МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Фрагмент
комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в старшей группе
на 2024 - 2025 учебный год
Студентка:
Попова Ксения Михайловна
Группа 43Б
Каменск-Уральский
2024г
Список детей по подгруппам
Подгруппа |
№ |
Фамилия, имя ребёнка |
Дата рождения |
Маркировка мебели |
1 подгруппа |
1. |
Абрамова Ксения |
18.09.2019 |
2 |
2. |
Горелов Алексей |
15.07.2019 |
2 |
|
3. |
Демьянова Ирина |
23.03.2019 |
2 |
|
4. |
Кузнецова Вера |
17.08.2019 |
1 |
|
5. |
Матвеев Виктор |
03.05.2019 |
2 |
|
6. |
Никитина Ольга |
16.04.2019 |
2 |
|
7. |
Рыжова Алина |
09.01.2019 |
2 |
|
8. |
Стуков Евгений |
27.06.2019 |
2 |
|
9. |
Устьянцев Александр |
19.05.2019 |
2 |
|
10. |
Чемезова Ангелина |
07.09.2019 |
2 |
|
|
||||
2 подгруппа |
1. |
Борисов Иван |
15.08.2019 |
2 |
2. |
Дьячкова Виктория |
21.04.2019 |
1 |
|
3. |
Кальсин Максим |
06.04.2019 |
2 |
|
4. |
Леушин Артем |
10.07.2019 |
2 |
|
5. |
Носова Татьяна |
06.06.2019 |
2 |
|
6. |
Оходова Ольга |
11.04.2019 |
2 |
|
7. |
Рубцова Алена |
20.02.2019 |
2 |
|
8. |
Сахаров Михаил |
01.08.2019 |
2 |
|
9. |
Черноусов Никита |
24.06.2019 |
1 |
|
10. |
Шабанов Илья |
19.02.2019 |
2 |
Расписание
непосредственной образовательной деятельности
в
старшей группе на 2024 - 2025 учебный год
Понедельник |
|
9:00 - 9:25 |
Развитие речи |
9:35 - 10:00 |
Лепка/аппликация |
Вторник |
|
9:30 - 9:55 10:05 - 10:20 |
Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам) |
10:30 - 10:55 |
Музыка |
15:30 - 15:55 |
Физкультура |
Среда |
|
9:00 - 9:25 |
Окружающий мир |
9:35 - 10:00 |
Рисование |
Четверг |
|
9:00 - 9:25 |
Развитие речи |
9:35 - 10:00 |
Рисование |
15:30 - 15:55 |
Физкультура |
Пятница |
|
9:00 - 9:25 |
Окружающий мир |
9:35 - 10:00 |
Музыка |
Задачи
воспитания
в
старшей группе на декабрь 2024 - 2025 учебного года
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:
· Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы;
· Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
2. Развитие социально-эмоциональных качеств:
● Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд;
● продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил. Важно, чтобы дети понимали, что правила создаются для того, чтобы всем было лучше (проще, комфортнее, безопаснее и пр.);
● Формировать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
● Формировать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца;
● Воспитывать настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
3. Формирование предпосылок трудовой деятельности:
● Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
● Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
● Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;
● Воспитывать ценностное отношение к собственному труду;
● Воспитывать уважение к результатам труда и творчества сверстников;
4. Формирование основ безопасного поведения:
● Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
● Формировать осознанное отношение к соблюдению основ экологической культуры и безопасного поведения в природе;
● Воспитывать ценностное отношение к природе, формируя представления о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
5. Формирование интереса к книге и потребности в чтении:
● Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам);
● Формировать интерес детей к художественной литературе;
● Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами;
● Формировать интерес к книге, бережное отношение к ней.
6. Воспитание и развитие эстетических чувств:
· Формировать у детей интерес к красоте и своеобразию окружающей природы;
· Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;
· Формировать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства;
· Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности;
· Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе
на декабрь 2024-2025 учебного года I – II неделя
Комплекс 1. Упражнения с флажками.
