Приложение 1 к рабочей программе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия муниципального района
Чишминский район Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Согласовано Утверждено
на заседании кафедры учителей зам. директора по УВР приказом № 262 от 30.08.2018г.
начальных классов __________/Ф. Р. Асадуллина/ Директор Гимназии
Протокол № 1 от 28.08.2018 г. «29» августа 2018 г. ________/Р. Ф. Гайнанова/
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
Класс: 1 В
Составила: Исламова М. Г.,
Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа.
№ урока |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Тема урока |
Примечание |
Добукварный период (9 ч) |
||||
1 |
03.09 |
|
Азбука-первая учебная книга. Правила поведения на уроке. |
(с.3-4) |
2 |
04.09 |
|
Речь письменная и устная. Предложение. Пословицы и поговорки об учении. |
(с. 5-6) |
3 |
05.09 |
|
Предложение и слово. Пословицы о труде и трудолюбии. |
(с.7-8) |
4 |
06.09 |
|
Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. |
(с. 9-10) |
5 |
10.09 |
|
Слог, деление на слоги. Ударение. Семья. |
(с. 11-12) |
6 |
11.09 |
|
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. |
(с. 13-14) |
7 |
12.09 |
|
Звуки в словах. Природа родного края. |
(с. 15-16) |
8 |
13.09 |
|
Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту. |
(с. 17) |
9 |
17.09 |
|
Повторение и обобщение пройденного материала. |
(с.18-19) |
Букварный период (83 ч) |
||||
10 |
18.09 |
|
Гласный звук [а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. |
(с .20-23) |
11 |
19.09 |
|
Гласный звук [о], буквы О, о. Взаимопомощь. |
(с. 24-27) |
12 |
20.09 |
|
Гласный звук [и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. |
(с. 28-31) |
13 |
24.09 |
|
Гласный звук [ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. |
(с. 32-35) |
14 |
25.09 |
|
Гласный звук [у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. |
(с. 36-39) |
15 |
26.09 |
|
Гласный звук [у], буквы У, у. Обобщение изученного. Лента букв. |
(с. 36-39) |
16 |
27.09 |
|
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Характеристика звуков. Чтение слияний согласного с гласным. |
(с. 40-43) |
17 |
01.10 |
|
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение слогов и слов с буквой с. |
(с. 44-47) |
18 |
02.10 |
|
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. |
(с. 44-47) |
19 |
03.10 |
|
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. |
(с. 48-51) |
20 |
04.10 |
|
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слогов, слов и предложений с буквой к. |
(с. 48-51) |
21 |
08.10 |
|
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. |
(с. 52-57) |
22 |
09.10 |
|
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение слов, предложений и короткого текста с буквой т. |
(с. 52-57) |
23 |
10.10 |
|
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. |
(с. 58-63) |
24 |
15.10 |
|
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Звонкие и глухие согласные. |
(с. 58-63) |
25 |
16.10 |
|
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение слогов и слов с буквой р. Уход за комнатными растениями. |
(с. 64-67) |
26 |
17.10 |
|
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания. |
(с. 64-67) |
27 |
18.10 |
|
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. |
(с. 68-71) |
28 |
22.10 |
|
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Чтение рассказа, беседа по содержанию. |
(с. 68-71) |
29 |
23.10 |
|
Гласные буква Е, е, обозначающие звуки [й'э], ['э]. Гласная буква Е – показатель мягкости согласного звука. |
(с. 72-77) |
30 |
24.10 |
|
Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э], ['э]. Чтение слов, предложений и коротких текстов. На реке. Речные обитатели. |
(с. 72-77) |
31 |
25.10 |
|
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. Чтение слов, предложений и короткого текста. |
(с. 78-83) |
32 |
05.11 |
|
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания. |
(с. 78-83) |
33 |
06.11 |
|
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Чтение слов, предложений и коротких текстов. |
(с. 84-89) |
34 |
07.11 |
|
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. |
(с. 84-89) |
35 |
08.11 |
|
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. Сопоставление слогов и слов с буквами З, з. |
(с. 90-95) |
36 |
12.11 |
|
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей. Чтение слов, предложений и коротких текстов. |
(с. 90-95) |
37 |
13.11 |
|
