КТП по изо - 7 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО 7 ФГОС.docx

 

№ ур

Тема урока

Кол-во ча сов

Содержание урока

Дата

 

 

Предпол.

 

 


        Фактич.

Домашнее задание и подробности урока для учеников

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Понимание красоты человека 8 ч

 1.

Изображение фигуры человека ы в истории искусства

Познакомиться с изображением людей в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Др. Греции

Подобрать изображение фигур в движении.

Знать: Разницу между изображением человека и задачей изображения его фигуры - что образ человека стоит в центре искусства

изображать пропорции человека по представлению; владеть материалами графики

Ценностное отношение к особенностям культур разных стран Др. мира и их представлении о человеке.
Оценка результатов деятельности
 

беседа, практическая работа

 2-3.

Пропорции и строение фигуры человека

Знакомство с конструкцией и основными пропорциями фигуры человека, со схемой движения фигуры человека.

Подобрать иллюстрации с изображениями человека в движении

Знать пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальную изменчивость.

Уметь пользоваться графическими материалами

Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов
Анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа.

Беседа, работа по образцу, практикум, самостоятельная работа

 4-5.

Лепка фигуры человека

Познакомиться с скульптурным изображением человека, пластикой и выразительностью фигуры человека.

Продолжить работу.

 

Не задано

Знать понятие скульптурное изображение, пропорции фигуры человека и видеть ее индивидуальные особенности.

Уметь пользоваться пластическим материалом

Способность и ценностное отношение к творческой деятельности. Способность к самооценке результатов творческой деятельности

Беседа, работа по образцу, практикум, самостоятельная работа

 6.

Наброски фигуры человека с натуры

Познакомиться с особенностями и видами набросков.

подготовить сообщения о понимании красоты человека в разные эпохи

Знать набросок, как вид самостоятельного искусства, видеть главное и второстепенное в изображении.

Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно)

Способность и ценностное отношение к творческой деятельности, умение видеть пропорции и соотносить детали между собой. Способность к самооценке результатов творческой деятельности

практическая работа

 7-8.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Знакомятся и анализируют произведения искусства воспитывающие образ человека ,его духовную и внешнюю красоту в разные эпохи

 Подбор иллюстраций

Знать роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах; процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.

Уметь: изображать пропорции человека с натуры и по представлению; владеть материалами живописи, графики

Развитие художественного вкуса, эмоционально-смыслового восприятия, логического мышления, эрудиции. Воспитание умения выслушивать мнение одноклассников, излагать логически свою точку зрения.

беседа

Раздел 2: Поэзия повседневности - 8 ч

 9.

Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов

Знакомятся с работой скульптора и художника

подготовить сообщения

Знать:о композиции, особенностях построения произведения искусства; роли формата; выразительном значении размера произведения
 

уметь различать произведение древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искусства

ценностное представление о многообразии и единстве мира людей

беседа

 10.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Знакомятся с выдающимися художниками (Венециановым, Федотовым, Перовым)

Подобрать иллюстрации бытового жанра

Должны знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах

объяснять понятия "тематическая картина", "станковая Живопись"
 

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, через пробуждение интереса к индивидуальности человека, уникальности и ценности жизни .

беседа

 11.

Сюжет и содержание в картине

Знакомятся с сюжетной композицией

Подобрать иллюстрации бытового жанра

Знать о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понятия: тема, сюжет, содержание

уметь видеть содержание и средства выражения в произведениях бытового жанра

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии, приобретение опыта образного видения обыденных сюжетов окружающей повседневной жизни

беседа, составление эскизов

 12-13.

Жизнь каждого дня – большая тема искусства

Познакомиться с ценностями жизни в изобразительном искусстве разных народов

Подготовить сообщения о жизни людей

понимать композиционное построение

Уметь наблюдать, за окружающей ежедневной жизнью; воспринимать реальность

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии, приобретение опыта образного видения обыденных сюжетов окружающей повседневной жизни

работа над композицией

 14-15.

Жизнь в моем городе в прошлых веках

Знакомятся с процессом работы над сюжетной композицией

Подобрать вырезки из журналов

Знать о композиционном построении произведения, о роли формата, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле

учиться видеть красоту и значительность повседневной жизни людей, приобретение навыков в изобразительном творчестве

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии, приобретение опыта образного видения обыденных сюжетов в повседневной жизни людей в прошлом своих родных мест

составление сюжета и работа над композицией

1 6.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

Знакомятся с понятием праздник как событие, его ролью в жизни человека

Иллюстрации по теме

понимать роль искусства в жизни человека;
 

Уметь строить тематические композиции; владеть техникой коллажа
 

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии.
Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия
 

