Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Вид деятельности учащихся на уроке |
Вид контроля |
Примерное домашнее задание |
|
|||||||||||||||||||
|
|
предметные |
Метапредмет-е |
личностные |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Введение (1 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
1 |
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы |
Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |
Формирование «стартовой» мотивации к обучению |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): · Изучение содержания параграфа учебника; · Работа с теор. литвед. материалом (основные понятия: идея, проблема, герой), · Работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения заданий, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, · - комментирование выставленных оценок |
Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному, работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой) |
В. 2 с. 5, рубрика «Обогащаем свою речь» |
|
|||||||||||||||||
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 6 Ч.) |
|
|||||||||||||||||||||||
2 |
|
Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа |
Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть навыками и умениями диалогической речи. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: · с/р с литвед.портфолио (составление таблицы «Предания: жанровые и композиционные признаки», · составление тезисного плана устного сообщения по теме «Предания», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, · - комментирование выставленных оценок |
Т С. 8-10 читать, в.3 (рубрика «Будьте внимательны к слову». Выборочно - устное сообщение по теме «Предания» |
|
|||||||||||||||||
3 |
|
Предания. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» |
Научиться определять жанровое своеобразия произведений |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации |
Формирование мотивации к индив. и коллективной деятельности |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: · коллектив.работа с ЛП[1] (составление тезисного плана к уст.и письм.ответу на проблемный вопрос), · работа в парах (выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием)., - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, · - комментирование выставленных оценок |
Т Вспомнить, чт о такое пословица и поговорка. Их сходство и различие |
|
|||||||||||||||||
4 |
|
Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора |
Научиться составлять план устного высказывания |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации |
Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: · комплексное повторение, · с/р с ЛП (конспект с.60-62), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, · - комментирование выставленных оценок |
Ответ на проблемный вопрос. ЛР по теме «Выявление стилистических особенностей пословиц и поговорок» Выборочно – конспект статьи учебника. ИЛИ задание С.67 |
|
|||||||||||||||||
5 |
|
Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович» |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин |
Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: · изучение параграфа учебника, · работа с теор.лит.материалом по теме «Былины», · с/р или групповая работа на тему «Поиск незнакомых слов и определение их значения с пом. Справ.литер-ры»., - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, · - комментирование выставленных оценок |
Т Доделать таблицу «Незаслуженно забытые слова» или Проект с.23.выразительное чтение былины |
|
|||||||||||||||||
6 |
|
Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин |
Научиться владеть изученной терминологией по теме навыками устной монологической речи, составлять пересказы былин |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные:уметь моделировать монологич.высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: · комплексное повторение, · с/р с ЛП, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, · - комментирование выставленных оценок |
Выразит. чтение былин. Опрос В.1-4 с.36 |
|
|||||||||||||||||
7 |
|
Французский и карелофинский мифологический эпос. |
Научиться находить примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос» |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
|
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: · изучение параграфа учебника, · работа с теор.материалом, · составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану, · выразительное чтение, · коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, · - комментирование выставленных оценок |
Написать ответ на проблемный вопрос Повторение |
|
|||||||||||||||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
8 |
«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских» |
Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД[2] на уроке |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний (т.е формировать операциональный опыт) Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
|
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - с/р с ЛП, -работа в парах (поиск незнакомых слов и объяснение их с помощью спец.литературы и словарей), -ЛР «Нравственные заветы и идеалы Древней Руси», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Устные и письменные ответы на вопросы, выразительное чтение отрывков |
Повторение, готовиться к к/р |
|||||||||||||||||||
9 |
Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература» |
Научиться самодиагностике |
Познавательные: уметь узнавать , называть, определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике
|
Формирование мотивации к самосовершенствованию |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольнй функции, контроль, самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок КР (письменный ответ на вопрос: 1. Каковы худож.особенности русских былин? 2. Что воспевает народ в героическом эпосе? 3. Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? 4. В чем значение ДРЛ для современного читателя? |
Повторение |
|||||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА ( 2Ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
10 |
М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) |
Научиться анализировать текст стихотворения |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
|
Ф-е навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - с/р (сообщение о жизни и тв-ве поэта), - работа в парах Сил-Сл. [3](устное рецензирование выразительного чтения стихотворения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок
|
Практическая групповая работа (определение жанрово-композиционных особенностей текста при консультативной помощи учителя). самостоятельное определение функций образных средств с последующей самопроверкой. |
Ответить на вопрос «Каковы особенности жанра оды?», выразительное чтение отрывка. По выбору – в.1 с.87 |
|||||||||||||||||||
11 |
Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание» |
Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение по итогам дз, - выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - участие в коллективном диалоге, - комментирование выставленных оценок Групповая работа по тексту стихотворения (выразительные средства языка). Самостоятельная работа (выявление жанровых особенностей стихотворения) |
Читать «Песнь о вещем Олеге». Творческое задание с.92 ИЛИ в.1,3 |
|||||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 28 Ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
