КТП по биологии для 7 класса в соответствии с ФГОС 2021
Оценка 4.6

КТП по биологии для 7 класса в соответствии с ФГОС 2021

Оценка 4.6
doc
26.04.2023
КТП по биологии для 7 класса в соответствии с ФГОС 2021
ктп 7а биология.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

 

Предмет _____БИОЛОГИЯ______

 

 

Класс______7_______

 

 

2022 – 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по биологии в 7А классе составлено в соответствии со следующими документами:

- реализации требований ФГОС ООО, утвержденного Приказом  Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Примерной рабочей программы основного общего образования «Биологи. Базовый уровень» (для 5-9 классов образовательных организаций. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021

- Учебного плана МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, принятый педагогическим советом протокол от 26.08.2022 №11

- Календарного учебного графика МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год утвержденный приказом от 29.08.2022 №371

- - учебник Пономарёва И.Н. Биология: 6 класс: учебник для учащихся ОО. – М.: Вентана-Граф

- методические пособия:

- методические пособия:

Константинова И.Ю. Поурочные разработки по биологии – 6. – М.:ВАКО, 2017.

Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс:  поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2007.

      Программа в 2022 – 2023 учебном году реализуется за 34 часа в год , 1 час в неделю.

 

        Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:

Вид контроля

Количество часов (работ)

Лабораторные работы

12

Контрольные работы (в том числе промежуточная аттестация)

3

Тестовый контроль *

в каждой теме

Подготовка сообщений

в каждой теме

Составление таблиц в тетради

7

 

*Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс / Сост. Н.А.Богданов. – М.: ВАКО, 2014.

         

         Промежуточная аттестация проводится по графику, в период с _________ по ______ в форме тестирования.

 

В каждой теме курса «Биология. 7 класс» предусмотрено использование ИКТ - технологий (презентации, интерактивные задания и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Дата план

 

Дата факт

Тема урока (раздела)

Примечание

 

 

 

 1. Классификация растений (2ч)

 

1

05.09

 

Вид как основная систематическая категория. Система растительного мира. История развития систематики, описание видов, открытие новых видов. Роль систематики в биологии.

 

2

12.09

 

Низшие, высшие споровые, высшие семенные растения. Основные таксоны (категории) систематики растений (царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид).

 

 

 

 

2.Низшие растения. Водоросли (3ч)

 

3

19.09

 

Общая характеристика водорослей. Одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли. Строение и жизнедеятельность зелёных водорослей. ЛР1. Изучение строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы).

 

4

26.09

 

Размножение зелёных водорослей (бесполое и половое). ЛР2.  Изучение строения многоклеточных нитчатых водорослей (на примере спирогиры и улотрикса).

 

5

03.10

 

Бурые и красные водоросли, их строение и жизнедеятельность. Значение водорослей в природе и жизни человека.

 

 

 

 

3. Высшие споровые растения. Моховидные (Мхи) (3ч)

 

6

10.10

 

Общая характеристика мхов. Строение и жизнедеятельность зелёных и сфагновых мхов. ЛР3.  Изучение внешнего строения мхов (на местных видах).

 

7

17.10

 

Приспособленность мхов к жизни на сильно увлажнённых почвах.

 

8

24.10

 

Размножение мхов, цикл развития на примере зелёного мха кукушкин лён. Роль мхов в заболачивании почв и торфообразовании. Использование торфа и продуктов его переработки в хозяйственной деятельности человека.

 

 

 

 

4. Плауновидные (Плауны). Хвощевидные (Хвощи). Папоротниковидные (Папоротники) (4ч)

 

9

31.10

 

Общая характеристика. Усложнение строения папоротникообразных растений по сравнению с мхами.

 

10

14.11

 

Особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей и папоротников. ЛР4.  Изучение внешнего строения папоротника или хвоща.

 

11

21.11

 

Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника.

 

12

28.11

 

Роль древних папоротникообразных в образовании каменного угля. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека.

 

 

 

 

5. Высшие семенные растения. Голосеменные (2ч)

 

13

05.12

 

Общая характеристика. Хвойные растения, их разнообразие. Строение и жизнедеятельность хвойных. Размножение хвойных, цикл развития на примере сосны. Значение хвойных растений в природе и жизни человека. ЛР5. Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы).

 

14

12.12

 

Контрольная работа №1 по теме «Высшие споровые и семенные растения»

 

 

 

 

6. Покрытосеменные (цветковые растения) (2ч)

 

15

19.12

 

Общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле. ЛР6.  Изучение внешнего строения покрытосеменных растений.

 

16

09.01

 

Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов. Цикл развития покрытосеменного растения.

