МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
«Рассмотрено» Руководитель МО /__________/ КоростелеваН.И./ Протокол № ___ от«___»_______20___г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР /_________/ Гранина Н.М./ от «_____»_______20___г.
|
м«Утверждаю» Директор /____________/ Бензар И.Г. Приказ № ___ от «____»____20___г.
|
Индивидуальная адаптированная образовательная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для ученика 7 «А» класса Кляпко Богдана
на 2020 – 2021 учебный год
Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15);методических рекомендаций по русскому языку для 5-9 классов, разработанных Э.Ю.Якубовской для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы –М.: Просвещение, 2016.
Учитель Сергеева Елена Сергеевна
Принята решением педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2020 г.
|
г. Комсомольск-на-Амуре
2020-2021 год
Планируемые результаты:
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2)воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3)сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5)овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9)сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10)воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11)развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12)сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13)проявление готовности к самостоятельной жизни.
К предметным результатам освоения АООП относятся:
Минимальный уровень:
1) знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
2) разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
3) образование слов с новым значением с опорой на образец;
4) представления о грамматических разрядах слов;
5) различение изученных частей речи по вопросу и значению;
6) использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
7) составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
8) установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
9) нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
10) нахождение в тексте однородных членов предложения;
11) различение предложений, разных по интонации;
12) нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
13) участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
14) выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
15) оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
16) письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
17) составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
1) знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
2) разбор слова по составу с использованием опорных схем;
3) образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
4) дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
5) определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
6) нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
7) пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
8) составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
9) установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
10) нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
11) составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
12) составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
13) различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
14) отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
15) отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
16) выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
17) оформление всех видов изученных деловых бумаг;
18) письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
19)письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).
Тематическое планирование
7 класс «Русский язык» 136 часов (2час в неделю/ 2 часа в неделю на самостоятельное изучение тем)
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
Название темы |
1 |
Повторение |
18ч |
Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но. |
2 |
Состав слова |
20ч |
Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. |
3 |
Части речи. Текст |
2ч |
Обращение, интонация произношения, выделение в письменной речи. Тренировка в использовании обращений в диалогах. |
4 |
Существительное |
26ч |
Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. |
5 |
Прилагательное |
16ч |
Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже.Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. |
6 |
Глагол |
20ч |
Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –ишь, -шься. Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам. Глаголы на –ся (сь). |
7 |
Местоимение |
11ч |
Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. |
8 |
Предложение |
15ч |
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами. |
9 |
Повторение |
8ч |
Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Части речи (прилагательное, существительное, глагол, местоимение). Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных. Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. Простое предложение и сложное предложение. |
|
Итого: |
136ч |
|
Содержание тем учебного курса
Повторение.(18ч) Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Состав слова.(20ч.) Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Части речи.(2ч.)
Имя существительное(26ч.). Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное.(16ч.) Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже.Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение.(11ч.) Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол.(20ч.) Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –ишь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.
Глаголы на –ся (сь).
Предложение.(15ч.) Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Повторение.(8ч.) Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Части речи (прилагательное, существительное, глагол, местоимение). Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных. Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. Простое предложение и сложное предложение.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел и основное содержание |
Кол- во часов |
Дата план |
Количество на самостоятельное изучение |
Диагностика (текущий итоговый контроль) |
|
Раздел1. Повторение 18ч |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные |
Личностные |
|||||
-восстановить в памяти правила написания безударных гласных и согласных в словах; -находить сходство и различия в случаях их написания в словах; -учится объяснять, чем похожи и чем различаются предложения нераспространенные и распространенные; -составление предложений с однородными членами с опорой на образец; -составление предложений, разных по интонации с опорой на образец; -различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания; -отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста; -отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя); -восстановить в памяти полученные знания об адресе.
