Календарно-тематическое планирование
Математика 5 класс 2018-2019 учебный год
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Виды деятельности
|
Планируемые результаты |
Дата |
Корректи ровка
|
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||
|
Натуральные числа 20 часов. |
|||||||||||
1-2 |
Ряд натуральных чисел |
2 |
Формирование представления о счете у первобытных народов, цифрах и числах, множестве натуральных чисел, классах и разрядах, больших числах. порядке действий, составлении выражений при решении задач.
|
Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выбирать и располагать элементы в соответствии с заданными условиями. Подсчитывать количество возможных комбинаций элементов. |
Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Предвосхищать результат и уровень усвоения. Планировать общие способы работы. Коммуникативные:Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. |
|
|
||||
3-5 |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. |
3 |
Формирование знаний об истории появления десятичных дробей, занимательных задачах, системе дробей в Древнем Египте, Вавилоне и Риме, папирусе Ахмеса, индийских и арабских принципах записи дробей, о понятии десятичная дробь, чтении и записи десятичных дробей, изображении десятичных дробей на координатном луче, записи смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей, представлении десятичной дроби в виде обыкновенных дробей с разными знаменателями |
Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных Записывать и читают десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных |
Познавательные: Выделять и формулировать проблему. Строить логические цепи рассуждений Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Ставить учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно Сличать свой способ действия с эталоном Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
||||
6-9 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
4 |
Формирование представлений о возникновение первых геометрических понятий, где и как появились первые измерительные инструменты, об отрезке и его обозначении, измерении длин, треугольнике, многоугольнике, точке, расположении точек по отношению к геометрическим фигурам, сравнении длин отрезков, нахождении/построении отрезков, равных данным, построении отрезков, треугольников и многоугольников в соответствии с заданными условиями, измерении длин сторон, составлении геометрических фигур из заданных отрезков, перестановке и размещении. |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измерять с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников |
Познавательные: Строить логические цепи рассуждений. Регулятивные: Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. |
Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания. |
|
|
||||
10-12 |
Плоскость. Прямая. Луч |
3 |
Формирование представлений о плоскости, прямой, как о результате пересечения двух плоскостей, единственности прямой, проведенной через две точки, пересечении прямых, луче, о начале луча |
Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные) |
Познавательные: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Регулятивные: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной или устной форме |
Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания |
|
|
||||
13-15 |
Шкала. Координатный луч. |
3 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей.
|
Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Выражать одни единицы измерения длин через другие Изображать координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображать точки с заданными координатами |
Познавательные: Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Коммуникативные:Оценивать достигнутый результат |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
||||
16-18 |
Сравнение натуральных чисел
|
3 |
Формирование навыков сравнений чисел с одинаковым количеством знаков, сравнения чисел по расположению на координатной прямой. Формирование у учащихся знаний о двойных неравенствах, сортировке по возрастанию и убыванию. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...". |
Сравнивать натуральные числа. Записывать результаты сравнения. Отмечать на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами Решать задачи с использованием неравенств. Использовать координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи |
Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выполнять операции со знаками и символами. Выражать структуру задачи разными средствами. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
|
Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания |
|
|
||||
19 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
Формирование умений и навыков анализировать условия текстовой задачи, моделировать связи между данными и искомым, составлять план решения, записывать решение по действиям и в виде выражения. |
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач |
Познавательные: Структурировать знания. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
||||
20 |
Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции при построении отрезков заданной длины, изображении прямых, лучей, отрезков и точек, сравнении натуральных чисел. Контроль и самоконтроль изученных понятий |
Демонстрировать умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры |
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознавать качество и уровень усвоения. Регулятивные: Оценивать достигнутый результат. Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
||||
|
Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) |
|||||||||||
21-24 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
4 |
Формирование у учащихся знаний о переместительном и сочетательном свойствах сложения. Формирование навыков демонстрации свойств сложения с помощью координатного луча, решения текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов, площадей и масс |
Формулировать свойства арифметических действий; преобразовывать на их основе числовые выражения Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию |
Познавательные: Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Выполнять операции со знаками и символами Регулятивные: Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. |
|
|
|
|||
24-28 |
Вычитание натуральных чисел. |
5 |
Формирование у учащихся знаний о понятиях: разность, вычитаемое и уменьшаемое; о свойстве вычитания суммы из числа; о свойстве вычитания числа из суммы; о вычитании на координатном луче. Формирование умений решать текстовые задачи Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач |
Формулировать свойства арифметических действий; преобразовывать на их основе числовые выражения Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию Осознанно применять свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений |
Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.
