КТП. " ИЗО ". 1 класс
Оценка 5

КТП. " ИЗО ". 1 класс

Оценка 5
docx
17.02.2020
КТП.    " ИЗО ". 1 класс
изо.docx

Тематическое планирование

учебного материала по предмету «Изобразительное искусство». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).

Учебники: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство»- «Разноцветный мир» 1 класс.

Учебные пособия: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Рабочая тетрадь».

Дата

Тема урока.

(страницы учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

6

7

Тема1. ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ. (10 часов)

1.

Знакомство с учебником.  Введение.

Учебник,

стр.2-5

«Кто такой художник. Фантазируем и

учимся.

Живописец, скульптор, художник, модельер, мастер народных промыслов

Знать,  какими  качествами должен обладать художник

Отличать профессии, которые может освоить художник

Познавательные:  сформировать первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем  плану.

Коммуникативные: уметь слышать и понимать высказывания.

Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

2.

«Дружные соседи». Рисуем цветными карандашами.

Учебник,

стр.6

Р/т., стр.2-3

Кто придумал карандаш? Почему карандаши бывают простыми и цветными?

Художественно-графические материалы, их названия, свойства, назначения. Виды деятельности: раскрашивание клеток, обводка линий, рисование забавных фигурок, вырезание и наклеивание. Составление рассказов о дружных соседях.

Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах.Применять полученные знания.

Познавательные: самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы (обводить линии) с помощью карандашей, фломастеров.
Правильно пользоваться средствами художест-венной деятельности. Объяснять, какие цвета любимые и почему нравятся. Рисовать забавные фигурки, вырезать и наклеивать их.

Регулятивные: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

3.

«Городок». Рисование животных простым карандашом с последующей обводкой фломастером.

Учебник,

стр.7

Р/т., стр.4-5

Как определить  форму, размеры, последовательность, изготовления изделий по рисунку.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приемы рисования.

Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах.Применять полученные знания.

Познавательные: правильно пользоваться средствами художественной деятельности. Объяснять, какие цвета любимые и почему нравятся. Рисовать забавные фигурки, вырезать и наклеивать их.

Регулятивные: обсуждение способа рисования, из каких деталей состоят фигурки.

Коммуникативные:

Личностные: развитие самостоятельности  в поиске решения различных изобразительных задач. 

Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений

младших школьников.

4.

«Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами.

Учебник,

стр.8

Р/т. , стр.6-7

Игра «Загадочный фазан».

Штрих, штриховка. Цвет. Знакомство с основами цветоведения. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приемы рисования.

Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах.Уметь  называть   порядок   цветов спектра. Согласованно работать в группе.

Познавательныесамостоятельно аккуратно выполнять графические приемы, выполнять задания по цветоведению, на размышление, передавать характерные особенности цветов радуги, форму перьев хвостовой части фазана; 
наносить штриховку по направлению стрелок, закрашивать квадраты любимым цветом.

Регулятивные: постановка учебной задачи.
Коммуникативные: рассуждать и объяснять выбор цвета фигуры птички и фона.

Личностные: развитие эмоциональных чувств.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5.

«Чудо-дерево». Рисование карандашами и фломастерами.

Учебник,

стр.9

Р/т. , стр.8-9

Композиция «Чудо-дерево»-коллективная работа.

Как создать коллективное панно?

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги

(спектра). Получение первого представления о живописи.

Уметь называть порядок цветов спектра.

Иметь представление о тёплых и холодных цветах

Воплотить замысел в своей творческой работе.
Использовать в работе разнообразные художественные материалы и инструменты (карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей).

Познавательные:  декоративное оформление и отделка изделий., творческая работа по замыслу и способы ее выполнения; чувство симметрии; цветоведение.

Регулятивные:  определять тему работы и способы ее выполнения, планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени.

Коммуникативные: умение работать коллективно, выражать свое мнение и прислушиваться к другому мнению.

Личностные:  внести свой вклад в создание панно.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

6.