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
(с.96-103) |
38 |
14.11 |
|
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. В библиотеке. Сопоставление слогов и слов с буквами б, п. |
(с. 96-103) |
39 |
15.11 |
|
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. Чтение слов, предложений и коротких текстов. |
(с. 104-109) |
40 |
19.11 |
|
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
(с. 104-109) |
41 |
20.11 |
|
Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й'а], ['а]. Гласные буквы Я, я - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. |
(с. 110-117) |
42 |
21.11 |
|
Гласные буквы Я, я. Чтение слов, предложений и коротких текстов. Маяк. Земляника. |
(с. 110-117) |
43 |
22.11 |
|
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания. |
|
44 |
26.11 |
|
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
|
45 |
27.11 |
|
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Чтение слов, предложений и коротких текстов. Делу время, а потехе час. |
(с.5, часть 2) |
46 |
28.11 |
|
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания. |
|
47 |
29.11 |
|
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Досуг детей. |
|
48 |
03.12 |
|
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов, предложений и коротких текстов. |
|
49 |
04.12 |
|
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Чтение слогов и слов с буквой ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. |
|
50 |
05.12 |
|
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
|
51 |
06.12 |
|
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. |
|
52 |
10.12 |
|
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Чтение слов, предложений и коротких текстов. |
|
53 |
11.12 |
|
Гласные буквы Ё, ё, обозначающие звуки [й'о], [о]. Буква ё-показатель мягкости согласного звука. Люби все живое. |
|
54 |
12.12 |
|
Буква ё- показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. |
|
55 |
13.12 |
|
Согласные звук [й'], буквы Й, й. Чтение слов, предложений и коротких текстов. Жить – Родине служить. |
|
56 |
17.12 |
|
Согласные звук [й'], буквы Й, й. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания. |
|
57 |
18.12 |
|
Согласные звуки [х],[х'], буквы X, х. Чтение. слов, предложений и коротких текстов. Без труда хлеб не родится никогда. |
|
58 |
19.12 |
|
Согласные звуки [х],[х'], буквы X, х. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания. |
|
59 |
20.12 |
|
Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у], [у]. Буква ю- показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. |
|
60 |
24.12 |
|
Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у], [у]. Сказка о глупом мышонке. |
|
61 |
25.12 |
|
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов, предложений и коротких текстов. Делу время, потехе час. |
|
62 |
26.12 |
|
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. |
|
63 |
27.12 |
|
Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Чтение слогов и слов с буквой э. Как человек научился летать. |
|
64 |
14.01 |
|
Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Выразительное чтение стихотворений и рассказов про животных. |
|
65 |
15.01 |
|
Мягкий глухой согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу. |
|
66 |
16.01 |
|
Мягкий глухой согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. Чтение слогов, слов и предложений с буквой щ. |
|
67 |
17.01 |
|
Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами ф и в. Играют волны, ветер свищет. |
|
68 |
21.01 |
|
Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ф и В. Светофор. |
|
69 |
22.01 |
|
ь и ъ разделительные знаки. Выразительное чтение стихотворений. |
|
70 |
23.01 |
|
Русский алфавит. Выразительное чтение текстов и стихотворений. |
|
71 |
24.01 |
|
Русский алфавит. Закрепление. |
|
72 |
28.01 |
|
Л. Толстой «Три калача и одна баранка». Соотнесение звуков и букв. Внеклассное чтение. |
|
73 |
29.01 |
|
С. Я. Маршак «ОТ А ДО Я». Выразительное чтение. |
|
74 |
30.01 |
|
В. Берестов «Читалочка» Постановка логического ударения в произведении. |
|
75 |
31.01 |
|
Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить». Выразительное чтение. |
|
76 |
04.02 |
|
К. Ушинский «Наше отечество». Определение главной мысли текста. |
|
77 |
05.02 |
|
В. Крупин «Первоучители славянские». История славянской азбуки. |
|
78 |
06.02 |
|
В. Куприн «Первый букварь». Анализ текста. |
|
79 |
07.02 |
|
А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. |
