КТП математика 5 класс учебник Мерзляк А.Г.
Оценка 4.9

КТП математика 5 класс учебник Мерзляк А.Г.

Оценка 4.9
doc
математика
13.02.2020
КТП математика 5 класс учебник Мерзляк А.Г.
ктп 5 кл..doc

Календарно-тематическое планирование

 

 Математика  5  класс  2018-2019 учебный год

                               

№ урока

Тема

Кол-во

 часов

Виды деятельности

 

Планируемые результаты

Дата

 

Корректи

ровка

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Натуральные числа 20 часов.

1-2

Ряд натуральных чисел

2

Формирование представления о счете у первобытных народов, цифрах и числах, множестве натуральных чисел, классах и разрядах, больших числах. порядке действий, составлении выражений при решении задач.

 

Описывать  свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.  Выбирать и располагать элементы в соответствии с заданными условиями. Подсчитывать количество возможных комбинаций элементов.

Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Предвосхищать результат и уровень усвоения. Планировать общие способы работы. Коммуникативные:Уметь

(или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к изуче­нию но­вого.

 

 

3-5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

3

Формирование знаний об истории появления десятичных дробей, занимательных задачах, системе дробей в Древнем Египте, Вавилоне и Риме, папирусе Ахмеса, индийских и арабских принципах записи дробей, о понятии десятичная дробь, чтении и записи десятичных дробей, изображении десятичных дробей на координатном луче, записи смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей, представлении десятичной дроби в виде обыкновенных дробей с разными знаменателями

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных Записывать и читают десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных

Познавательные: Выделять и формулировать проблему. Строить логические цепи рассуждений Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Ставить учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно Сличать свой способ действия с эталоном Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Коммуникативные:

развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст­вие со сверстниками

Формирование

навыков

органи­зации

анализа

своей

деятель­ности

 

 

6-9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

Формирование представлений о возникновение первых геометрических понятий, где и как появились первые измерительные инструменты, об отрезке  и его обозначении, измерении длин, треугольнике, многоугольнике, точке, расположении точек по отношению к геометрическим фигурам, сравнении длин отрезков, нахождении/построении отрезков, равных данным, построении отрезков, треугольников и многоугольников в соответствии с заданными условиями, измерении длин сторон, составлении геометрических фигур из заданных отрезков, перестановке и размещении.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измерять с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников

Познавательные: Строить логические цепи рассуждений. Регулятивные: Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Форми­рование нрав­ственно-

этического оцени­вания усваи­ваемого содержа­ния.

 

 

   10-12

Плоскость. Прямая. Луч

3

Формирование представлений о плоскости, прямой, как о результате пересечения двух плоскостей, единственности прямой, проведенной через две точки, пересечении прямых, луче, о начале луча

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)

Познавательные: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Регулятивные:

Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной или устной форме

Форми­рование нрав­ственно-

этического оцени­вания усваи­ваемого содержа­ния

 

 

13-15

Шкала. Координатный луч.

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей.

 

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Выражать одни единицы измерения длин через другие

Изображать координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображать точки с заданными координатами

Познавательные: Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Коммуникативные:Оценивать  достигнутый  результат

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 

 

16-18

Сравнение натуральных чисел

 

3

Формирование навыков сравнений чисел с одинаковым количеством знаков, сравнения чисел по расположению на координатной прямой. Формирование у учащихся знаний о двойных неравенствах, сортировке по возрастанию и убыванию. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...".

Сравнивать натуральные числа. Записывать результаты сравнения. Отмечать на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами

Решать задачи с использованием неравенств. Использовать координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи

Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выполнять операции со знаками и символами. Выражать структуру задачи разными средствами.

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: регулировать соб­ственную деятельность посредством письменной речи.

 

Форми­рование нрав­ственно-

этического оцени­вания усваи­ваемого содержа­ния

 

 

19

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Формирование умений и навыков анализировать условия текстовой задачи, моделировать связи между данными и искомым, составлять план решения, записывать решение по действиям и в виде выражения.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач

Познавательные: Структурировать знания. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию невраждеб­ным для оппонентов образом.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 

 

     20

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

         1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции при построении отрезков заданной длины, изображении прямых, лучей, отрезков и точек, сравнении натуральных чисел. Контроль и самоконтроль изученных понятий

Демонстрировать умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознавать качество и уровень усвоения. Регулятивные: Оценивать  достигнутый  результат.

Коммуникативные: продуктивно об­щаться и взаимодействовать с коллега­ми по совместной деятельности.

Форми­рование

навыков

органи­зации

анализа

своей

деятель­ности

 

 

 

Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

21-24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

4

Формирование у учащихся знаний о переместительном и сочетательном свойствах сложения. Формирование навыков демонстрации свойств сложения с помощью координатного луча,

решения текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов, площадей и масс

Формулировать свойства арифметических действий;  преобразовывать на их основе числовые выражения

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Познавательные: Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Выполнять операции со знаками и символами

Регулятивные: Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач.

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

 

 

 

24-28

Вычитание натуральных чисел.

5

Формирование у учащихся знаний о понятиях: разность, вычитаемое и уменьшаемое; о свойстве вычитания суммы из числа; о свойстве вычитания числа из суммы;

о вычитании на координатном луче. Формирование умений решать текстовые задачи

Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач

Формулировать свойства арифметических действий;  преобразовывать на их основе числовые выражения

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Осознанно применять свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений

Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

 

Формирование умений правильно понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры.

 

 

 

29-31

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

3

Формирование знаний и умений о составлении числовых и буквенных выражений. Форми­рование навыков само­анализа и само­контро­ля при изображении на координатном луче точек, координаты которых заданы буквенными выражениями

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв Выполнять операции со знаками и символами. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Познавательные: Выбирать знаково-символические средства для построения модели

Выполнять операции со знаками и символами. Регулятивные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: представлять кон­кретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния.

 

 

 

32

Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

           1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций при сложении и вычитании многозначных чисел в пределах миллиона. Применение свойств сложения и вычитания

Демонстрировать умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Оценивать  достигнутый  результат.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совмест­ных решений.

Форми­рование навыков само­анализа и само­контро­ля

 

 

 

33-35

Уравнение

3

Формирование у учащихся знаний об уравнении, его корне и записи. Формирование умений решать уравнения, их составлении при решении текстовых задач. Формирование умений составления уравнений по тексту, по рисунку, по схеме, составления текстов, схем и рисунков для уравнений

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения Составлять уравнения по условиям задач. Составлять задачи, решением которых могут быть заданные уравнения. Решать простейшие уравнения

Познавательные: Выделять формальную структуру задачи. Анализировать условия и требования задачи Выражать структуру задачи разными средствами Выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные:

представлять кон­кретное содержание и сообщать его в письменной форме.

 

 

 

 

36-37

Угол. Обозначение углов.

2

Формирование знаний об угле, стороне и вершине угла, обозначении углов, равных углах, развернутых и прямых углах, изображении углов, обозначении прямых углов на рисунке, чертежном треугольнике, изображении точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах, вычислении периметров и площадей прямоугольников

Изображать и обозначать углы, их вершины и стороны. Сравнивать углы. Изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

уметь (или развивать способность) с помо­щью вопросов добывать недостающую информацию.

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности

 

 

 

38-42

Виды углов. Измерение углов.

5

Формирование знаний об угле, стороне и вершине угла, обозначении углов, равных углах, развернутых и прямых углах, изображении углов, обозначении прямых углов на рисунке, чертежном треугольнике, изображении точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах, вычислении периметров и площадей прямоугольников

Изображать и обозначать углы, их вершины и стороны. Сравнивать углы. Изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

уметь (или развивать способность) с помо­щью вопросов добывать недостающую информацию.

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности

 

 

 

43-44

Многоугольники. Равные фигуры.

2

Формирование представления о прямоугольнике и квадрате, формуле площадей прямоугольника и квадрата, равных фигурах, аддитивности площадей, разбиении фигур на простейшие части, составлении сложных плоских фигур и определении их площади

Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)

Познавательные: Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:

развивать умение использовать языковые средства, аде­кватные обсуждаемой проблеме

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к изуче­нию и за­креп­лению нового

 

 

 

45-47

Треугольник и его виды.