1. И.п. - основная стойка, флажки вниз. 1– флажки вперед; 2– флажки вверх; 3 –
флажки в стороны; 4 – И.п. (8-10 раз).
2. И.п. – то же. 1– шаг правой ногой вправо, руки вверх; 2– наклон туловища
вправо; 3– выпрямиться; 4 – вернуться в И.п. То же влево (6-8 раз).
3. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди. 1-2 – наклон вперед к правой
ноге, коснуться палочками носков ног; 3-4 – И. п. То же влево (8 раз).
4. И.п. – стойка в упоре на коленях, флажки у груди. 1– поворот вправо, флажки в
стороны; 2 – И.п. То же влево (8-10 раз).
5. И.п.: лѐжа на спине, руки вытянуть над головой. Упражнение «брѐвнышко»: 1-4
– поворот вправо; 5-8 – поворот влево (4-6раз).
6. И.п. - основная стойка, флажки вниз. 1– присесть, флажки вперед; 2 – И.п. (8 раз).
7. И.п. - основная стойка, флажки вниз. 1– согнуть правую ногу, носок тянуть в пол,
флажки вперед, задержаться в этом положении; 2 – И.п. То же левой ногой (8 раз).
8. И.п. – стоя ноги на ширине стопы. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2– прыжком ноги вместе, вернуться в И.п. (10-12 прыжков в черед. с ходьбой 2-3р.)
III – IV неделя
Комплекс 2.
1. И.п.: о.с. 1– поднять плечи вверх; 2 – И.п. (8-10 раз).
2. И.п.: о.с. 1– поворот головы вправо; 2 – прямо; 3 – влево; 4 – И.п. (8 раз).
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1– наклон вправо, одновременно
руки поднять вверх; 2 – И.п.; 3-4 – влево (8 раз).
4. И.п.: стойка ноги шире плеч, руки на пояс.1 – наклон вперед, коснуться пальцев
ног; 2 – И.п. (8 раз).
5. И.п.: о.с., руки внизу. 1– присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки
за голову; 2 – И.п. (6-8 раз).
6. И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1-2 – поднять правую ногу вверх,
перенести еѐ над левой, коснуться пола; 3-4 – И.п. То же другой ногой (8 раз).
7. И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях под подбородком. 1 –
руки вытянуть вперед, прогнуться, приподнять ноги от пола; 2 – И.п. (8 раз).
8. И.п.: стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1-4 – прыжки в одну сторону; 5-
8 – прыжки в другую сторону (3-4 раза в чередовании с ходьбой).
9. И.п.: о.с. 1– правая рука вперед; 2– левая вперед; 3 – правая рука вверх; 1–левая
вверх. Обратное движение в том же порядке (5 раз).
Досуговая
деятельность (итоговые мероприятия)
в старшей группе в декабре
2024-2025 учебного года.
№ |
Дата мероприятия |
Форма мероприятия |
Тема мероприятия, задачи |
Участники мероприятия |
1. |
06.12.2024 |
Спортивное развлечение |
«Зимние катания» Задачи: ● Формировать умение действовать по правилам, работая в команде; ● Развивать умение внимательно слушать взрослого, четко выполнять его команды; |
Дети, воспитатель, инструктор по физической культуре. |
2. |
13.12.2024 |
Театрализованное представление по сказке (Одоевского В.Ф. «Мороз Иванович») |
«Мороз Иванович» Задачи: ● Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; ● Развивать умение уверенно выступать на публике, не бояться присутствия зрителей. желание выступать на публике. |
Дети, воспитатель, группы детского сада |
3. |
20.12.2024 |
Презентация продукта проекта «Украшение группы к Новому году» (приглашение других групп) |
«Украшение группы к Новому году» Задачи: ● Формировать умение представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году». ● Развивать умение работать в коллективе в процессе презентации продукта проекта. |
Дети, воспитатель, родители, группы детского сада |
4. |
27.12.2024 |
Концерт |
«Здравствуй, Новый год!» Задачи: ● Формировать умения соблюдать сценарий праздника, выразительно рассказывать стихотворения; ● Развивать умение выступать в присутствии публики, не волноваться. |
Дети, воспитатель, родители, группы детского сада |
Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 5-7 лет (на неделю)
Виды деятельности на каждый день недели |
Понедельник (дата) |
Вторник (дата) |
Среда (дата) |
Четверг (дата) |
Пятница (дата) |
Наблюдения |
Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).
