Календарно-тематический план
Предмет _____ГЕОГРАФИЯ______
Класс______8_______
2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по географии в 8А классе составлено в соответствии со следующими документами:
Программа в 2022 – 2023 учебном году реализуется за 67 часов, 2 часа в неделю.
Практических работ в год – 23.
Промежуточная аттестация проводится по графику, в период с 10 по 17 мая в форме тестирования.
№ урока |
Дата план |
Дата факт
|
Тема урока (раздела) |
Примечание |
|
|
|
Раздел: Географическое пространство России (10 ч) |
|
1 |
02.09 |
|
Подготовка к экзамену. Знания и умения, проверяемые на экзамене. Способы подготовки к экзамену |
|
2 |
07.09 |
|
Географическое положение России как важный фактор развития её хозяйства. Практическая работа № 1:сравнение по картам географического положения России с географическим положением других государств |
|
3 |
09.09 |
|
Государственные границы России. Морские и сухопутные границы России, их особенности. Страны, граничащие с Россией |
|
4 |
14.09 |
|
Исследование «Оценка географического положения России» |
|
5 |
16.09 |
|
Часовые пояса. Практическая работа № 2:определение разницы во времени для разных городов России по карте часовых поясов |
|
6 |
21.09 |
|
Формирование, заселение и хозяйственное освоение территории России.Практическая работа № 3:систематизация сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт. Практическая работа № 4:объяснение ситуаций в контексте реальных событий |
|
7 |
23.09 |
|
Установление межпредметных связей: география — история — обществознание |
|
8 |
28.09 |
|
Районирование: принципы, виды и функции. |
|
9 |
30.09 |
|
Административно-территориальное устройство России. Практическая работа № 5: обозначение на контурной карте границ географических районов и федеральных округов с целью выявления различий |
|
10 |
05.10 |
|
Природно-ресурсный капитал России |
|
|
|
|
Раздел: Население России (12 ч) |
|
11 |
07.10 |
|
Численность населения России. Практическая работа № 6: определение по статистическим материалам показателей естественного прироста населения своего региона |
|
12 |
12.10 |
|
Особенности воспроизводства населения России и её отдельных регионов |
|
13 |
14.10 |
|
Своеобразие половозрастной структуры населения России и факторы, её определяющие |
|
14 |
19.10 |
|
Практическая работа № 7: объяснение динамики половозрастного состава населения России на основе анализа половозрастных пирамид |
|
15 |
21.10 |
|
Этнос |
|
16 |
26.10 |
|
Практическая работа № 8: анализ статистических материалов с целью построения картограммы «Доля титульных этносов в населении республик и автономных округов Российской Федерации» |
|
17 |
28.10 |
|
Особенности размещения населения России.Практическая работа № 9: анализ карт плотности населения и степени благоприятности природных условий жизни населения с целью выявления факторов размещения населения |
|
18 |
02.11 |
|
Типы поселений. Города и сельские поселения |
|
19 |
16.11 |
|
Создание электронной презентации «Санкт-Петербург — культурная столица России» |
|
20 |
18.11 |
|
Миграции: причины, направления, виды.Практическая работа № 10: определение по статистическим материалам показателей миграционного прироста населения своего региона |
|
21 |
23.11 |
|
Подготовка к дискуссии «Рост Москвы — это хорошо или плохо?» |
|
22 |
25.11 |
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
Раздел: Природа России (26ч) |
|
23 |
30.11 |
|
История развития земной коры |
|
24 |
02.12 |
|
Формирование тектонической основы. Практическая работа № 11: объяснение особенностей рельефа одного из крупных географических районов страны (на примере Западной Сибири). |
|
25 |
07.12 |
|
Практическая работа № 12: сравнительное описание двух горных систем России (Кавказских и Уральских гор) по нескольким источникам информации |
|
26 |
09.12 |
|
Скульптура поверхности |
|
27 |
14.12 |
|
Построение профиля |
|
28 |
16.12 |
|
Полезные ископаемые России. Практическая работа № 13: объяснение распространения по территории России опасных геологических явлений |
|
29 |
21.12 |
|
Систематизация информации о полезных ископаемых России.Практическая работа № 14:оценка по картам и статистическим материалам природно-ресурсного капитала одного из районов России |
|
30 |
23.12 |
|
Солнечная радиация |
|
31 |
11.01 |
|
Атмосферная циркуляция |
|
32 |
13.01 |
|
Влияние на климат России её географического положения и морских течений.Практическая работа № 15:описание погоды своего края (местности) по карте погоды или данным метеослужбы |
|
33 |
18.01 |
|
Оценка климатических условий России на основе анализа различных источников информации.Практическая работа № 16:определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, количества осадков, испаряемости по территории страны |
|
34 |
20.01 |
|
Влияние климатических условий на жизнь и здоровье человека.Практическая работа № 17:оценка основных климатических показателей одного из географических районов страны для жизни и хозяйственной деятельности населения |
