КТП на декабрь, старшая группа, тема месяца "Новогодний праздник"
Оценка 4.6

КТП на декабрь, старшая группа, тема месяца "Новогодний праздник"

Оценка 4.6
docx
11.04.2024
КТП на декабрь, старшая группа, тема месяца "Новогодний праздник"
КТП декабрь.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в
старшей группе
на
2024 - 2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка:

Попова Ксения Михайловна

Группа 43Б

 

 

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2024г

Список детей по подгруппам

 

Подгруппа

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели

 

1 подгруппа

1.

Абрамова Ксения

18.09.2019

2

2.

Горелов Алексей

15.07.2019

2

3.

Демьянова Ирина

23.03.2019

2

4.

Кузнецова Вера

17.08.2019

1

5.

Матвеев Виктор

03.05.2019

2

6.

Никитина Ольга

16.04.2019

2

7.

Рыжова Алина

09.01.2019

2

8.

Стуков Евгений

27.06.2019

2

9.

Устьянцев Александр

19.05.2019

2

10.

Чемезова Ангелина

07.09.2019

2

 

 

2 подгруппа

1.

Борисов Иван

15.08.2019

2

2.

Дьячкова Виктория

21.04.2019

1

3.

Кальсин Максим

06.04.2019

2

4.

Леушин Артем

10.07.2019

2

5.

Носова Татьяна

06.06.2019

2

6.

Оходова Ольга

11.04.2019

2

7.

Рубцова Алена

20.02.2019

2

8.

Сахаров Михаил

01.08.2019

2

9.

Черноусов Никита

24.06.2019

1

10.

Шабанов Илья

19.02.2019

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание непосредственной образовательной деятельности
в
старшей группе на 2024 - 2025 учебный год

Понедельник

9:00 - 9:25

Развитие речи

9:35 - 10:00

Лепка/аппликация

Вторник

9:30 - 9:55

10:05 - 10:20

Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)

10:30 - 10:55

Музыка

15:30 - 15:55

Физкультура

Среда

9:00 - 9:25

Окружающий мир

9:35 - 10:00

Рисование

Четверг

9:00 - 9:25

Развитие речи

9:35 - 10:00

Рисование

15:30 - 15:55

Физкультура

Пятница

9:00 - 9:25

Окружающий мир

9:35 - 10:00

Музыка

Задачи воспитания
в
старшей группе на декабрь 2024 - 2025 учебного года

 

1.                  Воспитание культурно-гигиенических навыков:

·                     Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы;

·                     Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по  мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

2.      Развитие социально-эмоциональных качеств:

                    Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд;

                    продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил. Важно, чтобы дети понимали, что правила создаются для того, чтобы всем было лучше (проще, комфортнее, безопаснее и пр.);

                    Формировать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

                    Формировать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца;

                    Воспитывать настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

3.                  Формирование предпосылок трудовой деятельности:

                    Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

                    Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

                    Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;

                    Воспитывать ценностное отношение к собственному труду;

                    Воспитывать уважение к результатам труда и творчества сверстников;

4.                  Формирование основ безопасного поведения:

                    Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

                    Формировать осознанное отношение к соблюдению основ экологической культуры и безопасного поведения в природе;

                    Воспитывать ценностное отношение к природе, формируя представления о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

5.                  Формирование интереса к книге и потребности в чтении:

                    Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам);

                    Формировать интерес детей к художественной литературе;

                    Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами;

                    Формировать интерес к книге, бережное отношение к ней.

6.                  Воспитание и развитие эстетических чувств:

·                     Формировать у детей интерес к красоте и своеобразию окружающей природы;

·                     Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;

·                     Формировать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства;

·         Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности;

·         Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

 

 

 

 


 

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

на декабрь 2024-2025 учебного года I – II неделя

Комплекс 1. Упражнения с флажками.

1.                   И.п. - основная стойка, флажки вниз. 1– флажки вперед; 2– флажки вверх; 3 –

флажки в стороны; 4 – И.п. (8-10 раз).