|
80 |
11.02 |
|
Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. |
|
81 |
12.02 |
|
К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. |
|
82 |
13.02 |
|
К. И. Чуковский «Телефон». Инсценировка стихотворения. |
|
83 |
14.02 |
|
В. В Бианки «Первая охота». Озаглавливание текста. |
|
84 |
18.02 |
|
С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть. |
|
85 |
19.02 |
|
М. М. Пришвин «Предмайское утро». Текст-описание. |
|
86 |
20.02 |
|
Произведения А. Л. Барто. Выразительное чтение. |
|
87 |
21.02 |
|
Произведения С. В. Михалкова. Ролевое чтение. |
|
88 |
04.03 |
|
Б. В. Заходер. Веселые стихи. Характеристика героев. |
|
89 |
05.03 |
|
Произведения В. Д. Берестова. Заучивание наизусть. |
|
90 |
06.03 |
|
И. Резник «Алфавит» Выразительное чтение |
|
91 |
07.03 |
|
Проект: «Живая азбука». Чтение наизусть. |
|
92 |
11.03 |
|
Проект: «Живая азбука». Чтение наизусть. |
|
Литературное чтение (36 ч) |
||||
93 |
12.03 |
|
Вводный урок. Новый учебник. |
|
Жили-были буквы (7 ч) |
||||
94 |
13.03 |
|
В. Данько «Загадочные буквы». Выразительное чтение. |
|
95 |
14.03 |
|
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Деление текста на части. |
|
96 |
18.03 |
|
С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение по ролям. |
|
97 |
19.03 |
|
Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». Передача различных интонаций при чтении. |
|
98 |
20.03 |
|
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения. |
|
99 |
21.03 |
|
Из старинных книг. Работа над интонацией. Чтение наизусть. |
|
100 |
01.04 |
|
Урок- обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений. |
|
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) |
||||
101 |
02.04 |
|
Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы. Работа с текстом. Чтение диалога. |
|
102 |
03.04 |
|
Русская народная сказка «Рукавичка». Опорные слова. |
|
103 |
04.04 |
|
Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на признаки предметов |
|
104 |
08.04 |
|
Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. |
|
105 |
09.04 |
|
Александр Сергеевич Пушкин. Логическое ударение в стихах. |
|
106 |
10.04 |
|
Русская народная сказка «Петух и собака». Чтение по ролям |
|
107 |
11.04 |
|
Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу. Выразительные средства языка. |
|
Апрель, апрель! Звенит капель. (5 ч) |
||||
108 |
15.04 |
|
А. Плещеев, А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворений. |
|
109 |
16.04 |
|
Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Сравнение произведений. |
|
110 |
17.04 |
|
И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Средства художественной выразительности. |
|
111 |
18.04 |
|
Стихи В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. Сравнение по тематике, жанру, настроению. |
|
112 |
22.04 |
|
Обобщение по разделу. Чтение наизусть по выбору |
|
И в шутку, и всерьез. (6 ч.) |
||||
113 |
23.04 |
|
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Чтение по ролям. |
|
114 |
24.04 |
|
Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Составление плана. |
|
115 |
25.04 |
|
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка настроений и чувств героев. |
|
116 |
29.04 |
|
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. |
|
117 |
30.04 |
|
Из старинных книг. Рассказы К. Д. Ушинского. Соотнесение заглавия с содержанием. Подбор пословиц. |
|
118 |
06.05 |
|
Обобщение по разделу. Сравнение произведений. |
|
Я и мои друзья (7 ч) |
|
|||
119 |
07.05 |
|
Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. |
|
120 |
08.05 |
|
В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. |
|
121 |
13.05 |
|
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Я. Аким «Моя родня». И. Пивоварова «Вежливый ослик» Анализ и оценка поступков героев. |
|
122 |
14.05 |
|
С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев. |
|
123 |
15.05 |
|
М. Поляковский. «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» Анализ произведений |
|
124 |
16.05 |
|
Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. |
|
125 |
20.05 |
|
Обобщение и повторение по разделу. Чтение наизусть по выбору. |
|
О братьях наших меньших (3 ч) |
||||
126 |
21.05 |
|
В. Осеева «Собака яростно лаяла» Пересказ. |
|
127 |
22.05 |
|
И. Токмакова «Купите собаку». Картинный план. |
|
128-132 |
23.05 |
|
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров. Обобщение по разделу. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.