ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУМИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯРЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Бекітемін
ОЖ жөніндегі директордың
орынбасары___________
20__ж. «____» _______
КҮНТІЗБЕЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Пәнінен/Дисциплины/модуля: ООД08 "Физическая культура"
Мамандығы/Специальность:0302000 «Сестринское дело»
Біліктілігі/Квалификация: 0302043 «Медицинская сестра общей практики»
Қостанай, 2020 ж.
Семестр I
По дисциплине «Физическая культура»
Специальность 0302000 «Сестринское дело»
Квалификация 0302033 «Медицинская сестра общей практики»
Курс I, группа (ы) 11 СД, 12 СД; количество часов 90, кредитов 3
Педагог Шелег Александр Всеволодович
План составлен в соответствии с ГОСО 2019, Типовой учебной программой физическая культура, Нур-Султан 2020
Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК№1 Общеобразовательных дисциплин
от «28 » августа 2020 г., протокол № 1
Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.
(подпись) ( ФИО )
Рассмотрен руководителем НМО/методистом ____________ Гаджиева К.С.
(подпись) ( ФИО )
Одобрена на заседании Методического Совета
протокол №5 от "28" августа 2020г.
Председатель МС ______________ Гаджиева К.С.
(подпись) (Ф.И.О.)
№ занятия |
Календарные сроки изучения тем |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Тип занятий |
Домашнее задание |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подраздел 1. Легкая атлетика |
||||||||
1 |
|
Техника безопасности. Бег на короткие дистанции |
2 |
1. Знать правила техники безопасности легкой атлетики на занятиях физической культуры.
|
1. Объясняет правила техники безопасности легкой атлетики на занятиях физической культуры; 2. Выполняет требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе при занятиях легкой атлетикой; 3. Соблюдает гигиенические правила на занятиях физической культуры; 4. Оценивает эффективность выполнения физических упражнений. |
вводное |
бег на отрезках: 4 * 30м и 4* 60м. |
инструктаж по ТБ на зан-ях л/а. |
2 |
|
Низкий старт |
2 |
обуч-е |
бег из различных И.П. |
стартовые колодки |
||
3 |
|
Бег на средние дистанции |
2 |
сов-е |
бег на отрезках:4*200м; 2*400м. |
флажки |
||
4 |
|
Высокий старт |
2 |
сов-е |
бег из различных И.П. |
свисток |
||
5 |
|
Бег на длинные дистанции |
2 |
сов-е |
кросс до 1500м. |
|
||
6 |
|
Техника финиширования |
2 |
сов-е |
ускорения: 4*50м; 2*100м. |
ленточка для финиша |
||
7 |
|
Техника прыжка в длину с места |
2 |
закрепление |
прыжки на скакалке 4*50 |
дорожка для прыжков |
||
8 |
|
Техника прыжка в длину с разбега |
2 |
закрепление |
приседания 4*15раз |
прыжковая яма |
||
9 |
|
Метание гранаты |
2 |
закрепление |
пресс 4*15раз |
гранаты 500гр;800гр |
||
10 |
|
Толкание ядра |
2 |
закрепление |
отжимание 4*15раз |
ядро |
||
Подраздел 2. Гимнастика |
||||||||
1 |
|
Техника безопасности. Виды гимнастики |
2 |
1. Знать технику безопасности по гимнастике на занятиях физической культуры.
2. Выполнять базовые строевые, общеразвивающие, прикладные и акробатические упражнения в гимнастике.
3. Выполнять базовые упражнения на гимнастических снарядах.
|
1. Объясняет технику безопасности в гимнастике на занятиях физической культуры; 2. Выполняет требования техники безопасности в гимнастике, правила поведения в спортивных залах; 3. Соблюдает гигиенические правила на занятиях гимнастики. 4. Различает и выполняет элементы ритмической гимнастики, элементы производственной гимнастики, элементы атлетической гимнастики и элементы оздоровительной гимнастики; 5. Различает строевые, общеразвивающие, прикладные и акробатические упражнения; 6. Называет термины гимнастики. 7. Определяет уровни сложности выполняемых двигательных действий; 8. Применяет основные технико-тактические действия в процессе выполнения специально созданного комплекса упражнений; 9. Демонстрирует выполнение упражнений на гимнастических снарядах. |
вводно-ознакомительное |
реферат |
Инструктаж по ТБ на зан-ях гимнастикой. |
2 |
|
Строевые упражнения |
2 |
сов-е |
повороты |
|
||
3 |
|
Общеразвивающие упражнения |
2 |
сов-е |
ОРУ с предметами |
гим. палки, мячи, скакалки, обручи |
||
4 |
|
Прикладные упражнения |
2 |
Сов-е |
подтягивание |
гим. скамейки, канат |
||
5 |
|
Акробатические упражнения |
2 |
Сов-е |
кувырки вперед и назад |
гим. маты |
||
6 |
|
Упражнения на гимнастических снарядах |
2 |
Обуч-е |
выпады «прыжком»2*20р |
бревно, козел, конь |
||
7 |
|
Элементы ритмической гимнастики |
2 |
Обуч-е |
упр-е на 16 счетов с движениями рук |
магнитофон |
||
8 |
|
Элементы производственной гимнастики |
2 |
Обуч-е |
ору без предметов |
магнитофон |
||
9 |
|
Элементы атлетической гимнастики |
2 |
Обуч-е |
отжимание 4*10раз |
Штанга, гантели, тренажеры |
||
10 |
|
Элементы оздоровительной гимнастики |
2 |
Обуч-е |
|
|
||
Подраздел 3. Спортивные игры |
||||||||
1 |
|
Настольный теннис. Техника безопасности. Правила игры |
2 |
1. Знать правила техники безопасности по игровым видам спорта на занятиях физической культуры. 2. Знать правила игры по видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гандбол и т.д, настольный теннис). 3. Владеть технической и тактической подготовкой к игре в баскетбол. 4. Владеть технической и тактической подготовкой к игре в волейбол. 5. Владеть технической и тактической подготовкой к игре в футбол. 6. Владеть технической и тактической подготовкой к игре в гандбол. 7. Владеть технической и тактической подготовкой к игре в настольный теннис.
