КТП по истории для 6 класса в соответствии с ФГОС 2021

  • doc
  • 26.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 А ист 2022.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»). В основной школе ключевыми задачами являются:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2020. — № 8. — С. 7—8).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях.

Учебники: Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред. Петрова Ю.А. История России с древнейших времен до начала XVI века - М.: Русское слово, 2016

Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Доктора исторических наук Сванидзе А.А. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2021

- Реализация требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287

- Учебный план МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, утвержденный приказом от 29.08.2022 №371.

       

         Программа в 2022 – 2023 учебном году реализуется за 66 часов, 2 час в неделю. (8 мая, 8 марта - праздники)

        Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:

 

Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

Тест

4

         

         Промежуточная аттестация проводится по графику, в форме тестирования.

 

В каждой теме курса «История 6 класс» предусмотрено использование ИКТ - технологий (презентации, интерактивные задания и т.д.).

 

 

 

 

№ урока

Дата

Коррекция даты

Тема урока

Примечания

 

История Средних веков 6 класс (23 ч)

Раздел 1. Введение

1

05.09.

 

Введение. Живое Средневековье.

 

 

Раздел 2. История Средних веков

            Народы Европы в  раннее Средневековье (4 ч)

2

07.09.

 

Образование варварских королевств.
Государство франков и христианская
церковь в VI–VIII вв.

 

 

3

12.09

 

Возникновение и распад империи Карла Великого.

 

 

4

14.09

 

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX–XI веках.

 

 

5

19.09

 

Англия в раннее Средневековье.

 

 

Византийская империя в  VI—XI вв. (2 ч)

6

21.09

 

Византия при Юстиниане. Борьба
империи с внешними врагами. Культура Византии.

 

 

7

26.09

 

Образование славянских государств.

 

 

Арабы в VI—ХI вв. (2 ч)

8

28.09

 

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

 

 

9

03.10

 

Культура стран халифата.

 

 

            Средневековое европейское общество (3 ч)

10

05.10

 

Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.

 

 

11

10.10

 

Формирование средневековых городов.
Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века.

 

 

12

12.10

 

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

 

 

Государства Европы в  XII—XV вв. (4 ч)

13

17.10

 

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод.

 

 

14

19.10

 

Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.

 

 

15

24.10

 

Реконкиста. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XV вв.

 

 

16

26.10

 

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

 

 

Культура средневековой Европы (2 ч)

17

31.10

 

Образование и философия. Средневековая литература.

 

 

18

02.11

 

Средневековое искусство. Культура
раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

 

 

Страны Востока в  Средние века (3 ч)

19

14.11

 

Османская империя: завоевания турок-османов.

 

 

20

16.11

 

Монгольская держава: завоевания Чингисхана.

 

 

21

21.11

 

Средневековая Азия: Китай, Индия,
Япония.

 

 

Государства доколумбовой Америки в  Средние века (1 ч)

22

23.11

 

Цивилизации майя, ацтеков и инков: общественный строй, религиозные верования, культура. Появление европейских завоевателей

 

 

            Обобщение (1 ч)

23

28.11

 

Историческое и культурное наследие Средних веков.

Тест.

 

 

Раздел 3. История России. От Руси к Российскому государству (45 ч)

24

30.11

 

Введение

 

 

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н. э. (5 ч)

25

05.12

 

Первобытная эпоха (§ 1)

 

 

26

07.12

 

Народы и государства на территории нашей страны в древности (§ 2)

 

 

27

12.12

 

Восточная Европа в середине I тысячелетия(§ 3)

 

 

28

14.12

 

Восточные славяне в древности(§ 4)

 

 

29

19.12

 

Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока.

 

 

            Русь в IX — начале XII в. (13 ч)

30

21.12

 

Образование государства Русь (§ 5)

 

 

31

09.01

 

Образование государства Русь (§ 6)

 

 

32

11.01

 

Первые русские князья (§ 7)

 

 

33

16.01

 

Князь Владимир и Крещение Руси (§ 8)

 

 

34

18.01

 

Русь при Ярославе Мудром (§ 9)

 

 

35

23.01

 

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол (§ 10)

 

 

36

25.01

 

Древняя Русь: общество и государство (§ 11)

 

 

37

30.01

 

Развитие городов и быт жителей Руси (§ 12)

 

 

38

01.02

 

Православная церковь в Древней Руси (§ 13)

 

 

39

06.02

 

Литература Древней Руси (§ 14)

 

 

40

41

08.02

13.02

 

Искусство Древней Руси (§ 15)

 

 

42

15.02.

 

Обобщение по теме «Русь в IX-XII вв.»

 

 

Русь в середине XII — начале XIII в. (6 ч)

43

20.02

 

Образование самостоятельных русских земель(§ 16)

 

 

44

22.02

 

Земли Южной Руси(§ 17)

 

 

45

27.02

 

Юго-Западная Русь (§ 18)

 

 

46

01.03

 

Новгородская земля (§ 19)

 

 

47

06.03

 

Северо-Восточная Русь(§ 20)

 

 

48

13.03

 

Обобщение по теме «Русские земли в середине XII - начале XIII в.» Тест

 

 

Русские земли и их соседи в середине XIII — XIV в. (10 ч)

49

15.03

 

Монгольское нашествие на Русь (§ 21)

 

 

50

51

20.03

22.03

 

Натиск с Запада (§ 22)

 

 

52

53

03.04

05.04

 

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII-XV вв. (§ 23)

 

 

54

10.04

 

Русские земли под властью Золотой Орды (§ 24)

 

 

55

12.04

 

Великое княжество Литовское и русские земли (§ 25)

 

 

56

17.04

 

Культурное пространство. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории.

 

 

57

19.04

 

Обобщение по теме «Русь между Востоком и Западом»

 

 

Формирование единого Русского государства в XV в. (8 ч)

58

24.04

 

Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия(§ 26)

 

 

59

26.04

 

Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой (§ 27)

 

 

60

03.05.

 

Русские земли в конце XIV - первой половине XV в. (§ 28)

 

 

61

10.05.

 

 

 

Конец эпохи раздробленности (§ 29)

Русская православная церковь во второй половине
XIII-XV в. (§ 30)

 

 

 

62

15.05.

 

Русская литература во второй половине XIII-XV в.(§ 31)

 

 

63

17.05.

 

Культурное пространство единого государства. Искусство во второй половине XIII-XV в.(§ 32)

 

 

64

22.05.

 

Обобщение по теме «Русские земли в середине XIII-XV в.» Тест

 

 

Обобщение (2 ч)

65

24.05.

 

Обобщающее повторение по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI в.»

 

 

66

29.05.

 

Промежуточная аттестация (тестирование).