Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала KTP.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР

Дата, тема

Режимный момент

Вид  и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

19.04.2024

«Мой дом, прогулка по городу»

 

Вечер

1.Коллективный труд «Посев овса»

Фронтальная

Цель: приобщение детей к доступной трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение сеять овёс: насыпать землю в стаканчик, раскладывать семена овса, присыпать сверху землёй, полить водой.

Формирование представления детей о семенах овса: размер, форма, цвет.
К-р:
Развивать самостоятельность при выполнении трудовых действий
Развивать внимание, логическое мышление
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
Воспитывать желание трудиться в коллективе.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Вводная часть:
Мотивация: сообщение детям: весна – это время сельскохозяйственных работ на земле. Что сеют на полях весной? Проблемный вопрос: что мы можем сделать, чтобы семена всходили быстрее? Сравнительное рассматривание сухих семян и пророщенного овса: что у вас на подносах? Как выглядят семена овса? Какие они по размеру? Какого цвета семена овса? Какие на ощупь? Что будет, если мы посеем овёс в землю? Рассматривание выросшего овса: какого цвета побеги овса? Что нам понадобится для посева овса? Что нужно сделать перед тем, как приступать к работе? Предложение посеять овёс для дальнейшего наблюдения.
Основная часть:
Показ способов выполнения действий.
Пальчиковая гимнастика.
Закрепление этапов выполнения.
Контроль самостоятельного выполнения работ детьми.
Заключительная часть:
Рефлексия: что мы сегодня делали? Что мы сделали, чтобы овёс взошёл быстрее? Что мы делали сначала? Как мы сеяли овёс?
Подведение итогов занятия: дифференцированная оценка.

Сбор внимания всех детей

Лейка с водой, приспособление для рыхления, семена, клеенка

 

2. Дидактическая игра по развитию умственных и творческих способностей «Волшебные цифры».

Подгрупповая

Цель: упражнение в соотнесение цифры и изображенных.

 

Вводная часть: внесение новой игры.

Основная часть: рассматривание карточек. Проблемная ситуация потеряны правила к новой игре.  Выслушивание путей решения проблемной ситуации.

Объяснение правил игры.

Закрепление правил игры.

Пробный ход.

Контроль за ходом игры. Играют 3-4 раза.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Приглашаю малоактивных детей

Карточки с изображением цифр и предметов

 

3. Настольно-печатные игры «Прогулка по городу».

Подгрупповая

Дидактическая задача: систематизировать знания детей по теме «Архитектура» на примере родного города.

Вводная часть: внесение игры.

Основная часть: название игры, рассматривание оборудования, озвучивание игровых действий, объяснение правил игры, пробный ход. Контроль за ходом игры.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Приглашаю гиперактивных детей

Настольно-печатная игра.

 

Вечерняя прогулка

1. .Наблюдение общественного характера «Сравнение жилого дома и общественного здания.»

Фронтальная

Цель: ознакомление с процессом постройки жилого дома.

Задачи:

О1:

Продолжать учить различать жилые дома и общественные здания.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, чем отличается детский сад и дом в котором живут люди?

Основная часть: чем похожи эти здания? Сколько этажей в доме? Сколько этажей в детском саду? Кто-то постоянно живет в детском саду? А в доме? Что есть у жилого дома, но нет у детского сада? Рассказ воспитателя о существенных отличиях жилого дома и детского сада. Игровое упражнение «Где жилое здание, а где общественное».

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

2. Подвижная игра «Быстрее по местам».

Фронтальная

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, умение выполнять движения по сигналу.

- сбор на игру (колокольчиком).

- создание проблемной ситуации, кто же самый внимательный в нашей группе?

- название и объяснение правил игры.

- распределение ролей, с помощью жеребьевки.

- указание: не наталкиваемся друг на друга, не мешаем друг другу.

- руководство игрой: подача свистка, наблюдение за поведение детей.

- подведение итогов игры

Привлекаю внимание всех детей.

Колокольчик

Усложнение правил игры (увеличение скорости бега)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов, колокольчик, настольно-печатные игры, карточки с цифрами и с изображением предметов, семена овса, земля, вода, лейка, горщок для овса, клеенка.

Взаимодействие с родителями

(планируется на неделю)

Конкурс поделок «Пасхальное яйцо»

 


 

Дата, тема

Режимный момент

Вид и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

22.04. 2024 «Наша страна, мой родной край»

 

Утро

1. Подгрупповая речевая (коррекционная - развивающая) работа.

Беседа по теме соблюдения правил личной гигиены.

Подгрупповая

Цель: формирование представлений о соблюдении правил личной гигиены.

Задачи:

О1: расширять знания детей о последствиях не соблюдения правил личной гигиены.

К-Р1: развивать познавательную сферу воспитанников.

В1: воспитывать заботливое отношение к себе.

Вводная часть: сбор детей. Настрой на предстоящую деятельность. Чтение стихотворения о личной гигиене.

Основная часть: О чем сегодня будет беседа? Что такое гигиена? Объяснение понятия гигиена. Зачем человеку соблюдать правила личной гигиены? Какие правила вы уже знаете? Что будет, если человек не будет соблюдать данные правила?

Заключительная часть: обобщение сказанного, подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей

 

 

2.Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений»

Индивидуальная

Цель: закрепление правил работы в уголке природы.

Вводная часть: обращение к уголку дежурных.

Основная часть: отбор нужного оборудования. Припоминание правил безопасности и обращения с ним. Показ ребенком, как правильно поливать цветок. Куда лучше наклонить носик поливка? Какой водой нужно поливать цветок? Как часто нужно поливать цветы? Контроль действий.

Заключительная часть: подведение итогов. Похвала.

Предлагаю малоактивному ребенку

Цветок, лейка, вода, клеенка, фартук

 

3. Индивидуальная работа по ИЗО «Это он, это он, ленинградский почтальон». (раскрашивание гуашью).

Индивидуальная

Цель: закрепление знаний о почтальоне.

Вводная часть: внесение картинок.

Основная часть: рассматривание картинок. Беседа о почтальоне. Вопросы о работе почтальона. Где работает почтальон? Какие обязанности у него? Что необходимо почтальону? Раскрашивание силуэта почтальона гуашью.

Заключительная часть: подведение итогов. Вопросы на закрепление знаний о почтальоне.

Провожу с ребенком, который имеет небольшое представление о почтальоне.

Картинки. Силуэты почтальона (раскраски)

 

4. Пятиминутка здоровья «Капуста» (пальчиковая гимнастика).

Фронтальная

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика по тексту.

 

 

 

Занятия

Развитие речи.

 

 

 

 

 

 

Познавательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Рассматривание весеннего огорода».

Фронтальная

Цель: расширение представлений об изменениях в природе.

Задачи:

О1: формировать умение замечать изменения в огороде в разное время года.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое.

Словарная работа Активизация словаря: огород, тепло.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, как меняется огород с изменением времени года?

Основная часть: рассказ воспитателя. Вопросы на закрепление увиденного. Что стало с растениями? Какая почва? Сравнение огорода в разное время года, рассматривание фотографий огорода в летнее время, осенью.

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

 

 

 

2.Подвижная народная игра «Гори, гори ясно»

Фронтальная

Цель: Развитие выдержки и ориентировки в пространстве. 