коллективная работа над сюжетом

Раздел 3: Великие темы жизни. - 11 ч

 17.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

Знакомятся с монументальной живописью и ее жанровыми видами (фреска, мозаика, панно)

Подготовка сообщений «Развитие исторической и мифологической картины 17 века»

знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве; о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям;

уметь находить взаимосвязь исторического жанра с мифологическим

Уважительное отношение к истории общества, ценностное понимание значения исторической картины в развитии культуры и общественного самосознания

беседа

 18.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

Знакомятся с историческим батальным жанрами и их особой ролью в искусстве России. Знакомство с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов)

Подготовка сообщений «Творчество художников» и зрительного ряда

Знать этапы создания картины; о роли эскизов и этюдов; о разнице сюжета и содержания, понимать роль живописной картины как события общественной жизни

Уметь: чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность
 

Уважительное отношение к истории и культуре общества, ценностное понимание значения тематической картины ХIХ века
в развитии русской культуры и национального сознания

беседа, выбор сюжета

19,

20,

21.

Процесс работы над тематической картиной

разработка художественного проекта- создание композиции на историческую тему

поиск материала

Знать этапы создания картины; о роли эскизов и этюдов; о разнице сюжета и содержания. понимать реальность жизни и художественный образ, метафору, обобщение и детализацию.

Уметь: чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность, а так же объяснять значимость изобразительной метафоры в художественной картине

Эмоционально-нравственная отзывчивость
Способность к оценке собственной художественной деятельности и деятельности своих сверстников с точки зрения выразительности

работа над сюжетом проекта

22, 23, 24.

Библейские темы в изобразительном искусстве

Познакомиться с русской иконописью, композициями на библейские темы

Подобрать фотографии с видами монументальной скульптуры

Знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве)

уметь создавать композиции на основе библейских сюжетов

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии.Формирование мировоззрения и нравственного понимания культуры на основе библейских сюжетов

беседа, работа над сюжетом

25, 26.

Монументальная скульптура и образ истории народа

Познакомиться с видами монументальной скульптуры и их ролью в народном самопознании

 

Подбор иллюстраций по теме

знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий

уметь рассуждать об особенностях художественного образа, о средствах выразительности известных памятников

Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ в его символическом значении

беседа, творческая работа

 27.

Место и роль картины в искусстве XX века

Познакомиться с множественностью направлений и языков изобразительного искусства ХХ века

 Сообщение тема: «Искусство второй половины 20 века»

Иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке

анализировать художественно - выразительные средства произведений изобразительного искусства ХХ века

Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям изобразительного искусства ХХ века

беседа

Раздел 4: Реальность жизни и художественный образ  - 7 ч

 28, 29.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Познакомиться с понятием временные и пространственные виды искусства. Познакомиться с работой художника в различных отраслях производства

Принести любимую книгу

Знать о роли творческой индивидуальности художника; уметь анализировать разные по стилю

Уметь: иллюстрировать литературные произведения; работать графическими материалами
 

Развитие у детей логического мышления, фантазии, эрудиции. Способность и ценностное отношение к творческой деятельности. Способность к самооценке результатов творческой деятельности

беседа, творческая работа

 30.

Зрительное умения и их значение для современного человека

Познакомить с представлением о зрительских умениях, разные уровни понимания произведения изобразительного искусства

подготовить раздаточный материал

понимать : художественный образ, сюжет, эмоциональная оценка

уметь соотносить собственных переживаний с контекстом художественной культуры

Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям живописи, графики, скульптуре ХХ века

беседа, аналитический разбор произведений изобразительного искусства

 31.

История искусства и история человечества. Стиль и направление изобразительного искусства

Познакомиться с направлениями и стилями в искусстве

Подготовка сообщений «Творчество художников ХХ века»

Должны знать о роли художественных образов изобразительного искусства в понимание вечных тем жизни.

уметь характеризовать особенности основных стилей в европейском искусстве

Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям европейского искусства ХIХ - ХХ веков

беседа-дискуссия

 32.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Познакомиться с ролью художественного музея в национальной и мировой культуре»

сбор материала для проекта

Должны иметь представление о музеях своего города, страны в целом и других западных стран

уметь характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия и объяснять культурно - строительную роль музеев

Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям искусства Ориентированный взгляд на мир через осмысление разнообразия образов

беседа, работа в группах

 33, 34.

Художественно- творческие проекты

Познакомиться с искусством оформления книги

сбор материала для проекта

Знать: о роли художественной иллюстрации

уметь применять в работе навыки дизайна;
 

Способность и ценностное отношение к творческой деятельности. Способность к самооценке результатов творческой деятельности

работа над проектом-макет книги

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru