ктп алгебра 7 класс фгос Макарычев

ктп алгебра 7 класс фгос Макарычев

Медиа
docx
28.11.2019
ктп алгебра 7 класс фгос Макарычев.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ

7  А   КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности

(элементы содержания)

УУД

Деятельность учащихся

Контроль

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

Повторение (2 часа)

1.        

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

Выполнение сложения ,вычитания, умножения и деления десятичных и  обыкновенных дробей.

Научатся использовать свойства действий , применять их при решении задач.

Коммуникативные:

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельному плану

Работа у доски и в тетрадях

 

 

2.        

Повторение по теме «Действия с рациональными числами»

Выполнение сложения ,вычитания, умножения и деления десятичных и  обыкновенных дробей

Научатся использовать правила сложения и вычитания рациональных чисел, умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления, применять их при решении задач.

Коммуникативные:

Выражать в речи свои мысли и действия

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии ,к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Работа у доски ,в тетрадях, самостоятельная работа

 

 

Глава I .Выражения. Тождества. Уравнения (22+1 входная контрольная работа =23 часа)

 

3.        

 Числовые

выражения

Нахождение значений числовых выражений.

Познакомятся с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научатся находить значение числового выражения при заданных значениях

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель, строить действия в соответствии ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач.

Формирование целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития науки и общественно практики

Устный счет,взаимоконтроль

 

 

4.        

Числовые выражения

Нахождение значений числовых выражений. Использование знаков ≤ ,≥ ,< ,>,чтение и составление двойных неравенств.

Научатся выполнять действия над числами: складывать ,вычитать ,умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби, находить выражения, не имеющие смысла.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи

Самостоятельная работа,самопроверка

 

 

5.        

 Выражения

с переменными

Нахождение значений числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных.

Познакомятся с понятиями:

значение выражения с переменными,область допустимых значений переменной.

Научатся находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; находить выражения , не имеющие смысла

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, находить и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

6.        

 Выражения

с переменными

 Нахождение значений числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных.

Научатся записывать формулы, осуществлять числовые подстановки в буквенных выражениях и выполнять соответствующие вычисления.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои достижения ,осознавать возникающие трудности ,искать их причины и пути преодоления

Познавательные:

Объяснять роль математики в практической деятельности людей, выделять и формулировать проблему

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

Самостоятельная работа, контроль учителя, самоконтроль

 

 

7.        

Входная контрольная работа.

Написание контрольной работы, самопроверка

Научатся применять приобретенные знания, умения ,навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Регулятивные:

Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

 

 

8.        

 Сравнение

значений

выражений

Нахождение значений числовых выражений,а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использование знаков >,<,≤,≥,чтение и составление двойных неравенств.

Познакомятся с понятием неравенство. Научатся сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

Фронтальная работа

 

 

9.        

 Свойства

действий

над числами

Выполнение простейших преобразований выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок в сумме или разности выражений.

 

Научатся применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

Коммуникативные:  определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:  выражать смысл ситуации различными средствами. (рисунки; символы; схемы, знаки)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

10.    

Свойства действий над числами.

 

Выполнение простейших преобразований выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок в сумме или разности выражений.

 

Научатся находить значения числовых выражений при указанных значениях и с помощью свойств

Коммуникативные

Выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий  в случае расхождения эталона ,реального действия и его результата

Познавательные:  выделять и формулировать проблему, строить логические цепочки рассуждений

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Устный счет ,взаимоконтроль

 

 

11.    

 Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

Выполнение простейших преобразований выражений.

Познакомятся с понятиями тождество. тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научатся применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения

Коммуникативные:    развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение

необходимой информации; устанавливать аналогии

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Фронтальная работа и индивидуальный опрос

 

 

12.    

 Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

Составление выражений по условию задачи и его упрощение

Научатся, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые.

 Коммуникативные:    определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование умения контролировать процесс и результат математической деятельности

 

 

 

13.    

 Контрольная

работа№1 «Выражения. Тождества»

Написание контрольной работы

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность   посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

 

 

14.    

Уравнение и его корни .Анализ контрольной работы.

Решение уравнения ax=b при различных значениях a и b ,а также несложных уравнений, сводящихся к ним.

Познакомятся с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научатся находить корни уравнения с одной неизвестной

Коммуникативные:    Аргументировать  свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов  образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

 Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Фронтальный опрос

 

 

 

15.    

