КТП 5 класс История Казахстана

  • docx
  • 02.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп 5 класс история казахстана.docx

ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала. СОШ имени Ы. Алтынсарина

«Утверждаю»

Директор школы

Дакишева Э. М.

______________                                                            

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

Т. У. Ажгалиев

____________                                                            

Рассмотрено на заседании МО

С. Б. Ахметов

Протокол № 1

«       »                         .

 

«       »                         .

 

____________

«       » __________.                                      

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учитель: Разаков Кабир Бекболатович__________________________________________________

Область, город, район, село: ЗКО, Таскалинский район, село Таскала_______________________

Школа: СОШ. имени Ы. Алтынсарина__________________________________________________

Класс: 5

Предмет: История Казахстана

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

             Планирование составлено на основе:

1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;

2. Типовой учебной программы по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).

Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:

1)                      в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 68 часов;

2)                      в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

3)                      в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

4)                      в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

5)                      в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

6)                      в 9-м классе (переходный период) по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.

Содержание учебного предмета «История Казахстана» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов

В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «История Казахстана» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):

1)                      5 класс - эпоха древности (около 1 млн. лет назад - V век);

2)                      6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);

3)                      7 класс - новое время (XVIII -XIX века);

4)                      8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);

5)                      9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - по настоящее время).

6)                      9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - по настоящее время).

Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).

В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «История Казахстана» среди 5-9 классах:

1)                      в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется      учебная       программа       по       обновленному       содержанию 6 класса (средние века);

2)                в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется      учебная      программа       по       обновленному       содержанию  7 класса (новое время);

3)                      в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«История Казахстана» дисциплина 5 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа

 

п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы  урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

 

1-я четверть   –

18 часов

 

 

 

 

1

5.1 A

Жизнь древних людей на территории Казахстана

Вводный урок

Исследовательский вопрос:  Что изучает   история древнего Казахстана?

 

Общий обзор древней истории Казахстана

1

 

 

2-3

Жизнь древнейших людей

Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?

 

5..1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей;

1

 

 

5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1

 

 

4-5

Стоянки эпохи камня на территории Казахстана        Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана?    :

5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых

1

 

 

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.4.2.1 – описывать орудия труда и  виды оружия

1

 

 

6-7

Изменения в хозяйстве               и  совершенствование орудий труда                     Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита   :

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека

1

 

 

5.4.2.1 – описывать орудия труда и  виды оружия

1

 

 

8

Ботайская культура

Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими  лошадей?                                 

5.4.1.1 – описывать занятия древних людей

1

 

 

9

Зарождение металлургии на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана?

5.4.2.2 – объяснять  влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

1

 

 

10-11

Андроновская и бегазы - дандыбаевская культуры

Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана?

5.2.2.2 – определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники

1

 

 

5.2.2.5 – определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии.

1

 

 

12-13

Древние наскальные рисунки Казахстана

Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей?

5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей;

1

 

 

5.2.2.1 – описывать археологические памятники

1

 

 

14

Путешествие в жизнь древних людей. СОР №1

5.1.2.1 – демонстрировать  жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1

 

 

15

 

Путешествие в жизнь древних людей.

5.1.2.1 – демонстрировать  жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1

 

 

16

СОЧ  №1

 

ЦО за І четверть

1

 

 

17

 

Путешествие в жизнь древних людей. СОР №1

5.1.2.1 – демонстрировать  жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1

 

 

18

Краеведение

Краеведческие музеи и исторические экспонаты

5.2.2.7  описание роли экспонатов в передаче исторического наследия

1

 

 

 

2-я четверть  -

14 часов

 

 

 

 

19-20

5.2 A   Жизнь древних кочевников

Освоение железа на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей?

5.4.2.2 – объяснять  влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

1

 

 

5.4.2.2 – объяснять  влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

1

 

 

21-22

Возникновение кочевого скотоводства

·       Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана? :

5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;

1

 

 

5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

1

 

 

23

Материальная культура древних кочевников         Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников?

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

1

 

 

5.2.2.6 – знать  о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

1

 

 

24-25

Мировоззрение древних кочевников

Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? :

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

1

 

 

Мировоззрение древних кочевников

Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? СОР .2

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

1

 

 

26

Краеведение

Исторические памятники края

5.2.2.8 понимание ценности исторических памятников в регионе

1

 

 

27-28

5.2.  Саки

 

Исторические сведения о саках                               Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков? Дом.задание: стр.68-73

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

1

 

 

5.3.1.2 – объяснять формирование древних  государственных объединений

1

 

 

29-30

Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?

5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых;

1

 

 

5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;

1

 

 

племен

1

 

 

 

 

СОЧ №2

ЦО за ІІ четверть

1

 

 

31

 

Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних

 

 

 

32

 

Повторение

 

1

 

 

 

3-я четверть  -

20 часов

 

 

 

 

33-34

5.3.

Саки

 

Царские курганы Шиликты и Бесшатыр                     Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?

5.2.2.1 – описывать  археологические памятники;

1

 

 

5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп;                                                            5.2.1.2 – описывать  мировоззрение древних племен

1

 

 

35-36

Берельские курганы

Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника?

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

1

 

 

2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен;

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен

1

 

 

37-38

Тасмолинская археологическая культура

Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»?

5.2.2.1 – описывать  археологические памятники;

1

 

 

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен.

1

 

 

39

 

 

Сакская царица Томирис

Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках? Дом.задание:

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

1

 

 

40

Подвиг Ширака Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость?

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

1

 

 

41

Борьба саков против армии Александра Македонского Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей?     СОР  № 3/4?

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

1

 

 

 42,43 , 44

5.3 В  Усуни и кангюи -

Письменные источники об усунях Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы?

5.3.1.2 – объяснять формирование древних  государственных объединений

1

 

 

5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп;

1

 

 

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

1

 

 

45-46

Развитие городской культуры кангюев Исследовательский вопрос: С чем связано развитие городской культуры кангюев?

5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути;

1

 

 

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

1

 

 

47-48

Общественное устройство кангюев.                         Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев?

5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп

1

 

 

5.3.1.2 – объяснять формирование древних  государственных объединений

1

 

 

49-50

Материальная и духовная культура усунов и кангюев

Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев? СОР № 4

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

1

 

 

.5.2.2.6 – знать о  вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

1

 

 

51

 

СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть

1

 

 

52

Краеведение

Исторические личности региона: бии, батыры и поэты

5.3.1.3  понимать роли исторических личностей в истории родного края

1

 

 

 

4-я четверть  -

16 часов

 

 

 

 

53

5.4 A   Гунны

 

Объединение гуннских племен

Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»?

5.3.1.1 – показывать расселение пле-менных союзов на карте;

5.3.1.2 – объяснять формирование древних  государственных объединений

1

 

 

54

Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами?

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

1

 

 

55

Переселение гуннов на Запад

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад?

5.1.1.3 – показывать на  исторической карте направления переселения гуннов

1

 

 

56-57

 

 

 

 

Аттила и его завоевательные походы

Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?

 

5.1.1.3 – показывать на  исторической карте направления переселения гуннов

 

 

 

1

 

 

Аттила и его завоевательные походы

Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?

СОР № 5

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

1

 

 

58,59,60

5.4 В Сарматы

Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов

Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества? Дом.задание: стр.7-8145-149

 

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

1

 

 

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

1

 

 

5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп

1

 

 

61

Политическая история сарматов                       Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы? Дом.задание: стр.150-156

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

СОР № 6

1

 

 

62

5.4.С           Обзор древней истории Казахстана          4 часа

Антропологический облик людей древнего Казахстана               Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана? Дом.задание: стр.157-161

5.1.1.2 – определять антропологический облик людей древнего Казахстана

1

 

 

63,64,65

Путеше Путешесствие в древний Казахстан.                                 СОР № 7

       

е

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека

5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия

1

 

 

5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия

1

 

 

5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути

1

 

 

66

 

СОЧ 4

ЦО за ІV четверть

1

 

 

67

Краеведение

Легенды родного края

5.2.2.9. разъяснение смысла легенд-сказок края

1

 

 

68

 

Повторение

 

1