КТП по ИЗО - 6 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО 6 ФГОС.docx

 


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Дата

 

 

Предполаг.

 

 

 

 

Факт.

Домашнее задание и подробности урока для учеников

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка. - 9 ч

 1.

Изобразительное искусство. Cемья прастранственных искусств

Знакомство с виды пластических искусств. Видами изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественными материалами и их выразительностью в изобразительном искусстве

подобрать иллюстрации с видами изобразительного искусства

 

 

стр 13, вопросы и задания

Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа.

определять к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение. Делить пластические (пространственные) искусства на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии

беседа, практическая работа

 2.

Художественные материалы

Значение особенностей художественного материала в создании художественного образа. Художественный материал как: изобразительный язык, как художественная техника

Принести природный материал (веточки, колоски, зонтичные растения)

 

Стр 23-3

роль художественного материала в построении художественного образа, знать основные графические и живописные материалы

приобретать навыки работы с графическими и художественными материалами в процессе создания творческой работы.

Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников

беседа, практическая работа

 3.

Рисунок -основа изобразительного творчества

Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок - основа мастерства художника. Виды рисунка: подготовительный, зарисовка, набросок, учебный рисунок, творческий рисунок.

Понаблюдать за поведением растений в ветреную погоду

 

 

 

Стр 29-2

знать виды рисунка по их целям и художественным задачам. понимать возможности различных графических материалов

Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер). учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы и уметь размещать их на листе.

Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников

беседа, практическая работа

 4.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий

Познакомиться с выразительными свойствами линии, видами и характером линии. Условностью и образностью линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа.

Подобрать иллюстрации с изображениями осенних состояний природы

 

Стр 33

Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа.

Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в собственной художественной деятельности с натуры. овладеть навыками передачи эмоционального состояния,

Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ

беседа, практическая работа

 5.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

Познакомиться с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями. Тоном и тональными отношениями (светлое, темное). Понятия силуэта, тональная шкала, тональный контраст. 

Подобрать осенние листья одного цветового то-на, но разной светлоты (насыщенности)

Знать основы языка изобрази¬тельного искусства: тон, выразительные возможности то¬на и ритма в изобразительном искусстве.

Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно)в собственной художественно-творческой деятельности; активно воспринимать произведения станковой графики

Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ

беседа, практическая работа

 6.

Цвет. Основы цветоведения

Знакомятся с основными и составными, с дополнительными цветами. Разбирают цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Изучают свойства цвета. Механическое смешение цветов.

Подобрать иллюстрации фотографии с изображением различных букетов цветов

 

Стр 42-6

знать понятия : основной, составной, дополнительный цвет. Понимать цветовой круг, цветотональную шкалу, насыщенность цветов.

Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии

беседа, практическая работа

 7.

Цвет в произведениях живописи

Знакомство с взаимодействием цветовых пятен и цветовой композицией. Понятия: цветовое отношение, контраст, теплый, холодный цвет, локальный цвет, колорит.

Принести иллюстрированные книги о животных или рисунки, фотографии животных

 

Стр 47-2

Понимать значения: цветовое отношение, теплые, холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет. Понимать «колорит» и его роль.

Владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи

Эмоционально-нравственная отзывчивость
Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников

беседа, практическая работа

 8.

Объемные изображения в скульптуре

Знакомство с выразительными возможностями объемного изображения. Виды скульптуры, рельефов. Связь объема с окружающим пространством. Выразительные свойства разных материалов .

Подготовить вопросы к викторине по содержанию тем: «рисунок», «Цветоведение»

 

 

Стр 51-3

Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры.

Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе

Эмоционально-нравственная отзывчивость
Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников

практическая работа

 9.

Основы языка изображения

виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности,

Составить кроссворд (5-слов), используя приобретенные знания

 

Стр 53, вопросы

Знать виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция).

Уметь воспринимать и анализировать знакомые произведения искусства

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии

беседа и практическая работа

Раздел 2: Мир наших вещей. Натюрморт. – 8 ч

 10.

Реальность и фантазия в творчестве художника

Познакомиться с изображением мира окружающего, как с его. познанием и отношения к нему человека. Реальностью и фантазией в творческой деятельности художника.  

Подобрать иллюстрации произведений изобразительного искусства.

 

 

Стр 56-57

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее худ.  изображ.

уметь рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве в жизни человека, характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности переживаемой человеком

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии

беседа и практическая работа

 11.

Изображение предметного мира: натюрморт

Познакомиться с жанром натюрморт, его историей, видами и ролью в изобразительном искусстве. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

Подобрать репродукции жанра натюрморт

 

 

Стр 58-61

Знать определение термина «натюрморт», разные способы изображения предметов: знаковых, плоских, символических, объемных.

Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении. Отработать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов

Ценностное отношение к природе и искусству и жизни в целом Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников

практическая работа

 12.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Познакомиться с понятием форма. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрическими телами которые составляют основу всего многообразия форм

Подобрать изображения природных форм

 

 

Стр 63-4

Иметь представление о многообразии и выразительности форм, знать основные геометрические тела, фигуры

выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур, изображать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая пропорции

Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников

практическая работа

 13.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Познакомиться с понятиями плоскость и объём. Перспективой как способом изображения на плоскости предметов в пространстве.

подобрать зрительный ряд - натюрморты

 

стр 67-2

Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости.

Уметь применять полученные знания в практической работе. уметь определять: линию горизонта, точку зрения, точку схода вспомогательных линий, перспективные сокращения в изображении предметов

Ценностное отношение к природе и искусству и жизни в целом

беседа, практическая работа

 14.

Освещение. Свет и тень

Познакомиться с источниками освещения. Понятием «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень».

 

Сбор материала на тему «Произведения натюрмортного жанра».

 

Стр 73-3

Знать основы изобразительной грамоты: светотень, рефлекс и падающая тень

Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры

Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников с точки зрения выразительности формы

практическая работа

 15.

Натюрморт в графике.

Знакомство с графическим изображение натюрмортов. Материалами и инструментами. Печатная графика и ее виды. Гравюра и различные техники гравюры.

Подобрать иллюстрации с гравюрами

 

Стр 77-2

Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к миру в жанре натюрморта.

Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики; работать в технике печатной графики

Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников с точки зрения выразительности формы

практическая работа

 16.

Цвет в натюрморте

Познакомиться с выразительной способностью цвета передавать в натюрморте настроение и переживание художника. Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен.

Подготовка сообщений

Стр 85-4

Знать выразительные возможности цвета.  

Уметь: с помощью цвета передавать настроение в натюрморте; работать гуашью; анализировать цветовой строй знакомых произведений

Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы

практическая работа

 17.

Выразительные возможности натюрморта

Выражение в натюрморте мыслей и переживаний художника его представление и представление людей его эпохи об окружающем мире, жанр натюрморта и его возможности

 Иллюстрации по теме

 

Стр 87-2

знать историю развития жанра натюрморт, понимать значение отечественной школы натюрморта в МХК

уметь использовать различных художественные материалы для передачи собственного художественного замысла, при создании натюрморта

Ценностное отношение к природе и искусству и жизни в целом
Оценка результатов деятельности.
 

беседа , комплексное применение знаний

Раздел 3: Вглядываясь в человека. Портрет.  - 9 ч

 18

Образ человека - главная тема искусства

Познакомиться  развитием жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. Проблемой сходства в портрете. Великие художники-портретисты: Рембрант, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин

Подобрать иллюстрации портретов детей, женщин, мужчин, стариков.

Стр 101-4

Знать историю возникновения портрет; выдающихся художников-портретистов русского и мирового искусства (Рембрант, И. Репин).

Уметь активно воспринимать произведения портретного жанра, уметь различать виды портрета: лирический, парадный

Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов

беседа, практическая деятельность

 19.

Конструкция Головы человека и её пропорции

Знакомство с закономерностями в конструкции головы человека. Пропорциями лица человека. (Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта).

Оформить рамку для портрета.

 

Стр 105, по заданию

Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека

овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы

 
Оценка результатов деятельности.
 

практическая работа

 20.

Изображение головы человека в пространстве

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Зависимость мягких тканей лица от конструкции костных форм.

понаблюдать, как меняется мимика человека от настроения

понимать индивидуальные особенности при общих закономерностях строения головы человека

создавать зарисовки объёмной конструкции головы

Ценностное отношение к человеку.
Оценка результатов деятельности.
 

практическая работа

 21.

Портрет в скульптуре

Познакомиться с скульптурным портретом в истории искусства, материалами скульптуры, выразительными возможностями скульптуры.

Подобрать небольшие литературные фрагменты

 

Стр 108-110

Знать материалы и выразительные возможности скульптуры.

Уметь передать характер героя в скульптурном портрете, используя вырази-тельные возможности скульптуры; владеть знаниями про-порций и пропорциональных соотношений головы и лица человека

Ценностное отношение к человеку.Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов
 
 

беседа, практическая работа

 22.

Графический портретный рисунок

Познакомиться с образом человека в графическом портрете . Расположение изображения на листе. Линия и пятно. Автопортрет: история возникновения и развития.

 

Стр 115-2,3

Знать пропорции головы и лица человека; выдающихся представителей русского и мирового искусства (А. Дюрер, Леонардо да Винчи, В. Серов)

Уметь использовать выразительность графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры

Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов

беседа, практическая работа

 23.