3

Формирование знаний о треугольнике, стороне и вершине треугольника, обозначении треугольника.

Изображать и обозначать треугольники, его вершины и стороны. Изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

уметь (или развивать способность) с помо­щью вопросов добывать недостающую информацию.

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности

 

 

 

48-51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

3

Формирование знаний о прямоугольнике, стороне и вершине прямоугольника, обозначении прямоугольника.

Изображать и обозначать прямоугольники, его вершины и стороны. Изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

уметь (или развивать способность) с помо­щью вопросов добывать недостающую информацию.

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности

 

 

 

52

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции при составлении числовых, буквенных выражений и уравнений для описания конкретно-практических ситуаций, вычислении значений выражений, нахождении корней уравнения, решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнений

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие, наименьшие и средние значения

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать  достигнутый  результат

Коммуникативные:

регулировать соб­ственную деятельность посредством письменной речи.

Форми­рование навыков само­анализа и само­контро­ля

 

 

 

       53

Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

        1 

Формирование знаний об измерении и вычислении

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие, наименьшие и средние значения

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать  достигнутый  результат

Коммуникативные:

регулировать соб­ственную деятельность посредством письменной речи.

Форми­рование навыков само­анализа и само­контро­ля

 

 

 

 

Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

54-57

Умножение. Переместительное свойство умножения.

4

Формирование знаний об история возникновения натуральных чисел, бесконечности ряда натуральных чисел. Формирование представлений о магических числах, смысле умножения, о его компонентах, буквенной записи свойств умножения, упрощении буквенных выражений с использованием свойств умножения, свойствах арифметических действий. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами. Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Формулировать свойства умножения; записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий

Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать знаково-символические средства для построения модели Выполнять операции со знаками и символами.

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст­вие со сверстниками и взрослыми.

Формирование

навыков

органи­зации

анализа

своей

деятель­ности

 

 

 

58-60

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

3

Формирование знаний об история возникновения натуральных чисел, бесконечности ряда натуральных чисел. Формирование представлений о магических числах, смысле умножения, о его компонентах, буквенной записи свойств умножения, упрощении буквенных выражений с использованием свойств умножения, свойствах арифметических действий. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами. Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Формулировать свойства умножения; записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий

Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать знаково-символические средства для построения модели Выполнять операции со знаками и символами.

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст­вие со сверстниками и взрослыми.

Формирование

навыков

органи­зации

анализа

своей

деятель­ности

 

 

 

61-67

Деление

7

Формирование знаний о компонентах деления, его свойствах. Формирование умений пользоваться алгоритмом проверки правильности решения Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений и решение уравнений, содержащих действие. Формирование умений при изучении порядка выполнения действий, вычислении значений числовых и буквенных выражений. Формирование знаний об уравнениях, содержащие все арифметические действия, свойствах умножения и деления. Формирование  навыков при решении текстовых задач арифметическими способами.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа Находить неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом "уголка

Познавательные: Строить логические цепи рассуждений. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Выражать структуру задачи разными средствами.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий. Сличать свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

Продуктивно об­щаться и взаимодействовать с коллега­ми по совместной деятельности.

Формирование

навыка

осознан­ного

выбора

наиболее

эффек­тивного

способа

решения

 

 

 

68-70

Деление с остатком

3

Формирование знаний о компонентах действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток, нахождении неизвестных компонентов деления с остатком. Формирование навыков при решении текстовых задач

Выполнять деление с остатком. Находить делимое по неполному частному, делителю и остатку Выполнять деление с остатком. Находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Познавательные:

Выделять и формулировать познавательную цель. Выполнять операции со знаками и символами. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные:

развивать умение использовать языковые средства, аде­кватные обсуждаемой проблеме.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию.