|
Формирование умений правильно понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры. |
|
|
|
|||
29-31 |
Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
3 |
Формирование знаний и умений о составлении числовых и буквенных выражений. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля при изображении на координатном луче точек, координаты которых заданы буквенными выражениями |
Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв Выполнять операции со знаками и символами. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Познавательные: Выбирать знаково-символические средства для построения модели Выполнять операции со знаками и символами. Регулятивные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
|
|
|||
32 |
Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций при сложении и вычитании многозначных чисел в пределах миллиона. Применение свойств сложения и вычитания |
Демонстрировать умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа |
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Оценивать достигнутый результат. Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
|||
33-35 |
Уравнение |
3 |
Формирование у учащихся знаний об уравнении, его корне и записи. Формирование умений решать уравнения, их составлении при решении текстовых задач. Формирование умений составления уравнений по тексту, по рисунку, по схеме, составления текстов, схем и рисунков для уравнений |
Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения Составлять уравнения по условиям задач. Составлять задачи, решением которых могут быть заданные уравнения. Решать простейшие уравнения |
Познавательные: Выделять формальную структуру задачи. Анализировать условия и требования задачи Выражать структуру задачи разными средствами Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
|
|
|
|
|||
36-37 |
Угол. Обозначение углов. |
2 |
Формирование знаний об угле, стороне и вершине угла, обозначении углов, равных углах, развернутых и прямых углах, изображении углов, обозначении прямых углов на рисунке, чертежном треугольнике, изображении точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах, вычислении периметров и площадей прямоугольников |
Изображать и обозначать углы, их вершины и стороны. Сравнивать углы. Изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
38-42 |
Виды углов. Измерение углов. |
5 |
Формирование знаний об угле, стороне и вершине угла, обозначении углов, равных углах, развернутых и прямых углах, изображении углов, обозначении прямых углов на рисунке, чертежном треугольнике, изображении точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах, вычислении периметров и площадей прямоугольников |
Изображать и обозначать углы, их вершины и стороны. Сравнивать углы. Изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
43-44 |
Многоугольники. Равные фигуры. |
2 |
Формирование представления о прямоугольнике и квадрате, формуле площадей прямоугольника и квадрата, равных фигурах, аддитивности площадей, разбиении фигур на простейшие части, составлении сложных плоских фигур и определении их площади |
Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные) |
Познавательные: Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
|
|||
45-47 |
Треугольник и его виды. |
3 |
Формирование знаний о треугольнике, стороне и вершине треугольника, обозначении треугольника. |
Изображать и обозначать треугольники, его вершины и стороны. Изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
48-51 |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
3 |
Формирование знаний о прямоугольнике, стороне и вершине прямоугольника, обозначении прямоугольника. |
Изображать и обозначать прямоугольники, его вершины и стороны. Изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
52 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции при составлении числовых, буквенных выражений и уравнений для описания конкретно-практических ситуаций, вычислении значений выражений, нахождении корней уравнения, решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнений |
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие, наименьшие и средние значения |
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
|||
53 |
Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" |
1 |
Формирование знаний об измерении и вычислении |
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие, наименьшие и средние значения |
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
|||
|
Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) |
|||||||||||
54-57 |
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
4 |
Формирование знаний об история возникновения натуральных чисел, бесконечности ряда натуральных чисел. Формирование представлений о магических числах, смысле умножения, о его компонентах, буквенной записи свойств умножения, упрощении буквенных выражений с использованием свойств умножения, свойствах арифметических действий. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. |
Формулировать свойства умножения; записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий |
Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать знаково-символические средства для построения модели Выполнять операции со знаками и символами. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
58-60 |
Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
3 |
Формирование знаний об история возникновения натуральных чисел, бесконечности ряда натуральных чисел. Формирование представлений о магических числах, смысле умножения, о его компонентах, буквенной записи свойств умножения, упрощении буквенных выражений с использованием свойств умножения, свойствах арифметических действий. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. |
Формулировать свойства умножения; записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий |
Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать знаково-символические средства для построения модели Выполнять операции со знаками и символами. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
61-67 |
Деление |
7 |
Формирование знаний о компонентах деления, его свойствах. Формирование умений пользоваться алгоритмом проверки правильности решения Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений и решение уравнений, содержащих действие. Формирование умений при изучении порядка выполнения действий, вычислении значений числовых и буквенных выражений. Формирование знаний об уравнениях, содержащие все арифметические действия, свойствах умножения и деления. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами. |
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа Находить неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом "уголка |
Познавательные: Строить логические цепи рассуждений. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Выражать структуру задачи разными средствами. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
