ктп

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП (3).docx

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Бекітемін

ОЖ жөніндегі директордың

орынбасары___________

20__ж.  «____»   _______

 

 

 

КҮНТІЗБЕЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

 

 

Пәнінен/Дисциплины/модуля: "Всемирная история"

Мамандығы/Специальность: 0302000 «Сестринское дело»

Біліктілігі/Квалификация: 0302043«Медицинская сестра общей практики»

 

 

 

Қостанай, 2020 ж.

 

Семестр:1

По дисциплине: «История Казахстана»

Специальность : «Сестринское дело»

 Квалификация: «Медицинская сестра общей практики»

Курс: 1 группа(ы): 10СД, 11СД, 12СД  количество часов: 60 часов

Педагог: Азтаева Алма Турегалиевна

План составлен в соответствии с Типовой учебной программой по предмету «История Казахстана» одобреной Республиканским учебно-методическим советом технического и профессионального, послесреднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан протокол №   1   от «  15   »     июля   2020 г.

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК 1

от «28»  августа  2020 г., протокол № 1

 

Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж. 

                                    (подпись)                   ( ФИО )

Рассмотрен  руководителем НМО/методистом   ____________ Гаджиева К.С.    

                                                                     (подпись)                       ( ФИО )

Одобрена на заседании Методического Совета  протокол №5 от "28" августа 2020 г.

Председатель МС ______________   Гаджиева К.С.    

                               (подпись)                 (Ф.И.О.)

 

 

 

№ занятия

Календарные сроки изучения тем

Наименование разделов, тем

Количество часов

Результаты обучения

 

Критерии оценки

Тип

занятий

Домашнее задание

Примечание Учебник:Р.Р.Каирбекова «Всемирная история»

Алматы «Мектеп», 2019г.  

 

2

3

4

5

6

7

8

9

I Раздел. Цивилизация: особенности развития

 

Подраздел 1.1 Цивилизация: теории и подходы к изучению

 

 

 

 

 

 

 

 

Подраздел. Классификация цивилизаций

 

 

 

 

 

 

1

 

Понятие «цивилизация». Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло -земледельческая, кочевая.

1

Характеризовать особенности традиционного, индустриального типа цивилизации.

Понимает основные подходы к изучению понятия «цивилизация»

Использует термины «цивилизация», «тип цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений

 

теор.

§1,стр.12

презентация

2

 

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации

1

Характеризовать особенности индустриального типа цивилизации, постиндустриального этапа развития.

Выделяет особенности традиционного, индустриального типа цивилизации,

постиндустриального этапа развития

 Определяет влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации

 

 

 

 

 

Подраздел История мировых цивилизаций

 

 

 

 

 

 

3

 

Цивилизации Древнего мира

1

Исследовать о развитии общества и государства.

Анализирует взаимосвязь хозяйственной деятельности и  цивилизационного развития;

Определяет влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;

Выделяет особенности древних цивилизаций

Изучает философские учения древности о развитии общества и государства;

Выявляет особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

Определяет причины трансформации цивилизационных особенностей регионов

теор.

§2, стр.21

презентация

4

 

Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании

1

Исследовать о развитии общества и государства.

1. Анализирует взаимосвязь хозяйственной деятельности и  цивилизационного развития;

2.Определяет влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;

3.Выделяет особенности древних цивилизаций

4.Изучает философские учения древности о развитии общества и государства;

5.Выявляет особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

6.Определяет причины трансформации цивилизационных особенностей регионов

теор.

§3, стр.29

презентация

5

 

Мировые религии и развитие цивилизаций

1

 Определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации.

Характеризует этапы и особенности развития мировых религий;

Объясняет философские основы мировых религий;

Выявляет общие нравственные ценности в учениях мировых религий;

Оценивает влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений

теор.

§4, стр.35

презентация

 

 

Подраздел 1.4 Взаимодействие цивилизаций

 

 

 

 

 

 

6

 

Торгово - экономическая сфера взаимодействия цивилизаций

Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций. Военно-политический аспект взаимодействия цивилизаций

Диалог культур

1

Определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира, взаимодействие цивилизаций.

