ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Бекітемін
ОЖ жөніндегі директордың
орынбасары___________
20__ж. «____» _______
КҮНТІЗБЕЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Пәнінен/Дисциплины/модуля: "Всемирная история"
Мамандығы/Специальность: 0302000 «Сестринское дело»
Біліктілігі/Квалификация: 0302043«Медицинская сестра общей практики»
Қостанай, 2020 ж.
Семестр:1
По дисциплине: «История Казахстана»
Специальность : «Сестринское дело»
Квалификация: «Медицинская сестра общей практики»
Курс: 1 группа(ы): 10СД, 11СД, 12СД количество часов: 60 часов
Педагог: Азтаева Алма Турегалиевна
План составлен в соответствии с Типовой учебной программой по предмету «История Казахстана» одобреной Республиканским учебно-методическим советом технического и профессионального, послесреднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан протокол № 1 от « 15 » июля 2020 г.
Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК № 1
от «28» августа 2020 г., протокол № 1
Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.
(подпись) ( ФИО )
Рассмотрен руководителем НМО/методистом ____________ Гаджиева К.С.
(подпись) ( ФИО )
Одобрена на заседании Методического Совета протокол №5 от "28" августа 2020 г.
Председатель МС ______________ Гаджиева К.С.
(подпись) (Ф.И.О.)
№ занятия |
Календарные сроки изучения тем |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
Результаты обучения
|
Критерии оценки |
Тип занятий |
Домашнее задание |
Примечание Учебник:Р.Р.Каирбекова «Всемирная история» Алматы «Мектеп», 2019г. |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I Раздел. Цивилизация: особенности развития |
|
Подраздел 1.1 Цивилизация: теории и подходы к изучению |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подраздел. Классификация цивилизаций |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Понятие «цивилизация». Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло -земледельческая, кочевая. |
1 |
Характеризовать особенности традиционного, индустриального типа цивилизации. |
Понимает основные подходы к изучению понятия «цивилизация» Использует термины «цивилизация», «тип цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений
|
теор. |
§1,стр.12 |
презентация |
2 |
|
Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации |
1 |
Характеризовать особенности индустриального типа цивилизации, постиндустриального этапа развития. |
Выделяет особенности традиционного, индустриального типа цивилизации, постиндустриального этапа развития Определяет влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации |
|
|
|
|
|
Подраздел История мировых цивилизаций |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Цивилизации Древнего мира |
1 |
Исследовать о развитии общества и государства. |
Анализирует взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; Определяет влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций; Выделяет особенности древних цивилизаций Изучает философские учения древности о развитии общества и государства; Выявляет особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; Определяет причины трансформации цивилизационных особенностей регионов |
теор. |
§2, стр.21 |
презентация |
4 |
|
Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании |
1 |
Исследовать о развитии общества и государства. |
1. Анализирует взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 2.Определяет влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций; 3.Выделяет особенности древних цивилизаций 4.Изучает философские учения древности о развитии общества и государства; 5.Выявляет особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; 6.Определяет причины трансформации цивилизационных особенностей регионов |
теор. |
§3, стр.29 |
презентация |
5 |
|
Мировые религии и развитие цивилизаций |
1 |
Определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации. |
Характеризует этапы и особенности развития мировых религий; Объясняет философские основы мировых религий; Выявляет общие нравственные ценности в учениях мировых религий; Оценивает влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений |
теор. |
§4, стр.35 |
презентация |
|
|
Подраздел 1.4 Взаимодействие цивилизаций |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
Торгово - экономическая сфера взаимодействия цивилизаций Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций. Военно-политический аспект взаимодействия цивилизаций Диалог культур |
1 |
Определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира, взаимодействие цивилизаций. |
Определяет роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи; Определяет роль международных организаций в развитии мировой экономики Оценивает значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций; Определяет роль дипломатии в развитии современной цивилизации Объясняет причины завоевательных походов в древности и в средние века; Выявляет особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации Описывает взаимодействие и взаимовлияние культур; Оценивает влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны. |
теор. |
§5-6,стр.47 |
презентация |
IIРаздел. Этнические и социальные процессы |
|
Подраздел 2.1 Антропогенез и этногенез |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
Теории происхождения человека. Теории происхождения этносов |
1 |
Определять основные этапы формирования этносов.
