КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020 / 2021 учебный год
ПО ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ обучающихся с УО (ИН) 6 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
Дата |
№ урока |
Название темы |
Планируемые результаты |
Коррекционная работа |
1-ая неделя
|
1 |
Природа – 5 часов
Природа живая и неживая |
Знать, что такое живая и неживая природа. Что такое явления природы. Отличать тела неживой природы от тел живой природы. |
Развитие наглядно-образного мышления. |
1-ая неделя
|
2 |
Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. |
Развитие зрительного восприятия. |
|
2-ая неделя |
3 |
Земля – планета, на которой мы живём |
Развитие устойчивого внимания |
|
2-ая неделя |
4 |
Для чего нужно изучать неживую природу |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
3-ая неделя |
5 |
Закрепление по теме «Живая и неживая природа» |
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
|
3-ая неделя |
6 |
Вода – 15ч.
Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов |
Знать о воде, о ее свойствах, о том, как использует человек воду в быту и промышленности. Уметь применять практические навыки в ходе проведения опытов. |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
4-ая неделя |
7 |
Свойства воды как жидкости |
Развивать самостоятельность, аккуратность. |
|
4-ая неделя |
8 |
Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении |
Развивать самостоятельность, аккуратность. |
|
5-ая неделя |
9 |
Температура и измерение температуры |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
5-ая неделя |
10 |
Свойства воды при замерзании |
Развивать самостоятельность, аккуратность. |
|
6-ая неделя |
11 |
Превращение воды в пар при нагревании |
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. |
|
6-ая неделя |
12 |
Свойства воды растворять некоторые твёрдые вещества |
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. |
|
7-ая неделя |
13 |
Нерастворимые в воде вещества |
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. |
|
7-ая неделя |
14 |
Прозрачная и мутная вода |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
8-ая неделя |
15 |
Водные растворы: минеральная, морская и питьевая вода |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
8-ая неделя |
16 |
Влияние воды на образование пещер, оврагов, ущелий |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
9-ая неделя |
17 |
Использование воды в быту и хозяйстве человека |
Развитие зрительного восприятия. |
|
9-ая неделя |
18 |
Охрана воды |
Обогащение словаря. |
|
10-ая неделя |
19 |
Повторение по теме «Вода» |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
10-ая неделя |
20 |
Чтение дополнительного материала по теме «Вода» |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
11-ая неделя |
21 |
Воздух – 15ч
Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объём, упругость |
Знать о воздухе, о его свойствах, о том, как их использует человек. Уметь применять практические навыки в ходе проведения опытов. |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
11-ая неделя |
22 |
Упругость воздуха |
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
|
12-ая неделя |
23 |
Использование упругости воздуха |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
12-ая неделя |
24 |
Теплопроводность воздуха |
Развивать диалогическую и монологическую речь. |
|
13-ая неделя |
25 |
Использование теплопроводности воздуха в быту |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
13-ая неделя |
26 |
Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
14-ая неделя |
27 |
Движение воздуха |
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
|
14-ая неделя |
28 |
Ветер, ураганы. |
Обогащение словаря. |
|
15-ая неделя |
29 |
Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот |
Обогащение словаря. |
|
15-ая неделя |
30 |
Кислород и его свойство поддерживать горение |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
16-ая неделя |
31 |
Значение кислорода для дыхания растений, животных, человека |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
16-ая неделя |
32 |
Применение кислорода в медицине, для промышленных целей |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
17-ая неделя |
33 |
Углекислый газ и его свойства. Применение при тушении пожара |
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
|
17-ая неделя |
34 |
Значение воздуха и борьба за его чистоту |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
18-ая неделя |
35 |
Повторение по теме «Воздух» |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
18-ая неделя |
36 |
Полезные ископаемые – 20ч. Разнообразие полезных ископаемых |
Знать, что такое полезные ископаемые, о их значении. Уметь различать полезные ископаемые по внешнему виду, классифицировать их по группам. |
Развитие зрительного восприятия. |
19-ая неделя |
37 |
Разведка, добыча новых месторождений полезных ископаемых |
Развивать диалогическую и монологическую речь. |
|
19-ая неделя |
38 |
Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов (гранит, известняк) |
Обогащение словаря. |
|
20-ая неделя |
39 |
Полезные ископаемые, используемые в строительстве (песок и глина) |
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
|
20-ая неделя |
40 |
Горючие полезные ископаемые |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
21-ая неделя |
41 |
Торф. Внешний вид и свойства торфа |
Развитие зрительного восприятия. |
|
21-ая неделя |
42 |
Образование торфа, добыча и использование |
Обогащение словаря. |
|
22-ая неделя |
43 |
Каменный уголь. Внешний вид, свойства. Образование и использование. |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
22-ая неделя |
44 |
Нефть. Внешний вид и свойства нефти |
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
|
23-ая неделя |
45 |
Продукты переработки нефти: бензин, керосин и др. |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
23-ая неделя |
46 |
Природный газ. Свойства газа: запах, горючесть |
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
|
24-ая неделя |
47 |
Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений |
Развивать диалогическую и монологическую речь. |
|
24-ая неделя |
48 |
Каменная соль. Внешний вид, свойства. Добыча и использование |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
25-ая неделя |
49 |
Фосфориты. Внешний вид и свойства. Добыча и использование |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
25-ая неделя |
50 |
Полезные ископаемые, используемые для получения металлов: железная руда. |
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
|
26-ая неделя |
51 |
Чёрные металлы. Их свойства и получения |
Обогащение словаря. |
|
26-ая неделя |
52 |
Цветные металлы. Их свойства и получение |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
27-ая неделя |
53 |
Местные полезные ископаемые. Их физические свойства и применение. |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
27-ая неделя |
54 |
Экономия металлов при использовании человеком. Охрана недр |
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
|
28-ая неделя |
55 |
Урок обобщения по теме «Полезные ископаемые» |
Развитие зрительного восприятия. |
|
28-ая неделя |
56 |
Почва – 10ч
Почва – верхний слой Земли. Её образование. |
Знать, что такое почва, из чего она состоит, виды почв, ее роль в природе. Уметь различать разновидности почв по внешнему виду. |
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
29-ая неделя |
57 |
Почвенные обнажения |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
29-ая неделя |
58 |
Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. |
Развивать диалогическую и монологическую речь. |
|
30-ая неделя |
59 |
Неорганическая (минеральная) часть почвы. |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
30-ая неделя |
60 |
Разнообразие почв. Песчаные и глинистые. |
Обогащение словаря. |
|
31-ая неделя |
61 |
Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы. Значение в народном хозяйстве. |
Развитие зрительного восприятия. |
|
31-ая неделя |
62 |
Почвы родного края |
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
|
32-ая неделя |
63 |
Эрозия почв. Охрана почв. |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
32-ая неделя |
64 |
Обработка почвы на пришкольном участке |
Корригировать речевую деятельность учащихся. |
|
33-ая неделя |
65 |
Обобщение по теме «Почва» |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
|
33-ая неделя |
66 |
Повторение – 3 ч.
Повторение по темам: «Вода» и «Воздух» |
Знать о воде, воздухе, почве, полезных ископаемых. Уметь применять знания и навыки в повседневной жизни. |
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
|
34-ая неделя |
67 |
Повторение по темам: «Полезные ископаемые» и «Почва» |
||
34-ая неделя |
68 |
Итоговый урок |
Коррегировать познавательную деятельность учащихся. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.