КТП 5 класс биология ОВЗ УО

  • docx
  • 12.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 5 класс УО.docx

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

на 2020 / 2021 учебный год

ПО ПРЕДМЕТУ «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ» ДЛЯ обучающихся с УО (ИН) 5 клАССА

уровень изучения – базовый

Учитель: САХАРОВА С.Н.

 

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Коррекционная работа

1-ая неделя

1

Окружающий  нас  мир – 4 ч.

Дом, в котором мы живём.

Называть: небесные тела, планеты солнечной системы,

характеризовать: тела живой и неживой природы, первые космические полеты.

 

Коррекция познавательных процессов

1-ая неделя

2

Наша школа.

Коррекция памяти

2-ая неделя

3

Человек и природа.

Коррекция артикулярного аппарата

2-ая неделя

4

Окно в природу

Коррекция слухового и зрительного аппарата

3-ая неделя

5

Сезонные  изменения  в  природ –18ч.

Календарь природы.

 

Называть: время вращения Земли вокруг Солнца и своей оси, признаки времен года;

уметь: работать с текстом и рисунками учебника, пользоваться приборами для измерения воды.

сравнивать: время суток, смену времен года,

объяснять: в чем проявляется суточная активность и сезонная активность животных и растений, зачем человеку заниматься спортом.

Характеризовать: значение воды в жизни живых организмов, как люди используют воду, силу ветра, типы осадков

проводить: простейшие опыты и наблюдения

уметь: работать с текстом и рисунками учебника, пользоваться приборами для измерения воды.

сравнивать: типы облаков, время суток, смену времен года,

объяснять: в чем проявляется суточная активность и сезонная активность животных и растений, зачем человеку заниматься спортом.

 

 

Коррекция связной речи и мыслительных операций (объясняю, понимаю).

3-ая неделя

6

Погода. Прогноз погоды.

Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта.

4-ая неделя

7

Температура воздуха. Знакомство с термометром.

Развивать навыки самоконтроля через

обучение

4-ая неделя

8

Вода в воздухе. Осадки.

Коррекция мыслительной

деятельности.

5-ая неделя

9

Ветер – движение воздуха.

Развивать воображение через выполнение

творческих заданий.

5-ая неделя

10

Прогноз погоды

Корригировать волевые усилия при выполнении задания.

6-ая неделя

11

Смена дня и ночи.

Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции

6-ая неделя

12

Суточные часы.

Коррекция мыслительной деятельности.

7-ая неделя

13

Сутки в жизни растений и животных

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух.

7-ая неделя

14

Смена времён года.

Коррекция и расширение круга общих представлений.

8-ая неделя

15

Осень.

Коррекция и расширение круга общих представлений.

8-ая неделя

16

Осенние  приготовления животных

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух.

9-ая неделя

17

Зима.

Коррекция и расширение круга общих представлений.

9-ая неделя

18

Спасаясь от зимней стужи

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух.

10-ая неделя

19

Весна.

Формировать волевые усилия. Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании.

10-ая неделя

20

Лето.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух.

11-ая неделя

21

Многолетние изменения в природе.

Формировать волевые усилия. Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании.

11-ая неделя

22

Обобщающий урок по теме «Сезонные изменения в природе».

Развивать самостоятельность, дозируя

предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

12-ая неделя

23

Наша страна – 4 ч.

Российская Федерация. Расположение на географической карте.

Называть: население ,народы, города России;

уметь: работать с текстом и рисунками учебника;

сравнивать: города России;

проводить: простейшие опыты и наблюдения.

 

Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта.

12-ая неделя

24

Города и сёла нашей Родины

Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта.

13-ая неделя

25

Достопримечательности нашей родины

Коррекция и расширение круга общих представлений.

13-ая неделя

26

.Москва-столица нашей Родины.

Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта.

Воспитание чувства патриотизма через любовь к Родине.

14-ая неделя

27

Природа  нашей  родины – 32ч.

Неживая природа

Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы.

 

Называть: среды обитания, приспособления;

уметь: работать с текстом и рисунками учебника;

сравнивать: заказники и заповедники, животный и растительный мир.

 

 

 

Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта.

14-ая неделя

28

Изучение поверхности окружающей местности

Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта.

15-ая неделя

29

Полезные ископаемые

Коррекция и расширение круга общих представлений.

15-ая неделя

30

Почва: песчаная, глинистая, чернозёмная; плодородная, неплодородная.

Формировать волевые усилия. Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании.

16-ая неделя

31

Вода в природе.  Вода и пар, снег и лёд. Значение воды в жизни человека.

Коррекция и расширение круга общих представлений.

