ктп

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП (6).docx

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Бекітемін

ОЖ жөніндегі директордың

орынбасары___________

20__ж.  «____»   _______

 

 

 

КҮНТІЗБЕЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

 

 

Пәнінен/Дисциплины/модуля:  "История Казахстана"

Мамандығы/Специальность: 0302000 «Сестринское дело»

Біліктілігі/Квалификация: 0302043 «Медицинская сестра общей практики»

 

 

 

Қостанай, 2020 ж.

Семестр:1

По дисциплине: «История Казахстана»

Специальность: «Сестринское дело»

 Квалификация: «Медицинская сестра общей практики»

Курс: 1 группа(ы): 10СД, 11СД, 12СД  количество часов: 120 часов

Педагог: Азтаева Алма Турегалиевна

План составлен в соответствии с Типовой учебной программой по предмету «История Казахстана» одобреной Республиканским учебно-методическим советом технического и профессионального, послесреднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан протокол №   1   от «  15   »     июля   2020 г.

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК 1

от «28»  августа  2020 г., протокол № 1

 

Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж. 

                                    (подпись)                   ( ФИО )

Рассмотрен  руководителем НМО/методистом   ____________Гаджиева К.С.    

                                                                     (подпись)                       ( ФИО )

Одобрена на заседании Методического Совета  протокол №5 от "28" августа 2020г

Председатель МС ______________  Гаджиева К.С.

                               (подпись)                 (Ф.И.О.)

 

№ занятия

Календарные сроки изучения тем

Наименование разделов, тем

Количество часов

Результаты обучения

 

Критерии оценки

Тип

занятий

Домашнее задание

Примечание Учебник:

З.А.Джандосова «История Казахстана»Алматы «Мектеп»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

І Раздел. Цивилизация: особенности развития

 

Подраздел 1. Центрально-азиатские цивилизации: многообразие и культурная общность

 

 

 

 

 

 

 

1

Центральная Азия: исторические и географические аспекты понятия. История изучения традиционных цивилизаций Центральной Азии.

 

2

Использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона.

1.Объясняет географическое отличие Центральной Азии;

2.Характеризует особенности исторического развития Центральной Азии;

3. называет факторы возникновения цивилизации Центральной Азии.

теор.

§1-2

стр.10

карта, презентация

теор.

§3

стр. 16

карта, презентация

2

 Древние очаги центрально-азиатских цивилизаций.

 

3

Анализировать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации.

1. Называет ученых исследовавших историю стран Центральной Азии;

2.Определяет общее и отличия во  взглядах ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации.

теор.

§5-6

стр.21.28

карта, презентация

 

Подраздел 2. Цивилизация Великой Степи.

 

 

 

 

 

 

 

3

 Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы).

 

4

Характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций.

 

 

 

 

1.Называет древние центрально-азиатские очаги культуры и места их локализации;

2.Анализирует факторы, которые повлияли на формирование особых черт развития древних центральноазиатских цивилизаций.

теор.

§7

стр.31-32

карта, презентация

Анализировать истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи.

 

1.Определяет на карте историко-географический регион «Великая Степь»;

2.Объясняет сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников;

3.анализирует преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи.

теор.

§8,9,10,11,

 

карта, презентация

4

Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников.

 

2

Характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана.

 

1.Анализирует характерные особенности цивилизации Великой Степи по периодам (энеолит, эпоха бронзы);

2. оценивает влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения.

 

12

стр.36-37,

51-52

презентация

 

Подраздел 3. Центральная Азия и мировая цивилизация

 

 

 

 

 

 

 

5

Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры

 

2

Анализировать достижения материальной и духовной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс.

1.Характеризует взаимодействие оседлого и кочевого населения в системе торгово-экономических отношений;

2.Раскрывает роль достижений материальной и духовной культуры народов Центральной Азии в развитии  мирового прогресса.

теор.

§13-14,

§15-16

стр.56,57,

62,68

презентация

ІІ Раздел. Этнические и социальные процессы

Подраздел 1. Истоки происхождения казахского народа.

