КТП на декабрь, старшая группа, тема месяца "Новогодний праздник"

  • docx
  • 11.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП декабрь.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в
старшей группе
на
2024 - 2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка:

Попова Ксения Михайловна

Группа 43Б

 

 

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2024г

Список детей по подгруппам

 

Подгруппа

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели

 

1 подгруппа

1.

Абрамова Ксения

18.09.2019

2

2.

Горелов Алексей

15.07.2019

2

3.

Демьянова Ирина

23.03.2019

2

4.

Кузнецова Вера

17.08.2019

1

5.

Матвеев Виктор

03.05.2019

2

6.

Никитина Ольга

16.04.2019

2

7.

Рыжова Алина

09.01.2019

2

8.

Стуков Евгений

27.06.2019

2

9.

Устьянцев Александр

19.05.2019

2

10.

Чемезова Ангелина

07.09.2019

2

 

 

2 подгруппа

1.

Борисов Иван

15.08.2019

2

2.

Дьячкова Виктория

21.04.2019

1

3.

Кальсин Максим

06.04.2019

2

4.

Леушин Артем

10.07.2019

2

5.

Носова Татьяна

06.06.2019

2

6.

Оходова Ольга

11.04.2019

2

7.

Рубцова Алена

20.02.2019

2

8.

Сахаров Михаил

01.08.2019

2

9.

Черноусов Никита

24.06.2019

1

10.

Шабанов Илья

19.02.2019

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание непосредственной образовательной деятельности
в
старшей группе на 2024 - 2025 учебный год

Понедельник

9:00 - 9:25

Развитие речи

9:35 - 10:00

Лепка/аппликация

Вторник

9:30 - 9:55

10:05 - 10:20

Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)

10:30 - 10:55

Музыка

15:30 - 15:55

Физкультура

Среда

9:00 - 9:25

Окружающий мир

9:35 - 10:00

Рисование

Четверг

9:00 - 9:25

Развитие речи

9:35 - 10:00

Рисование

15:30 - 15:55

Физкультура

Пятница

9:00 - 9:25

Окружающий мир

9:35 - 10:00

Музыка

Задачи воспитания
в
старшей группе на декабрь 2024 - 2025 учебного года

 

1.                  Воспитание культурно-гигиенических навыков:

·                     Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы;

·                     Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по  мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

2.      Развитие социально-эмоциональных качеств:

                    Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд;

                    продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил. Важно, чтобы дети понимали, что правила создаются для того, чтобы всем было лучше (проще, комфортнее, безопаснее и пр.);

                    Формировать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

                    Формировать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца;

                    Воспитывать настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

3.                  Формирование предпосылок трудовой деятельности:

                    Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

                    Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

                    Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;

                    Воспитывать ценностное отношение к собственному труду;

                    Воспитывать уважение к результатам труда и творчества сверстников;

4.                  Формирование основ безопасного поведения:

                    Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

                    Формировать осознанное отношение к соблюдению основ экологической культуры и безопасного поведения в природе;

                    Воспитывать ценностное отношение к природе, формируя представления о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

5.                  Формирование интереса к книге и потребности в чтении:

                    Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам);

                    Формировать интерес детей к художественной литературе;

                    Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами;

                    Формировать интерес к книге, бережное отношение к ней.

6.                  Воспитание и развитие эстетических чувств:

·                     Формировать у детей интерес к красоте и своеобразию окружающей природы;

·                     Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;

·                     Формировать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства;

·         Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности;

·         Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

 

 

 

 


 

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

на декабрь 2024-2025 учебного года I – II неделя

Комплекс 1. Упражнения с флажками.

1.                   И.п. - основная стойка, флажки вниз. 1– флажки вперед; 2– флажки вверх; 3 –

флажки в стороны; 4 – И.п. (8-10 раз).

2.                   И.п. – то же. 1– шаг правой ногой вправо, руки вверх; 2– наклон туловища

вправо; 3– выпрямиться; 4 – вернуться в И.п. То же влево (6-8 раз).

