КТП 5 класс математика Дорофеев
Оценка 4.7

КТП 5 класс математика Дорофеев

Оценка 4.7
docx
22.11.2021
КТП 5 класс математика Дорофеев
КТП ФГОС 5 класс с проверроч 21-22.docx

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 1 им. Д.И. Бувальцева

г. Кореновска

________________А.Л. Савина

«26» августа  2021  года

 

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

 

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по МАТЕМАТИКЕ

 

Класс   5 В

Учитель   Алексеева Надежда Александровна

Количество часов: всего 170часов; в неделю 5 часов

 

Планирование составлено на основе рабочей программы Алексеевой Н.А. Колгановой В.Г., утвержденной решением педагогического совета МОБУ СОШ №1 им. И.Д. Бувальцева МО Кореновский район от 26.08.2021 г., протокол №1.

 

Планирование составлено на основе: авторской программы по УМК Г.В. Дорофеева и др. «Математика, 5» (Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова].— М: Просвещение, 2020)

 

В соответствии с ФГОС  основного общего образования

 

Учебник: Математика: 5 кл. / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2015.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 1 им. Д.И. Бувальцева

г. Кореновска

________________А.Л. Савина

 «26» августа  2021  года

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

 

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

по МАТЕМАТИКЕ

 

Класс   6 Б,В

Учитель   Алексеева Надежда Александровна

Количество часов: всего 170часов; в неделю 5 часов

 

Планирование составлено на основе рабочей программы Алексеевой Н.А. Колгановой В.Г., утвержденной решением педагогического совета МОБУ СОШ №1 им. И.Д. Бувальцева МО Кореновский район от 26.08.2021 г., протокол №1.

 

Планирование составлено на основе: авторской программы по УМК Г.В. Дорофеева и др. «Математика, 6» (Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова].— М: Просвещение, 2020)

 

В соответствии с ФГОС  основного общего образования

 

Учебник:Математика: 6 кл. / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б., Суворова и др. — М.: Просвещение, 2015.


5 класс

№ урока

№ урока в теме

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия)

план

факт

Глава 1. Линии (8 часов)

1.1 Разнообразный мир линий

1

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

 

 

 

 

 

 

П. Моделируют разнообразные ситуации расположения линий. Строят прямую, луч, отрезок, ломаную; называют их элементы; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре; по рисунку называют точки, прямые, лучи, отрезки.Измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения.Находят длину радиуса и диаметра; строят окружность заданного радиуса.Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …»

Р.Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, а также составляют план, и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).

К.Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. При необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

применяют правила делового сотрудничества. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

1

1

Разнообразный мир линий

1

1.09

 

1.2 Прямая. Части прямой. Ломанная

2

 

 

2

2

Прямая. Части прямой

1

2.09

 

3

3

Ломаная

1

3.09

 

1.3. Длина линии

2

 

 

4

4

Единицы измерения. Метрическая система единиц.

1

6.09

 

5

5

Длина ломанной.

1

7.09

 

1.4. Окружность

2

 

 

6

6

Окружность

1

8.09

 

7

7

Окружность. Решение задач по теме «Линии»

1

9.09

 

Обзор и контроль

1

 

 

8

8

Вводная контрольная работа

1

10.09

 

Глава 2. Натуральные числа (13 часов)

2.1. Как записывают и читают натуральные числа

2

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета. Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

П. Читают и записывают многозначные числа. Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам. Строят координатную прямую; по рисунку называют и показывают начало координат и единичный отрезок., отмечают на ней точки по заданным координатам.

Округляют числа до заданного разряда.

Решают задачи путем перебора возможных вариантов.

Решают задачи путем построения дерева возможных вариантов.

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной, учебной задачи.

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

применяют правила делового сотрудничества. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

9

1

Как записывают и читают натуральные числа

1

13.09

 

10

2

Чтение и запись натуральных чисел

1

14.09

 

2.2. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

2

 

 

11

3

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

1

15.09

 

12

4

Использование свойств натурального ряда для решения задач.

1

16.09

 

2.3. Числа и точки на прямой

2

 

 

13

5

Числа и точки на прямой

1

17.09

 

14

6

Координатная прямая. Проверочная работа

1

20.09

 

2.4. Округление натуральных чисел

2

 

 

15

7

Округление натуральных чисел.

1

21.09

 

16

8

Округление натуральных чисел. Правило округления натуральных чисел

1

22.09

 

2.5. Решение комбинаторных задач

3

 

 

17

9

Перебор возможных вариантов

1

23.09

 

18

10

Дерево возможных вариантов

1

24.09

 

19

11

Решение комбинаторных задач.

