№ п/п |
Количество часов |
Дата |
Корректировка |
Раздел и тема |
Характеристика деятельности учащихся |
|
|
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (11 ч) |
|
||||||
1 |
1 |
03.09 |
|
Предмет « Математика». Счет предметов |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
|
|
2 |
1 |
04.09 |
|
Порядковые числительные « Первый, второй, третий…» |
|
||
3 |
1 |
05.09 |
|
Отношения «больше», « меньше», « равно», («столько же»). Урок-игра |
|
||
4 |
1 |
06.09 |
|
Пространственные отношения «вверх», «вниз» |
|
||
5 |
1 |
10.09 |
|
Пространственные отношения « налево», « направо» |
|
||
6 |
1 |
11.09 |
|
Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». |
|
||
7 |
1 |
12.09 |
|
Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между». Урок-экскурсия |
|
||
8
|
1 |
13.09 |
|
Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?) |
|
||
9 |
1 |
17.09 |
|
Уравнивание предметов и групп предметов |
|
||
10 |
1 |
18.09 |
|
Закрепление знаний учащихся по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». |
|
||
11 |
1 |
19.09 |
|
Математическая эстафета |
|
||
Числа от 1 до 10. Нумерация. (31 ч) |
|
||||||
12 |
1 |
20.09 |
|
Много. Один. Цифра 1 |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого
числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа.
Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать
работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
13 |
1 |
24.09 |
|
Числа 1, 2. Цифра 2 |
|
||
14 |
1 |
25.09 |
|
Числа 1,2.Образование числа 2. |
|
||
15 |
1 |
26.09 |
|
Числа 1,2,3.Цифра 3. Урок на свежем воздухе. |
|
||
16 |
1 |
27.09 |
|
Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=) |
|
||
17 |
1 |
01.10 |
|
Составление и чтение равенств |
|
||
18 |
1 |
02.10 |
|
Числа 1,2,3,4.Цифра 4 |
|
||
19 |
1 |
03.10 |
|
Отношения «длиннее», «короче». Урок-практикум |
|
||
20 |
1 |
04.10 |
|
Числа 1,2,3,4,5.Цифра 5
|
|
||
21 |
1 |
08.10 |
|
Состав числа 5
|
|
||
22 |
1 |
09.10 |
|
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
|
|
||
23 |
1 |
10.10 |
|
Ломаная линия. Звено ломаной линии. Занимательная математика
|
|
||
24 |
1 |
11.10 |
|
Состав чисел 2-5
|
|
||
25 |
1 |
15.10 |
|
Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
|
|
||
26 |
1 |
16.10 |
|
«Равенство», «неравенство»
|
|
||
27 |
1 |
17.10 |
|
Многоугольники.
|
|
||
28 |
1 |
18.10 |
|
Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме « Числа 1-5.Состав чисел 2-5.»Черчение геометрических фигур. |
|
||
29 |
1 |
22.10 |
|
Числа 6-7. Цифра 6
|
|
||
30 |
1 |
23.10 |
|
Числа 1,2,3,4,5, 6,7. Цифра 7
|
|
||
31 |
1 |
24.10 |
|
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Урок-игра
|
|
||
32 |
1 |
25.10 |
|
Числа 8-9.Цифра 8
|
|
||
33 |
1 |
05.11 |
|
Числа 1,2,3,4,5, 6,7,8,9.Цифра 9
|
|
||
34 |
1 |
06.11 |
|
Число 10. |
|
||
35-36 |
2 |
07.11-08.11 |
|
Числа 1-10. Математический брейн-ринг |
|
||
37 |
1 |
12.11 |
|
Сантиметр – единица измерения длины |
|
||
38 |
1 |
13.11 |
|
Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. |
|
||
39 |
1 |
14.11 |
|
Число 0.Цифра 0 |
|
||
40 |
1 |
15.11 |
|
Сложение с нулем. Вычитание нуля. |
|
||
41 |
1 |
19.11 |
|
Закрепление знаний по теме « Числа 1-10 и число 0» |
|
||
42 |
1 |
20.11 |
|
Проверка знаний учащихся |
|
||
Сложение и вычитание (22 ч) |
|
||||||
43 |
1 |
21.11 |
|
Прибавить и вычесть 1
|
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной
машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать
с
помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и
вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ±3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять
условие
задачи одним недостающим данным Контролировать и оценивать свою работу. |
|
|
44 |
1 |
22.11 |
|
Прибавить число 1
|
|
||
45 |
1 |
26.11 |
|
Вычесть число 1 |
|
||
46 |
1 |
27.11 |
|
Прибавить и вычесть число 2
|
|
||
47 |
1 |
28.11 |
|
Прибавить и вычесть число 2. Название чисел при сложении.