3.                   И.п. – сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди. 1-2 – наклон вперед к правой

ноге, коснуться палочками носков ног; 3-4 – И. п. То же влево (8 раз).

4.                   И.п. – стойка в упоре на коленях, флажки у груди. 1– поворот вправо, флажки в

стороны; 2 – И.п. То же влево (8-10 раз).

5.                   И.п.: лѐжа на спине, руки вытянуть над головой. Упражнение «брѐвнышко»: 1-4

– поворот вправо; 5-8 – поворот влево (4-6раз).

6.                   И.п. - основная стойка, флажки вниз. 1– присесть, флажки вперед; 2 – И.п. (8 раз).

7.                   И.п. - основная стойка, флажки вниз. 1– согнуть правую ногу, носок тянуть в пол,

флажки вперед, задержаться в этом положении; 2 – И.п. То же левой ногой (8 раз).

8.                   И.п. – стоя ноги на ширине стопы. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны;

2– прыжком ноги вместе, вернуться в И.п. (10-12 прыжков в черед. с ходьбой 2-3р.)

 

III – IV неделя

Комплекс 2.

1. И.п.: о.с. 1– поднять плечи вверх; 2 – И.п. (8-10 раз).

2. И.п.: о.с. 1– поворот головы вправо; 2 – прямо; 3 – влево; 4 – И.п. (8 раз).

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1– наклон вправо, одновременно

руки поднять вверх; 2 – И.п.; 3-4 – влево (8 раз).

4. И.п.: стойка ноги шире плеч, руки на пояс.1 – наклон вперед, коснуться пальцев

ног; 2 – И.п. (8 раз).

5. И.п.: о.с., руки внизу. 1– присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки

за голову; 2 – И.п. (6-8 раз).

6. И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1-2 – поднять правую ногу вверх,

перенести еѐ над левой, коснуться пола; 3-4 – И.п. То же другой ногой (8 раз).

7. И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях под подбородком. 1 –

руки вытянуть вперед, прогнуться, приподнять ноги от пола; 2 – И.п. (8 раз).

8. И.п.: стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1-4 – прыжки в одну сторону; 5-

8 – прыжки в другую сторону (3-4 раза в чередовании с ходьбой).

9. И.п.: о.с. 1– правая рука вперед; 2– левая вперед; 3 – правая рука вверх; 1–левая

вверх. Обратное движение в том же порядке (5 раз).


 

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в
старшей группе в декабре 2024-2025 учебного года.

 

Дата мероприятия

Форма мероприятия

Тема мероприятия,

задачи

Участники мероприятия

1.

06.12.2024

Спортивное развлечение

«Зимние катания»

Задачи:

     Формировать умение действовать по правилам,  работая в команде;

                   Развивать умение внимательно слушать взрослого, четко выполнять его команды;

Дети, воспитатель, инструктор по физической культуре.

2.

13.12.2024

Театрализованное представление по сказке (Одоевского В.Ф.  «Мороз Иванович»)

«Мороз Иванович»

Задачи:

                   Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

                   Развивать умение уверенно выступать на публике, не бояться присутствия зрителей. желание выступать на публике.

Дети, воспитатель, группы детского сада

3.

20.12.2024

Презентация продукта проекта «Украшение группы к Новому году» (приглашение других групп)

«Украшение группы к Новому году»

Задачи:

                   Формировать умение представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

                   Развивать умение работать в коллективе в процессе презентации продукта проекта.

Дети, воспитатель, родители, группы детского сада

4.

27.12.2024

Концерт

 «Здравствуй, Новый год!»

Задачи:

                   Формировать умения соблюдать сценарий праздника, выразительно рассказывать стихотворения;

                   Развивать умение выступать в присутствии публики, не волноваться.

Дети, воспитатель, родители, группы детского сада

 


 

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 5-7 лет (на неделю)

Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).

