ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала. СОШ имени Ы. Алтынсарина
«Утверждаю» Директор школы Дакишева Э. М. ______________ |
«Согласовано» Зам. Директора по УВР Т. У. Ажгалиев ____________ |
Рассмотрено на заседании МО С. Б. Ахметов Протокол № 1 |
« » .
|
« » .
|
____________ « » __________. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учитель: Разаков Кабир Бекболатович__________________________________________________
Область, город, район, село: ЗКО, Таскалинский район, село Таскала_______________________
Школа: СОШ. имени Ы. Алтынсарина__________________________________________________
Класс: 5
Предмет: История Казахстана
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе:
1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;
2. Типовой учебной программы по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).
Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:
1) в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 68 часов;
2) в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
3) в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
4) в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
5) в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
6) в 9-м классе (переходный период) по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.
Содержание учебного предмета «История Казахстана» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов
В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «История Казахстана» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):
1) 5 класс - эпоха древности (около 1 млн. лет назад - V век);
2) 6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);
3) 7 класс - новое время (XVIII -XIX века);
4) 8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);
5) 9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - по настоящее время).
6) 9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - по настоящее время).
Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).
В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «История Казахстана» среди 5-9 классах:
1) в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 6 класса (средние века);
2) в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 7 класса (новое время);
3) в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 5 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п |
Раздел / Сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
1-я четверть – |
18 часов |
|
|
|
|
1 |
5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана |
Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?
|
Общий обзор древней истории Казахстана |
1 |
|
|
2-3 |
Жизнь древнейших людей Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?
|
5..1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей; |
1 |
|
|
|
5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме |
1 |
|
|
|||
4-5 |
Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана? : |
5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых |
1 |
|
|
|
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия |
1 |
|
|
|||
6-7 |
Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита : |
5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека |
1 |
|
|
|
5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия |
1 |
|
|
|||
8 |
Ботайская культура Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей? |
5.4.1.1 – описывать занятия древних людей |
1 |
|
|
|
9 |
Зарождение металлургии на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана? |
5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства |
1 |
|
|
|
10-11 |
Андроновская и бегазы - дандыбаевская культуры Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана? |
5.2.2.2 – определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники |
1 |
|
|
|
5.2.2.5 – определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии. |
1 |
|
|
|||
12-13 |
Древние наскальные рисунки Казахстана Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? |
5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей; |
1 |
|
|
|
5.2.2.1 – описывать археологические памятники |
1 |
|
|
|||
14 |
Путешествие в жизнь древних людей. СОР №1 |
5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме |
1 |
|
|
|
15 |
|
Путешествие в жизнь древних людей. |
5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме |
1 |
|
|
16 |
СОЧ №1 |
|
ЦО за І четверть |
1 |
|
|
17 |
|
Путешествие в жизнь древних людей. СОР №1 |
5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме |
1 |
|
|
18 |
Краеведение |
Краеведческие музеи и исторические экспонаты |
5.2.2.7 описание роли экспонатов в передаче исторического наследия |
1 |
|
|
|
2-я четверть - |
14 часов |
|
|
|
|
19-20 |
5.2 A Жизнь древних кочевников |
Освоение железа на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей? |
5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства |
1 |
|
|
5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства |
1 |
|
|
|||
21-22 |
Возникновение кочевого скотоводства · Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана? : |
5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; |
1 |
|
|
|
5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации |
1 |
|
|
|||
23 |
Материальная культура древних кочевников Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников? |
5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; |
1 |
|
|
|
5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации |
1 |
|
|
|||
24-25 |
Мировоззрение древних кочевников Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? : |
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен |
1 |
|
|
|
Мировоззрение древних кочевников Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? СОР .№2 |