Уравнение и его корни

Нахождение корня уравнения

Научатся находить корни уравнений, выполнять равносильные преобразования уравнений с одной переменной

Коммуникативные:   

Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

Регулятивные:

 осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания, определять основную и второстепенную информацию

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

Фронтальный опрос

 

 

16.    

Линейное уравнение с одной переменной

Нахождение корня линейного уравнения     ( или приведение доказательства, что их нет)

Научатся выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной

Коммуникативные:   выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную  информацию.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

. фронтальная и индивидуальная работа

 

 

17.    

 Линейное уравнение с одной переменной

Решение линейного уравнения с одной переменной

Научатся выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять  её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование  умения представлять результат своей деятельности

Самостоятельная работа

 

 

18.    

Решение задач с помощью уравнений 

Составление алгоритма решения задач с помощью составления уравнений

Познакомятся с математической моделью для решения задачи. Научатся составлять математическую модель; уравнение по данным задачи,  находить его корни

Коммуникативные:  переводить конфликтную ситуацию в логический  план и разрешать её как задачу через анализ её условий; демонстрировать способность к  эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной информации.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

19.    

Решение задач с помощью уравнений

Использование аппарата уравнений для решения текстовых задач, интерпретирование результата

Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Коммуникативные:

 вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими  нормами родного  языка.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки.

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Устный счет,взаимоконтроль

 

 

20.    

Решение задач с помощью уравнений

Использование аппарата уравнений для решения текстовых задач, интерпретирование результата

Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать существенные  и несущественные признаки.

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью

Индивидуальная работа,

выполнение заданий,

самопроверка

 

 

21.    

Среднее арифметическое

Приведение примеров числовых данных (цена, рост, время на дорогу).

Использование простейших статистических характеристик  (среднее арифметическое) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Познакомятся с понятием среднее арифметическое. Научиться находить среднее арифметическое. Использовать простейшие статистические характеристики.

Коммуникативные:  проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Формирование интереса к изучаемой теме и желание применять приобретенные знания и умения

Устный счет,

взаимоконтроль

 

 

22.    

Размах

Ис­пользование простейших статистических характе­ристик (размах) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Познакомятся с понятием размах. Научатся находить среднее арифметическое, использовать простейшие статистические характеристики

Коммуникативные:  Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:  осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

 

 

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Устный счет,

взаимоконтроль

 

 

23.    

Мода

 Ис­пользование  простейших статистических характе­ристик (мода) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Приведение содержательных примеров использования для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели и др.)

 

Познакомятся с понятием мода числового ряда.

Научатся находить моду ряда при решении простейшие статистические характеристики

Коммуникативные:  проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Устный счет,

взаимоконтроль

 

 

24.    

Медиана как статистическая характеристика

 

Ис­пользование простейших статистических характе­ристик (медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Приведение содержательных примеров использования для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели)

 Познакомятся с понятием медиана числового ряда. Научатся находить медианы чисел из данных таблиц, диаграмм и задач

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:  сличать свой способ действия с эталоном;  оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательныевыражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы); выбирать знаково-символические средства для построения модели.

 

Формирование навыков анализа, сопоставления ,сравнения

Устный счет,

взаимоконтроль

 

 

25.    

Контрольная

работа №2«Уравнение с одной переменной»

Написание контрольной работы

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность  посредством  письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

 

 

Глава II .Выражения. Функции (  11 часов)

 

 

26.    

Что

такое функция.

Анализ контрольной работы.

Установление функциональной зависимости

Познакомятся с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научатся использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений

Коммуникативные:

 слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять  её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи.

Формирование представления о математической науке как сфере математической деятельности ,о ее значимости  для развития цивилизации

Устный счет,

взаимоконтроль

 

 

27.    

 Вычисление

значений функций

по формуле

Вычисление значений функции, заданной формулой, составление таблицы значений функции

Освоят способ задания функции – формула. Научатся вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

 

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Самостоятельная работа

 

 

28.    

Вычисление

значений функций

по формуле

Вычисление значений функции, заданной формулой, составление таблицы значений функции

Научатся находить значения функции по графику и по заданной формуле

Коммуникативные:  

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Решение индивидуальных карточек

 

 

29.    

График функции

Нахождение значений функции по известному значению аргумента по графику функции, решение обратной задачи

Изучат компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научатся составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости

Коммуникативные:  определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать  временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»

Познавательные:  устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую  информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизировать свои собственные знания; читать и слушать. Извлекая нужную информацию.