 

 

 

71-72

Степень числа

2

Формирование знаний о степени числа, основании и показателе степени, квадрате и кубе числа. Формирование знаний о таблицах квадратов и кубов натуральных чисел, вычислении выражений, содержащих квадраты и кубы чисел

Представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычислять значения квадратов и кубов чисел. Упрощать числовые и буквенные выражения и решать уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел

Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Предвосхищать результат и уровень усвоения. Сличать свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учеб­но-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию

 

 

 

73

Контрольная работа № 4 по теме  "Умножение и деление натуральных чисел"

          1

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции при вычислении значений числовых и буквенных выражений, при решении уравнений, содержащие все арифметические действия,   Контроль и самоконтроль изученных понятий: свойства умножения и деления, порядок выполнения действий.

Упрощать выражения, применяя свойства умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа в пределах класса тысяч. Находить значения выражений, содержащих действия первой и второй ступени. Вычислять квадраты и кубы чисел. Решать текстовые задачи с помощью уравнений Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

Осознавать  качество и уровень усвоения. Оценивать  достигнутый  результат.

Коммуникативные:

Регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

 

 

 

74-77

Площадь. Площадь прямоугольника.

4

Формирование представления о прямоугольнике и квадрате, формуле площадей прямоугольника и квадрата, равных фигурах, аддитивности площадей, разбиении фигур на простейшие части, составлении сложных плоских фигур и определении их площади

Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)

Познавательные: Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:

развивать умение использовать языковые средства, аде­кватные обсуждаемой проблеме

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к изуче­нию и за­креп­лению нового

 

 

 

78-80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

3

Формирование представлений об объеме прямоугольного параллелепипеда, пирамиде, объеме куба и единицах объема

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Познавательные: Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Регулятивные:

Сличать свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

брать на себя ини­циативу в организации совместного действия.

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности

 

 

 

81-84

Объем прямоугольного параллелепипеда.

4

Формирование знаний об объеме прямоугольного параллелепипед, объеме куба и единицах объема. Формирование навыков при  решении задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда, вычислении одного из измерений, если известны два других измерения и объем

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Определять вид пространственных фигур. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Познавательные: Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: Сличать свой способ действия с эталоном. Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Формирова­ние умения нравственно ­этического оценивания усваиваемого содержания

 

 

 

85-87

Комбинаторные задачи.

3

Формирование знаний о методе перебора возможных вариантов

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям

Познавательные: Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаи­вать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга.

Форми­рование устой­чивого интереса к иссле­дова­тельской деятель­ности

 

 

 

88-89

Обобщение, систематизация  знаний

2

Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами, при решении геометрических задач. Формирование умений при составлении таблиц, диаграмм. Формирование представлений о свойствах арифметических действий.

Упрощать выражения, применяя свойства умножения и деления. Умножать и делят многозначные числа в пределах класса тысяч. Находить значения выражений, содержащих действия первой и второй ступени. Вычислять квадраты и кубы чисел. Решать текстовые задачи с помощью уравнений

Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

формулировать собственные мысли, высказывать и об­основывать свою точку зрения.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию

 

 

 

       90

Контрольная работа № 5 по теме  "Умножение и деление натуральных чисел"

        1

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции при умножении и делении натуральных чисел

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Выполнять умножение и деление натуральных чисел с остатком, вычислять значения степеней.

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные:

Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать  достигнутый  результат.

Коммуникативные:

регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

 

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

 

 

 

Обыкновенные дроби(18 ч)

 

91-95

Понятие обыкновенной дроби

5

Формирование знаний о долях, обыкновенной дроби, числителе и знаменателе дроби, изображении дробей на координатном луче, чтении и записи обыкновенных дробей, основном свойстве дроби, нахождении части от целого и целого по его части. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Познавательные: Выбирать знаково-символические средства для построения модели Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Выделять формальную структуру задачи. Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Сличать способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия.

Коммуникативные:

представлять кон­кретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Форми­рование навыков анализа, твор­ческой инициа­тивности и актив­ности

 

 

 

96-98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

3

Формирование представления о правильной и неправильной дроби, свойствах правильных и неправильных дробей, сравнении правильных и неправильных дробей, распознавании правильных и неправильных дробей, изображении обыкновенных дробей на координатном луче, сравнении дробей, нахождении части от целого и целого по его части.

