№ ур |
Тема урока |
Кол-во ча сов |
Содержание урока |
Дата
Предпол.
Фактич. |
Домашнее задание и подробности урока для учеников |
Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС |
Педагогические условия и средства реализации ГОСа |
||
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) |
Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) |
Ценностно - ориентационная составляющая |
|||||||
Раздел 1: Понимание красоты человека 8 ч |
|||||||||
1. |
Изображение фигуры человека ы в истории искусства |
1 |
Познакомиться с изображением людей в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Др. Греции |
Подобрать изображение фигур в движении. |
Знать: Разницу между изображением человека и задачей изображения его фигуры - что образ человека стоит в центре искусства |
изображать пропорции человека по представлению; владеть материалами графики |
Ценностное
отношение к особенностям культур разных стран Др. мира и их представлении о
человеке. |
беседа, практическая работа |
|
2-3. |
Пропорции и строение фигуры человека |
2 |
Знакомство с конструкцией и основными пропорциями фигуры человека, со схемой движения фигуры человека. |
Подобрать иллюстрации с изображениями человека в движении |
Знать пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальную изменчивость. |
Уметь пользоваться графическими материалами |
Ориентированный
взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов |
Беседа, работа по образцу, практикум, самостоятельная работа |
|
4-5. |
Лепка фигуры человека |
2 |
Познакомиться с скульптурным изображением человека, пластикой и выразительностью фигуры человека. |
Продолжить работу.
Не задано |
Знать понятие скульптурное изображение, пропорции фигуры человека и видеть ее индивидуальные особенности. |
Уметь пользоваться пластическим материалом |
Способность и ценностное отношение к творческой деятельности. Способность к самооценке результатов творческой деятельности |
Беседа, работа по образцу, практикум, самостоятельная работа |
|
6. |
Наброски фигуры человека с натуры |
1 |
Познакомиться с особенностями и видами набросков. |
подготовить сообщения о понимании красоты человека в разные эпохи |
Знать набросок, как вид самостоятельного искусства, видеть главное и второстепенное в изображении. |
Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) |
Способность и ценностное отношение к творческой деятельности, умение видеть пропорции и соотносить детали между собой. Способность к самооценке результатов творческой деятельности |
практическая работа |
|
7-8. |
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве |
2 |
Знакомятся и анализируют произведения искусства воспитывающие образ человека ,его духовную и внешнюю красоту в разные эпохи |
Подбор иллюстраций |
Знать роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах; процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов. |
Уметь: изображать пропорции человека с натуры и по представлению; владеть материалами живописи, графики |
Развитие художественного вкуса, эмоционально-смыслового восприятия, логического мышления, эрудиции. Воспитание умения выслушивать мнение одноклассников, излагать логически свою точку зрения. |
беседа |
|
Раздел 2: Поэзия повседневности - 8 ч |
|||||||||
9. |
Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов |
1 |
Знакомятся с работой скульптора и художника |
подготовить сообщения |
Знать:о
композиции, особенностях построения произведения искусства; роли формата;
выразительном значении размера произведения |
уметь различать произведение древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искусства |
ценностное представление о многообразии и единстве мира людей |
беседа |
|
10. |
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры |
1 |
Знакомятся с выдающимися художниками (Венециановым, Федотовым, Перовым) |
Подобрать иллюстрации бытового жанра |
Должны знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах |
объяснять
понятия "тематическая картина", "станковая Живопись" |
Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, через пробуждение интереса к индивидуальности человека, уникальности и ценности жизни . |
беседа |
|
11. |
Сюжет и содержание в картине |
1 |
Знакомятся с сюжетной композицией |
Подобрать иллюстрации бытового жанра |
Знать о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понятия: тема, сюжет, содержание |
уметь видеть содержание и средства выражения в произведениях бытового жанра |
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии, приобретение опыта образного видения обыденных сюжетов окружающей повседневной жизни |
беседа, составление эскизов |
|
12-13. |
Жизнь каждого дня – большая тема искусства |
2 |
Познакомиться с ценностями жизни в изобразительном искусстве разных народов |
Подготовить сообщения о жизни людей |
понимать композиционное построение |
Уметь наблюдать, за окружающей ежедневной жизнью; воспринимать реальность |
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии, приобретение опыта образного видения обыденных сюжетов окружающей повседневной жизни |
работа над композицией |
|
14-15. |
Жизнь в моем городе в прошлых веках |
2 |
Знакомятся с процессом работы над сюжетной композицией |
Подобрать вырезки из журналов |
Знать о композиционном построении произведения, о роли формата, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле |
учиться видеть красоту и значительность повседневной жизни людей, приобретение навыков в изобразительном творчестве |
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии, приобретение опыта образного видения обыденных сюжетов в повседневной жизни людей в прошлом своих родных мест |
составление сюжета и работа над композицией |
|
1 6. |
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве |
1 |
Знакомятся с понятием праздник как событие, его ролью в жизни человека |
Иллюстрации по теме |
понимать
роль искусства в жизни человека; |
Уметь
строить тематические композиции; владеть техникой коллажа |
Целостный
взгляд на мир в единстве и разнообразии. |