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Отбор нужного оборудования. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю к вниманию всех детей

 

 

3.Трудовые поручения в природе «Сбор мусора на клумбе».

Подгрупповая

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, как много мусора на клумбе.

Основная часть: варианты детей решения данной проблемы. Отбор нужного оборудования. Припоминание правил безопасности и обращения с ним. Распределение обязанностей. Контроль действий.

Заключительная часть: подведение итогов. Похвала.

Зазываю гипперактивных детей

 

 

4.Игровое упражнение

-на развитие словаря «Что за слово».

Подгрупповая

Цель: развитие словаря.

Вводная часть: мотивация, приход гостя.

Основная часть: название игры, озвучивание игровых действий, объяснение правил игры, пробный ход. Контроль за ходом игры.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Зазываю нескольких детей

 

 

5.Индивидуальная работа на отработку основных движений «Метание мяча в кольцо».

Индивидуальная

Цель: закрепление навыка бросания мяча в кольцо.

Вводная часть: внесение мяча.

Основная часть: Беседа о правильном метании. Показ воспитателя. Выполнение действий ребенком. Контроль выполнения действий.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание ребенка, у которого не получается метать мяч в кольцо

Мяч, кольцо для мяча

 

6.Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное».

Подгрупповая

Цель: упражнение детей в классификации предметов.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Объяснение правил игры. Выбор необходимого оборудования. Пробный ход. Контроль хода игры.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание детей

Мяч

 

 

7.Самостоятельная деятельность.

Фронтальная

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внесение материала и помощь при затруднениях.

 

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов, мяч, лопатки, формочки, колокольчик, раскраски, карандаши.


 

Дата, тема

Режимный момент

Вид  и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

23.04.2024 «Наша страна, мой родной край»

 

Вечер

1.Чтение художественной литературы И. Белоусова «Весенняя гостья».

 

Фронтальная

Цель: ознакомление со сказкой «Весенняя гостья

Задачи:

О1: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

К-Р1: развивать у детей интерес к произведениям художественной литературы.

В1: Воспитывать доброжелательность.

Вводная часть: зазывание колокольчиком. Показ обложки. Рассматривание ее деталей.

Основная часть: показ картинок по данному стихотворению. О чем будет говориться в этом стихотворении? Имя автора стихотворения. Название стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. О чем это стихотворение? Подходит ли ему название? Кто автор? Повторное чтение стихотворения.

Заключительная часть: подведение итогов. Понравилось ли вам стихотворение? Кто его написал?

Сбор внимания всех детей

Книга со стихотворением, иллюстрации к стихотворению

 

2. Беседа «Моя семья».

 

Фронтальная

Цель: формирование представлений о семье и ее членах.

Задачи:

О1: расширять знания детей о семье.

К-Р1: развивать познавательную сферу воспитанников.

В1: воспитывать уважение к членам семьи.

Вводная часть: сбор детей. Настрой на предстоящую деятельность. Чтение стихотворения о семье.

Основная часть: загадывание загадки. О чем сегодня будет беседа? Что такое семья? Объяснение понятия семья. Загадки про членов семьи. На доске, по мере называния, появляются лучики солнца: мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры, я. Зачем человеку семья? Какая главная обязанность семьи? Какая у вас семья?

Заключительная часть: обобщение сказанного, подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей

Лучики солнца, солнце

 

3. Сюжетно-ролевая игра «Турагенство».

 

Фронтальная

Цель: формирование представлений о работе турагенства.

Задачи:

О1: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять игровую роль в ходе развёртывания сюжета. 

К-Р1: развивать воображение детей.

В1: воспитывать патриотические чувства детей к достопримечательностям России.

Цель: развитие любознательности детей о природе.

Задачи:

О1: закрепить знания детей о солнце, как о космическом объекте.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность. Вводная часть: загадывание загадки. Художественное слово.

Основная часть: Обращаю внимание на солнце, задаю вопросы детям. Какое солнце? На что похоже солнце? Почему на улице тепло? Что такое солнце? Рассказ воспитателя, что солнце-это звезда. Какое солнце по размеру? Оно стоит на месте или движется? Где солнце было утром? А сейчас где?

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Вводная часть: создание проблемной ситуации, для чего нужны буклеты? Где их можно взять?

Основная часть: предложение игры в турагенство. Кто работает в турагенстве, что нужно работникам турагенства? Кто приходит в турагенство? На чем отправляются люди в путешествие после покупки путевки в турагенстве? Игра «Что кому нужно». Распределение ролей с помощью волшебного мешочка. Застраивание рабочих мест, отбор нужного оборудования. Развертывание сюжета. Смена ролей. Окончание игры в связи с закрытием турагенства.

Заключительная часть: уборка оборудования. Подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей

Вывеска, компьютер, телефоны, карта, буклеты, билеты, мягкие модули.

 

Вечерняя прогулка

1.Наблюдения в природе «За прохожими людьми».

 

Фронтальная

Цель: расширение представлений о прохожих людях.

Задачи:

О1: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

К-Р1: развивать внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, все ли люди одинаковые?

Основная часть: Обращаю внимание на одежду людей, задаю вопросы детям. В какую одежду люди были одеты зимой? Можно ли определить, сколько лет данному человеку? Откуда идет этот человек? Устал он или нет?

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Сбор внимания всех детей

 

 

2.Подвижная игра «Классы».

 

Подгрупповая

Цель:  развитие прыгательных умений на одной и двух ногах с чередованием.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Отбор нужного оборудования. Рисование классов мелом. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание всех детей.

Колокольчик, мел

 

3.Индивидуальная работа по отработке прыгательных умений, прыжки в высоту.

Индивидуальная

Цель: совершенствование навыка прыгать в высоту.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, допрыгнуть до нужной метки.

Основная часть: Беседа о правильном выполнении техники прыжка в высоту. Показ воспитателя. Выполнение действий ребенком. Контроль выполнения действий.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание ребенка, у которого не получается прыгать в высоту

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов, колокольчик, раскраски, пазл, мелки.


 

Дата, тема

Режимный момент

Вид и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

24.04. 2024 «Наша страна, мой родной край»

 

Утро

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Какая поверхность в пустыне» (проведение опытов и экспериментов).

 

Фронтальная

Цель: ознакомление с природной зоной «Пустыни»

Задачи:

О1: углубить и расширить знания о природных зонах.

К-Р1: развивать логическое мышление, речь.

В1: воспитывать бережное отношение к природе.

Вводная часть: внесение мешочка с песком. Создание проблемной ситуации, есть ли места, где все покрыто песком?

Основная часть: пути решения проблемной ситуации. Показ видеофрагмента про пустыню. Опыт 1: «Почему возникает песчаная буря?»  Опыт 2: «Что происходит с водой в пустыне?» Опыт №3 «Запасливые стебли».

Заключительная часть: подведение итогов.

Сбор внимания всех детей

Вода, трубочки, контейнер с песком, губки

 

2. Дидактическая словесная игра «Какой, какая, какие»

 

Индивидуальная

Цель: упражнение детей в изменение скова по родам.

 

Вводная часть: внесение игрушек.

Основная часть: рассматривание игрушек.  Игрушки предлагают поиграть. Название игры. Объяснение правил. Пробный ход. Контроль за ходом игры.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Предлагаю малоактивному ребенку

игрушки

 

3.Дидактическая игра по теме ВКР

Индивидуальная

 

См. по плану ВКР

 

 

 

4.Пятиминутка здоровья «Лимон» (самомассаж).

Фронтальная

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самомассаж спины  по тексту.

Сбор внимания всех детей

 

 

Занятия

Логопедия

 

 

 

 

 

 

МУЗО

 

 

 

 

 

 

Прогулка

1.Наблюдение общественного характера «За солнцем»

 

Фронтальная

Цель: развитие любознательности детей о природе.

Задачи:

О1: закрепить знания детей о солнце, как о космическом объекте.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность.

 

Вводная часть: загадывание загадки. Художественное слово.

Основная часть: Обращаю внимание на солнце, задаю вопросы детям. Какое солнце? На что похоже солнце? Почему на улице тепло? Что такое солнце? Рассказ воспитателя, что солнце-это звезда. Какое солнце по размеру? Оно стоит на месте или движется? Где солнце было утром? А сейчас где?

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Сбор внимания всех детей

 

 

2.Подвижная игра «С кочки на кочку».

 

Фронтальная

Цель: развитие координации движений.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Отбор нужного оборудования. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю к вниманию всех детей

 

 

3.Трудовые поручения в природе «Кормление птиц».

 

Подгрупповая

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, где птицы могут найти еду? Наедаются ли они?

Основная часть: Варианты детей решения данной проблемы. Чем можно покормить птиц? Какие птицы прилетели? Кормление птиц в кормушках крошками хлеба.

Заключительная часть: подведение итогов. Похвала.

Привлекаю внимание гипперактивных детей

 

 

4. Самостоятельная деятельность.

 

Фронтальная

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внесение материала и помощь при затруднениях.

 

 

 

5. Народная игра малой подвижности «У бабушки Маланьи».

Фронтальная

Цель: закрепление навыка повторять движения за ведущим.

Вводная часть: предложение поиграть в игру.

Основная часть: название игры. Припоминание правил игры и игровых действий. Выбор ведущего по загадке. Контроль выполнения действий. Проведение игры 3-4 раза.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание всех детей

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов, еда для птиц, лопатки, мяч, формочки,мел.

 

 

 

 

 

 


 

Дата, тема

Режимный момент

Вид  и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

25.04.2024 «Наша страна, мой родной край»

 

Вечер

1. Пересказывание (ВКР) сказки В. Петрова «Лесная дева»

Фронтальная

 

См. по плану ВКР

 

 

 

2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по формированию безопасного поведения, беседа по теме «Здоровье-главное богатство».

 

Индивидуальная

Цель: формирование представлений детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

О1: формировать осознанное представление о здоровом образе жизни.

К-Р1: развивать валеологическое мышление.

В1: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Вводная часть: мотивация письмо от Незнайки. Проблемная ситуация: Незнайка съел грязные фрукты и у него заболел живот.

Основная часть: почему у него заболел живот. Что может быть на поверхности грязных фруктов?  Что нужно сделать перед тем как есть фрукты. Рассказ воспитателя о правилах гигиены и важности.

Заключительная часть: обобщение сказанного, подведение итогов.

 

Привлекаю внимание одного ребенка

Наклейки микробов, игрушки фрукты

 

3.Театрализованная игра «Руковичка»

 

Фронтальная

Цель: формирование у детей умений совместной игровой деятельности в процессе театральной игры «Рукавичка».

Задачи:

О1: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет. развёртывания сюжета. 

К-Р1: развивать эмоциональность детей.

В1: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, найдена рукавичка. Из какой сказки она могла быть?

Основная часть: Беседа о сказке «Рукавичка», о ее героях, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов, распределение ролей самостоятельно, репетиция, показ театрализованной игры, комментарии, поощрение.

Заключительная часть: уборка оборудования. Подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей

Вывеска, билеты, атрибуты, костюмы.

 

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение в природе за всходами цветов на клумбе.

 

Фронтальная

Цель: развитие любознательности детей о природе.

Задачи:

О1: закрепить знания детей о всходах растений весной.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность.

Вводная часть: загадывание загадки. Художественное слово.

Основная часть: Обращаю внимание на всходы растений на клумбе, задаю вопросы детям. Что изменилось на клумбе? На что похоже маленькие всходы? Откуда они взялись? Рассказ воспитателя о всходах растений.

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

2.Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога».

 

Подгрупповая

Цель: формирование представлений о железной дороге.

Задачи:

О1: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять игровую роль в ходе развёртывания сюжета. 

К-Р1: развивать воображение детей.

В1: воспитывать интерес к профессиям железных дорог.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, кто работает на железных дорогах?

Основная часть: предложение игры в железную дорогу. Кто может работать на железной дороге, что нужно работникам железных дорог? Кто водит поезда? По чему ездят поезда? Игра «Что кому нужно». Распределение ролей с помощью волшебного мешочка. Застраивание рабочих мест, отбор нужного оборудования. Развертывание сюжета. Смена ролей. Окончание игры в связи с командировкой всего рабочего персонала.

Заключительная часть: уборка оборудования. Подведение итогов.

 

Привлекаю внимание детей.

Волшебный мешочек, атрибуты для игры

 

 

3.Подвижная игра «Серсо».

 

Подгрупповая

Цель: развитие координации движений, ловкость, быстроту.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Отбор нужного оборудования. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры с ускорением.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание детей (2)

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов.

 


 

Дата, тема

Режимный момент

Вид и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

26.04. 2024 «Наша страна, мой родной край»

 

Утро

1. Подгрупповая работа по нравственно-патриотическому воспитанию выставка, рассматривание картин на тему «Рязанские узоры».

 

Фронтальная

Цель: ознакомление с узорами Рязани.

Задачи:

О1: углубить и расширить знания о занятиях людей в Рязани.

К-Р1: развивать логическое мышление, речь.

В1: воспитывать патриотизм к родному городу.

Вводная часть: внесение картин с изображением Рязанских узоров. Создание проблемной ситуации, знаете ли вы как называется этот узор?

Основная часть: пути решения проблемной ситуации. Рассматривание картины. Что изображено на переднем плане, что на заднем? Какие цвета используются? Какие фигуры использованы для данного узора?

Заключительная часть: подведение итогов.

Сбор внимания всех детей

Картины с узорами, указка.

 

2.Индивидуальная работа по ИЗО «Мы идем с цветами к памятнику победы» (рисование акварелью).

 

Индивидуальная

Цель: совершенствование навыка рисования акварелью

 

Вводная часть: предложение попробовать рисовать акварелью.

Основная часть: рассматривание картинок к теме 9 мая. Что изображено? Как бы ты мог это нарисовать? Показ воспитателя. Выполнение ребенком.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Предлагаю малоактивному ребенку

Цветок, лейка, вода, клеенка, фартук

 

3.Пятиминутка здоровья «Ждем вас на дорожке» (профилактика плоскостопия).

Фронтальная

Цель: профилактика плоскостопия

Самомассаж ног  по тексту.

Сбор внимания всех детей

 

 

Занятия

Логопедия.

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с художественной литературой «Пожарные собаки».

 

 

 

 

 

 

 

МУЗО

 

 

 

 

 

 

Прогулка

1.Наблюдение в природе «За деревьями».

 

Фронтальная

Цель: расширение представлений о деревьях.

Задачи:

О1: формировать у детей представления о сходстве и различиях деревьев по внешним признакам.

К-Р1: развивать внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность.

Вводная часть: сбор внимания всех детей. Создание проблемной ситуации, все ли деревья одинаковые?

Основная часть: Обращаю внимание на деревья, задаю вопросы детям. Какие листья у деревьев? Они одинаковые? Чем отличаются деревья? Какие у них стволы? Какие ветки у деревьев?  Можно ли определить, сколько лет данному дереву? 

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Сбор внимания всех детей

 

 

2.Подвижная игра «Удочка».

 

Фронтальная

Цель: продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах вверх.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Отбор нужного оборудования. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю к вниманию всех детей

Веревка с песком в мешочке.

 

3.Индивидуальная работа на отработку двигательных навыков и умений «Бросание мяча в кольцо»

 

Подгрупповая

Цель: совершенствование навыка броска в кольцо.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, допрыгнуть попасть в кольцо.

Основная часть: беседа о правильном выполнении техники бросания мяча в кольцо. Показ воспитателя. Выполнение действий ребенком. Контроль выполнения действий.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание ребенка, у которого не получается бросать мяч в кольцо

Мяч, кольцо для мяча

 

4.Малоподвижная игра «Холодно-горячо».

 

Фронтальная

Цель: упражнять детей в ходьбе.

Вводная часть: предложение поиграть в игру.

Основная часть: название игры. Припоминание правил игры и игровых действий. Выбор ведущего по загадке. Контроль выполнения действий. Проведение игры 3-4 раза.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание всех детей

Игрушка

 

5.Самостоятельная деятельность.

 

Фронтальная

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внесение материала и помощь при затруднениях.

 

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов, мел, раскраски, мяч, скакалки.

Взаимодействие с родителями

(планируется на неделю)

Акция «Белый цветок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата, тема

Режимный момент

Вид  и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

27.04.2024 «Наша страна, мой родной край»

 

Вечер

1.Работа по познавательному развитию «Беседа о родном крае».

 

Фронтальная

Цель: расширять знания детей о родном крае.

Задачи:

О1: формировать осознанное представление о значимости родного края

К-Р1: развивать мышление.

В1: воспитывать у детей патриотизм к родному краю.

Вводная часть: проблемная ситуация: что такое родной край?

Основная часть: объяснение понятия родной край. Рассказ воспитателя о родном крае, о Рязани. Её достопримечательностях. Чтение стихотворения С.А.Есенина.

Заключительная часть: обобщение сказанного, подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей.

Сборник стихотворение С.А.Есенина

 

2. Игры со строительным материалом «Построй гараж для машины».

 

Фронтальная

Цель: закрепление конструктивных умений.

Задачи:

О1: способствовать закреплению умения выделять основные части и характерные детали конструкций.

К-Р1: развивать интерес строить из деревянного конструктора.

В1: воспитывать старательность.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком. Беседа о значимости гаража для машины.

Основная часть: из каких частей состоит гараж? Из какого строительного материала построена крыша. Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши. Рассматривание картинок гаражей. Постройка детьми гаражей.

Заключительная часть: дифференцированная оценка детей.

 

Привлекаю внимание детей

Деревянный конструктор, картинки гаражей

 

3. Логопедический час.

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение общественного характера «Наблюдение за работой светофора».

 

Фронтальная

Цель: развитие любознательности детей об окружающем.

Задачи:

О1: закрепить знания детей о важности светофора.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность.

Вводная часть: загадывание загадки. Художественное слово.

Основная часть: Обращаю внимание на светофор, задаю вопросы детям. Для чего нужен светофор? Часто ли у него меняются сигналы? Что обозначают сигналы? Какие бывают светофоры?

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

2.Подвижная игра «Мы-веселые ребята».

 

Подгрупповая

Цель: упражнение в беге в разных направлениях.

 

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: организационный момент. Название игры. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры с ускорением.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание детей.

 

 

 

3.Дозированная ходьба.

Фронтальная

Цель:  формирование правильного стереотипа ходьбы и правильной осанки.

Дети ходят без напряжения в течение 30 минут, постепенно увеличиваем скорость ходьбы, дыхание произвольное, через нос.

Привлекаю внимание всех детей.

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов, колокольчик, мел, лопатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата, тема

Режимный момент

Вид и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

02.05. 2024 «Человек (части тела, гигиена)»

 

 

Утро

1. Подгрупповая работа по музыкальному развитию, отработка движения «Пружинка».

 

Подгрупповая

Цель: упражнять детей в умение выполнять танцевальное движение.

Вводная часть: сбор внимания детей.

Основная часть: припоминание нового движения, изученного на музыкальном занятии. Показ ребенком как правильно нужно выполнять его. Повторное объяснение и показ воспитателя. Отработка движения.

Заключительная часть: подведение итогов.

Сбор внимания детей, которых не было на прошлом занятии

 

 

2.Трудовые поручения, дежурство в группе.

 

Подгрупповая

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Вводная часть: обращение к календарю дежурства.

Основная часть: Отбор нужного оборудования. Припоминание правил безопасности и обращения с ним. Что нужно сделать перед тем, как начать дежурить? Что нужно одеть? С какой стороны кладем ложку? На сколько детей нужно накрыть на этом столе? Контроль действий.

Заключительная часть: подведение итогов. Похвала.

Привлекаю внимание детей дежурных по группе

Посуда, салфетницы, фартук

 

3. Индивидуальная работа по развитию речи (коррекционная) Д/и «Скажи ласково».

Индивидуальная

Цель: упражнение в образование новых слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 

 

Вводная часть: внесение игрушек.

Основная часть: рассматривание игрушек.  Игрушки предлагают поиграть. Название игры. Объяснение правил. Пробный ход. Контроль за ходом игры.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Привлекаю внимание ребенка у которого плохо получается образовывать ласковые слова

Игрушки

 

4.Пятиминутка здоровья самомассаж «Чтобы не зевать от скуки».

Фронтальная

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самомассаж по тексту.

Сбор внимания всех детей

 

 

Занятия

1. ФИЗО

 

 

 

 

 

 

 

2. Математика «Закрепление пройденного материала о порядковом счете»

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

1.Наблюдение в природе «За облаками».

 

Фронтальная

Цель: развитие любознательности детей о природе.

Задачи:

О1: закрепить знания детей о солнце, как о космическом объекте.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность.

Вводная часть: загадывание загадки. Художественное слово.

Основная часть: Обращаю внимание на облака, задаю вопросы детям. Какие облака? На что похоже? Что такое облака? Рассказ воспитателя, что такое облака. Какое по размеру облако? Оно стоит на месте или движется?

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

2.Народна подвижная игра «бабка ёжка».

 

Фронтальная

Цель:  развивать умение действовать по звуковому сигналу, соблюдать правила игры.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: организационный момент. Название игры. Отбор нужного оборудования. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю к вниманию всех детей

Обручи, скамейки

 

3.Малоподвижная игра «Карусели».

 

Подгрупповая

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг.

Вводная часть: предложение поиграть в игру.

