ктп математика 2 класс

  • docx
  • 24.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП математика 2 класс.docx

Календарно-тематическое планирование

Математика 2Б класс

Учитель

 

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

 

1

 

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе.

1

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Оценивать себя.

Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие.

Регулятивные:

1.Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

2.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

3.Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

4.Понимать и удерживать учебную задачу.           Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

5.Планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение.

6.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

7.Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

8.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

 

Познавательные:

1.Строить речевое высказывание в устной форме.

2.Проводить сравнения, называть и записывать числа  десятками.

3.Формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения.

4.Устанавливать                правило, использовать его для решения учебной задачи.

5.Использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов.

6.Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение.

7.Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.

8.Сравнивать единицы длины с использованием таблицы.

9.Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

10.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Коммуникативные:

1.Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

2.Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, оказывать помощь партнёру.

3.Соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.

4.Оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра.

5.Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

6.Задавать вопросы.

7.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

 

 

2

 

Числа от 1 до 20. Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Оценивать себя.

Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками.

 

 

3

 

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Оценивать себя.

Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа.

 

4

 

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа. Оценивать себя.

Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа.

 

5

 

Письменная нумерация чисел до 100.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа. Оценивать себя.

 

6

 

Однозначные и двузначные числа.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа. Оценивать себя.

Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку.

 

7

 

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями. Оценивать себя.

Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия.

 

8

 

Единицы измерения длины: миллиметр. Работа над ошибками.

1

Научиться  пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Оценивать себя.

Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

 

9

 

Миллиметр.

 

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Оценивать себя.

Научатся измерять и выражать длину необходимых объектов в сантиметрах и миллиметрах.

 

10

 

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать себя.

Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков.

 

 

11

 

Метр. Таблица единиц длины.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Оценивать себя.

Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров.

 

12

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1

Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5. Оценивать себя.

Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел.

 

13

 

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

 

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Оценивать себя.

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых.

 

14

 

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Оценивать себя.

Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов  в пределах 100 р.

 

15

 

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивать себя.

Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.

 

16

 

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Оценивать себя.

 

Научатся обобщать полученные знания.

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (18 часов)

 

17

 

Обратные задачи.

1

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. Оценивать себя.

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной.

 

Регулятивные

1.Понимать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании способа решения.

2.Применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

3.Предвидеть возможность получения конкретного результата.

4.Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные

1.Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи;  создание алгоритмов деятельности для сравнения выражений.                                                                                     2.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы, таблицы).

3.Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

4.Создавать алгоритмы деятельности для определения времени.  Определять объекты окружающей действительности.

5.Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

6.Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. 

 Коммуникативные:

1.Использовать речь для   регуляции своего     действия.

2.Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

3.Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

4.Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

5.Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

6.Использовать речь для   регуляции своего     действия.

 

 

18

 

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Оценивать себя.

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей.

 

19

 

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. КУС

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Оценивать себя.

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.

 

20

 

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Оценивать себя.

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

 

21

 

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать себя.

Научатся обобщать полученные знания.

 

22

 

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Оценивать себя.

Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты.

 

23

 

Длина ломаной.

1

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Оценивать себя.

Научатся находить и сравнивать длины ломаных  двумя способами.

 

24

 

Закрепление изученного материала.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать себя.

Научатся обобщать полученные знания.

 

25

 

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Оценивать себя.

Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

 

26

 

Проверочная работа  по теме «Задача».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивать себя.

Научатся обобщать полученные знания.

 

27

 

Числовые выражения.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Оценивать себя.

Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий.

 

28

 

Сравнение числовых выражений.

1

Сравнивать два выражения. Оценивать себя.

Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства.

 

29

 

Периметр многоугольника.

1

Вычислять периметр многоугольника. Оценивать себя.

Научатся вычислять периметр многоугольника.

 

30

 

Свойства сложения. Математический диктант № 3.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Оценивать себя.

Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой.

 

31

 

Свойства сложения.

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Оценивать себя.

Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

 

 

32

 

Свойства сложения. Закрепление.

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Оценивать себя.

Научатся обобщать полученные знания.

 

33

 

Сравнение числовых выражений.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивать себя.

Научатся находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения.

 

 

34

 

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Оценивать себя.

Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения.

 

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание. (28 ч.) Устные приемы вычислений.

 

35

 

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Оценивать себя.

Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения.

Регулятивные: 

1.Понимать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании способа решения.

2.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

3.Постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

4.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

5.Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

6.Предвидеть возможность получения конкретного результата.

7.Способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

8.Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

9.Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.

10.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1.Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

2.Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

3.Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. Применять правила и пользоваться инструкциями.

4.Подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

5.Построение логической цепи рассуждений.

6.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные:

1.Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

2.Строить логическое высказывание.

3.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

4. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

5.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

6.Использовать речь для регуляции своего действия.

7.Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

8.Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

9.Взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

36

 

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Оценивать себя.

Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

 

37

 

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. КУС

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. Оценивать себя.

Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

 

38

 

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. Оценивать себя.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

 

39

 

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. Оценивать себя.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

 

40

 

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. Оценивать себя.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

 

41

 

Решение задач. Математический диктант

1

Записывать решение составных задач с помощью выражения. Оценивать себя.

Научатся записывать решение составных задач с помощью выражений.

 

42

 

Закрепление изученного.

Решение задач.

1

Записывать решение составных задач с помощью выражения. Оценивать себя.

Научатся составлять  составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

 

43

 

Решение задач. Самостоятельная работа

1

Записывать решение составных задач с помощью выражения. Оценивать себя.

Научатся обобщать полученные знания.

 

44

 

Приём сложения вида 26+7.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Оценивать себя.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

 

45

 

Приёмы вычитания вида 35-7.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Оценивать себя.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

 

46

 

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать себя.

Научатся моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

 

47

 

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Страничка для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать себя.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

 

48

 

Закрепление изученного.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивать себя.

Научатся отмечать ответы в математическом диктанте, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

 

49

 

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

 

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Научатся производить устные вычисления на основе  правила. Научатся обобщать полученные знания .

 

50

 

Работа над ошибками. Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать себя.

Научатся обобщать полученные знания.

 

51

 

Буквенные выражения.

1

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. Оценивать себя.

Научатся читать и записывать выражения  с переменной, используя латинские буквы.

 

52

 

Закрепление изученного.

1

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. Оценивать себя.

Научатся решать буквенные выражения.

 

53

 

Закрепление изученного. КУС

1

 

54

 

Уравнение.

1

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Оценивать себя.

Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

 

55

 

Уравнение.

1

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Оценивать себя.

Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

 

 

56

 

Решение задач и уравнений

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе.

 

57

 

Промежуточная диагностика.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать себя.

Научатся осуществлять  проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;  оценивать правильность хода операций.

 

58

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Математический диктант

1

Оценивать результаты освоения темы.

Научатся отмечать ответы в математическом диктанте, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

 

59

 

Проверка сложения вычитанием.

1

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Оценивать себя.

Научатся проверять сложение вычитанием.

 

60

 

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Оценивать себя.

Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием.

 

61

 

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Оценивать себя.

Научатся выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы.

 

 

Сложение и вычитание (письменные приёмы)  (27 часов)

 

62

 

Письменный прием сложения вида 45+23.

1

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. Оценивать себя

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия.

Познавательные:

 использовать знаково-символические средства для решения задач;  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

 

 

63

 

 

Письменный прием вычитания вида 57-26.

1

Знать письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. Оценивать себя

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида       57 – 26, записывая вычисления столбиком.

 

64

 

Повторение письменных приемов сложения и вычитания.

1

Знать письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом. Оценивать себя

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

 

65

 

Решение задач. Текстовых задач арифметическим способом.

1

Уметь записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Оценивать себя

Научатся оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

66

 

Прямой угол.

1

Знать понятия «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). Оценивать себя

Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге

Регулятивные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

67

 

Решение задач, изученных видов.

1

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. Оценивать себя

Научатся оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

68

 

 

Письменный прием сложения вида 37+48. КУС

1

Уметь записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Оценивать себя

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком.

 

69

 

Письменный прием сложения вида 37+53.

1

Знать письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и уметь записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. Оценивать себя

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком.

 

70

 

Прямоугольник.

 

Знать понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. Оценивать себя

Научатся выделять прямоугольник  из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

 

71

 

Прямоугольник. Решение задач с использованием чертежа.

1

Знать понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. Оценивать себя

Научатся выполнять чертеж к решению задач.