«Коврик». Изучаем линии.

Учебник,

стр.10

Р/т., стр.10-11

Линии-какие они бывают? От чего зависит форма?

Рисунок, линия, замкнутая линия, форма.

Знать  различные виды линий, штрихи, точки, пятна.

Уметь рисовать с помощью линий, штрихов, пятен, точек.

Учиться чувствовать образных характер различных видов линий.

Познавательные: использование линий разной толщины и характера, обводка, описание, сравнение линий. Различать теплые и холодные цвета, дополнительные цвета и способы их получения. Повторение цветов радуги.

Регулятивные: работа по схеме.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные: учиться согласованно

работать в группе.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7.

«Солнечный денёк». Сюжетный рисунок-сценка с животными.

Учебник,

стр.12-13

Р/т. , стр.12-13

Что такое настроение? Бывает ли настроение в рисунке?

Разные виды линий. Цвет. Как влияют линии и цвет на настроение рисунка.

Нанесение линий, штриховка. Приёмы работы цветными карандашами, фломастерами. Выполнение заданий.

Уметь определять характер линий. Уметьприменять полученные знания на практике: наносить линии,выполнять штриховку, обводку, раскрашивание,передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного.

Познавательные: исследовать характер линий в работах П. Пикассо. Наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание, передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного. Красиво располагать рисунок на листе альбома.
Регулятивные: самостоятельно выбирать изобразительные средства.

Коммуникативные: строить высказывания понятные собеседнику и учителю, согласованно работать в группах.

Личностные:  овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства.

Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений

младших школьников

8.

«Любимая игрушка». Продолжаем работу с линиями. Кукла. Робот.

Учебник,

стр.14-15

Р/т. , стр. 14-15

Как создать любимую игрушку, используя геометрические фигуры?

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг, четырехугольник. Штриховка, обводка. Аппликация.

Знать: название геометрических фигур.

Уметь: вырезать симметричные части из бумаги.

Навыки: использование приемами работы по контуру, выполнение обводки, создавать аппликацию. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности: рисунка и аппликации.

Познавательные:  выполнять штриховку внутри контура, соединять геометрические фигуры и их названия, называть фигуры, из которых состоит игрушка; вырезать симметричные части одежды из бумаги, мелкие детали, мелкие детали (глаза, пуговицы, ладошки). 

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: договариваться со сверстником.

Личностные:  воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и к чужому.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

9

«Осень». Аппликация из листьев. Понятие о симметрии.

Учебник,

стр.16-19

Р/т., стр.16-17

«Что такое осень...».

 Живопись. Теплые и холодные цвета.

Аппликация.

Симметрия. Симметричные предметы.

Знать и  находить симметричные предметы в окружающем мире и асимметричные.

Уметь: определять  формы, размеры листьев.

Навыки: прием складывания бумаги для создания симметричных листьев.

Познавательные: беседа о красоте осенней природы по картинам художника Анри Матисса. Характерные особенности осенних листьев. Обучение отбору изобразительных материалов, заполнению всего пространства листа. Симметрия. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Вырезание и приклеивание листьев.

Регулятивные:  составление плана действий.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные: отработка навыков самостоятельной и коллективной работы.

Наличие   мотивации к творческому    труду.

10.

«Осенний букет». Понятия «Орнамент», «Геометрический орнамент».

Учебник,

стр.20-21

Р/т. , стр.18-19

Орнамент, узор, геометрический орнамент. Симметрия. Симметричные предметы.

Отличатьсимметричные предметы окружающего мира от асимметричных. Уметьопределять симметричность фигуры. Передавать в рисунке характерные черты объекта-натуры, используя средства художественной выразительности.Вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое.
Выполнять приемы резания по прямой, косой.
Создавать коллективную композицию-панно.

Познавательные:  отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных; рассматривание картин Анри Матисса и определение настроение картин., изучение некоторых закономерностей построения орнамента.; выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и выполнять ее.

Личностные: воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического вкуса.

Развитие   сенсорных способностей, образного мышления, воображения.

Тема2. РАБОТАЕМ ГУАШЬЮ(13 часов)

11.

«Разноцветные узоры». Знакомство с гуашью. Рисование кистью.

Учебник,

стр.22-23

Р/т. , стр.20-21

Волшебная кисточка, что она умеет?

Гуашь. Основные, родственные, дополнительные цвета. Палитра. Колорит. Композиция.

Уметь:  использовать художественные материалы (гуашь) и инструменты (кисти), составлять узор, заполняя углы и середину.
Передавать форму отдельных частей, деталей, их величину и расположение, особенности узора, колорит, композиция.
Выполнять графические и штриховые упражнения любимым цветом краски.
Смешивать краски на палитре, создавая оттенки цветов.Использовать приемы примакивания, рисования концом кисти.

Познавательные:  перерабатывать полученную информацию, делать выводы о многообразии материалов и области их применения. Гуашь. Упражнение в рисовании гуашью. Узор и его особенности. Расположение рисунка на листе бумаги. Выполнение упражнений кистью и любимым цветом краски по образцу. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Регулятивные:  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные:  оформлять свою мысль, уметь слушать и понимать высказывания собеседника, умение договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Личностные:  формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

Наличие   мотивации к творческому    труду.

12.

«Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов.

Учебник,

стр.22-23

Р/т. , стр.22-23

Что такое орнамент?

Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Составные элементы орнамента.
Приемы работы и технология составления композиции.
Правила рисования.

Выполнять гуашью или акварелью задания.Учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь

рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными

художниками.  Создание рисунка на основе орнамента по одной из схем (по выбору) и творческому замыслу.

Познавательные:  основы работы гуашевыми красками, смешивание основных цветов, использование в живописи дополнительных цветов. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление;  выявление эстетического в простом материале. Совершенствование навыков работы красками, кистями, расположения рисунка (орнамента) на квадрате, в круге. Использование знакомых элементов орнаментов.

Регулятивные:  учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:  умение строить речевое высказывание.

Личностные:  умение работать самостоятельно.

Формирование       у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.      

13.

«Фрукты на тарелочке». Натюрморт. Смешивание краски на палитре.

Учебник,

стр. 24-27

Р/т. , стр.24-25

Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего?

Натюрморт. Использование теплых и холодных цветов.

Уметь: смешивать желтую и красную, желтую и голубую краски, 
вырезать предметы круглой формы (фрукты) и вклеивать их в тетрадь.

Навыки: выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Познавательные: знакомство с натюрмортами Ф.Толстого, Д. Митрохина, находить сходства и различия; смешивание красок на палитре по заданию в тетради. Вырезание круглых фруктов, вклеивание в тетрадь. Изготовление панно по схеме.

Регулятивные: выполнять работу по схеме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Наличие   мотивации к творческому    труду.

14.

Плоды на столе». Продолжение изучения взаимодействия цветов.

Учебник,

стр. 28-31

Р/т. , стр.26-27

Что такое композиция?

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция. Гуашь, аппликация.

Знать, что такое композиция и её простейшие правила.

Уметь использовать в своих работах фон, различные приемы рисования кистью. Навыки: применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Познавательные: раскрашивание листа по одной из цветных схем. Сравнения: фрукты и похожие на них геометрические фигуры; рисование фруктов, вырезание и вклеивание на центральную картинку ( создание панно). Раскрашивать по цветным схемам..Отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

Регулятивные: планировать свои действия.

Коммуникативные:  использовать свою речь для регуляции своего действия.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и "незнания"

Развитие   сенсорных способностей, образного мышления, воображения.

15.-16.

«Зимний лес». Знакомство с графикой. Рисование кистью.

Учебник,

стр.32-37

Р/т., стр.28-29

Черное на белом и белое на черном.

Графика: черное и белое. Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Калька.

Знать: что такое  графика и её основные изобразительные средства. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач.

