ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Бекітемін
ОЖ жөніндегі директордың
орынбасары___________
20__ж. «____» _______
КҮНТІЗБЕЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Пәнінен/Дисциплины/модуля: "История Казахстана"
Мамандығы/Специальность: 0302000 «Сестринское дело»
Біліктілігі/Квалификация: 0302043 «Медицинская сестра общей практики»
Қостанай, 2020 ж.
Семестр:1
По дисциплине: «История Казахстана»
Специальность: «Сестринское дело»
Квалификация: «Медицинская сестра общей практики»
Курс: 1 группа(ы): 10СД, 11СД, 12СД количество часов: 120 часов
Педагог: Азтаева Алма Турегалиевна
План составлен в соответствии с Типовой учебной программой по предмету «История Казахстана» одобреной Республиканским учебно-методическим советом технического и профессионального, послесреднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан протокол № 1 от « 15 » июля 2020 г.
Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК № 1
от «28» августа 2020 г., протокол № 1
Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.
(подпись) ( ФИО )
Рассмотрен руководителем НМО/методистом ____________Гаджиева К.С.
(подпись) ( ФИО )
Одобрена на заседании Методического Совета протокол №5 от "28" августа 2020г
Председатель МС ______________ Гаджиева К.С.
(подпись) (Ф.И.О.)
№ занятия |
Календарные сроки изучения тем |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
Результаты обучения
|
Критерии оценки |
Тип занятий |
Домашнее задание |
Примечание Учебник: З.А.Джандосова «История Казахстана»Алматы «Мектеп» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
І Раздел. Цивилизация: особенности развития |
Подраздел 1. Центрально-азиатские цивилизации: многообразие и культурная общность |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Центральная Азия: исторические и географические аспекты понятия. История изучения традиционных цивилизаций Центральной Азии. |
|
2 |
Использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона. |
1.Объясняет географическое отличие Центральной Азии; 2.Характеризует особенности исторического развития Центральной Азии; 3. называет факторы возникновения цивилизации Центральной Азии. |
теор. |
§1-2 стр.10 |
карта, презентация |
теор. |
§3 стр. 16 |
карта, презентация |
||||||
2 |
Древние очаги центрально-азиатских цивилизаций. |
|
3 |
Анализировать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации. |
1. Называет ученых исследовавших историю стран Центральной Азии; 2.Определяет общее и отличия во взглядах ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации. |
теор. |
§5-6 стр.21.28 |
карта, презентация |
|
Подраздел 2. Цивилизация Великой Степи. |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы). |
|
4 |
Характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций.
|
1.Называет древние центрально-азиатские очаги культуры и места их локализации; 2.Анализирует факторы, которые повлияли на формирование особых черт развития древних центральноазиатских цивилизаций. |
теор. |
§7 стр.31-32 |
карта, презентация |
Анализировать истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи.
|
1.Определяет на карте историко-географический регион «Великая Степь»; 2.Объясняет сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников; 3.анализирует преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи. |
теор. |
§8,9,10,11,
|
карта, презентация |
||||
4 |
Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников. |
|
2 |
Характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана.
|
1.Анализирует характерные особенности цивилизации Великой Степи по периодам (энеолит, эпоха бронзы); 2. оценивает влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения. |
|
12 стр.36-37, 51-52 |
презентация |
|
Подраздел 3. Центральная Азия и мировая цивилизация |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры |
|
2 |
Анализировать достижения материальной и духовной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс. |
1.Характеризует взаимодействие оседлого и кочевого населения в системе торгово-экономических отношений; 2.Раскрывает роль достижений материальной и духовной культуры народов Центральной Азии в развитии мирового прогресса. |
теор. |
§13-14, §15-16 стр.56,57, 62,68 |
презентация |
ІІ Раздел. Этнические и социальные процессы |
Подраздел 1. Истоки происхождения казахского народа. |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана. |
|
4 |
Определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов.