 

72

 

Письменный прием сложения вида 87+13.

1

Уметь записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Оценивать себя

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках, осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов.

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

 

 

73

 

Повторение письменных приемов сложения и вычитания. Самостоятельная работа.

1

Знать алгоритма решения примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. Оценивать себя

Научатся оценивать результаты освоения темы.

 

74

 

 

Письменный прием вычитания вида 40-8.

1

Знать приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. Оценивать себя

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида     

40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком.

 

75

 

Письменный прием вычитания вида 50-24.

1

Знать приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данное и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. Оценивать себя

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида      50-24, записывая вычисления столбиком.

 

76

 

Закрепление приемов вычитания и сложения. Математический диктант

1

Знать состава чисел; довести до автоматизма решение приемов на сложение и вычитание столбиком; знать порядок действий в выражениях со столбиками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа. Оценивать себя

Научатся оценивать результаты освоения темы.

 

77

 

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

Знать состава чисел; довести до автоматизма решение приемов на сложение и вычитание столбиком; знать порядка действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа. Оценивать себя

Научатся оценивать результаты освоения темы.

 

78

 

Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания.

1

Уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. Оценивать себя

Научатся оценивать результаты освоения темы.

 

79

 

 

Письменный прием вычитания вида 52-24.

1

Знать приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. Оценивать себя

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида   

  52 - 24, записывая вычисления столбиком.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 

 

80

 

Повторение письменных приемов сложения и вычитания.

1

Уметь находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. Оценивать себя

Научатся оценивать результаты освоения темы.

 

81

 

Повторение письменных приемов сложения и вычитания.

1

Уметь находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. Оценивать себя

 

82

 

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Уметь решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; уметь решать простые и составные задачи самостоятельно; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. Оценивать себя

Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

 

83

 

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Решение задач.

1

Уметь решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; уметь решать простые и составные задачи самостоятельно; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. Оценивать себя

Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

 

84

 

Квадрат.

1

Знать понятия «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядка действий и уметь решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения. Оценивать себя

Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников.

 

85

 

Квадрат. Решение задач с использованием свойств сторон прямоугольника.

1

Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. Оценивать себя

Научатся анализировать задачу и объяснять выбор действий устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи

 

86

 

Закрепление пройденного материала. КУС

1

Уметь правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. Оценивать себя

Научатся оценивать результаты освоения темы.

 

87

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

Уметь решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление.

 

88

 

Работа над ошибками. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Уметь находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее. Оценивать себя

 

Умножение и деление. (24 часа)

 

89

 

Конкретный смысл действия умножения.

1

Знать конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. Оценивать себя

Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

90

 

Конкретный смысл действия умножения.

1

Знать понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. Оценивать себя

 

91

 

Конкретный смысл действия умножения.

1

Знать понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. Оценивать себя

 

92

 

Решение задач с использованием действия деления.

1

Знать нового арифметического действия «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деления; уметь составлять верные равенства и неравенства; решать задачи изученных видов. Оценивать себя

Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

.

 

93

 

Периметр прямоугольника.

1

Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. Оценивать себя

Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами.

 

94

 

Умножение на 1 и на 0.

1

Уметь умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. Оценивать себя

Научатся  вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5.

 

95

 

Название компонентов умножения. Математический диктант

1

Знать понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами. Оценивать себя

Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение.

 

96

 

Закрепление. Решение задач.

1

Знать, что от перестановки множителей произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом. Оценивать себя

Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.

 

97

 

Закрепление изученного материала

1

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Оценивать себя

Научатся работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

 

98

 

Название компонентов умножения.

1

Знать понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. Оценивать себя

Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение.

 

99

 

Переместительное свойство умножения.

1

Уметь решать задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. Оценивать себя

Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.

 

100

 

Контрольная работа по теме «Умножение».

1

Знать, что от перестановки множителей произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом. Оценивать себя

Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

 

101

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Обобщение пройденного.

1

Знать, что от перестановки множителей произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом. Оценивать себя

Научатся оценивать результаты освоения темы

 

102

 

Конкретный смысл деления.

1

Понимать конкретный смысл деления; решать примеры действием деления и записывать их. Оценивать себя

Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь, оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.

 

103

 

Решение задач на деление.

