№ |
Тема урока |
Кол-во |
Содержание урока |
Дата
Факт. |
Домашнее задание и подробности урока для учеников |
Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС |
Педагогические условия и средства реализации ГОСа |
||
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) |
Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) |
Ценностно - ориентационная составляющая |
|||||||
Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка. - 9 ч |
|||||||||
1. |
Изобразительное искусство. Cемья прастранственных искусств |
1 |
Знакомство с виды пластических искусств. Видами изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественными материалами и их выразительностью в изобразительном искусстве |
подобрать иллюстрации с видами изобразительного искусства
стр 13, вопросы и задания |
Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа. |
определять к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение. Делить пластические (пространственные) искусства на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные |
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии |
беседа, практическая работа |
|
2. |
Художественные материалы |
1 |
Значение особенностей художественного материала в создании художественного образа. Художественный материал как: изобразительный язык, как художественная техника |
Принести природный материал (веточки, колоски, зонтичные растения)
Стр 23-3 |
роль художественного материала в построении художественного образа, знать основные графические и живописные материалы |
приобретать навыки работы с графическими и художественными материалами в процессе создания творческой работы. |
Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников |
беседа, практическая работа |
|
3. |
Рисунок -основа изобразительного творчества |
1 |
Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок - основа мастерства художника. Виды рисунка: подготовительный, зарисовка, набросок, учебный рисунок, творческий рисунок. |
Понаблюдать за поведением растений в ветреную погоду
Стр 29-2 |
знать виды рисунка по их целям и художественным задачам. понимать возможности различных графических материалов |
Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер). учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы и уметь размещать их на листе. |
Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников |
беседа, практическая работа |
|
4. |
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий |
1 |
Познакомиться с выразительными свойствами линии, видами и характером линии. Условностью и образностью линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. |
Подобрать иллюстрации с изображениями осенних состояний природы
Стр 33 |
Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. |
Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в собственной художественной деятельности с натуры. овладеть навыками передачи эмоционального состояния, |
Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ |
беседа, практическая работа |
|
5. |
Пятно как средство выражения. Ритм пятен |
1 |
Познакомиться с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями. Тоном и тональными отношениями (светлое, темное). Понятия силуэта, тональная шкала, тональный контраст. |
Подобрать осенние листья одного цветового то-на, но разной светлоты (насыщенности) |
Знать основы языка изобрази¬тельного искусства: тон, выразительные возможности то¬на и ритма в изобразительном искусстве. |
Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно)в собственной художественно-творческой деятельности; активно воспринимать произведения станковой графики |
Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ |
беседа, практическая работа |
|
6. |
Цвет. Основы цветоведения |
1 |
Знакомятся с основными и составными, с дополнительными цветами. Разбирают цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Изучают свойства цвета. Механическое смешение цветов. |
Подобрать иллюстрации фотографии с изображением различных букетов цветов
Стр 42-6 |
знать понятия : основной, составной, дополнительный цвет. Понимать цветовой круг, цветотональную шкалу, насыщенность цветов. |
Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов |
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии |
беседа, практическая работа |
|
7. |
Цвет в произведениях живописи |
1 |
Знакомство с взаимодействием цветовых пятен и цветовой композицией. Понятия: цветовое отношение, контраст, теплый, холодный цвет, локальный цвет, колорит. |
Принести иллюстрированные книги о животных или рисунки, фотографии животных
Стр 47-2 |
Понимать значения: цветовое отношение, теплые, холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет. Понимать «колорит» и его роль. |
Владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи |
Эмоционально-нравственная
отзывчивость |
беседа, практическая работа |
|
8. |
Объемные изображения в скульптуре |
1 |
Знакомство с выразительными возможностями объемного изображения. Виды скульптуры, рельефов. Связь объема с окружающим пространством. Выразительные свойства разных материалов . |
Подготовить вопросы к викторине по содержанию тем: «рисунок», «Цветоведение»
Стр 51-3 |
Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры. |
Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе |
Эмоционально-нравственная
отзывчивость |
практическая работа |
|
9. |
Основы языка изображения |
1 |
виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, |
Составить кроссворд (5-слов), используя приобретенные знания
Стр 53, вопросы |
Знать виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция). |
Уметь воспринимать и анализировать знакомые произведения искусства |
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии |
беседа и практическая работа |
|
Раздел 2: Мир наших вещей. Натюрморт. – 8 ч |
|||||||||
10. |
Реальность и фантазия в творчестве художника |
1 |
Познакомиться с изображением мира окружающего, как с его. познанием и отношения к нему человека. Реальностью и фантазией в творческой деятельности художника. |
Подобрать иллюстрации произведений изобразительного искусства.