Основная часть: название игры. Припоминание правил игры и игровых действий. Выбор ведущего по загадке. Контроль выполнения действий. Проведение игры 3-4 раза.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание подгруппы детей

Мяч

 

4.Индивидуальная работа на отработку двигательных навыков и умений «Прыжки в длину».

 

Индивидуальная

Цель: совершенствование навыка прыгать в длину.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, допрыгнуть до нужной метки.

Основная часть: Беседа о правильном выполнении техники прыжка в длину. Показ воспитателя. Выполнение действий ребенком. Контроль выполнения действий.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание ребенка, у которого не получается прыгать в длину

 

 

5.Игра с элементами спорта «Баскетбол».

Фронтальная

Цель: учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его.

Вводная часть: проблемная ситуация, для какой игры этот мяч?

Основная часть: предложение поиграть в игру. Объяснение правильной передачи мяча от груди двумя руками и ловля двумя руками. Деление на пары. Пробный ход. Выполнение передачи и ловли мяча.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка. Уборка оборудования.

Привлекаю внимание всех детей

Мячи

 

6.Самостоятельная деятельность.

 

Фронтальная

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внесение материала и помощь при затруднениях.

 

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов.


 

 

Дата, тема

Режимный момент

Вид  и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

03.05.2024 «Человек (части тела, гигиена)»

 

Вечер

1.Коллективный труд «Подметание веранды».

 

Фронтальная

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

О1: Учить детей видеть беспорядок и убирать его.

К-Р1: прививать у детей чистолюбие.

В1: Воспитывать ответственность за порученное дело.

Вводная часть: зазывание колокольчиком. Проблемная ситуация письмо из города цветов, о помощи.

Основная часть: как называется растение? Чем отличаются друг от друга? Какой вид ухода требуется растению и почему? Показ необходимого оборудования. Закрепление правил пользования данным оборудованием. Как правильно рыхлить?  Показ детьми выполнения полива и рыхления комнатных растений. Распределение обязанностей на две группы. Выбор звеньевых. Контроль за выполнением коллективного труда.

Заключительная часть: Уборка рабочего места. Самоанализ детьми проделанной работы. Дифференцированная оценка.

Сбор внимания всех детей.

 

 

2.Работа по развитию умственных и творческих способностей.  Д/и «Мое тело».

 

Фронтальная

Цель: упражнение детей в игре лото.

 

Вводная часть: внесение карточек и фишек.

Основная часть: рассматривание карточек. Проблемная ситуация все фишки перепутались, мотивация чем мы можем им помочь. Пути решения проблемной ситуации. Объяснение правил. Пробный ход. Контроль за ходом игры.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

 

Привлекаю внимание детей

Игра лото «Моё тело»

 

3.Настольно-печатные игры «Ходилки».

Подгрупповая

Цель: упражнять детей ходить по игровому полю в соответствии с заданным числом.

Вводная часть: внесение игры.

Основная часть: рассматривание игры. Объяснение правил. Пробный ход. Контроль за ходом игры.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Привлекаю внимание детей

Игра «Ходилки»

 

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение общественного характера «За вечерними домами».

 

Фронтальная

Цель: развитие любознательности детей об окружающем.

Задачи:

О1: формировать интерес детей о жизни людей.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность.

Вводная часть: Художественное слово.

Основная часть: обращаю внимание на вечерние высокие жилые дома, задаю вопросы детям. Как изменились дома вечером? Что можно увидеть на стенах дома?  Вечерний закат. Можно ли увидеть в окнах дома сейчас включенный свет? Все ли люди вернулись домой?

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

2.Подвижная игра «Волк во рву».

Подгрупповая

Цель: упражнение в беге в разных направлениях.

 

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: организационный момент. Название игры. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры с ускорением.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание детей.

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов.

Взаимодействие с родителями

(планируется на неделю)

Беседа «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей»

 


 

Дата, тема

Режимный момент

Вид и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

06.05. 2024 «Насекомые»

 

 

Утро

1.Подгрупповая речевая (коррекционная - развивающая) работа

Беседа с детьми по теме: «Насекомые-кто они?»

Подгрупповая

Цель: формирование представлений о насекомых.

Задачи:

О1: расширять знания детей об особенностях насекомых.

К-Р1: развивать познавательную сферу воспитанников.

В1: воспитывать заботливое отношение к насекомым.

Вводная часть: сбор детей. Настрой на предстоящую деятельность. Чтение стихотворения о личной гигиене.

Основная часть: О чем сегодня будет беседа? Кто такие насекомые? Зачем нужны в природе насекомые? Каких насекомых вы уже знаете? Что будет, если не будет насекомых ?

Заключительная часть: обобщение сказанного, подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей

 

 

2. Трудовое поручение в уголке природы «Рыхление комнатных растений».

 

Подгрупповая

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Вводная часть: проблемная ситуация, письмо из города цветов о просьбе помочь им, на их корни очень сильно давит тяжелая земля.

Основная часть: Отбор нужного оборудования. Припоминание правил безопасности и обращения с ним. Как нужно правильно рыхлить? Для чего нужно рыхлить? Что нужно сделать перед тем, как начать рыхлить? Что нужно одеть? Как называется комнатное растение? Контроль действий.

Заключительная часть: подведение итогов. Похвала.

Привлекаю внимание детей

Комнатные растения, клеенки, фартук

 

3.Индивидуальная работа по ИЗО «Салют над городом в честь праздника Победы» (рисование гуашью).

 

Индивидуальная

Цель: совершенствование навыка рисования гуашью

 

Вводная часть: предложение попробовать рисовать гуашью.

Основная часть: рассматривание картинок по теме салют. Что изображено? Как бы ты мог это нарисовать? Показ воспитателя. Выполнение ребенком.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Предлагаю малоактивному ребенку

Гуашь, кисть, листы

 

4.Пятиминутка здоровья «Веселые спортсмены» (профилактика плоскостопии).

 

Фронтальная

Цель: профилактика плоскостопии.

Самомассаж по тексту.

Сбор внимания всех детей

 

 

Занятия

1.Развитие речи.

 

 

 

 

 

 

 

2.Познавательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе «За огородом».

 

Фронтальная

Цель: расширение представлений об изменениях в природе.

Задачи:

О1: формировать умение замечать изменения в огороде в разное время года.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое.

Словарная работа Активизация словаря: огород, тепло.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, как выглядит огород, что изменилось?

Основная часть: рассказ воспитателя. Вопросы на закрепление увиденного. Что стало с растениями? Какая почва? Сравнение огорода в разное время года.

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

2.Подвижная народная игра «Гори-гори ясно».

 

Фронтальная

Цель: Развитие выдержки и ориентировки в пространстве. 

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Отбор нужного оборудования. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю к вниманию всех детей

Обручи, скамейки

 

3.Трудовые поручения в природе «Уборка палочек на участке».

 

Подгрупповая

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, как много веточек надул ветер на наш участок.

Основная часть: Варианты детей решения данной проблемы. Отбор нужного оборудования. Припоминание правил безопасности и обращения с ним. Распределение обязанностей. Контроль действий.

Заключительная часть: подведение итогов. Похвала.

Зазываю гипперактивных детей

 

 

4.Игровое упражнение

-на развитие словаря «Скажи наоборот».