|
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. |
|||||
|
Повторение |
18 |
|
10 |
|
|
1 |
Звуки и буквы. Текст |
|
|
|
|
|
1.1 |
Алфавит. гласные и согласные звуки и буквы |
1 |
1 |
|
|
|
1.2 |
Разделительный мягкий и твердый знак |
1 |
|
1 |
|
|
1.3 |
Правописание безударных гласных в словах. |
1 |
|
1 |
|
|
1.4 |
Правописание звонких и глухих согласных в словах. |
1 |
|
1 |
|
|
1.5 |
звуки и буквы. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
Предложение. Текст |
|
|
|
|
|
1.6 |
Предложения распространённые и нераспространённые |
1 |
1 |
|
|
|
1.7 |
Однородные члены предложения |
1 |
|
1 |
|
|
1.8 |
Распространение предложений однородными членами |
1 |
|
1 |
|
|
1.9 |
Составление предложений с однородными членами |
2 |
1 |
1 |
|
|
1.10 |
Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами |
1 |
|
1 |
|
|
1.11 |
Обращение. Его место в предложении |
1 |
1 |
|
|
|
1.12 |
Употребление обращения в диалоге. |
1 |
|
1 |
|
|
1.13 |
Предложение . |
1 |
1 |
|
|
|
1.14 |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы.Текст» |
1 |
1 |
|
|
|
1.15 |
Деловое письмо. Адрес |
2 |
1 |
1 |
|
|
Планируемые результаты |
||||||
Предметные |
Личностные |
|||||
-дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; -определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; -нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); -пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; -составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; -установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме. |
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. |
|||||
2 |
Состав слова. Текст |
20 |
|
10 |
|
|
2.1 |
Корень и однокоренные слова. |
1 |
1 |
|
|
|
2.2 |
Приставка - значимая часть слова. Правописание разделительного ъ после приставок. |
1 |
|
1 |
|
|
2.3 |
Суффикс |
1 |
1 |
|
|
|
2.4 |
Окончание |
1 |
|
1 |
|
|
|
Правописание гласных и согласных в корне |
|
|
|
|
|
2.5 |
Правописание безударных гласных в корне |
1 |
1 |
|
|
|
2.6 |
Правописание звонких и глухих согласных в корне |
1 |
|
1 |
|
|
|
Правописание непроизносимых согласных в корне |
1 |
|
1 |
|
|
|
Правописание приставок |
|
|
|
|
|
2.7 |
Гласные и согласные в приставках |
1 |
|
1 |
|
|
2.8 |
Разделительный твердый знак после приставок |
1 |
1 |
|
|
|
2.9 |
Правописание в корне и приставке |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Сложные слова |
|
|
|
|
|
2.10 |
Знакомство со сложными словами |
1 |
1 |
|
|
|
2.11 |
Сложные слова. Соединительные гласные о – е в сложных словах |
1 |
|
1 |
|
|
2.12 |
Образование сложных слов. |
1 |
1 |
|
|
|
2.13 |
Состав слова |
1 |
|
1 |
|
|
2.14 |
Контрольная работа по теме «Состав слова» |
1 |
|
|
|
|
2.15 |
Анализ контрольной работы |
1 |
1 |
|
|
|
2.16 |
Изложение повествовательного текста с предварительным анализом |
2 |
1 |
1 |
|
|
2.17 |
Деловое письмо. Поздравление. |
2 |
1 |
1 |
|
|
3 |
Части речи. Текст |
2 |
|
|
|
|
3.1 |
Различение частей речи. |
1 |
1 |
|
|
|
3.2 |
Образование одних частей речи от других |
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Существительное |
26 |
|
12 |
|
|
4.1 |
Значение существительных в речи |
1 |
1 |
|
|
|
4.2 |
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим |
1 |
|
1 |
|
|
4.3 |
Род и число существительных |
1 |
1 |
|
|
|
4.4 |
Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце |
1 |
1 |
|
|
|
4.5 |
Правописание существительных с шипящей на конце |
1 |
|
1 |
|
|
4.6 |
Три склонения существительных в единственном числе |
|
|
|
|
|
4.7 |
Существительные 1 склонения |
1 |
1 |
|
|
|
4.8 |
Определение склонения существительных по начальной форме |
1 |
|
1 |
|
|
4.9 |
Определение существительных по начальной форме |
|
|
|
|
|
4.10 |
Существительные 2 склонения |
1 |
1 |
|
|
|
4.11 |
Существительные 3 склонения |
1 |
1 |
|
|
|
4.12 |
Различение существительных 1,2,3 склонений |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 склонение существительных в единственного числе |