2.                   И.п. – то же. 1– шаг правой ногой вправо, руки вверх; 2– наклон туловища

вправо; 3– выпрямиться; 4 – вернуться в И.п. То же влево (6-8 раз).

3.                   И.п. – сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди. 1-2 – наклон вперед к правой

ноге, коснуться палочками носков ног; 3-4 – И. п. То же влево (8 раз).

4.                   И.п. – стойка в упоре на коленях, флажки у груди. 1– поворот вправо, флажки в

стороны; 2 – И.п. То же влево (8-10 раз).

5.                   И.п.: лѐжа на спине, руки вытянуть над головой. Упражнение «брѐвнышко»: 1-4

– поворот вправо; 5-8 – поворот влево (4-6раз).

6.                   И.п. - основная стойка, флажки вниз. 1– присесть, флажки вперед; 2 – И.п. (8 раз).

7.                   И.п. - основная стойка, флажки вниз. 1– согнуть правую ногу, носок тянуть в пол,

флажки вперед, задержаться в этом положении; 2 – И.п. То же левой ногой (8 раз).

8.                   И.п. – стоя ноги на ширине стопы. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны;

2– прыжком ноги вместе, вернуться в И.п. (10-12 прыжков в черед. с ходьбой 2-3р.)

 

III – IV неделя

Комплекс 2.

1. И.п.: о.с. 1– поднять плечи вверх; 2 – И.п. (8-10 раз).

2. И.п.: о.с. 1– поворот головы вправо; 2 – прямо; 3 – влево; 4 – И.п. (8 раз).

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1– наклон вправо, одновременно

руки поднять вверх; 2 – И.п.; 3-4 – влево (8 раз).

4. И.п.: стойка ноги шире плеч, руки на пояс.1 – наклон вперед, коснуться пальцев

ног; 2 – И.п. (8 раз).

5. И.п.: о.с., руки внизу. 1– присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки

за голову; 2 – И.п. (6-8 раз).

6. И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1-2 – поднять правую ногу вверх,

перенести еѐ над левой, коснуться пола; 3-4 – И.п. То же другой ногой (8 раз).

7. И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях под подбородком. 1 –

руки вытянуть вперед, прогнуться, приподнять ноги от пола; 2 – И.п. (8 раз).

8. И.п.: стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1-4 – прыжки в одну сторону; 5-

8 – прыжки в другую сторону (3-4 раза в чередовании с ходьбой).

9. И.п.: о.с. 1– правая рука вперед; 2– левая вперед; 3 – правая рука вверх; 1–левая

вверх. Обратное движение в том же порядке (5 раз).


 

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в
старшей группе в декабре 2024-2025 учебного года.

 

Дата мероприятия

Форма мероприятия

Тема мероприятия,

задачи

Участники мероприятия

1.

06.12.2024

Спортивное развлечение

«Зимние катания»

Задачи:

     Формировать умение действовать по правилам,  работая в команде;

                   Развивать умение внимательно слушать взрослого, четко выполнять его команды;

Дети, воспитатель, инструктор по физической культуре.

2.

13.12.2024

Театрализованное представление по сказке (Одоевского В.Ф.  «Мороз Иванович»)

«Мороз Иванович»

Задачи:

                   Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

                   Развивать умение уверенно выступать на публике, не бояться присутствия зрителей. желание выступать на публике.

Дети, воспитатель, группы детского сада

3.

20.12.2024

Презентация продукта проекта «Украшение группы к Новому году» (приглашение других групп)

«Украшение группы к Новому году»

Задачи:

                   Формировать умение представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

                   Развивать умение работать в коллективе в процессе презентации продукта проекта.

Дети, воспитатель, родители, группы детского сада

4.

27.12.2024

Концерт

 «Здравствуй, Новый год!»

Задачи:

                   Формировать умения соблюдать сценарий праздника, выразительно рассказывать стихотворения;

                   Развивать умение выступать в присутствии публики, не волноваться.

Дети, воспитатель, родители, группы детского сада

 


 

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 5-7 лет (на неделю)

Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).

 

 

 

Задачи:

Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).

Задачи:

Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).

 

 

Задачи:

Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, инструктора по физической культуре, родителей).