Навыки: закрепление навыков рисования дерева, передачи колорита зимнего леса.

Познавательные: беседа: «Красота русской зимней природы».; приемы рисования кистью, характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте, графические иллюстра-ции. Рисование черной краской веток и деревьев. Выполнение эскиза панно белилами на темном фоне. Применение кальки для переноса рисунка.

Регулятивные: работа по схеме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебную мотивацию.

Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

17.

Пейзаж.

Учебник,

стр.38-41

Р/т., стр.28-29

Что такое пейзаж?

Первичное представление о пейзаже.

Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже.

Знать художников пейзажистов

Уметь объяснять, что такое пейзаж.

Познавательные: первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий. Художники-пейзажисты.

Регулятивные:  творческое задание на передачу настроения с помощью цвета.

Коммуникативные:  развитие речи.

Личностные:  развитие воображения.

Формирование       у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.    

18-19

Проект. «С Новым годом!». Декоративное панно.

Учебник,

стр.56

Р/т. , стр.30-31

Откуда к нам пришел Новый год?

Эскиз. Белила.

Уметь: рисовать еловую ветку, изготовить игрушку из цветной бумаги, открытку, раскрашивать игрушку гуашью известными приемами.
Перечислять, из каких частей состоит елка.

Навыки: совершенствование приемов росписи гуашью.

Познавательные: смешивание красок для получения краски зеленого цвета. Изготовление новогодней (елочной) игрушки из цветной бумаги, открытки. Технология изготовления изделий из различных материалов(опыт практической деятельности).

Регулятивные: высказывать свою версию.

Коммуникативные:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:  адекватно ценят о своих успехах/неуспехах.

Развитие   сенсорных способностей, образного мышления, воображения.

20

Проект. «Новогодняя ёлка». Декоративная открытка.

Учебник,

стр.56

Р/т., стр.32-33

Откуда пришла традиция украшать новогоднюю елку?

Особенности изобразительных материалов, используемых в своей деятельности. Конструкция предмета.

Уметь: составлять праздничную композицию для открытки.
Реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Познавательные:  вырезать одинаковые снежинки из бумаги, сложенной вдвое.
Рассматривание образца елочки и определение, из каких частей она состоит; вырезание елки из бумаги и наклеивание. Изготовление снежинок из цветной бумаги по схеме. Декоративное оформление и отделка изделий.

Регулятивные: планирование, организация рабочего места.

Коммуникативные:  умение самостоятельно работать по собственному замыслу.

Личностные: имеют желание учиться.

Наличие   мотивации к творческому    труду.

21.

«Морозные узоры». Понятие «тон». Часть и целое.

Учебник,

стр.19

Р/т. , стр.34-35

Почему мороз называют художником?

Тон. Составные элементы. Колорит. Цветовая гамма. Фон

Знают:  приемы смешивания краски с белилами.

Умеют: рисовать снежинку по клеточкам.

Навыки: используют цвета радуги  и цветоведения.

Познавательные:  упражнение в смешивании красок с белилами, в технике рисования.
Цвета радуги и приемы цветоведения. Рисовать снежинку по клеточкам в квадрате.
Регулятивные: выполнять собственный рисунок узора, располагая пропорционально и красиво на листе.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: передавать в рисунке впечатления от русской зимней природы

Наличие   мотивации к творческому    труду.

22-23

Народные художники.

Учебник,

стр.43

Р/т., стр.34-35

В чём секрет народного промысла?  

Композиция как целое и как часть. Соотношение частей. Освоение работы гуашью.

Знать и различать,  и рисовать элементы народных промыслов (филимоновские и дымковские игрушки,

изделия мастеров Хохломы и Гжели).

Познавательные: представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах; особенности изобразительных материалов, используемых в деятельности, их возможности для создания образа. Рисуем «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «веточки».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:  уметь договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:  осознают необходимость самосовершенствоваться.