Определяет роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи;

Определяет роль международных организаций в развитии мировой экономики

Оценивает значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций;

Определяет роль дипломатии в развитии современной цивилизации

Объясняет причины завоевательных походов в древности и в средние века;

Выявляет особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации

Описывает взаимодействие и взаимовлияние культур;

Оценивает влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны.

теор.

§5-6,стр.47

презентация

IIРаздел. Этнические и социальные процессы

 

Подраздел 2.1 Антропогенез и этногенез

 

 

 

 

 

 

7

 

Теории происхождения человека.

Теории происхождения этносов

1

Определять основные этапы формирования этносов.

 

 

Использует понятия «этнос», «этногенез», «нация», «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм», «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход»  для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

Систематизирует и обобщает различные теории антропогенеза и    этногенеза;

Характеризует три основных исторических типа этногенеза

теор.

§7-8,стр.57

презентация

8

 

Этническая карта мира: история и современность

1

Исследовать этнические процессы в различные исторические периоды и культурного многообразия в условиях глобализации.

 

Анализирует научные взгляды Л.Н. Гумилева на происхождение и развитие этносов;

Объясняет этнические

процессы в различные исторические периоды, используя карту мира;

Выявляет причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе;

Обосновывает важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации.

теор.

§ 11-12 стр.72,83

презентация

 

 

Подраздел 2.2 Межэтнические отношения в мировой истории

 

 

 

 

 

 

9

 

Межнациональные отношения: проблемы и противоречия

Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия

1

Обосновывать значимость международных организаций в регулировании межнациональных отношений и эффективность интеграционных процессов в современном мире, возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия.

 

Определяет причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов;

Оценивает характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий

Анализирует роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений;

Доказывает возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия.

 

теор.

§17, стр.113

презентация

 

 

Подраздел 2.3 Исторические формы социальной организации  общества

 

 

 

 

 

 

10

 

Разнообразие теорий о социогенезе

Исторические формы социальной организации общества

1

Объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира и культурного многообразия в условиях глобализации.

1.Характеризует исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки;

2. Выявляет признаки социальной стратификации современного общества

теор.

§18,

стр.125

презентация

11

 

Контрольная работа

1

 

 

 

 

Тесты, задания

IIIРаздел. Из истории государства, войн и революций

 

Подраздел 3.1 Исторические типы и формы государства и политические режимы

 

 

 

 

 

 

12

 

 Понятие государства. Теории происхождения государства.  Эволюция форм государства: от древности до современности

1

Обосновывать логически последовательными аргументами  теории происхождения государства и выявлять его характерные признаки.

Использует термины «государство», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов;

Понимает суть понятий «государство», «власть», «институт управления», раскрывая исторические события и процессы;

Сравнивает исторические формы государств;

Характеризует политические  режимы

теор.

§38-39, 40

стр.16,24

презентация

13

 

Типы политических режимов

1

Обосновывать логически последовательными аргументами  теории происхождения государства и выявлять его характерные признаки.

1.Использует термины «государство», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов;

2.Понимает суть понятий «государство», «власть», «институт управления», раскрывая исторические события и процессы;

3.Сравнивает исторические формы государств;

1)          Характеризует политические  режимы

теор.

§41

стр.31

презентация

 

 

Подраздел 3.2 Военно-политические события, повлиявшие на ход

мировой истории

 

 

 

 

 

 

14

 

Образование мировых империй в эпоху античности

1

Устанавливать причинно- следственные связи возникновения ранних империй, 

мировых войн.

1.Объясняет процесс возникновения ранних империй;

Использует источники;

Объясняет причины и  последствия возникновения ранних империй;

Определяет положительные и отрицательные последствия завоевательных походов и мировых войн

теор.

§42-43,

стр.35,39,

43

презентация

15

 

Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью

1

Устанавливать причинно- следственные связи возникновения ранних империй, 

мировых войн.