|
|
|
|
|
4.13 |
Ударные и безударные окончания существительных 1 склонения |
1 |
1 |
|
|
|
4.14 |
Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием |
1 |
|
1 |
|
|
4.15 |
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения |
1 |
1 |
|
|
|
|
2 склонение существительных в единственном числе |
|
|
|
|
|
4.16 |
Ударные и безударные окончания существительных 2 склонения |
1 |
|
1 |
|
|
4.17 |
Правописание безударных падежных окончаний существительных 2 склонения |
1 |
|
1 |
|
|
|
3 склонение существительных в единственном числе |
|
|
|
|
|
4.18 |
Ударные и безударные окончания существительных 3 склонения |
1 |
|
1 |
|
|
4.19 |
Правописание безударных падежных окончаний существительных 3 склонения |
1 |
1 |
|
|
|
4.20 |
Текст. Установление последовательности фактов в тексте |
1 |
1 |
|
|
|
4.21 |
Склонение существительных в единственном числе |
2 |
1 |
1 |
|
|
4.22 |
Склонение имен существительных во множественном числе |
2 |
1 |
1 |
|
|
4.23 |
Деловое письмо. Записка. |
2 |
1 |
1 |
|
|
4.24 |
Сочинение по данному плану и опорным словам |
2 |
1 |
1 |
|
|
Планируемые результаты |
||||||
Предметные |
Личностные |
|||||
-дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; -определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; -нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); -пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; -составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; -установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; -познакомить с существительными мужского и женского рода с шипящей на конце; -учиться определять склонение существительных по начальной форме. |
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. |
|||||
5 |
Прилагательное |
16 |
|
9 |
|
|
5.1 |
Значение прилагательных в речи |
1 |
1 |
|
|
|
5.2 |
Описание предмета и его частей |
1 |
|
1 |
|
|
5.3 |
Использование прилагательных для сравнения предметов |
1 |
1 |
|
|
|
5.4 |
Словосочетания с прилагательными |
1 |
1 |
|
|
|
5.5 |
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе |
1 |
|
1 |
|
|
5.6 |
Различение окончаний прилагательных в единственном числе |
1 |
1 |
|
|
|
|
Склонение прилагательных мужского и среднего рода |
|
|
|
|
|
5.7 |
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах |
1 |
|
1 |
|
|
5.8 |
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных |
1 |
1 |
|
|
|
5.9 |
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
1 |
|
1 |
|
|
5.10 |
Безударное падежное окончание имен прилагательных в единственном числе |
1 |
1 |
|
|
|
5.11 |
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе |
1 |
|
1 |
|
|
5.12 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
1 |
1 |
|
|
|
5.13 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа |
1 |
|
1 |
|
|
5.14 |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
|
5.15 |
Анализ контрольной работы. Прилагательное. |
1 |
1 |
|
|
|
5.16 |
Сочинение-описание героя русских былин |
1 |
|
1 |
|
|
Планируемые результаты |
||||||
Предметные |
Личностные |
|||||
-дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; -определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; -нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); -пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; -составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; -установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; -обогащать словарь прилагательными, описывающими внешность человека; -различать окончания прилагательных в единственном и множественном числе; -правописание падежных окончаний прилагательных. |
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. |
|||||
6 |
Глагол |
20 |
|
10 |
|
|
6.1 |
Глагол как часть речи |
1 |
1 |
|
|
|
6.2 |
Изменение глаголов по временам. Настоящее время |
1 |
|
1 |
|
|
6.3 |
Изменение глаголов в прошедшем времени |
1 |
|
1 |
|
|
6.4 |
Изменение глаголов в будущем времени |
1 |
1 |
|
|
|
6.5 |
Изменение глаголов по числам |
1 |
|
1 |
|
|
6.6 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
1 |
|
1 |
|
|
6.7 |
Правописание глаголов |
1 |
1 |
|
|
|
6.8 |
Правописание частицы НЕ с глаголами |
2 |
1 |
1 |
|
|
6.9 |
Изменение глаголов по лицам |
1 |
1 |
|
|
|
6.10 |
Правописание –СЬ, -СЯ в глаголах |
1 |
|
1 |
|
|
6.11 |
Проверочная работа по теме «Изменение глаголов по родам, лицам и числам» |
1 |
1 |
|
|
|
6.12 |
Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице единственного числа |
1 |
|
1 |
|
|
6.13 |
Понятие о неопределенной форме глагола |
1 |
|
1 |
|
|
6.14 |
Правописание глаголов в неопределенной форме |
1 |
1 |
|
|
|
6.15 |
Развитие речи. Поздравительное письмо |
2 |
1 |
1 |
|
|
6.16 |
Правописание окончаний глаголов |
1 |
1 |
1 |
|
|
6.17 |
Контрольная работа по теме «Глагол» |
1 |
1 |
|
|
|
6.18 |
Анализ контрольной работы. Глагол. |
1 |
1 |
|
|
|
Планируемые результаты |
||||||
Предметные |
Личностные |
|||||
-дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; -определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; -нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); -пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; -составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; -установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; -учиться различать окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени; -познакомиться с понятием неопределенной формы глагола; -тренироваться в использовании частицы не с глаголами. |
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. |
|||||
7 |
Местоимение |
11 |
|
5 |
|
|
7.1 |
Местоимение как часть речи |
1 |
1 |
|
|
|
7.2 |
Значение личных местоимений в речи |
1 |
1 |
|
|
|
7.3 |
Личные местоимения 1 лица |
1 |
|
1 |
|
|
7.4 |
Личные местоимения 2 лица |
1 |
1 |
|
|
|
7.5 |
Личные местоимения 3 лица |
1 |
|
1 |
|
|
7.6 |
Различение местоимений по лицам и чисам |
1 |
|
1 |
|
|
7.7 |
Склонение местоимений 3-го лица |
1 |
1 |
|
|
|
7.8 |
Тест «Местоимения» |
1 |
1 |
|
|
|
7.9 |
Раздельное написание местоимений с предлогами |
1 |
1 |
1 |
|
|
7.10 |
Изложение рассказа по началу и опорным словам |
2 |
1 |
1 |
|
|
Планируемые результаты |
||||||
Предметные |
Личностные |
|||||
-дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; -определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; -нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); -пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; -составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; -установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; -познакомить с частью речи, которая указывает на предмет, но не называет их; Учиться различать местоимения 1,2,3 го лица. |
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. |
|||||
8 |
Предложение |
15 |
|
9 |
|
|
|
Простое предложение |
|
|
|
|
|
8.1 |
Однородные члены предложения без союза и с союзом и |
1 |
1 |
|
|
|
8.2 |
Однородные члены предложения с союзами и, а, но. |
1 |
|
1 |
|
|
8.3 |
Обращение |
1 |
|
1 |
|
|
8.4 |
Знаки препинания при обращении |
1 |
1 |
|
|
|
8.5 |
Простое предложение с однородными членами |
1 |
|
1 |
|
|
|
Сложное предложение |
|
|
|
|
|
8.6 |
Части сложного предложения |
1 |
|
1 |
|
|
8.7 |
Знаки препинания в сложном предложении |
1 |
|
1 |
|
|
8.8 |
Составление сложных предложений |
1 |
1 |
|
|
|
8.9 |
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И |
1 |
|
1 |
|
|
8.10 |
Обращение. Знаки препинания при обращении |
1 |
|
1 |
|
|
8.11 |
Тест «Предложение» |
1 |
1 |
|
|
|
8.12 |
Употребление союзов в сложном предложении |
1 |
|
1 |
|
|
8.13 |
Сочинение по серии картинок |
2 |
1 |
1 |
|
|
8.14 |
Деловое письмо. Объявление |
1 |
1 |
|
|
|
Планируемые результаты |
||||||
Предметные |
Личностные |
|||||
-дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; -определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; -нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); -пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; -составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; -установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; -выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; -оформление всех видов изученных деловых бумаг; -письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); |
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. |
|||||
9 |
Повторение |
8 |
|
5 |
|
|
9.1 |
Состав слова |
1 |
1 |
|
|
|
9.2 |
Правописание в приставке и корне |
1 |
|
1 |
|
|
9.3 |
Существительное |
1 |
|
1 |
|
|
9.4 |
Прилагательное |
1 |
|
1 |
|
|
9.5 |
Глагол |
1 |
|
1 |
|
|
9.6 |
Местоимение |
1 |
1 |
|
|
|
9.7 |
Деловое письмо. Объяснительная записка |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
|
136 |
68 |
68 |
|
|
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
Примерное количество часов на самостоятельную работу |
Дата |
|
|
уроки |
контроль |
Словарь |
|||||
1 |
Повторение |
18 |
|
|
10 |
|
|
|
Звуки и буквы. Текст |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Алфавит. гласные и согласные звуки и буквы |
1 |
1 |
|
|
01.09 |
|
1.2 |
Разделительный мягкий и твердый знак |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1.3 |
Правописание безударных гласных в словах. |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1.4 |
Правописание звонких и глухих согласных в словах. |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1.5 |
звуки и буквы. |
2 |
2 |
|
1 |
02.09 |
|
|
Предложение. Текст |
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Предложения распространённые и нераспространённые |
1 |
1 |
|
|
08.09 |
|
1.7 |
Однородные члены предложения |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1.8 |
Распространение предложений однородными членами |
1 |
1 |
|
1 |
|
Сантиметр километр |
1.9 |
Составление предложений с однородными членами |
2 |
2 |
|
1 |
09.09 |
|
1.10 |
Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1.11 |
Обращение. Его место в предложении |
1 |
1 |
|
|
15.09 |
|
1.12 |
Употребление обращения в диалоге. |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1.13 |
Предложение . |
1 |
1 |
|
|
16.09 |
|
1.14 |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы.Текст» |
1 |
|
1 |
|
22.09 |
|
1.15 |
Деловое письмо. Адрес |
2 |
2 |
|
1 |
23.09 |
|
2 |
Состав слова. Текст |
20 |
|
|
10 |
|
|
2.1 |
Корень и однокоренные слова. |
1 |
1 |
|
|
29.09 |
|
2.2 |
Приставка - значимая часть слова. Правописание разделительного ъ после приставок. |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
2.3 |
Суффикс |
1 |
1 |
|
|
30.09 |
|
2.4 |
Окончание |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
Правописание гласных и согласных в корне |
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Правописание безударных гласных в корне |
1 |
1 |
|
|
06.10 |
|
2.6 |
Правописание звонких и глухих согласных в корне |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
Правописание непроизносимых согласных в корне |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
Правописание приставок |
|
|
|
|
|
|
2.7 |
Гласные и согласные в приставках |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
Разделительный твердый знак после приставок |
1 |
1 |
|
|
06.10 |
|
2.8 |
Правописание в корне и приставке |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
Сложные слова |
|
|
|
|
|
|
2.9 |
Знакомство со сложными словами |
1 |
1 |
|
|
07.10 |
|
2.10 |
Сложные слова. Соединительные гласные о – е в сложных словах |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
2.11 |
Образование сложных слов. |
1 |
1 |
|
|
|
|
2.12 |
Состав слова |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
2.13 |
Контрольная работа по теме «Состав слова» |
1 |
|
1 |
|
13.10 |
|
2.14 |
Анализ контрольной работы |
1 |
1 |
|
|
14.10 |
|
2.15 |
Изложение повествовательного текста с предварительным анализом |