 

 

 

Задачи:

Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).

Задачи:

Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).

 

 

Задачи:

Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, инструктора по физической культуре, родителей).

Задачи:

Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.

 

 

Задачи:

Игровая деятельность

П/и с бегом «».

 

Задачи:

П/и с прыжками «».

 

Задачи:

П/и с метанием «».

 

Задачи:

Народные п/и. Хороводные п/и.

Задачи:

Игры с элементами спорта.

Задачи:

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом).

Задачи:

Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).

 

Задачи:

Вынос и сбор игрушек на прогулке.

 

 

 

 

Задачи:

Кормление птиц (холодное время года).

Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).

 

Задачи:

Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде.

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и/или логическому развитию «».

 

 

 

Задачи:

Д/и по речевому развитию «».

 

 

 

 

Задачи:

Д/и по экологическому воспитанию «».

 

 

 

 

Задачи:

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).

Задачи:

Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».

 

Задачи:

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Игра-импровизация по сюжету прочитанного ранее произведения.

 

 

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Индивидуальная работа

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

 


 

Образовательная деятельность на прогулках в старшей группе в декабре 2024 года. 3 неделя.

Тема месяца«Новогодний праздник». Тема недели«Зима – прекрасная пора!».

Виды деят-ти

Понедельник

16.12.2024

Вторник

17.12.2023

Среда

18.12.2023

Четверг

19.12.2023

Пятница

20.12.2023

Наблюдения

Наблюдение за рябиной.

Задачи:

              Формировать представления о внешнем виде рябины, её росте и отличительных признаках;

              Развивать умение отвечать на поставленные вопросы по ранее услышанному материалу.

Наблюдение за снегом.

Задачи:

          Формировать представления о свойствах снега, его образовании;

          Развивать компоненты мышления (объяснить откуда берется снег, почему он не тает), памяти (воспроизвести информацию), внимания (концентрировать внимание на задаваемых вопросах).

Наблюдение за воробьями.

Задачи:

         Формировать представления о воробьях (внешний вид, зимующие птицы, питание, среда обитания);

         Развивать умение отвечать по поднятой руке, полным предложением;

Наблюдение за работой дворника (чистка снега).

Задачи:

         Формировать представления о профессии дворник (его деятельности);

         Развивать умение объяснять, для чего нужна профессия дворник и важна ли она;

Наблюдение за прохожими людьми (одежда).

Задачи:

         Формировать представления об одежде в зимнее время года;

         Развивать умение называть предметы одежды, которые люди носят зимой;

Игровая деятельность

Подвижная игра с бегом «Кот и воробьи».

Задачи:

         Формировать умение двигаться по условному сигналу;

          Развивать умение соблюдать правила игры;

Подвижная игра с прыжками «Сугробы снега».

Задачи:

Формировать умение выполнять прыжок на двух ногах через препятствие;

          Развивать координацию движений (движение рук и ног происходит одновременно);

Подвижная игра с метанием «Кто дальше бросит мешочек?»

Задачи:

                   Формировать умение выполнять метание набивного мешочка в правильной технике;

                   Развивать умение метать мешочек по прямой траектории;

 

Народная подвижная игра «Снежная баба».

Задачи:

          Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать двигательную активность;

 

Игры с элементами спорта «Загони льдинку в ворота».

Задачи:

         Формировать умение вести предмет ногой, попадать в цель;

         Развивать умение создавать условия для  игры (создать ворота из снега, найти льдинку).

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (Разумова Л., «Дворник».)

Задачи:

Формировать умение выделять главную мысль (профессия дворника важна);

Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

Ознакомление с орудиями труда (загадки).

Задачи:

          Формировать умение узнавать предметы по их устному описанию;

          Развивать умение называть назначение предмета труда;

 

Уборка на веранде.

Задачи:

Формировать умение организовывать пространственную среду;

Развивать умение возвращать на места использованные предметы/игрушки;

 

Кормление птиц (воробьи).