Задачи: |
Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней). Задачи: |
Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).
Задачи: |
Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, инструктора по физической культуре, родителей). Задачи: |
Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.
Задачи: |
Игровая деятельность |
П/и с бегом «».
Задачи: |
П/и с прыжками «».
Задачи: |
П/и с метанием «».
Задачи: |
Народные п/и. Хороводные п/и. Задачи: |
Игры с элементами спорта. Задачи: |
Трудовое воспитание |
Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом). Задачи: |
Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).
Задачи: |
Вынос и сбор игрушек на прогулке.
Задачи: |
Кормление птиц (холодное время года). Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).
Задачи: |
Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде. Задачи: |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Д/и по математическому и/или логическому развитию «».
Задачи: |
Д/и по речевому развитию «».
Задачи: |
Д/и по экологическому воспитанию «».
Задачи: |
Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы). Задачи: |
Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».
Задачи: |
Самостоятельная игровая деятельность |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи: |
Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «». Задачи: |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи: |
Игра-импровизация по сюжету прочитанного ранее произведения.
Задачи: |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи: |
Индивидуальная работа |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Образовательная деятельность на прогулках в старшей группе в декабре 2024 года. 3 неделя.
Тема месяца«Новогодний праздник». Тема недели«Зима – прекрасная пора!».
Виды деят-ти |
Понедельник 16.12.2024 |
Вторник 17.12.2023 |
Среда 18.12.2023 |
Четверг 19.12.2023 |
Пятница 20.12.2023 |
Наблюдения |
Наблюдение за рябиной. Задачи: ● Формировать представления о внешнем виде рябины, её росте и отличительных признаках; ● Развивать умение отвечать на поставленные вопросы по ранее услышанному материалу. |
Наблюдение за снегом. Задачи: ● Формировать представления о свойствах снега, его образовании; ● Развивать компоненты мышления (объяснить откуда берется снег, почему он не тает), памяти (воспроизвести информацию), внимания (концентрировать внимание на задаваемых вопросах). |
Наблюдение за воробьями. Задачи: ● Формировать представления о воробьях (внешний вид, зимующие птицы, питание, среда обитания); ● Развивать умение отвечать по поднятой руке, полным предложением; |
Наблюдение за работой дворника (чистка снега). Задачи: ● Формировать представления о профессии дворник (его деятельности); ● Развивать умение объяснять, для чего нужна профессия дворник и важна ли она; |
Наблюдение за прохожими людьми (одежда). Задачи: ● Формировать представления об одежде в зимнее время года; ● Развивать умение называть предметы одежды, которые люди носят зимой; |
Игровая деятельность |
Подвижная игра с бегом «Кот и воробьи». Задачи: ● Формировать умение двигаться по условному сигналу; ● Развивать умение соблюдать правила игры; |
Подвижная игра с прыжками «Сугробы снега». Задачи: Формировать умение выполнять прыжок на двух ногах через препятствие; ● Развивать координацию движений (движение рук и ног происходит одновременно); |
Подвижная игра с метанием «Кто дальше бросит мешочек?» Задачи: ● Формировать умение выполнять метание набивного мешочка в правильной технике; ● Развивать умение метать мешочек по прямой траектории;
|
Народная подвижная игра «Снежная баба». Задачи: ● Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом; Развивать двигательную активность;
|
Игры с элементами спорта «Загони льдинку в ворота». Задачи: ● Формировать умение вести предмет ногой, попадать в цель; ● Развивать умение создавать условия для игры (создать ворота из снега, найти льдинку). |
Трудовое воспитание |
Ознакомление с художественным словом о труде (Разумова Л., «Дворник».) Задачи: ● Формировать умение выделять главную мысль (профессия дворника важна); ● Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению; |
Ознакомление с орудиями труда (загадки). Задачи: ● Формировать умение узнавать предметы по их устному описанию; ● Развивать умение называть назначение предмета труда;
|
Уборка на веранде. Задачи: ●Формировать умение организовывать пространственную среду; ●Развивать умение возвращать на места использованные предметы/игрушки;
|
Кормление птиц (воробьи). Задачи: ●Формировать представления о питании птиц, умение выбирать корм для воробьев; ●Развивать умение создавать кормушку из подручных материалов; |
Очистка дорожек и лавочек от снега. Задачи: ● Формировать умение выбирать оборудование для уборки снега; ● Развивать умение правильно пользоваться лопатой для уборки снега; |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Дидактическая игра по логическому развитию «Незнайка в зимнем лесу». Задача: ● Формировать у детей умение вести счет предметов; ● Развивать у детей умение видеть равное количество разных предметов.
