Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
1 класс
Всего 33 часа, 1 час в неделю
№ п/п |
Наименование разделов программы и тем уроков |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
План |
Факт |
|||||
|
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения |
8 ч |
|
|
|
|
1(1) |
Изображения всюду вокруг нас |
1 |
|
|
учебник |
Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать обеседника, вести устный диалог Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
2(2) |
Мастер Изображения учит видеть |
1 |
|
|
цв. бумага, клей, ножницы или цв. карандаши, фломастеры, слайды с изображением рисунков животных или живых зверей. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
3(3) |
Изображать можно пятном |
1 |
|
|
презентация, одноцветная краска, кисть, вода, черный фломастер презентация иллюстраций к книгам о животных (Е. Чарушина, В. Лебедева и т.д.) |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
4(4) |
Изображать можно в объеме |
1 |
|
|
слайды природных объектов выразительных форм или настоящие камешки, картофелины, корни, формы которых что-нибудь напоминает, пластилин, стеки, дощечка |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: строить монологическое высказывание Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
5(5) |
Изображать можно линией
|
1 |
|
|
слайды линейных иллюстраций к книгам С. Маршака, а. Барто, черный фломастер или карандаш, бумага. |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
6(6) |
Разноцветные краски |
1 |
|
|
гуашь, широкая или тонкая кисти, бумага |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
7(7) |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) |
1 |
|
|
схема, гуашь, кисти, бумага |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
8(8) |
Художник и зрители
|
1 |
|
|
акварель, альбом |
Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. |
8 ч |
|
|
|
|
9(1) |
Мир полон украшений
|
|
|
|
презентация произведений художников В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.. |
Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
10(2) |
Мир полон украшений. Цветы – украшение Земли
|
1 |
|
|
презентация о декоре, гуашь, кисти, цв. бумага |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
11(3) |
Красоту надо уметь замечать.
|
1 |
|
|
слайды различных поверхностей6 кора, мох, рябь на воде и т.д. |
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-. формации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
12(4) |
Красоту надо уметь замечать. Чешуйки рыбок |
1 |
|
|
презентация, гуашь, крупная или тонкая кисти, цв. или белая бумага. |
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
13(5) |
Узоры, которые создали люди. Узор на крыльях. |
1 |
|
|
презентация, гуашь, палочка, бумага, тушь или фломастер |
Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
14(6) |
Узоры, которые создали люди. Украшение птиц |
1 |
|
|
презентация, разноцветная или разнофактурная бумага, ножницы, клей |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
15(7) |
Как украшает себя человек |
1 |
|
|
гуашь, кисти, листы цв. бумаги |
Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
16(8) |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) |
1 |
|
|
слайды с персонажами известных сказок, гуашь, кисти, цв. бумага |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки |
11 ч |
|
|
|
|
17(1) |
Постройки в нашей жизни
|
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
18(2) |
Дома бывают разные |
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
19(3) |
Домики, которые построила природа |
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
20(4) |
Дом снаружи и внутри |
1 |
|
|
иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, гуашь, цв. мелки. бумага |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
21(5) |
Дом снаружи и внутри |
1 |
|
|
иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, гуашь, цв. мелки. бумага |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
22(6) |
Строим город. Конструирование игрового города |
1 |
|
|
презентация, пластилин, стеки, тряпочка, дощечки, гуашь |
Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
23(7) |
Строим город. Постройка предметов |
1 |
|
|
иллюстрации к сказкам «Вини-Пух…», «Чиполлино» и т.д., цв. мелки или фломастеры, бумага |
Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
24(8) |
Все имеет свое строение |
1 |
|
|
презентация с иллюстрациями к детским книгам, цв. бумага, ножницы, клей |
Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
25(9) |
Строим вещи |
1 |
|
|
презентация с иллюстрациями к детским книгам, цв. бумага, ножницы, клей |
Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
26(10) |
Строим вещи. Конструирование предметов быта |
1 |
|
|
презентация с иллюстрациями к детским книгам, цв. бумага, ножницы, клей |
Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
27(11) |
Город, в котором мы живем |
1 |
|
|
ватман, цв. бумага, гуашь, ножницы, клей, презентация памятников архитектуры |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу |
6 ч |
|
|
|
|
28(1) |
Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. Взаимодействие трех видов художественной деятельности. |
1 |
|
|
цв. бумага, ножницы, клей |
Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
29(2) |
Сказочная страна. Создание панно |
1 |
|
|
презентация, цв. бумага, ножницы, клей |
Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
30(3) |
«Праздник весны/» Конструирование из бумаги |
1 |
|
|
презентация, цв. бумага, ножницы, клей |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
31(4) |
«Праздник весны/» Конструирование из бумаги Весенний день |
1 |
|
|
презентация, цв. бумага, ножницы, клей, нитки |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
32(5) |
Урок любования. Умение видеть восприятие красоты природы |
1 |
|
|
презентация, гуашь, бумага, кисти |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
33(6) |
Здравствуй, лето!(Обобщение темы!) |
1 |
|
|
презентация, гуашь, бумага, кисти |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Итого |
33 ч |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.