1

27.09

 

Обзор и контроль

2

 

 

20

12

Обобщение по теме «Натуральные числа»

1

28.09

 

21

13

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

29.09

 

3. Действия с натуральными числами (22 часа)

3.1 Сложение и вычитание

3

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий

П. Складывают и вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений, решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.

Умножают и делят натуральные числа, прогнозируют результат вычислений

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия.

Составляют числовые выражения по условиям заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания. Передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной, учебной задачи.

 

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

 

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

 

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

применяют правила делового сотрудничества. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

22

1

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

30.09

 

23

2

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

1

1.10

 

24

3

Сложение и вычитание. Решение текстовых задач.

1

4.10

 

3.2 Умножение и деление

5

 

 

25

4

Умножение натуральных чисел.

1

5.10

 

26

5

Умножение и деление натуральных чисел

1

6.10

 

27

6

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

1

7.10

 

28

7

Умножение и деление прикидка и оценка результатов вычислений.

1

8.10

 

29

8

Решение простейших задач на движение

1

11.10

 

3.3 Порядок действий в вычислениях

4

 

 

30

9

Порядок действий в вычислениях

1

12.10

 

31

10

Порядок действий в выражениях содержащих действия разных ступеней

1

13.10

 

32

11

Порядок действий в вычислениях. Решение задач

1

14.10

 

33

12

Закрепление темы: «Порядок действий в вычислениях».

1

15.10

 

3.4 Степень числа

3

 

 

34

13

Степень числа

1

18.10

 

35

14

Квадрат и куб числа

1

19.10

 

36

15

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих  степени. Проверочная работа

1

20.10

 

3.5. Задачи на движение

4

 

 

37

16

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях

1

21.10

 

38

17

Скорость сближения, Скорость удаления

1

22.10

 

  39

18

Задачи на движение по воде

1

25.10

 

40

19

Решение задач на движение. Проверочная работа

1

26.10

 

Обзор и контроль

3

 

 

41

20

Действия с натуральными числами. Решение задач

1

27.10

 

42

21

Обобщение по теме: «Действия с натуральными числами»

1

28.10

 

43

22

Контрольная работа  № 2 по теме: «Действия с натуральными числами»

1

29.10

 

4.Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

4.1. Свойства сложения и умножения

2

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

П. Складывают и умножают натуральные числа, используя свойства. Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и умножения. Находят и выбирают удобный способ решения задания. Составляют числовые выражения по условиям заданным словесно или рисунком; находят и выбирают удобный способ решения задания. Планируют решение задачи; объясняют ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.Передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной, учебной задачи.

 

Р .Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

 

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

 

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

применяют правила делового сотрудничества. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

44

1

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

1

8.11

 

45

2

Преобразование выражений на основе свойств действий

1

9.11

 

4.2. Распределительное свойство

   3

 

 

46

3

Распределительное свойство

1

10.11

 

47

4

Вынесение общего множителя за скобки

1

11.11

 

48

5

Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона.

1

12.11

 

4.3 Задачи на части

3

 

 

49

6

Задачи на части

1

15.11

 

50

7

Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси

1

16.11

 

51

8

Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны. Проверочная работа

1

17.11

 

4.4 Задачи на уравнивание

2

 

 

52

9

Задачи на уравнивание

1

18.11

 

53

10

Решение задач на уравнивание.

1

19.11

 

Обзор и контроль

2

 

 

54

11

Обобщение по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

22.11

 

55

12

Контрольная работа  № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

23.11

 

5.Углы и многоугольники (9 часов)

5.1. Как обозначают и сравнивают углы

2

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

П. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости.

Измеряют углы, пользуясь транспортиром.

Строят углы с помощью транспортира.

Определяют виды углов, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.

Строят четырехугольник, многоугольник, называют его элементы.

Передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной, учебной задачи.

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

применяют правила делового сотрудничества. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

56

1

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов

1

24.11

 

57

2

Виды углов. Биссектриса угла.

1

25.11

 

5.2 Измерение углов

3

 

 

58

3

Градус. Транспортир. Измерение углов.

1

26.11

 

59

4

Построение углов.

1

29.11

 

60

5

Измерение и построение углов. Проверочная работа

1

30.11

 

5.3 Ломанные и многоугольники

2

 

 

61

6

Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника

1

1.12

 

62

7

Многоугольники. Диагонали многоугольника

1

2.12

 

Обзор и контроль

2

 

 

63

8

Решение задач на тему: «Углы и многоугольники»

1

3.12

 

64

9

Решение задач по теме «Периметр» Проверочная работа

1

6.12

 

6.Делимость чисел (15 часов)

6.1 Делители и кратные

3

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

П. Выводят определения делителя и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел.

Выводят определения простого и составного чисел; определяют простые и составные числа; решают задачи с использованием понятия простого и составного числа. Выводят алгоритм разложения числа на простые множители; раскладывают числа на простые множители; Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 на 2, на 3, на 9; выводят признаки делимости  на 10, на 5, на 2, на 3, на 9. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком.

Передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной, учебной задачи.

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

применяют правила делового сотрудничества. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

65

1

Делитель числа.  Наибольший общий  делитель

1

7.12

 

66

2

Кратные числа. Наименьшее общее кратное

1

8.12

 

67

3

Делители и кратные.

1

9.12

 

6.2 Простые и составные числа

2

 

 

68

4

Простые и составные числа. Таблица простых чисел

1

10.12

 

69

5

Разложение составного числа на простые множители

1

13.12

 

6.3 Свойства делимости

2

 

 

70

6

Делимость суммы

1

14.12

 

71

7

Делимость произведения

1

15.12

 

6.4 Признаки делимости

3

 

 

72

8

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

16.12

 

73

9

Признаки делимости на 9, на 3

1

17.12

 

74

10

Признак делимости чисел.

1

20.12

 

6.5 Деление с остатком

3

 

 

75

11

Деление с остатком

1

21.12

 

76

12

Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком

1

22.12

 

77

13

Деление с остатком при решении задач

1

23.12

 

Обзор и контроль

2

 

 

78

14

Решение задач арифметическим способом

1

24.12

 

79

15

Обобщение по теме: «Делимость чисел». Проверочная работа

1

27.12

 

7. Треугольники и четырехугольники (10 часов)

7.1 Треугольники и их виды

2

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

П. Строят треугольники различных видов, идентифицируют геометрические фигуры при изменении положения на плоскости. Строят прямоугольник, квадрат, идентифицируют геометрические фигуры при изменении положения на плоскости.

Соотносят рассматриваемые фигуры; сравнивают их, используя способ наложения; находят и выбирают способ решения задачи.

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур.

П. Передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной, учебной задачи.

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

применяют правила делового сотрудничества. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

80

1

Треугольник и их виды. Свойства равнобедренного треугольника

 

 

1

28.12

 

81

2

Классификация треугольников по сторонам и углам.

1

12.01

 

7.2 Прямоугольники

2

 

 

82

3

Прямоугольники

1

13.01

 

83

4

Прямоугольник. Свойства диагоналей прямоугольника.

1

14.01

 

7.3. Равенство фигур

2

 

 

84

5

Равенство фигур

1

17.01

 

85

6

Равные фигуры

1

18.01

 

7.4 Площадь прямоугольника

2

 

 

86

7

Площадь прямоугольника

1

19.01

 

87

8

Единицы площади. Проверочная работа

1

20.01

 

Обзор и контроль

2

 

 

88

9

Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

1

21.01

 

  89

10

Контрольная работа  № 4 по теме «Делимость чисел. Треугольники и Четырехугольники»

1

24.01

 

 

8.        Дроби (18 часов)

8.1 Доли

2

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

П. Указывают правильные и неправильные дроби, объясняют ход решения задачи, выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной дроби. Изображают дроби точками на координатной прямой, правильно выбирая единичный отрезок.

Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби, выполняют устные вычисления. Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби, находят значение выражения вычислений.

Приводят дроби к новому знаменателю, выводят понятие дополнительный множитель.

Выводят правило: как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями, сравнивают дроби. Сравнивают две дроби с разными знаменателями, исследуя ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной, учебной задачи.

 

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

 

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

 

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

применяют правила делового сотрудничества. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

90

1

Доли. Как единица на доли делится

1

25.01

 

91

2

Нахождение целого по его части

1

26.01

 

8.2. Что такое дробь

3

 

 

92

3

Дроби. Правильные и неправильные дроби.

1

27.01

 

93

4

Изображение дробей точками на координатной прямой.

1

28.01

 

94

5

Решение основных задач на дроби.

1

31.01

 

8.3. Основное свойство дроби

3

 

 

95

6

Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю

1

1.02

 

96

7

Сокращение дробей

1

2.02

 

97

8

Преобразование дробей с помощью основного свойства.

1

3.02

 

8.4 Приведение дробей к общему знаменателю

2

 

 

98

9

Приведение дробей к общему знаменателю

1

4.02

 

99

10

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Проверочная работа

1

7.02

 

8.5 Сравнение дробей

3

 

 

100

11

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или числителями

1

8.02

 

101

12

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

9.02

 

102

13

Различные приемы сравнения дробей.