Задачи:

Формировать представления о питании птиц, умение выбирать корм для воробьев;

Развивать умение создавать кормушку из подручных материалов;

Очистка дорожек и лавочек от снега.

Задачи:

     Формировать умение выбирать оборудование для уборки снега;

     Развивать умение правильно пользоваться лопатой для уборки снега;

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическая игра по логическому развитию «Незнайка в зимнем лесу».

Задача:

●          Формировать у детей умение вести счет предметов;

●          Развивать у детей умение видеть равное количество разных предметов.

 

 

 

Дидактическая игра по речевому развитию «Узнай по описанию».

Задачи:

●          Формировать у детей умение составлять описательный рассказ;

●          Развивать у детей умение узнавать предмет по его описанию.

Дидактическая игра по экологическому развитию «Что лишнее?».

Задачи:

●          Формировать у детей знания о разных признаках времен года;

●          Развивать у детей умение различать времена года по их характерным признакам.

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (беседа) «Что такое хорошо, что такое плохо».

Задачи:

●          Формировать у детей умение соблюдать нормы и правила поведения в обществе;

●          Развивать умение оценивать сложившуюся ситуацию, поведение людей.

Дидактическая игра по

познавательному развитию (безопасность) «Зимняя дорога».

Задачи:

●          Формировать у детей представление о правилах поведения пешеходов на дороге;

Развивать у детей умение различать дорожные знаки (предписывающие, запрещающие, предупреждающие, приоритета).

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные».

Задачи:

●          Формировать у детей представление о профессии «пожарный»;

●          Развивать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.

Создать условия для игры со снегом «Зимние забавы».

Задачи:

•           Формировать умение соблюдать правила игры;

•           Развивать быстроту реакции, ловкость.

 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница».

Задачи:

●          Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры;

·  Развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Игра-импровизация по сюжету прочитанного ранее произведения «Мороз Иванович».

Задачи:

•           Формировать умение изменять сюжет знакомой сказки;

•           Развивать у детей интерес к игре - импровизации путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Задачи:

●          Формировать умение анализировать содержание сказки;

●          Развивать творческое воображение в процессе игровой деятельности.

 

Индивидуальная работа

Игра «Скажи, какой?», Никита.

Задачи:

Формировать представление о свойствах объекта (живой, неживой) природы;

Развивать умение отвечать полным предложение.

Игра «Птицы» Кирилл

Задачи:

Формировать умение различать зимующих птиц от перелётных;

Развивать умение называть зимующих птиц.

 

Игра «Большой -маленький», Таня.

Задачи:

Формировать умение использовать в речи слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Развивать умение отличать зиму от других времён года.

Игра «Зима». Настя

Задачи:

Формировать у детей знания об основных изменениях, происходящих в неживой и живой природе.

Развивать у детей представление об особенностях зимы как времени года.

Игра «Не ошибись» Илья

Задачи:

Формировать физические качества (быстроту реакции)

Развивать потребность в физических упражнениях

Игра «Зима» Слава

Задачи:

Формировать у детей элементарные экологические представления

Развивать умение подбирать определения к предмету, явлению.

 

Игра «Как поступить?» Коля

Задачи:

Формировать у детей положительные модели поведения

Развивать умение замечать происходящее вокруг, не быть равнодушным

Игра «Продолжи предложение» Ира

Формировать у детей представление о зиме и других временах года.

Развивать умение отличать зиму от других времён года.

 

Игра «Какое что бывает?» Вася

Задачи:

Формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме;

Развивать умение сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.

Игра «Что лишне?» Вероника

Задачи:

Формировать согласовывать прилагательные с существительными.

Развивать умение отличать признаки разных времён года.

 


 

Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)

Виды педагогической деятельности

Месяц, год, неделя                                               Тема месяца / тема недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

Задачи:

2.Беседа по нравственному воспитанию.