Уважение к людям и своей стране, воспитание чувства гордости   за свою Родину.

Прозрачная акварель (10 часов)

23.

«Чудесная радуга». Учимся работать акварелью.

Учебник,

стр.44-45

Р/т., стр.36-37

Что такое радуга?

Акварель. Композиция. Орнамент из геометрических фигур. Цвета радуги. Приемы цветоведения.
Элементы геометрического орнамента.

Знать: основные средства художественной выразительности в рисунке.Уметь: рисовать широкой и тонкой кистями.

 Навыки: использовать декоративные элементы, растительные узоры для украшения своих изделий.

Познавательные: разбираться в многообразии материалов и областях их применения. Выполнение задания по цветоведению. Примеры(образцы) геометрических орнаментов - выполнение творческого задания. Использовать художественные материалы (акварель). Заполнять все пространство листа, не оставляя белых мест. Рисовать широкой и тонкой кистями.
Регулятивные: организация рабочего места, подготовка бумаги к работе с акварелью.
Передавать в рисунке характерные особенности геометрического орнамента, композицию, цветовые оттенки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

Формирование       у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.          

24.

Витраж». Продолжаем изучение свойств акварельных красок.

Учебник,

стр.44-45

Р/т., стр.38-39

Что такое витраж?

Свойства акварельных красок, особенности работы с нимиАкварель, фломастеры

Знать: художественно-графические материалы и их свойства. Уметь: правильно работать с акварельными красками – разводить и смешивать, покрывать поверхность бумаги,  работать акварелью слоями.

Навыки: различать виды художественной деятельности; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи.

Познавательные: последовательность и способы исполнения работы (обобщение). Упражнение в нанесении пятна акварельной краски на лист бумаги. Дорисовка узоров на витраже черным фломастером. Выполнение творческого задания – создание своего витража по схеме. Реализация собственного замысла в витраже. Составлять узоры на витраже-образце, на собственном витраже (по схеме)..
Рисовать витраж по замыслу.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать учителя и сверстника.

Личностные:  овладение приемами и техниками изобразительной деятельности.

Формирование духовных и эстетических потребностей.

25.

«Рыбка в море». Насыщенность цвета.

Учебник,

стр.47

Р/т., стр.40-41

Палитра. Мольберт. Композиция. Способы разведения и нанесения акварельной краски.
Приемы рисования контура простым карандашом.

Уметь работать акварелью слоями: способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение; симметрично располагать главное изображение в композиции (рыбку) по отношению к изобразительным элементам морского пространства. Знать: творчество художников анималистов.
Навыки: реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте(связи) художественно-творческой деятельности

Познавательные: познакомить с творчеством художников- анималистов; формирование навыков работы акварелью. Работа по мокрому листу. Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи. Упражнение в рисовании рыбок на бумаге в клетку по образцу. Рисование своей рыбки в тетради. Выполнение творческого задания - рисование композиции по схеме с использованием одного цвета краски. Работать с акварелью (способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение)..
Рисовать по контуру простым карандашом, не нажимая сильно, не проводя линии дважды, передавая форму рыбки.

Регулятивные: принимать и сохранять задачу.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

26.

«Наши друзья». Рисуем кистью.

Учебник,

стр.49-51

Р/т., стр.42-43

Сюжет для изображения животного.

Пропорции, части тела. Набросок. Приемы работы кистью.

Знать: приемы работы с кистью; определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Познавательные: использовать приемы выразительной передачи образа животного. Упражнение в рисовании животных карандашом. Раскрашивание. Выбирать сюжет для изображения любимого животного.
Изображать фигуру животного крупным планом, соотношения его частей тела, пропорции. Делать набросок карандашом.
Регулятивные: самостоятельно аккуратно выполнять работу акварелью.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:  осознают необходимость самосовершенствоваться.

Формирование духовных и эстетических потребностей.

27.

Открытка «Букет» в технике акварели.

Учебник,

стр.46

Р/т., стр.44-45

Что я знаю о цветах?

