КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2019/ 2020 учебный год
ПО ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ обучающихся с УО (ИН) 7 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
Дата |
№ |
№ урока в теме |
Тема урока |
Лабораторные работы и опыты |
Результат коррекционной направленности |
Д.з |
|
1 |
1 |
Введение -2ч Многообразие живой природы |
|
Учащиеся должны различать деревья, кустарники, травы. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. |
Стр.8-12 |
|
2 |
2 |
Значение растений и их охрана |
|
Стр.13-16 |
|
|
3 |
1 |
Общее знакомство с цветковыми растениями -4ч Многообразие растений. Значение растений и их охрана. |
|
Учащиеся должны различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень). Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
|
Стр.17-19 |
|
4 |
|
Внешнее строение цветкового растения |
|
|
|
|
5 |
2 |
Органы цветкового растения. |
Лаб.раб №1 «Органы цветкового растения |
Стр.20-21 |
|
|
6 |
3 |
Повторение по теме «Общее знакомство с цветковыми растениями» |
|
Стр.21 |
|
|
7 |
1 |
Цветение и плодоношение растений -7ч. Цветки и соцветия |
|
Развитие устной речи при ответах на вопросы. Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.
|
Стр.22-23 |
|
8 |
2 |
Строение цветка. |
Лаб.раб №2 «Строение цветка» |
стр.24-27 |
|
|
9 |
|
Опыление |
|
|
|
|
10 |
3 |
Оплодотворение цветков |
|
стр.28-32 |
|
|
11 |
4 |
Разнообразие плодов и семян |
|
стр.32-34 |
|
|
12 |
5 |
Распространение плодов и семян |
|
стр.35-39 |
|
|
13 |
6 |
Разнообразие растений нашей местности |
|
Доп. Материал. |
|
|
14 |
7 |
Повторение по теме «цветение и плодоношение растений» |
|
Стр.40 |
|
|
15 |
1 |
Семена растений -5ч Строение семени с двумя семядолями. |
Лаб.раб №3 «Строение семени фасоли» |
Учащиеся должны уметь находить цветок у цветкового растения. Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций. Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.
|
стр.42-44 |
|
16 |
2 |
Строение семени с одной семядолей |
Лаб.раб №4 «Строение семени пшеницы» |
стр.45-46 |
|
|
17 |
3 |
Условия необходимые для прорастания семян |
Опыт «Условия необходимые для прорастания семян» |
Стр.47-49 |
|
|
18 |
4 |
Всхожесть семян |
Опыт «Определение всхожести семян» |
Стр.50-53 |
|
|
19 |
5 |
Повторение по теме «Семена растений» |
|
Стр.54 |
|
|
20 |
1 |
Корни и корневые системы -3ч Разнообразие и значение корней |
|
Учащиеся должны различать органы у цветкового растения. Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.
|
Стр.55-59 |
|
21 |
2 |
Строение корня |
|
Стр.60-63 |
|
|
22 |
3 |
Видоизменение корней
|
|
Стр.64-65 |
|
|
23 |
1 |
Лист -7ч Внешнее строение листа |
|
Развитие устной речи при ответах на вопросы.
|
Стр.67-70 |
|
24 |
2 |
Листья простые и сложные |
|
Стр.71-73 |
|
|
25 |
3 |
Значение листьев в жизни растений |
Опыт «Дыхание растений» |
Стр.74-77 |
|
|
26 |
4 |
Испарение воды листьями |
|
Стр78-80 |
|
|
27 |
5 |
Дыхание растений |
|
Стр81-84 |
|
|
28 |
6 |
Листопад и его значение |
|
Стр85-88 |
|
|
29 |
7 |
Повторение по темам «Лист», «Корень» |
|
Стр.66,89 |
|
|
30 |
1 |
Стебель -4ч. Строение и значение стебля |
|
Развитие устной речи при ответах на вопросы.
|
Стр.90-94 |
|
31 |
2 |
Передвижение в стебле воды с растворёнными в ней веществами |
Опыт «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине» |
Стр.95-98 |
|
|
32 |
3 |
Разнообразие и видоизменение побегов |
|
Стр.99-103 |
|
|
33 |
4 |
Повторение по теме «Стебель» |
|
Стр.104 |
|
|
34 |
1 |
Растение – целостный организм -2 Взаимосвязи органов растения |
|
Развитие мышления. Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.
