КТП по изобразительному искусству для 1 класса в соответствии с ФГОС 2021
Оценка 4.9

КТП по изобразительному искусству для 1 класса в соответствии с ФГОС 2021

Оценка 4.9
docx
26.04.2023
КТП по изобразительному искусству для 1 класса в соответствии с ФГОС 2021
ИЗО 1 класс.docx

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Раздел, тема

Дата

Корректировка

 

Раздел 1.Восприятие произведений искусства

 

 

1

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений.

08.09.22

 

2

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. Обсуждение содержания рисунка.

15.09.22

 

 

Раздел 2. Графика

 

 

3

Линейный рисунок. Разные виды линий. Линии в природе. Ветки. Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

22.09.22

 

4

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный).

29.09.22

 

5

Последовательность рисунка. Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения.

06.10.22

 

6

Линейный тематический рисунок  на сюжет стихотворения или сюжет из жизни с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

13.10.22

 

7

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

20.10.22

 

8

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. Рассмотрение и анализ средств выражения в иллюстрациях художников к детским книгам.

27.10.22

 

 

Раздел 3.Живопись

 

 

9

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в

условиях урока.

03.11.22

 

10

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения

красок и получения нового цвета.Эмоциональная выразительность цвета.Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

17.11.22

 

11

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и

формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

24.11.22

 

12

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью,

в технике аппликации или в смешанной технике.

01.12.22

 

13

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения.

08.12.22

 

 

Модуль 4. Скульптура

 

 

14

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.Лепка зверушек из цельной формы. Приёмы вытягивания,

вдавливания, сгибания, скручивания.

15.12.22

 

15

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе

над объёмной аппликацией.

22.12.22

 

16

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов.

12.01.23

 

17

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

19.01.23

 

 

Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство

 

 

18

Узоры в природе.Наблюдение узоров в живой природе.  Эмоциональноэстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

26.01.23

 

19

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над

изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора

крыльев.

02.02.23

 

20

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и

растительные.Декоративная композиция в круге или полосе.

16.02.23

 

21

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных

промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов

02.03.23

 

22

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги. Форма и украшение бытовых предметов. Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

09.03.23

 

23

Промежуточная аттестация (практическая работа)

16.03.23

 

 

Модуль 6. Архитектура

 

 

24

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их

особенностей и составных частей зданий.

23.03.23

 

25

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел.

Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов

симметрии.

06.04.23

 

26

Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона

или пластилина.

13.04.23

 

 

Модуль 7. Восприятие произведений искусства

 

 

27

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания

детских работ.

20.04.23

 

28

Художественное наблюдение окружающего мира и предметной среды жизни человека

в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения.

27.05.23

 

29

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в

соответствии с изучаемой темой.

04.05.23

 

30

Знакомство с живописной картиной.Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом.

Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников.

11.05.23

 

31

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний.Ассоциации из личного опыта учащихся.Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога по теме «Времена года»

18.05.23

 

 

Модуль 8. Азбука цифровой графики

 

 

32

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных

впечатлений.

25.05.23

 

33

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

25.05

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Раздел, темаДата Корректировка

Раздел, темаДата Корректировка

Развитие ассоциативного воображения

Развитие ассоциативного воображения

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023
Посмотрите также: