Календарно-тематический план
Предмет _____БИОЛОГИЯ______
Класс______7_______
2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по биологии в 7А классе составлено в соответствии со следующими документами:
- реализации требований ФГОС ООО, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Примерной рабочей программы основного общего образования «Биологи. Базовый уровень» (для 5-9 классов образовательных организаций. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021
- Учебного плана МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, принятый педагогическим советом протокол от 26.08.2022 №11
- Календарного учебного графика МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год утвержденный приказом от 29.08.2022 №371
- - учебник Пономарёва И.Н. Биология: 6 класс: учебник для учащихся ОО. – М.: Вентана-Граф
- методические пособия:
- методические пособия:
Константинова И.Ю. Поурочные разработки по биологии – 6. – М.:ВАКО, 2017.
Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2007.
Программа в 2022 – 2023 учебном году реализуется за 34 часа в год , 1 час в неделю.
Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:
Вид контроля |
Количество часов (работ) |
Лабораторные работы |
12 |
Контрольные работы (в том числе промежуточная аттестация) |
3 |
Тестовый контроль * |
в каждой теме |
Подготовка сообщений |
в каждой теме |
Составление таблиц в тетради |
7 |
*Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс / Сост. Н.А.Богданов. – М.: ВАКО, 2014.
Промежуточная аттестация проводится по графику, в период с _________ по ______ в форме тестирования.
В каждой теме курса «Биология. 7 класс» предусмотрено использование ИКТ - технологий (презентации, интерактивные задания и т.д.).
№ урока |
Дата план
|
Дата факт |
Тема урока (раздела) |
Примечание |
|
|
|
1. Классификация растений (2ч) |
|
1 |
05.09 |
|
Вид как основная систематическая категория. Система растительного мира. История развития систематики, описание видов, открытие новых видов. Роль систематики в биологии. |
|
2 |
12.09 |
|
Низшие, высшие споровые, высшие семенные растения. Основные таксоны (категории) систематики растений (царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид). |
|
|
|
|
2.Низшие растения. Водоросли (3ч) |
|
3 |
19.09 |
|
Общая характеристика водорослей. Одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли. Строение и жизнедеятельность зелёных водорослей. ЛР1. Изучение строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы). |
|
4 |
26.09 |
|
Размножение зелёных водорослей (бесполое и половое). ЛР2. Изучение строения многоклеточных нитчатых водорослей (на примере спирогиры и улотрикса). |
|
5 |
03.10 |
|
Бурые и красные водоросли, их строение и жизнедеятельность. Значение водорослей в природе и жизни человека. |
|
|
|
|
3. Высшие споровые растения. Моховидные (Мхи) (3ч) |
|
6 |
10.10 |
|
Общая характеристика мхов. Строение и жизнедеятельность зелёных и сфагновых мхов. ЛР3. Изучение внешнего строения мхов (на местных видах). |
|
7 |
17.10 |
|
Приспособленность мхов к жизни на сильно увлажнённых почвах. |
|
8 |
24.10 |
|
Размножение мхов, цикл развития на примере зелёного мха кукушкин лён. Роль мхов в заболачивании почв и торфообразовании. Использование торфа и продуктов его переработки в хозяйственной деятельности человека. |
|
|
|
|
4. Плауновидные (Плауны). Хвощевидные (Хвощи). Папоротниковидные (Папоротники) (4ч) |
|
9 |
31.10 |
|
Общая характеристика. Усложнение строения папоротникообразных растений по сравнению с мхами. |
|
10 |
14.11 |
|
Особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей и папоротников. ЛР4. Изучение внешнего строения папоротника или хвоща. |
|
11 |
21.11 |
|
Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника. |
|
12 |
28.11 |
|
Роль древних папоротникообразных в образовании каменного угля. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека. |
|
|
|
|
5. Высшие семенные растения. Голосеменные (2ч) |
|
13 |
05.12 |
|
Общая характеристика. Хвойные растения, их разнообразие. Строение и жизнедеятельность хвойных. Размножение хвойных, цикл развития на примере сосны. Значение хвойных растений в природе и жизни человека. ЛР5. Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы). |
|
14 |
12.12 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Высшие споровые и семенные растения» |
|
|
|
|
6. Покрытосеменные (цветковые растения) (2ч) |
|
15 |
19.12 |
|
Общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле. ЛР6. Изучение внешнего строения покрытосеменных растений. |
|
16 |
09.01 |
|
Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов. Цикл развития покрытосеменного растения. |
|
|
|
|
7. Семейства покрытосеменные (цветковых) растений (6ч) |
|
17 |
16.01 |
|
Характерные признаки семейств класса Двудольные (Крестоцветные, или Капустные, Розоцветные, или Розовые). Многообразие растений. Дикорастущие представители семейств. Культурные представители семейств, их использование человеком. |
|
18 |
23.01 |
|
Характерные признаки семейств класса Двудольные (Мотыльковые, или Бобовые, Пасленовые). Многообразие растений. Дикорастущие представители семейств. Культурные представители семейств, их использование человеком. |
|
19 |
30.01 |
|
Характерные признаки семейств класса Двудольные (Сложноцветные, или Астровые). Многообразие растений. Дикорастущие представители семейств. Культурные представители семейств, их использование человеком. |
|
20 |
06.02 |
|
Характерные признаки семейств класса Однодольные (Лилейные, Злаки, или Мятликовые). Многообразие растений. Дикорастущие представители семейств. Культурные представители семейств, их использование человеком. |
|
21 |
13.02 |
|
ЛР7. Изучение признаков представителей семейств: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые), Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые), Лилейные, Злаки (Мятликовые) на гербарных и натуральных образцах. ЛР8. Определение видов растений (на примере трёх семейств) с использованием определителей растений или определительных карточек. |
|
22 |
20.02 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Семейства покрытосеменных (цветковых) растений» |
|
|
|
|
8. Развитие растительного мира на Земле (2ч). |
|
23 |
27.02 |
|
Эволюционное развитие растительного мира на Земле. Сохранение в земной коре растительных остатков, их изучение. «Живые ископаемые» растительного царства. Жизнь растений в воде. Первые наземные растения. Освоение растениями суши. |
|
24 |
06.03 |
|
Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения. Видеоэкскурсия Развитие растительного мира на Земле (экскурсия в палеонтологический или краеведческий музей). |
|
|
|
|
9. Растения в природных сообществах (2ч) |
|
25 |
13.03 |
|
Растения и среда обитания. Экологические факторы. Растения и условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух. Растения и условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Приспособленность растений к среде обитания. Взаимосвязи растений между собой и с другими организмами. |
|
26 |
20.03 |
|
Растительные сообщества. Видовой состав растительных сообществ, преобладающие в них растения. Распределение видов в растительных сообществах. Сезонные изменения в жизни растительного сообщества. Смена растительных сообществ. Растительность (растительный покров) природных зон Земли. Флора. |
|
|
|
|
10. Растения и человек (4ч) |
|
27 |
03.04 |
|
Культурные растения и их происхождение. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Земледелие. Видеоэкскурсия. Изучение сельскохозяйственных растений региона. |
|
28 |
10.04 |
|
Культурные растения сельскохозяйственных угодий: овощные, плодово-ягодные, полевые. Растения города, особенность городской флоры. |
|
29 |
17.04 |
|
Парки, лесопарки, скверы, ботанические сады. Декоративное цветоводство. Комнатные растения, комнатное цветоводство. Видеоэкскурсия. Изучение сорных растений региона. |
|
30 |
24.04 |
|
Последствия деятельности человека в экосистемах. Охрана растительного мира. Восстановление численности редких видов растений: особо охраняемые природные территории (ООПТ). Красная книга России. Меры сохранения растительного мира. |
|
|
|
|
11. Грибы. Лишайники. Бактерии (3ч) |
|
31 |
08.05 |
|
Грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Меры профилактики заболеваний, связанных с грибами. Значение шляпочных грибов в природных сообществах и жизни человека. Промышленное выращивание шляпочных грибов (шампиньоны). Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов в природе и жизни человека (пищевая и фармацевтическая промышленность и др.).Паразитические грибы. Разнообразие и значение паразитических грибов (головня, спорынья, фитофтора, трутовик и др.). Борьба с заболеваниями, вызываемыми паразитическими грибами. ЛР9 . Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов. ЛР10. Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов (или изучение шляпочных грибов на муляжах). |
|
32 |
15.05 |
|
Лишайники — комплексные организмы. Строение лишайников. Питание, рост и размножение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. ЛР11. Изучение строения лишайников |
|
33 |
22.05 |
|
Бактерии — доядерные организмы. Общая характеристика бактерий. Бактериальная клетка. Размножение бактерий. Распространение бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Бактерии на службе у человека (в сельском хозяйстве, промышленности). ЛР12. Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах). |
|
34 |
29.05 |
|
Промежуточная аттестация в форме тестирования |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.