Распознавать правильные и неправильные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивают их. Находить целое по его части и части от целого. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать их. Изображать окружность и ее разбиение на части

Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выполнять операции со знаками и символами. Выбирать, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличать свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

представлять кон­кретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Форми­рование навыков анализа, твор­ческой инициа­тивности и актив­ности

 

 

 

99 - 100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

Формирование знаний при изучении арифметических действия с дробями, правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, буквенной записи правил сложения и вычитания

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществлять проверку сочетательного сложения для дробей. Записывать правило сложения дробей в буквенном виде

Познавательные: Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию на ос­нове ал­горитма выпол­нения задачи

 

 

 

101

Дроби и деление натуральных чисел.

1

Формирование представлений о записи частного в виде дроби. Формирование навыков при решении уравнений, содержащих дроби, составлении и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей. Представление неправильной дроби в виде суммы правильных дробей

Представлять частное в виде дроби и наоборот. Записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем. Формулировать, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Решать задачи на  дроби (в том числе задачи из реальной практики), используют понятия отношения и пропорции при решении задач

Познавательные:

Строить логические цепи рассуждений. Уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выполнять операции со знаками и символами. Уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Принимать познавательную цель, четко выполнять требования познавательной задачи. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

продуктивно об­щаться и взаимодействовать с коллега­ми по совместной деятельности

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию на ос­нове ал­горитма выпол­нения задачи

 

 

 

102-106

Смешанные числа.

5

Формирование знаний при изучении смешанных число, целой и дробной часть смешанного числа, изображении смешанных чисел на координатном луче, правила сложения и вычитания смешанных чисел, использовании свойств сложения и вычитания

Преобразовывать смешанные числа в дроби и наоборот. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби Выполнять арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения

Познавательные: Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели Выражать структуру задачи разными средствами. Выполнять операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: осу­ществлять совместное целеполагание и планирование общих способов рабо­ты на основе прогнозирования.

 

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию на ос­нове ал­горитма выпол­нения задачи

 

 

 

107

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Закрепление знаний об основном свойстве дроби, сравнении обыкновенных дробей, арифметических действиях с обыкновенными дробями, нахождении части от целого и целого по его части.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Познавательные: Структурировать знания. Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для ото­бражения своих чувств, мыслей и побу­ждений.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию на ос­нове ал­горитма выпол­нения задачи

 

 

 

108

Контрольная работа № 6

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции обыкновенных дробей

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать  достигнутый  результат.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

 

 

 

 

Десятичные дроби. (48часов)

109-112

Представление о десятичных дробях.

4

Формирование знаний об истории появления десятичных дробей, занимательных задачах, системе дробей в Древнем Египте, Вавилоне и Риме, папирусе Ахмеса, индийских и арабских принципах записи дробей, о понятии десятичная дробь, чтении и записи десятичных дробей, изображении десятичных дробей на координатном луче, записи смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей, представлении десятичной дроби в виде обыкновенных дробей с разными знаменателями

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных Записывать и читают десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных

Познавательные: Выделять и формулировать проблему. Строить логические цепи рассуждений Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Ставить учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно Сличать свой способ действия с эталоном Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Коммуникативные:

развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст­вие со сверстниками

Формирование

навыков

органи­зации

анализа

своей

деятель­ности

 

 

 

113-115

Сравнение дробных чисел

3

Формирование представлений о правиле сравнения десятичных дробей, чтении, записи и сравнении десятичных дробей. Формирование знаний о представлении десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Познавательные: Восстанавливать ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста Выделять формальную структуру задачи. Анализировать условия и требования задачи.

Регулятивные: Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные:

развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст­вие со сверстниками и взрослыми.

Формирование

навыков

органи­зации

анализа

своей

деятель­ности

 

 

 

116-118

Округление чисел. Прикидки.