|
1.Использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана; 2. Анализирует этапы этногенеза на территории Казахстана устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья; 3.Выявляет преемственность этнических процессов. |
теор. |
§17,18,19 20,21,22,23стр.72-73,77,81,86,91 |
карта, презентация |
|
Подраздел 2. Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация |
|
|
.
|
|
|
|
|
7 |
Историческая обусловленность формирования родоплеменной структуры казахов. |
|
4 |
Анализировать формирование родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов Раскрыть функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества. |
1. Использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов; 2.Характеризует этносоциальную структуру традиционного казахского общества; 3.Дает оценку роли родоплеменной организации казахов; Использует понятия «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», «сұлтан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов;
|
теор. |
§24,25 стр.95 |
презентация |
теор. |
стр.98 |
карта, презентация |
||||||
8 |
Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества. |
|
2 |
Раскрыть функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества. |
2.Объясняет функции социальных институтов традиционного казахского общества. |
теор. |
§26 стр.103 |
презентация |
ІІІ Раздел. Из истории государства, войн и революций |
Подраздел 1. Ранние государства на территории Казахстана |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Политическая организация ранних государств на территории Казахстана |
|
2 |
Политическая организация ранних государств на территории Казахстана. Понятия «государство», «власть», «политическая организация». Три типа кочевых государств. Первая кочевая империя |
1.Анализировать исторические этапы формирования ранних государств на территории Казахстана.
|
теор. |
§27 стр.108 |
карта, презентация |
|
Подраздел 2. Империи кочевников Великой степи |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи |
|
4 |
Исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников.
|
1.Называет источники, раскрывающие процесс развития тюркских государств; 2.Анализирует геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья; 3.Оценивает роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира. |
теор. |
§28, 29,30 стр.114,119 |
карта, презентация |
11 |
Империя Чингисхана и ее наследники |
|
6 |
Характеризовать геополитическую активность государств XIII-XV веков, выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии.
|
1.Определяет роль Чингисхана в мировой истории; 2. Анализирует процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства; 3.Определяет степень влияния государств XIII-XV веков на ход исторических процессов в Евразии. |
теор. |
§31,32 стр.125, 130,135 |
карта, презентация |
|
Подраздел 3. Казахское ханство – первое национальное государство в Центральной Азии |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Ак Орда – основа Казахского ханства |
|
3 |
Обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана. |
1.Определяет и анализирует факты исторической преемственности Ак Орды и Казахского ханства; 2.На основе исторических источников доказывает образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана 3. Оценивает роль казахских ханов в создании и укреплении государства. |
теор. |
§33,34 стр.140 |
карта, презентация |
13 |
Казахское ханство: политические институты государства |
|
4 |
Исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственного устройства.
|
1.Называет и характеризует особенности политических институтов Казахского ханства; 2. На основе сравнений политических институтов Казахского ханства и предыдущих кочевых государств доказывает преемственность форм государственного устройства кочевых цивилизаций Евразии;
|
теор. |
§35,36,37, 38 стр.145,150 |
карта, презентация |
|
Подраздел 4. Путь к независимости и возрождение национальной государственности |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Борьба казахского народа за восстановление государственного суверенитета |
|
5 |
Исследовать борьбу казахского народа за восстановление государственного суверенитета.