Подгрупповая

Цель: развитие словаря.

Вводная часть: мотивация, приход гостя.

Основная часть: название игры, озвучивание игровых действий, объяснение правил игры, пробный ход. Контроль за ходом игры.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Зазываю нескольких детей

 

 

5.Индивидуальная работа на отработку основных движений «Прыжки в длину».

 

Индивидуальная

Цель: совершенствование навыка прыгать в длину.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, допрыгнуть до нужной метки.

Основная часть: Беседа о правильном выполнении техники прыжка в длину. Показ воспитателя. Выполнение действий ребенком. Контроль выполнения действий.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание ребенка, у которого не получается прыгать в длину

 

 

6.Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное».

 

Фронтальная

Цель: учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его.

Вводная часть: проблемная ситуация, для какой игры этот мяч?

Основная часть: предложение поиграть в игру. Объяснение ребенком правильной передачи мяча от груди двумя руками и ловля двумя руками. Деление на пары. Пробный ход. Выполнение передачи и ловли мяча.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка. Уборка оборудования.

Привлекаю внимание всех детей

Мяч

 

 

7.Самостоятельная деятельность.

 

Фронтальная

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внесение материала и помощь при затруднениях.

 

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов.

Дата, тема

Режимный момент

Вид  и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

 

07.05.2024 «Насекомые»

 

Вечер

1.Чтение художественной литературы басня И. Крылов «Стрекоза и муравей»

 

Фронтальная

Цель: ознакомление с басней «Стрекоза и муравей»

Задачи:

О1: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию басни.

К-Р1: развивать у детей интерес к произведениям художественной литературы.

В1: Воспитывать доброжелательность.

Вводная часть: зазывание колокольчиком. Показ обложки. Рассматривание ее деталей.

Основная часть: показ картинок по данной басне. О чем будет говориться в этом басне? Имя автора басни. Название басни. Выразительное чтение басни. О чем эта басня? Подходит ли ей название? Кто автор? Повторное чтение басни.

Заключительная часть: подведение итогов. Понравилось ли вам басня? Кто ее написал? Чему учит эта басня?

Сбор внимания всех детей

Книга с баснями И.Крылова, иллюстрации к басне

 

 

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

 

Фронтальная

Цель: формирование представлений о работе больницы.

Задачи:

О1: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять игровую роль в ходе развёртывания сюжета. 

К-Р1: развивать воображение детей.

В1: воспитывать уважение к труду взрослых.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, врачи заболели? Как можем помочь больнице?

Основная часть: предложение игры в больницу. Кто работает в больнице? Кто приходит в больницу? У кого вы можете взять карту? Игра «Что кому нужно». Распределение ролей с помощью волшебного мешочка. Застраивание рабочих мест, отбор нужного оборудования. Развертывание сюжета. Смена ролей. Окончание игры в связи с окончанием рабочего дня.

Заключительная часть: уборка оборудования. Подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей

Вывеска, компьютер, телефоны, карты, мягкие модули.

 

 

3. Беседа о семье: «Традиции моей семьи».

Фронтальная

Цель: формирование представлений о семье и ее членах.

Задачи:

О1: расширять знания  детей о семье.

К-Р1: развивать познавательную сферу воспитанников.

В1: воспитывать уважение к членам семьи.

Вводная часть: сбор детей. Настрой на предстоящую деятельность. Чтение стихотворения о семье.

Основная часть: О чем сегодня будет беседа? Что такое семья? На доске, по мере называния, появляются лучики солнца: мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры, я. Зачем человеку семья? Что такое традиции? Объяснение понятия. Какие традиции у вас в семье?

Заключительная часть: обобщение сказанного, подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей

Лучики солнца, солнце

 

 

Вечерняя прогулка

1.Наблюдения общественного характера «За велосипедистами».

 

Фронтальная

Цель: развитие любознательности детей о хобби людей.

Задачи:

О1: закрепить знания детей о том, что такое хобби.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность.

Вводная часть: загадывание загадки. Художественное слово.

Основная часть: обращаю внимание на появление на улице велосипедистов, задаю вопросы детям. Кто такие велосипедисты? Почему их было так мало зимой? Вы умеете кататься на велосипеде? Какое есть хобби у вас? 

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

 

2.Подвижная игра «Ловишки с лентой».

 

Подгрупповая

Цель: упражнение в беге в разных направлениях.

 

Вводная часть: сбор детей колокольчиком. Привлечение внимания разноцветными лентами.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Объяснение правил игры. Закрепление правил игры. Пробный ход. Усложнение игры с ускорением.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание детей.

 

 

 

3.Индивидуальная работа по отработке двигательных умений «Удержи равновесие».

 

Индивидуально

Цель: совершенствование навыка прыгать в длину.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, допрыгнуть до нужной метки.

Основная часть: беседа о правильном выполнении техники ходьбы по скамье с удержанием равновесия. Показ воспитателя. Выполнение действий ребенком. Контроль выполнения действий.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание ребенка, у которого не получается прыгать в длину

 

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата, тема

Режимный момент

Вид и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

08.05. 2024 «Насекомые»

 

 

Утро

1.Познавательно-исследовательская деятельность, просмотр видеофрагмента «Этот удивительный мир насекомых»

Фронтальная

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых.

Задачи:

О1: систематизация знаний детей о важности насекомых.

К-Р1: развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

В1: воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Вводная часть: проблемная ситуация, важны ли насекомые в природе?

Основная часть: выслушивание путей решения проблемной ситуации. Рассказ воспитателя о важности насекомых в природе, особенно для растений. Показ видеофрагмента о значимости насекомых для растений. Закрепление прослушанного. Важны ли насекомые в природе? Чем они полезны для растений?

Заключительная часть: подведение итогов.

Сбор внимания всех детей

ИКТ оборудование

 

2.Словесная дидактическая игра «Скажи по-другому».

 

Индивидуальная

Цель: упражнение детей в подборе противоположных по значению слов.

 

Вводная часть: внесение мяча.

Основная часть: поиграем в мяч. Название игры. Объяснение правил. Пробный ход. Контроль за ходом игры.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Предлагаю малоактивному ребенку

мяч

 

3.Индивидуальная работа с детьми на развитие связной речи (ВКР) пересказ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Индивидуальная

 

См. по плану ВКР

 

 

 

4.Пятиминутка здоровья, пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Фронтальная

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика по тексту.

Сбор внимания всех детей

 

 

Занятия

1.Логопедия

 

 

 

 

 

 

 

2.МУЗО

 

 

 

 

 

 

Прогулка

1.Наблюдение в природе «За ветром».

 

Фронтальная

Цель: расширение представлений о природных явлениях.

Задачи:

О1: формировать умение замечать природные явления.

К-Р1: развивать наблюдательность.

В1: воспитывать любознательность.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, что такое ветер?

Основная часть: рассказ воспитателя о ветре. Где можем увидеть ветер? Нужен ли ветер в природе?  Часто ли мы его можем заметить? Откуда появляется ветер?

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

2.Подвижная игра «Серсо».

 

Подгрупповая

Цель: развитие координации движений, ловкость, быстроту.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Отбор нужного оборудования. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры с ускорением.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание детей (2)

 

 

3.Трудовые поручения в природе «Сбор сухих веток»

Подгрупповая

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, как много веточек надул ветер на наш участок.