3

Формирование представлений о приближенных значения числа с недостатком и с избытком, округлении числа до какого-либо разряда, правиле округления чисел

Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Познавательные: Выражать структуру задачи разными средствами. Выполнять операции со знаками и символами.

Регулятивные: Сличать свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

критично отно­ситься к своему мнению

Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполнения творческого задания

 

 

 

 

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Формирование знаний об арифметических действиях с десятичными дробями, правилах сложения и вычитания десятичных дробей, разложении по разрядам, арифметических действиях с десятичными дробями. Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями Применять свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. Решать текстовые и геометрические задачи

Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выражать структуру задачи разными средствами. Выполнять операции со знаками и символами Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Сличать свой способ действия с эталоном Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные:

аргументиро­вать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполнения творческого задания

 

 

 

       125

Контрольная работа № 7 по теме  "Сложение и вычитание десятичных дробей"

           1

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции десятичных дробей

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находят десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивают десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать  достигнутый  результат.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

 

 

 

126-132

Умножение десятичных дробей

7

Формирование знаний и умений о произведении десятичной дроби и натурального числа, умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., вычислении выражений и решении уравнений, содержащих произведения десятичных дробей и натуральных чисел

Применять правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверять результаты вычислений

Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Сличать свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст­вие со сверстниками и взрослыми.

Формирование

навыков

органи­зации

анализа

своей

деятель­ности

 

 

 

133-141

Деление десятичных дробей

9

Формирование знаний и умений при построении алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число, при делении десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., вычислении выражений и решении уравнений, содержащих частное десятичных дробей и натуральных чисел. Формирование навыков при решении геометрических и текстовых задач

Применять алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Решать текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа

Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Анализировать условия и требования задачи. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач.

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий Сличать свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст­вие со сверстниками и взрослыми.

Формирование

навыков

органи­зации

анализа

своей

деятель­ности

 

 

 

142

Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

           1

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычислять площади фигур и объемы тел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать  достигнутый  результат.

Коммуникативные:

регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

 

 

 

143-145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

3

Формирование знаний о среднем арифметическом нескольких чисел, действиях со средними арифметическими, средней скорость

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Определять среднюю скорость движения. Объяснять смысл полученных значений. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения

Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст­вие со сверстниками и взрослыми.

Формирование

навыков

органи­зации

анализа

своей

деятель­ности

 

 

 

146-149

Проценты. Нахождение процентов от числа.

4

Формирование умений об отношении, пропорции, основном свойстве пропорции, процентах нахождения процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах, записи процентов в виде десятичных дробей, промилле. Формирование навыков при решении текстовых задач

Записывать обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находить несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), использовать понятия отношения и пропорции при решении задач

Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Выделять и формулировать проблему Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Регулятивные: Формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Составлять план и последовательность действий Оценивать  достигнутый  результат

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Формирова­ние умения нравственно­этического оценивания усваиваемого содержания

 

 

 

150-153

Нахождение числа по его процентам.

4

Формирование умений об отношении, пропорции, основном свойстве пропорции, процентах нахождения процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах, записи процентов в виде десятичных дробей, промилле. Формирование навыков при решении текстовых задач

Записывать обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находить несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), использовать понятия отношения и пропорции при решении задач

Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Выделять и формулировать проблему Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Регулятивные: Формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Составлять план и последовательность действий Оценивать  достигнутый  результат

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Формирова­ние умения нравственно­этического оценивания усваиваемого содержания

 

 

 

154-155

Повторение и систематизация учебного материала.

2

Формирование знаний о десятичных дробях, об арифметических действиях с десятичными дробями, представлении десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной, вычислении по формулам. Формирование навыков при  решении текстовых задач арифметическими способами

Записывать и читают десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Решать текстовые задачи. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные:

развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст­вие со сверстниками и взрослыми.

Формирование

навыков

органи­зации

анализа

своей

деятель­ности

 

 

 

      156

Контрольная работа № 9по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

          1

Формирование знаний об умножении и делении десятичных дробей

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Решать текстовые задачи. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Регулятивные: Оценивать  достигнутый  результат

Коммуникативные:

регулировать соб­ственную деятельность посредством письменной речи.