2 |
2 |
|
1 |
20.10 |
|
2.16 |
Деловое письмо. Поздравление. |
2 |
2 |
|
1 |
14.10 |
|
3 |
Части речи. Текст |
2 |
|
|
|
|
|
3.1 |
Различение частей речи. |
1 |
1 |
|
|
10.11 |
|
3.2 |
Образование одних частей речи от других |
1 |
1 |
|
|
11.11 |
|
4 |
Существительное |
26 |
|
|
12 |
|
|
4.1 |
Значение существительных в речи |
1 |
1 |
|
|
16.11 |
|
4.2 |
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
4.3 |
Род и число существительных |
1 |
1 |
|
|
18.11 |
|
4.4 |
Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце |
1 |
1 |
|
|
24.11 |
|
4.5 |
Правописание существительных с шипящей на конце |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
4.6 |
Три склонения существительных в единственном числе |
|
|
|
|
|
|
4.7 |
Существительные 1 склонения |
1 |
1 |
|
|
25.11 |
|
4.8 |
Определение склонения существительных по начальной форме |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
4.9 |
Определение существительных по начальной форме |
|
|
|
|
|
|
4.10 |
Существительные 2 склонения |
1 |
1 |
|
|
01.12 |
|
4.11 |
Существительные 3 склонения |
1 |
1 |
|
|
02.12 |
|
4.12 |
Различение существительных 1,2,3 склонений |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 склонение существительных в единственного числе |
|
|
|
|
|
|
4.13 |
Ударные и безударные окончания существительных 1 склонения |
1 |
1 |
|
|
08.12 |
|
4.14 |
Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
4.15 |
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения |
1 |
1 |
|
|
09.12 |
|
|
2 склонение существительных в единственном числе |
|
|
|
|
|
|
4.16 |
Ударные и безударные окончания существительных 2 склонения |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
4.17 |
Правописание безударных падежных окончаний существительных 2 склонения |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
3 склонение существительных в единственном числе |
|
|
|
|
|
|
4.18 |
Ударные и безударные окончания существительных 3 склонения |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
4.19 |
Правописание безударных падежных окончаний существительных 3 склонения |
1 |
1 |
|
|
15.12 |
|
4.20 |
Текст. Установление последовательности фактов в тексте |
1 |
1 |
|
|
16.12 |
|
4.21 |
Склонение существительных в единственном числе |
2 |
2 |
|
1 |
22 |
|
4.22 |
Склонение имен существительных во множественном числе |
2 |
2 |
|
1 |
23.12 |
|
4.23 |
Деловое письмо. Записка. |
2 |
2 |
|
1 |
29.12 |
|
4.24 |
Сочинение по данному плану и опорным словам |
2 |
2 |
|
1 |
30.12 |
|
5 |
Прилагательное |
16 |
|
|
9 |
|
|
5.1 |
Значение прилагательных в речи |
1 |
1 |
|
|
|
|
5.2 |
Описание предмета и его частей |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
5.3 |
Использование прилагательных для сравнения предметов |
1 |
1 |
|
|
|
|
5.4 |
Словосочетания с прилагательными |
1 |
1 |
|
|
|
|
5.5 |
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
5.6 |
Различение окончаний прилагательных в единственном числе |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
Склонение прилагательных мужского и среднего рода |
|
|
|
|
|
|
5.7 |
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
5.8 |
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных |
1 |
1 |
|
|
|
|
5.9 |
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
5.10 |
Безударное падежное окончание имен прилагательных в единственном числе |
1 |
1 |
|
|
|
|
5.11 |
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
5.12 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
1 |
1 |
|
|
|
|
5.13 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
5.14 |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
1 |
|
|
|
5.15 |
Анализ контрольной работы. Прилагательное. |
1 |
1 |
|
|
|
|
5.16 |
Сочинение-описание героя русских былин |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
6 |
Глагол |
20 |
|
|
10 |
|
|
6.1 |
Глагол как часть речи |
1 |
1 |
|
|
|
|
6.2 |