Развитие навыков самостоятельной работы ,анализа своей работы

Математический диктант

 

 

30.    

График

функции

Нахождение значений функции по известному значению аргумента по графику функции, решение обратной задачи

 

Научатся по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу

Коммуникативные:  определять цели и функции участников,  способы  взаимодействия; понимать  возможность наличия различных точек зрения,  не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать различные очки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:  анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

. Устный счет,

взаимоконтроль

 

 

31.    

Прямая пропорциональность и ее график

Построение графика прямой пропорциональности, описание свойств этой функции. Влияние знака коэффициента  k на расположение в координатной плоскости графика

Познакомятся с понятием прямая пропорциональность. Освоят примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научатся составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства

Коммуникативные:  проявлять  готовность   адекватно реагировать  на нужды одноклассников;  оказывать  помощь и эмоциональную поддержку  партнерам.

Регулятивныепринимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:  структурировать знания, выделять объекты  и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

32.    

Прямая пропорциональность и ее график

Построение графика прямой пропорциональности, описание свойств этой функции. Влияние знака коэффициента  k на расположение в координатной плоскости графика

Научатся определять, как влияет знак коэффициента  k на расположение графика в системе координат, составлять таблицы значений, строить графики реальных зависимостей, определять знак углового коэффициента

Коммуникативные:  

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные:

Сличать способ и результат своих действий  с заданным эталоном ,обнаруживать отклонения и отличия от эталона, составлять план и последовательность действий

Познавательные: 

Выбирать ,сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Самостоятельная работа

 

 

33.    

Линейная

функция и ее график 

Построение графика линейной функции

Познакомятся с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получат знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научатся составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении

Коммуникативные:  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней.

Познавательныевыражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Фронтальный и индивидуальный опрос

 

 

34.    

Линейная

функция

и ее график

Понимание, как зависит от значе­ний k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kх+b.

Научатся составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте

Коммуникативные:  управлять  поведение партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат свих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия эталона; оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

Самостоятельная работа

 

 

35.    

Зачет по теме «Линейная

функция и ее график »

Объяснение графиков реальных зависимостей, описываемых формулами вида у=kх+bи у=kх

Научатся использовать формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций.

Коммуникативные:  

Осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные:

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Познавательные: 

Выделять и формулировать проблему, строить логические цепочки рассуждений

Формирование умения объективно оценивать свой труд

Практическая работа

 

 

36.    

Контрольная работа №3

«Линейная функция»

Написание контрольной работы.

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:  регулировать  собственную деятельность  посредством письменной речи.

Регулятивные:

оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

 

Глава III .Степень с натуральным показателем. ( 11 часов)

 

37.    

Определение степени  с натуральным показателем .Анализ контрольной работы.

Вычисление значений выражения вида an,где а - произвольное число,n- натуральное число, устно, а также с помощью калькулятора

Освоят определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомятся с понятиями степень, основание, показатель. Научатся формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем

Коммуникативные:  продуктивно  общаться и  взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное  целеполагание  и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Индивидуальные карточки,

самопроверка

 

 

38.    

Умножение

и деление

степеней

Формулировка, запись в символической форме и обоснование свойства степени с натуральным показателем. Применение свойств степени для преобразования выражений.

Научатся использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно

Коммуникативные:  демонстрировать способность  к  эмпатии, стремиться устанавливать  доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней.

Познавательные: использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Фронтальный опрос

 

 

39.    

Умножение

и деление

степеней

. Формулировка, запись в символической форме и обоснование свойства степени с натуральным показателем. Применение свойств степени для преобразования выражений.

Научатся применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений

Коммуникативные:  задавать вопросы с целью получения необходимой  для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять отбор существенной информации  (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Самостоятельная работа,самопроверка

 

 

40.    

Возведение

в степень

произведения и степени

Формулировка, запись в символической форме и обоснование свойства степени с натуральным показателем. Применение свойств степени для преобразования выражений.

Освоят возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научатся записывать произведения в виде степени; называть основание и показатель; вычислять значение степени.

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Устный счет,

взаимоконтроль

 

 

41.    

 Возведение

в степень

произведения и степени

Формулировка, запись в символической форме и обоснование свойства степени с натуральным показателем. Применение свойств степени для преобразования выражений.

Научатся формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения.

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

Самостоятельная работа,самопроверка

 

 

42.    

