КТП по курсу дополнительного образования «Умник» (математика)

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планирование составлено на основе рабочей программы К. В. Стромко по учебному курсу «Умник» (математика) для 1-4 классов, составленной на основе авторской программы «Математика и конструирование» 1-4 классы, созданной под руководством С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина; Просвещение, 2016 в соответствии с требованиями ФГОС.
Иконка файла материала КТП Умник математика.docx

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

_______К. В. Стромко.

 

«  30 » августа 2019 года

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

гимназия № 1 имени Николая Островского г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по                курсу дополнительного образования «Умник» (математика)

Класс          4 «Б»

 

Учитель       Стромко Ксения Владимировна

 

Количество часов: всего  36  часов; в неделю 1 час;

 

 

 

Планирование составлено на основе рабочей  программы К. В. Стромко по учебному курсу «Умник» (математика) для 1-4 классов, составленной на основе  авторской программы «Математика и конструирование» 1-4 классы, созданной под руководством С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина; Просвещение, 2016 в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Номер урока/ занятия

Содержание (темы, разделы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

1

Прямоугольный параллелепипед.

1

5.09

5.09

Наглядное пособие

Знакомство с новой фигурой.

Знание элементов прямоугольного параллелепипеда. Уметь чертить развертку прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать полученные знания.

Изготавливать модели прямоугольных параллелепипедов с использованием развёрток и каркасной модели из кусков проволоки

2

Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, рёбра, вершины.                                           

1

12.09

12.09

Наглядное пособие, презентация

3

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.                       

1

19.09

19.09

Наглядное пособие

4

Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда из развёртки и каркасной модели из кусков проволоки

1

26.09

26.09

Модель фигуры, проволока, презентация

5

Куб.                                                   

1

3.10

3.10

Наглядное пособие

Знакомство с новой геометрической фигурой и ее элементами.

Уметь использовать полученные знания. Уметь применять полученные знания на практике. Изготавливать модели куба с использованием развёрток и каркасной модели из счётных палочек. Уметь работать в группе, проектировать работу.

6

Элементы куба: грани, рёбра, вершины.                                            

1

10.10

10,10

Наглядное пособие, презентация

7

Развёртка куба.                           

1

17.10

17,10

8

Изготовление моделей куба с использованием развёртки и каркасной модели из счётных палочек.                                          

1

24.10

24.10

Модель куба, счетные палочки, технологическая карта, заготовленный чертеж

9

Изготовление модели куба из трёх одинаковых полосок, каждая из которых разделена на 5 равных квадратов

1

31.10

31.10

10

Практическая работа «Изготовление модели платяного шкафа» по приведённому чертежу

1

14.11

14.11

Модель куба, технологическая карта, заготовленный чертеж

11

Периметр многоугольника

 

1

24.11

24.11

Таблица, учебное пособие

Уметь находить площадь прямоугольника, квадрата. Знать единицы площади.

Читать чертёж прямоугольного параллелепипеда, заданный в трёх проекциях

12

Площадь многоугольника

 

1

28.11

28.11

13

Площадь прямоугольника                           ( квадрата).                                         

1

5.12

5.12

14

Единицы площади.

1

12.12

12.12

Учебное пособие, раздаточный материал, презентация

15

Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трёх проекциях.                                               

1

19.12

19.12

Таблица, учебное пособие

Уметь читать чертеж и соотносить чертеж с рисунком.

Уметь использовать полученные знания на практике.

16

Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях 

1

26.12

26.12

Раздаточный материал, презентация

17

Соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда

1

16.01

16.01

18

Куб                                                         

1

20.01

20.01

Модель фигуры, раздаточный материал

Уметь строить чертеж.

Читать чертёж куба, заданный в трёх проекциях. Уметь использовать полученные знания. Уметь принимать чужое мнение.

19

Чертёж куба в трёх проекциях. 

1

23.01

23.01

Презентация

20

Чтение чертежа куба в трёх проекциях.                                      

1

30.01

30.01

21

Соотнесение чертежа и рисунка куба

1

06.02

06.02

Раздаточный материал, презентация

22

Практическая работа «Изготовление по чертежу модели гаража», имеющего форму прямоугольного параллелепипеда

1

13.02

13.02

Технологическая карта, раздаточный материал, презентация

Изготавливать по чертежу модели объектов. Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь работать в паре. Убирать свое рабочее место.

23

Осевая симметрия.                          

1

20.02

20.02

Наглядное пособие

Знать что такое осевая симметрия. Проводить практическими и графическими способами оси симметрии в фигурах

24

Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии.      

1

27.02

27.02

25

Повторение геометрического материала

1

05.03

 

Тест, презентация

26

Представление о цилиндре.

1

12.03

 

Модель фигуры

Иметь представление о цилиндре.

Находить в окружающей действительности предметы цилиндрической формы. Изготавливать по чертежу модели объектов, имеющих цилиндрическую форму

27

Соотнесение цилиндра и предметов окружающей действительности, имеющих форму цилиндра.

1

26.03

 

Наглядное пособие, презентация

28

Изготовление модели цилиндра

1

02.04

 

Учебное пособие, технологическая карта

29

Изготовление по чертежу подставки под карандаши, имеющей форму цилиндра

1

09.04

 

30

Шар.

 

1

16.04

 

Наглядное пособие, презентация

Познакомить с шаром и сферой.

Работать в группе: распределение объектов для изготовления, составления композиции

31

Сфера.

1

23.04

 

32

Практическая работа «Изготовление модели асфальтового катка»

1

30.04

 

Технологическая карта

33

Оригами — «Лиса и журавль»

1

07.05

 

Технологическая карта

Работать в группе: распределение объектов для изготовления, составления композиции

34

Знакомство со столбчатыми диаграммами.                                         

1

11.05

 

Наглядное пособие, презентация

Читать и строить столбчатые диаграммы. Уметь проектировать свою работу

35

Чтение и построение столбчатых диаграмм

1

14.05

 

Технологическая карта, раздаточный материал, презентация

36

Итоговое занятие

1

18.05

 

Кроссворд, презентация

Уметь применять полученные знания на практике.

Итого

36