КТП "Окружающий природный мир" 3 класс

  • docx
  • 21.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала прир.мир.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«Окружающий природный мир»

68 ч.

 

п/п

Тема урока

Дата

Кол.

часов

Содержание,

виды деятельности

план

факт

 

1 четверть- 16 ч.

 

Формирование представления о частях суток

1

Сутки.

04.09

04.09

1ч.

Формировать представления о значении солнца и времени суток. Умение строить высказывания сопряжённо с учителем.

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления.

2

3

Соотнесение частей суток с видами деятельности.

 

06.09

11.09

06.09

11.09

2ч.

Формировать представления о значении солнца и наступления дня и ночи. Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия.

4

Представление о сутках как о последовательности.

13.09

13.09

1ч.

Формирование представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Формирование представления о недели

5

 

Различение дней недели

18.09

18.09

1ч.

Формировать представления о значении солнца и времени суток.

6

Представление о неделе как о последовательности 7 дней

20.09

20.09

Формирование представления  о днях недели и их последовательности.

7

 

Соотнесение дней недели с определёнными видами деятельности.

25.09

 

25.09

 

1ч.

Уметь соотносить дни недели (будни и выходные) с определёнными видами деятельности человека.

Формирование представления о временах года

8

9

 

 

Различение времён года по характерным признакам

27.09

02.10

 

27.09

02.10

 

2ч.

Познакомить с временами года и их названиями. Уметь определять времена года по их признакам. Развитие зрительного восприятия.

10

Соотнесение месяцев с временами года.

04.10

 

04.10

 

1ч.

Различать месяцы в году. Знать названия месяцев каждого сезона.

 

11

Год, как последовательность сезонов.

09.10

 

09.10

 

1ч.

Формировать знания о смене времён года. Связи между ними. Что такое сезон. Умение работать с иллюстрациями. Развитие зрительного внимания.

12

 

Узнавание (различение) календарей.

11.10

 

11.10

 

1ч.

Умение различать виды календарей: настенный, настольный и т.д.

13

Ориентация в календаре.

16.10

 

16.10

 

1ч.

Уметь ориентироваться в календаре, определять год, текущий месяц, дни недели, предстоящей даты и т.д.

14

Формирование представлений о явлениях природы.

18.10

 

 

18.10

 

 

1ч.

Наблюдение за  изменениями в природе и установление взаимосвязи; осознание необходимости бережного отношения к природе.

15

Рассказ о погоде текущего дня.

23.10

23.10

1ч.

Умение составлять краткий рассказ о погоде, опираясь на собственные наблюдения. Использование словесных (жестовых) языковых средств. 

16

Повторение.

25.10

25.10

1ч.

Повторение пройденного материала.

2 четверть- 16 ч.

            Растительный мир

1

2

Узнавание (различение) растений: дерево, куст, трава

08.11

13.11

08.11

13.11

Расширение представлений о растениях, их разнообразии. Умение по характерным признакам различать деревья, кусты и траву. Работа по карточкам «Деревья».

3

Части растений

15.11

15.11

1ч.

Расширение представлений о деревьях, их разнообразии. Находить и показывать части растений.

4

Плодовые деревья

20.11

20.11

1ч.

Расширение представлений о деревьях, их разнообразии. Находить и показывать части дерева.

5

Лиственные и хвойные деревья.

22.11

22.11

1ч.

Уметь различать хвойные и лиственные деревья по внешним признакам.

6

Значение деревьев в природе и жизни человека.

27.11

27.11

1ч.

Формирование представлений о значении деревьев в жизни человека и в природе.

7

Цветочно-декоративные растения.

29.11

29.11

1ч.

Уметь узнавать и различать дикорастущие цветочно-декоративные растения (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, подснежник, ландыш).

8

Строение цветов

04.12

04.12

1ч.

Умение различать части цветка. 

9

10

 

 

Значение цветочно-декоративных растений.

06.12

11.12

06.12

11.12

2ч.

Формирование понятий о значении цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Умение наблюдать за действиями педагога. Отвечать на вопросы словесно (жестами), любыми языковыми средствами.