Форми­рование навыков само­анализа и само­контро­ля

 

 

 

 

Повторение (19 часов)

157-158

 Повторение. Работа с таблицами и диаграммами

2

Формирование умений работы с таблицами и диаграммами

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, вы­полнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях. представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

 

Познавательные: Уметь заменять термины определениями. Выделять и формулировать проблему Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Регулятивные: Формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Составлять план и последовательность действий Оценивать  достигнутый  результат

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаи­вать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга.

Форми­рование устой­чивого интереса к иссле­дова­тельской деятель­ности

 

 

 

159-160

Повторение. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов

2

 

 

 

 

 

 

 

161

Повторение. Случайные, достоверные и невозможные события

1

Формирование знаний о случайных, достоверных и невозможных события

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событии; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

 

Познавательные: Строить логические цепи рассуждений Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Выражать структуру задачи разными средствами. Выполнять операции со знаками и символами

Регулятивные: Формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаи­вать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга.

Форми­рование устой­чивого интереса к иссле­дова­тельской деятель­ности

 

 

 

162-168

Повторение. Решение задач

 

7

Формирование умений и знаний о натуральном ряде, арифметических действиях с натуральными числами, свойствах арифметических действий, степени с натуральным показателем, квадрате и кубе числа, числовых выражениях, значении числового выражения, порядке действий в числовых выражениях, использовании скобок, буквенных выражениях (выражения с переменными), числовых значениях буквенного выражения, примерах зависимостей между величинами, представлении зависимостей в виде формул, вычислении по формулам. Формирование знаний об уравнении, корне уравнения, составлении и решении уравнений, решении текстовых задач арифметическими способами

Описывать свойства натурального ряда. Формулировать свойства арифметических действий; записывать их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютер Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям

Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выполнять операции со знаками и символами. Структурировать знания

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать  достигнутый  результат Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать  достигнутый  результат

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаи­вать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга.

Форми­рование устой­чивого интереса к иссле­дова­тельской деятель­ности

 

 

 

169-174

Повторение. Действия с десятичными дробями

6

Формирование знаний и умений о вычислениях по формулам, представлении данных в виде таблиц, диаграмм, сравнении шансов, процентах, нахождения процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процент, десятичных дроби, арифметических действиях с десятичными дробями, представлении десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной, вычислении по формулам

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Решать текстовые задачи. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаи­вать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга.

Форми­рование устой­чивого интереса к иссле­дова­тельской деятель­ности

 

 

 

175

Итоговая контрольная работа

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции за курс математики 5 класса

Демонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать  достигнутый  результат

Коммуникативные:

регулировать соб­ственную деятельность посредством письменной речи.

Форми­рование навыков само­анализа и само­контро­ля

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Записывать и читать десятичные дроби

Записывать и читать десятичные дроби

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)

Познавательные: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Познавательные: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование у учащихся знаний о двойных неравенствах, сортировке по возрастанию и убыванию

Формирование у учащихся знаний о двойных неравенствах, сортировке по возрастанию и убыванию

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

Свойства сложения. 4 Формирование у учащихся знаний о переместительном и сочетательном свойствах сложения

Свойства сложения. 4 Формирование у учащихся знаний о переместительном и сочетательном свойствах сложения

Формирование умений решать текстовые задачи

Формирование умений решать текстовые задачи

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач

Форми­рование навыков само­анализа и само­контро­ля 33-35

Форми­рование навыков само­анализа и само­контро­ля 33-35

Формирование знаний об угле, стороне и вершине угла, обозначении углов, равных углах, развернутых и прямых углах, изображении углов, обозначении прямых углов на рисунке, чертежном треугольнике,…

Формирование знаний об угле, стороне и вершине угла, обозначении углов, равных углах, развернутых и прямых углах, изображении углов, обозначении прямых углов на рисунке, чертежном треугольнике,…