1

Уметь решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. Оценивать себя

Научатся выполнять действие деление с использованием предметов и рисунков.

Читать и записывать выражения со знаком (:).

104

 

Решение задач на деление.

1

Уметь решать задачи на данного типа, развивать навыки устного счета; развитие внимания, творческого мышления. Оценивать себя

Научатся решать и  задачи на деление с использованием предметов , рисунков и схематических чертежей.

105

 

Названия компонентов деления.

1

Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное. Оценивать себя

Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

106

 

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

Уметь решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. Оценивать себя

Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства.

107

 

Взаимосвязь между компонентами умножения. Контрольный устный счет.

1

Уметь решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. Оценивать себя

108

 

Приемы умножения и деления на 10.

1

Знание приемов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счета; развивать уметь логически мыслить. Оценивать себя

Научатся выполнять умножение и деление с числом 10.

109

 

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. КУС

1

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приемов умножения и деления на 10. Оценивать себя

Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

110

 

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Уметь решать задачи, используя вычислительные навыки. Оценивать себя

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

111

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Оценивать себя

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

 

112

 

Работа над ошибками. Приемы умножения и деления

1

Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата.  Оценивать себя

Научатся оценивать результаты освоения темы

                       Табличное умножение и деление (15 часов)

113

 

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты. Оценивать себя

Научатся составлять таблицу умножения на 2.

Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Познавательные: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания.

 

114

 

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

Уметь составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длинны. Оценивать себя

Научатся применять таблицу умножения.

115

 

Приемы умножения числа 2.

Математический диктант.

1

Уметь составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длинны. Оценивать себя

Научатся применять таблицу умножения.

116

 

Деление на 2.

1

Уметь составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2. Оценивать себя

Научатся применять таблицу умножения для деления.

117

 

Деление на 2.

1

Уметь решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. Оценивать себя

118

 

Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Самостоятельная работа.

1

Уметь решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2. Оценивать себя

119

 

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1.

Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. Оценивать себя

Научатся составлять таблицу умножения на3.

Регулятивные: Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками   при выполнении действий умножения и деления на 2, 3.  Составление плана решения учебной задачи совместно с учителем.

Коммуникативные: учёт разных мнений, умение договариваться и приходить к единому решению;

умение задавать вопросы;

умение контролировать собственные действия и действия партнеров.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при  выполнении действий умножения и деления.

 

120

 

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. Оценивать себя

Усвоят  таблицу умножения на 3.

121

 

Деление на 3.

1

Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. Оценивать себя

Научатся применять таблицу умножения для деления на 3.

122

 

Деление на 3. КУС

1

Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. Оценивать себя

123

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Оценивать себя

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

124

 

Работа над ошибками. Умножение и деление на 2 и 3.

1

Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, уметь решать задачи умножением и делением. Оценивать себя

125

 

Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговая контрольная работа.

1

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом. Оценивать себя

126

 

Работа над ошибками. Нумерация чисел от 1 до 100.

1

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом. Оценивать себя

127

 

Решение задач. Математический диктант.

1

Уметь решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. Оценивать себя

Научатся применять таблицу умножени и деления для решения задач.

Повторение изученного материала за год. (9 часов)

128

 

Решение уравнений и буквенных выражений.

1

Уметь решать и записывать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. Оценивать себя

Научатся записывать числовые  и буквенные выражения, находить их значения.

Регулятивные: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные: выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их.

Коммуникативные: вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 

129

 

Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приемы.

1

Уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Оценивать себя

Научатся выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов

130

 

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

1

Уметь вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Оценивать себя

Научатся различать верные и неверные равенства, решать уравнения.

131

 

Единицы времени, массы, длины. Контрольный устный счет.

1

Знание единиц времени, массы, длины. Оценивать себя

 

Научатся давать характеристики геометрическим фигурам с использованием изученных свойств и терминов; выполнять задания прикладного характера.

132

 

Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приемы.

1

Уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Оценивать себя

Научатся выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов

 

133

 

Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приемы. Самостоятельная работа.

1

Умение решать задачи различных видов. Оценивать себя

Научатся выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов

134

 

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1

Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2. Оценивать себя

135

 

Закрепление таблицы умножения и деления на3.

1

Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 3. Оценивать себя

136

 

Урок-проект «Математика вокруг нас»

1

Уметь выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать себя