КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ
7 А КЛАСС
№ п/п |
Тема урока |
Виды деятельности (элементы содержания) |
УУД Деятельность учащихся |
Контроль |
Дата проведения |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
По плану |
По факту |
||||
Повторение (2 часа) |
||||||||
1. |
Повторение по теме «Обыкновенные дроби» |
Выполнение сложения ,вычитания, умножения и деления десятичных и обыкновенных дробей. |
Научатся использовать свойства действий , применять их при решении задач. |
Коммуникативные: Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельному плану |
Работа у доски и в тетрадях |
|
|
2. |
Повторение по теме «Действия с рациональными числами» |
Выполнение сложения ,вычитания, умножения и деления десятичных и обыкновенных дробей |
Научатся использовать правила сложения и вычитания рациональных чисел, умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления, применять их при решении задач. |
Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии ,к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
Работа у доски ,в тетрадях, самостоятельная работа |
|
|
Глава I .Выражения. Тождества. Уравнения (22+1 входная контрольная работа =23 часа)
|
||||||||
3. |
Числовые выражения |
Нахождение значений числовых выражений. |
Познакомятся с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научатся находить значение числового выражения при заданных значениях |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель, строить действия в соответствии ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественно практики |
Устный счет,взаимоконтроль |
|
|
4. |
Числовые выражения |
Нахождение значений числовых выражений. Использование знаков ≤ ,≥ ,< ,>,чтение и составление двойных неравенств. |
Научатся выполнять действия над числами: складывать ,вычитать ,умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби, находить выражения, не имеющие смысла. |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Самостоятельная работа,самопроверка |
|
|
5. |
Выражения с переменными |
Нахождение значений числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. |
Познакомятся с понятиями: значение выражения с переменными,область допустимых значений переменной. Научатся находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; находить выражения , не имеющие смысла |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, находить и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
6. |
Выражения с переменными |
Нахождение значений числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. |
Научатся записывать формулы, осуществлять числовые подстановки в буквенных выражениях и выполнять соответствующие вычисления. |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения ,осознавать возникающие трудности ,искать их причины и пути преодоления Познавательные: Объяснять роль математики в практической деятельности людей, выделять и формулировать проблему |
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания |
Самостоятельная работа, контроль учителя, самоконтроль |
|
|
7. |
Входная контрольная работа. |
Написание контрольной работы, самопроверка |
Научатся применять приобретенные знания, умения ,навыки в конкретной деятельности. |
Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
8. |
Сравнение значений выражений |
Нахождение значений числовых выражений,а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использование знаков >,<,≤,≥,чтение и составление двойных неравенств. |
Познакомятся с понятием неравенство. Научатся сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания |
Фронтальная работа |
|
|
9. |
Свойства действий над числами |
Выполнение простейших преобразований выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок в сумме или разности выражений.
|
Научатся применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами. (рисунки; символы; схемы, знаки) |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
10. |
Свойства действий над числами.
|
Выполнение простейших преобразований выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок в сумме или разности выражений.
|
Научатся находить значения числовых выражений при указанных значениях и с помощью свойств |
Коммуникативные: Выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона ,реального действия и его результата Познавательные: выделять и формулировать проблему, строить логические цепочки рассуждений |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Устный счет ,взаимоконтроль |
|
|
11. |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
Выполнение простейших преобразований выражений. |
Познакомятся с понятиями тождество. тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научатся применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения |
Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии |
Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
Фронтальная работа и индивидуальный опрос |
|
|
12. |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
Составление выражений по условию задачи и его упрощение |
Научатся, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые. |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей |
Формирование умения контролировать процесс и результат математической деятельности |
|
|
|
13. |
Контрольная работа№1 «Выражения. Тождества» |
Написание контрольной работы |
Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
14. |
Уравнение и его корни .Анализ контрольной работы. |
Решение уравнения ax=b при различных значениях a и b ,а также несложных уравнений, сводящихся к ним. |
Познакомятся с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научатся находить корни уравнения с одной неизвестной |
Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Фронтальный опрос
|
|
|
15. |
Уравнение и его корни |
Нахождение корня уравнения |
Научатся находить корни уравнений, выполнять равносильные преобразования уравнений с одной переменной |
Коммуникативные: Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания, определять основную и второстепенную информацию |
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания |
Фронтальный опрос |
|
|
16. |
Линейное уравнение с одной переменной |
Нахождение корня линейного уравнения ( или приведение доказательства, что их нет) |
Научатся выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной |
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
. фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
17. |
Линейное уравнение с одной переменной |
Решение линейного уравнения с одной переменной |
Научатся выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование умения представлять результат своей деятельности |
Самостоятельная работа |
|
|
18. |
Решение задач с помощью уравнений |
Составление алгоритма решения задач с помощью составления уравнений |
Познакомятся с математической моделью для решения задачи. Научатся составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, находить его корни |
Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной информации. |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
19. |
Решение задач с помощью уравнений |
Использование аппарата уравнений для решения текстовых задач, интерпретирование результата |
Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат |
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки.