Изображать и обозначать углы, их вершины и стороны

Изображать и обозначать углы, их вершины и стороны

Изображать равные фигуры; симметричные фигуры

Изображать равные фигуры; симметричные фигуры

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности 48-51

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности 48-51

Повторение и систематизация учебного материала

Повторение и систематизация учебного материала

Формирование знаний об измерении и вычисленииИзображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

Формирование знаний об измерении и вычисленииИзображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами

Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами

Формирование представлений о магических числах, смысле умножения, о его компонентах, буквенной записи свойств умножения, упрощении буквенных выражений с использованием свойств умножения, свойствах арифметических действий

Формирование представлений о магических числах, смысле умножения, о его компонентах, буквенной записи свойств умножения, упрощении буквенных выражений с использованием свойств умножения, свойствах арифметических действий

Формирование умений пользоваться алгоритмом проверки правильности решения

Формирование умений пользоваться алгоритмом проверки правильности решения

Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами

Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способами

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию 73

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию 73

Изображать равные фигуры; симметричные фигуры

Изображать равные фигуры; симметричные фигуры

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности 81-84

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности 81-84

Формирова­ние умения нравственно ­этического оценивания усваиваемого содержания 85-87

Формирова­ние умения нравственно ­этического оценивания усваиваемого содержания 85-87

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаи­вать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаи­вать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции при умножении и делении натуральных чиселФормулировать свойства деления натуральных чисел

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции при умножении и делении натуральных чиселФормулировать свойства деления натуральных чисел

Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способамиМоделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Формирование навыков при решении текстовых задач арифметическими способамиМоделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Распознавать правильные и неправильные дроби

Распознавать правильные и неправильные дроби

Формирование навыков при решении уравнений, содержащих дроби, составлении и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей

Формирование навыков при решении уравнений, содержащих дроби, составлении и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей

Смешанные числа.5 Формирование знаний при изучении смешанных число, целой и дробной часть смешанного числа, изображении смешанных чисел на координатном луче, правила сложения и вычитания смешанных…

Смешанные числа.5 Формирование знаний при изучении смешанных число, целой и дробной часть смешанного числа, изображении смешанных чисел на координатном луче, правила сложения и вычитания смешанных…

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию на ос­нове ал­горитма выпол­нения задачи 107Повторение и систематизация учебного материала

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию на ос­нове ал­горитма выпол­нения задачи 107Повторение и систематизация учебного материала

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию на ос­нове ал­горитма выпол­нения задачи 108

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию на ос­нове ал­горитма выпол­нения задачи 108

Древнем Египте, Вавилоне и Риме, папирусе

Древнем Египте, Вавилоне и Риме, папирусе

Записывать и читать десятичные дроби

Записывать и читать десятичные дроби

Формирование навыков органи­зации анализа своей деятель­ности 116-118

Формирование навыков органи­зации анализа своей деятель­ности 116-118

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Деление десятичных дробей 9 Формирование знаний и умений при построении алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число, при делении десятичных дробей на 10, 100, 1000…

Деление десятичных дробей 9 Формирование знаний и умений при построении алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число, при делении десятичных дробей на 10, 100, 1000…

Умножение и деление десятичных дробей" 1

Умножение и деление десятичных дробей" 1

Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков при решении текстовых задачЗаписывать обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот

Формирование навыков при решении текстовых задачЗаписывать обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот

Формирование навыков при решении текстовых задач

Формирование навыков при решении текстовых задач

Повторение и систематизация учебного материала

Повторение и систематизация учебного материала

Формирование знаний об умножении и делении десятичных дробейЗаписывать и читать десятичные дроби

Формирование знаний об умножении и делении десятичных дробейЗаписывать и читать десятичные дроби

Познавательные: Уметь заменять термины определениями

Познавательные: Уметь заменять термины определениями

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий

Повторение. Решение задач 7

Повторение. Решение задач 7

Формирование знаний об уравнении, корне уравнения, составлении и решении уравнений, решении текстовых задач арифметическими способамиОписывать свойства натурального ряда

Формирование знаний об уравнении, корне уравнения, составлении и решении уравнений, решении текстовых задач арифметическими способамиОписывать свойства натурального ряда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020