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен |
1 |
|
|
||
26 |
Краеведение |
Исторические памятники края |
5.2.2.8 понимание ценности исторических памятников в регионе |
1 |
|
|
27-28 |
5.2. Саки
|
Исторические сведения о саках Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков? Дом.задание: стр.68-73 |
5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; |
1 |
|
|
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений |
1 |
|
|
|||
29-30 |
Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? |
5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых; |
1 |
|
|
|
5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана; |
1 |
|
|
|||
племен |
1 |
|
|
|||
|
|
СОЧ №2 |
ЦО за ІІ четверть |
1 |
|
|
31 |
|
Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? |
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних |
|
|
|
32 |
|
Повторение |
|
1 |
|
|
|
3-я четверть - |
20 часов |
|
|
|
|
33-34 |
5.3. Саки
|
Царские курганы Шиликты и Бесшатыр Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»? |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; |
1 |
|
|
5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен |
1 |
|
|
|||
35-36 |
Берельские курганы Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника? |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; |
1 |
|
|
|
2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен |
1 |
|
|
|||
37-38 |
Тасмолинская археологическая культура Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»? |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; |
1 |
|
|
|
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен. |
1 |
|
|
|||
39
|
Сакская царица Томирис Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках? Дом.задание: |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
1 |
|
|
|
40 |
Подвиг Ширака Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость? |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
1 |
|
|
|
41 |
Борьба саков против армии Александра Македонского Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей? СОР № 3/4? |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
1 |
|
|
|
42,43 , 44 |
5.3 В Усуни и кангюи - |
Письменные источники об усунях Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы? |
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений |
1 |
|
|
5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп; |
1 |
|
|
|||
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
1 |
|
|
|||
45-46 |
Развитие городской культуры кангюев Исследовательский вопрос: С чем связано развитие городской культуры кангюев? |
5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути; |
1 |
|
|
|
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
1 |
|
|
|||
47-48 |
Общественное устройство кангюев. Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев? |
5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп |
1 |
|
|
|
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений |
1 |
|
|
|||
49-50 |
Материальная и духовная культура усунов и кангюев Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев? СОР № 4 |
5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; |
1 |
|
|
|
.5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации |
1 |
|
|
|||
51 |
|
СОЧ №3 |
ЦО за ІІІ четверть |
1 |
|
|
52 |
Краеведение |
Исторические личности региона: бии, батыры и поэты |
5.3.1.3 понимать роли исторических личностей в истории родного края |
1 |
|
|
|
4-я четверть - |
16 часов |
|
|
|
|
53 |
5.4 A Гунны
|
Объединение гуннских племен Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»? |
5.3.1.1 – показывать расселение пле-менных союзов на карте; 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений |
1 |
|
|
54 |
Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами? |
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
1 |
|
|
|
55 |
Переселение гуннов на Запад Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад? |
5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов |
1 |
|
|
|
56-57
|
Аттила и его завоевательные походы Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?
|
5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов
|
1 |
|
|
|
Аттила и его завоевательные походы Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы? СОР № 5 |
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
1 |
|
|
||
58,59,60 |
5.4 В Сарматы |
Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества? Дом.задание: стр.7-8145-149
|
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; |
1 |
|
|
5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; |
1 |
|
|
|||
5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп |
1 |
|
|
|||
61 |
Политическая история сарматов Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы? Дом.задание: стр.150-156 |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене СОР № 6 |
1 |
|
|
|
62 |
5.4.С Обзор древней истории Казахстана 4 часа |
Антропологический облик людей древнего Казахстана Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана? Дом.задание: стр.157-161 |
5.1.1.2 – определять антропологический облик людей древнего Казахстана |
1 |
|
|
63,64,65 |
Путеше Путешесствие в древний Казахстан. СОР № 7
е |
5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека 5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия |
1 |
|
|
|
5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия |
1 |
|
|
|||
5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути |
1 |
|
|
|||
66 |
|
СОЧ 4 |
ЦО за ІV четверть |
1 |
|
|
67 |
Краеведение |
Легенды родного края |
5.2.2.9. разъяснение смысла легенд-сказок края |
1 |
|
|
68 |
|
Повторение |
|
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.