|
1. Объясняет правила техники безопасности по игровым видам спорта на занятиях физической культуры; 2. Выполняет требования техники безопасности по игровым видам спорта и правила поведения в спортивных залах; 3. Соблюдает гигиенические правила на занятиях спортивных игр. 4. Перечисляет правила игры по видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гандбол и т.д, настольный теннис); 5. Раскрывает историю и этапы развития спортивных игр; 6. Различает жесты судей в игровых видах спорта. 7. Различает технические действия в баскетболе (передвижения, ведение, передачи, броски в кольцо, действия в защите и в нападении, финты); 8. Применяет различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; 9. Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в баскетболе; 10. Обьясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в баскетболе; 11. Выполняет технические и тактические действия по баскетболу (передвижения, ведение, передачи, броски в кольцо, действия в защите и в нападении, финты). 12. Различает технические действия в волейболе (передвижения, передачи, прием мяча, действия в защите и в нападения); 13. Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в волейболе; 14. Обьясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в волейболе; 15. Выполняет технические и тактические действия в волейболе (передвижения, передачи, прием мяча, действия в защите и в нападении). 16. Различает технические действия в футболе (перемещение, владение мячом, удары по воротам действия в защите и в нападении); 17. Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими в футболе; 18. Обьясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в футболе; 19. Выполняет технические и тактические действия в футболе (перемещение, владение мячом, удары по воротам действия в защите и в нападении). 20. Различает технические действия в гандболе (перемещение, владение мячом, броски по воротам, действия в защите и в нападении); 21. Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в гандболе; 22. Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в гандболе; 23. Выполняет технические и тактические действия в гандболе (перемещение, владение мячом, броски по воротам, действия в защите и в нападении). 24. Различает технические действия в настольном теннисе (стойки и передвижение, подачи и приемы, действия в защите и в нападении); 25. Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в настольном теннисе; 26. Обьясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в настольном теннисе; 27. Выполняет технические и тактические действия в настольном теннисе (стойки и передвижение, подачи и приемы, действия в защите и в нападении). |
Вводно-ознакомительное |
реферат |
Инструктаж по тб на зан-ях играми. |
2 |
|
Настольный теннис. Стойка и передвижение |
2 |
Обуч-е |
наклоны туловища 4* 20раз |
ракетки, шарики |
||
3 |
|
Настольный теннис. Подачи и приемы |
2 |
Сов-е |
О.с-у.п.-у.л.-у.п.-о.с. 4*10раз |
Стол, сетка |
||
4 |
|
Гандбол. Техника безопасности. Правила игры |
2 |
Вводно-ознакомительное |
реферат |
Инструктаж по тб на зан-ях спорт.играми. |
||
5 |
|
Гандбол. Техника владения мячом |
2 |
Обуч-е |
отработка техники передач мяча |
мячи |
||
6 |
|
Гандбол. Расстановка игроков на площадке |
2 |
Сов-е |
броски, отработка техники |
ворота |
||
7 |
|
Футбол. Техника безопасности. Основные правила игры |
2 |
Вводно-ознакомительное |
реферат |
Инструкция по ТБ. |
||
8 |
|
Футбол. Перемещение игроков по полю |
2 |
Обуч-е |
жонглирование |
ф/ мячи |
||
9 |
|
Футбол. Владение мячом |
2 |
Обуч-е |
отработка «паса» и удара по мячу |
ф/мячи |