Сатирические образы человека

Знакомство с сатирическими образами в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж, сатирические рисунки

Сбор материала на тему «Художники-портретисты и их произведения»

Стр 119-3

понимать жанр сатирического рисунка и его задачах

Уметь анализировать образный язык произведений портретного жанра; работать с графическими материалами

Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов

беседа, практическая работа

 24.

Образные возможности освещения в портрете

Роль освещения при создании образа. Постоянство форм и изменение ее восприятия. Свет направленный с боку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.

 Стр 121-3

понимать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения.

различать освещение по свету, против света, боковой свет

Оценка результатов деятельности .Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов

беседа, практическая работа

 25.

Роль цвета в портрете

Знакомство с цветовым решением образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фактура

Подготовка сообщений

Стр 122-125

Знать о выразительных возможностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра

Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи

Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов Оценка результатов деятельности.

беседа, практическая работа

 26.

Великие портретисты прошлого

Выступления подготовленных учеников. Анализ и оценка

сообщение о великих русских портретистах ХХ века

стр 129-1

Знать художников-портретистов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль ....

Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра

Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку

беседа , комплексное применение знаний

Раздел 4: Человек и пространство в изобразительном искусстве - 8 ч

 27.

Жанры в изобразительном искусстве

Знакомство с жанрами в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры

Выписать на-звания произведений, Е. Репина или В. Васнецова (на выбор)

Стр 141, ответить на вопросы

Знать жанры изобразительного искусства. ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства.

Уметь активно воспринимать произведения изобразительного искусства

Ценностное отношение к произведениям искусства, к творческой деятельности

беседа, практическая работа

 28.

Изображение пространства

Знакомство с видами перспективы в изо, плоскостным рисунком (Отсутствие изображения пространства в искусстве Др Египта. Ракурс в искусстве Др Грец.

 Подбор иллюстраций

Стр 145

понимать различные способы изображения пространства, перспективу

Уметь объяснить понятия «картинная плоскость», «точка схода», линия горизонта, «высота линии горизонта».

Способность и ценностное отношение к творческой деятельности. Способность к самооценке результатов

практическая работа

 29.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Знакомство с основными положениями линейной и воздушной перспективы. Схема построения перспективы.. Линия горизонта. Точка схода параллельных линий, пространственные сокращения. Прямая и угловая перспектива.

подобрать изображения пейзажа

 

стр 146-147, знать понятия

знать понятия: точка зрения, линия горизонта, точка схода параллельных линий, пространственные сокращения, прямая и угловая перспектива. высокий и низкий горизонт

Уметь определять влияние формата на изображение природы, применять правила линейной и воздушной перспективы

Способность и ценностное отношение к творческой деятельности. Способность к самооценке результатов творческой деятельности

практическая работа

 30.

Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроение.

Знакомство с пейзажем как самостоятельным жанром в искусстве. Ролью выбора формата, высоты горизонта,освещения. Пейзаж эпический, романтический

Собрать иллюстрации и фотографии с изображением пейзажей

Стр 155-2,3

Знать традиции изображения пейзажа в древнем Китае, Европе

Совершенствовать технику работы с красками, развитие творческого воображения.

Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ в его значении

беседа и практическая работа

 31.

Пейзаж в русской живописи

История формирования художественного образа природы в русском искусстве. Образы природы в произведениях А. Веницианова, А. Соврасова, И. Шишкина, И. Левитана

Собрать иллюстрации и фотографии с изображением пейзажей

Стр 163-4

знать историю развития художественного образа природы в русской культуре.

уметь рассуждать о значении художественного образа отечественного пейзажа в развитии чувства Родины. Создавать композиционный, образ пейзажа

Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ в его значении. Способность к самооценке результатов творческой деятельности

практическая работа

 32.

Пейзаж в графике

Самостоятельное художественное значение графического пейзажа. Выразительность графических образов великих мастеров. Печатная графика и ее роль в развитии культуры.

Собрать иллюстрации и фотографии с изображением пейзажей родного города

Стр 167-3

понимать средства выразительности в произведения пейзажной графики и разнообразие возможностей различных графических техник.

создавать пейзажные зарисовки

Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение к природе. Способность к самооценке результатов творческой деятельности

практическая работа

 33.

Городской пейзаж

Рассмотреть разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века.

придумать вопросы к викторине

стр 171-2

Понимать образность городского пространства как выражение самобытного лица культуры и истории народа Знать основы изобразительной грамоты

уметь применять приобретенные знания на практике

Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение к природе. Способность к самооценке результатов творческой деятельности

беседа, практическая работа

 34.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

Повторение материала учебного года

 

 Не задано

Знать основные виды и жанры изобразительных искусств; разные художественные материалы.

Уметь анализировать содержание образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров

Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку

Беседа ,комплексное применение знаний

 


 

Скачано с www.znanio.ru