|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»). В основной школе ключевыми задачами являются:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2020. — № 8. — С. 7—8).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях.
Учебники: Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред. Петрова Ю.А. История России с древнейших времен до начала XVI века - М.: Русское слово, 2016
Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Доктора исторических наук Сванидзе А.А. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2021
- Реализация требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287
- Учебный план МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, утвержденный приказом от 29.08.2022 №371.
Программа в 2022 – 2023 учебном году реализуется за 66 часов, 2 час в неделю. (8 мая, 8 марта - праздники)
Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:
Виды контрольных работ |
Количество контрольных работ |
Тест |
4 |
Промежуточная аттестация проводится по графику, в форме тестирования.
В каждой теме курса «История 6 класс» предусмотрено использование ИКТ - технологий (презентации, интерактивные задания и т.д.).
№ урока |
Дата |
Коррекция даты |
Тема урока |
Примечания |
|
История Средних веков 6 класс (23 ч) |
|||||
Раздел 1. Введение |
|||||
1 |
05.09. |
|
Введение. Живое Средневековье. |
|
|
Раздел 2. История Средних веков |
|||||
Народы Европы в раннее Средневековье (4 ч) |
|||||
2 |
07.09. |
|
Образование варварских королевств. |
|
|
3 |
12.09 |
|
Возникновение и распад империи Карла Великого. |
|
|
4 |
14.09 |
|
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX–XI веках. |
|
|
5 |
19.09 |
|
Англия в раннее Средневековье. |
|
|
Византийская империя в VI—XI вв. (2 ч) |
|||||
6 |
21.09 |
|
Византия при Юстиниане. Борьба |
|
|
7 |
26.09 |
|
Образование славянских государств. |
|
|
Арабы в VI—ХI вв. (2 ч) |
|||||
8 |
28.09 |
|
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. |
|
|
9 |
03.10 |
|
Культура стран халифата. |
|
|
Средневековое европейское общество (3 ч) |
|||||
10 |
05.10 |
|
Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке. |
|
|
11 |
10.10 |
|
Формирование средневековых городов. |
|
|
12 |
12.10 |
|
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. |
|
|
Государства Европы в XII—XV вв. (4 ч) |
|||||
13 |
17.10 |
|
Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. |
|
|
14 |
19.10 |
|
Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. |
|
|
15 |
24.10 |
|
Реконкиста. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XV вв. |
|
|
16 |
26.10 |
|
Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. |
|
|
Культура средневековой Европы (2 ч) |
|||||
17 |
31.10 |
|
Образование и философия. Средневековая литература. |
|
|
18 |
02.11 |
|
Средневековое искусство. Культура |
|
|
Страны Востока в Средние века (3 ч) |
|||||
19 |
14.11 |
|
Османская империя: завоевания турок-османов. |
|
|
20 |
16.11 |
|
Монгольская держава: завоевания Чингисхана. |
|
|
21 |
21.11 |
|
Средневековая Азия: Китай, Индия, |
|
|
Государства доколумбовой Америки в Средние века (1 ч) |
|||||
22 |
23.11 |
|
Цивилизации майя, ацтеков и инков: общественный строй, религиозные верования, культура. Появление европейских завоевателей |
|
|
Обобщение (1 ч) |
|||||
23 |
28.11 |
|
Историческое и культурное наследие Средних веков. Тест. |
|
|
Раздел 3. История России. От Руси к Российскому государству (45 ч) |
|||||
24 |
30.11 |
|
Введение |
|
|
Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н. э. (5 ч) |
|||||
25 |
05.12 |
|
Первобытная эпоха (§ 1) |
|
|
26 |
07.12 |
|
Народы и государства на территории нашей страны в древности (§ 2) |
|
|
27 |
12.12 |
|
Восточная Европа в середине I тысячелетия(§ 3) |
|
|
28 |
14.12 |
|
Восточные славяне в древности(§ 4) |
|
|
29 |
19.12 |
|
Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. |
|
|
Русь в IX — начале XII в. (13 ч) |
|||||
30 |
21.12 |
|
Образование государства Русь (§ 5) |
|
|
31 |
09.01 |
|
Образование государства Русь (§ 6) |
|
|
32 |
11.01 |
|
Первые русские князья (§ 7) |
|
|
33 |
16.01 |
|
Князь Владимир и Крещение Руси (§ 8) |
|
|
34 |
18.01 |
|
Русь при Ярославе Мудром (§ 9) |
|
|
35 |
23.01 |
|
Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол (§ 10) |
|
|
36 |
25.01 |
|
Древняя Русь: общество и государство (§ 11) |
|
|
37 |
30.01 |
|
Развитие городов и быт жителей Руси (§ 12) |
|
|
38 |
01.02 |
|
Православная церковь в Древней Руси (§ 13) |
|
|
39 |
06.02 |
|
Литература Древней Руси (§ 14) |
|
|
40 41 |
08.02 13.02 |
|
Искусство Древней Руси (§ 15) |
|
|
42 |
15.02. |
|
Обобщение по теме «Русь в IX-XII вв.» |
|
|
Русь в середине XII — начале XIII в. (6 ч) |
|||||
43 |
20.02 |
|
Образование самостоятельных русских земель(§ 16) |
|
|
44 |
22.02 |
|
Земли Южной Руси(§ 17) |
|
|
45 |
27.02 |
|
Юго-Западная Русь (§ 18) |
|
|
46 |
01.03 |
|
Новгородская земля (§ 19) |
|
|
47 |
06.03 |
|
Северо-Восточная Русь(§ 20) |
|
|
48 |
13.03 |
|
Обобщение по теме «Русские земли в середине XII - начале XIII в.» Тест |
|
|
Русские земли и их соседи в середине XIII — XIV в. (10 ч) |
|||||
49 |
15.03 |
|
Монгольское нашествие на Русь (§ 21) |
|
|
50 51 |
20.03 22.03 |
|
Натиск с Запада (§ 22) |
|
|
52 53 |
03.04 05.04 |
|
Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII-XV вв. (§ 23) |
|
|
54 |
10.04 |
|
Русские земли под властью Золотой Орды (§ 24) |
|
|
55 |
12.04 |
|
Великое княжество Литовское и русские земли (§ 25) |
|
|
56 |
17.04 |
|
Культурное пространство. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. |
|
|
57 |
19.04 |
|
Обобщение по теме «Русь между Востоком и Западом» |
|
|
Формирование единого Русского государства в XV в. (8 ч) |
|||||
58 |
24.04 |
|
Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия(§ 26) |
|
|
59 |
26.04 |
|
Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой (§ 27) |
|
|
60 |
03.05. |
|
Русские земли в конце XIV - первой половине XV в. (§ 28) |
|
|
61 |
10.05.
|
|
Конец эпохи раздробленности (§ 29) Русская православная церковь во второй половине |
|
|
62 |
15.05. |
|
Русская литература во второй половине XIII-XV в.(§ 31) |
|
|
63 |
17.05. |
|
Культурное пространство единого государства. Искусство во второй половине XIII-XV в.(§ 32) |
|
|
64 |
22.05. |
|
Обобщение по теме «Русские земли в середине XIII-XV в.» Тест |
|
|
Обобщение (2 ч) |
|||||
65 |
24.05. |
|
Обобщающее повторение по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI в.» |
|
|
66 |
29.05. |
|
Промежуточная аттестация (тестирование). |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.