Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Изобразительное искусство». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).
Учебники: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство»- «Разноцветный мир» 1 класс.
Учебные пособия: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Рабочая тетрадь».
№ |
Дата |
Тема урока. (страницы учебника, тетради) |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||||
Понятия |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
|
Тема1. ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ. (10 часов) |
||||||||
1. |
Знакомство с учебником. Введение. Учебник, стр.2-5 |
«Кто такой художник. Фантазируем и учимся. |
Живописец, скульптор, художник, модельер, мастер народных промыслов |
Знать, какими качествами должен обладать художник Отличать профессии, которые может освоить художник |
Познавательные: сформировать первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: уметь слышать и понимать высказывания. Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей. |
Начальные навыки адаптации в школьной среде. |
||
2. |
«Дружные соседи». Рисуем цветными карандашами. Учебник, стр.6 Р/т., стр.2-3 |
Кто придумал карандаш? Почему карандаши бывают простыми и цветными? |
Художественно-графические материалы, их названия, свойства, назначения. Виды деятельности: раскрашивание клеток, обводка линий, рисование забавных фигурок, вырезание и наклеивание. Составление рассказов о дружных соседях. |
Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах.Применять полученные знания. |
Познавательные: самостоятельно аккуратно
выполнять графические приемы (обводить линии) с помощью карандашей,
фломастеров. Регулятивные: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. |
Адекватная мотивация учебной деятельности. |
||
3. |
«Городок». Рисование животных простым карандашом с последующей обводкой фломастером. Учебник, стр.7 Р/т., стр.4-5 |
Как определить форму, размеры, последовательность, изготовления изделий по рисунку. |
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приемы рисования. |
Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах.Применять полученные знания. |
Познавательные: правильно пользоваться средствами художественной деятельности. Объяснять, какие цвета любимые и почему нравятся. Рисовать забавные фигурки, вырезать и наклеивать их. Регулятивные: обсуждение способа рисования, из каких деталей состоят фигурки. Коммуникативные: Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений младших школьников. |
||
4. |
«Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами. Учебник, стр.8 Р/т. , стр.6-7 |
Игра «Загадочный фазан». |
Штрих, штриховка. Цвет. Знакомство с основами цветоведения. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приемы рисования. |
Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах.Уметь называть порядок цветов спектра. Согласованно работать в группе. |
Познавательные: самостоятельно
аккуратно выполнять графические приемы, выполнять задания по цветоведению, на
размышление, передавать характерные особенности цветов радуги, форму перьев
хвостовой части фазана; Регулятивные: постановка учебной
задачи. Личностные: развитие эмоциональных чувств. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
||
5. |
«Чудо-дерево». Рисование карандашами и фломастерами. Учебник, стр.9 Р/т. , стр.8-9 Композиция «Чудо-дерево»-коллективная работа. |
Как создать коллективное панно? |
Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. |
Уметь называть порядок цветов спектра. Иметь представление о тёплых и холодных цветах Воплотить замысел
в своей творческой работе. |
Познавательные: декоративное оформление и отделка изделий., творческая работа по замыслу и способы ее выполнения; чувство симметрии; цветоведение. Регулятивные: определять тему работы и способы ее выполнения, планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени. Коммуникативные: умение работать коллективно, выражать свое мнение и прислушиваться к другому мнению. Личностные: внести свой вклад в создание панно. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
||
6. |
«Коврик». Изучаем линии. Учебник, стр.10 Р/т., стр.10-11 |
Линии-какие они бывают? От чего зависит форма? |
Рисунок, линия, замкнутая линия, форма. |
Знать различные виды линий, штрихи, точки, пятна. Уметь рисовать с помощью линий, штрихов, пятен, точек. Учиться чувствовать образных характер различных видов линий. |
Познавательные: использование линий разной толщины и характера, обводка, описание, сравнение линий. Различать теплые и холодные цвета, дополнительные цвета и способы их получения. Повторение цветов радуги. Регулятивные: работа по схеме. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: учиться согласованно работать в группе. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
||
7. |
«Солнечный денёк». Сюжетный рисунок-сценка с животными. Учебник, стр.12-13 Р/т. , стр.12-13 |
Что такое настроение? Бывает ли настроение в рисунке? |