|
Стрю105-106 |
|
35 |
2 |
Взаимосвязи растения с окружающей средой |
|
Стр.107-110 |
|
|
36 |
1 |
Многообразие бактерий и грибов -5ч Бактерии, их разнообразие и размножение |
|
Развитие мышления при работе с карточками. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков |
Стр.111-113 |
|
37 |
2 |
Значение бактерий в природе и жизни человека |
|
Стр.114-116 |
|
|
38 |
3 |
Грибы, их строение |
|
Стр.117-119 |
|
|
39 |
4 |
Разнообразие грибов |
|
Стр.120-122 |
|
|
40 |
5 |
Повторение по теме «Многообразие бактерий и грибов» |
|
Стр.123 |
|
|
41 |
1 |
Растения -9ч Мхи. |
|
Учащиеся должны различать грибы и растения. Учащиеся должны приводить примеры мхов, папоротников, голосеменных Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
|
Стр.124-126 |
|
42 |
2 |
Торфяной мох сфагнум |
|
Стр.127-129 |
|
|
43 |
3 |
Папоротники |
|
Стр.130-133 |
|
|
44 |
4 |
Голосеменные растения |
|
Стр.134-137 |
|
|
45 |
5 |
Сосна и ель – хвойные растения |
|
Стр.138-140 |
|
|
46 |
6 |
Использование древесины хвойных и лиственных деревьев
|
|
Доп. Материал. |
|
|
47 |
7 |
Покрытосеменные - это цветковые растения |
|
Стр.141-143 |
|
|
48 |
8 |
Охрана леса |
|
Стр.144 |
|
|
49 |
9 |
Повторение по теме «Растения» |
|
Стр.143 |
|
|
50 |
1 |
Однодольные и двудольные растения -21ч Различия однодольных и двудольных растений |
|
Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии Учащиеся должны уметь отличать цветковые растения от других групп. Уметь различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян. Учащиеся должны уметь приводить примеры однодольных растений, двудольных Учащиеся должны уметь приводить примеры растений огорода растений сложноцветных Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии сада Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии. Привитие навыков, способствующих сохранению здоровья Воспитывать любовь к растениям. Воспитывать положительную мотивацию к труду садовода Воспитывать трудолюбие Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания. |
Стр.145-147 |
|
51 |
2 |
Однодольные растения. Семейство Злаки |
|
Стр.148-150 |
|
|
52 |
3 |
Зерновые хлебные злаки – пшеница, рожь, ячмень |
|
Стр.151-153 |
|
|
53 |
4 |
Зерновые злаки – овёс, кукуруза. |
|
Стр.154-155 |
|
|
54 |
5 |
Однодольные растения. Семейство Лилейные |
|
Стр.156-158 |
|
|
55 |
6 |
Лук и чеснок – пищевые лилейные растения |
|
Стр.159-162 |
|
|
56 |
7 |
Строение луковицы |
Лаб.раб №5 «строение луковицы» |
Стр.163 |
|
|
57 |
8 |
Двудольные растения. Семейство Паслёновые |
|
Стр.164-166 |
|
|
58 |
9 |
Картофель – пищевое паслёновое растение |
|
Стр.167-169 |
|
|
59 |
10 |
Строение клубня картофеля |
Лаб.раб №6 «Строение клубня картофеля» |
Стр.170-171 |
|
|
60 |
11 |
Двудольные растения. Семейство Бобовые. |
|
Стр.171-173 |
|
|
61 |
12 |
Кормовые бобовые растения |
|
Стр.174-175 |
|
|
62 |
13 |
Двудольные растения. Семейство Розоцветные |
|
Стр.176-178 |
|
|
63 |
14 |
Биологические особенности растений сада – яблони, малины, земляники |
|
Стр.179-183 |
|
|
64 |
15 |
Уход за садовыми растениями. Сбор урожая плодов и ягод |
|
Стр.183-165 |
|
|
65 |
16 |
Двудольные растения. Семейство Сложноцветные |
|
Стр.186-188 |
|
|
66 |
17 |
Подсолнечник – важное пищевое сложноцветное растение |
|
Стр.189-192 |
|
|
67 |
18 |
Однолетние, двулетние, многолетние растения |
|
Доп. материал |
|
|
68 |
19 |
Выращивание комнатных растений |
Пр.раб «Пересадка комнатных растений» |
Стр.193-197 |
|
|
69 |
20 |
Повторение по теме «Однодольные и двудольные растения» |
|
карточки |
|
|
70 |
21 |
Итоговый урок |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.