|
|||
68-70 |
Деление с остатком |
3 |
Формирование знаний о компонентах действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток, нахождении неизвестных компонентов деления с остатком. Формирование навыков при решении текстовых задач |
Выполнять деление с остатком. Находить делимое по неполному частному, делителю и остатку Выполнять деление с остатком. Находить делимое по неполному частному, делителю и остатку |
Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Выполнять операции со знаками и символами. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению. |
|
|
|
|||
71-72 |
Степень числа |
2 |
Формирование знаний о степени числа, основании и показателе степени, квадрате и кубе числа. Формирование знаний о таблицах квадратов и кубов натуральных чисел, вычислении выражений, содержащих квадраты и кубы чисел |
Представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычислять значения квадратов и кубов чисел. Упрощать числовые и буквенные выражения и решать уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел |
Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Предвосхищать результат и уровень усвоения. Сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
|
|||
73 |
Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции при вычислении значений числовых и буквенных выражений, при решении уравнений, содержащие все арифметические действия, Контроль и самоконтроль изученных понятий: свойства умножения и деления, порядок выполнения действий. |
Упрощать выражения, применяя свойства умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа в пределах класса тысяч. Находить значения выражений, содержащих действия первой и второй ступени. Вычислять квадраты и кубы чисел. Решать текстовые задачи с помощью уравнений Выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат. Коммуникативные: Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
|||
74-77 |
Площадь. Площадь прямоугольника. |
4 |
Формирование представления о прямоугольнике и квадрате, формуле площадей прямоугольника и квадрата, равных фигурах, аддитивности площадей, разбиении фигур на простейшие части, составлении сложных плоских фигур и определении их площади |
Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные) |
Познавательные: Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
|
|||
78-80 |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. |
3 |
Формирование представлений об объеме прямоугольного параллелепипеда, пирамиде, объеме куба и единицах объема |
Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда |
Познавательные: Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Регулятивные: Сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
81-84 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. |
4 |
Формирование знаний об объеме прямоугольного параллелепипед, объеме куба и единицах объема. Формирование навыков при решении задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда, вычислении одного из измерений, если известны два других измерения и объем |
Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Определять вид пространственных фигур. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда |
Познавательные: Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Сличать свой способ действия с эталоном. Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
Формирование умения нравственно этического оценивания усваиваемого содержания |
|
|
|
|||
85-87 |
Комбинаторные задачи. |
3 |
Формирование знаний о методе перебора возможных вариантов |
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям |
Познавательные: Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Регулятивные: Составлять план и последовательность действий Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга. |
Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности |
|
|
|
|||
88-89 |
Обобщение, систематизация знаний |
2 |
Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами, при решении геометрических задач. Формирование умений при составлении таблиц, диаграмм. Формирование представлений о свойствах арифметических действий. |
Упрощать выражения, применяя свойства умножения и деления. Умножать и делят многозначные числа в пределах класса тысяч. Находить значения выражений, содержащих действия первой и второй ступени. Вычислять квадраты и кубы чисел. Решать текстовые задачи с помощью уравнений |
Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
|
|||
90 |
Контрольная работа № 5 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции при умножении и делении натуральных чисел |
Формулировать свойства деления натуральных чисел. Выполнять умножение и деление натуральных чисел с остатком, вычислять значения степеней. |
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
|||
Обыкновенные дроби(18 ч) |
|
|||||||||||
91-95 |
Понятие обыкновенной дроби |
5 |
Формирование знаний о долях, обыкновенной дроби, числителе и знаменателе дроби, изображении дробей на координатном луче, чтении и записи обыкновенных дробей, основном свойстве дроби, нахождении части от целого и целого по его части. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами |
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби |
Познавательные: Выбирать знаково-символические средства для построения модели Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Выделять формальную структуру задачи. Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Сличать способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
|
|||
96-98 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
3 |
Формирование представления о правильной и неправильной дроби, свойствах правильных и неправильных дробей, сравнении правильных и неправильных дробей, распознавании правильных и неправильных дробей, изображении обыкновенных дробей на координатном луче, сравнении дробей, нахождении части от целого и целого по его части. |
Распознавать правильные и неправильные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивают их. Находить целое по его части и части от целого. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать их. Изображать окружность и ее разбиение на части |
Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выполнять операции со знаками и символами. Выбирать, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
|
|||
99 - 100 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
2 |
Формирование знаний при изучении арифметических действия с дробями, правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, буквенной записи правил сложения и вычитания |
Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществлять проверку сочетательного сложения для дробей. Записывать правило сложения дробей в буквенном виде |