Открытка.

Симметрия. Передать в работе своё настроение.

Уметь:  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним, изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение

картины.  Навыки: выполнять работу по образцу, используя форму квадрата (в альбоме); 
подготавливать лист бумаги, выполнять заливку фона.

 Познавательные:  рисовать цветы на клетках простым карандашом; выполнение рисунка букета по образцу с использованием формы квадрата (в альбоме), выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии, анализ  схемы рисунка; передавать характерные особенности цветов в букете – форму лепестков, листьев, цвет.

Регулятивные: самостоятельно аккуратно работать с акварелью, используя освоенные способы и приемы; реализовывать замысел образа в контексте (связи) художественно-творческой деятельности (на творческом уровне).

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные:  овладение приемами и техниками изобразительной деятельности.

Наличие   мотивации к творческому    труду.

28-29.

Проект Открытка-поздравление «Праздничный салют». Рисование гуашью.

Учебник,

стр.56

Р/т., стр.46-47

Выполнение работы в смешанной технике: аппликация и акварель.

Конструкция предмета. Композиция.

Знать:  приемы рисования кистью, приемы  работы гуашью,  технологию аппликации, 
Уметь: составлять композицию, выполнять инструкцию по правилам работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.

Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель.

Познавательные:  упражнения в вырезании предметов круглой, овальной, квадратной формы; повторение приемов рисования кистью; декоративное оформление и отделка изделий; последовательность изготовления открытки, подбор изобразительных материалов в соответствии с данным образцом; работать с гуашью; аккуратно вырезать детали для последующего наклеивания; составлять композицию.

Регулятивные принимать и сохранять задачу.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

30-31.

Проект «С днём 8 марта!» Учебник,

стр.56

Р/т., стр.48-49

Выполнение  работы  с элементами объёма в технике аппликации.

Композиция. Симметрия.

Знать:  приемы рисования кистью, приемы  работы гуашью,  технологию аппликации, 
Уметь: составлять композицию, выполнять инструкцию по правилам работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.

Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель, создавать выразительное изображение из цветов в разнообразной цветовой гамме.

Познавательные:  использовать технологию изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности); анализ схемы, изготовление по схеме цветка, составление композиции, оформление открытки в праздничном формате, составлять сюжет заданной композиции; вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; красиво, симметрично и пропорционально располагать аппликационные изображения на листе.
Регулятивные:  выполнять практическую работу самостоятельно и коллективно.
Коммуникативные: :  уметь договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:  осознают необходимость самосовершенствоваться, имеют желание учиться.

Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

32-33.

«Рисунок на скале». Стилизованное изображение животного и человека в смешанной технике.

Учебник,

стр. 52-53

Р/т., стр.50-51, 52-53

Что такое сюжет, наброски?

Эскиз. Тонирование. Стилизация. Композиция. Понятие «первобытная живопись».
Способы изображения животных.
Смешанная техника.

Знать:

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей.

Из каких частей состоит фигура человека. Выполнять стилизованное изображение животного и человека Тонировать акварелью бумагу.
Оформление работы. Оформление работы. Работать с различными изобразительными материалами в смешанной технике.

Познавательные:  дать понятия сюжет,зарисовкинаброски; искусство первобытного общества как утилитарная необходимость (рассказ учителя). Упражнение в изображении животного,  рисование эскизов подходящим способом, способы изображения животных. Рисование животного простым карандашом, обводка - цветными карандашами, гуашью,  фломастером, акварелью (по выбору); передавать в рисунке изображение фигуры животного (форму тела, пропорция частей, состояние движения); определять размеры деталей пропорционально строению тела человека; объединять собственные рисунки-фрагменты в общую (коллективную) композицию наскальной сюжетной живописи.

Регулятивные: планировать свои действия.

Коммуникативные:  использовать свою речь для регуляции своего действия.

Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и своих одноклассников.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Учебно-тематический план.