1

10.02

 

8.6 Натуральные числа и дроби

2

 

 

103

14

Натуральные числа и дроби

1

11.02

 

104

15

Запись целого числа в виде дроби с разными знаменателями.

1

14.02

 

Обзор и контроль

3

 

 

105

16

Дроби. Решение задач

1

15.02

 

106

17

Обобщение по теме: «Дроби»

1

16.02

 

107

18

Контрольная работа  № 5 по теме «Дроби»

1

17.02

 

9.        Действия с дробями (34 часа)

9.1 Сложение и вычитание дробей

5

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

П. Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Самостоятельно выбирают способ решения заданий

Представляют число в виде суммы целой и дробной части.

Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.

Складывают смешанные дроби с целыми числами и дробями.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Вычитают дроби из единицы и из целого числа, прогнозируют результат вычислений. Вычитают смешанную дробь из смешанного числа, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Самостоятельно выбирают способ решения задания.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Умножают обыкновенные дроби на натуральное число.

Умножают дробь на смешанную дробь.

Выводят правило умножения смешанных дробей.

Находят число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу.

Выводят правило деление целого числа на дробь и дроби на целое число.

Выполняют деление смешанной дроби на целое число и целого числа на смешанную дробь.

Выполняют деление смешанных дробей.

Выполняют деление обыкновенных дробей. Находят часть целого. Применяют изученные правила при решении задач.

Моделируют изученные зависимости, находят и выбирают способ решения текстовых задач.

Используют алгоритм решения задач на совместную работу. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной, учебной задачи.

 

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

 

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

 

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

применяют правила делового сотрудничества. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

108

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

18.02

 

109

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

21.02

 

110

3

Сложение и вычитание дробей. Прикидка результатов.

1

22.02

 

111

4

Сложение и вычитание дробей. Решение задач.

1

23.02

 

112

5

Решение задач на совместную работу

1

24.02

 

9.2 Смешанные дроби

3

 

 

113

6

Понятие смешанной дроби

1

25.02

 

114

7

Выделение целой части из неправильной дроби

1

28.02

 

115

8

Представление смешанной дроби в виде неправильной.

1

1.03

 

9.3 Сложение и вычитание смешанных дробей

5

 

 

116

9

Сложение смешанных дробей

1

2.03

 

117

10

Вычитание дроби из целого.

1

3.03

 

118

11

Разность смешанных дробей. Проверочная работа

1

4.03

 

119

12

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

7.03

 

120

13

Контрольная работа  № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

8.03

 

9.4 Умножение дробей

5

 

 

121

14

Произведение двух дробей.

1

9.03

 

122

15

Умножение натурального числа на дробь

1

10.03

 

123

16

Умножение смешанных дробей.

1

11.03

 

124

17

Решение текстовых задач с использованием умножения дробей

1

14.03

 

125

18

Применение свойств умножения для упрощения вычислений.

1

15.03

 

9.5 Деление дробей

5

 

 

126

19

Деление обыкновенных дробей

1

16.03

 

127

20

Деление обыкновенной дроби на натуральное число и числа на дробь

1

17.03

 

128

21

Деление смешанных дробей.

1

18.03

 

129

22

Все случаи деления обыкновенных дробей

1

21.03

 

130

23

Деление дробей. Решение задач. Проверочная работа

1

22.03

 

9.6 Нахождение части целого и целого по его части

5

 

 

131

24

Нахождение части числа от целого

1

23.03

 

132

25

Решение задач на нахождение части числа от целого.

1

24.03

 

133

26

Нахождение целого числа, если известна его часть.

1

25.03

 

134

27

Решение задач на нахождение числа по его части

1

4.04

 

135

28

Решение сложных задач на нахождение части числа и числа по его части.

 

5.04

 

9.7 Задачи на совместную работу

3

 

 

136

29

Производительность труда. Схема решения задач на совместную работу

1

6.04

 

137

30

Задачи на совместную работу

1

7.04

 

138

31

Решение сложных задач на совместную работу

1

8.04

 

Обзор и контроль

3

 

 

139

32

Решение задач с применением всех действий с дробями

 

11.04

 

140

33

Обобщение по теме: «Умножение и деление дробей»

1

12.04

 

141

34

Контрольная работа  № 7 по теме «Умножение и деление дробей»

1

13.04

 

10. Многогранники (10 часов)

10.1 Геометрические тела и их изображения

2

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

П. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические  тела и фигуры.  Распознают параллелепипед и куб, называют грани, ребра, вершины, находят длину, ширину, высоту

Строят изображения параллелепипеда, куба, соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур. Принцип построения развертки. Строят развертки пространственных тел в простейших ситуациях.