 Одночлен

и его стандартный вид

Приведение одночлена к стандартному виду, нахождение области допустимых значений переменных в выражении

Познакомятся с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научатся приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении

Коммуникативные:  осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения  необходимой для решения проблемы  информации;  осуществлять деятельность с учетом  конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование познавательного интереса

Фронтальный опрос

 

 

43.   Сложениеи

Умножение одночленов.

Выполнение сложения и вычитания одночленов

Познакомятся с понятиями: подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Научатся выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений, складывать и вычитать одночлены

Коммуникативные:  осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения  необходимой для решения проблемы  информации;  осуществлять деятельность с учетом  конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причину и пути преодоления

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

44.    

Умножение одночленов.

Выполнение умножения одночленов.

Освоят принцип умножения одночлена на одночлен. Научатся умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов

 Коммуникативные:  демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать  доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности.

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Самостоятельная работа

 

 

45.    

 Возведение одночлена

в натуральную степень

Выполнение возведения одночлена в степень

Научатся использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения

Коммуникативные:  Задавать вопросы с целью получения  необходимой  информации;  осуществлять  совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения(отвечать на вопрос «какой будет результат?»)

Познавательные: осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Самостоятельная работа

 

 

46.    

Функция           

у = х2и у = х3 и их графики

Построение графика функций
у =
х2 и у = х3. Графическое решение уравнения
х2=
kх +b, х3=kх +b, где k и b — некоторые числа

Познакомятся с основной квадратичной функцией вида у=х2,освоят их свойства и графики. Научатся использовать  в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола,  вершина параболы, ось. Научатся составлять таблицы значений, строить и читать графики степенных функций, без построения графика определять, принадлежит ли графику точка, решать уравнения графическим способом.

Коммуникативные:  развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить  продуктивное  взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Практическая работа

 

 

47.    

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Написание контрольной работы.

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:  регулировать  собственную  деятельность  посредством  письменной  речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальное решение

контрольных заданий

 

 

Глава IV .Многочлены ( 17 часов)

 

48.    

Многочлен и его стандартный вид..Анализ контрольной работы

Запись многочленов в стандартном виде, определение степени многочлена.

Познакомятся с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научатся выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду.

Коммуникативные:  развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению  нового

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

49.    

Сложение

и вычитание

многочленов 

Выполнение сложения и вычитания многочленов.

Освоят операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научатся распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей

Коммуникативные:  обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к одноклассникам.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я знаю и умею?») .

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) выбирать обобщенные стратегии задачи.

 

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Самостоятельная работа

 

 

50.    

Сложение

и вычитание

многочленов 

Выполнение сложения и вычитания многочленов.

Познакомятся с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научатся выполнять действия с многочленами

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

51.    

Умножение

одночлена

на многочлен

Выполнение сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

Освоят операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научатся умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию

Коммуникативные:   определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений.

 

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

52.    

Умножение

одночлена

на многочлен

Выполнение сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

Научатся умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами

Коммуникативные:  понимать возможность различных точек зрения,  не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать,  корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Практическая работа

 

 

53.    

Умножение

одночлена

на многочлен

Умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

Освоят доказательство тождества и делимость выражения на число

Коммуникативные:  развивать способность с помощью вопросов добывать необходимую информацию, слушать и слышать друг друга, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

Познавательные:

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Самостоятельная работа

 

 

54.    

Вынесение

общего множителя

за скобки 

Выполнение  разложения многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

Освоят операцию вынесения общего множителя за скобки. Научатся выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования.

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование умения формулировать собственное мнение

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

55.    

Вынесение

общего множителя

за скобки

 Выполнение  разложения многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

Освоят операцию вынесения общего множителя за скобки. Научатся выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования

Коммуникативные:  развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;  устанавливать   и сравнивать разные  точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; использовать адекватные  языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательность действий.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению  нового

Самостоятельная работа

 

 

56.    

Вынесение

общего множителя

за скобки

 Выполнение  разложения многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

Научатся выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

Коммуникативные:  развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;  устанавливать  и сравнивать разные  точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; использовать адекватные  языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательность действий.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия  и требования задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

57.    

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов»

Написание контрольной работы.

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:  регулировать  собственную  деятельность  посредством  письменной  речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

 

 

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

 

 

58.    

Умножение многочлена

на многочлен.