коллективная работа над сюжетом |
|
Раздел 3: Великие темы жизни. - 11 ч |
|||||||||
17. |
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох |
1 |
Знакомятся с монументальной живописью и ее жанровыми видами (фреска, мозаика, панно) |
Подготовка сообщений «Развитие исторической и мифологической картины 17 века» |
знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве; о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям; |
уметь находить взаимосвязь исторического жанра с мифологическим |
Уважительное отношение к истории общества, ценностное понимание значения исторической картины в развитии культуры и общественного самосознания |
беседа |
|
18. |
Тематическая картина в русском искусстве XIX века |
1 |
Знакомятся с историческим батальным жанрами и их особой ролью в искусстве России. Знакомство с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов) |
Подготовка сообщений «Творчество художников» и зрительного ряда |
Знать этапы создания картины; о роли эскизов и этюдов; о разнице сюжета и содержания, понимать роль живописной картины как события общественной жизни |
Уметь:
чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность |
Уважительное
отношение к истории и культуре общества, ценностное понимание значения
тематической картины ХIХ века |
беседа, выбор сюжета |
|
19, 20, 21. |
Процесс работы над тематической картиной |
3 |
разработка художественного проекта- создание композиции на историческую тему |
поиск материала |
Знать этапы создания картины; о роли эскизов и этюдов; о разнице сюжета и содержания. понимать реальность жизни и художественный образ, метафору, обобщение и детализацию. |
Уметь: чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность, а так же объяснять значимость изобразительной метафоры в художественной картине |
Эмоционально-нравственная
отзывчивость |
работа над сюжетом проекта |
|
22, 23, 24. |
Библейские темы в изобразительном искусстве |
3 |
Познакомиться с русской иконописью, композициями на библейские темы |
Подобрать фотографии с видами монументальной скульптуры |
Знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве) |
уметь создавать композиции на основе библейских сюжетов |
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии.Формирование мировоззрения и нравственного понимания культуры на основе библейских сюжетов |
беседа, работа над сюжетом |
|
25, 26. |
Монументальная скульптура и образ истории народа |
2 |
Познакомиться с видами монументальной скульптуры и их ролью в народном самопознании |
|
Подбор иллюстраций по теме |
знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий |
уметь рассуждать об особенностях художественного образа, о средствах выразительности известных памятников |
Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ в его символическом значении |
беседа, творческая работа |
27. |
Место и роль картины в искусстве XX века |
1 |
Познакомиться с множественностью направлений и языков изобразительного искусства ХХ века |
Сообщение тема: «Искусство второй половины 20 века» |
Иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке |
анализировать художественно - выразительные средства произведений изобразительного искусства ХХ века |
Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям изобразительного искусства ХХ века |
беседа |
|
Раздел 4: Реальность жизни и художественный образ - 7 ч |
|||||||||
28, 29. |
Искусство иллюстрации. Слово и изображение |
2 |
Познакомиться с понятием временные и пространственные виды искусства. Познакомиться с работой художника в различных отраслях производства |
Принести любимую книгу |
Знать о роли творческой индивидуальности художника; уметь анализировать разные по стилю |
Уметь:
иллюстрировать литературные произведения; работать графическими материалами |
Развитие у детей логического мышления, фантазии, эрудиции. Способность и ценностное отношение к творческой деятельности. Способность к самооценке результатов творческой деятельности |
беседа, творческая работа |
|
30. |
Зрительное умения и их значение для современного человека |
1 |
Познакомить с представлением о зрительских умениях, разные уровни понимания произведения изобразительного искусства |
подготовить раздаточный материал |
понимать : художественный образ, сюжет, эмоциональная оценка |
уметь соотносить собственных переживаний с контекстом художественной культуры |
Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям живописи, графики, скульптуре ХХ века |
беседа, аналитический разбор произведений изобразительного искусства |
|
31. |
История искусства и история человечества. Стиль и направление изобразительного искусства |
1 |
Познакомиться с направлениями и стилями в искусстве |
Подготовка сообщений «Творчество художников ХХ века» |
Должны знать о роли художественных образов изобразительного искусства в понимание вечных тем жизни. |
уметь характеризовать особенности основных стилей в европейском искусстве |
Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям европейского искусства ХIХ - ХХ веков |
беседа-дискуссия |
|
32. |
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре |
1 |
Познакомиться с ролью художественного музея в национальной и мировой культуре» |
сбор материала для проекта |
Должны иметь представление о музеях своего города, страны в целом и других западных стран |
уметь характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия и объяснять культурно - строительную роль музеев |
Способность эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям искусства Ориентированный взгляд на мир через осмысление разнообразия образов |
беседа, работа в группах |
|
33, 34. |
Художественно- творческие проекты |
2 |
Познакомиться с искусством оформления книги |
сбор материала для проекта |
Знать: о роли художественной иллюстрации |
уметь
применять в работе навыки дизайна; |
Способность и ценностное отношение к творческой деятельности. Способность к самооценке результатов творческой деятельности |
работа над проектом-макет книги |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.