подумать только - вся ноздря
В чернилах у Тараса."
(А. Барто "Позорное пятно")

"Пришла : на кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила ,а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет". ( Ленивица из сказки В. Одоевского " Мороз Иванович".)

" Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они." (Н. Носов " Заплатка")

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы учеников: Мойдодыр из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить... Рано утром на рассвете

Умываются мышата

Дети хоромИ котята, и утята, И жучки, и паучки.

- А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки и кто их автор?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она...

Ответы первоклассников: Из сказки К.И. Чуковскогй «Федорино горе».



7. Просмотр инсценировки стихотворения О.Бедарева "Вот какая я".



Чья это ложка валяется
В глиняном блюдце
У кошки ?
Моя.

Чья это книжка лежит
Под столом без обложки?
Моя.

Пуговка чья закатилась
Ко мне под кровать?
Моя.

Чья это грязная кукла
Такая, что трудно узнать?
Моя.

Чья там тетрадка лежит,
На окошке забытая?
Моя.

Что за девочка 
Из зеркала хмуро глядит
Не умытая?

Ой! Кажется, я!
Вымою ложку.
Книжку - в обложку.
Тетрадку - на полку.
В руку - иголку:
Пуговка пришита.
Кукла умыта.
В зеркало гляжу я:
Личико румяное.
Вещь никакая не брошена.
Вот я какая хорошая!



(хором читают стихотворение)

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок! 

 

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, – 

 

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!





8. Итог .

- Давайте посмотрим на те черты аккуратного человека, которые мы записали в начале урока. Нужно ли нам что-то изменить в этом списке?

(Выслушиваются ответы детей, по мере необходимости вносятся изменения в записи).



Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим ?



 


 

Классный час на тему "Кто опрятен, тот людям приятен!"

Классный час на тему "Кто опрятен, тот людям приятен!"

Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?

Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?

Соблюдать правила употребления сладкой пищи! ·

Соблюдать правила употребления сладкой пищи! ·

Одеяло убежало, улетела простыня,

Одеяло убежало, улетела простыня,

А зачем нужно чистить зубы? (

А зачем нужно чистить зубы? (

Опрятный не нравится неряхе. -Чист источник-чист ручей

Опрятный не нравится неряхе. -Чист источник-чист ручей

Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица!

Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица!

В конкурсах принимают участие по 2 человека

В конкурсах принимают участие по 2 человека

Он взял ножик и отпорол заплатку

Он взял ножик и отпорол заплатку

Просмотр инсценировки стихотворения

Просмотр инсценировки стихотворения

Давайте же мыться, плескаться,

Давайте же мыться, плескаться,
Скачать файл