 

 

 

 

 

 

 

6

Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана.

 

4

Определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов.

 

1.Использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана;

2. Анализирует этапы этногенеза на территории Казахстана устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья; 3.Выявляет преемственность этнических процессов.

теор.

§17,18,19

20,21,22,23стр.72-73,77,81,86,91

карта, презентация

 

Подраздел 2. Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация

 

 

.

 

 

 

 

 

 

7

 Историческая обусловленность формирования родоплеменной структуры казахов.

 

4

Анализировать формирование родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов Раскрыть функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества.

1. Использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел»  для описания этнической структуры казахов;

2.Характеризует этносоциальную структуру традиционного казахского общества;

3.Дает оценку роли

родоплеменной организации казахов; Использует понятия «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», «сұлтан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов;

 

теор.

§24,25

стр.95

презентация

теор.

стр.98

карта, презентация

8

Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества.

 

2

Раскрыть функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества.

2.Объясняет функции социальных институтов традиционного казахского общества.

теор.

§26

стр.103

презентация

ІІІ Раздел. Из истории государства, войн и революций

Подраздел 1. Ранние государства на территории Казахстана

 

 

 

 

 

 

 

9

 Политическая организация ранних государств на территории Казахстана

 

2

Политическая организация ранних государств на территории Казахстана. Понятия «государство», «власть», «политическая организация». Три типа кочевых государств. Первая кочевая империя

1.Анализировать исторические этапы формирования ранних государств на территории Казахстана.

 

теор.

§27

стр.108

карта, презентация

 

Подраздел 2. Империи кочевников Великой степи

 

 

 

 

 

 

 

10

Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи

 

4

Исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников.

 

1.Называет источники, раскрывающие процесс развития тюркских государств;

2.Анализирует геополитическую активность  тюркских государств раннего и развитого средневековья;

3.Оценивает роль Тюркской империи в формировании и развитии  тюркского мира.

теор.

§28, 29,30

стр.114,119

карта, презентация

11

Империя Чингисхана и ее наследники

 

6

Характеризовать геополитическую активность  государств XIII-XV веков,  выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии.

 

1.Определяет роль Чингисхана в мировой истории;

2. Анализирует  процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства;

3.Определяет степень влияния государств XIII-XV веков на ход исторических процессов в Евразии.

теор.

§31,32

стр.125,

130,135

карта, презентация

 

Подраздел 3. Казахское ханство – первое национальное государство

в Центральной Азии

 

 

 

 

 

 

 

12

Ак Орда – основа Казахского ханства

 

3

Обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана.

1.Определяет и анализирует факты исторической преемственности Ак Орды и Казахского ханства;

2.На основе исторических источников доказывает образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана

3. Оценивает роль казахских ханов в создании и укреплении государства.

теор.

§33,34

стр.140

карта, презентация

13

Казахское ханство: политические институты государства

 

4

Исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственного устройства.

 

1.Называет и характеризует  особенности политических институтов Казахского ханства;

2. На основе сравнений политических институтов Казахского ханства и предыдущих кочевых государств доказывает преемственность форм государственного устройства кочевых цивилизаций Евразии;

 

теор.

§35,36,37,

38

стр.145,150

карта, презентация

 

Подраздел 4. Путь к независимости и возрождение национальной государственности

 

 

 

 

 

 

 

14

Борьба казахского народа за восстановление государственного  суверенитета

 

5

Исследовать борьбу казахского народа за восстановление государственного суверенитета.

 

1.Устанавливает причинно- следственные связи утраты государственного суверенитета

Казахстана;

2.Характеризует этапы национально-освободительной борьбы казахского народа;

3. Анализирует историю

восстановления государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской автономий;

4.Определяет влияние общественно-политической мысли начала ХХ века на развитие национально-освободительного движения в Казахстане;

4.Оценивает роль исторических личностей в борьбе за восстановление государственного суверенитета;

5. Оценивает значение борьбы казахского народа за восстановление государственного суверенитета.