Познавательные: Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
|
|||
101 |
Дроби и деление натуральных чисел. |
1 |
Формирование представлений о записи частного в виде дроби. Формирование навыков при решении уравнений, содержащих дроби, составлении и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей. Представление неправильной дроби в виде суммы правильных дробей |
Представлять частное в виде дроби и наоборот. Записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем. Формулировать, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), используют понятия отношения и пропорции при решении задач |
Познавательные: Строить логические цепи рассуждений. Уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выполнять операции со знаками и символами. Уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Принимать познавательную цель, четко выполнять требования познавательной задачи. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
|
|||
102-106 |
Смешанные числа. |
5 |
Формирование знаний при изучении смешанных число, целой и дробной часть смешанного числа, изображении смешанных чисел на координатном луче, правила сложения и вычитания смешанных чисел, использовании свойств сложения и вычитания |
Преобразовывать смешанные числа в дроби и наоборот. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби Выполнять арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения |
Познавательные: Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели Выражать структуру задачи разными средствами. Выполнять операции со знаками и символами. Регулятивные: Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.
|
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
|
|||
107 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
Закрепление знаний об основном свойстве дроби, сравнении обыкновенных дробей, арифметических действиях с обыкновенными дробями, нахождении части от целого и целого по его части. |
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. |
Познавательные: Структурировать знания. Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
|
|||
108 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции обыкновенных дробей |
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. |
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
|||
|
Десятичные дроби. (48часов) |
|||||||||||
109-112 |
Представление о десятичных дробях. |
4 |
Формирование знаний об истории появления десятичных дробей, занимательных задачах, системе дробей в Древнем Египте, Вавилоне и Риме, папирусе Ахмеса, индийских и арабских принципах записи дробей, о понятии десятичная дробь, чтении и записи десятичных дробей, изображении десятичных дробей на координатном луче, записи смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей, представлении десятичной дроби в виде обыкновенных дробей с разными знаменателями |
Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных Записывать и читают десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных |
Познавательные: Выделять и формулировать проблему. Строить логические цепи рассуждений Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Ставить учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно Сличать свой способ действия с эталоном Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
113-115 |
Сравнение дробных чисел |
3 |
Формирование представлений о правиле сравнения десятичных дробей, чтении, записи и сравнении десятичных дробей. Формирование знаний о представлении десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами. |
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях |
Познавательные: Восстанавливать ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста Выделять формальную структуру задачи. Анализировать условия и требования задачи. Регулятивные: Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
116-118 |
Округление чисел. Прикидки. |
3 |
Формирование представлений о приближенных значения числа с недостатком и с избытком, округлении числа до какого-либо разряда, правиле округления чисел |
Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений |
Познавательные: Выражать структуру задачи разными средствами. Выполнять операции со знаками и символами. Регулятивные: Сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: критично относиться к своему мнению |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
|
|
|
|||
119-124 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
6 |
Формирование знаний об арифметических действиях с десятичными дробями, правилах сложения и вычитания десятичных дробей, разложении по разрядам, арифметических действиях с десятичными дробями. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами |
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями Применять свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. Решать текстовые и геометрические задачи |
Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выражать структуру задачи разными средствами. Выполнять операции со знаками и символами Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Сличать свой способ действия с эталоном Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
|
|||
125 |
Контрольная работа № 7 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции десятичных дробей |
Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находят десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивают десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях |
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
|||
126-132 |
Умножение десятичных дробей |
7 |
Формирование знаний и умений о произведении десятичной дроби и натурального числа, умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., вычислении выражений и решении уравнений, содержащих произведения десятичных дробей и натуральных чисел |
Применять правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверять результаты вычислений |
Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
133-141 |
Деление десятичных дробей |
9 |
Формирование знаний и умений при построении алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число, при делении десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., вычислении выражений и решении уравнений, содержащих частное десятичных дробей и натуральных чисел. Формирование навыков при решении геометрических и текстовых задач |
Применять алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Решать текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа |
Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Анализировать условия и требования задачи. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий Сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
142 |
Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа |
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычислять площади фигур и объемы тел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв |
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
|||
143-145 |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. |
3 |
Формирование знаний о среднем арифметическом нескольких чисел, действиях со средними арифметическими, средней скорость |
Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Определять среднюю скорость движения. Объяснять смысл полученных значений. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения |
Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
146-149 |
Проценты. Нахождение процентов от числа. |
4 |
Формирование умений об отношении, пропорции, основном свойстве пропорции, процентах нахождения процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах, записи процентов в виде десятичных дробей, промилле. Формирование навыков при решении текстовых задач |
Записывать обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находить несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), использовать понятия отношения и пропорции при решении задач |
Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Выделять и формулировать проблему Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи Регулятивные: Формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Составлять план и последовательность действий Оценивать достигнутый результат Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
Формирование умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания |
|
|
|
|||
150-153 |
Нахождение числа по его процентам. |
4 |
Формирование умений об отношении, пропорции, основном свойстве пропорции, процентах нахождения процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах, записи процентов в виде десятичных дробей, промилле. Формирование навыков при решении текстовых задач |
Записывать обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находить несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), использовать понятия отношения и пропорции при решении задач |
Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Выделять и формулировать проблему Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи Регулятивные: Формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Составлять план и последовательность действий Оценивать достигнутый результат Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
Формирование умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания |
|
|
|
|||
154-155 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
2 |
Формирование знаний о десятичных дробях, об арифметических действиях с десятичными дробями, представлении десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной, вычислении по формулам. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами |
Записывать и читают десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Решать текстовые задачи. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам |
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
|
|||
156 |
Контрольная работа № 9по теме "Умножение и деление десятичных дробей" |
1 |
Формирование знаний об умножении и делении десятичных дробей |
Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Решать текстовые задачи. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. |
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Оценивать достигнутый результат Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
|||
|
Повторение (19 часов) |
|||||||||||
157-158 |
Повторение. Работа с таблицами и диаграммами |
2 |
Формирование умений работы с таблицами и диаграммами |
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях. представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.
|
Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Выделять и формулировать проблему Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи Регулятивные: Формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Составлять план и последовательность действий Оценивать достигнутый результат Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга. |
Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности |
|
|
|
|||
159-160 |
Повторение. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
161 |
Повторение. Случайные, достоверные и невозможные события |
1 |
Формирование знаний о случайных, достоверных и невозможных события |
Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событии; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
|
Познавательные: Строить логические цепи рассуждений Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Выражать структуру задачи разными средствами. Выполнять операции со знаками и символами Регулятивные: Формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга. |
Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности |
|
|
|
|||
162-168 |
Повторение. Решение задач
|
7 |
Формирование умений и знаний о натуральном ряде, арифметических действиях с натуральными числами, свойствах арифметических действий, степени с натуральным показателем, квадрате и кубе числа, числовых выражениях, значении числового выражения, порядке действий в числовых выражениях, использовании скобок, буквенных выражениях (выражения с переменными), числовых значениях буквенного выражения, примерах зависимостей между величинами, представлении зависимостей в виде формул, вычислении по формулам. Формирование знаний об уравнении, корне уравнения, составлении и решении уравнений, решении текстовых задач арифметическими способами |
Описывать свойства натурального ряда. Формулировать свойства арифметических действий; записывать их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютер Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям |
Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выполнять операции со знаками и символами. Структурировать знания Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга. |
Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности |
|
|
|
|||
169-174 |
Повторение. Действия с десятичными дробями |
6 |
Формирование знаний и умений о вычислениях по формулам, представлении данных в виде таблиц, диаграмм, сравнении шансов, процентах, нахождения процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процент, десятичных дроби, арифметических действиях с десятичными дробями, представлении десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной, вычислении по формулам |
Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Решать текстовые задачи. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам |
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга. |
Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности |
|
|
|
|||
175 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции за курс математики 5 класса |
Демонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса |
Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.