1.Объясняет процесс возникновения ранних империй;

2.Использует источники;

3.Объясняет причины и  последствия возникновения ранних империй;

4.Определяет положительные и отрицательные последствия завоевательных походов и мировых войн

теор.

§44

стр.48

презентация

16

 

Арабские завоевания и Крестовые походы

1

Устанавливать причинно- следственные связи возникновения ранних империй, 

мировых войн.

1.Объясняет процесс возникновения ранних империй;

2.Использует источники;

3.Объясняет причины и  последствия возникновения ранних империй;

4.Определяет положительные и отрицательные последствия завоевательных походов и мировых войн

теор.

§45

стр.54

презентация

17

 

Влияние походов Чингисхана на изменение карты Евразии

1

Устанавливать причинно- следственные связи возникновения ранних империй, 

мировых войн.

1.Объясняет процесс возникновения ранних империй;

2.Использует источники;

3.Объясняет причины и  последствия возникновения ранних империй;

4.Определяет положительные и отрицательные последствия завоевательных походов и мировых войн

теор.

§46-48,

стр.60,

64,68,76

презентация

18

 

Влияние походов Наполеона на изменение Европы

1

Устанавливать причинно- следственные связи возникновения ранних империй, 

мировых войн.

1.Объясняет процесс возникновения ранних империй;

2.Использует источники;

3.Объясняет причины и  последствия возникновения ранних империй;

4.Определяет положительные и отрицательные последствия завоевательных походов и мировых войн

теор.

§49

стр.81

презентация

19

 

Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений

1

Определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира, взаимодействие цивилизаций.

1.Выявляет особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации

 

теор.

§50-51

стр. 92,102

презентация

 

 

Подраздел 3.3 Революции как один из факторов трансформации

общества

 

 

 

 

 

 

20

 

Буржуазные революции - катализатор формирования индустриального общества

1

Интерпретировать изменения социальной структуры в результате революций.

международных отношений

 Буржуазные революции - катализатор формирования индустриального общества

 

 

 

 

1.Оценивает положительные и отрицательные последствия революций, революционного способа решения проблем общества;

Делает выводы о последствиях революционного способа решения проблем общества

теор.

§52-53

стр.107,

110,

112,

115.

презентация

21

 

Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства

1

Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства

Оценивает положительные и отрицательные последствия революций, революционного способа решения проблем общества;

Делает выводы о последствиях революционного способа решения проблем

теор.

§54-56

стр.118.

121,124

презентация

22

 

Революции новейшего времени: причины и последствия

1

Революции новейшего времени: причины и последствия

Оценивает положительные и отрицательные последствия революций, революционного способа решения проблем общества;

Делает выводы о последствиях революционного способа решения проблем

теор.

§57-58

стр.131,

134

презентация

IV Раздел. Развитие культуры

 

Подраздел 4. 1 Способы сохранения культурного наследия

человечества

 

 

 

 

 

 

23

 

Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества

1

Выявлять значимость историко-культурного наследия.

1.Анализирует особенности массовой культуры, определяя ее влияние на современное общество;

2.Объясняет пути сохранения историко-культурного наследия.

теор.

§59

стр.144

презентация

24

 

Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества

1

Выявлять значимость историко-культурного наследия.

1.Обосновывает значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО;

Объясняет роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира

теор.

§60-61

стр.152,161

презентация

 

 

Подраздел 4.2 Искусство - отражение развития общества

 

 

 

 

 

 

25

 

Направления и стили искусства в контексте исторических процессов

1

Понимать роль произведений известных представителей мировой культуры, особенности их творчества и тенденции развития современного искусства.

1.Анализирует произведения известных представителей мировой культуры, определяя особенности их творчества;

2..Выявляет изменения и преемственность

3.Характеризует тенденции развития современного искусства.

теор.

§62

стр.170

презентация

26

 

Тенденции развития современного  искусства

1

Понимать роль произведений известных представителей мировой культуры, особенности их творчества и тенденции развития современного искусства.

1.Анализирует произведения известных представителей мировой культуры, определяя особенности их творчества;

2.Выявляет изменения и преемственность

3.Характеризует тенденции развития современного искусства.