Анализ контрольной работы

Умножение многочлена на многочлен

Научатся применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Коммуникативные:  выражать готовность  к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию.

 

 

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

59.    

Умножение

многочлена

на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

Научатся применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

 Коммуникативные:  развивать способность с помощью вопросов добывать  недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и  строить логические цепочки рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Самостоятельная работа

 

 

60.    

Умножение

многочлена

на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

Научатся умножать многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов

Коммуникативные:  описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки  и предметно – практической   или иной деятельности.

Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: выбирать, сопоставлять  и обосновывать способы решения задачи.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Практическая работа

 

 

61.    

Разложение

многочлена на множители способом

группировки 

Разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

Познакомятся с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Научатся применять данную операцию на практике.

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Формирование навыков работы по алгоритму

Устный счет,

взаимоконтроль

 

 

62.    

Разложение

многочлена на множители способом

группировки 

Разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки

Освоят способ группировки. Научатся применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители.

Коммуникативные:  осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения  необходимой для решения проблемы  информации;  осуществлять деятельность с учетом  конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование навыков работы по алгоритму

Самостоятельная работа

 

 

63.    

Зачет по теме

«Многочлены»

Разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применение действия с  многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

Научатся применять данную операцию на практике

Коммуникативные:  развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формулировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выделять и формулировать проблему, строить логические цепочки рассуждений

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальное решение заданий

 

 

64.    

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».

Написание контрольной работы

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать  собственную  деятельность  посредством  письменной  речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

 

Формирование умения представлять результат своей деятельности

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

 

Глава V. Формулы сокращенного умножения (19 часов)

65.    

Возведение в

квадрат суммы и разности двух выражений .Анализ контрольной работы.

Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены.

Познакомятся с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и  квадрата разности. Научатся применять данные формулы при решении упражнений

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

66.    

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены.

Познакомятся с основными формулами сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов. Научатся применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного  умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Самостоятельная работа, контроль учителя, самоконтроль

 

 

67.    

Разложение

на множители с помощью формул квадрата суммы

и квадрата

разности

Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены

Познакомятся с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

68.    

Разложение

на множители с помощью формул

квадрата

суммы и квадрата

разности

Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены

Познакомятся с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Самостоятельная работа, контроль учителя, самоконтроль

 

 

69.    

Разложение

на множители с помощью формул

квадрата суммы

и квадрата

разности

.

Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены

Познакомятся с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

70.    

Умножение

разности двух выражений на их

сумму

Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены

Познакомятся с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научатся применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

самоконтроль

 

 

71.    

Умножение

разности двух выражений на их сумму

Доказательство справедливости формул сокращенного умножения ,применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены

Научатся применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков организации анализа и самоконтроля

Самостоятельная работа, контроль учителя, самоконтроль

 

 

72.    

Разложение

разности

квадратов на множители

Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в  преобразованиях целых выражений в многочлены.

Освоят формулу разности квадратов. Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения  проблемы информации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

73.    

Разложение

разности

квадратов на множители

Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в  преобразованиях целых выражений в многочлены.

Освоят формулу разности квадратов. Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения-разности квадратов

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения  проблемы информации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

Самостоятельная работа, контроль учителя, самопроверка

 

 

74.    

Разложение на множители суммы и разности кубов

Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в  преобразованиях целых выражений в многочлены.

Познакомятся с формулами сокращенного умножения-суммой и разностью кубов.

Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов

Коммуникативные:   определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений

Формирование навыков составления алгоритма

Самостоятельная работа, контроль учителя, самопроверка

 

 

75.    

 Разложение на множители суммы и разности кубов

Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в  преобразованиях целых выражений в многочлены.

Познакомятся с формулами сокращенного умножения - суммой и разностью кубов.

Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в группах,задавать вопросы  с целью получения необходимой для решения информации

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков составления алгоритма

самоконтроль

 

 

76.    

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения»

Написание контрольной работы

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность  посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

 

77.    

Преобразование целого выражения в многочлен .Анализ контрольной работы

Использование различ­ные преобразования целых выражений при реше­нии уравнений, доказательстве тождеств, в зада­чах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Освоят принцип преобразование целого  выражения в многочлен. Научатся представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения  проблемы информации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Фронтальный

опрос

 

 

78.    

Преобразование целого выражения в многочлен

Использование различ­ные преобразования целых выражений при реше­нии уравнений, доказательстве тождеств, в зада­чах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Освоят принцип преобразование целого  выражения в многочлен. Научатся представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность  посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Самостоятельная работа, контроль учителя, самопроверка

 

 

79.    

