КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«Окружающий природный мир»
68 ч.
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Кол. часов |
Содержание, виды деятельности |
||
план |
факт |
|||||
|
1 четверть- 16 ч. |
|||||
|
Формирование представления о частях суток |
|||||
1 |
Сутки. |
04.09 |
04.09 |
1ч. |
Формировать представления о значении солнца и времени суток. Умение строить высказывания сопряжённо с учителем. Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления. |
|
2 3 |
Соотнесение частей суток с видами деятельности.
|
06.09 11.09 |
06.09 11.09 |
2ч. |
Формировать представления о значении солнца и наступления дня и ночи. Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия. |
|
4 |
Представление о сутках как о последовательности. |
13.09 |
13.09 |
1ч. |
Формирование представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
|
Формирование представления о недели |
||||||
5
|
Различение дней недели |
18.09 |
18.09 |
1ч. |
Формировать представления о значении солнца и времени суток. |
|
6 |
Представление о неделе как о последовательности 7 дней |
20.09 |
20.09 |
1ч |
Формирование представления о днях недели и их последовательности. |
|
7
|
Соотнесение дней недели с определёнными видами деятельности. |
25.09
|
25.09
|
1ч. |
Уметь соотносить дни недели (будни и выходные) с определёнными видами деятельности человека. |
|
Формирование представления о временах года |
||||||
8 9
|
Различение времён года по характерным признакам |
27.09 02.10
|
27.09 02.10
|
2ч. |
Познакомить с временами года и их названиями. Уметь определять времена года по их признакам. Развитие зрительного восприятия. |
|
10 |
Соотнесение месяцев с временами года. |
04.10
|
04.10
|
1ч. |
Различать месяцы в году. Знать названия месяцев каждого сезона. |
|
11 |
Год, как последовательность сезонов. |
09.10
|
09.10
|
1ч. |
Формировать знания о смене времён года. Связи между ними. Что такое сезон. Умение работать с иллюстрациями. Развитие зрительного внимания. |
|
12
|
Узнавание (различение) календарей. |
11.10
|
11.10
|
1ч. |
Умение различать виды календарей: настенный, настольный и т.д. |
|
13 |
Ориентация в календаре. |
16.10
|
16.10
|
1ч. |
Уметь ориентироваться в календаре, определять год, текущий месяц, дни недели, предстоящей даты и т.д. |
|
14 |
Формирование представлений о явлениях природы. |
18.10
|
18.10
|
1ч. |
Наблюдение за изменениями в природе и установление взаимосвязи; осознание необходимости бережного отношения к природе. |
|
15 |
Рассказ о погоде текущего дня. |
23.10 |
23.10 |
1ч. |
Умение составлять краткий рассказ о погоде, опираясь на собственные наблюдения. Использование словесных (жестовых) языковых средств. |
|
16 |
Повторение. |
25.10 |
25.10 |
1ч. |
Повторение пройденного материала. |
|
2 четверть- 16 ч. |
||||||
Растительный мир |
||||||
1 2 |
Узнавание (различение) растений: дерево, куст, трава |
08.11 13.11 |
08.11 13.11 |
2ч |
Расширение представлений о растениях, их разнообразии. Умение по характерным признакам различать деревья, кусты и траву. Работа по карточкам «Деревья». |
|
3 |
Части растений |
15.11 |
15.11 |
1ч. |
Расширение представлений о деревьях, их разнообразии. Находить и показывать части растений. |
|
4 |
Плодовые деревья |
20.11 |
20.11 |
1ч. |
Расширение представлений о деревьях, их разнообразии. Находить и показывать части дерева. |
|
5 |
Лиственные и хвойные деревья. |
22.11 |
22.11 |
1ч. |
Уметь различать хвойные и лиственные деревья по внешним признакам. |
|
6 |
Значение деревьев в природе и жизни человека. |
27.11 |
27.11 |
1ч. |
Формирование представлений о значении деревьев в жизни человека и в природе. |
|
7 |
Цветочно-декоративные растения. |
29.11 |
29.11 |
1ч. |
Уметь узнавать и различать дикорастущие цветочно-декоративные растения (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, подснежник, ландыш). |
|
8 |
Строение цветов |
04.12 |
04.12 |
1ч. |
Умение различать части цветка. |
|
9 10
|
Значение цветочно-декоративных растений. |
06.12 11.12 |
06.12 11.12 |
2ч. |