теор.

§63

стр.177

презентация

 

 

Подраздел 4.3 Духовно-нравственные ценности современного 

  общества

 

 

 

 

 

 

27

 

Формирование общечеловеческих нравственных ценностей.

1

Понимать формирование духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы.

1.Выявляет признаки трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества;

Обосновывает пути духовно-нравственного развития человечества, определяя нравственный облик человека будущего

 

теор.

§64

стр.184

презентация

28

 

Трансформация ценностей в контексте исторических событий

1

Понимать сущность трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы.

Анализирует влияние глобализации на национально-культурное развитие

 

теор.

§64

стр.184

презентация

29

 

Проблема трансформации духовно-нравственных ценностей в условиях глобализации

 

Понимать проблему трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы.

1.Прогнозирует возможные пути духовно-нравственного развития человечества, нравственный облик человека будущего

теор.

§65

стр.192

презентация

30

 

Контрольная работа

1

 

 

 

 

Тесты, задания

V Раздел. Цивилизации: особенности развития

 

Подраздел 5.1 Исторические типы экономических систем:

изменения и преемственность

 

 

 

 

 

 

31

 

Экономика и типы экономических систем.

Традиционная  (аграрная) экономика.

1

Объяснять особенности экономического развития, используя знания о типах экономических систем.

1.Использует понятия «экономика» и «экономическая система» для анализа особенностей экономического развития стран;

2.Характеризует исторические типы экономических систем, их признаки;

 

теор.

конспект

презентация

 

 

Плановая (социалистическая) экономика. Смешанный тип экономики

 

Объяснить плановую (социалистическую) экономическую систему и смешанный тип экономики

1.Классифицирует исторические типы экономических систем;

Исследует причины перехода к смешанному типу экономики, определяя его характерные признаки.

теор.

конспект

презентация

 

 

Подраздел 5.2  Влияние природно-географического фактора на

 экономическое развитие государств

 

 

 

 

 

 

32

 

Хозяйственная специализация государств, обусловленная природно-географическими факторами

1

Обосновывать роль природно-географического фактора в формировании хозяйственной специализации стран и регионов, исторические предпосылки неравномерного экономического развития.

1.Выявляет роль природно-географического фактора в формировании хозяйственной специализации стран и регионов, исторические, предпосылки неравномерного экономического развития

2.Исследует различные способы преодоления ограничивающих природно-географических факторов в развитии экономики;

3.Обобщает примеры успешного экономического развития стран в условиях ограничивающих природно-географических факторов в новейшей истории

теор.

конспект

презентация

33

 

Исторические примеры преодоления ограничивающих природно-географических факторов в экономическом развитии государств

1

Прогнозировать возможные пути преодоления социально-экономического отставания развивающихся стран.

1.Выявляет исторические предпосылки неравномерного экономического развития стран и регионов;

2.Классифицирует страны по уровню экономического развития на основе различных критериев;

 

теор.

конспект

презентация

 

 

Подраздел 5.3 Социально-экономическое развитие стран в период истории

 

 

 

 

 

 

34

 

Дифференциация стран мира по уровню экономического развития

1

Обосновывать роль природно-географического фактора в формировании хозяйственной специализации стран и регионов, исторические предпосылки неравномерного экономического развития.

Определяет возможные пути преодоления социально-экономического отставания развивающихся стран;

 

теор.

конспект

презентация

35

 

Пути преодоления бедности и экономической отсталости отдельных стран и регионов мира

1

Обосновывать роль природно-географического фактора в формировании хозяйственной специализации стран и регионов, исторические предпосылки неравномерного экономического развития.

Оценивает роль международных организаций в преодолении бедности и экономической отсталости стран и регионов.

теор.

конспект

презентация

36

 

Исследовательская работа. Перспективы преодоления ограничивающих природно-географических факторов Казахстана на основе анализа мирового опыта

1

Обосновывать роль природно-географического фактора в формировании хозяйственной специализации стран и регионов, исторические предпосылки неравномерного экономического развития.