|
|
||
48 |
1 |
29.11 |
|
Прибавить и вычесть число 2. Задача.
|
|
||
49-50 |
2 |
03.12 04.12 |
|
Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.
|
|
||
51 |
1 |
05.12 |
|
Закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2»
|
|
||
52-53 |
2 |
06.12 10.12 |
|
Решение задач и числовых выражений
|
|
||
54 |
1 |
11.12 |
|
Обобщение и закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2»
|
|
||
55-58 |
4 |
12.12- 13.12- 17.12- 18.12 |
|
Прибавить и вычесть число 3
|
|
||
59 |
1 |
19.12 |
|
Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при вычитании и сложении. |
|
||
60 |
1 |
20.12 |
|
Прибавить и вычесть число 3. |
|
||
61 |
1 |
24.12 |
|
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач Проверочная работа. |
|
||
62-63 |
2 |
25.12- 26.12 |
|
Обобщение и закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 3»
|
|
||
64 |
1 |
27.12 |
|
Решение задач изученных видов.
|
|
||
Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (32 ч) |
|
||||||
65 |
1 |
14.01 |
|
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8 ,9, 10 |
Решать задачи на разностное сравнение чисел Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Выполнять вычисления вида: □± 4. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Наблюдать и объяснять,
как связаны между собой две
Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
|
|
66 |
1 |
15.01 |
|
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц |
|
||
67 |
1 |
16.01 |
|
Решение числовых выражений
|
|
||
68 |
1 |
17.01 |
|
Прибавить и вычесть число 4
|
|
||
69 |
1 |
21.01 |
|
Решение задач и выражений
|
|
||
70 |
1 |
22.01 |
|
Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство)
|
|
||
71 |
1 |
23.01 |
|
Сравнение чисел. Задачи на сравнение.
|
|
||
72 |
1 |
24.01 |
|
Прибавить и вычесть число 4. Решение задач |
|
||
73 |
1 |
28.01 |
|
Прибавить и вычесть числа 1, 2,3,4. Решение задач.
|
|
||
74 |
1 |
29.01 |
|
Перестановка слагаемых.
|
|
||
75 |
1 |
30.01 |
|
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,7, 8,9.
|
|
||
76 |
1 |
31.01 |
|
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,7, 8,9. Составление таблицы сложения. |
|
||
77 |
1 |
04.02 |
|
Состав чисел первого десятка.
|
|
||
78 |
1 |
05.02 |
|
Состав числа 10.Решение задач.