Формирование понятий о значении цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Умение наблюдать за действиями педагога. Отвечать на вопросы словесно (жестами), любыми языковыми средствами. |
|
11 |
Травянистые растения. |
13.12
|
13.12
|
1ч. |
Формирование представлений о травянистых растениях. |
|
12 13 |
Виды травянистых растений. |
18.1220.12
|
18.1220.12
|
2ч. |
Формирование представлений о культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива.) |
|
14 |
Лекарственные растения. |
25.12
|
25.12
|
1ч. |
Формировать представления о лекарственных растениях (зверобой, ромашка, календула и др.), значение в жизни человека. |
|
15 16 |
Повторение |
27.12 |
27.12 |
2ч. |
Повторение пройденного |
|
|
3 четверть- 20 ч. |
|||||
|
Животный мир |
|||||
1 2 3 |
Домашние животные. Их строение. |
10.01 15.01 17.01 |
10.01 15.01 17.01 |
3ч. |
Формирование представлений о разнообразии домашних животных; учить узнавать и называть их в природе и на рисунках. Знать строение животного. |
|
4 |
Признаки животного. |
22.01 |
22.01 |
1ч. |
Систематизировать знания о признаках животных. |
|
5 6 |
Животные и их образ жизни. |
24.01 29.01 |
24.01 29.01 |
2ч. |
Формирование представлений о связи строения тела животного с его образом жизни. |
|
7 |
Домашние животные и их питание. |
31.01 |
31.01 |
1ч. |
Систематизировать знания о домашних животных и их многообразии. Знать особенности питания домашних животных. |
|
8 |
Дикие животные и их питание. |
05.02 |
05.02 |
1ч. |
Систематизировать знания о диких животных и их многообразии. Знать особенности питания диких животных. |
|
9 |
Способы передвижения диких животных. |
07.02 |
07.02 |
1ч. |
Формировать знания о способах передвижения диких животных в среде их обитания. |
|
10 |
Связь строения животного с его местом обитания. |
12.02 |
12.02 |
1ч. |
Установление связи строения животного с местом его обитания. |
|
11 12
|
Рыбы. |
14.02 19.02 |
14.02 19.02 |
2ч. |
Систематизировать знания о рыбах и их многообразии. Знать особенности питания рыб. |
|
13 14 |
Строение рыб. |
21.02 26.02 |
21.02 26.02 |
2ч. |
Систематизировать знания о рыбах и их многообразии. Знание строения рыбы (Голова, туловище, хвост, плавники, жабры). |
|
15 16 |
Связь строения тела рыбы с её образом жизни. |
28.02 04.03 |
28.02 04.03 |
2ч. |
Уточнить и расширить знания детей о строении тела рыбы и её связи с образом жизни. |
|
17 18 |
Питание рыб. |
06.03 11.03 |
06.03 11.03 |
2ч. |
Систематизировать знания об особенностях питания рыб. |
|
19 |
Значение рыб в жизни человека и в природе. |
13.03 |
13.03 |
1ч. |
Знать о значении рыб в жизни человека и в природе. |
|
20 |
Повторение |
18.03 20.03 |
18.03 20.03 |
1ч |
Повторение пройденного материала |
|
|
4 четверть- 16 ч. |
|||||
1 |
Солнце. |
01.04 |
01.04 |
1ч. |
Иметь представление о Солнце и его роли в жизни нашей планеты. |
|
2 |
Значение солнца в природе и жизни человека. |
03.04 |
03.04 |
1ч. |
Формировать представление о значении солнца в природе и в жизни человека. |
|
3
|
Луна. |
08.04 |
08.04 |
1ч. |
Иметь представление о луне, как о спутнике Земли. Значение луны в природе и в жизни человека. |
|
4 5 6 |
Небесные тела (планета, звезда) |
10.0415.04 17.04 |
10.0415.04 17.04 |
3ч. |
Формировать понятия: небесные тела (планета, звезда). |
|
7 8 9 |
Великие космонавты |
22.0424.04 06.05 |
22.0424.04 06.05 |
3ч. |
Формировать знания о великих российских космонавтах. Значение космонавтики. |
|
10 |
Планета Земля |
08.05 |
08.05 |
1ч. |
Знать, как выглядит планета Земля из космоса. |
|
11 12 |
Глобус |
13.05 15.05 |
13.05 15.05 |
2ч. |
Формировать знания о глобусе, как о модели земного шара. |
|
13 14 |
Воздух и его значение. |
20.05 22.05 |
20.05 22.05 |
2ч. |
Систематизировать знания о воздухе и его значении в природе и в жизни человека. |
|
15 |
Различение земли и неба. |
27.05
|
27.05
|
1ч. |
Различение земли и неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе. |
|
16 |
Экскурсия «Скоро лето». |
29.05 |
29.05 |
1ч. |
Провести наблюдения за сезонными изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания о природных связях. Повторение пройденного. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.