Всего 33 ч.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формируемые УУД

Необходимый уровень

Повышенный уровень

1

Цветные карандаши

10 часов.

Познавательные:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-ориентироваться в учебнике;
-находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и учебник;
-делать выводы о главных признаках предметов и явлений в результате совместной работы всего класса;
-группировать предметы по одному основанию;
-сравнивать предметы по одному основанию;
-находить закономерности в ряду объектов по одному определенному признаку(цвет, форма, размер и т.д.)
-называть последовательность шагов при выполнении элементарных действий.
-использовать приобретенные знания для самостоятельной творческой деятельности

Коммуникативные:
-высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге, в ходе выполнения задания, монологе в виде одного предложения или небольшого текста;
-вычитывать информацию, данную в явном виде (устно/письменно) с помощью учителя;
-учиться вычитывать информацию, данную в неявном виде с помощью учителя;
-замечать различия своей и иной точки зрения;
-учиться работать в группе, выполняя разные роли (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные:
-принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение(версию);
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по предложенному плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания;
-организовывать свое рабочее место в соответствии с рисунками.

Личностные:
- уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;
-оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции общепринятых правил человеколюбия, красоты, труда, роли «хорошего ученика»;
-осознавать и называть отдельные личные мотивы и результаты;
-высказывать свое отношение к природе.

-понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- находить ответы на вопросы, используя элементарные схемы;
-наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- группировать предметы по двум основаниям;
- сравнивать предметы по двум основаниям;
-находить закономерности в ряду объектов по значению двух и более признаков;

-обосновывать своё мнение, приводя аргументы;
- вычитывать информацию, данную в явном виде (устно/письменно) самостоятельно;
- учиться вычитывать информацию, данную в неявном виде самостоятельно;
-принимать другую, не похожую на свою точку зрения;
-распределять роли в группе, вырабатывать и принимать коллективные решения;
-влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий, идти на взаимные уступки.

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-пытаться предлагать способ проверки своего предположения (версии);
-учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-определять успешность выполнения своего задания;
-в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.

- самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;
- оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных и российских гражданских ценностей, ценности познания и учебы.

2

Работаем гуашью

13 часов.

3

Прозрачная акварель

10 часов.

Учебно-методическое обеспечение программы.

В курсе изобразительного искусства применяются следующие  технологии:

  • Проектная технология.
  • Игровая.
  • Информационно – коммуникативная.
  •  Технология художественно-эстетического воспитания.
  • Технология коллективных творческих дел.

 

Скачано с www.znanio.ru

Тематическое планирование учебного материала по предмету «Изобразительное искусство»

Тематическое планирование учебного материала по предмету «Изобразительное искусство»

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Учебник, стр.9 Р/т. , стр.8-9

Учебник, стр.9 Р/т. , стр.8-9

Кукла. Робот. Учебник, стр

Кукла. Робот. Учебник, стр

Выполнять приемы резания по прямой, косой

Выполнять приемы резания по прямой, косой

Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов

Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов

Учебник, стр. 28-31 Р/т. , стр

Учебник, стр. 28-31 Р/т. , стр

Коммуникативные: развитие речи

Коммуникативные: развитие речи

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

Передавать в рисунке характерные особенности геометрического орнамента, композицию, цветовые оттенки

Передавать в рисунке характерные особенности геометрического орнамента, композицию, цветовые оттенки

Работать с акварелью (способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение)

Работать с акварелью (способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение)

Познавательные: рисовать цветы на клетках простым карандашом; выполнение рисунка букета по образцу с использованием формы квадрата (в альбоме), выбор и применение выразительных средств для реализации…

Познавательные: рисовать цветы на клетках простым карандашом; выполнение рисунка букета по образцу с использованием формы квадрата (в альбоме), выбор и применение выразительных средств для реализации…

Р/т., стр.48-49 Выполнение работы с элементами объёма в технике аппликации

Р/т., стр.48-49 Выполнение работы с элементами объёма в технике аппликации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020