|
Использует понятия «этнос», «этногенез», «нация», «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм», «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; Систематизирует и обобщает различные теории антропогенеза и этногенеза; Характеризует три основных исторических типа этногенеза |
теор. |
§7-8,стр.57 |
презентация |
8 |
|
Этническая карта мира: история и современность |
1 |
Исследовать этнические процессы в различные исторические периоды и культурного многообразия в условиях глобализации.
|
Анализирует научные взгляды Л.Н. Гумилева на происхождение и развитие этносов; Объясняет этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира; Выявляет причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе; Обосновывает важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации. |
теор. |
§ 11-12 стр.72,83 |
презентация |
|
|
Подраздел 2.2 Межэтнические отношения в мировой истории |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
Межнациональные отношения: проблемы и противоречия Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия |
1 |
Обосновывать значимость международных организаций в регулировании межнациональных отношений и эффективность интеграционных процессов в современном мире, возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия.
|
Определяет причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов; Оценивает характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий Анализирует роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений; Доказывает возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия.
|
теор. |
§17, стр.113 |
презентация |
|
|
Подраздел 2.3 Исторические формы социальной организации общества |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
Разнообразие теорий о социогенезе Исторические формы социальной организации общества |
1 |
Объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира и культурного многообразия в условиях глобализации. |
1.Характеризует исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки; 2. Выявляет признаки социальной стратификации современного общества |
теор. |
§18, стр.125 |
презентация |
11 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
Тесты, задания |
IIIРаздел. Из истории государства, войн и революций |
|
Подраздел 3.1 Исторические типы и формы государства и политические режимы |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
Понятие государства. Теории происхождения государства. Эволюция форм государства: от древности до современности |
1 |
Обосновывать логически последовательными аргументами теории происхождения государства и выявлять его характерные признаки. |
Использует термины «государство», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов; Понимает суть понятий «государство», «власть», «институт управления», раскрывая исторические события и процессы; Сравнивает исторические формы государств; Характеризует политические режимы |
теор. |
§38-39, 40 стр.16,24 |
презентация |
13 |
|
Типы политических режимов |
1 |
Обосновывать логически последовательными аргументами теории происхождения государства и выявлять его характерные признаки. |
1.Использует термины «государство», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов; 2.Понимает суть понятий «государство», «власть», «институт управления», раскрывая исторические события и процессы; 3.Сравнивает исторические формы государств; 1) Характеризует политические режимы |
теор. |
§41 стр.31 |
презентация |
|
|
Подраздел 3.2 Военно-политические события, повлиявшие на ход мировой истории |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
Образование мировых империй в эпоху античности |
1 |
Устанавливать причинно- следственные связи возникновения ранних империй, мировых войн. |
1.Объясняет процесс возникновения ранних империй; Использует источники; Объясняет причины и последствия возникновения ранних империй; Определяет положительные и отрицательные последствия завоевательных походов и мировых войн |
теор. |
§42-43, стр.35,39, 43 |
презентация |
15 |
|
Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью |
1 |
Устанавливать причинно- следственные связи возникновения ранних империй, мировых войн. |
1.Объясняет процесс возникновения ранних империй; 2.Использует источники; 3.Объясняет причины и последствия возникновения ранних империй; 4.Определяет положительные и отрицательные последствия завоевательных походов и мировых войн |
теор. |
§44 стр.48 |
презентация |
16 |
|
Арабские завоевания и Крестовые походы |
1 |
Устанавливать причинно- следственные связи возникновения ранних империй, мировых войн. |
1.Объясняет процесс возникновения ранних империй; 2.Использует источники; 3.Объясняет причины и последствия возникновения ранних империй; 4.Определяет положительные и отрицательные последствия завоевательных походов и мировых войн |