Разные виды линий. Цвет. Как влияют линии и цвет на настроение рисунка. Нанесение линий, штриховка. Приёмы работы цветными карандашами, фломастерами. Выполнение заданий. |
Уметь определять характер линий. Уметьприменять полученные знания на практике: наносить линии,выполнять штриховку, обводку, раскрашивание,передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного. |
Познавательные: исследовать характер
линий в работах П. Пикассо. Наносить линии, выполнять штриховку, обводку,
раскрашивание, передавать форму, пропорции тела, несложные движения
животного. Красиво располагать рисунок на листе альбома. Коммуникативные: строить высказывания понятные собеседнику и учителю, согласованно работать в группах. Личностные: овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства. |
Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений младших школьников |
||
8. |
«Любимая игрушка». Продолжаем работу с линиями. Кукла. Робот. Учебник, стр.14-15 Р/т. , стр. 14-15 |
Как создать любимую игрушку, используя геометрические фигуры? |
Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг, четырехугольник. Штриховка, обводка. Аппликация. |
Знать: название геометрических фигур. Уметь: вырезать симметричные части из бумаги. Навыки: использование приемами работы по контуру, выполнение обводки, создавать аппликацию. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности: рисунка и аппликации. |
Познавательные: выполнять штриховку внутри контура, соединять геометрические фигуры и их названия, называть фигуры, из которых состоит игрушка; вырезать симметричные части одежды из бумаги, мелкие детали, мелкие детали (глаза, пуговицы, ладошки). Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: договариваться со сверстником. Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и к чужому. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
9 |
«Осень». Аппликация из листьев. Понятие о симметрии. Учебник, стр.16-19 Р/т., стр.16-17 |
«Что такое осень...». |
Живопись. Теплые и холодные цвета. Аппликация. Симметрия. Симметричные предметы. |
Знать и находить симметричные предметы в окружающем мире и асимметричные. Уметь: определять формы, размеры листьев. Навыки: прием складывания бумаги для создания симметричных листьев. |
Познавательные: беседа о красоте осенней природы по картинам художника Анри Матисса. Характерные особенности осенних листьев. Обучение отбору изобразительных материалов, заполнению всего пространства листа. Симметрия. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Вырезание и приклеивание листьев. Регулятивные: составление плана действий. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: отработка навыков самостоятельной и коллективной работы. |
Наличие мотивации к творческому труду. |
||
10. |
«Осенний букет». Понятия «Орнамент», «Геометрический орнамент». Учебник, стр.20-21 Р/т. , стр.18-19 |
Орнамент, узор, геометрический орнамент. Симметрия. Симметричные предметы. |
Отличатьсимметричные предметы
окружающего мира от асимметричных. Уметьопределять симметричность
фигуры. Передавать в рисунке характерные черты
объекта-натуры, используя средства художественной выразительности.Вырезать листья
из бумаги, сложенной вдвое. |
Познавательные: отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных; рассматривание картин Анри Матисса и определение настроение картин., изучение некоторых закономерностей построения орнамента.; выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и выполнять ее. Личностные: воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического вкуса. |
Развитие сенсорных способностей, образного мышления, воображения. |
|||
Тема2. РАБОТАЕМ ГУАШЬЮ. (13 часов) |
||||||||
11. |
«Разноцветные узоры». Знакомство с гуашью. Рисование кистью. Учебник, стр.22-23 Р/т. , стр.20-21 |
Волшебная кисточка, что она умеет? |
Гуашь. Основные, родственные, дополнительные цвета. Палитра. Колорит. Композиция. |
Уметь:
использовать художественные материалы (гуашь) и инструменты (кисти),
составлять узор, заполняя углы и середину. |
Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы о многообразии материалов и области их применения. Гуашь. Упражнение в рисовании гуашью. Узор и его особенности. Расположение рисунка на листе бумаги. Выполнение упражнений кистью и любимым цветом краски по образцу. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Коммуникативные: оформлять свою мысль, уметь слушать и понимать высказывания собеседника, умение договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. Личностные: формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. |
Наличие мотивации к творческому труду. |
||
12. |
«Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов. Учебник, стр.22-23 Р/т. , стр.22-23 |
Что такое орнамент? |
Основы
изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Составные элементы
орнамента. |
Выполнять гуашью или акварелью задания.Учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками. Создание рисунка на основе орнамента по одной из схем (по выбору) и творческому замыслу. |