|
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Устный счет,взаимоконтроль |
|
|
20. |
Решение задач с помощью уравнений |
Использование аппарата уравнений для решения текстовых задач, интерпретирование результата |
Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать существенные и несущественные признаки. |
Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью |
Индивидуальная работа, выполнение заданий, самопроверка |
|
|
21. |
Среднее арифметическое |
Приведение примеров числовых данных (цена, рост, время на дорогу). Использование простейших статистических характеристик (среднее арифметическое) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. |
Познакомятся с понятием среднее арифметическое. Научиться находить среднее арифметическое. Использовать простейшие статистические характеристики. |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
Формирование интереса к изучаемой теме и желание применять приобретенные знания и умения |
Устный счет, взаимоконтроль |
|
|
22. |
Размах |
Использование простейших статистических характеристик (размах) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. |
Познакомятся с понятием размах. Научатся находить среднее арифметическое, использовать простейшие статистические характеристики |
Коммуникативные: Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
Устный счет, взаимоконтроль |
|
|
23. |
Мода |
Использование простейших статистических характеристик (мода) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Приведение содержательных примеров использования для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели и др.) |
Познакомятся с понятием мода числового ряда. Научатся находить моду ряда при решении простейшие статистические характеристики |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
Устный счет, взаимоконтроль |
|
|
24. |
Медиана как статистическая характеристика |
Использование простейших статистических характеристик (медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Приведение содержательных примеров использования для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели) |
Познакомятся с понятием медиана числового ряда. Научатся находить медианы чисел из данных таблиц, диаграмм и задач |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы); выбирать знаково-символические средства для построения модели. |
Формирование навыков анализа, сопоставления ,сравнения |
Устный счет, взаимоконтроль |
|
|
25. |
Контрольная работа №2«Уравнение с одной переменной» |
Написание контрольной работы |
Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
Глава II .Выражения. Функции ( 11 часов)
|
||||||||
26. |
Что такое функция. Анализ контрольной работы. |
Установление функциональной зависимости |
Познакомятся с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научатся использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи. |
Формирование представления о математической науке как сфере математической деятельности ,о ее значимости для развития цивилизации |
Устный счет, взаимоконтроль |
|
|
27. |
Вычисление значений функций по формуле |
Вычисление значений функции, заданной формулой, составление таблицы значений функции |
Освоят способ задания функции – формула. Научатся вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
|
Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
Самостоятельная работа |
|
|
28. |
Вычисление значений функций по формуле |
Вычисление значений функции, заданной формулой, составление таблицы значений функции |
Научатся находить значения функции по графику и по заданной формуле |
Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
Решение индивидуальных карточек |
|
|
29. |
График функции |
Нахождение значений функции по известному значению аргумента по графику функции, решение обратной задачи |
Изучат компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научатся составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?» Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизировать свои собственные знания; читать и слушать. Извлекая нужную информацию. |
Развитие навыков самостоятельной работы ,анализа своей работы |
Математический диктант |
|
|
30. |
График функции |
Нахождение значений функции по известному значению аргумента по графику функции, решение обратной задачи |
Научатся по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность наличия различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать различные очки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
. Устный счет, взаимоконтроль |
|
|
31. |
Прямая пропорциональность и ее график |
Построение графика прямой пропорциональности, описание свойств этой функции. Влияние знака коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика |
Познакомятся с понятием прямая пропорциональность. Освоят примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научатся составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
32. |
Прямая пропорциональность и ее график |
Построение графика прямой пропорциональности, описание свойств этой функции. Влияние знака коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика |
Научатся определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат, составлять таблицы значений, строить графики реальных зависимостей, определять знак углового коэффициента |
Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном ,обнаруживать отклонения и отличия от эталона, составлять план и последовательность действий Познавательные: Выбирать ,сопоставлять и обосновывать способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Самостоятельная работа |
|
|
33. |
Линейная функция и ее график |
Построение графика линейной функции |
Познакомятся с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получат знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научатся составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
|
34. |
Линейная функция и ее график |
Понимание, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kх+b. |
Научатся составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте |
Коммуникативные: управлять поведение партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат свих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия эталона; оценивать достигнутый результат. Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений. |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания |
Самостоятельная работа |
|
|
35. |
Зачет по теме «Линейная функция и ее график » |
Объяснение графиков реальных зависимостей, описываемых формулами вида у=kх+bи у=kх |
Научатся использовать формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций. |
Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Познавательные: Выделять и формулировать проблему, строить логические цепочки рассуждений |
Формирование умения объективно оценивать свой труд |
Практическая работа |
|
|
36. |
Контрольная работа №3 «Линейная функция» |
Написание контрольной работы. |
Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
Глава III .Степень с натуральным показателем. ( 11 часов)
|
||||||||
37. |
Определение степени с натуральным показателем .Анализ контрольной работы. |
Вычисление значений выражения вида an,где а - произвольное число,n- натуральное число, устно, а также с помощью калькулятора |
Освоят определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомятся с понятиями степень, основание, показатель. Научатся формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем |
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Индивидуальные карточки, самопроверка |
|
|
38. |
Умножение и деление степеней |
Формулировка, запись в символической форме и обоснование свойства степени с натуральным показателем. Применение свойств степени для преобразования выражений. |
Научатся использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно |
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Фронтальный опрос |
|
|
39. |
Умножение и деление степеней |
. Формулировка, запись в символической форме и обоснование свойства степени с натуральным показателем. Применение свойств степени для преобразования выражений. |
Научатся применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений |
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Самостоятельная работа,самопроверка |
|
|
40. |
Возведение в степень произведения и степени |
Формулировка, запись в символической форме и обоснование свойства степени с натуральным показателем. Применение свойств степени для преобразования выражений. |
Освоят возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научатся записывать произведения в виде степени; называть основание и показатель; вычислять значение степени. |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Устный счет, взаимоконтроль |
|
|
41. |
Возведение в степень произведения и степени |
Формулировка, запись в символической форме и обоснование свойства степени с натуральным показателем. Применение свойств степени для преобразования выражений. |
Научатся формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения. |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания |
Самостоятельная работа,самопроверка |
|
|
42. |
Одночлен и его стандартный вид |
Приведение одночлена к стандартному виду, нахождение области допустимых значений переменных в выражении |
Познакомятся с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научатся приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
Формирование познавательного интереса |
Фронтальный опрос |
|
|
43. Сложениеи |
Умножение одночленов. |
Выполнение сложения и вычитания одночленов |
Познакомятся с понятиями: подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Научатся выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений, складывать и вычитать одночлены |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причину и пути преодоления Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
44. |
Умножение одночленов. |
Выполнение умножения одночленов. |
Освоят принцип умножения одночлена на одночлен. Научатся умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов |
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
|
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Самостоятельная работа |
|
|
45. |
Возведение одночлена в натуральную степень |
Выполнение возведения одночлена в степень |
Научатся использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения |
Коммуникативные: Задавать вопросы с целью получения необходимой информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения(отвечать на вопрос «какой будет результат?») Познавательные: осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Самостоятельная работа |
|
|
46. |
Функция у = х2и у = х3 и их графики |
Построение графика
функций |
Познакомятся с основной квадратичной функцией вида у=х2,освоят их свойства и графики. Научатся использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось. Научатся составлять таблицы значений, строить и читать графики степенных функций, без построения графика определять, принадлежит ли графику точка, решать уравнения графическим способом. |
Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Практическая работа |
|
|
47. |
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» |
Написание контрольной работы. |
Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
Глава IV .Многочлены ( 17 часов)
|
||||||||
48. |
Многочлен и его стандартный вид..Анализ контрольной работы |
Запись многочленов в стандартном виде, определение степени многочлена. |
Познакомятся с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научатся выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду. |
Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
49. |
Сложение и вычитание многочленов |
Выполнение сложения и вычитания многочленов. |
Освоят операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научатся распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей |
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к одноклассникам. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я знаю и умею?») . Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) выбирать обобщенные стратегии задачи.
|
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Самостоятельная работа |
|
|
50. |
Сложение и вычитание многочленов |
Выполнение сложения и вычитания многочленов. |
Познакомятся с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научатся выполнять действия с многочленами |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
51. |
Умножение одночлена на многочлен |
Выполнение сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. |
Освоят операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научатся умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений.