||
10 |
|
Футбол. Индивидуальные действия игроков в нападении и защите |
2 |
Сов-е |
отработка «финтов» и «подкатов» |
ф/мячи |
||
11 |
|
Волейбол. Техника безопасности. Основные правила игры |
2 |
Вводно-ознакомительное |
реферат |
Инструкция по ТБ. |
||
12 |
|
Волейбол. Перемещение игроков |
2 |
Обуч-е |
отработка техники |
|
||
13 |
|
Волейбол. Стойка волейболиста |
2 |
Обуч-е |
отработка «стоек» |
|
||
14 |
|
Волейбол. Передача мяча сверху |
2 |
Обуч-е |
наклоны 4*15 |
в/мячи |
||
15 |
|
Волейбол. Передача мяча снизу |
2 |
Обуч-е |
приседания 4 *15 |
в/мячи |
||
16 |
|
Волейбол. Подача мяча |
2 |
Обуч-е |
«отжимание» 4 *10 |
в/мячи |
||
17 |
|
Волейбол. Прием мяча с подачи |
2 |
Сов-е |
отработка техники |
в/мячи |
||
18 |
|
Волейбол. Атакующие действия |
2 |
Сов-е |
выпрыгивания вверх из у.п. 4*10раз |
в/мячи |
||
19 |
|
Волейбол. Игра в защите |
2 |
Сов-е |
Выпады (левой) правой 2*20 |
в/мячи |
||
20 |
|
Баскетбол. Техника безопасности. Правила игры |
2 |
Вводно-ознакомительное |
реферат |
Инструкция по ТБ. |
||
21 |
|
Баскетбол. Перемещение игроков на площадке |
2 |
Обуч-е |
остановки и повороты |
б/мячи |
||
22 |
|
Баскетбол. Техника игры в нападении |
2 |
Обуч-е |
отработка бросков |
б/мячи |
||
23 |
|
Баскетбол. Техника игры в защите |
2 |
Обуч-е |
пресс 4 *10раз |
б/мячи |
||
24 |
|
Баскетбол. Передачи мяча в движении |
2 |
Сов-е |
Отработка техники ведения и передач мяча |
б/мячи |
||
25 |
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|
Итого: 90 ч
4. Таблица уровней физической подготовленности обучающихся
(юноши)
Виды Испытаний |
Уровни физической подготовленности |
|||||
Х (усред-ненный) |
низкий |
н/среднего |
средний |
в/среднего |
высокий |
|
Бег 30 м |
4,9 |
5,6 |
5,5 – 5,3 |
5,2 – 4,6 |
4,5 -4,3 |
4,2 |
Прыжок в длину с места |
213 |
190 |
191 - 201 |
202 – 224 |
225 - 235 |
236 |
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы |
611,0 |
434,0 |
435,0 - 522,0 |
523,0 – 699,0 |
700,0 – 785,0 |
786,0 |
Челночный бег 3х10 |
8,3 |
9,1 |
9,0 – 8,7 |
8,6 –7,8 |
7,7 -7,4 |
7,3 |
Кистевая динамометрия (правая) |
42,0 |
33,0 |
34,0 –37,0 |
38,0 -46,0 |
47,0 – 50,0 |
51,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица уровней физической подготовленности обучающихся
(девушки)
Виды испытаний |
Уровни физической подготовленности |
|||||
Х (усред-ненный) |
низкий |
н/среднего |
средний |
в/среднего |
высокий |
|
Бег 30 м |
5,4 |
6,3 |
6,2 – 5,9 |
5,8 – 5,0 |
4,9 -4,6 |
4,5 |
Прыжок в длину с места |
170,0 |
146 |
147 -160 |
161 – 181 |
182 – 194 |
195 |
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы |
497,0 |
372,0 |
373,0 – 434,0 |
435,0 – 559,0 |
560,0 – 621,0 |
622,0 |
Челночный бег 3х10 |
9,1 |
10,0 |
9,9 – 9,6 |
9,5 –8,6 |
8,5 –8,1 |
8,0 |
Кистевая динамометрия (правая) |
26,0 |
19,5 |
20,0 –22,5 |
23,0 -29,0 |
29,5 – 32,0 |
32,5 |
5. Перечень литературы и средств обучения
1. К. Жахин, Е. Юркова Физическая культура. Методическое пособие. Часть 1, 2 Алматыкітап 2016 г.
2. М. Адамбеков, М. Тұяқбаева, Е. Уанбаев Жалпы білім беретін мектептерде дене тәрбиесі сабағын жүргізу әдістемесі. Әдістемелік ұсыныстар Дене тәрбиесі Ұлттық ғылыми-практикалық орталығы
3. У. Марчибаева, Д. Токтарбаев, Е. Стоцкая, С. Сыздыкова, Р. Сидорова, Н. Моисеева, Л. Тунгышмуратова. Адаптивная физическая культура и спорт. Учебное пособие. Нур-Султан 2019 г.
Средства обучения
1. Комплект для занятий по общей физической подготовке.
2. Комплект для занятий гимнастикой.
3. Комплект для занятий легкой атлетикой.
4. Комплект для занятий спортивными играми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.