 

 

 

 

7. Семейства покрытосеменные (цветковых) растений (6ч)

 

17

16.01

 

Характерные признаки семейств класса Двудольные (Крестоцветные, или Капустные, Розоцветные, или Розовые).  Многообразие растений. Дикорастущие представители семейств. Культурные представители семейств, их использование человеком.

 

18

23.01

 

Характерные признаки семейств класса Двудольные (Мотыльковые, или Бобовые, Пасленовые).  Многообразие растений. Дикорастущие представители семейств. Культурные представители семейств, их использование человеком.

 

19

30.01

 

Характерные признаки семейств класса Двудольные (Сложноцветные, или Астровые).  Многообразие растений. Дикорастущие представители семейств. Культурные представители семейств, их использование человеком.

 

20

06.02

 

Характерные признаки семейств класса Однодольные (Лилейные, Злаки, или Мятликовые).  Многообразие растений. Дикорастущие представители семейств. Культурные представители семейств, их использование человеком.

 

21

13.02

 

ЛР7.  Изучение признаков представителей семейств: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые), Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые), Лилейные, Злаки (Мятликовые) на гербарных и натуральных образцах. ЛР8. Определение видов растений (на примере трёх семейств) с использованием определителей растений или определительных

карточек.

 

22

20.02

 

Контрольная работа №2 по теме «Семейства покрытосеменных (цветковых) растений»

 

 

 

 

8. Развитие растительного мира на Земле (2ч).

 

23

27.02

 

Эволюционное развитие растительного мира на Земле. Сохранение в земной коре растительных остатков, их изучение. «Живые ископаемые» растительного царства. Жизнь растений в воде. Первые наземные растения. Освоение растениями суши.

 

24

06.03

 

Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения. Видеоэкскурсия Развитие растительного мира на Земле (экскурсия в палеонтологический или краеведческий музей).

 

 

 

 

9. Растения в природных сообществах (2ч)

 

25

13.03

 

Растения и среда обитания. Экологические факторы. Растения и условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух. Растения и условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Приспособленность растений к среде обитания. Взаимосвязи растений между собой и с другими организмами.

 

26

20.03

 

Растительные сообщества. Видовой состав растительных сообществ, преобладающие в них растения. Распределение видов в растительных сообществах. Сезонные изменения в жизни растительного сообщества. Смена растительных сообществ. Растительность (растительный покров) природных зон Земли. Флора.

 

 

 

 

10. Растения и человек (4ч)

 

27

03.04

 

Культурные растения и их происхождение. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Земледелие.  Видеоэкскурсия.  Изучение сельскохозяйственных растений региона.

 

28

10.04

 

Культурные растения сельскохозяйственных угодий: овощные, плодово-ягодные, полевые. Растения города, особенность городской флоры.

 

29

17.04

 

Парки, лесопарки, скверы, ботанические сады. Декоративное цветоводство. Комнатные растения, комнатное цветоводство. Видеоэкскурсия.   Изучение сорных растений региона.

 

30

24.04

 

Последствия деятельности человека в экосистемах. Охрана растительного мира. Восстановление численности редких видов растений: особо охраняемые природные территории (ООПТ). Красная книга России. Меры сохранения растительного мира.

 

 

 

 

11. Грибы. Лишайники. Бактерии (3ч)

 

31

08.05

 

Грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Меры профилактики заболеваний, связанных с грибами. Значение шляпочных грибов в природных сообществах и жизни человека. Промышленное выращивание шляпочных грибов (шампиньоны). Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов в природе и жизни человека (пищевая и фармацевтическая промышленность и др.).Паразитические грибы. Разнообразие и значение паразитических грибов (головня, спорынья, фитофтора, трутовик и др.). Борьба с заболеваниями, вызываемыми паразитическими грибами. ЛР9 . Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов. ЛР10. Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов (или изучение шляпочных грибов на муляжах).

 

32

15.05

 

Лишайники — комплексные организмы. Строение лишайников. Питание, рост и размножение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. ЛР11.  Изучение строения лишайников

 

33

22.05

 

 Бактерии — доядерные организмы. Общая характеристика бактерий. Бактериальная клетка. Размножение бактерий. Распространение бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Бактерии на службе у человека (в сельском хозяйстве, промышленности). ЛР12.  Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах).

 

34

29.05

 

Промежуточная аттестация в форме тестирования

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

Учебного плана МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, принятый педагогическим советом протокол от 26

Учебного плана МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, принятый педагогическим советом протокол от 26

Общая характеристика водорослей

Общая характеристика водорослей

Характерные признаки семейств класса

Характерные признаки семейств класса

Растительные сообщества. Видовой состав растительных сообществ, преобладающие в них растения

Растительные сообщества. Видовой состав растительных сообществ, преобладающие в них растения

КТП по биологии для 7 класса в соответствии с ФГОС 2021

КТП по биологии для 7 класса в соответствии с ФГОС 2021
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023