Номер Урока |
Номер пункта в учебн. |
Содержание (разделы, темы) |
Кол -во часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оснащение |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
|
план |
факт |
||||||
1. |
|
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места |
|
04.09 |
|
|
|
Глава 1. Моделирование и формализация |
8 ч |
|
|
Карточки – задания. Таблицы, презентации, рабочая тетрадь на печатной основе |
Оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. |
||
2. |
§1.1 |
Моделирование как метод познания |
1 |
11.09 |
|
||
3. |
§1.2 |
Графические модели. Табличные модели |
1 |
18.09 |
|
||
4. |
§1.3 |
Знаковые модели |
1 |
25.09 |
|
||
5. |
§1.4 |
База данных как модель предметной области. |
1 |
02.10 |
|
||
6. |
§1.5 |
Реляционные базы данных |
1 |
09.10 |
|
||
7. |
§1.6 |
Система управления базами данных |
1 |
16.10 |
|
||
8. |
§1.6 |
Создание базы данных. Запросы на выборку данных |
1 |
23.10 |
|
||
9. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа |
1 |
30.10 |
|
||
Глава 2. Алгоритмизация и программирование |
8 ч |
|
|
Карточки – задания. Таблицы, презентации, рабочая тетрадь на печатной основе |
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. |
||
10. |
§2.1 |
Решение задач на компьютере |
1 |
13.11 |
|
||
11. |
§2.2 |
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. |
1 |
20.11 |
|
||
12. |
§2.2 |
Вычисление суммы элементов массива |
1 |
27.11 |
|
||
13. |
§2.2 |
Последовательный поиск в массиве |
1 |
04.12 |
|
||
14. |
§2.2 |
Сортировка массива |
1 |
11.12 |
|
||
15. |
§2.3 |
Конструирование алгоритмов |
1 |
18.12 |
|
||
16. |
§2.4 |
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль |
1 |
25.12 |
|
||
17. |
§2.5 |
Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа |
1 |
15.01 |
|
||
Глава 3. Обработка числовой информации |
6 ч |
|
|
|
|
||
18. |
§3.1 |
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. |
1 |
22.01 |
|
Карточки – задания. Таблицы, презентации, рабочая тетрадь на печатной основе |
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере. программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла |
19. |
§3.2 |
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. |
1 |
29.01 |
|
||
20. |
§3.2 |
Встроенные функции. Логические функции. |
1 |
05.02 |
|
||
21. |
§3.3 |
Сортировка и поиск данных. |
1 |
12.02 |
|
||
22. |
§3.3 |
Построение диаграмм и графиков. |
1 |
19.02 |
|
||
23. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. |
1 |
26.02 |
|
||
Глава 4. Коммуникационные технологии |
10 ч |
|
|
|
|
||
24. |
§4.1 |
Локальные и глобальные компьютерные сети |
1 |
05.03 |
|
Карточки – задания. Таблицы, презентации, рабочая тетрадь на печатной основе |
Аналитическая деятельность: выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации; распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. Практическая деятельность: осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма |
25. |
§4.2 |
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера |
1 |
12.03 |
|
||
26. |
§4.2 |
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. |
1 |
19.03 |
|
||
27. |
§4.3 |
Всемирная паутина. Файловые архивы. |
1 |
02.04 |
|
||
28. |
§4.3 |
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. |
1
|
09.04 |
|
||
29. |
§4.4 |
Технологии создания сайта. |
1 |
16.04 |
|
||
30. |
§4.4 |
Содержание и структура сайта. |
1 |
23.04 |
|
||
31. |
§4.4 |
Оформление сайта. |
1 |
30.04 |
|
||
32. |
§4.4 |
Размещение сайта в Интернете. |
1 |
07.05 |
|
||
33. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. |
1 |
14.05 |
|
||
Итоговое повторение |
1 ч |
|
|
|
|
||
34. |
|
Основные понятия курса. |
1 |
21.05 |
|
|
|
Итого проверочных работ – 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.