|
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
52. |
Умножение одночлена на многочлен |
Выполнение сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. |
Научатся умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами |
Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Практическая работа |
|
|
53. |
Умножение одночлена на многочлен |
Умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. |
Освоят доказательство тождества и делимость выражения на число |
Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать необходимую информацию, слушать и слышать друг друга, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Самостоятельная работа |
|
|
54. |
Вынесение общего множителя за скобки |
Выполнение разложения многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. |
Освоят операцию вынесения общего множителя за скобки. Научатся выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования. |
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные:осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование умения формулировать собственное мнение |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
55. |
Вынесение общего множителя за скобки |
Выполнение разложения многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. |
Освоят операцию вынесения общего множителя за скобки. Научатся выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования |
Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательность действий. Познавательные: выделять формальную структуру задачи в зависимости от конкретных условий. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Самостоятельная работа |
|
|
56. |
Вынесение общего множителя за скобки |
Выполнение разложения многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. |
Научатся выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. |
Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательность действий. Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
57. |
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» |
Написание контрольной работы. |
Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
58. |
Умножение многочлена на многочлен. Анализ контрольной работы |
Умножение многочлена на многочлен |
Научатся применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований |
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию.
|
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
59. |
Умножение многочлена на многочлен |
Умножение многочлена на многочлен |
Научатся применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований |
Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и строить логические цепочки рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Самостоятельная работа |
|
|
60. |
Умножение многочлена на многочлен |
Умножение многочлена на многочлен |
Научатся умножать многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки и предметно – практической или иной деятельности. Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Практическая работа |
|
|
61. |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
Разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. |
Познакомятся с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Научатся применять данную операцию на практике. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
Формирование навыков работы по алгоритму |
Устный счет, взаимоконтроль |
|
|
62. |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
Разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки |
Освоят способ группировки. Научатся применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители. |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
Формирование навыков работы по алгоритму |
Самостоятельная работа |
|
|
63. |
Зачет по теме «Многочлены» |
Разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применение действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. |
Научатся применять данную операцию на практике |
Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формулировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выделять и формулировать проблему, строить логические цепочки рассуждений |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Индивидуальное решение заданий |
|
|
64. |
Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов». |
Написание контрольной работы |
Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
|
Формирование умения представлять результат своей деятельности |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
Глава V. Формулы сокращенного умножения (19 часов) |
||||||||
65. |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений .Анализ контрольной работы. |
Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены. |
Познакомятся с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы при решении упражнений |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
66. |
Возведение в куб суммы и разности двух выражений |
Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены. |
Познакомятся с основными формулами сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов. Научатся применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях |
Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Самостоятельная работа, контроль учителя, самоконтроль |
|
|
67. |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены |
Познакомятся с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
68. |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены |
Познакомятся с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения |
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Самостоятельная работа, контроль учителя, самоконтроль |
|
|
69. |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
. Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены |
Познакомятся с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения |
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
70. |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены |
Познакомятся с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научатся применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами |
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
самоконтроль |
|
|
71. |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
Доказательство справедливости формул сокращенного умножения ,применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены |
Научатся применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле |
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Формирование навыков организации анализа и самоконтроля |
Самостоятельная работа, контроль учителя, самоконтроль |
|
|
72. |
Разложение разности квадратов на множители |
Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены. |
Освоят формулу разности квадратов. Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
73. |
Разложение разности квадратов на множители |
Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены. |
Освоят формулу разности квадратов. Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения-разности квадратов |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания |
Самостоятельная работа, контроль учителя, самопроверка |
|
|
74. |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены. |
Познакомятся с формулами сокращенного умножения-суммой и разностью кубов. Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений |
Формирование навыков составления алгоритма |
Самостоятельная работа, контроль учителя, самопроверка |
|
|
75. |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
Доказательство справедливости формул сокращенного умножения, применение их в преобразованиях целых выражений в многочлены. |
Познакомятся с формулами сокращенного умножения - суммой и разностью кубов. Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов |
Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в группах,задавать вопросы с целью получения необходимой для решения информации Регулятивные: Составлять план последовательности действий Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков составления алгоритма |
самоконтроль |
|
|
76. |
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» |