теор.

§39,40,

41,42,43,

44,45,46,47

стр.156,

162,

168,

174,180

карта, презентация

15

Советская форма казахской государственности.

 

4

Анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период..

1. Использует понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» для объяснения советской формы казахской государственности;

2.Выявляет достижения и противоречия в период советской формы казахской государственности; 3.Определяет причины противоречий. общественно-политического развития Казахстана в советский период.

теор.

§48-49

стр.185

карта, презентация

16

Возрождение национальной государственности.

 

2

Исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогнозируя перспективы развития Республики Казахстан.

1.Анализирует деятельность и вклад Первого Президента Н.А. Назарбаева в возрождении национальной государственности;

2.Объясняет содержание государственных стратегий и программ;

3.Оценивает перспективы развития Республики Казахстан

теор.

§50,51,52

стр.193,198

презентация

ІҮРаздел. Развитие культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Контрольная работа

 

2

 

 

 

 

тесты

 

Подраздел 1. Традиционная культура казахского народа – наследие степной цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 

18

Материальная культура и прикладное искусство казахского народа.

 

3

Анализировать важнейшие достижения материальной культуры казахского народа.

 

1.Описывает достижения материальной культуры казахского народа;

2.Раскрывает значение культурного наследия казахов для сохранения национальной идентичности; 3.Обосновывает преемственность историко-этнографических  процессов на территории Казахстана;

 

теор.

§53

стр.205

презентация

19

Традиционное мировоззрение казахов.

 

3

Объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе  исследований обычаев и традиций..

1. Использует понятия «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет»  для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа;

2.Описывает смысловое значение ценностей содержащихся в обычаях и традициях казахского народа;

теор.

§54 -55

стр.211

презентация

20

Памятники истории и культуры.

 

2

Характеризовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации,  важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа;

 

 

1.Классифицирует памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности;

2. Определяет значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа;

 

теор.

§57

стр.222

презентация

21

Литературное и музыкальное наследие казахского народа.

 

3

Характеризовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации,  важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа;

 

3.Выделяет важнейшие достижения казахской литературы и музыкальной культуры;

4.Определяет истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора и трудов исследователей;

теор.

§57

стр.216

презентация

 

Подраздел 2. Культура Казахстана в советский период

 

 

 

 

 

 

 

22

Достижения и противоречия в области культуры советского периода. 

 

4

Анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода.

1.Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период;

2. Выявляет достижения и противоречия в период советской в области культуры Казахстана в советский период;

3.Определяет причины противоречий и характеризует последствия изменений;

теор.

§58,59

стр.205,

235

презентация

 

Подраздел 3. Культура в период национального возрождения

 

 

 

 

 

 

 

23

Тема 4.3.1.Развитие культуры на современном этапе.

 

3

Характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан.

1.Выделяет особенности  новых направлений  и жанров  в области культуры Республики Казахстан;

2.Раскрывает значимость  процесса интеграции в международное культурное пространство

теор.

§60

стр.242

презентация

V Раздел. Цивилизация: особенности экономического развития

Подраздел 1.Традиционная система жизнеобеспечения казахов. Степь и город: взаимодействие и взаимовлияние

 

 

 

 

 

 

 

24

Развитие кочевого скотоводства и земледелия на территории Казахстана. Промыслы и ремесла.

 

3

Характеризовать взаимодействие оседлого и кочевого населения.

Характеризовать развитие ремесла и промыслов у казахов на основе этнографических материалов

1.Раскрывает пути и формы  взаимодействия оседлого и кочевого населения в системе торгово-экономических отношений;

2.Анализирует культурное взаимовлияние оседлого и кочевого населения на основе источников;

3. Описывает виды традиционного ремесла и промыслов;

 

4..Анализирует развитие ремесла и промыслов у казахов на основе этнографических материалов;

 

теор.

конспект

презентация

25

Роль Великого Шелкового пути в развитии городской культуры Казахстана. Экономическое и культурное взаимодействие и  взаимовлияние.