|
35 |
25.01 |
|
Россия — морская держава.Практическая работа № 18:сравнение природных ресурсов двух морей, омывающих Россию, по нескольким источникам информации |
|
36 |
27.01 |
|
Рекреационное значение морей. Экологические проблемы морей. Северный морской путь. |
|
37 |
01.02 |
|
Виды вод суши на территории России.Практическая работа № 19:выявление зависимости режима рек от климата и характера их течения от рельефа |
|
38 |
03.02 |
|
Практическая работа № 20: объяснение закономерностей распространения опасных гидрологических природных явлений на территории страны |
|
39 |
08.02 |
|
Преобразование рек человеком. Водохранилища. Строительство ГЭС. Экологические проблемы рек |
|
40 |
10.02 |
|
Озёра России и закономерности их размещения |
|
41 |
15.02 |
|
Значение рек в жизни общества |
|
42 |
17.02 |
|
Опасные гидрологические природные явления и их распространение по территории России |
|
43 |
22.02 |
|
Почва — особое природное тело |
|
44 |
24.02 |
|
Особенности растительного и животного мира России |
|
45 |
01.03 |
|
Экологическая ситуация в России |
|
46 |
03.03 |
|
Экологическая безопасность России |
|
47 |
10.03 |
|
Географическая исследовательская практика № 1. Анализ проблемы «Как обеспечить экологическую безопасность России» |
|
48 |
15.03 |
|
Виды природно-территориальных комплексов и факторы их формирования |
|
|
|
|
Раздел: Природно-хозяйственные зоны и районы (12 ч) |
|
49 |
17.03 |
|
Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры |
|
50 |
22.03 |
|
Обсуждение проблемного вопроса: есть ли страны холоднее, чем Россия? |
|
51 |
24.03 |
|
Лесные зоны |
|
52 |
05.04 |
|
Степи и лесостепи. Практическая работа № 21:объяснение различий почв, растительного и животного мира двух территорий России, расположенных в разных природно-хозяйственных зонах: тундр и степей |
|
53 |
07.04 |
|
Зоны полупустынь и пустынь |
|
54 |
12.04 |
|
Субтропики. Практическая работа № 22:сравнение климата двух природно-хозяйственных зон России: тайги и субтропиков |
|
55 |
14.04 |
|
Сравниваем, моделируем и выбираем: природные зоны для жизни и деятельности человека. Понятие «природно - хозяйственная зона» |
|
56 |
19.04 |
|
Практическая работа № 23: сравнение различных точек зрения о влиянии глобальных климатических изменений на природу, жизнь и хозяйственную деятельность человека на основе анализа интернет-источников и оформление результатов анализа в виде таблицы |
|
57 |
21.04 |
|
Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины |
|
58 |
26.04 |
|
Урал и горы Южной Сибири |
|
59 |
28.04 |
|
Восточная и Северо-Восточная Сибирь |
|
60 |
03.05 |
|
Северный Кавказ, Крым и Дальний Восток |
|
|
|
|
Раздел: Родной край (2 ч) |
|
61 |
05.05 |
|
Изучаем свой край |
|
62 |
10.05 |
|
Промежуточная аттестация (тестирование) |
|
63 |
12.05 |
|
Готовим реферат |
|
64 |
17.05 |
|
Повторение |
|
65 |
19.05 |
|
Повторение |
|
66 |
24.05 |
|
Повторение |
|
67 |
26.05 |
|
Повторение |
|
№ урока |
Тема урока (раздела) |
Количество часов |
раздел |
Географическое пространство России (10 ч) |
10ч |
1 |
Подготовка к экзамену. Знания и умения, проверяемые на экзамене. Способы подготовки к экзамену |
1 |
2 |
Географическое положение России как важный фактор развития её хозяйства. Практическая работа № 1:сравнение по картам географического положения России с географическим положением других государств |
1 |
3 |
Государственные границы России. Морские и сухопутные границы России, их особенности. Страны, граничащие с Россией |
1 |
4 |
Исследование «Оценка географического положения России» |
1 |
5 |
Часовые пояса. Практическая работа № 2:определение разницы во времени для разных городов России по карте часовых поясов |
1 |
6 |
Формирование, заселение и хозяйственное освоение территории России.Практическая работа № 3:систематизация сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт. Практическая работа № 4:объяснение ситуаций в контексте реальных событий |
1 |
7 |
Установление межпредметных связей: география — история — обществознание |
1 |
8 |
Районирование: принципы, виды и функции. |
1 |
9 |
Административно-территориальное устройство России. Практическая работа № 5: обозначение на контурной карте границ географических районов и федеральных округов с целью выявления различий |
1 |
10 |
Природно-ресурсный капитал России |
1 |
Раздел |
Население России (12 ч) |
12ч |
11 |
Численность населения России. Практическая работа № 6: определение по статистическим материалам показателей естественного прироста населения своего региона |
1 |
12 |
Особенности воспроизводства населения России и её отдельных регионов |
1 |
13 |
Своеобразие половозрастной структуры населения России и факторы, её определяющие |
1 |
14 |
Практическая работа № 7: объяснение динамики половозрастного состава населения России на основе анализа половозрастных пирамид |
1 |
15 |
Этнос |
1 |
16 |
Практическая работа № 8: анализ статистических материалов с целью построения картограммы «Доля титульных этносов в населении республик и автономных округов Российской Федерации» |
