КТП Информатика (сварщик)

  • Документация
  • Лекции
  • Образовательные программы
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП Информатика гр№12 Сварщик.docx

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»

Рассмотрен на заседании методической

комиссии _______и рекомендован

к утверждению

 

Председатель МК____________________

 

«______»______________________ 2021 год

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

___________________________________

«__________»_______________ 2021 год

 

Согласовано

           Методист_________________________

          «__________»_______________ 2021 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 1,2  2021-2022 учебного года

Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________

 

Специальность 15.01.05 «Сварщик(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Дисциплина/МДК Информатика

Преподаватель Шершнев А.Ю.

Курс I

Группа №12

п\п

 

Распределение учебного

 

Общее количество

В том числе

 

Самостоятельная

 

Максимальная

 

времени

часов

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные

Курсовой

проект

работа

нагрузка

1

Всего часов по учебному плану

68

68

 

 

 

68

2

Запланировано на 1 семестр

28

28

 

 

 

28

3

Запланировано на 2 семестр

40

40

 

 

 

40

 

 

 

 

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)

 

ОК- общие

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Профессиограмма

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, автоматизированные системы, информационно-поисковые системы);
  • создавать трехмерные модели на основе чертежа;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
  • способы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • антивирусные средства защиты;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • способы создания и визуализации анимированных сцен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки изучения

Вид занятий

Наглядные пособия  и   ИОР

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу

Задания для самостоятельной   студентов

Примечание

По программе

Т

Л

П

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Введение                                                                                                                    1 семестр

1

Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ. «Информация и информационные процессы». Введение

 

1

 

 

Беседа

Видеоролик ТБ на уроках и в кабинете информатики.

Презентация

 

 

 

2

Информационные ресурсы общества. Информационные технологии.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Информационные технологии»

0,5

Определения в конспекте; ответить на вопросы «Средства автоматизации информационной деятельности»

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 26;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 21

Информация и информационные процессы

3

Информация и её свойства. Виды информации.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Виды и способы ввода информации»

1,5

Творческая работа «Дискретное представление информации. Аналоговая и цифровая информация»

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 40;           М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 30,34

4

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Методы  измерения количества информации

 

1

 

 

Лекция

Презентация «Количество информации»

 

 

Интернет-ресурсы

5-6

ТБ Определение количества информации с использованием вероятностного подхода и с использованием алфавитного подхода.

 

2

 

 

Практикум

Презентация «Количество информации» Карточка - задание

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 47

7

Представление информации в различных системах счисления. Двоичная, шестнадцатеричная СС.

 

1

 

 

Лекция

Презентация «Системы счисления»

1,5

Конспект «Алгоритм как способ автоматизации деятельности»

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 50,57

8-9

ТБ Кодирование информации. Числовой код в текстовых редакторах. Символы.

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

1,5

Творческая работа: «Файловая система хранения, поиска и обработки информации»

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 183; Интернет-ресурсы

10-11

ТБ Количественная характеристика информации. Комбинаторный подход.

 

2

 

 

Практикум

Презентация «Количество информации» Карточка - задание

0,5

Решение задач в конспекте «теорема Хартли»

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 46

Средства информационных и коммуникационных технологий

12

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Мультимедийный компьютер»

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 128

13

Операционная система ПК. Антивирусные программы.

 

1

 

 

Лекция

Скриншоты систем, интерфейс программ

1,5

Творческая работа Файловые архивы.

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 63,67

14

Периферийные устройства  подключаемые к ПК.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Устройства ввода и вывода информации»

2

Создание презентации «Устройства ввода и вывода информации»

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 144

15

Логические функции, схемы и таблицы истинности.

 

1

 

 

Лекция

Таблица

0,5

Конспект повторение материала «Логика»

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 148, 156

Технология создания и преобразования информационных объектов

16

Текстовые редакторы. Блокнот, MS Word

 

1

 

 

Лекция

Интерфейс программы

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 45

17-18

Создание документа по заданным условиям (символ, формула, таблица).

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

1

Конспект: функции текстового редактора, Правила оформления документов –реферата (поля, шрифт, нумерация страниц)

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 42;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 177

Ppt_lo.ucoz.ru

19-20

Создание документа по заданным условиям (изображения, надпись, WordArt, автофигуры).