|
1.Устанавливает причинно- следственные связи утраты государственного суверенитета Казахстана; 2.Характеризует этапы национально-освободительной борьбы казахского народа; 3. Анализирует историю восстановления государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской автономий; 4.Определяет влияние общественно-политической мысли начала ХХ века на развитие национально-освободительного движения в Казахстане; 4.Оценивает роль исторических личностей в борьбе за восстановление государственного суверенитета; 5. Оценивает значение борьбы казахского народа за восстановление государственного суверенитета. |
теор. |
§39,40, 41,42,43, 44,45,46,47 стр.156, 162, 168, 174,180 |
карта, презентация |
15 |
Советская форма казахской государственности. |
|
4 |
Анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период.. |
1. Использует понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» для объяснения советской формы казахской государственности; 2.Выявляет достижения и противоречия в период советской формы казахской государственности; 3.Определяет причины противоречий. общественно-политического развития Казахстана в советский период. |
теор. |
§48-49 стр.185 |
карта, презентация |
16 |
Возрождение национальной государственности. |
|
2 |
Исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогнозируя перспективы развития Республики Казахстан. |
1.Анализирует деятельность и вклад Первого Президента Н.А. Назарбаева в возрождении национальной государственности; 2.Объясняет содержание государственных стратегий и программ; 3.Оценивает перспективы развития Республики Казахстан |
теор. |
§50,51,52 стр.193,198 |
презентация |
ІҮРаздел. Развитие культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Контрольная работа |
|
2 |
|
|
|
|
тесты |
|
Подраздел 1. Традиционная культура казахского народа – наследие степной цивилизации. |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Материальная культура и прикладное искусство казахского народа. |
|
3 |
Анализировать важнейшие достижения материальной культуры казахского народа.
|
1.Описывает достижения материальной культуры казахского народа; 2.Раскрывает значение культурного наследия казахов для сохранения национальной идентичности; 3.Обосновывает преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана;
|
теор. |
§53 стр.205 |
презентация |
19 |
Традиционное мировоззрение казахов. |
|
3 |
Объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций.. |
1. Использует понятия «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа; 2.Описывает смысловое значение ценностей содержащихся в обычаях и традициях казахского народа; |
теор. |
§54 -55 стр.211 |
презентация |
20 |
Памятники истории и культуры. |
|
2 |
Характеризовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации, важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа;
|
1.Классифицирует памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности; 2. Определяет значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа;
|
теор. |
§57 стр.222 |
презентация |
21 |
Литературное и музыкальное наследие казахского народа. |
|
3 |
Характеризовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации, важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа;
|
3.Выделяет важнейшие достижения казахской литературы и музыкальной культуры; 4.Определяет истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора и трудов исследователей; |
теор. |
§57 стр.216 |
презентация |
|
Подраздел 2. Культура Казахстана в советский период |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Достижения и противоречия в области культуры советского периода. |
|
4 |
Анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода. |
1.Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период; 2. Выявляет достижения и противоречия в период советской в области культуры Казахстана в советский период; 3.Определяет причины противоречий и характеризует последствия изменений; |
теор. |
§58,59 стр.205, 235 |
презентация |
|
Подраздел 3. Культура в период национального возрождения |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Тема 4.3.1.Развитие культуры на современном этапе. |
|
3 |
Характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан. |
1.Выделяет особенности новых направлений и жанров в области культуры Республики Казахстан; 2.Раскрывает значимость процесса интеграции в международное культурное пространство |
теор. |
§60 стр.242 |
презентация |
V Раздел. Цивилизация: особенности экономического развития |
Подраздел 1.Традиционная система жизнеобеспечения казахов. Степь и город: взаимодействие и взаимовлияние |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Развитие кочевого скотоводства и земледелия на территории Казахстана. Промыслы и ремесла. |
|
3 |
Характеризовать взаимодействие оседлого и кочевого населения. Характеризовать развитие ремесла и промыслов у казахов на основе этнографических материалов |
1.Раскрывает пути и формы взаимодействия оседлого и кочевого населения в системе торгово-экономических отношений; 2.Анализирует культурное взаимовлияние оседлого и кочевого населения на основе источников; 3. Описывает виды традиционного ремесла и промыслов;
4..Анализирует развитие ремесла и промыслов у казахов на основе этнографических материалов;
|
теор. |
конспект |
презентация |
25 |
Роль Великого Шелкового пути в развитии городской культуры Казахстана. Экономическое и культурное взаимодействие и взаимовлияние. |
|
2 |
3.Анализировать роль Великого Шелкового пути в возникновении и развитии городов Казахстана.