1.Исследует деятельность государств, направленных на решение проблемы бедности, определяя их эффективность;

2.Понимает роль международных организаций в преодолении бедности и экономической отсталости стран и регионов.

 

теор.

конспект

презентация

VI Раздел. Политико - правовые  процессы

 

Подраздел 6.1 Правовое государство и гражданское общество

 

 

 

 

 

 

37

 

Понятие правового государства.

Исторический опыт реализации принципов правового государства

1

Определять особенности реализации принципов правового государства на примере разных стран.

 

1.Использует понятие «правовое государство», «гражданское общество», «сепаратизм», «терроризм», «фундаментализм», «экстремизм», «миграция», «беженцы»  для объяснения современных тенденций развития политико-правовых систем государств;

 

теор.

конспект

презентация

38

 

Понятие и общая характеристика гражданского общества

Неправительственные организации в гражданском обществе

1

Объяснить понятие и общая характеристика гражданского общества

Объяснить неправительственные организации в гражданском обществе

1.Выявляет предпосылки и  анализирует пути формирования правового государства;

2.Анализирует положения всеобщей декларации прав человека;

3.Выявляет взаимосвязь становления правового государства и гражданского общества;

Оценивает роль неправительственных организаций в становлении и развитии гражданского общества

теор.

конспект

презентация

 

 

Подраздел 6.2 Современная политическая система мира

 

 

 

 

 

 

39

 

Трансформация мировой политической системы

Постбиполярная система мироустройства

1

Исследовать особенности биполярной системы мира.

 

1.Объясняет трансформацию мировой политической системы;

2.Использует понятия «постбиполярная система», «многовекторная политика», «однополярный мир»для характеристики современных международных отношений;

3.Характеризует современные тенденции развития международных отношений на основе анализа событий, процессов и явлений.

теор.

конспект

презентация

 

 

Подраздел 6.3 Проблема сохранения мира и безопасности на

современном этапе

 

 

 

 

 

 

40

 

Современные вызовы и угрозы международной безопасности.

Совместные усилия государств по сохранению мира и безопасности

1

Объяснить современные вызовы и угрозы международной безопасности.

Объяснить совместные усилия государств по сохранению мира и безопасности

1.Определяет особенности биполярной системы мира;

2.Определяет причины и последствия распространения сепаратизма, экстремизма и международного терроризма;

3.Анализирует деятельность международных организаций, направленную на сохранение мира и безопасности;

Аргументирует возможные варианты развития системы международной безопасности.

теор.

конспект

презентация

41

 

Контрольная работа

1

 

 

 

 

Тесты, задания

VII Раздел. Развитие общественно-политической мысли

 

Подраздел 7.1 Эволюция общественной мысли в новое и новейшее время

 

 

 

 

 

 

42

 

Основные направления развития общественной мысли в новое и новейшее время

1

Определять особенности реализации принципов правового государства на примере разных стран.

 

1.Использует понятие «правовое государство», «гражданское общество», «сепаратизм», «терроризм», «фундаментализм», «экстремизм», «миграция», «беженцы»  для объяснения современных тенденций развития политико-правовых систем государств;

2.Выявляет предпосылки и  анализирует пути формирования правового государства;

3.Анализирует положения всеобщей декларации прав человека;

4.Выявляет взаимосвязь становления правового государства и гражданского общества;

Оценивает роль неправительственных организаций в становлении и развитии гражданского общества

теор.

конспект

презентация

 

 

Подраздел 7.2 Борцы за свободу и справедливость в ХХ веке

 

 

 

 

 

 

43

 

М. Ганди и его идея ненасильственного сопротивления.

1

Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права  в странах и регионов мира.

1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства:

2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права.

теор.

конспект

презентация

44

 

Великая мечта Мартина Лютера Кинга

1

Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права  в странах и регионов мира.

1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства:

2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права.

теор.

конспект

презентация

45

 

Н. Мандела - борец против апартеида

1

Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права  в странах и регионов мира.

1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства:

2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права.

теор.

