КТП по истории для 6 класса в соответствии с ФГОС 2021
Оценка 5

КТП по истории для 6 класса в соответствии с ФГОС 2021

Оценка 5
doc
26.04.2023
КТП по истории для 6 класса в соответствии с ФГОС 2021
6 А ист 2022.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»). В основной школе ключевыми задачами являются:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2020. — № 8. — С. 7—8).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях.

Учебники: Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред. Петрова Ю.А. История России с древнейших времен до начала XVI века - М.: Русское слово, 2016

Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Доктора исторических наук Сванидзе А.А. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2021

- Реализация требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287

- Учебный план МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, утвержденный приказом от 29.08.2022 №371.

       

         Программа в 2022 – 2023 учебном году реализуется за 66 часов, 2 час в неделю. (8 мая, 8 марта - праздники)

        Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:

 

Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

Тест

4

         

         Промежуточная аттестация проводится по графику, в форме тестирования.

 

В каждой теме курса «История 6 класс» предусмотрено использование ИКТ - технологий (презентации, интерактивные задания и т.д.).

 

 

 

 

№ урока

Дата

Коррекция даты

Тема урока

Примечания

 

История Средних веков 6 класс (23 ч)

Раздел 1. Введение

1

05.09.

 

Введение. Живое Средневековье.

 

 

Раздел 2. История Средних веков

            Народы Европы в  раннее Средневековье (4 ч)

2

07.09.

 

Образование варварских королевств.
Государство франков и христианская
церковь в VI–VIII вв.

 

 

3

12.09

 

Возникновение и распад империи Карла Великого.

 

 

4

14.09

 

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX–XI веках.

 

 

5

19.09

 

Англия в раннее Средневековье.

 

 

Византийская империя в  VI—XI вв. (2 ч)

6

21.09

 

Византия при Юстиниане. Борьба
империи с внешними врагами. Культура Византии.

 

 

7

26.09

 

Образование славянских государств.

 

 

Арабы в VI—ХI вв. (2 ч)

8

28.09

 

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

 

 

9

03.10

 

Культура стран халифата.

 

 

            Средневековое европейское общество (3 ч)

10

05.10

 

Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.

 

 

11

10.10

 

Формирование средневековых городов.
Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века.

 

 

12

12.10

 

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

 

 

Государства Европы в  XII—XV вв. (4 ч)

13

17.10

 

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод.

 

 

14

19.10

 

Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.

 

 

15

24.10

 

Реконкиста. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XV вв.

 

 

16

26.10

 

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

 

 

Культура средневековой Европы (2 ч)

17

31.10

 

Образование и философия. Средневековая литература.

 

 

18

02.11

 

Средневековое искусство. Культура
раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

 

 

Страны Востока в  Средние века (3 ч)

19

14.11

 

Османская империя: завоевания турок-османов.

 

 

20

16.11

 

Монгольская держава: завоевания Чингисхана.

 

 

21

21.11

 

Средневековая Азия: Китай, Индия,
Япония.

 

 

Государства доколумбовой Америки в  Средние века (1 ч)

22

23.11

 

Цивилизации майя, ацтеков и инков: общественный строй, религиозные верования, культура. Появление европейских завоевателей

 

 

            Обобщение (1 ч)

23

28.11

 

Историческое и культурное наследие Средних веков.

Тест.

 

 

Раздел 3. История России. От Руси к Российскому государству (45 ч)

24

30.11

 

Введение

 

 

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н. э. (5 ч)

25

05.12

 

Первобытная эпоха (§ 1)

 

 

26

07.12

 

Народы и государства на территории нашей страны в древности (§ 2)

 

 

27

12.12

 

Восточная Европа в середине I тысячелетия(§ 3)

 

 

28

14.12

 

Восточные славяне в древности(§ 4)

 

 

29

19.12

 

Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока.

 

 

            Русь в IX — начале XII в. (13 ч)

30

21.12

 

Образование государства Русь (§ 5)

 

 

31

09.01

 

Образование государства Русь (§ 6)

 

 

32

11.01

 

Первые русские князья (§ 7)

 

 

33

16.01

 

Князь Владимир и Крещение Руси (§ 8)

 

 

34

18.01

 

Русь при Ярославе Мудром (§ 9)

 

 

35

23.01

 

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол (§ 10)

 

 

36

25.01

 

Древняя Русь: общество и государство (§ 11)

 

 

37

30.01

 

Развитие городов и быт жителей Руси (§ 12)

 

 

38

01.02

 

Православная церковь в Древней Руси (§ 13)

 

 

39

06.02

 

Литература Древней Руси (§ 14)

 

 

40

41

08.02

13.02

 

Искусство Древней Руси (§ 15)

 

 

42

15.02.

 

Обобщение по теме «Русь в IX-XII вв.»

 

 

Русь в середине XII — начале XIII в. (6 ч)

43

20.02

 

Образование самостоятельных русских земель(§ 16)

 

 

44

22.02

 

Земли Южной Руси(§ 17)

 

 

45

27.02

 

Юго-Западная Русь (§ 18)

 

 

46

01.03

 

Новгородская земля (§ 19)

 

 

47

06.03

 

Северо-Восточная Русь(§ 20)

 

 

48

13.03

 

Обобщение по теме «Русские земли в середине XII - начале XIII в.» Тест

 

 

Русские земли и их соседи в середине XIII — XIV в. (10 ч)

49

15.03

 

Монгольское нашествие на Русь (§ 21)

 

 

50

51

20.03

22.03

 

Натиск с Запада (§ 22)

 

 

52

53

03.04

05.04

 

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII-XV вв. (§ 23)

 

 

54

10.04

 

Русские земли под властью Золотой Орды (§ 24)

 

 

55

12.04

 

Великое княжество Литовское и русские земли (§ 25)

 

 

56

17.04

 

Культурное пространство. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории.

 

 

57

19.04

 

Обобщение по теме «Русь между Востоком и Западом»

 

 

Формирование единого Русского государства в XV в. (8 ч)

58

24.04

 

Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия(§ 26)

 

 

59

26.04

 

Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой (§ 27)

 

 

60

03.05.

 

Русские земли в конце XIV - первой половине XV в. (§ 28)

 

 

61

10.05.

 

 

 

Конец эпохи раздробленности (§ 29)

Русская православная церковь во второй половине
XIII-XV в. (§ 30)

 

 

 

62

15.05.

 

Русская литература во второй половине XIII-XV в.(§ 31)

 

 

63

17.05.

 

Культурное пространство единого государства. Искусство во второй половине XIII-XV в.(§ 32)

 

 

64

22.05.

 

Обобщение по теме «Русские земли в середине XIII-XV в.» Тест

 

 

Обобщение (2 ч)

65

24.05.

 

Обобщающее повторение по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI в.»

 

 

66

29.05.

 

Промежуточная аттестация (тестирование).

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта

История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта

Дата Коррекция даты

Дата Коррекция даты

Раздел 3. История России. От

Раздел 3. История России. От

Конец эпохи раздробленности (§ 29)

Конец эпохи раздробленности (§ 29)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023