Стр 56-57 |
Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее худ. изображ. |
уметь рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве в жизни человека, характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности переживаемой человеком |
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии |
беседа и практическая работа |
|
11. |
Изображение предметного мира: натюрморт |
1 |
Познакомиться с жанром натюрморт, его историей, видами и ролью в изобразительном искусстве. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. |
Подобрать репродукции жанра натюрморт
Стр 58-61 |
Знать определение термина «натюрморт», разные способы изображения предметов: знаковых, плоских, символических, объемных. |
Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении. Отработать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов |
Ценностное отношение к природе и искусству и жизни в целом Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников |
практическая работа |
|
12. |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира |
1 |
Познакомиться с понятием форма. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрическими телами которые составляют основу всего многообразия форм |
Подобрать изображения природных форм
Стр 63-4 |
Иметь представление о многообразии и выразительности форм, знать основные геометрические тела, фигуры |
выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур, изображать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая пропорции |
Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников |
практическая работа |
|
13. |
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива |
1 |
Познакомиться с понятиями плоскость и объём. Перспективой как способом изображения на плоскости предметов в пространстве. |
подобрать зрительный ряд - натюрморты
стр 67-2 |
Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. |
Уметь применять полученные знания в практической работе. уметь определять: линию горизонта, точку зрения, точку схода вспомогательных линий, перспективные сокращения в изображении предметов |
Ценностное отношение к природе и искусству и жизни в целом |
беседа, практическая работа |
|
14. |
Освещение. Свет и тень |
1 |
Познакомиться с источниками освещения. Понятием «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». |
|
Сбор материала на тему «Произведения натюрмортного жанра».
Стр 73-3 |
Знать основы изобразительной грамоты: светотень, рефлекс и падающая тень |
Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры |
Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников с точки зрения выразительности формы |
практическая работа |
15. |
Натюрморт в графике. |
1 |
Знакомство с графическим изображение натюрмортов. Материалами и инструментами. Печатная графика и ее виды. Гравюра и различные техники гравюры. |
Подобрать иллюстрации с гравюрами
Стр 77-2 |
Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к миру в жанре натюрморта. |
Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики; работать в технике печатной графики |
Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников с точки зрения выразительности формы |
практическая работа |
|
16. |
Цвет в натюрморте |
1 |
Познакомиться с выразительной способностью цвета передавать в натюрморте настроение и переживание художника. Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен. |
Подготовка сообщений Стр 85-4 |
Знать выразительные возможности цвета. |
Уметь: с помощью цвета передавать настроение в натюрморте; работать гуашью; анализировать цветовой строй знакомых произведений |
Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы |
практическая работа |
|
17. |
Выразительные возможности натюрморта |
1 |
Выражение в натюрморте мыслей и переживаний художника его представление и представление людей его эпохи об окружающем мире, жанр натюрморта и его возможности |
Иллюстрации по теме
Стр 87-2 |
знать историю развития жанра натюрморт, понимать значение отечественной школы натюрморта в МХК |
уметь использовать различных художественные материалы для передачи собственного художественного замысла, при создании натюрморта |
Ценностное
отношение к природе и искусству и жизни в целом |
беседа , комплексное применение знаний |
|
Раздел 3: Вглядываясь в человека. Портрет. - 9 ч |
|||||||||
18 |
Образ человека - главная тема искусства |
1 |
Познакомиться развитием жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. Проблемой сходства в портрете. Великие художники-портретисты: Рембрант, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин |
Подобрать иллюстрации портретов детей, женщин, мужчин, стариков. Стр 101-4 |
Знать историю возникновения портрет; выдающихся художников-портретистов русского и мирового искусства (Рембрант, И. Репин). |
Уметь активно воспринимать произведения портретного жанра, уметь различать виды портрета: лирический, парадный |
Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов |
беседа, практическая деятельность |
|
19. |
Конструкция Головы человека и её пропорции |
1 |
Знакомство с закономерностями в конструкции головы человека. Пропорциями лица человека. (Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта). |
Оформить рамку для портрета.
Стр 105, по заданию |
Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека |
овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы |
|
практическая работа |
|
20. |
Изображение головы человека в пространстве |
1 |
Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Зависимость мягких тканей лица от конструкции костных форм. |
понаблюдать, как меняется мимика человека от настроения |
понимать индивидуальные особенности при общих закономерностях строения головы человека |
создавать зарисовки объёмной конструкции головы |
Ценностное
отношение к человеку. |
практическая работа |
|
21. |
Портрет в скульптуре |
1 |
Познакомиться с скульптурным портретом в истории искусства, материалами скульптуры, выразительными возможностями скульптуры. |
Подобрать небольшие литературные фрагменты
Стр 108-110 |
Знать материалы и выразительные возможности скульптуры. |
Уметь передать характер героя в скульптурном портрете, используя вырази-тельные возможности скульптуры; владеть знаниями про-порций и пропорциональных соотношений головы и лица человека |
Ценностное
отношение к человеку.Ориентированный взгдяд на мир через осмысление
разнообразия образов |
беседа, практическая работа |
|
22. |
Графический портретный рисунок |
1 |
Познакомиться с образом человека в графическом портрете . Расположение изображения на листе. Линия и пятно. Автопортрет: история возникновения и развития. |
Стр 115-2,3 |
Знать пропорции головы и лица человека; выдающихся представителей русского и мирового искусства (А. Дюрер, Леонардо да Винчи, В. Серов) |