Познавательные: основы работы гуашевыми красками, смешивание основных цветов, использование в живописи дополнительных цветов. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление; выявление эстетического в простом материале. Совершенствование навыков работы красками, кистями, расположения рисунка (орнамента) на квадрате, в круге. Использование знакомых элементов орнаментов. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание. Личностные: умение работать самостоятельно. |
Формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. |
||
13. |
«Фрукты на тарелочке». Натюрморт. Смешивание краски на палитре. Учебник, стр. 24-27 Р/т. , стр.24-25 |
Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего? |
Натюрморт. Использование теплых и холодных цветов. |
Уметь: смешивать желтую и красную, желтую и голубую краски, Навыки: выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. |
Познавательные: знакомство с натюрмортами Ф.Толстого, Д. Митрохина, находить сходства и различия; смешивание красок на палитре по заданию в тетради. Вырезание круглых фруктов, вклеивание в тетрадь. Изготовление панно по схеме. Регулятивные: выполнять работу по схеме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. |
Наличие мотивации к творческому труду. |
||
14. |
Плоды на столе». Продолжение изучения взаимодействия цветов. Учебник, стр. 28-31 Р/т. , стр.26-27 |
Что такое композиция? |
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция. Гуашь, аппликация. |
Знать, что такое композиция и её простейшие правила. Уметь использовать в своих работах фон, различные приемы рисования кистью. Навыки: применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Познавательные: раскрашивание листа по одной из цветных схем. Сравнения: фрукты и похожие на них геометрические фигуры; рисование фруктов, вырезание и вклеивание на центральную картинку ( создание панно). Раскрашивать по цветным схемам..Отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Регулятивные: планировать свои действия. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение границ собственного знания и "незнания" |
Развитие сенсорных способностей, образного мышления, воображения. |
||
15.-16. |
«Зимний лес». Знакомство с графикой. Рисование кистью. Учебник, стр.32-37 Р/т., стр.28-29 |
Черное на белом и белое на черном. |
Графика: черное и белое. Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Калька. |
Знать: что такое графика и её основные изобразительные средства. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. Навыки: закрепление навыков рисования дерева, передачи колорита зимнего леса. |
Познавательные: беседа: «Красота русской зимней природы».; приемы рисования кистью, характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте, графические иллюстра-ции. Рисование черной краской веток и деревьев. Выполнение эскиза панно белилами на темном фоне. Применение кальки для переноса рисунка. Регулятивные: работа по схеме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебную мотивацию. |
Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. |
||
17. |
Пейзаж. Учебник, стр.38-41 Р/т., стр.28-29 |
Что такое пейзаж? |
Первичное представление о пейзаже. |
Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже. Знать художников пейзажистов Уметь объяснять, что такое пейзаж. |
Познавательные: первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий. Художники-пейзажисты. Регулятивные: творческое задание на передачу настроения с помощью цвета. Коммуникативные: развитие речи. Личностные: развитие воображения. |
Формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. |
||
18-19 |
Проект. «С Новым годом!». Декоративное панно. Учебник, стр.56 Р/т. , стр.30-31 |
Откуда к нам пришел Новый год? |
Эскиз. Белила. |
Уметь: рисовать еловую ветку, изготовить игрушку из цветной
бумаги, открытку, раскрашивать игрушку гуашью известными приемами. Навыки: совершенствование приемов росписи гуашью. |
Познавательные: смешивание красок для получения краски зеленого цвета. Изготовление новогодней (елочной) игрушки из цветной бумаги, открытки. Технология изготовления изделий из различных материалов(опыт практической деятельности). Регулятивные: высказывать свою версию. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: адекватно ценят о своих успехах/неуспехах. |
Развитие сенсорных способностей, образного мышления, воображения. |
||
20 |
Проект. «Новогодняя ёлка». Декоративная открытка. Учебник, стр.56 Р/т., стр.32-33 |
Откуда пришла традиция украшать новогоднюю елку? |
Особенности изобразительных материалов, используемых в своей деятельности. Конструкция предмета. |
Уметь: составлять
праздничную композицию для открытки. |
Познавательные: вырезать одинаковые
снежинки из бумаги, сложенной вдвое. Регулятивные: планирование, организация рабочего места. Коммуникативные: умение самостоятельно работать по собственному замыслу. Личностные: имеют желание учиться. |
Наличие мотивации к творческому труду. |
||
21. |
«Морозные узоры». Понятие «тон». Часть и целое. Учебник, стр.19 Р/т. , стр.34-35 |
Почему мороз называют художником? |
Тон. Составные элементы. Колорит. Цветовая гамма. Фон |