|
1.Определяет направления и трассы Великого Шелкового пути на территории Казахстана, используя карту; 2.Оценивает роль Великого Шелкового пути в возникновении и развитии городов Казахстана; 3.Раскрывает причины упадка Великого Шелкового пути;
|
теор. |
конспект |
презентация |
|
Подраздел 2. Социально-экономическое развитие Казахстана в новейшее время |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Развитие экономики Казахстана в ХХ веке. |
|
2 |
Анализировать факторы, определившие направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке
|
1. Использует понятия «экономическая система», «традиционная (аграрная) экономика», «плановая (социалистическая) экономика» для анализа особенностей экономического развития Казахстана; 2.Выделяет положительные и отрицательные факторы, определившие направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке. |
теор. |
конспект |
презентация |
27 |
Развитие экономики Республики Казахстан. |
|
2 |
Анализировать этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности..
|
1.Характеризует основные этапы и особенности развития экономики Республики Казахстан на современном этапе; 2.Объясняет содержание государственных стратегий и программ. |
теор. |
конспект |
презентация |
ҮІ Раздел. Политико-правовые процессы. |
Подраздел 1. История формирования полиэтнического общества в Казахстане |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Изменение моноэтнического состава населения Казахстана (XVIII - начало XX века). |
|
3 |
Исследовать этапы изменения этнического состава населения на территории Казахстана. |
1. Использует понятия «аграрная политика», «переселенческая политика», «моноэтнический состав» для объяснения процесса изменения этнического состава Казахстана; 2. Определяет причины изменения этнического состава населения на территории Казахстана; 3.Анализирует этапы изменения этнического состава населения на территории Казахстана. |
теор. |
конспект |
презентация |
29 |
Формирование полиэтнического общества в советский период. |
|
2 |
Характеризовать особенности культурного взаимовлияния этносов Казахстана в советский период..
|
1.Использует понятия «депортация», «спецпереселенцы», «полиэтническое общество», «национальная политика», «интернационализм», «толерантность» для объяснения процесса формирования полиэтнического общества Казахстана; 2.Объясняет особенности культурного взаимовлияния этносов Казахстана в советский период |
теор. |
конспект |
презентация |
|
Подраздел 2. Политика Республики Казахстан в области межэтнических отношений |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия. Роль Ассамблеи народа Казахстана в общественно-политической и культурной жизни Казахстана. |
|
2 |
Оценивать казахстанскую модель межэтнического, межконфессионального согласия.
|
1. Использует понятия «миграция», «эмиграция», «иммиграция», «репатриант», «диаспора», «ирридента» для определения особенностей миграционной политики; 2. Анализирует основные направления и приоритеты миграционной политики на основе казахстанских законодательных актов и программ; 3. Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении национального единства и казахстанской идентичности. |
теор. |
конспект |
презентация |
VІІ Раздел. Развитие общественно-политической мысли. |
Подраздел 1. Эволюция общественно-политической мысли Казахстана |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Истоки и развитие общественно-политической мысли. Развитие общественно-политической мысли в период Казахского ханства. |
|
4 |
1.Анализировать общественно-политические идеи исторических личностей древнего и средневекового Казахстана. |
1. Определяет основные идеи мыслителей древнего и средневекового Казахстана; 2.Находит общее и отличия в общественно-политических взглядах исторических личностей древнего и средневекового Казахстана; 3.Оценивает значение правовых уложений Казахского ханства.
|
теор. |
конспект |
презентация |
32 |
Идеологические ценности представителей течения «Зарзаман». |
|
2 |
Оценивать вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана.