теор. |
§45 стр.54 |
презентация |
17 |
|
Влияние походов Чингисхана на изменение карты Евразии |
1 |
Устанавливать причинно- следственные связи возникновения ранних империй, мировых войн. |
1.Объясняет процесс возникновения ранних империй; 2.Использует источники; 3.Объясняет причины и последствия возникновения ранних империй; 4.Определяет положительные и отрицательные последствия завоевательных походов и мировых войн |
теор. |
§46-48, стр.60, 64,68,76 |
презентация |
18 |
|
Влияние походов Наполеона на изменение Европы |
1 |
Устанавливать причинно- следственные связи возникновения ранних империй, мировых войн. |
1.Объясняет процесс возникновения ранних империй; 2.Использует источники; 3.Объясняет причины и последствия возникновения ранних империй; 4.Определяет положительные и отрицательные последствия завоевательных походов и мировых войн |
теор. |
§49 стр.81 |
презентация |
19 |
|
Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений |
1 |
Определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира, взаимодействие цивилизаций. |
1.Выявляет особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации
|
теор. |
§50-51 стр. 92,102 |
презентация |
|
|
Подраздел 3.3 Революции как один из факторов трансформации общества |
|
|
|
|
|
|
20 |
|
Буржуазные революции - катализатор формирования индустриального общества |
1 |
Интерпретировать изменения социальной структуры в результате революций. международных отношений Буржуазные революции - катализатор формирования индустриального общества
|
1.Оценивает положительные и отрицательные последствия революций, революционного способа решения проблем общества; Делает выводы о последствиях революционного способа решения проблем общества |
теор. |
§52-53 стр.107, 110, 112, 115. |
презентация |
21 |
|
Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства |
1 |
Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства |
Оценивает положительные и отрицательные последствия революций, революционного способа решения проблем общества; Делает выводы о последствиях революционного способа решения проблем |
теор. |
§54-56 стр.118. 121,124 |
презентация |
22 |
|
Революции новейшего времени: причины и последствия |
1 |
Революции новейшего времени: причины и последствия |
Оценивает положительные и отрицательные последствия революций, революционного способа решения проблем общества; Делает выводы о последствиях революционного способа решения проблем |
теор. |
§57-58 стр.131, 134 |
презентация |
IV Раздел. Развитие культуры |
|
Подраздел 4. 1 Способы сохранения культурного наследия человечества |
|
|
|
|
|
|
23 |
|
Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества |
1 |
Выявлять значимость историко-культурного наследия. |
1.Анализирует особенности массовой культуры, определяя ее влияние на современное общество; 2.Объясняет пути сохранения историко-культурного наследия. |
теор. |
§59 стр.144 |
презентация |
24 |
|
Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества |
1 |
Выявлять значимость историко-культурного наследия. |
1.Обосновывает значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО; Объясняет роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира |
теор. |
§60-61 стр.152,161 |
презентация |
|
|
Подраздел 4.2 Искусство - отражение развития общества |
|
|
|
|
|
|
25 |
|
Направления и стили искусства в контексте исторических процессов |
1 |
Понимать роль произведений известных представителей мировой культуры, особенности их творчества и тенденции развития современного искусства. |
1.Анализирует произведения известных представителей мировой культуры, определяя особенности их творчества; 2..Выявляет изменения и преемственность 3.Характеризует тенденции развития современного искусства. |
теор. |
§62 стр.170 |
презентация |
26 |
|
Тенденции развития современного искусства |
1 |
Понимать роль произведений известных представителей мировой культуры, особенности их творчества и тенденции развития современного искусства. |
1.Анализирует произведения известных представителей мировой культуры, определяя особенности их творчества; 2.Выявляет изменения и преемственность 3.Характеризует тенденции развития современного искусства. |
теор. |
§63 стр.177 |
презентация |
|
|
Подраздел 4.3 Духовно-нравственные ценности современного общества |
|
|
|
|
|
|
27 |
|
Формирование общечеловеческих нравственных ценностей. |
1 |
Понимать формирование духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы. |
1.Выявляет признаки трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества; Обосновывает пути духовно-нравственного развития человечества, определяя нравственный облик человека будущего