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 79,99;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 191

21-22

Создание гипертекстового документа с гиперссылками и источниками

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 121; Н.В.Макарова «Информатика», стр. 88, 124;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 193

Технология обработки графической информации

23

Обработка графических изображений. Виды комп. графики Графические редакторы

 

1

 

 

Практикум

Карточка – задание «Деталь»

0,5

Конспект: таблица «Растровая и векторная графика».

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 199

24

Создание и редактирование изображений в Snagit

 

1

 

 

Практикум

Карточка - задание

1

Конспект: Определить алгоритм действий для построения чертежного объекта

 

25-26

ЛПЗ № 8 Работа с готовыми изображениями. Эффекты. Активная область

 

2

 

 

 

 

 

 

 

27-28

Контрольная работа за 1 полугодие

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2 семестр

 

Система компьютерной презентации

29

Компьютерная презентация. Дизайн слайда. Показ слайдов

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Правила оформления презентаций»

 

 

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 164

 

30

Оформление презентаций. Сохранение. Печать

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Правила оформления презентаций»

2

Конспект Создание управляющих кнопок

Ресурсы интернет

31-32

Создание интерактивной презентации. Гиперссылка. Триггеры.

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 226

33-34

Создание интерактивной презентации по профессии по заданным условиям

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

 

35-36

Создание и сохранение презентации с музыкой и эффектами.

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 187

 

Технология обработки звуковой информации

37

Внешние устройства звука.

 

1

 

 

Лекция

Презентация «Звук. Форматы звука»

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 46

38

Программы для редактирования звука. Синтезаторы.

 

1

 

 

Лекция

Скриншоты программ

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 197; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 217

39-40

Обработка звуковой информации.

 

 

2

 

Практикум

Карточка-задание

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 220

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 217

Технология обработки видеоинформации

41-42

Видеоформаты. Обзор программ для редактирования видео. Видеомонтаж.

 

2

 

 

Комбинированный урок

Скриншоты программ

Презентация «Видеоредакторы»

1

Творческая работа «Проигрыватели мультимедиа. Форматы»

Интернет-ресурсы

43-44

Видеомонтаж в программе AVS Video. Монтажный стол.

 

2

 

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ»,

45-46

Видеомонтаж в программе Camtasia Studio. Слайд-шоу

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

 

47-48

Видеомонтаж в программе Camtasia Studio. Эффекты. Музыка.

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

 

Технология работы с информационными структурами - электронными таблицами

49-50

Моделирование электронной таблицы MS Excel.

 

2

 

 

Лекция

Презентация «Работа в MS Excel».

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 221; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 237

51-52

Электронный калькулятор. Алгоритм расчета на эл. калькуляторе

 

2

 

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 232,233

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53-54

Создание таблицы по заданным условиям Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.

 

2

 

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 226; И Семакин «Информатика», стр. 93

55-56

Построение диаграмм различных типов в MS Excel .

 

2

 

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

И Семакин «Информатика», стр. 100

57-58

Построение регрессионных моделей  в MS Excel.

 

2

 

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

И Семакин «Информатика», стр. 112

Телекоммуникационные технологии

59

Компьютерная сеть. Локальная вычислительная сеть.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «телекоммуникационные технологии»

1

Творческая работа: Компьютерная сеть-средство массовой коммуникации

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 286, 292; И Семакин «Информатика», стр. 9

60

Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете

 

1

 

 

Комбинированный урок

Интернет-ресурсы

2

Творческая работа: «Браузеры разных операционных систем».

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 307, 316

61-62

Интернет-страница и редакторы для ее создания. Обзор конструкторов для создания сайта

 

2

 

 

Комбинированный урок

Интернет-ресурсы

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 298

63-64

Инструментальные средства создания Web-сайтов. Создание сайта в конструкторе ucoz.ru

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 279

65-66

Создание и сопровождение сайта. Форматирование страниц на сайте

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 298

67-68

Контрольная работа

 

2

 

 

 

тест

 

 

 


 

Отчет преподавателя Шершнев А.Ю.

 

1.      Выполнение учебного плана

 

Курс

№ группы

Кол-во учебных часов
Лабораторно-практических работ
Контрольных
 работ
Консультаций

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие разделы программы не пройдены

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты обучения   по дисциплине/МДК

 

«5»

«4»

«3»

«2»

(фамилии)

н/а

(фамилии)