СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
_______К. В. Стромко.
« 30 » августа 2019 года
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 1 имени Николая Островского г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу дополнительного образования «Умник» (математика)
Класс 4 «Б»
Учитель Стромко Ксения Владимировна
Количество часов: всего 36 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы К. В. Стромко по учебному курсу «Умник» (математика) для 1-4 классов, составленной на основе авторской программы «Математика и конструирование» 1-4 классы, созданной под руководством С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина; Просвещение, 2016 в соответствии с требованиями ФГОС.
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Номер урока/ занятия |
Содержание (темы, разделы) |
Количество часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оснащение |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
||
План |
Факт |
||||||
1 |
Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
5.09 |
5.09 |
Наглядное пособие |
Изготавливать модели прямоугольных параллелепипедов с использованием развёрток и каркасной модели из кусков проволоки |
|
2 |
Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, рёбра, вершины. |
1 |
12.09 |
12.09 |
Наглядное пособие, презентация |
||
3 |
Развёртка прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
19.09 |
19.09 |
Наглядное пособие |
||
4 |
Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда из развёртки и каркасной модели из кусков проволоки |
1 |
26.09 |
26.09 |
Модель фигуры, проволока, презентация |
||
5 |
Куб. |
1 |
3.10 |
3.10 |
Наглядное пособие |
Уметь использовать полученные знания. Уметь применять полученные знания на практике. Изготавливать модели куба с использованием развёрток и каркасной модели из счётных палочек. Уметь работать в группе, проектировать работу. |
|
6 |
Элементы куба: грани, рёбра, вершины. |
1 |
10.10 |
10,10 |
Наглядное пособие, презентация |
||
7 |
Развёртка куба. |
1 |
17.10 |
17,10 |
|||
8 |
Изготовление моделей куба с использованием развёртки и каркасной модели из счётных палочек. |
1 |
24.10 |
24.10 |
Модель куба, счетные палочки, технологическая карта, заготовленный чертеж |
||
9 |
Изготовление модели куба из трёх одинаковых полосок, каждая из которых разделена на 5 равных квадратов |
1 |
31.10 |
31.10 |
|||
10 |
Практическая работа «Изготовление модели платяного шкафа» по приведённому чертежу |
1 |
14.11 |
14.11 |
Модель куба, технологическая карта, заготовленный чертеж |
||
11 |
Периметр многоугольника
|
1 |
24.11 |
24.11 |
Таблица, учебное пособие |
Читать чертёж прямоугольного параллелепипеда, заданный в трёх проекциях |
|
12 |
Площадь многоугольника
|
1 |
28.11 |
28.11 |
|||
13 |
Площадь прямоугольника ( квадрата). |
1 |
5.12 |
5.12 |
|||
14 |
Единицы площади. |
1 |
12.12 |
12.12 |
Учебное пособие, раздаточный материал, презентация |
||
15 |
Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трёх проекциях. |
1 |
19.12 |
19.12 |
Таблица, учебное пособие |
Уметь использовать полученные знания на практике. |
|
16 |
Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях |
1 |
26.12 |
26.12 |
Раздаточный материал, презентация |
||
17 |
Соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда |
1 |
16.01 |
16.01 |
|||
18 |
Куб |
1 |
20.01 |
20.01 |
Модель фигуры, раздаточный материал |
Читать чертёж куба, заданный в трёх проекциях. Уметь использовать полученные знания. Уметь принимать чужое мнение. |
|
19 |
Чертёж куба в трёх проекциях. |
1 |
23.01 |
23.01 |
Презентация |
||
20 |
Чтение чертежа куба в трёх проекциях. |
1 |
30.01 |
30.01 |
|||
21 |
Соотнесение чертежа и рисунка куба |
1 |
06.02 |
06.02 |
Раздаточный материал, презентация |
||
22 |
Практическая работа «Изготовление по чертежу модели гаража», имеющего форму прямоугольного параллелепипеда |
1 |
13.02 |
13.02 |
Технологическая карта, раздаточный материал, презентация |
Уметь работать в паре. Убирать свое рабочее место. |
|
23 |
Осевая симметрия. |
1 |
20.02 |
20.02 |
Наглядное пособие |
Знать что такое осевая симметрия. Проводить практическими и графическими способами оси симметрии в фигурах |
|
24 |
Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии. |
1 |
27.02 |
27.02 |
|||
25 |
Повторение геометрического материала |
1 |
05.03 |
|
Тест, презентация |
||
26 |
Представление о цилиндре. |
1 |
12.03 |
|
Модель фигуры |
Находить в окружающей действительности предметы цилиндрической формы. Изготавливать по чертежу модели объектов, имеющих цилиндрическую форму |
|
27 |
Соотнесение цилиндра и предметов окружающей действительности, имеющих форму цилиндра. |
1 |
26.03 |
|
Наглядное пособие, презентация |
||
28 |
Изготовление модели цилиндра |
1 |
02.04 |
|
Учебное пособие, технологическая карта |
||
29 |
Изготовление по чертежу подставки под карандаши, имеющей форму цилиндра |
1 |
09.04 |
|
|||
30 |
Шар.
|
1 |
16.04 |
|
Наглядное пособие, презентация |
Работать в группе: распределение объектов для изготовления, составления композиции |
|
31 |
Сфера. |
1 |
23.04 |
|
|||
32 |
Практическая работа «Изготовление модели асфальтового катка» |
1 |
30.04 |
|
Технологическая карта |
||
33 |
Оригами — «Лиса и журавль» |
1 |
07.05 |
|
Технологическая карта |
Работать в группе: распределение объектов для изготовления, составления композиции |
|
34 |
Знакомство со столбчатыми диаграммами. |
1 |
11.05 |
|
Наглядное пособие, презентация |
Читать и строить столбчатые диаграммы. Уметь проектировать свою работу |
|
35 |
Чтение и построение столбчатых диаграмм |
1 |
14.05 |
|
Технологическая карта, раздаточный материал, презентация |
||
36 |
Итоговое занятие |
1 |
18.05 |
|
Кроссворд, презентация |
Уметь применять полученные знания на практике. |
|
Итого |
36 |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.