Знают: приемы смешивания краски с белилами. Умеют: рисовать снежинку по клеточкам. Навыки: используют цвета радуги и цветоведения. |
Познавательные: упражнение в
смешивании красок с белилами, в технике рисования. Личностные: передавать в рисунке впечатления от русской зимней природы |
Наличие мотивации к творческому труду. |
||
22-23 |
Народные художники. Учебник, стр.43 Р/т., стр.34-35 |
В чём секрет народного промысла? |
Композиция как целое и как часть. Соотношение частей. Освоение работы гуашью. |
Знать и различать, и рисовать элементы народных промыслов (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели). |
Познавательные: представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах; особенности изобразительных материалов, используемых в деятельности, их возможности для создания образа. Рисуем «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «веточки». Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу. Личностные: осознают необходимость самосовершенствоваться. |
Уважение к людям и своей стране, воспитание чувства гордости за свою Родину. |
||
Прозрачная акварель (10 часов) |
||||||||
23. |
«Чудесная радуга». Учимся работать акварелью. Учебник, стр.44-45 Р/т., стр.36-37 |
Что такое радуга? |
Акварель.
Композиция. Орнамент из геометрических фигур. Цвета радуги. Приемы
цветоведения. |
Знать: основные средства художественной выразительности в рисунке.Уметь: рисовать широкой и тонкой кистями. Навыки: использовать декоративные элементы, растительные узоры для украшения своих изделий. |
Познавательные: разбираться в многообразии
материалов и областях их применения. Выполнение задания по цветоведению.
Примеры(образцы) геометрических орнаментов - выполнение творческого задания.
Использовать художественные материалы (акварель). Заполнять все пространство
листа, не оставляя белых мест. Рисовать широкой и тонкой кистями. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы. |
Формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. |
||
24. |
Витраж». Продолжаем изучение свойств акварельных красок. Учебник, стр.44-45 Р/т., стр.38-39 |
Что такое витраж? |
Свойства акварельных красок, особенности работы с ними. Акварель, фломастеры |
Знать: художественно-графические материалы и их свойства. Уметь: правильно работать с акварельными красками – разводить и смешивать, покрывать поверхность бумаги, работать акварелью слоями. Навыки: различать виды художественной деятельности; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи. |
Познавательные: последовательность и
способы исполнения работы (обобщение). Упражнение в нанесении пятна
акварельной краски на лист бумаги. Дорисовка узоров на витраже черным
фломастером. Выполнение творческого задания – создание своего витража по
схеме. Реализация собственного замысла в витраже. Составлять узоры на
витраже-образце, на собственном витраже (по схеме).. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь слушать и понимать учителя и сверстника. Личностные: овладение приемами и техниками изобразительной деятельности. |
Формирование духовных и эстетических потребностей. |
||
25. |
«Рыбка в море». Насыщенность цвета. Учебник, стр.47 Р/т., стр.40-41 |
Палитра.
Мольберт. Композиция. Способы разведения и нанесения акварельной краски. |
Уметь работать акварелью
слоями: способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное
изображение; симметрично располагать главное изображение в композиции (рыбку)
по отношению к изобразительным элементам морского пространства. Знать: творчество
художников анималистов. |
Познавательные: познакомить с
творчеством художников- анималистов; формирование навыков работы акварелью.
Работа по мокрому листу. Знакомство с эмоциональным назначением цвета в
живописи. Упражнение в рисовании рыбок на бумаге в клетку по образцу. Рисование
своей рыбки в тетради. Выполнение творческого задания - рисование композиции
по схеме с использованием одного цвета краски. Работать с акварелью (способы
нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение).. Регулятивные: принимать и сохранять задачу. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы. |
Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. |
|||
26. |
«Наши друзья». Рисуем кистью. Учебник, стр.49-51 Р/т., стр.42-43 |
Сюжет для изображения животного. |
Пропорции, части тела. Набросок. Приемы работы кистью. |
Знать: приемы работы с кистью; определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Познавательные: использовать приемы
выразительной передачи образа животного. Упражнение в рисовании животных
карандашом. Раскрашивание. Выбирать сюжет для изображения любимого животного. Личностные: осознают необходимость самосовершенствоваться. |
Формирование духовных и эстетических потребностей. |
||
27. |
Открытка «Букет» в технике акварели. Учебник, стр.46 Р/т., стр.44-45 |
Что я знаю о цветах? |
Открытка. Симметрия. Передать в работе своё настроение. |
Уметь: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним, изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.