|
теор. |
§64 стр.184 |
презентация |
28 |
|
Трансформация ценностей в контексте исторических событий |
1 |
Понимать сущность трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы. |
Анализирует влияние глобализации на национально-культурное развитие
|
теор. |
§64 стр.184 |
презентация |
29 |
|
Проблема трансформации духовно-нравственных ценностей в условиях глобализации |
|
Понимать проблему трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы. |
1.Прогнозирует возможные пути духовно-нравственного развития человечества, нравственный облик человека будущего |
теор. |
§65 стр.192 |
презентация |
30 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
Тесты, задания |
V Раздел. Цивилизации: особенности развития |
|
Подраздел 5.1 Исторические типы экономических систем: изменения и преемственность |
|
|
|
|
|
|
31 |
|
Экономика и типы экономических систем. Традиционная (аграрная) экономика. |
1 |
Объяснять особенности экономического развития, используя знания о типах экономических систем. |
1.Использует понятия «экономика» и «экономическая система» для анализа особенностей экономического развития стран; 2.Характеризует исторические типы экономических систем, их признаки;
|
теор. |
конспект |
презентация |
|
|
Плановая (социалистическая) экономика. Смешанный тип экономики |
|
Объяснить плановую (социалистическую) экономическую систему и смешанный тип экономики |
1.Классифицирует исторические типы экономических систем; Исследует причины перехода к смешанному типу экономики, определяя его характерные признаки. |
теор. |
конспект |
презентация |
|
|
Подраздел 5.2 Влияние природно-географического фактора на экономическое развитие государств |
|
|
|
|
|
|
32 |
|
Хозяйственная специализация государств, обусловленная природно-географическими факторами |
1 |
Обосновывать роль природно-географического фактора в формировании хозяйственной специализации стран и регионов, исторические предпосылки неравномерного экономического развития. |
1.Выявляет роль природно-географического фактора в формировании хозяйственной специализации стран и регионов, исторические, предпосылки неравномерного экономического развития 2.Исследует различные способы преодоления ограничивающих природно-географических факторов в развитии экономики; 3.Обобщает примеры успешного экономического развития стран в условиях ограничивающих природно-географических факторов в новейшей истории |
теор. |
конспект |
презентация |
33 |
|
Исторические примеры преодоления ограничивающих природно-географических факторов в экономическом развитии государств |
1 |
Прогнозировать возможные пути преодоления социально-экономического отставания развивающихся стран. |
1.Выявляет исторические предпосылки неравномерного экономического развития стран и регионов; 2.Классифицирует страны по уровню экономического развития на основе различных критериев;
|
теор. |
конспект |
презентация |
|
|
Подраздел 5.3 Социально-экономическое развитие стран в период истории |
|
|
|
|
|
|
34 |
|
Дифференциация стран мира по уровню экономического развития |
1 |
Обосновывать роль природно-географического фактора в формировании хозяйственной специализации стран и регионов, исторические предпосылки неравномерного экономического развития. |
Определяет возможные пути преодоления социально-экономического отставания развивающихся стран;
|
теор. |
конспект |
презентация |
35 |
|
Пути преодоления бедности и экономической отсталости отдельных стран и регионов мира |
1 |
Обосновывать роль природно-географического фактора в формировании хозяйственной специализации стран и регионов, исторические предпосылки неравномерного экономического развития. |
Оценивает роль международных организаций в преодолении бедности и экономической отсталости стран и регионов. |
теор. |
конспект |
презентация |
36 |
|
Исследовательская работа. Перспективы преодоления ограничивающих природно-географических факторов Казахстана на основе анализа мирового опыта |
1 |
Обосновывать роль природно-географического фактора в формировании хозяйственной специализации стран и регионов, исторические предпосылки неравномерного экономического развития. |
1.Исследует деятельность государств, направленных на решение проблемы бедности, определяя их эффективность; 2.Понимает роль международных организаций в преодолении бедности и экономической отсталости стран и регионов.
|
теор. |
конспект |
презентация |
VI Раздел. Политико - правовые процессы |
|
Подраздел 6.1 Правовое государство и гражданское общество |
|
|
|
|
|
|
37 |
|
Понятие правового государства. Исторический опыт реализации принципов правового государства |
1 |
Определять особенности реализации принципов правового государства на примере разных стран.