11

Травянистые растения.

13.12

 

13.12

 

1ч.

Формирование представлений о травянистых растениях.

12

13

Виды травянистых растений.

18.1220.12

 

18.1220.12

 

2ч.

Формирование представлений о культурных и дикорастущих  травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива.)

14

Лекарственные растения.

25.12

 

25.12

 

1ч.

Формировать представления о лекарственных растениях (зверобой, ромашка, календула и др.), значение в жизни человека.

15

16

Повторение

27.12

27.12

2ч.

Повторение пройденного

 

                                                     3 четверть- 20 ч.

 

Животный мир

1

2

3

Домашние животные. Их строение.

10.01

15.01

17.01

10.01

15.01

17.01

3ч.

Формирование представлений о разнообразии домашних животных; учить узнавать и называть их в природе и на рисунках. Знать строение животного. 

4

Признаки животного.

22.01

22.01

1ч.

Систематизировать знания о признаках животных.

5

6

Животные и их образ жизни.

24.01

29.01

24.01

29.01

2ч.

Формирование представлений о связи строения тела животного с его образом жизни.

7

Домашние животные и их питание.

31.01

31.01

1ч.

Систематизировать знания о домашних  животных и их многообразии. Знать особенности питания домашних животных.

8

Дикие животные и их питание.

05.02

05.02

1ч.

Систематизировать знания о диких  животных и их многообразии. Знать особенности питания диких животных.

9

Способы передвижения диких животных.

07.02

07.02

1ч.

Формировать знания о способах передвижения диких животных в среде их обитания.

10

Связь строения животного с его местом обитания.

12.02

12.02

1ч.

Установление связи строения животного с местом его обитания.

11

12

 

Рыбы.

14.02

19.02

14.02

19.02

2ч.

Систематизировать знания о рыбах и их многообразии. Знать особенности питания рыб.

13

14

Строение рыб.

21.02

26.02

21.02

26.02

2ч.

Систематизировать знания о рыбах и их многообразии. Знание строения рыбы (Голова, туловище, хвост, плавники, жабры).

15

16

Связь строения тела рыбы с её образом жизни.

28.02

04.03

28.02

04.03

2ч.

Уточнить и расширить знания детей о строении тела рыбы и её связи с образом жизни.

17

18

Питание рыб.

06.03

11.03

06.03

11.03

2ч.

Систематизировать знания об особенностях питания рыб.

19

Значение рыб в жизни человека и в природе.

13.03

13.03

1ч.

Знать о значении рыб в жизни человека и в природе.

20

Повторение

18.03

20.03

18.03

20.03

Повторение пройденного материала

 

4 четверть- 16 ч.

1

Солнце.

01.04

01.04

1ч.

Иметь представление о Солнце и его роли в жизни нашей планеты.

2

Значение солнца в природе и жизни человека.

03.04

03.04

1ч.

Формировать представление о значении солнца в природе и в жизни человека.

3

 

Луна.

08.04

08.04

1ч.

Иметь представление о луне, как о спутнике Земли. Значение луны в природе и в жизни человека.

  4

  5

   6

Небесные тела (планета, звезда)

10.0415.04

17.04

10.0415.04

17.04

3ч.

Формировать понятия: небесные тела (планета, звезда).

7

8

9

Великие космонавты

22.0424.04

06.05

22.0424.04

06.05

3ч.

Формировать знания о великих российских космонавтах. Значение космонавтики.

10

 Планета Земля

08.05

08.05

1ч.

Знать, как выглядит планета Земля из космоса.

11

12

Глобус

13.05

15.05

13.05

15.05

2ч.

Формировать знания о глобусе, как о модели земного шара.

13

14

Воздух и его значение.

20.05

22.05

20.05

22.05

2ч.

Систематизировать знания о воздухе и его значении в природе и в жизни человека.

15

Различение земли и неба.

27.05

 

27.05

 

1ч.

Различение земли и неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе.

16

Экскурсия «Скоро лето».

29.05

29.05

1ч.

Провести наблюдения за сезонными изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания о природных связях. Повторение пройденного.

 


 

Посмотрите также