|
Дидактическая игра по речевому развитию «Узнай по описанию». Задачи: ● Формировать у детей умение составлять описательный рассказ; ● Развивать у детей умение узнавать предмет по его описанию. |
Дидактическая игра по экологическому развитию «Что лишнее?». Задачи: ● Формировать у детей знания о разных признаках времен года; ● Развивать у детей умение различать времена года по их характерным признакам. |
Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (беседа) «Что такое хорошо, что такое плохо». Задачи: ● Формировать у детей умение соблюдать нормы и правила поведения в обществе; ● Развивать умение оценивать сложившуюся ситуацию, поведение людей. |
Дидактическая игра по познавательному развитию (безопасность) «Зимняя дорога». Задачи: ● Формировать у детей представление о правилах поведения пешеходов на дороге; Развивать у детей умение различать дорожные знаки (предписывающие, запрещающие, предупреждающие, приоритета). |
Самостоятельная деятельность |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные». Задачи: ● Формировать у детей представление о профессии «пожарный»; ● Развивать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры. |
Создать условия для игры со снегом «Зимние забавы». Задачи: • Формировать умение соблюдать правила игры; • Развивать быстроту реакции, ловкость.
|
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница». Задачи: ● Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; · Развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Игра-импровизация по сюжету прочитанного ранее произведения «Мороз Иванович». Задачи: • Формировать умение изменять сюжет знакомой сказки; • Развивать у детей интерес к игре - импровизации путём активного вовлечения детей в игровые действия. |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Задачи: ● Формировать умение анализировать содержание сказки; ● Развивать творческое воображение в процессе игровой деятельности.
|
Индивидуальная работа |
Игра «Скажи, какой?», Никита. Задачи: Формировать представление о свойствах объекта (живой, неживой) природы; Развивать умение отвечать полным предложение. Игра «Птицы» Кирилл Задачи: Формировать умение различать зимующих птиц от перелётных; Развивать умение называть зимующих птиц.
|
Игра «Большой -маленький», Таня. Задачи: Формировать умение использовать в речи слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом Развивать умение отличать зиму от других времён года. Игра «Зима». Настя Задачи: Формировать у детей знания об основных изменениях, происходящих в неживой и живой природе. Развивать у детей представление об особенностях зимы как времени года. |
Игра «Не ошибись» Илья Задачи: Формировать физические качества (быстроту реакции) Развивать потребность в физических упражнениях Игра «Зима» Слава Задачи: Формировать у детей элементарные экологические представления Развивать умение подбирать определения к предмету, явлению.
|
Игра «Как поступить?» Коля Задачи: Формировать у детей положительные модели поведения Развивать умение замечать происходящее вокруг, не быть равнодушным Игра «Продолжи предложение» Ира Формировать у детей представление о зиме и других временах года. Развивать умение отличать зиму от других времён года.