Задачи:

3.Организация с/р игры.

Задачи:

4.Художественный труд.

Задачи:

5.Д/и на развитие логики и математических представлений.

Задачи:

1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

Задачи:

2.Чтение художественной литературы.

Задачи:

3.Беседа о культуре поведения.

Задачи:

4.Музыкальная и/или хороводная игра.

Задачи:

5.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

Задачи:

3.Работа в центре природы.

Задачи:

4.Слушание музыкального произведения.

Задачи:

5.Д/и по речевому развитию.

Задачи:

1. Организация с/р игры.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная игра.

Задачи:

4.Чтение художественной литературы.

Задачи:

5.Формирование культурно-гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.).

Задачи:

1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд.

Задачи:

2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами.

Задачи:

4.Детское экспериментирование

Задачи:

5.Итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

1.Детское экспериментирование.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

4.С/р игры (по интересам детей)

1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету.

Задачи:

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре искусства.

Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Задачи:

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды педагогической деятельности

ДЕКАБРЬ, 2024 г., 3 неделя                 

Тема месяца «Новогодний праздник» / Тема недели «Зима - прекрасная пора!»

 

Понедельник:16.12.2024

Вторник: 17.12.2024

Среда:18.12.2024

Четверг: 19.12.2024

Пятница:20.12.2024

 

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Задачи:

                    Формировать представления о действиях помощника воспитателя;

                    Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи (для чего нужно то или иное действие помощника воспитателя).

2.Беседа «Уважительное отношение к сверстникам».

Задачи:

·                   Формировать представления о проявлениях уважительного отношения к своим сверстникам;

·                   Совершенствовать умение вежливо общаться друг с другом (обращаться за помощью, просить игрушку, вступать в коллективную игру) в процессе словесной игры «Вежливые фразы».

3.Организация с/р игры «Торговый центр».

Задачи:

·                     Формировать умение организовывать пространственную среду для сюжетно-ролевой игры;

·                     Развивать умение разрабатывать сюжет игры совместно со сверстниками;

4.Художественный труд с использованием ватных палочек«Снежинка».

Задачи:

·                     Формировать умение создавать объемную снежинку с помощью ватных палочек;

·                     Развивать умение создавать красивую и аккуратную композицию;

5.Дидактическая игра «Волшебники» (геометрические фигуры).

Задачи:

·                     Формировать умение создавать на основе геометрических фигур различные образы (круг-елочная игрушка, квадрат-новогодний пряник и т.д.);

·                     Развивать творческое воображение, мышление.

1.Познавательная беседа «Зимние виды спорта».

Задачи:

·                     Формировать представления о видах спорта на зимних олимпиадах;

·                     Развивать умение узнавать и называть знакомые зимние виды спорта.

2.  Чтение художественного слова «Волшебная книга Нового года. Традиции» (Нестерова Н.В).

 Задачи:

·                     Формировать умение выделять главную мысль произведения;

·                     Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

3.Беседа о культуре поведения в общественных местах (ледовые городки, парки и др.).

Задачи:

·                     Формировать умение выделять и называть основные правила поведения в общественных местах;

·                     Развивать умение правильно и четко формулировать правила поведения.

4.Музыкальная игра «Угадай что звучит?»

Задачи:

·                     Формировать умение узнавать по звучанию и называть музыкальный инструмент;

·                     Развивать слуховое восприятие, внимание;

5.Инсценировка сказки Сутеева В. «Елка».

Задачи:

·                      Формировать умение организовывать пространственную среду для игры;

·                      Развивать выразительность речи, эмоциональность.

 

1.Беседа по патриотическому воспитанию«Государственные символы».

Задачи:

·                     Формировать умение узнавать и называть государственные символы (флаг, герб);

·                     Развивать умение детально характеризовать детали государственных символов.

2.Рассматривание картины «Река замерзла» (А. Леднёв).