|
1.Использует понятие «правовое государство», «гражданское общество», «сепаратизм», «терроризм», «фундаментализм», «экстремизм», «миграция», «беженцы» для объяснения современных тенденций развития политико-правовых систем государств;
|
теор. |
конспект |
презентация |
38 |
|
Понятие и общая характеристика гражданского общества Неправительственные организации в гражданском обществе |
1 |
Объяснить понятие и общая характеристика гражданского общества Объяснить неправительственные организации в гражданском обществе |
1.Выявляет предпосылки и анализирует пути формирования правового государства; 2.Анализирует положения всеобщей декларации прав человека; 3.Выявляет взаимосвязь становления правового государства и гражданского общества; Оценивает роль неправительственных организаций в становлении и развитии гражданского общества |
теор. |
конспект |
презентация |
|
|
Подраздел 6.2 Современная политическая система мира |
|
|
|
|
|
|
39 |
|
Трансформация мировой политической системы Постбиполярная система мироустройства |
1 |
Исследовать особенности биполярной системы мира.
|
1.Объясняет трансформацию мировой политической системы; 2.Использует понятия «постбиполярная система», «многовекторная политика», «однополярный мир»для характеристики современных международных отношений; 3.Характеризует современные тенденции развития международных отношений на основе анализа событий, процессов и явлений. |
теор. |
конспект |
презентация |
|
|
Подраздел 6.3 Проблема сохранения мира и безопасности на современном этапе |
|
|
|
|
|
|
40 |
|
Современные вызовы и угрозы международной безопасности. Совместные усилия государств по сохранению мира и безопасности |
1 |
Объяснить современные вызовы и угрозы международной безопасности. Объяснить совместные усилия государств по сохранению мира и безопасности |
1.Определяет особенности биполярной системы мира; 2.Определяет причины и последствия распространения сепаратизма, экстремизма и международного терроризма; 3.Анализирует деятельность международных организаций, направленную на сохранение мира и безопасности; Аргументирует возможные варианты развития системы международной безопасности. |
теор. |
конспект |
презентация |
41 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
Тесты, задания |
VII Раздел. Развитие общественно-политической мысли |
|
Подраздел 7.1 Эволюция общественной мысли в новое и новейшее время |
|
|
|
|
|
|
42 |
|
Основные направления развития общественной мысли в новое и новейшее время |
1 |
Определять особенности реализации принципов правового государства на примере разных стран.
|
1.Использует понятие «правовое государство», «гражданское общество», «сепаратизм», «терроризм», «фундаментализм», «экстремизм», «миграция», «беженцы» для объяснения современных тенденций развития политико-правовых систем государств; 2.Выявляет предпосылки и анализирует пути формирования правового государства; 3.Анализирует положения всеобщей декларации прав человека; 4.Выявляет взаимосвязь становления правового государства и гражданского общества; Оценивает роль неправительственных организаций в становлении и развитии гражданского общества |
теор. |
конспект |
презентация |
|
|
Подраздел 7.2 Борцы за свободу и справедливость в ХХ веке |
|
|
|
|
|
|
43 |
|
М. Ганди и его идея ненасильственного сопротивления. |
1 |
Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права в странах и регионов мира. |
1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства: 2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права. |
теор. |
конспект |
презентация |
44 |
|
Великая мечта Мартина Лютера Кинга |
1 |
Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права в странах и регионов мира. |
1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства: 2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права. |
теор. |
конспект |
презентация |
45 |
|
Н. Мандела - борец против апартеида |
1 |
Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права в странах и регионов мира. |
1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства: 2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права. |
теор. |
конспект |
презентация |
|
|
Подраздел 7.3 Выдающиеся политики - реформаторы ХХ–начала ХХI века |
|
|
|
|
|
|
46 |
|
Мустафа КемальАтатюрк - основатель Турецкой Республики |
1 |
Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права в странах и регионов мира. |
1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства: 2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права. |
теор. |
конспект |
презентация |
47 |
|
Франклин Делано Рузвельт и его «новый курс» |
1 |
Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права в странах и регионов мира. |