|
Игра «Какое что бывает?» Вася Задачи: Формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме; Развивать умение сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение. Игра «Что лишне?» Вероника Задачи: Формировать согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение отличать признаки разных времён года. |
Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)
Виды педагогической деятельности |
Месяц, год, неделя Тема месяца / тема недели |
||||
Понедельник (дата) |
Вторник (дата) |
Среда (дата) |
Четверг (дата) |
Пятница (дата) |
|
Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня |
1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы). Задачи: 2.Беседа по нравственному воспитанию. Задачи: 3.Организация с/р игры. Задачи: 4.Художественный труд. Задачи: 5.Д/и на развитие логики и математических представлений. Задачи: |
1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения). Задачи: 2.Чтение художественной литературы. Задачи: 3.Беседа о культуре поведения. Задачи: 4.Музыкальная и/или хороводная игра. Задачи: 5.Работа в книжном уголке. Задачи: |
1.Беседа по патриотическому воспитанию. Задачи: 2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.). Задачи: 3.Работа в центре природы. Задачи: 4.Слушание музыкального произведения. Задачи: 5.Д/и по речевому развитию. Задачи: |
1. Организация с/р игры. Задачи: 2.Д/и по экологии. Задачи: 3.Подвижная игра. Задачи: 4.Чтение художественной литературы. Задачи: 5.Формирование культурно-гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.). Задачи: |
1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд. Задачи: 2.Беседа по ОБЖ. Задачи: 3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами. Задачи: 4.Детское экспериментирование Задачи: 5.Итоговое мероприятие недели. Задачи: |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре. Задачи: 2.С/р игры (по интересам детей). 3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира. Задачи: |
1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры). Задачи: 3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию. Задачи: |
1.Детское экспериментирование. Задачи: 2.Настольно-печатные игры по экологии. Задачи: 3.Деятельность в центре физкультуры. Задачи: 4.С/р игры (по интересам детей) |
1.Деятельность в центре конструирования. Задачи: 2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету. Задачи: 3.Работа в книжном уголке. Задачи: |
1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре искусства. Задачи: 3.Игры с крупным / настольным строительным материалом. Задачи: |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы). |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Работа с родителями и социальными партнёрами. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Виды педагогической деятельности |
ДЕКАБРЬ, 2024 г., 3 неделя Тема месяца «Новогодний праздник» / Тема недели «Зима - прекрасная пора!»
|
|||||
Понедельник:16.12.2024 |
Вторник: 17.12.2024 |
Среда:18.12.2024 |
Четверг: 19.12.2024 |
Пятница:20.12.2024 |
|
|
Совместная деятельность педагога и детей
|
1.Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Задачи: ● Формировать представления о действиях помощника воспитателя; ● Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи (для чего нужно то или иное действие помощника воспитателя). 2.Беседа «Уважительное отношение к сверстникам». Задачи: · Формировать представления о проявлениях уважительного отношения к своим сверстникам; · Совершенствовать умение вежливо общаться друг с другом (обращаться за помощью, просить игрушку, вступать в коллективную игру) в процессе словесной игры «Вежливые фразы». 3.Организация с/р игры «Торговый центр». Задачи: · Формировать умение организовывать пространственную среду для сюжетно-ролевой игры; · Развивать умение разрабатывать сюжет игры совместно со сверстниками; 4.Художественный труд с использованием ватных палочек«Снежинка». Задачи: · Формировать умение создавать объемную снежинку с помощью ватных палочек; · Развивать умение создавать красивую и аккуратную композицию; 5.Дидактическая игра «Волшебники» (геометрические фигуры). Задачи: · Формировать умение создавать на основе геометрических фигур различные образы (круг-елочная игрушка, квадрат-новогодний пряник и т.д.); · Развивать творческое воображение, мышление. |
1.Познавательная беседа «Зимние виды спорта». Задачи: · Формировать представления о видах спорта на зимних олимпиадах; · Развивать умение узнавать и называть знакомые зимние виды спорта. 2. Чтение художественного слова «Волшебная книга Нового года. Традиции» (Нестерова Н.В). Задачи: · Формировать умение выделять главную мысль произведения; · Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению. 3.Беседа о культуре поведения в общественных местах (ледовые городки, парки и др.). Задачи: · Формировать умение выделять и называть основные правила поведения в общественных местах; · Развивать умение правильно и четко формулировать правила поведения. 4.Музыкальная игра «Угадай что звучит?» Задачи: · Формировать умение узнавать по звучанию и называть музыкальный инструмент; · Развивать слуховое восприятие, внимание; 5.Инсценировка сказки Сутеева В. «Елка». Задачи: · Формировать умение организовывать пространственную среду для игры; · Развивать выразительность речи, эмоциональность.