Задачи:

·                     Формировать умение описывать характерные детали картины;

·                     Продолжать учить описывать картину полными распространенными предложениями;

3.Работа в центре природы (уход за растениями).

Задачи:

·                     Формировать представления о растении фикус;

·                     Развивать умение бережно обращаться с растение при протирании листов.

4.Слушание музыкального произведения «Дед Мороз», музыка В. Витлина, слова С. Погореловского.

Задачи:

·                     Формировать умение определять и называть настроение, ритм, темп мелодии;

·                     Развивать слуховое восприятие, музыкально-ритмический слух.

5. Д/и «Какая бывает зима?»

Задачи:

·                     Формировать умение называть прилагательные, характеризующие зиму;

·                     Развивать умение действовать по условному сигналу (мяч в руках).

1. Организация с/р игры «Ветеринарная лечебница».

Задачи:

·                     Формировать умение самостоятельно распределять роли и создавать сюжет;

·                     Развивать умение действовать с предметами-заместителями во время игры.

2.Д/и по экологии «Сортировка мусора».

Задачи:

·                  Формировать умение группировать предметы п материалу (пластик, бумага, стекло);

·                  Развивать мыслительные операции (анализ-назвать предмет и материал, синтез-объединять предметы в группы по материалу);

3.Подвижная игра «У кого мяч?».

Задачи:

·                     Формировать умение действовать по условному сигналу;

·                     Развивать ловкость и быстроту движений.

4.Чтение художественной литературы, стихотворение «Береза» (Сергей Есенин).

Задачи:

·                     Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

·                     Обогащать словарный запас прилагательными, описывающими зиму (снег).

5. Беседа «Быть опрятным-хорошо!» Задачи:

·                     Формировать умение распределять сюжетные картинки на категории «правильно» и «неправильно»;

·                     Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

1.Хозяйственно-бытовой труд, мытье игрушек.

Задачи:

·                     Формировать представления о необходимости мытья игрушек;

·                     Развивать аккуратность, самостоятельность в действиях.

2.Беседа по ОБЖ, «Безопасность на ледяных горках».

Задачи:

·                     Формировать представления о безопасном поведении во время нахождения на ледяных горках;

·                     Развивать умение отвечать на поставленные вопросы по теме беседы.

3. Графический диктант «Елка с игрушками».

Задачи:

·                     Формировать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку;

·                     Развивать умение внимательно слушать инструкцию воспитателя и выполнять её;

4.Детское экспериментирование «Что будет со снегом в тепле?»

Задачи:

·                     Формировать представления о свойствах снега;

·                     Развивать умение самостоятельно делать вывод по проведенному опыту.

5.Итоговое мероприятие недели. Презентация продукта проекта «Украшение группы к Новому году».

Задачи:

Формировать умение представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

Развивать умение работать в коллективе в процессе презентации продукта проекта.

 

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

1.Игра с куклами Би-Ба-Бо.

Задачи:

·                     Продолжать формировать умение правильно обращаться с куклой (правильно надевать), управлять ей;

·                     Развивать умение через движения куклы передавать ее характер и настроение.

2.С/р игры по интересам детей.

3.Настольно-печатная игра «Что кому?» (профессии)

Задачи:

·                    Продолжать формировать умение соотносить профессию и атрибут;

·                    Развивать мыслительные операции (анализ – определить название и назначение предмета, синтез – объединить профессию и атрибут).

1.С/р игры по интересам детей.

2. Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Задачи:

·                     Продолжать формировать представления о безопасном поведении в общественных местах зимой;

·                     Развивать умение оценивать ситуацию на сюжетной картинке.

3.Настольно-печатная игра «Посуда»

Задачи:

·                      Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине;

·                      Развивать умение подбирать по размеры крышку к кастрюлю.

1.Детское экспериментирование с магнитом.