1 |
17 |
Особенности размещения населения России.Практическая работа № 9: анализ карт плотности населения и степени благоприятности природных условий жизни населения с целью выявления факторов размещения населения |
1 |
18 |
Типы поселений. Города и сельские поселения |
1 |
19 |
Создание электронной презентации «Санкт-Петербург — культурная столица России» |
1 |
20 |
Миграции: причины, направления, виды.Практическая работа № 10: определение по статистическим материалам показателей миграционного прироста населения своего региона |
1 |
21 |
Подготовка к дискуссии «Рост Москвы — это хорошо или плохо?» |
1 |
22 |
Трудовые ресурсы |
1 |
Раздел |
Природа России (26ч) |
26ч |
23 |
История развития земной коры |
1 |
24 |
Формирование тектонической основы. Практическая работа № 11: объяснение особенностей рельефа одного из крупных географических районов страны (на примере Западной Сибири). |
1 |
25 |
Практическая работа № 12: сравнительное описание двух горных систем России (Кавказских и Уральских гор) по нескольким источникам информации |
1 |
26 |
Скульптура поверхности |
1 |
27 |
Построение профиля |
1 |
28 |
Полезные ископаемые России. Практическая работа № 13: объяснение распространения по территории России опасных геологических явлений |
1 |
29 |
Систематизация информации о полезных ископаемых России.Практическая работа № 14:оценка по картам и статистическим материалам природно-ресурсного капитала одного из районов России |
1 |
30 |
Солнечная радиация |
1 |
31 |
Атмосферная циркуляция |
1 |
32 |
Влияние на климат России её географического положения и морских течений.Практическая работа № 15:описание погоды своего края (местности) по карте погоды или данным метеослужбы |
1 |
33 |
Оценка климатических условий России на основе анализа различных источников информации.Практическая работа № 16:определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, количества осадков, испаряемости по территории страны |
1 |
34 |
Влияние климатических условий на жизнь и здоровье человека.Практическая работа № 17:оценка основных климатических показателей одного из географических районов страны для жизни и хозяйственной деятельности населения |
1 |
35 |
Россия — морская держава.Практическая работа № 18:сравнение природных ресурсов двух морей, омывающих Россию, по нескольким источникам информации |
1 |
36 |
Рекреационное значение морей. Экологические проблемы морей. Северный морской путь. |
1 |
37 |
Виды вод суши на территории России.Практическая работа № 19:выявление зависимости режима рек от климата и характера их течения от рельефа |
1 |
38 |
Практическая работа № 20: объяснение закономерностей распространения опасных гидрологических природных явлений на территории страны |
1 |
39 |
Преобразование рек человеком. Водохранилища. Строительство ГЭС. Экологические проблемы рек |
1 |
40 |
Озёра России и закономерности их размещения |
1 |
41 |
Значение рек в жизни общества |
1 |
42 |
Опасные гидрологические природные явления и их распространение по территории России |
1 |
43 |
Почва — особое природное тело |
1 |
44 |
Особенности растительного и животного мира России |
1 |
45 |
Экологическая ситуация в России |
1 |
46 |
Экологическая безопасность России |
1 |
47 |
Географическая исследовательская практика № 1. Анализ проблемы «Как обеспечить экологическую безопасность России» |
1 |
48 |
Виды природно-территориальных комплексов и факторы их формирования |
1 |
Раздел |
Природно-хозяйственные зоны и районы (12 ч) |
12ч |
49 |
Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры |
1 |
50 |
Обсуждение проблемного вопроса: есть ли страны холоднее, чем Россия? |
1 |
51 |
Лесные зоны |
1 |
52 |
Степи и лесостепи. Практическая работа № 21:объяснение различий почв, растительного и животного мира двух территорий России, расположенных в разных природно-хозяйственных зонах: тундр и степей |
1 |
53 |
Зоны полупустынь и пустынь |
1 |
54 |
Субтропики. Практическая работа № 22:сравнение климата двух природно-хозяйственных зон России: тайги и субтропиков |
1 |
55 |
Сравниваем, моделируем и выбираем: природные зоны для жизни и деятельности человека. Понятие «природно - хозяйственная зона» |
1 |
56 |
Практическая работа № 23: сравнение различных точек зрения о влиянии глобальных климатических изменений на природу, жизнь и хозяйственную деятельность человека на основе анализа интернет-источников и оформление результатов анализа в виде таблицы |
1 |
57 |
Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины |
1 |
58 |
Урал и горы Южной Сибири |
1 |
59 |
Восточная и Северо-Восточная Сибирь |
1 |
60 |
Северный Кавказ, Крым и Дальний Восток |
1 |
Раздел |
Родной край (2 ч) |
2ч |
61 |
Изучаем свой край |
1 |
62 |
Промежуточная аттестация (тестирование) |
1 |
63 |
Готовим реферат |
1 |
64 |
Повторение |
1 |
65 |
Повторение |
1 |
66 |
Повторение |
1 |
67 |
Повторение |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.