Написание контрольной работы |
Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
77. |
Преобразование целого выражения в многочлен .Анализ контрольной работы |
Использование различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора |
Освоят принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научатся представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Фронтальный опрос |
|
|
78. |
Преобразование целого выражения в многочлен |
Использование различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора |
Освоят принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научатся представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Самостоятельная работа, контроль учителя, самопроверка |
|
|
79. |
Преобразование целого выражения в многочлен |
Использование различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора |
Освоят различные преобразования целевых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость |
Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Математический диктант |
|
|
80. |
Применение различных способов для разложения на множители |
Использование различных преобразований целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств ,в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора |
Научатся выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
Формирование критичности мышления, инициативы ,находчивости ,активности при решении математических задач |
Фронтальная и индивидуальная работа |
|
|
81. |
Применение различных способов для разложения на множители |
Использование различных преобразований целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств ,в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора |
Научатся анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на линейные множители |
Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Самостоятельная работа,самоконтроль |
|
|
82. |
Зачет по теме «Способы разложения многочлена на множители» |
Использование различных преобразований целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств ,в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора |
Научатся анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на линейные множители |
Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Самостоятельная работа, контроль учителя |
|
|
83. |
Контрольная работа № 8по теме «Преобразование целого выражения в многочлен» |
Написание контрольной работы |
Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
Глава VI. Системы линейных уравнений (15 часов) |
||||||||
84. |
Линейное уравнение с двумя переменными .Анализ контрольной работы |
Определение, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными .Нахождение путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. |
Познакомятся с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научатся находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Фронтальный опрос |
|
|
85. |
График линейного уравнения с двумя переменными
|
Построение графика уравнения ax+by=c, где a≠0 или b≠0 |
Научатся определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными. |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Практическая работа |
|
|
86. |
График линейного уравнения с двумя переменными
|
Построение графика уравнения ax+by=c, где a≠0 или b≠0 |
Научатся определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными. |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Самостоятельная работа |
|
|
87. |
Системы линейных уравнений с двумя переменными
|
Решение графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными |
Освоят основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научатся правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными. |
Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Фронтальный опрос |
|
|
88. |
Системы линейных уравнений с двумя переменными
|
Решение графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными |
Научатся решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными. |
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Индивидуальные карточки |
|
|
89. |
Способ подстановки |
Способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Познакомятся с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научатся решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки. |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Устный счет,взаимоконтроль |
|
|
90. |
Способ подстановки |
Способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Научатся решать системы уравнений способом подстановки. |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Практикум:решение задач |
|
|
91. |
Способ подстановки |
Способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Научатся решать системы уравнений способом подстановки. |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Самостоятельная работа |
|
|
92. |
Способ сложения
|
Способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Познакомятся с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоят алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научатся решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения. |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Устный счет,взаимоконтроль |
|
|
93. |
Способ сложения |
. Способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Освоят один из способов решения систем уравнений – способ сложения. Научатся конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. |
Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
Самостоятельная работа |
|
|
94. |
Способ сложения |
Способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Научатся использовать алгоритм решения систем уравнений способом сложения на практике; решать системы уравнений способом сложения. |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки
|
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Практикум: решение качественных задач |
|
|
95. |
Решение задач с помощью систем уравнений |
Решение текстовых задач с использованием в качестве алгебраической модели системы уравнений |
Освоят математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом. |
Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
Устный счет,взаимоконтроль |
|
|
96. |
Решение задач с помощью систем уравнений |
Решение текстовых задач с использованием в качестве алгебраической модели системы уравнений |
Освоят математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом. |
Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Самостоятельная работа |
|
|
97. |
Решение задач с помощью систем уравнений |
Решение текстовых задач с использованием в качестве алгебраической модели системы уравнений Интерпретация результатов, полученных при решении системы |
Научатся решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными |
Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Познавательные: Делать предложения об информации ,которая нужна для решения предметной учебной задачи |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
Практикум: решение качественных задач |
|
|
98. |
Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений» |
Написание контрольной работы |
Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
Повторение ( 4 часа) |
||||||||
99. |
Анализ контрольной работы. Повторение. Функци. Статистические характеристики |
Построение графиков элементарных функций, исследование свойств числовых функций на основе изучения поведения их графика |
Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Фронтальная работа |
|
|
100. |
Повторение. Многочлены. Формулы сокращенного умножения |
. Приведение многочленов к стандартному виду, выполнение действий с многочленами, раскладывание многочлена на множители различными способами, умножение многочлена на многочлен, доказательство тождеств |
Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Фронтальная работа |
|
|
101. |
Итоговая контрольная работа |
Написание контрольной работы |
Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
102. |
Анализ контрольной работы. Повторение. Системы линейных уравнений
|
|
Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Фронтальная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.