Распознают пирамиду, называют ее боковые грани и основание, строят изображение пирамиды

Передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

применяют правила делового сотрудничества

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

142

1

Геометрические тела и их изображение

1

14.04

 

143

2

Многогранники.

1

15.04

 

10.2 Параллелепипед

2

 

 

144

3

Прямоугольный параллелепипед и его свойства

1

18.04

 

145

4

Куб. Развертка. Проверочная работа

1

19.04

 

10.3 Объем параллелепипеда

2

 

 

146

5

Объём параллелепипеда

1

20.04

 

147

6

Решение задач с применением формул объема.

1

21.04

 

10.4 Пирамида

2

 

 

148

7

Пирамида

1

22.04

 

149

8

Свойства пирамиды

1

25.04

 

Обзор и контроль

2

 

 

150

9

Решение задач на вычисление объемов

1

26.04

 

151

10

Обобщение по теме: «Многогранники». Проверочная работа

1

27.04

 

11. Таблицы и диаграммы (9 часов)

11.1 Чтение и составление таблиц

3

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

П. Анализируют готовые таблицы, извлекать из них информацию; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики.

Знакомятся с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы.

Знакомятся с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводят несложные исследования общественного мнения,  формулировать вопросы, выполняют сбор информации, представляют её в виде таблицы и столбчатой диаграммы.

Передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

применяют правила делового сотрудничества

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

152

1

Чтение таблиц

1

28.04

 

153

2

Чтение и составление турнирных и частотных таблиц

1

29.04

 

154

3

Построение таблиц

1

2.05

 

11.2 Диаграммы

2

 

 

155

4

Диаграммы

1

3.05

 

156

5

Чтение и построение столбчатых диаграмм

1

4.05

 

11.3 Опрос общественного мнения

2

 

 

157

6

Опрос общественного мнения. Средние результаты измерения

1

5.05

 

158

7

Опрос общественного мнения

1

6.05

 

Обзор и контроль

   2

 

 

159

8

Таблицы и диаграммы. Решение задач

1

9.05

 

160

9

Обобщение по теме: «Таблицы и диаграммы». Проверочная работа

1

10.05

 

Повторение (10 часов)

161

1

Повторение. Натуральные числа

1

11.05

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  рабочих тетрадей, дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

П. Используют различные приемы проверки правильности нахождения значений числового выражения. Выполняют все математические действия с дробями. Знают основные приемы решения задач, логически мыслят, решают текстовые задачи.

Применяют полученные знания и умения при решении примеров и задач. Передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной, учебной задачи.

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания», применяют правила делового сотрудничества. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения.

162

2

Повторение. Признаки делимости натуральных чисел.

1

12.05

 

163

3

Повторение. Действия с дробями.

1

13.05

 

164

4

Повторение. Решение задач на части.

1

16.05

 

165

5

Повторение. Решение задач на движение

1

17.05

 

166

6

Повторение. Решение задач на совместную работу

1

18.05

 

167

7

Повторение. Многоугольники

1

19.05

 

168

8

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1

20.05

 

169

9

Анализ итоговой контрольной работы.

1

23.05

 

170

10

Обобщение за курс математики 5 класса

 

24.05

 

 

 

 

 

ИТОГО:

170 часов                                                                                             7 контрольных работ

 1 вводная контрольная работа

                                                                                                              13   проверочных работ

 1 итоговая контрольная работа

 


 

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Использование электронных учебников, рабочих тетрадей, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий

Использование электронных учебников, рабочих тетрадей, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий

Натуральные числа» 1 29.09 3

Натуральные числа» 1 29.09 3

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

К. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) 4

Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) 4

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания» применяют правила делового сотрудничества

Л. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания» применяют правила делового сотрудничества

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Использование электронных учебников, рабочих тетрадей, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий

Использование электронных учебников, рабочих тетрадей, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Р. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Решение сложных задач на нахождение части числа и числа по его части

Решение сложных задач на нахождение части числа и числа по его части

П. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические тела и фигуры

П. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические тела и фигуры

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения

ИТОГО: 170 часов 7 контрольных работ 1 вводная контрольная работа 13 проверочных работ 1 итоговая контрольная работа

ИТОГО: 170 часов 7 контрольных работ 1 вводная контрольная работа 13 проверочных работ 1 итоговая контрольная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.