|
1.Определяет основные идеи в творчестве представителей «Зарзаман», отражающие историческую судьбу казахской национальной государственности. |
теор. |
конспект |
презентация |
33 |
Общественно-политические взгляды казахских просветителей XIX века. |
|
3 |
Оценивать вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана. |
2.Раскрывает общественно-политические взгляды казахских просветителей XIX века;
|
теор. |
конспект |
презентация |
|
Подраздел 2. «Алаш» – общественная мысль и национальная идея |
|
|
|
|
|
|
|
34 |
Концептуальные основы национальной идеи «Алаш». |
|
2 |
Определять исторические основы национальной идеи «Алаш». |
1.Раскрывает суть национальной идеи «Алаш»; 2.Характеризует общественно-политические взгляды национальной интеллигенции о путях развития казахской государственности.
|
теор. |
конспект |
презентация |
35 |
Движение «Алаш» и политические взгляды казахских революционеров-демократов. |
|
3 |
Оценивает вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана
|
3. Оценивает вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана
|
теор. |
конспект |
презентация |
|
Подраздел 3. Общенациональная идея «Мәңгілік Ел» - консолидирующая основа казахстанского общества в XXI веке |
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Историческая основа общенациональной идеи «МәңгілікЕл». Общенациональные ценности казахстанского общества. |
|
1 |
Определять значимость консолидирующих ценностей идеи «Мәңгілік Ел». |
1.Анализирует предпосылки общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»; 2.Объясняет политику государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта –Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»; 3.Оценивает консолидирующую роль идеи «Мәңгілік Ел» |
теор. |
конспект |
презентация |
VІІІ Раздел. Развитие образования и науки |
Подраздел 1.Научное наследие средневекового Казахстана |
|
|
|
|
|
|
|
З7 |
Развитие науки в средневековом Казахстане. |
|
3 |
Исследовать вклад ученых средневекового Казахстана в развитие научных знаний.
|
1. Определяет основные направления научных исследований Казахстана в XVIII - начале XX века. 2.Оценивает вклад ученых средневекового Казахстана в развитие научных знаний на основе их трудов. |
теор. |
конспект |
презентация |
|
Подраздел 2.Развитие образования и науки в Казахстане в XVIII -XX вв. |
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Исследование Казахстана в XVIII - начале XX века. Деятельность образовательных учреждений Казахстана в XIX - начале ХХ века. |
|
5 |
Анализировать изменения и преемственность в развитии образовательных учреждений на территории Казахстана в XIX - начале ХХ века. |
1.Объясняет изменения и преемственность в развитии образовательных учреждений на территории Казахстана в XIX - начале ХХ века 2.Характеризует образовательные учреждения, исходя из специфики их деятельности.
|
теор. |
конспект |
презентация |
39 |
Достижения и противоречия советской системы образования. Академия Наук Казахской ССР – крупнейший научный центр СССР. |
|
4 |
Анализировать реформы советской системы образования и развитие науки в Казахстане. |
1.Объясняет основные этапы развития советской системы образования и науки в Казахстане; 2.Характеризует достижения и противоречия советской системы образования и науки в Казахстане; 3.Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана; 4.Оценивает вклад выдающихся ученых Казахстана в развитие науки в советский период.
|
теор. |
конспект |
презентация |
|
Подраздел 3. Казахстанская система образования и науки на современном этапе |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
Проблемы и перспективы развития образования и науки Республики Казахстан |
|
2 |
Анализировать проблемы и перспективы развития образования и науки Республики Казахстан в контексте интеграции в мировое образовательное и научное пространство.
|
1. Объясняет предпосылки и значение модернизации системы образования и науки на основе изучения стратегий и программ Республики Казахстан 2.Оценивает значение создания инновационных организаций образования и науки для интеграции в мировое образовательное и научное пространство.
|
теор. |
конспект |
презентация |
41 |
Контрольная работа |
|
2 |
|
|
|
|
Тесты, письменное задание |
№ п/п |
Распределение учебного времени |
Общее количество часов |
В том числе теоретические занятия |
Практические и лабораторные занятия |
Курсовой проект/работа и т.д. |
|
|
|
1 |
Всего часов |
120 |
120 |
|
|
|
|
|
2 |
Запланировано на ___семестр |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Проведено часов |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Осталось на следующий учебный год |
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.