Задачи:

Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.

 

 

Задачи:

Игровая деятельность

П/и с бегом «».

 

Задачи:

П/и с прыжками «».

 

Задачи:

П/и с метанием «».

 

Задачи:

Народные п/и. Хороводные п/и.

Задачи:

Игры с элементами спорта.

Задачи:

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом).

Задачи:

Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).

 

Задачи:

Вынос и сбор игрушек на прогулке.

 

 

 

 

Задачи:

Кормление птиц (холодное время года).

Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).

 

Задачи:

Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде.

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и/или логическому развитию «».

 

 

 

Задачи:

Д/и по речевому развитию «».

 

 

 

 

Задачи:

Д/и по экологическому воспитанию «».

 

 

 

 

Задачи:

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).

Задачи:

Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».

 

Задачи:

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Игра-импровизация по сюжету прочитанного ранее произведения.

 

 

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Индивидуальная работа

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

 


 

Образовательная деятельность на прогулках в старшей группе в декабре 2024 года. 3 неделя.

Тема месяца«Новогодний праздник». Тема недели«Зима – прекрасная пора!».

Виды деят-ти

Понедельник

16.12.2024

Вторник

17.12.2023

Среда

18.12.2023

Четверг

19.12.2023

Пятница

20.12.2023

Наблюдения

Наблюдение за рябиной.

Задачи:

              Формировать представления о внешнем виде рябины, её росте и отличительных признаках;

              Развивать умение отвечать на поставленные вопросы по ранее услышанному материалу.

Наблюдение за снегом.

Задачи:

          Формировать представления о свойствах снега, его образовании;

          Развивать компоненты мышления (объяснить откуда берется снег, почему он не тает), памяти (воспроизвести информацию), внимания (концентрировать внимание на задаваемых вопросах).

Наблюдение за воробьями.

Задачи:

         Формировать представления о воробьях (внешний вид, зимующие птицы, питание, среда обитания);

         Развивать умение отвечать по поднятой руке, полным предложением;

Наблюдение за работой дворника (чистка снега).

Задачи:

         Формировать представления о профессии дворник (его деятельности);

         Развивать умение объяснять, для чего нужна профессия дворник и важна ли она;

Наблюдение за прохожими людьми (одежда).

Задачи:

         Формировать представления об одежде в зимнее время года;

         Развивать умение называть предметы одежды, которые люди носят зимой;

Игровая деятельность

Подвижная игра с бегом «Кот и воробьи».

Задачи:

         Формировать умение двигаться по условному сигналу;

          Развивать умение соблюдать правила игры;

Подвижная игра с прыжками «Сугробы снега».

Задачи:

Формировать умение выполнять прыжок на двух ногах через препятствие;

          Развивать координацию движений (движение рук и ног происходит одновременно);

Подвижная игра с метанием «Кто дальше бросит мешочек?»

Задачи:

                   Формировать умение выполнять метание набивного мешочка в правильной технике;

                   Развивать умение метать мешочек по прямой траектории;

 

Народная подвижная игра «Снежная баба».

Задачи:

          Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать двигательную активность;

 

Игры с элементами спорта «Загони льдинку в ворота».

Задачи:

         Формировать умение вести предмет ногой, попадать в цель;

         Развивать умение создавать условия для  игры (создать ворота из снега, найти льдинку).

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (Разумова Л., «Дворник».)

Задачи:

Формировать умение выделять главную мысль (профессия дворника важна);

Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

Ознакомление с орудиями труда (загадки).

Задачи:

          Формировать умение узнавать предметы по их устному описанию;

          Развивать умение называть назначение предмета труда;

 

Уборка на веранде.

Задачи:

Формировать умение организовывать пространственную среду;

Развивать умение возвращать на места использованные предметы/игрушки;

 

Кормление птиц (воробьи).

Задачи:

Формировать представления о питании птиц, умение выбирать корм для воробьев;

Развивать умение создавать кормушку из подручных материалов;

Очистка дорожек и лавочек от снега.

