КТП по изобразительному искусству для 3 класса в соответствии с ФГОС 2021

  • docx
  • 26.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО 3 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУСССТВУ»

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

3 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

 

№ урока

Раздел, тема

Дата

Корректировка

Раздел 1. Графика (5 часов)

1

Поздравительная открытка. Открытка-пожелание. Композиция открытки: совмещение текста (шрифта) и изображения. Рисунок открытки или аппликация.

02.09

 

2

Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок. Рисунок буквицы. Макет книги-игрушки. Совмещение изображения и текста. Расположение иллюстраций и текста на развороте книги.

09.09

 

3

Знакомство с творчеством некоторых известных отечественных иллюстраторов детской книги (И. Я. Билибин, Е. И. Рачёв, Б. А. Дехтерёв, В. Г. Сутеев, Ю. А. Васнецов, В. А. Чижиков, Е. И. Чарушин, Л. В. Владимирский, Н. Г. Гольц — по выбору учителя и учащихся).

16.09

 

4

Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения. Особенности композиции плаката.

23.09

 

5

Изображение лица человека. Строение: пропорции, взаиморасположение частей лица.Эскиз маски для маскарада: изображение лица-маски персонажа с ярко выраженным характером.

30.09

 

Модуль 2. Живопись (6 часов)

6

Натюрморт из простых предметов с натуры или по представлению. Композиционный натюрморт. Знакомство с жанром натюрморта в творчестве отечественных и западноевропейских художников.«Натюрморт-автопортрет» из предметов, характеризующих личность ученика.

07.10

 

7

Пейзаж в живописи. Пейзаж, передающий состояния в природе. Выбрать для изображения время года, время дня, характер погоды и характер ландшафта. Показать в изображении состояние неба.

14.10

 

8

Портрет. Выражение в портрете характера человека; использование выразительных возможностей композиционного размещения изображения. Передача особенностей пропорций и мимики лица, характера цветового решения; включение в композицию дополнительных предметов.

21.10

 

9

Сюжетная композиция «В цирке» (по памяти и по представлению).

28.10

 

10

Художник в театре: эскиз занавеса (или декораций) для спектакля со сказочным сюжетом (сказка по выбору).

11.10

 

11

Тематическая композиция «Праздник в городе» (гуашь по цветной бумаге, возможно совмещение с наклейками в виде коллажа или аппликации).

18.10

 

Модуль 3. Скульптура (4 часа)

12

Лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки или создание этого персонажа в технике бумагопластики.

25.10

 

13

Создание игрушки из подручного нехудожественного материала, придание ей одушевлённого образа путём добавления деталей лепных или из бумаги, ниток или других материалов.

02.12

 

14

Освоение знаний о видах скульптуры (по назначению) и жанрах скульптуры (по сюжету изображения).

09.12

 

15

Лепка эскиза парковой скульптуры (пластилин или глина). Выражение пластики движения в скульптуре

16.12

 

Модуль4. Декоративно-прикладное искусство (3 часа)

16

Приёмы исполнения орнаментов и эскизы украшения посуды из дерева и глины в традициях народных художественных промыслов (Хохлома, Гжель) или в традициях промыслов других регионов

23.12

 

17

Эскизы орнаментов для росписи тканей. Раппорт. Трафарет и создание орнамента при помощи печаток или штампов.

13.01

 

18

Эскизы орнамента для росписи платка: симметрия или асимметрия построения композиции, статика и динамика узора, ритмические чередования мотивов, наличие композиционного центра, роспись по канве и др. Рассмотрение павловопосадских платков.

20.01

 

Модуль 5. Архитектура (5 часов)

19

Графические зарисовки карандашами архитектурных достопримечательностей своего города или села (по памяти или на основе наблюдений и фотографий).

27.07

 

20

Проектирование садово-паркового пространства на плоскости (аппликация, коллаж) или в пространственном макете (использование бумаги, картона, пенопласта и других подручных материалов).Дизайн в городе.

03.02

 

21

Проектирование (эскизы) малых архитектурных форм в городе (ажурные ограды, фонари, остановки транспорта, скамейки, киоски, беседки и др.).

10.02

 

22

Дизайн транспортных средств.Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин.

17.02

 

23

Графический рисунок или тематическое панно «Образ моего города» (села) в виде коллективной работы (композиционная склейка-аппликация рисунков зданий и других элементов городского пространства, выполненных индивидуально).

24.02

 

Модуль 6. Восприятие произведений искусства (6 часов)

24

Иллюстрации в детских книгах и дизайн детской книги.

03.03

 

25

Наблюдение окружающего мира по теме «Архитектура, улицы моего города». Памятники архитектуры и архитектурные достопримечательности, их значение в современном мире.Виртуальное путешествие: памятники архитектуры Москвы и Санкт-Петербурга

10.03

 

26

Знания о видах пространственных искусств: виды определяются по назначению произведений в жизни людей.

17.03

 

27

Жанры в изобразительном искусстве — живописи, графике, скульптуре — определяются предметом изображения и служат для классификации и сравнения содержания произведений сходного сюжета (портреты, пейзажи и др.).

24.03

 

28

Представления о произведениях отечественных художников-пейзажистов: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. К.Айвазовского. Представления о произведениях отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова

07.04

 

29

Художественные музеи. Виртуальные путешествия в художественные музеи.Осознание значимости и увлекательности посещения музеев; посещение знаменитого музея как событие; интерес к коллекции музея и искусству в целом.

14.04

 

Модуль 7. Азбука цифровой графики (5 часов)

30

Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: покой, разные направления и ритмы движения.

21.04

 

31

Создание рисунка элемента орнамента, его копирование, многократное повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же элемента.

28.04

 

32

Изображение и изучение мимики лица в программе Paint. Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения, фотографии и шрифта для создания плаката или поздравительной открытки.

05.05

 

33

Промежуточная аттестация (практическая работа)

12.05

 

34

Редактирование фотографий в программе Picture Manager: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение. Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные

19.05

26.05