Навыки: выполнять работу по образцу, используя форму
квадрата (в альбоме); |
Познавательные: рисовать цветы на клетках простым карандашом; выполнение рисунка букета по образцу с использованием формы квадрата (в альбоме), выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии, анализ схемы рисунка; передавать характерные особенности цветов в букете – форму лепестков, листьев, цвет. Регулятивные: самостоятельно аккуратно работать с акварелью, используя освоенные способы и приемы; реализовывать замысел образа в контексте (связи) художественно-творческой деятельности (на творческом уровне). Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: овладение приемами и техниками изобразительной деятельности. |
Наличие мотивации к творческому труду. |
||
28-29. |
Проект Открытка-поздравление «Праздничный салют». Рисование гуашью. Учебник, стр.56 Р/т., стр.46-47 |
Выполнение работы в смешанной технике: аппликация и акварель. |
Конструкция предмета. Композиция. |
Знать: приемы рисования кистью, приемы работы
гуашью, технологию аппликации, Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель. |
Познавательные: упражнения в вырезании предметов круглой, овальной, квадратной формы; повторение приемов рисования кистью; декоративное оформление и отделка изделий; последовательность изготовления открытки, подбор изобразительных материалов в соответствии с данным образцом; работать с гуашью; аккуратно вырезать детали для последующего наклеивания; составлять композицию. Регулятивные: принимать и сохранять задачу. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы. |
Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. |
||
30-31. |
Проект «С днём 8 марта!» Учебник, стр.56 Р/т., стр.48-49 |
Выполнение работы с элементами объёма в технике аппликации. |
Композиция. Симметрия. |
Знать: приемы рисования кистью, приемы
работы гуашью, технологию аппликации, Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель, создавать выразительное изображение из цветов в разнообразной цветовой гамме. |
Познавательные: использовать
технологию изготовления изделий из различных материалов (опыт практической
деятельности); анализ схемы, изготовление по схеме цветка, составление
композиции, оформление открытки в праздничном формате, составлять сюжет
заданной композиции; вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной
вдвое; красиво, симметрично и пропорционально располагать аппликационные
изображения на листе. Личностные: осознают необходимость самосовершенствоваться, имеют желание учиться. |
Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. |
||
32-33. |
«Рисунок на скале». Стилизованное изображение животного и человека в смешанной технике. Учебник, стр. 52-53 Р/т., стр.50-51, 52-53 |
Что такое сюжет, наброски? |
Эскиз.
Тонирование. Стилизация. Композиция. Понятие «первобытная живопись». |
Знать: Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей. Из
каких частей состоит фигура человека. Выполнять стилизованное изображение
животного и человека Тонировать акварелью бумагу. |
Познавательные: дать понятия сюжет,зарисовки, наброски; искусство первобытного общества как утилитарная необходимость (рассказ учителя). Упражнение в изображении животного, рисование эскизов подходящим способом, способы изображения животных. Рисование животного простым карандашом, обводка - цветными карандашами, гуашью, фломастером, акварелью (по выбору); передавать в рисунке изображение фигуры животного (форму тела, пропорция частей, состояние движения); определять размеры деталей пропорционально строению тела человека; объединять собственные рисунки-фрагменты в общую (коллективную) композицию наскальной сюжетной живописи. Регулятивные: планировать свои действия. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и своих одноклассников. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
Учебно-тематический план.
Всего 33 ч.
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Формируемые УУД |
|
Необходимый уровень |
Повышенный уровень |
|||
1 |
Цветные карандаши |
10 часов. |
Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: Личностные: |
-понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; - находить ответы на вопросы, используя элементарные схемы; -обосновывать своё мнение, приводя аргументы; -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему; -
самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; |
2 |
Работаем гуашью |
13 часов. |
||
3 |
Прозрачная акварель |
10 часов. |
Учебно-методическое обеспечение программы.
В курсе изобразительного искусства применяются следующие технологии:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.