Задачи:

     Формировать умение выбирать оборудование для уборки снега;

     Развивать умение правильно пользоваться лопатой для уборки снега;

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическая игра по логическому развитию «Незнайка в зимнем лесу».

Задача:

●          Формировать у детей умение вести счет предметов;

●          Развивать у детей умение видеть равное количество разных предметов.

 

 

 

Дидактическая игра по речевому развитию «Узнай по описанию».

Задачи:

●          Формировать у детей умение составлять описательный рассказ;

●          Развивать у детей умение узнавать предмет по его описанию.

Дидактическая игра по экологическому развитию «Что лишнее?».

Задачи:

●          Формировать у детей знания о разных признаках времен года;

●          Развивать у детей умение различать времена года по их характерным признакам.

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (беседа) «Что такое хорошо, что такое плохо».

Задачи:

●          Формировать у детей умение соблюдать нормы и правила поведения в обществе;

●          Развивать умение оценивать сложившуюся ситуацию, поведение людей.

Дидактическая игра по

познавательному развитию (безопасность) «Зимняя дорога».

Задачи:

●          Формировать у детей представление о правилах поведения пешеходов на дороге;

Развивать у детей умение различать дорожные знаки (предписывающие, запрещающие, предупреждающие, приоритета).

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные».

Задачи:

●          Формировать у детей представление о профессии «пожарный»;

●          Развивать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.

Создать условия для игры со снегом «Зимние забавы».

Задачи:

•           Формировать умение соблюдать правила игры;

•           Развивать быстроту реакции, ловкость.

 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница».

Задачи:

●          Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры;

·  Развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Игра-импровизация по сюжету прочитанного ранее произведения «Мороз Иванович».

Задачи:

•           Формировать умение изменять сюжет знакомой сказки;

•           Развивать у детей интерес к игре - импровизации путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Задачи:

●          Формировать умение анализировать содержание сказки;

●          Развивать творческое воображение в процессе игровой деятельности.

 

Индивидуальная работа

Игра «Скажи, какой?», Никита.

Задачи:

Формировать представление о свойствах объекта (живой, неживой) природы;

Развивать умение отвечать полным предложение.

Игра «Птицы» Кирилл

Задачи:

Формировать умение различать зимующих птиц от перелётных;

Развивать умение называть зимующих птиц.

 

Игра «Большой -маленький», Таня.

Задачи:

Формировать умение использовать в речи слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Развивать умение отличать зиму от других времён года.

Игра «Зима». Настя

Задачи:

Формировать у детей знания об основных изменениях, происходящих в неживой и живой природе.

Развивать у детей представление об особенностях зимы как времени года.

Игра «Не ошибись» Илья

Задачи:

Формировать физические качества (быстроту реакции)

Развивать потребность в физических упражнениях

Игра «Зима» Слава

Задачи:

Формировать у детей элементарные экологические представления

Развивать умение подбирать определения к предмету, явлению.

 

Игра «Как поступить?» Коля

Задачи:

Формировать у детей положительные модели поведения

Развивать умение замечать происходящее вокруг, не быть равнодушным

Игра «Продолжи предложение» Ира

Формировать у детей представление о зиме и других временах года.

Развивать умение отличать зиму от других времён года.

 

Игра «Какое что бывает?» Вася

Задачи:

Формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме;

Развивать умение сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.

Игра «Что лишне?» Вероника

Задачи:

Формировать согласовывать прилагательные с существительными.

Развивать умение отличать признаки разных времён года.

 


 

Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)

Виды педагогической деятельности

Месяц, год, неделя                                               Тема месяца / тема недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

Задачи:

2.Беседа по нравственному воспитанию.

Задачи:

3.Организация с/р игры.

Задачи:

4.Художественный труд.

Задачи:

5.Д/и на развитие логики и математических представлений.

Задачи:

1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

Задачи:

2.Чтение художественной литературы.

Задачи:

3.Беседа о культуре поведения.

Задачи:

4.Музыкальная и/или хороводная игра.

Задачи:

5.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

Задачи:

3.Работа в центре природы.

Задачи:

4.Слушание музыкального произведения.

Задачи:

5.Д/и по речевому развитию.

