КТП Информатика (сварщик)
Оценка 4.6

КТП Информатика (сварщик)

Оценка 4.6
Документация +4
docx
информатика
11.05.2023
КТП Информатика (сварщик)
КТП Информатика гр№12 Сварщик.docx

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»

Рассмотрен на заседании методической

комиссии _______и рекомендован

к утверждению

 

Председатель МК____________________

 

«______»______________________ 2021 год

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

___________________________________

«__________»_______________ 2021 год

 

Согласовано

           Методист_________________________

          «__________»_______________ 2021 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 1,2  2021-2022 учебного года

Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________

 

Специальность 15.01.05 «Сварщик(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Дисциплина/МДК Информатика

Преподаватель Шершнев А.Ю.

Курс I

Группа №12

п\п

 

Распределение учебного

 

Общее количество

В том числе

 

Самостоятельная

 

Максимальная

 

времени

часов

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные

Курсовой

проект

работа

нагрузка

1

Всего часов по учебному плану

68

68

 

 

 

68

2

Запланировано на 1 семестр

28

28

 

 

 

28

3

Запланировано на 2 семестр

40

40

 

 

 

40

 

 

 

 

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)

 

ОК- общие

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Профессиограмма

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, автоматизированные системы, информационно-поисковые системы);
  • создавать трехмерные модели на основе чертежа;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
  • способы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • антивирусные средства защиты;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • способы создания и визуализации анимированных сцен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки изучения

Вид занятий

Наглядные пособия  и   ИОР

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу

Задания для самостоятельной   студентов

Примечание

По программе

Т

Л

П

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Введение                                                                                                                    1 семестр

1

Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ. «Информация и информационные процессы». Введение

 

1

 

 

Беседа

Видеоролик ТБ на уроках и в кабинете информатики.

Презентация

 

 

 

2

Информационные ресурсы общества. Информационные технологии.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Информационные технологии»

0,5

Определения в конспекте; ответить на вопросы «Средства автоматизации информационной деятельности»

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 26;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 21

Информация и информационные процессы

3

Информация и её свойства. Виды информации.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Виды и способы ввода информации»

1,5

Творческая работа «Дискретное представление информации. Аналоговая и цифровая информация»

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 40;           М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 30,34

4

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Методы  измерения количества информации

 

1

 

 

Лекция

Презентация «Количество информации»

 

 

Интернет-ресурсы

5-6

ТБ Определение количества информации с использованием вероятностного подхода и с использованием алфавитного подхода.

 

2

 

 

Практикум

Презентация «Количество информации» Карточка - задание

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 47

7

Представление информации в различных системах счисления. Двоичная, шестнадцатеричная СС.

 

1

 

 

Лекция

Презентация «Системы счисления»

1,5

Конспект «Алгоритм как способ автоматизации деятельности»

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 50,57

8-9

ТБ Кодирование информации. Числовой код в текстовых редакторах. Символы.

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

1,5

Творческая работа: «Файловая система хранения, поиска и обработки информации»

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 183; Интернет-ресурсы

10-11

ТБ Количественная характеристика информации. Комбинаторный подход.

 

2

 

 

Практикум

Презентация «Количество информации» Карточка - задание

0,5

Решение задач в конспекте «теорема Хартли»

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 46

Средства информационных и коммуникационных технологий

12

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Мультимедийный компьютер»

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 128

13

Операционная система ПК. Антивирусные программы.

 

1

 

 

Лекция

Скриншоты систем, интерфейс программ

1,5

Творческая работа Файловые архивы.

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 63,67

14

Периферийные устройства  подключаемые к ПК.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Устройства ввода и вывода информации»

2

Создание презентации «Устройства ввода и вывода информации»

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 144

15

Логические функции, схемы и таблицы истинности.

 

1

 

 

Лекция

Таблица

0,5

Конспект повторение материала «Логика»

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 148, 156

Технология создания и преобразования информационных объектов

16

Текстовые редакторы. Блокнот, MS Word

 

1

 

 

Лекция

Интерфейс программы

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 45

17-18

Создание документа по заданным условиям (символ, формула, таблица).

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

1

Конспект: функции текстового редактора, Правила оформления документов –реферата (поля, шрифт, нумерация страниц)

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 42;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 177

Ppt_lo.ucoz.ru

19-20

Создание документа по заданным условиям (изображения, надпись, WordArt, автофигуры).

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 79,99;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 191

21-22

Создание гипертекстового документа с гиперссылками и источниками

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 121; Н.В.Макарова «Информатика», стр. 88, 124;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 193

Технология обработки графической информации

23

Обработка графических изображений. Виды комп. графики Графические редакторы

 

1

 

 

Практикум

Карточка – задание «Деталь»

0,5

Конспект: таблица «Растровая и векторная графика».