16-ая неделя

32

Воздух вокруг нас. Значение воздуха.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух.

17-ая неделя

33

Обобщающий  урок

Развивать самостоятельность, дозируя

предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

17-ая неделя

34

Живая природа

Заповедники  и  национальные  парки

Называть: среды обитания растений, приспособления;

уметь: работать с текстом и рисунками учебника;

сравнивать: декоративные и лекарственные растения;

проводить: простейшие опыты и наблюдения;

сравнивать: деревья, кустарники, травы.

Называть: среды обитания организмов, приспособления их ;

уметь: работать с текстом и рисунками учебника;

сравнивать: пресмыкающих, рыб, птиц, млекопитающих;

проводить: простейшие опыты и наблюдения;

сравнивать: заказники и заповедники.

 

 

 

Формировать активность произвольного внимания.

18-ая неделя

35

Лес. Растения  леса

Коррекция зрительного восприятия через

составление схем. Формировать целенаправленную деятельность.

18-ая неделя

36

Травы и грибы леса

Коррекция долговременной памяти. Воспитывать чувство любви и патриотизма через любовь к родному краю.

19-ая неделя

37

Определение растений леса

Воспитывать чувство любви и патриотизма через любовь к родному краю.

19-ая неделя

38

Животные леса.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и

Прочитанную самостоятельно.

20-ая неделя

39

Птицы леса.

Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение, вывод. Развитие

абстрактного мышления.

20-ая неделя

40

Змеи  и  ящерицы

Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции

21-ая неделя

41

Насекомые леса.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух.

21-ая неделя

42

Луг.

Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. Воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству.

22-ая неделя

43

Растения луга.

Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости.

22-ая неделя

44

Животные луга.

Корригировать пространственную

ориентацию.

23-ая неделя

45

Обитатели  почв

Коррекция умственных операций: логичность, последовательность.

23-ая неделя

46

Водоёмы. Болото.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

Следование речевой инструкции Формировать волевые усилия.

24-ая неделя

47

Растения  болот

Коррекция зрительного восприятия через

составление схем. Формировать целенаправленную деятельность.

24-ая неделя

48

Животные болот

Коррекция мыслительной деятельности (анализ, сравнение), понятийной стороны речи.  Развивать умение принимать

многозвеньевую инструкцию

25-ая неделя

49

Вода  на  Земле

Коррекция умственных операций: логичность, последовательность.

25-ая неделя

50

Животные морей и океанов.

Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости.

26-ая неделя

51

Озеро.  Растения  и  животные  озера.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух.

26-ая неделя

52

Определение животных водоёмов

Корригировать пространственную

ориентацию.

27-ая неделя

53

Культурные  растения

Коррекция зрительного восприятия через

составление схем. Формировать целенаправленную деятельность.

27-ая неделя

54

Сад. Растения сада.

Коррекция умственных операций: логичность, последовательность.

28-ая неделя

55

Животные сада.

Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости.

28-ая неделя

56

Огород. Растения огорода. Друзья огородных растений.

Коррекция зрительного восприятия через

составление схем. Формировать целенаправленную деятельность.

29-ая неделя

57

Поле. Растения полей. Вредители полей.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух.

29-ая неделя

58

Обобщающий урок по теме «Природа нашей Родины».

Проверочная работа.

Развивать самостоятельность, дозируя

предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

30-ая неделя

59

Охрана  здоровья  человека- 6 час.

Организм  человека. Строение тела  человека

Называть: органы дыхательной системы, приемы оказания первой помощи, питательные вещества и пищевые продукты;

Распознавать: органы дыхательной системы, органы чувств, органы пищеварительной системы на картинках.

 

 

Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости.

30-ая неделя

60

Органы чувств. Соблюдение гигиены

Коррекция умственных операций: логичность, последовательность.

31-ая неделя

61

Внутренние органы

Коррекция зрительного восприятия через

составление схем. Формировать целенаправленную деятельность.

31-ая неделя

62

Значение правильной осанки для здоровья человека

Корригировать пространственную

ориентацию.

32-ая неделя

63

Правильное питание и дыхание

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух.

32-ая неделя

64

Вред курения и употребления алкоголя. Обобщающий урок.

Развивать самостоятельность, дозируя

предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

33-ая неделя

65

Охрана природы и экологии – 2 ч.

Охрана природы.

 

Коррекция мышления через операции сравнения и анализа, установление

причинно –следственных связей. Коррекция долговременной памяти.

33-ая неделя

66

Человек и разрушения в природе.

 

Коррекция пространственной ориентации.

Коррекция зрительного восприятия через

составление схем.