Преобразование целого выражения в многочлен

Использование различ­ные преобразования целых выражений при реше­нии уравнений, доказательстве тождеств, в зада­чах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Освоят различные преобразования целевых   выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость

Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Математический диктант

 

 

80.    

Применение

различных

способов для разложения на

множители

Использование различных преобразований целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств ,в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Научатся выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование критичности мышления, инициативы ,находчивости ,активности при решении математических задач

Фронтальная и индивидуальная работа

 

 

81.    

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

Использование различных преобразований целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств ,в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Научатся анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на линейные множители

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Самостоятельная работа,самоконтроль

 

 

82.    

Зачет по теме «Способы разложения многочлена на множители»

Использование различных преобразований целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств ,в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Научатся анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на линейные множители

Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Самостоятельная работа, контроль учителя

 

 

83.    

Контрольная

работа № 8по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

Написание контрольной работы

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность  посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

 

Глава VI. Системы линейных уравнений (15   часов)

84.    

Линейное уравнение с двумя переменными .Анализ контрольной работы

Определение, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными .Нахождение путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

Познакомятся с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научатся находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Фронтальный опрос

 

 

85.    

График  линейного уравнения с двумя переменными

 

Построение графика уравнения  ax+by=c, где a≠0 или b≠0

Научатся определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Практическая работа

 

 

86.    

График  линейного уравнения с двумя переменными

 

Построение графика уравнения  ax+by=c, где a≠0 или b≠0

Научатся определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Самостоятельная работа

 

 

87.    

Системы линейных уравнений с двумя переменными

 

Решение графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными

Освоят основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научатся правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными.

Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Фронтальный опрос

 

 

88.    

Системы линейных уравнений с двумя переменными

 

Решение графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными

Научатся решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Индивидуальные карточки

 

 

89.    

Способ подстановки     

Способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Познакомятся с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научатся решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Устный счет,взаимоконтроль

 

 

90.    

Способ подстановки     

Способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Научатся решать системы уравнений способом подстановки.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению  нового

Практикум:решение задач

 

 

91.    

Способ подстановки

Способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Научатся решать системы уравнений способом подстановки.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению  нового

Самостоятельная работа

 

 

92.    

Способ  сложения       

 

Способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Познакомятся с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоят алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научатся решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Устный счет,взаимоконтроль

 

 

93.    

Способ сложения       

. Способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Освоят один из способов решения систем уравнений – способ сложения. Научатся конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Самостоятельная работа

 

 

94.    

Способ сложения       

Способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Научатся использовать алгоритм решения систем уравнений способом сложения на практике; решать системы уравнений способом сложения.

Коммуникативные: проявлять  готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную  поддержку партнерам.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Практикум: решение качественных задач

 

 

95.    

Решение задач с помощью систем

уравнений

Решение текстовых задач с использованием в качестве алгебраической модели системы уравнений

Освоят математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Устный счет,взаимоконтроль

 

 

96.    

Решение задач с помощью систем

уравнений

Решение текстовых задач с использованием в качестве алгебраической модели системы уравнений

Освоят математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Самостоятельная работа

 

 

97.    

Решение задач с помощью систем

уравнений

Решение текстовых задач с использованием в качестве алгебраической модели системы уравнений

Интерпретация результатов, полученных при решении системы

Научатся решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

Делать предложения об информации ,которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Практикум: решение качественных задач

 

 

98.    

Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений»

Написание контрольной работы

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность  посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

 

 

 

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

 

Повторение ( 4 часа)

99.    

Анализ контрольной работы. Повторение. Функци. Статистические характеристики

Построение графиков элементарных функций, исследование свойств числовых функций на основе изучения поведения их графика

Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. 

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Фронтальная работа

 

 

100.          

Повторение.

Многочлены. Формулы сокращенного умножения

.

Приведение многочленов к стандартному виду, выполнение действий с многочленами, раскладывание многочлена на множители различными способами, умножение многочлена на многочлен, доказательство тождеств

Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. 

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Фронтальная работа

 

 

101.          

Итоговая

контрольная

работа

Написание контрольной работы

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность  посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

 

102.          

 Анализ контрольной работы.  Повторение.  Системы линейных уравнений

 

 

Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. 

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Фронтальная работа

 

 

 


 


 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)