Задачи:

1. Организация с/р игры.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная игра.

Задачи:

4.Чтение художественной литературы.

Задачи:

5.Формирование культурно-гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.).

Задачи:

1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд.

Задачи:

2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами.

Задачи:

4.Детское экспериментирование

Задачи:

5.Итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

1.Детское экспериментирование.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

4.С/р игры (по интересам детей)

1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету.

Задачи:

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре искусства.

Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Задачи:

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды педагогической деятельности

ДЕКАБРЬ, 2024 г., 3 неделя                 

Тема месяца «Новогодний праздник» / Тема недели «Зима - прекрасная пора!»

 

Понедельник:16.12.2024

Вторник: 17.12.2024

Среда:18.12.2024

Четверг: 19.12.2024

Пятница:20.12.2024

 

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Задачи:

                    Формировать представления о действиях помощника воспитателя;

                    Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи (для чего нужно то или иное действие помощника воспитателя).

2.Беседа «Уважительное отношение к сверстникам».

Задачи:

·                   Формировать представления о проявлениях уважительного отношения к своим сверстникам;

·                   Совершенствовать умение вежливо общаться друг с другом (обращаться за помощью, просить игрушку, вступать в коллективную игру) в процессе словесной игры «Вежливые фразы».

3.Организация с/р игры «Торговый центр».

Задачи:

·                     Формировать умение организовывать пространственную среду для сюжетно-ролевой игры;

·                     Развивать умение разрабатывать сюжет игры совместно со сверстниками;

4.Художественный труд с использованием ватных палочек«Снежинка».

Задачи:

·                     Формировать умение создавать объемную снежинку с помощью ватных палочек;

·                     Развивать умение создавать красивую и аккуратную композицию;

5.Дидактическая игра «Волшебники» (геометрические фигуры).

Задачи:

·                     Формировать умение создавать на основе геометрических фигур различные образы (круг-елочная игрушка, квадрат-новогодний пряник и т.д.);

·                     Развивать творческое воображение, мышление.

1.Познавательная беседа «Зимние виды спорта».

Задачи:

·                     Формировать представления о видах спорта на зимних олимпиадах;

·                     Развивать умение узнавать и называть знакомые зимние виды спорта.

2.  Чтение художественного слова «Волшебная книга Нового года. Традиции» (Нестерова Н.В).

 Задачи:

·                     Формировать умение выделять главную мысль произведения;

·                     Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

3.Беседа о культуре поведения в общественных местах (ледовые городки, парки и др.).

Задачи:

·                     Формировать умение выделять и называть основные правила поведения в общественных местах;

·                     Развивать умение правильно и четко формулировать правила поведения.

4.Музыкальная игра «Угадай что звучит?»

Задачи:

·                     Формировать умение узнавать по звучанию и называть музыкальный инструмент;

·                     Развивать слуховое восприятие, внимание;

5.Инсценировка сказки Сутеева В. «Елка».

Задачи:

·                      Формировать умение организовывать пространственную среду для игры;

·                      Развивать выразительность речи, эмоциональность.

 

1.Беседа по патриотическому воспитанию«Государственные символы».

Задачи:

·                     Формировать умение узнавать и называть государственные символы (флаг, герб);

·                     Развивать умение детально характеризовать детали государственных символов.

2.Рассматривание картины «Река замерзла» (А. Леднёв).

Задачи:

·                     Формировать умение описывать характерные детали картины;

·                     Продолжать учить описывать картину полными распространенными предложениями;

3.Работа в центре природы (уход за растениями).

Задачи:

·                     Формировать представления о растении фикус;

·                     Развивать умение бережно обращаться с растение при протирании листов.

4.Слушание музыкального произведения «Дед Мороз», музыка В. Витлина, слова С. Погореловского.

Задачи:

·                     Формировать умение определять и называть настроение, ритм, темп мелодии;

·                     Развивать слуховое восприятие, музыкально-ритмический слух.

5. Д/и «Какая бывает зима?»

Задачи:

·                     Формировать умение называть прилагательные, характеризующие зиму;

·                     Развивать умение действовать по условному сигналу (мяч в руках).