Основная часть: Варианты детей решения данной проблемы. Отбор нужного оборудования. Припоминание правил безопасности и обращения с ним. Распределение обязанностей. Контроль действий.

Заключительная часть: подведение итогов. Похвала.

Зазываю гипперактивных детей

 

 

4. Самостоятельная деятельность.

 

Фронтальная

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внесение материала и помощь при затруднениях.

Зазываю нескольких детей

 

 

5. Народная игра малой подвижности «Мышеловка».

Фронтальная

Цель: совершенствование у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. 

Вводная часть: приход гостя с предложением поиграть в игру.

Основная часть: название игры. Объяснение правил игры. Объяснение игровых действий. Закрепление правил игры. Руководство игрой. Контроль игровых действий.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание всех детей

Игрушка мышки

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов.


 

 

Дата, тема

Режимный момент

Вид  и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

13.05.2024 «Лето и летние месяцы»

 

Вечер

1.Работа по познавательному развитию беседа «Правила поведения у водоемов»

 

Фронтальная

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на водоемах.

Задачи:

О1: формировать осознанное представление о значимости правил поведения на водоемах.

К-Р1: развивать мышление.

В1: воспитывать у детей осторожность.

Вводная часть: проблемная ситуация: незнайка забыл правила поведения на водоемах летом.

Основная часть: что такое водоем? Какие правила поведения у водоёмов вы уже знаете? Какие правила вы знаете при плавании на лодке? Что будете делать если все-таки случилась опасность на водоеме?

Заключительная часть: обобщение сказанного, подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей.

Картинки с правилами поведения

 

2. Игры со строительным материалом «Строим мост».

 

Фронтальная

Цель: совершенствование конструктивных умений.

Задачи:

О1: способствовать закреплению умения выделять основные части и характерные детали моста.

К-Р1: развивать интерес строить из деревянного конструктора.

В1: воспитывать старательность.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком. Беседа о важности мостов, какие бывают, из чего строят.

Основная часть: из каких частей состоит мост? Из какого строительного материала построена опора моста?  Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства опоры? Рассматривание картинок мостов. Постройка детьми мостов из деревянного конструктора.

Заключительная часть: дифференцированная оценка детей.

 

Привлекаю внимание детей

Деревянный конструктор, картинки мостов

 

3. Логопедический час.

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение общественного характера «За проезжающим автомобилем»

 

Фронтальная

Цель: развитие любознательности детей об особенностях машин в вечернее время.

Задачи:

О1: закреплять знания детей о значимости фар машин.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность.

Вводная часть: загадывание загадки. Художественное слово.

Основная часть: обращаю внимание на появление на улице машин с фарами. Зачем машинам фары? Кто водит машину? Быстро едут машины или медленно? Что такое пробка? Почему машины остановились? Для чего на дороге установлены светофоры?

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

2.Подвижная игра «Лиса в курятнике»

 

Подгрупповая

Цель:  развитие  у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком. Привлечение внимания маской лисы.

Основная часть: Организационный момент. В какую игру будем играть? Название игры. Объяснение правил игры. Закрепление правил игры. Пробный ход. Усложнение игры с ускорением.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание детей.

Маска лисы

 

3.Дозированная ходьба

 

Фронтальная

Цель:  формирование правильного стереотипа ходьбы и правильной осанки.

Дети ходят без напряжения в течение 30 минут, постепенно увеличиваем скорость ходьбы, дыхание произвольное, через нос.

Привлекаю внимание всех детей.

 

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов.

 


 

Дата, тема

Режимный момент

Вид и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

14.05. 2024 «Лето и летние месяцы»

 

 

Утро

1.Индивидуальная работа по приобщению к ЗОЖ: беседа «Правила поведения в природе в летнее время».

 

Фронтальная

Цель: расширение знания детей о правилах поведения летом.

Задачи:

О1: формировать осознанное представление о значимости соблюдения правил поведения летом.

К-Р1: развивать мышление.

В1: воспитывать у детей осторожность.

Вводная часть: проблемная ситуация: незнайка забыл правила поведения летом.

Основная часть: что такое правила поведения? Какие правила поведения летом вы уже знаете? Что будете делать если все-таки случилась опасность летом с вашим другом?

Заключительная часть: обобщение сказанного, подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей.

Картинки с правилами поведения

 

2.Индивидуальна работа по математическому развитию «Назови и сосчитай».

 

Индивидуальная

Цель: совершенствование употребления в речи числительные с существительными.

 

Вводная часть: внесение карточек.

Основная часть: сообщение названия игры. Рассматривание оборудования.  Объяснение правил. Пробный ход. Контроль за ходом игры.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Предлагаю малоактивному ребенку

Карточки с разными изображениями предметов и карточки с цифрами.

 

3.Пятиминутка здоровья, пальчиковая гимнастика «Здравствуй, лето!».

Фронтальная

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика по тексту.

Сбор внимания всех детей

 

 

Занятия

1.ФИЗО

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование из бумаги «Мышь»

 

 

 

 

 

 

Прогулка

1.Наблюдение в природе «За цветами».

 

Фронтальная

Цель: расширение представлений о цветах.

Задачи:

О1: формировать умение замечать красоту в природе.

К-Р1: развивать наблюдательность.

В1: воспитывать любознательность.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, откуда берутся цветы?

Основная часть: рассказ воспитателя о цветах. Где берем семена для посадки цветов? Где лучше сажать цветы?  Часто ли их нужно поливать? Как нужно за ними ухаживать. Рассматривание цветов около детского сада.

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

2.Народная подвижная игра «Золотые ворота».

 

Подгрупповая

Цель: развитие координации движений, ловкость.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Отбор нужного оборудования. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры с ускорением.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание детей

 

 

3.Трудовая деятельность, коллективный труд «Подметание веранды».

Подгрупповая

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, как много мусора у нас на веранде.

Основная часть: выслушивание вариантов детей решения данной проблемы. Отбор нужного оборудования. Припоминание правил безопасности и обращения с ним. Распределение обязанностей. Контроль действий.

Заключительная часть: подведение итогов. Похвала.

Зазываю гипперактивных детей

 

 

4. Работа по формированию безопасного поведения в природе, рассматривание картинок «Летом-безопасно».

Фронтальная

Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения летом.

Задачи:

О1: формировать осознанное представление о значимости соблюдения правил поведения летом.

К-Р1: развивать мышление.

В1: воспитывать у детей осторожность.

Вводная часть: вспомним правила поведения летом.

Основная часть: какие правила поведения летом вы уже знаете? Что будете делать если все-таки случилась опасность летом с вашим другом? Какие правила поведения вы узнали?

Заключительная часть: обобщение сказанного, подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей.

Картинки с правилами поведения

 

5.Малоподвижная игра «Затейники».

 

Фронтальная

Цель: развивать умение согласовывать движения с действиями. 

Вводная часть: 1,2,3,4,5 выходи со мной играть!

Основная часть: название игры. Объяснение правил игры. Объяснение игровых действий. Закрепление правил игры. Руководство игрой. Контроль игровых действий.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание всех детей

 

 

 

6.Самостоятельная деятельность.

Фронтальная

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внесение материала и помощь при затруднениях.