Изменение глаголов по временам. Настоящее время |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
6.3 |
Изменение глаголов в прошедшем времени |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
6.4 |
Изменение глаголов в будущем времени |
1 |
1 |
|
|
|
|
6.5 |
Изменение глаголов по числам |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
6.6 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
6.7 |
Правописание глаголов |
1 |
1 |
|
|
|
|
6.8 |
Правописание частицы НЕ с глаголами |
2 |
2 |
|
1 |
|
|
6.9 |
Изменение глаголов по лицам |
1 |
1 |
|
|
|
|
6.10 |
Правописание –СЬ, -СЯ в глаголах |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
6.11 |
Проверочная работа по теме «Изменение глаголов по родам, лицам и числам» |
1 |
|
1 |
|
|
|
6.12 |
Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице единственного числа |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
6.13 |
Понятие о неопределенной форме глагола |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
6.14 |
Правописание глаголов в неопределенной форме |
1 |
1 |
|
|
|
|
6.15 |
Развитие речи. Поздравительное письмо |
2 |
2 |
|
1 |
|
|
6.16 |
Правописание окончаний глаголов |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
6.17 |
Контрольная работа по теме «Глагол» |
1 |
|
1 |
|
|
|
6.18 |
Анализ контрольной работы. Глагол. |
1 |
1 |
|
|
ееее |
|
7 |
Местоимение |
11 |
|
|
5 |
|
|
7.1 |
Местоимение как часть речи |
1 |
1 |
|
|
30 |
|
7.2 |
Значение личных местоимений в речи |
1 |
1 |
|
|
31 |
|
7.3 |
Личные местоимения 1 лица |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
7.4 |
Личные местоимения 2 лица |
1 |
1 |
|
|
06 |
|
7.5 |
Личные местоимения 3 лица |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
7.6 |
Различение местоимений по лицам и чисам |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
7.7 |
Склонение местоимений 3-го лица |
1 |
1 |
|
|
07 |
|
7.8 |
Тест «Местоимения» |
1 |
|
1 |
|
13 |
|
7.9 |
Раздельное написание местоимений с предлогами |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
7.10 |
Изложение рассказа по началу и опорным словам |
2 |
2 |
|
1 |
14 |
|
8 |
Предложение |
15 |
|
|
9 |
|
|
|
Простое предложение |
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Однородные члены предложения без союза и с союзом и |
1 |
1 |
|
|
20 |
|
8.2 |
Однородные члены предложения с союзами и, а, но. |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
8.3 |
Обращение |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
8.4 |
Знаки препинания при обращении |
1 |
1 |
|
|
21 |
|
8.5 |
Простое предложение с однородными членами |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
Сложное предложение |
|
|
|
|
|
|
8.6 |
Части сложного предложения |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
8.7 |
Знаки препинания в сложном предложении |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
8.8 |
Составление сложных предложений |
1 |
1 |
|
|
27 |
|
8.9 |
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
8.10 |
Обращение. Знаки препинания при обращении |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
8.11 |
Тест «Предложение» |
1 |
|
1 |
|
28 |
|
8.12 |
Употребление союзов в сложном предложении |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
8.13 |
Сочинение по серии картинок |
2 |
2 |
|
1 |
11 |
|
8.14 |
Деловое письмо. Объявление |
1 |
1 |
|
|
12 |
|
9 |
Повторение |
8 |
|
|
5 |
|
|
9.1 |
Состав слова |
1 |
1 |
|
|
18 |
|
9.2 |
Правописание в приставке и корне |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
9.3 |
Существительное |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
9.4 |
Прилагательное |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
9.5 |
Глагол |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
9.6 |
Местоимение |
1 |
1 |
|
|
19 |
|
9.7 |
Деловое письмо. Объяснительная записка. |
2 |
2 |
|
1 |
25 |
|
|
|
136 |
68 |
6 |
68 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.