|
1.Беседа по патриотическому воспитанию«Государственные символы». Задачи: · Формировать умение узнавать и называть государственные символы (флаг, герб); · Развивать умение детально характеризовать детали государственных символов. 2.Рассматривание картины «Река замерзла» (А. Леднёв). Задачи: · Формировать умение описывать характерные детали картины; · Продолжать учить описывать картину полными распространенными предложениями; 3.Работа в центре природы (уход за растениями). Задачи: · Формировать представления о растении фикус; · Развивать умение бережно обращаться с растение при протирании листов. 4.Слушание музыкального произведения «Дед Мороз», музыка В. Витлина, слова С. Погореловского. Задачи: · Формировать умение определять и называть настроение, ритм, темп мелодии; · Развивать слуховое восприятие, музыкально-ритмический слух. 5. Д/и «Какая бывает зима?» Задачи: · Формировать умение называть прилагательные, характеризующие зиму; · Развивать умение действовать по условному сигналу (мяч в руках). |
1. Организация с/р игры «Ветеринарная лечебница». Задачи: · Формировать умение самостоятельно распределять роли и создавать сюжет; · Развивать умение действовать с предметами-заместителями во время игры. 2.Д/и по экологии «Сортировка мусора». Задачи: · Формировать умение группировать предметы п материалу (пластик, бумага, стекло); · Развивать мыслительные операции (анализ-назвать предмет и материал, синтез-объединять предметы в группы по материалу); 3.Подвижная игра «У кого мяч?». Задачи: · Формировать умение действовать по условному сигналу; · Развивать ловкость и быстроту движений. 4.Чтение художественной литературы, стихотворение «Береза» (Сергей Есенин). Задачи: · Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению; · Обогащать словарный запас прилагательными, описывающими зиму (снег). 5. Беседа «Быть опрятным-хорошо!» Задачи: · Формировать умение распределять сюжетные картинки на категории «правильно» и «неправильно»; · Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. |
1.Хозяйственно-бытовой труд, мытье игрушек. Задачи: · Формировать представления о необходимости мытья игрушек; · Развивать аккуратность, самостоятельность в действиях. 2.Беседа по ОБЖ, «Безопасность на ледяных горках». Задачи: · Формировать представления о безопасном поведении во время нахождения на ледяных горках; · Развивать умение отвечать на поставленные вопросы по теме беседы. 3. Графический диктант «Елка с игрушками». Задачи: · Формировать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку; · Развивать умение внимательно слушать инструкцию воспитателя и выполнять её; 4.Детское экспериментирование «Что будет со снегом в тепле?» Задачи: · Формировать представления о свойствах снега; · Развивать умение самостоятельно делать вывод по проведенному опыту. 5.Итоговое мероприятие недели. Презентация продукта проекта «Украшение группы к Новому году». Задачи: ● Формировать умение представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году». ● Развивать умение работать в коллективе в процессе презентации продукта проекта.