|
|
||
79 |
1 |
06.02 |
|
Решение задач и выражений. |
|
||
80-81 |
2 |
07.02- 11.02 |
|
Обобщение и закрепление знаний учащихся
|
|
||
82-83 |
2 |
12.02- 13.02 |
|
Связь между суммой и слагаемыми
|
|
||
84 |
1 |
14.02 |
|
Решение задач и выражений. |
|
||
85 |
1 |
25.02 |
|
Название чисел при вычитании |
|
||
86 |
1 |
26.02 |
|
Вычитание из чисел 6, 7. |
|
||
87 |
1 |
27.02 |
|
Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. |
|
||
88 |
1 |
28.02 |
|
Вычитание из чисел 8,9. |
|
||
89 |
1 |
04.03 |
|
Вычитание из чисел 8,9. Решение задач |
|
||
90 |
1 |
05.03 |
|
Вычитание из числа 10. |
|
||
91 |
1 |
06.03 |
|
Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. |
|
||
92 |
1 |
07.03 |
|
Килограмм |
|
||
93 |
1 |
11.03 |
|
Литр |
|
||
94-95 |
2 |
12.03- 13.03 |
|
Закрепление знаний учащихся по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка» |
|
||
96 |
1 |
14.03 |
|
Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка» |
|
||
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) |
|
21.03 |
|||||
97 -98 |
2 |
18.03-19.03 |
|
Устная нумерация чисел в пределах 20
|
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,
основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
|
|
99 |
1 |
20.03 |
|
Письменная нумерация чисел 11 – 20
|
|
||
100 |
1 |
21.04 |
|
Дециметр
|
|
||
101 |
1 |
01.04 |
|
Сложение и вычитание в пределах двадцати без перехода через десяток. |
|
||
102 |
1 |
02.04 |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати
|
|
||
103 -104 |
2 |
03.04-04.04 |
|
Закрепление знаний учащихся. |
|
||
105 |
1 |
08.04 |
|
Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел. |
|
||
106 |
1 |
09.04 |
|
Решение задач и выражений.
|
|
||
107 |
1 |
10.04 |
|
Знакомство с составными задачами.
|
|
||
108 |
1 |
11.04 |
|
Составные задачи. |
|
||
Табличное сложение и вычитание (20 ч) |
|
||||||
109 |
1 |
15.04 |
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
|
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
|
|
110 |
1 |
16.04 |
|
|
|
||
111 |
1 |
17.04 |
|
|
|
||
112 |
1 |
18.04 |
|
|
|
||
113 |
1 |
22.04 |
|
|
|
||
114 |
1 |
23.04 |
|
|
|
||
115 |
1 |
24.04 |
|
Случаи сложения: + 8, 9 |
|
||
116 |
1 |
25.04 |
|
Таблица сложения |
|
||
117 |
1 |
29.04 |
|
Решение задач и выражений
|
|
||
118 |
1 |
30.04 |
|
Закреплений знаний учащихся по теме «Табличное сложение»
|
|
||
119 |
1 |
01.05 |
|
Прием вычитания с переходом через десяток.
|
|
||
120 |
1 |
02.05 |
|
|
|
||
121 |
1 |
06.05 |
|
|
|
||
122 |
1 |
07.05 |
|
|
|
||
123 |
1 |
08.05 |
|
|
|
||
124 |
1 |
09.05 |
|
|
|
||
125 |
1 |
13.05 |
|
|
|
||
126 |
1 |
14.05 |
|
|
|
||
127-128 |
2 |
15.05- 16.05 |
|
Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание» |
|
||
Повторение за год (4 ч) |
|
||||||
129 |
1 |
20.05
|
|
Обобщение знаний учащихся |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
|
130 |
1 |
21.05 |
|
Итоговая контрольная работа |
|
||
131 |
1 |
22.05 |
|
Работа над ошибками |
|
||
132 |
1 |
23.05 |
|
Итоговый урок |
|
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО объединением учителей начальных
классов «30»
августа 2018 г. № 1 |
|
УТВЕРЖДАЮ |
Календарно–тематическое планирование уроков математики
Класс – 1а
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 132, в неделю – 4.
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||||
1 полугодие |
2 полугодие |
|||||||
план |
фактически |
план |
фактически |
план |
фактически |
план |
фактически |
|
Количество часов |
32 |
|
32 |
|
36 |
|
32 |
|
Контрольные работы |
|
|
2 |
|
1 |
|
1 |
|
Другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы начального общего образования по математике / Сечко О. М.
2. Программы по математике авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой. Математика. 1 – 4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.
3. Учебника «Математика» в двух частях авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение, 2016. (Допущено Министерством образования Российской Федерации).
4. Рабочих тетрадей в двух частях авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой – М.: Просвещение, 2016.
Дополнительной литературы:
· Математика.1 класс: поурочные разработки по математике М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой/ авт.-сост. Т.Н. Ситникова-М.: ВАКО, 2014.
Тематическое планирование составила ________________/ Сечко О. М.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.