1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства: 2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права. |
|
|
|
48 |
|
Шарль де Голль: возрождение величия Франции |
1 |
Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права в странах и регионов мира. |
1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства: 2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права. |
теор. |
конспект |
презентация |
49 |
|
Дэн Сяопин - выдающийся китайский реформатор |
1 |
Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права в странах и регионов мира. |
1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства: 2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права. |
теор. |
конспект |
презентация |
50 |
|
Ли Куан Ю и Махатхир Мухаммад: «из третьего мира в первый» |
1 |
Исследовать исторические события и значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права в странах и регионов мира. |
1.Понимает и делает выводы о роли личности в истории государства: 2.значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права. |
теор. |
конспект |
презентация |
51 |
|
Н. Назарбаев и казахстанская модель модернизации |
1 |
Определять эффективность долгосрочного планирования развития страны на примере стратегий «Казахстан - 2030», «Казахстан - 2050»; прогнозировать реализацию казахстанской модели модернизации на основе общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
|
1.Оценивает роль Первого Президента Республики Казахстан в разработке и реализации казахстанской модели модернизации; 2.Объясняет эффективность долгосрочного планирования развития страны на примере стратегий «Казахстан - 2030», «Казахстан - 2050»; 3.Обосновывает актуальность выдвижения Первым Президентом Республики Казахстан общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» в разработке и реализации казахстанской модели модернизации |
теор. |
конспект |
презентация |
VIII Раздел. Развитие образования и науки |
|
Подраздел 8.1 Образование как общечеловеческая ценность |
|
|
|
|
|
|
52 |
|
Письменность и книгопечатание - величайшие достижения человечества |
1 |
Прогнозировать роль образования в социально-экономическом развитии стран. |
1.Определяет значение письменности и книгопечатания в развитии человеческой цивилизации; классифицирует виды письменности в контексте исторического развития народов мира; преимущества |
теор. |
конспект |
презентация |
53 |
|
Школьное образование: от древности до современности |
1 |
Прогнозировать роль образования в социально-экономическом развитии стран. |
1.Характеризует изменения и преемственность в развитии школьного образования в контексте истории человечества.
|
теор. |
конспект |
презентация |
54 |
|
Система высшего образования: история и современность |
1 |
Прогнозировать роль образования в социально-экономическом развитии стран. |
1.Анализирует роль образования в социально-экономическом развитии стран; Сравнивает современные модели школьного образования, выявляя их особенности. |
теор. |
конспект |
презентация |
|
|
Подраздел 8.2 Научно-технический прогресс |
|
|
|
|
|
|
55 |
|
Исторические этапы научно - технического прогресса |
1 |
Оценивать значение научно-технической революции в развитии современной цивилизации.
|
1.Понимает суть понятий «промышленная революция», «научно-техническая революция», «научно-технический прогресс».
|
теор. |
конспект |
презентация |
56 |
|
Научно-технический прогресс и глобальные проблемы современности |
1 |
Оценивать значение научно-технической революции в развитии современной цивилизации.
|
Характеризует особенности промышленной революции в разных странах, определяя сходства и различия. |
теор. |
конспект |
презентация |
|
|
Подраздел 8.3 Современные научные технологии |
|
|
|
|
|
|
57 |
|
Современные информационные технологии |
1 |
Оценивать значение научно-технической революции в развитии современной цивилизации.
|
1.Анализирует последствия достижений в области информационных технологий для развития человеческой цивилизации; 2.Определяет влияние научно-технического прогресса на возникновение глобальных проблем современности;
|
теор. |
конспект |
презентация |
58 |
|
Перспективные отрасли современной науки |
|
Оценивать перспективные отрасли современной науки |
1.Объясняет влияние информационных технологий на развитие общества и значение развития современных видов науки и техники для решения глобальных проблем современности; Прогнозирует возможные варианты развития научно-технического прогресса в решении глобальных проблем современности |
теор. |
конспект |
презентация |
59-60 |
|
Контрольная работа |
2 |
|
|
|
|
Тесты, задания. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.