 

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов.

 


 

Дата, тема

Режимный момент

Вид  и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

15.05.2024 «Лето и летние месяцы»

 

Вечер

1.Работа по нравственно-эстетическому воспитанию просмотр мультфильма

«Правила поведения на пляже»

 

Фронтальная

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на пляже.

Задачи:

О1: формировать осознанное представление о значимости правил поведения на пляже.

К-Р1: развивать мышление.

В1: воспитывать у детей осторожность.

Вводная часть: проблемная ситуация: незнайка забыл правила поведения на пляже.

Основная часть: что такое пляж? Какие правила поведения на пляже вы уже знаете? Какие правила вы знаете при загорании на солнце? Что будете делать если все-таки случилась опасность на пляже?

Заключительная часть: обобщение сказанного, подведение итогов.

 

Сбор внимания всех детей.

Картинки с правилами поведения

 

2.Досуговая деятельность «Вместе весело шагать».

 

Фронтальная

Цель: доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой, придать уверенности в своих силах и возможностях.

Задачи:

О1: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

К-Р1: продолжать развивать двигательные умения и навыки.

В1: воспитывать быстроту и ловкость.

Вводная часть: приглашение от друга спортика отправиться в страну спорта, для того, чтобы найти много друзей и поиграть.

Основная часть: вспоминание правил поведения в спортзале и со спортивным оборудованием.

«Чья команда быстрее соберется»

«Выложи дорогу»

«Через болото»

«Пингвины»

«Гимнасты»

Заключительная часть: обобщение сказанного, подведение итогов, награждение победителей.

Привлекаю внимание детей

Медали для победителей

 

3. Логопедический час.

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение общественного характера «За высоким домом».

 

Фронтальная

Цель: развитие любознательности детей об окружающем.

Задачи:

О1: закреплять знания детей о строительстве домов.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность.

Вводная часть: загадывание загадки. Художественное слово.

Основная часть: обращаю внимание на высокий дом рядом с садом. Сколько этажей в этом доме? Какой он? Из чего построен дом? Видим ли крышу дома?  Кто строил этот дом?

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

2. Народная игра «Заря-заряница».

 

Подгрупповая

Цель:  развитие  у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Как может называться эта игра? Название игры. Объяснение правил игры. Закрепление правил игры. Пробный ход. Усложнение игры с ускорением.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание детей.

 

 

3.Индивидуальная работа по отработке метательных навыков «Метание мешочков в цель».

 

Индивидуально

Цель: совершенствование навыка метания мешочка в цель.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, попасть в цель.

Основная часть: беседа о правильном выполнении техники метания с попаданием в цель. Показ воспитателя. Выполнение действий ребенком. Контроль выполнения действий.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание ребенка, у которого не получается попадать в цель

 

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов.

 

 

 

Дата, тема

Режимный момент

Вид и название деятельности 

Форма организации

Цель, задачи

Методические приемы управления

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование

Примечания

16.05. 2024 «Лето и летние месяцы»

 

 

Утро

1. Подгрупповая работа по музыкальному развитию. Д/и «Передай эту песенку по кругу».

 

Фронтальная

Цель: упражнение детей в передаче точной информации с ускорением.

 

Вводная часть: внесение игрушек.

Основная часть: рассматривание игрушек.  Игрушки предлагают поиграть. Название игры. Объяснение правил. Пробный ход. Контроль за ходом игры.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Сбор внимания всех детей.

Игрушки

 

2.Трудовые поручения, дежурство в уголке природы «Протирание листьев у комнатных растений».

 

Индивидуальная

Цель: закрепление правил работы в уголке природы.

Вводная часть: обращение к уголку дежурных.

Основная часть: отбор нужного оборудования. Припоминание правил безопасности и обращения с ним. Показ ребенком, как правильно поливать цветок. Куда лучше наклонить носик поливка? Какой водой нужно поливать цветок? Как часто нужно поливать цветы? Контроль действий.

Заключительная часть: подведение итогов. Похвала.

Предлагаю малоактивному ребенку

Цветок, лейка, вода, клеенка, фартук

 

3. Индивидуальная работа по развитию речи (коррекционная), Д/и «Какой. Какая. Какие».

Индивидуальная

Цель: упражнение детей в изменение скова по родам.

 

Вводная часть: внесение игрушек.

Основная часть: рассматривание игрушек.  Игрушки предлагают поиграть. Название игры. Объяснение правил. Пробный ход. Контроль за ходом игры.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка деятельности.

Предлагаю малоактивному ребенку

игрушки

 

4.Пятиминутка здоровья. Самомассаж «Пчела».

Фронтальная

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Самомассаж  по тексту.

Сбор внимания всех детей

 

 

Занятия

1. ФИЗО

 

 

 

 

 

 

2. Математика «Меньше больше»

 

 

 

 

 

 

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Рассматривание огорода».

Фронтальная

Цель: расширение представлений об изменениях в природе.

Задачи:

О1: формировать умение замечать изменения в огороде в разное время года.

К-Р1: развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

В1: воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое.

Словарная работа Активизация словаря: огород, тепло.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, как меняется огород с изменением времени года?

Основная часть: рассказ воспитателя. Вопросы на закрепление увиденного. Что стало с растениями? Какая почва? Сравнение огорода в разное время года, рассматривание фотографий огорода в летнее время, осенью.

Заключительная часть: подведение итогов наблюдения.

 

Активизирую речь малоактивных детей.

 

 

2.Народна подвижная игра «Горелки».

Подгрупповая

Цель: развитие координации движений, ловкость.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Отбор нужного оборудования. Объяснение правил игры. Пробный ход. Усложнение игры с ускорением.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание детей

 

 

3.Малоподвижная игра «Съедобное-не съедобное».

 

Подгрупповая

Цель: упражнение детей в классификации предметов.

Вводная часть: сбор детей колокольчиком.

Основная часть: Организационный момент. Название игры. Объяснение правил игры. Выбор необходимого оборудования. Пробный ход. Контроль хода игры.

Заключительная часть: подведение итогов игры.

Привлекаю внимание детей

Мяч

 

4.Индивидуальная работа на отработку двигательных навыков и умений «Бег с ускорением».

 

Индивидуально

Цель: совершенствование навыка бега с ускорением.

Вводная часть: создание проблемной ситуации, пробежать сначала медленно затем ускориться.

Основная часть: беседа о правильном выполнении техники бега с ускорением. Показ воспитателя. Выполнение действий ребенком. Контроль выполнения действий.

Заключительная часть: подведение итогов.

Привлекаю внимание ребенка, у которого не получается бегать с ускорением

Картинки с правилами поведения

 

5.Игра с элементами спорта «Городки».

Фронтальная

Цель: развитие точности движений, глазомер, укрепляет мышцы рук

Вводная часть: проблемная ситуация, для какой игры эта бита?

Основная часть: предложение поиграть в игру. Объяснение правил пользования битой. Объяснение правил игры. Пробный ход. Контроль действий.

Заключительная часть: подведение итогов. Дифференцированная оценка. Уборка оборудования.

Привлекаю внимание всех детей

Мячи

 

 

6.Самостоятельная деятельность.

Фронтальная

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внесение материала и помощь при затруднениях.

 

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда):

Оборудование для проведения режимных моментов.