Задачи:

·                     продолжать учить выполнять опыты с опорой на схему;

·                     развивать умение проводить опыты с магнитом, выделять свойства магнита;

2.Дидактическая игра «Что такое зима?»

Задачи:

·                     продолжать формировать представления о признаках зимы;

·                     развивать умение группировать картинки по времени года (весна, лето, осень, зима);

3.Игра с мячом.

Задачи:

·                     продолжать учить отбивать мяч от пола одной рукой;

·                     развивать ловкость, быстроту движений.

4.С/р игры по интересам детей.

1.Деятельность в центре конструирования «Строим ледовый городок» (схемы построек).

Задачи:

·                     продолжать учить создавать постройки с опорой на схему;

·                     развивать мелкую моторику рук, аккуратность в процессе создания постройки.

2. Игра «Сервировка стола».

Задачи:

·                    продолжать формировать умение сервировать стол при помощи игрушечной посуды и столовых приборов;

·                    развивать умение правильно организовывать пространство за «обеденным столом».

3.Работа в книжном уголке, рассматривание картинок на тему «Зимушка-зима» («Все про Дедморозовку», «Снежная книга»)

Задачи:

·                     продолжать формировать умение видеть признаки зимы на картинках;

·                     развивать умение аккуратно обращаться с книгой при рассматривании картинок.

1.С/р игры по интересам детей.

2.Деятельность в центре искусства «Зимняя сказка» (изображения зимней природы).

Задачи:

·                     продолжать учить рисовать зимние узоры, природу по своему замыслу

·                     развивать умение аккуратно работать с акварелью, подбирать нужные цвета для рисунка.

3.Игры с крупным строительным материалом «Ледяные горки»

Задачи:

·                     продолжать учить строить из крупного конструктора постройки по схемам;

·                     развивать аккуратность, умение четко соединять детали.

 

Индивидуальная работа.

Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

 

 

 

 

 

 

Д/И «Зимние виды спорта»

Петя

Задачи:

•           Формировать умение соотносить виды спорта с их атрибутикой;

•           Развивать потребность в изучении зимних видов спорта.

 

Игра «Профессии» Маша

Задачи:

Формировать представление о разнообразных профессиях

Развивать умение соотносить

действия людей с их профессией

 

Игра «Что зимой бывает»

Света

Задачи:

•           Развивать представление о зимних приметах;

•           Формировать умение определять зимние признаки.

 

Игра «назови свой автобус» Олег

Задачи:

Формировать умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Развивать умение  находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером

Игра «Посмотри-ка, что я вижу»

Аня

Задачи:

•           Формировать умение наблюдать за сезонными изменениями;

•           Развивать умение отвечать полным предложением.

 

Игра «Что кому?» Влад

Задачи:

Формировать умение брать на себя роли людей разных профессий в творческой игре.

Развивать соотносить орудия труда с профессией людей.    

 

Игра «Верно – не верно»

Стёпа

Задачи:

•           Формировать умение соотносить вид спорта с его сезоном; 

•           Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

 

Игра «Чудесный мешочек» Надя

Задачи:

Формировать умение правильно называть геометрические фигуры.

Развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры.

 

Игра «Зимушка»

Никита

Задачи:

•           Формировать представление о зиме;

•           Развивать представление о зиме и её приметах

 

Игра «Где можно купить?» Саша

Задачи:

Формировать  знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах:

Развивать различать магазины по их назначению.

 

 

Работа с родителями и социальными партнёрами

1.         Памятка «Безопасность на льду».

2.         Мастер-класс класс по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет;

 

1. Буклет «Правила безопасности на дороге в зимний период».

2. Праздник «Зимние забавы».

1. Семейный конкурс «Лучшее украшение Новогодней елки (созданное своими руками)»

2.         Памятка «Оздоровление детей в зимний период».

1. Буклет «Профилактика ГРИППА»

2.         Постройка горки на участке группы.

1.         Творческая мастерская «Ёлочная игрушка».

2. Презентация фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году».