КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020 / 2021 учебный год
ПО ПРЕДМЕТУ «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ» ДЛЯ обучающихся с УО (ИН) 5 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
Дата |
№ |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Коррекционная работа |
1-ая неделя |
1 |
Окружающий нас мир – 4 ч. Дом, в котором мы живём. |
Называть: небесные тела, планеты солнечной системы, характеризовать: тела живой и неживой природы, первые космические полеты. |
Коррекция познавательных процессов |
1-ая неделя |
2 |
Наша школа. |
Коррекция памяти |
|
2-ая неделя |
3 |
Человек и природа. |
Коррекция артикулярного аппарата |
|
2-ая неделя |
4 |
Окно в природу |
Коррекция слухового и зрительного аппарата |
|
3-ая неделя |
5 |
Сезонные изменения в природ –18ч. Календарь природы.
|
Называть: время вращения Земли вокруг Солнца и своей оси, признаки времен года; уметь: работать с текстом и рисунками учебника, пользоваться приборами для измерения воды. сравнивать: время суток, смену времен года, объяснять: в чем проявляется суточная активность и сезонная активность животных и растений, зачем человеку заниматься спортом. Характеризовать: значение воды в жизни живых организмов, как люди используют воду, силу ветра, типы осадков проводить: простейшие опыты и наблюдения уметь: работать с текстом и рисунками учебника, пользоваться приборами для измерения воды. сравнивать: типы облаков, время суток, смену времен года, объяснять: в чем проявляется суточная активность и сезонная активность животных и растений, зачем человеку заниматься спортом.
|
Коррекция связной речи и мыслительных операций (объясняю, понимаю). |
3-ая неделя |
6 |
Погода. Прогноз погоды. |
Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. |
|
4-ая неделя |
7 |
Температура воздуха. Знакомство с термометром. |
Развивать навыки самоконтроля через обучение |
|
4-ая неделя |
8 |
Вода в воздухе. Осадки. |
Коррекция мыслительной деятельности. |
|
5-ая неделя |
9 |
Ветер – движение воздуха. |
Развивать воображение через выполнение творческих заданий. |
|
5-ая неделя |
10 |
Прогноз погоды |
Корригировать волевые усилия при выполнении задания. |
|
6-ая неделя |
11 |
Смена дня и ночи. |
Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции |
|
6-ая неделя |
12 |
Суточные часы. |
Коррекция мыслительной деятельности. |
|
7-ая неделя |
13 |
Сутки в жизни растений и животных |
Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух. |
|
7-ая неделя |
14 |
Смена времён года. |
Коррекция и расширение круга общих представлений. |
|
8-ая неделя |
15 |
Осень. |
Коррекция и расширение круга общих представлений. |
|
8-ая неделя |
16 |
Осенние приготовления животных |
Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух. |
|
9-ая неделя |
17 |
Зима. |
Коррекция и расширение круга общих представлений. |
|
9-ая неделя |
18 |
Спасаясь от зимней стужи |
Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух. |
|
10-ая неделя |
19 |
Весна. |
Формировать волевые усилия. Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании. |
|
10-ая неделя |
20 |
Лето. |
Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух. |
|
11-ая неделя |
21 |
Многолетние изменения в природе. |
Формировать волевые усилия. Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании. |
|
11-ая неделя |
22 |
Обобщающий урок по теме «Сезонные изменения в природе». |
Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль |
|
12-ая неделя |
23 |
Наша страна – 4 ч. Российская Федерация. Расположение на географической карте. |
Называть: население ,народы, города России; уметь: работать с текстом и рисунками учебника; сравнивать: города России; проводить: простейшие опыты и наблюдения. |
Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. |
12-ая неделя |
24 |
Города и сёла нашей Родины |
Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. |
|
13-ая неделя |
25 |
Достопримечательности нашей родины |
Коррекция и расширение круга общих представлений. |
|
13-ая неделя |
26 |
.Москва-столица нашей Родины. |
Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. Воспитание чувства патриотизма через любовь к Родине. |
|
14-ая неделя |
27 |
Природа нашей родины – 32ч. Неживая природа Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы. |
Называть: среды обитания, приспособления; уметь: работать с текстом и рисунками учебника; сравнивать: заказники и заповедники, животный и растительный мир.