1. Организация с/р игры «Ветеринарная лечебница».

Задачи:

·                     Формировать умение самостоятельно распределять роли и создавать сюжет;

·                     Развивать умение действовать с предметами-заместителями во время игры.

2.Д/и по экологии «Сортировка мусора».

Задачи:

·                  Формировать умение группировать предметы п материалу (пластик, бумага, стекло);

·                  Развивать мыслительные операции (анализ-назвать предмет и материал, синтез-объединять предметы в группы по материалу);

3.Подвижная игра «У кого мяч?».

Задачи:

·                     Формировать умение действовать по условному сигналу;

·                     Развивать ловкость и быстроту движений.

4.Чтение художественной литературы, стихотворение «Береза» (Сергей Есенин).

Задачи:

·                     Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

·                     Обогащать словарный запас прилагательными, описывающими зиму (снег).

5. Беседа «Быть опрятным-хорошо!» Задачи:

·                     Формировать умение распределять сюжетные картинки на категории «правильно» и «неправильно»;

·                     Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

1.Хозяйственно-бытовой труд, мытье игрушек.

Задачи:

·                     Формировать представления о необходимости мытья игрушек;

·                     Развивать аккуратность, самостоятельность в действиях.

2.Беседа по ОБЖ, «Безопасность на ледяных горках».

Задачи:

·                     Формировать представления о безопасном поведении во время нахождения на ледяных горках;

·                     Развивать умение отвечать на поставленные вопросы по теме беседы.

3. Графический диктант «Елка с игрушками».

Задачи:

·                     Формировать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку;

·                     Развивать умение внимательно слушать инструкцию воспитателя и выполнять её;

4.Детское экспериментирование «Что будет со снегом в тепле?»

Задачи:

·                     Формировать представления о свойствах снега;

·                     Развивать умение самостоятельно делать вывод по проведенному опыту.

5.Итоговое мероприятие недели. Презентация продукта проекта «Украшение группы к Новому году».

Задачи:

Формировать умение представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

Развивать умение работать в коллективе в процессе презентации продукта проекта.

 

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

1.Игра с куклами Би-Ба-Бо.

Задачи:

·                     Продолжать формировать умение правильно обращаться с куклой (правильно надевать), управлять ей;

·                     Развивать умение через движения куклы передавать ее характер и настроение.

2.С/р игры по интересам детей.

3.Настольно-печатная игра «Что кому?» (профессии)

Задачи:

·                    Продолжать формировать умение соотносить профессию и атрибут;

·                    Развивать мыслительные операции (анализ – определить название и назначение предмета, синтез – объединить профессию и атрибут).

1.С/р игры по интересам детей.

2. Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Задачи:

·                     Продолжать формировать представления о безопасном поведении в общественных местах зимой;

·                     Развивать умение оценивать ситуацию на сюжетной картинке.

3.Настольно-печатная игра «Посуда»

Задачи:

·                      Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине;

·                      Развивать умение подбирать по размеры крышку к кастрюлю.

1.Детское экспериментирование с магнитом.

Задачи:

·                     продолжать учить выполнять опыты с опорой на схему;

·                     развивать умение проводить опыты с магнитом, выделять свойства магнита;

2.Дидактическая игра «Что такое зима?»

Задачи:

·                     продолжать формировать представления о признаках зимы;

·                     развивать умение группировать картинки по времени года (весна, лето, осень, зима);

3.Игра с мячом.

Задачи:

·                     продолжать учить отбивать мяч от пола одной рукой;

·                     развивать ловкость, быстроту движений.

4.С/р игры по интересам детей.

1.Деятельность в центре конструирования «Строим ледовый городок» (схемы построек).

Задачи:

·                     продолжать учить создавать постройки с опорой на схему;

·                     развивать мелкую моторику рук, аккуратность в процессе создания постройки.

2. Игра «Сервировка стола».

Задачи:

·                    продолжать формировать умение сервировать стол при помощи игрушечной посуды и столовых приборов;

·                    развивать умение правильно организовывать пространство за «обеденным столом».