|
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
1.Игра с куклами Би-Ба-Бо. Задачи: · Продолжать формировать умение правильно обращаться с куклой (правильно надевать), управлять ей; · Развивать умение через движения куклы передавать ее характер и настроение. 2.С/р игры по интересам детей. 3.Настольно-печатная игра «Что кому?» (профессии) Задачи: · Продолжать формировать умение соотносить профессию и атрибут; · Развивать мыслительные операции (анализ – определить название и назначение предмета, синтез – объединить профессию и атрибут). |
1.С/р игры по интересам детей. 2. Дидактическая игра «Правильно-неправильно» Задачи: · Продолжать формировать представления о безопасном поведении в общественных местах зимой; · Развивать умение оценивать ситуацию на сюжетной картинке. 3.Настольно-печатная игра «Посуда» Задачи: · Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине; · Развивать умение подбирать по размеры крышку к кастрюлю. |
1.Детское экспериментирование с магнитом. Задачи: · продолжать учить выполнять опыты с опорой на схему; · развивать умение проводить опыты с магнитом, выделять свойства магнита; 2.Дидактическая игра «Что такое зима?» Задачи: · продолжать формировать представления о признаках зимы; · развивать умение группировать картинки по времени года (весна, лето, осень, зима); 3.Игра с мячом. Задачи: · продолжать учить отбивать мяч от пола одной рукой; · развивать ловкость, быстроту движений. 4.С/р игры по интересам детей. |
1.Деятельность в центре конструирования «Строим ледовый городок» (схемы построек). Задачи: · продолжать учить создавать постройки с опорой на схему; · развивать мелкую моторику рук, аккуратность в процессе создания постройки. 2. Игра «Сервировка стола». Задачи: · продолжать формировать умение сервировать стол при помощи игрушечной посуды и столовых приборов; · развивать умение правильно организовывать пространство за «обеденным столом». 3.Работа в книжном уголке, рассматривание картинок на тему «Зимушка-зима» («Все про Дедморозовку», «Снежная книга») Задачи: · продолжать формировать умение видеть признаки зимы на картинках; · развивать умение аккуратно обращаться с книгой при рассматривании картинок. |
1.С/р игры по интересам детей. 2.Деятельность в центре искусства «Зимняя сказка» (изображения зимней природы). Задачи: · продолжать учить рисовать зимние узоры, природу по своему замыслу · развивать умение аккуратно работать с акварелью, подбирать нужные цвета для рисунка. 3.Игры с крупным строительным материалом «Ледяные горки» Задачи: · продолжать учить строить из крупного конструктора постройки по схемам; · развивать аккуратность, умение четко соединять детали. |
|
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)
|
Д/И «Зимние виды спорта» Петя Задачи: • Формировать умение соотносить виды спорта с их атрибутикой; • Развивать потребность в изучении зимних видов спорта.
Игра «Профессии» Маша Задачи: Формировать представление о разнообразных профессиях Развивать умение соотносить действия людей с их профессией
|
Игра «Что зимой бывает» Света Задачи: • Развивать представление о зимних приметах; • Формировать умение определять зимние признаки.
Игра «назови свой автобус» Олег Задачи: Формировать умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник Развивать умение находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером |
Игра «Посмотри-ка, что я вижу» Аня Задачи: • Формировать умение наблюдать за сезонными изменениями; • Развивать умение отвечать полным предложением.
Игра «Что кому?» Влад Задачи: Формировать умение брать на себя роли людей разных профессий в творческой игре. Развивать соотносить орудия труда с профессией людей.
|
Игра «Верно – не верно» Стёпа Задачи: • Формировать умение соотносить вид спорта с его сезоном; • Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Игра «Чудесный мешочек» Надя Задачи: Формировать умение правильно называть геометрические фигуры. Развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры.
|
Игра «Зимушка» Никита Задачи: • Формировать представление о зиме; • Развивать представление о зиме и её приметах
Игра «Где можно купить?» Саша Задачи: Формировать знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах: Развивать различать магазины по их назначению.
|
|
Работа с родителями и социальными партнёрами |
1. Памятка «Безопасность на льду». 2. Мастер-класс класс по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет;
|
1. Буклет «Правила безопасности на дороге в зимний период». 2. Праздник «Зимние забавы». |
1. Семейный конкурс «Лучшее украшение Новогодней елки (созданное своими руками)» 2. Памятка «Оздоровление детей в зимний период». |
1. Буклет «Профилактика ГРИППА» 2. Постройка горки на участке группы. |
1. Творческая мастерская «Ёлочная игрушка». 2. Презентация фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году».
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.