 

2

3.Анализировать роль Великого Шелкового пути в возникновении и развитии городов Казахстана.

 

1.Определяет направления и трассы Великого Шелкового пути на территории Казахстана, используя карту;

2.Оценивает роль Великого Шелкового пути в возникновении и развитии городов Казахстана;

3.Раскрывает причины упадка Великого Шелкового пути;

 

 

теор.

конспект

презентация

 

Подраздел 2. Социально-экономическое развитие Казахстана в новейшее время

 

 

 

 

 

 

 

26

Развитие экономики Казахстана в ХХ веке.

 

2

Анализировать факторы, определившие направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке

 

1. Использует понятия «экономическая система», «традиционная (аграрная) экономика», «плановая (социалистическая) экономика» для анализа особенностей экономического развития Казахстана;

2.Выделяет положительные и отрицательные факторы, определившие направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке.

теор.

конспект

презентация

27

Развитие экономики Республики Казахстан.

 

2

Анализировать  этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности..

 

1.Характеризует основные этапы и особенности развития экономики Республики Казахстан на современном этапе;

2.Объясняет содержание государственных стратегий и программ.

теор.

конспект

презентация

ҮІ Раздел. Политико-правовые процессы.

Подраздел 1. История формирования полиэтнического общества в Казахстане

 

 

 

 

 

 

 

28

Изменение моноэтнического состава населения Казахстана (XVIII - начало XX века).

 

3

Исследовать  этапы изменения этнического состава населения на территории Казахстана.

1. Использует понятия «аграрная политика», «переселенческая политика», «моноэтнический состав» для объяснения процесса изменения этнического состава Казахстана;

2. Определяет причины  изменения этнического состава населения на территории Казахстана; 3.Анализирует  этапы изменения этнического состава населения на территории Казахстана.

теор.

конспект

презентация

29

Формирование полиэтнического общества в советский период.

 

2

Характеризовать особенности культурного взаимовлияния этносов Казахстана в советский период..

 

1.Использует понятия «депортация», «спецпереселенцы», «полиэтническое общество», «национальная политика», «интернационализм», «толерантность» для объяснения процесса формирования полиэтнического общества Казахстана;

2.Объясняет особенности культурного взаимовлияния этносов Казахстана в советский период

теор.

конспект

презентация

 

Подраздел 2. Политика Республики Казахстан в области межэтнических отношений

 

 

 

 

 

 

 

30

Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия. Роль Ассамблеи народа Казахстана в общественно-политической и культурной жизни Казахстана.

 

2

Оценивать казахстанскую модель межэтнического, межконфессионального согласия.

 

 

 

 

 

 

1. Использует понятия «миграция», «эмиграция», «иммиграция», «репатриант», «диаспора», «ирридента» для определения особенностей миграционной политики;

2. Анализирует основные направления и приоритеты миграционной политики на основе казахстанских законодательных актов и программ;

3. Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении национального единства и казахстанской идентичности.

теор.

конспект

презентация

VІІ Раздел. Развитие общественно-политической мысли.

Подраздел 1. Эволюция общественно-политической мысли Казахстана

 

 

 

 

 

 

 

31

Истоки и развитие общественно-политической мысли. Развитие общественно-политической мысли в период Казахского ханства.

 

4

1.Анализировать общественно-политические идеи исторических личностей древнего и средневекового Казахстана.

1.  Определяет основные идеи мыслителей древнего и средневекового Казахстана;

2.Находит общее и отличия в  общественно-политических взглядах исторических личностей древнего и средневекового Казахстана;

3.Оценивает значение правовых уложений Казахского ханства.

 

 

 

 

 

теор.

конспект

презентация

32

Идеологические ценности представителей течения «Зарзаман».

 

2

Оценивать вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана.

 

1.Определяет  основные  идеи в творчестве представителей «Зарзаман», отражающие историческую судьбу казахской национальной государственности.

теор.

конспект

презентация

33

Общественно-политические взгляды казахских просветителей XIX века.

 

3

Оценивать вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана.