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 199

24

Создание и редактирование изображений в Snagit

 

1

 

 

Практикум

Карточка - задание

1

Конспект: Определить алгоритм действий для построения чертежного объекта

 

25-26

ЛПЗ № 8 Работа с готовыми изображениями. Эффекты. Активная область

 

2

 

 

 

 

 

 

 

27-28

Контрольная работа за 1 полугодие

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2 семестр

 

Система компьютерной презентации

29

Компьютерная презентация. Дизайн слайда. Показ слайдов

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Правила оформления презентаций»

 

 

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 164

 

30

Оформление презентаций. Сохранение. Печать

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Правила оформления презентаций»

2

Конспект Создание управляющих кнопок

Ресурсы интернет

31-32

Создание интерактивной презентации. Гиперссылка. Триггеры.

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 226

33-34

Создание интерактивной презентации по профессии по заданным условиям

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

 

35-36

Создание и сохранение презентации с музыкой и эффектами.

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 187

 

Технология обработки звуковой информации

37

Внешние устройства звука.

 

1

 

 

Лекция

Презентация «Звук. Форматы звука»

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 46

38

Программы для редактирования звука. Синтезаторы.

 

1

 

 

Лекция

Скриншоты программ

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 197; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 217

39-40

Обработка звуковой информации.

 

 

2

 

Практикум

Карточка-задание

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 220

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 217

Технология обработки видеоинформации

41-42

Видеоформаты. Обзор программ для редактирования видео. Видеомонтаж.

 

2

 

 

Комбинированный урок

Скриншоты программ

Презентация «Видеоредакторы»

1

Творческая работа «Проигрыватели мультимедиа. Форматы»

Интернет-ресурсы

43-44

Видеомонтаж в программе AVS Video. Монтажный стол.

 

2

 

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ»,

45-46

Видеомонтаж в программе Camtasia Studio. Слайд-шоу

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

 

47-48

Видеомонтаж в программе Camtasia Studio. Эффекты. Музыка.

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

 

Технология работы с информационными структурами - электронными таблицами

49-50

Моделирование электронной таблицы MS Excel.

 

2

 

 

Лекция

Презентация «Работа в MS Excel».

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 221; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 237

51-52

Электронный калькулятор. Алгоритм расчета на эл. калькуляторе

 

2

 

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 232,233

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53-54

Создание таблицы по заданным условиям Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.

 

2

 

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 226; И Семакин «Информатика», стр. 93

55-56

Построение диаграмм различных типов в MS Excel .

 

2

 

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

И Семакин «Информатика», стр. 100

57-58

Построение регрессионных моделей  в MS Excel.

 

2

 

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

И Семакин «Информатика», стр. 112

Телекоммуникационные технологии

59

Компьютерная сеть. Локальная вычислительная сеть.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «телекоммуникационные технологии»

1

Творческая работа: Компьютерная сеть-средство массовой коммуникации

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 286, 292; И Семакин «Информатика», стр. 9

60

Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете

 

1

 

 

Комбинированный урок

Интернет-ресурсы

2

Творческая работа: «Браузеры разных операционных систем».

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 307, 316

61-62

Интернет-страница и редакторы для ее создания. Обзор конструкторов для создания сайта

 

2

 

 

Комбинированный урок

Интернет-ресурсы

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 298

63-64

Инструментальные средства создания Web-сайтов. Создание сайта в конструкторе ucoz.ru

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 279

65-66

Создание и сопровождение сайта. Форматирование страниц на сайте

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 298

67-68

Контрольная работа

 

2

 

 

 

тест

 

 

 


 

Отчет преподавателя Шершнев А.Ю.

 

1.      Выполнение учебного плана

 

Курс

№ группы

Кол-во учебных часов
Лабораторно-практических работ
Контрольных
 работ
Консультаций

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие разделы программы не пройдены

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты обучения   по дисциплине/МДК

 

«5»

«4»

«3»

«2»

(фамилии)

н/а

(фамилии)

 

 

 

 

 

 


 

Комитет общего и профессионального образования

Комитет общего и профессионального образования

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный

Наименование разделов и темКоличество часовКалендарные сроки изучения

Наименование разделов и темКоличество часовКалендарные сроки изучения

Двоичная, шестнадцатеричная СС

Двоичная, шестнадцатеричная СС

Практикум Карточка - задание

Практикум Карточка - задание

Технология обработки звуковой информации 37

Технология обработки звуковой информации 37

Телекоммуникационные технологии 59

Телекоммуникационные технологии 59

Отчет преподавателя Шершнев А.Ю

Отчет преподавателя Шершнев А.Ю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023