конспект

презентация

 

 

Подраздел 7.3 Выдающиеся политики - реформаторы ХХ–начала

 ХХI века

 

 

 

 

 

 

46

 

Мустафа КемальАтатюрк - основатель Турецкой Республики

1

Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права  в странах и регионов мира.

1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства:

2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права.

теор.

конспект

презентация

47

 

Франклин Делано Рузвельт и его «новый курс»

1

Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права  в странах и регионов мира.

1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства:

2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права.

 

 

 

48

 

Шарль де Голль: возрождение величия Франции

1

Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права  в странах и регионов мира.

1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства:

2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права.

теор.

конспект

презентация

49

 

Дэн Сяопин - выдающийся китайский реформатор

1

Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права  в странах и регионов мира.

1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства:

2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права.

теор.

конспект

презентация

50

 

Ли Куан Ю и Махатхир Мухаммад: «из третьего мира в первый»

1

Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права  в странах и регионов мира.

1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства:

2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права.

теор.

конспект

презентация

51

 

Н. Назарбаев и казахстанская модель модернизации

1

Определять эффективность долгосрочного планирования развития страны на примере стратегий «Казахстан - 2030», «Казахстан - 2050»;

прогнозировать реализацию казахстанской модели модернизации на основе общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

 

1.Оценивает роль Первого Президента Республики Казахстан в разработке и реализации казахстанской модели модернизации;

2.Объясняет эффективность долгосрочного планирования развития страны на примере стратегий «Казахстан - 2030», «Казахстан - 2050»;

3.Обосновывает актуальность выдвижения Первым Президентом Республики Казахстан общенациональной  идеи «Мәңгілік Ел» в разработке и реализации казахстанской модели модернизации

теор.

конспект

презентация

VIII Раздел. Развитие образования и науки

 

Подраздел 8.1  Образование как общечеловеческая ценность

 

 

 

 

 

 

52

 

Письменность и книгопечатание - величайшие достижения человечества

1

Прогнозировать роль образования в социально-экономическом развитии стран.

1.Определяет значение письменности и книгопечатания в развитии человеческой цивилизации; классифицирует виды письменности в контексте исторического развития народов мира;

преимущества

теор.

конспект

презентация

53

 

Школьное образование: от древности до современности

1

Прогнозировать роль образования в социально-экономическом развитии стран.

1.Характеризует изменения и преемственность в развитии школьного образования в контексте истории человечества.

 

теор.

конспект

презентация

54

 

Система высшего образования: история и современность

1

Прогнозировать роль образования в социально-экономическом развитии стран.

1.Анализирует роль образования в социально-экономическом развитии стран;

Сравнивает современные модели школьного образования, выявляя их особенности.

теор.

конспект

презентация

 

 

 Подраздел 8.2 Научно-технический прогресс

 

 

 

 

 

 

55

 

Исторические этапы научно - технического прогресса

1

Оценивать значение научно-технической революции в развитии современной цивилизации.

 

1.Понимает суть понятий «промышленная революция», «научно-техническая революция», «научно-технический прогресс».

 

теор.

конспект

презентация

56

 

Научно-технический прогресс и глобальные проблемы современности

1

Оценивать значение научно-технической революции в развитии современной цивилизации.

 

Характеризует особенности промышленной революции в разных странах, определяя сходства и различия.

теор.

конспект

презентация

 

 

   Подраздел 8.3 Современные научные технологии

 

 

 

 

 

 

57

 

Современные информационные технологии

1

Оценивать значение научно-технической революции в развитии современной цивилизации.

 

1.Анализирует последствия достижений в области информационных технологий для развития человеческой цивилизации;

2.Определяет влияние научно-технического прогресса на возникновение глобальных проблем современности;

 

теор.

конспект

презентация

58

 

Перспективные отрасли современной науки

 

Оценивать

перспективные отрасли современной науки

1.Объясняет влияние информационных технологий на развитие общества и значение развития современных видов науки и техники для решения глобальных проблем современности;

Прогнозирует возможные варианты развития научно-технического прогресса в решении глобальных проблем современности

теор.

конспект

презентация

59-60

 

Контрольная работа

2

 

 

 

 

Тесты, задания.