2.Раскрывает общественно-политические взгляды казахских просветителей XIX века;

 

теор.

конспект

презентация

 

Подраздел 2. «Алаш» – общественная мысль и национальная идея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Концептуальные основы национальной идеи «Алаш».

 

2

Определять исторические основы национальной идеи «Алаш».

1.Раскрывает суть национальной идеи «Алаш»;

2.Характеризует общественно-политические взгляды национальной интеллигенции о путях развития казахской государственности.

 

теор.

конспект

презентация

35

Движение «Алаш» и политические взгляды казахских революционеров-демократов.

 

3

Оценивает вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана

 

3. Оценивает вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана

 

теор.

конспект

презентация

 

Подраздел 3. Общенациональная идея «Мәңгілік Ел» - консолидирующая основа казахстанского общества в XXI веке

 

 

 

 

 

 

 

36

Историческая основа общенациональной идеи «МәңгілікЕл». Общенациональные ценности казахстанского общества.

 

1

Определять значимость консолидирующих ценностей идеи «Мәңгілік Ел».

1.Анализирует предпосылки общенациональной идеи

«Мәңгілік Ел»;

2.Объясняет политику государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта –Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»;

3.Оценивает консолидирующую роль идеи «Мәңгілік Ел»

теор.

конспект

презентация

VІІІ Раздел. Развитие образования и науки

Подраздел 1.Научное наследие средневекового Казахстана

 

 

 

 

 

 

 

З7

Развитие науки в средневековом Казахстане.

 

3

Исследовать вклад ученых средневекового Казахстана в развитие научных знаний.

 

1. Определяет основные направления научных исследований Казахстана в XVIII - начале XX века.

2.Оценивает вклад ученых средневекового Казахстана в развитие научных знаний на основе их трудов.

теор.

конспект

презентация

 

Подраздел 2.Развитие образования и науки в Казахстане в XVIII -XX вв.

 

 

 

 

 

 

 

38

Исследование Казахстана в XVIII - начале XX века. Деятельность образовательных учреждений Казахстана в XIX - начале ХХ века.

 

5

Анализировать изменения и преемственность в развитии образовательных учреждений на территории Казахстана в XIX - начале ХХ века.

1.Объясняет изменения и преемственность в развитии образовательных учреждений на территории Казахстана в XIX - начале ХХ века

2.Характеризует образовательные учреждения, исходя из специфики их деятельности.

 

 

 

 

 

теор.

конспект

презентация

39

Достижения и противоречия советской системы образования. Академия Наук Казахской ССР – крупнейший научный центр СССР.

 

4

Анализировать реформы советской системы образования и развитие науки в Казахстане.

1.Объясняет основные этапы развития советской системы образования и науки в Казахстане;

2.Характеризует достижения и противоречия советской системы образования и  науки в Казахстане;

3.Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана;

4.Оценивает вклад выдающихся ученых Казахстана в развитие науки в советский период.

 

 

 

 

 

 

 

теор.

конспект

презентация

 

Подраздел 3. Казахстанская система образования и науки на современном этапе

 

 

 

 

 

 

 

40

Проблемы и перспективы развития образования и науки Республики Казахстан

 

2

Анализировать проблемы и перспективы развития образования и науки Республики Казахстан в контексте интеграции в мировое образовательное и научное пространство.

 

 

1. Объясняет предпосылки и значение модернизации системы образования и науки на основе изучения стратегий и программ Республики Казахстан

 2.Оценивает значение создания инновационных организаций образования и науки для интеграции в мировое образовательное и научное пространство.

 

теор.

конспект

презентация

41

Контрольная работа

 

2

 

 

 

 

Тесты, письменное задание

№ п/п

Распределение  учебного времени

Общее количество часов

В том числе теоретические занятия

Практические и лабораторные занятия

Курсовой проект/работа и т.д.

 

 

 

1

Всего часов

120

120

 

 

 

 

 

2

Запланировано на ___семестр

 

 

 

 

 

 

 

3

Проведено часов

 

 

 

 

 

 

 

4

Осталось на следующий учебный год