|
Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. |
14-ая неделя |
28 |
Изучение поверхности окружающей местности |
Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. |
|
15-ая неделя |
29 |
Полезные ископаемые |
Коррекция и расширение круга общих представлений. |
|
15-ая неделя |
30 |
Почва: песчаная, глинистая, чернозёмная; плодородная, неплодородная. |
Формировать волевые усилия. Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании. |
|
16-ая неделя |
31 |
Вода в природе. Вода и пар, снег и лёд. Значение воды в жизни человека. |
Коррекция и расширение круга общих представлений. |
|
16-ая неделя |
32 |
Воздух вокруг нас. Значение воздуха. |
Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух. |
|
17-ая неделя |
33 |
Обобщающий урок |
Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль |
|
17-ая неделя |
34 |
Живая природа Заповедники и национальные парки |
Называть: среды обитания растений, приспособления; уметь: работать с текстом и рисунками учебника; сравнивать: декоративные и лекарственные растения; проводить: простейшие опыты и наблюдения; сравнивать: деревья, кустарники, травы. Называть: среды обитания организмов, приспособления их ; уметь: работать с текстом и рисунками учебника; сравнивать: пресмыкающих, рыб, птиц, млекопитающих; проводить: простейшие опыты и наблюдения; сравнивать: заказники и заповедники.
|
Формировать активность произвольного внимания. |
18-ая неделя |
35 |
Лес. Растения леса |
Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Формировать целенаправленную деятельность. |
|
18-ая неделя |
36 |
Травы и грибы леса |
Коррекция долговременной памяти. Воспитывать чувство любви и патриотизма через любовь к родному краю. |
|
19-ая неделя |
37 |
Определение растений леса |
Воспитывать чувство любви и патриотизма через любовь к родному краю. |
|
19-ая неделя |
38 |
Животные леса. |
Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и Прочитанную самостоятельно. |
|
20-ая неделя |
39 |
Птицы леса. |
Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение, вывод. Развитие абстрактного мышления. |
|
20-ая неделя |
40 |
Змеи и ящерицы |
Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции |
|
21-ая неделя |
41 |
Насекомые леса. |
Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух. |
|
21-ая неделя |
42 |
Луг. |
Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. Воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству. |
|
22-ая неделя |
43 |
Растения луга. |
Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости. |
|
22-ая неделя |
44 |
Животные луга. |
Корригировать пространственную ориентацию. |
|
23-ая неделя |
45 |
Обитатели почв |
Коррекция умственных операций: логичность, последовательность. |
|
23-ая неделя |
46 |
Водоёмы. Болото. |
Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции Формировать волевые усилия. |
|
24-ая неделя |
47 |
Растения болот |
Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Формировать целенаправленную деятельность. |
|
24-ая неделя |
48 |
Животные болот |
Коррекция мыслительной деятельности (анализ, сравнение), понятийной стороны речи. Развивать умение принимать многозвеньевую инструкцию |
|
25-ая неделя |
49 |
Вода на Земле |
Коррекция умственных операций: логичность, последовательность. |
|
25-ая неделя |
50 |
Животные морей и океанов. |
Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости. |
|
26-ая неделя |
51 |
Озеро. Растения и животные озера. |
Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух. |
|
26-ая неделя |
52 |
Определение животных водоёмов |
Корригировать пространственную ориентацию. |
|
27-ая неделя |
53 |
Культурные растения |
Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Формировать целенаправленную деятельность. |
|
27-ая неделя |
54 |
Сад. Растения сада. |
Коррекция умственных операций: логичность, последовательность. |
|
28-ая неделя |
55 |
Животные сада. |
Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости. |
|
28-ая неделя |
56 |
Огород. Растения огорода. Друзья огородных растений. |
Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Формировать целенаправленную деятельность. |
|
29-ая неделя |
57 |
Поле. Растения полей. Вредители полей. |
Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух. |
|
29-ая неделя |
58 |
Обобщающий урок по теме «Природа нашей Родины». Проверочная работа. |
Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль |
|
30-ая неделя |
59 |
Охрана здоровья человека- 6 час. Организм человека. Строение тела человека |
Называть: органы дыхательной системы, приемы оказания первой помощи, питательные вещества и пищевые продукты; Распознавать: органы дыхательной системы, органы чувств, органы пищеварительной системы на картинках.
|
Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости. |
30-ая неделя |
60 |
Органы чувств. Соблюдение гигиены |
Коррекция умственных операций: логичность, последовательность. |
|
31-ая неделя |
61 |
Внутренние органы |
Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Формировать целенаправленную деятельность. |
|
31-ая неделя |
62 |
Значение правильной осанки для здоровья человека |
Корригировать пространственную ориентацию. |
|
32-ая неделя |
63 |
Правильное питание и дыхание |
Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух. |
|
32-ая неделя |
64 |
Вред курения и употребления алкоголя. Обобщающий урок. |
Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль |
|
33-ая неделя |
65 |
Охрана природы и экологии – 2 ч. Охрана природы. |
|
Коррекция мышления через операции сравнения и анализа, установление причинно –следственных связей. Коррекция долговременной памяти. |
33-ая неделя |
66 |
Человек и разрушения в природе. |
|
Коррекция пространственной ориентации. Коррекция зрительного восприятия через составление схем. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.