3.Работа в книжном уголке, рассматривание картинок на тему «Зимушка-зима» («Все про Дедморозовку», «Снежная книга»)

Задачи:

·                     продолжать формировать умение видеть признаки зимы на картинках;

·                     развивать умение аккуратно обращаться с книгой при рассматривании картинок.

1.С/р игры по интересам детей.

2.Деятельность в центре искусства «Зимняя сказка» (изображения зимней природы).

Задачи:

·                     продолжать учить рисовать зимние узоры, природу по своему замыслу

·                     развивать умение аккуратно работать с акварелью, подбирать нужные цвета для рисунка.

3.Игры с крупным строительным материалом «Ледяные горки»

Задачи:

·                     продолжать учить строить из крупного конструктора постройки по схемам;

·                     развивать аккуратность, умение четко соединять детали.

 

Индивидуальная работа.

Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

 

 

 

 

 

 

Д/И «Зимние виды спорта»

Петя

Задачи:

•           Формировать умение соотносить виды спорта с их атрибутикой;

•           Развивать потребность в изучении зимних видов спорта.

 

Игра «Профессии» Маша

Задачи:

Формировать представление о разнообразных профессиях

Развивать умение соотносить

действия людей с их профессией

 

Игра «Что зимой бывает»

Света

Задачи:

•           Развивать представление о зимних приметах;

•           Формировать умение определять зимние признаки.

 

Игра «назови свой автобус» Олег

Задачи:

Формировать умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Развивать умение  находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером

Игра «Посмотри-ка, что я вижу»

Аня

Задачи:

•           Формировать умение наблюдать за сезонными изменениями;

•           Развивать умение отвечать полным предложением.

 

Игра «Что кому?» Влад

Задачи:

Формировать умение брать на себя роли людей разных профессий в творческой игре.

Развивать соотносить орудия труда с профессией людей.    

 

Игра «Верно – не верно»

Стёпа

Задачи:

•           Формировать умение соотносить вид спорта с его сезоном; 

•           Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

 

Игра «Чудесный мешочек» Надя

Задачи:

Формировать умение правильно называть геометрические фигуры.

Развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры.

 

Игра «Зимушка»

Никита

Задачи:

•           Формировать представление о зиме;

•           Развивать представление о зиме и её приметах

 

Игра «Где можно купить?» Саша

Задачи:

Формировать  знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах:

Развивать различать магазины по их назначению.

 

 

Работа с родителями и социальными партнёрами

1.         Памятка «Безопасность на льду».

2.         Мастер-класс класс по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет;

 

1. Буклет «Правила безопасности на дороге в зимний период».

2. Праздник «Зимние забавы».

1. Семейный конкурс «Лучшее украшение Новогодней елки (созданное своими руками)»

2.         Памятка «Оздоровление детей в зимний период».

1. Буклет «Профилактика ГРИППА»

2.         Постройка горки на участке группы.

1.         Творческая мастерская «Ёлочная игрушка».

2. Презентация фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Список детей по подгруппам

Список детей по подгруппам

Расписание непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на 2024 - 2025 учебный год

Расписание непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на 2024 - 2025 учебный год

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; ●

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; ●

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе на декабрь 2024-2025 учебного года

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе на декабрь 2024-2025 учебного года

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия) в старшей группе в декабре 2024-2025 учебного года

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия) в старшей группе в декабре 2024-2025 учебного года

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 5-7 лет (на неделю)

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 5-7 лет (на неделю)

Образовательная деятельность на прогулках в старшей группе в декабре 2024 года

Образовательная деятельность на прогулках в старшей группе в декабре 2024 года

Трудовое воспитание Ознакомление с художественным словом о труде (Разумова

Трудовое воспитание Ознакомление с художественным словом о труде (Разумова

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа Игра «Скажи, какой?»,

Индивидуальная работа Игра «Скажи, какой?»,

Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)

Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

Виды педагогической деятельности

Виды педагогической деятельности

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Настольно-печатная игра «Что кому?» (профессии)

Настольно-печатная игра «Что кому?» (профессии)

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2024