Уметь использовать выразительность графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры |
Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов |
беседа, практическая работа |
|
23. |
Сатирические образы человека |
1 |
Знакомство с сатирическими образами в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж, сатирические рисунки |
Сбор материала на тему «Художники-портретисты и их произведения» Стр 119-3 |
понимать жанр сатирического рисунка и его задачах |
Уметь анализировать образный язык произведений портретного жанра; работать с графическими материалами |
Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов |
беседа, практическая работа |
|
24. |
Образные возможности освещения в портрете |
1 |
Роль освещения при создании образа. Постоянство форм и изменение ее восприятия. Свет направленный с боку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения. |
Стр 121-3 |
понимать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения. |
различать освещение по свету, против света, боковой свет |
Оценка результатов деятельности .Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов |
беседа, практическая работа |
|
25. |
Роль цвета в портрете |
1 |
Знакомство с цветовым решением образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фактура |
Подготовка сообщений Стр 122-125 |
Знать о выразительных возможностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра |
Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи |
Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов Оценка результатов деятельности. |
беседа, практическая работа |
|
26. |
Великие портретисты прошлого |
1 |
Выступления подготовленных учеников. Анализ и оценка |
сообщение о великих русских портретистах ХХ века стр 129-1 |
Знать художников-портретистов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль .... |
Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра |
Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку |
беседа , комплексное применение знаний |
|
Раздел 4: Человек и пространство в изобразительном искусстве - 8 ч |
|||||||||
27. |
Жанры в изобразительном искусстве |
1 |
Знакомство с жанрами в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры |
Выписать на-звания произведений, Е. Репина или В. Васнецова (на выбор) Стр 141, ответить на вопросы |
Знать жанры изобразительного искусства. ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства. |
Уметь активно воспринимать произведения изобразительного искусства |
Ценностное отношение к произведениям искусства, к творческой деятельности |
беседа, практическая работа |
|
28. |
Изображение пространства |
1 |
Знакомство с видами перспективы в изо, плоскостным рисунком (Отсутствие изображения пространства в искусстве Др Египта. Ракурс в искусстве Др Грец. |
Подбор иллюстраций Стр 145 |
понимать различные способы изображения пространства, перспективу |
Уметь объяснить понятия «картинная плоскость», «точка схода», линия горизонта, «высота линии горизонта». |
Способность и ценностное отношение к творческой деятельности. Способность к самооценке результатов |
практическая работа |
|
29. |
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. |
1 |
Знакомство с основными положениями линейной и воздушной перспективы. Схема построения перспективы.. Линия горизонта. Точка схода параллельных линий, пространственные сокращения. Прямая и угловая перспектива. |
подобрать изображения пейзажа
стр 146-147, знать понятия |
знать понятия: точка зрения, линия горизонта, точка схода параллельных линий, пространственные сокращения, прямая и угловая перспектива. высокий и низкий горизонт |
Уметь определять влияние формата на изображение природы, применять правила линейной и воздушной перспективы |
Способность и ценностное отношение к творческой деятельности. Способность к самооценке результатов творческой деятельности |
практическая работа |
|
30. |
Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроение. |
1 |
Знакомство с пейзажем как самостоятельным жанром в искусстве. Ролью выбора формата, высоты горизонта,освещения. Пейзаж эпический, романтический |
Собрать иллюстрации и фотографии с изображением пейзажей Стр 155-2,3 |
Знать традиции изображения пейзажа в древнем Китае, Европе |
Совершенствовать технику работы с красками, развитие творческого воображения. |
Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ в его значении |
беседа и практическая работа |
|
31. |
Пейзаж в русской живописи |
1 |
История формирования художественного образа природы в русском искусстве. Образы природы в произведениях А. Веницианова, А. Соврасова, И. Шишкина, И. Левитана |
Собрать иллюстрации и фотографии с изображением пейзажей Стр 163-4 |
знать историю развития художественного образа природы в русской культуре. |
уметь рассуждать о значении художественного образа отечественного пейзажа в развитии чувства Родины. Создавать композиционный, образ пейзажа |
Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ в его значении. Способность к самооценке результатов творческой деятельности |
практическая работа |
|
32. |
Пейзаж в графике |
1 |
Самостоятельное художественное значение графического пейзажа. Выразительность графических образов великих мастеров. Печатная графика и ее роль в развитии культуры. |
Собрать иллюстрации и фотографии с изображением пейзажей родного города Стр 167-3 |
понимать средства выразительности в произведения пейзажной графики и разнообразие возможностей различных графических техник. |
создавать пейзажные зарисовки |
Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение к природе. Способность к самооценке результатов творческой деятельности |
практическая работа |
|
33. |
Городской пейзаж |
1 |
Рассмотреть разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века. |
придумать вопросы к викторине стр 171-2 |
Понимать образность городского пространства как выражение самобытного лица культуры и истории народа Знать основы изобразительной грамоты |
уметь применять приобретенные знания на практике |
Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение к природе. Способность к самооценке результатов творческой деятельности |
беседа, практическая работа |
|
34. |
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл |
1 |
Повторение материала учебного года |
|
Не задано |
Знать основные виды и жанры изобразительных искусств; разные художественные материалы. |
Уметь анализировать содержание образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров |
Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку |
Беседа ,комплексное применение знаний |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.