Александр Сергеевич Пушкин ( 3 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
12 |
А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII |
Научиться аргументировать свою точку зрения |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала
Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - проверка дз, - Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, - Групповая работа. - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Практическая работа (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей поэмы). |
Подготовиться к с/р по незнакомым словам. выразительное чтение отрывка |
|||||||||||||||||||
13 |
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» |
Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения
|
Формирование мотивации к обучению и совершенствованию |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге», - ЛР в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок самостоятельная работа (устный и письменный ответ на проблемный вопрос) |
В.1,2 с.108. По выбору – найти определение драмы. |
|||||||||||||||||||
14 |
А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина». Проект |
Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: : уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная работа с дидактическим материалом, - Подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя («Борис Годунов»)., - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок инсценирование фрагмента. Работа в парах (различие рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении) |
В.5 с.134. По выбору – найти определения следующих понятий: поэма, фольклор, композиция, опричнина |
|||||||||||||||||||
Михаил Юрьевич Лермонтов ( 4 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
15 |
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем |
Научиться определять значение картин быта 16в. Для понимания характеров и идеи поэмы |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
|
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа с теоретическим лит.материалом (основные понятия: поэма. Фольклоризм, композиция), - работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок самостоятельная практическая работа (Определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации «Песни..» |
Читать «Песня о…». в.1. (письм) |
|||||||||||||||||||
16 |
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства |
Научиться сопоставлять литературных героев |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи |
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя: |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - СР с ЛП (составление таблицы «Калашников и Киребеевич»), Составление тезисного плана для пересказа «Песни..», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок СР (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос) |
Завершить тезисный план. По выбору – ответить на вопрос «Почему Калашникова можно назвать носителем лучших черт русского национального характера» |
|||||||||||||||||||
17 |
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва» |
Научиться анализировать поэтический текст |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
|
Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок СР (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос: «Почему лирический герой поэзии М. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?) |
Готовиться к к/р |
|||||||||||||||||||
18 |
Контрольная работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова |
Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
|
Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи:
|
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольной работы, - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок 1. Какой показана Россия в пр-иях А.Пушкина? 2. Каково отношение к «маленькому человеку» в «Повестях Белкина»? 3. в чем своеобразие рассказчика в «Повестях Белкина»? 4.Какие человеческие качества воспевает М. Лермонтов в образе купца Калашникова? 5. Почему лирический герой поэзии М. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?) |
Читать «Тарас Бульба» |
|||||||||||||||||||
Николай Васильевич Гоголь ( 5 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
19 |
Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства |
Научиться выявлять характерные худ.приемы пов-я |
Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию саморефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач |
Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - комплексное повторение, работа над ошибками, - СР с литвед.портфолио, -выразительное чтение отрывков повести, - работа в парах (поиск в тексе незнакомых слов и определение их значения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок ЛР. составление плана аргументированного рассуждения на проблемный вопрос |
Читать «Тарас Бульба». Дать |
|||||||||||||||||||
20 |
Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» |
Научиться анализировать эпизод |
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР (выделение этапов развития сюжета повести), - групповая работа (составление сравнительной характеристики героев), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Составление тезисного плана для пересказа |
Дать устную характеристику Остапу или Андрию |
|||||||||||||||||||
21 |
Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - составление плана эпизода, - составление тезисного плана для пересказа отрывков, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок СР (письменный ответ на проблемный вопрос) |
Доделать таблицу. В.2,3 с. 236. Выразительное чтение отрывка про степь |
|||||||||||||||||||
22 |
Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности |
Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах, - групповая практическая работа, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок СР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской оценки |
Творческое задание с. 237 доделать. готовиться к к/р |
|||||||||||||||||||
23 |
Контрольная работа №3 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» |
Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
|
Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок КР. 1. Какова авторская оценка образа Бульбы? 2. Зачем в повести противопоставлены образы Остапа и Андрия? 3. Какова роль картин прирлды в понимании характера героев повести? |
Повторение |
|||||||||||||||||||
Иван Сергеевич Тургенев ( 2 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
24 |
Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» |
Научиться определять авторское отношение к героям |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста
Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а такжк качество и уровень усвоения Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - СР с литвед. портфолио (анализ повести), Работа в парах Сил.-Сл. (характеристика героев повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Конкурс пересказа эпизода по теме урока |
В 2.3 с 249. Пересказ |
|||||||||||||||||||
25 |
И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача» |
Научиться понимать смысл произведения и видеть главное |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения |
Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио, - выразительное чтение и его рецензирование, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Составление тезисного плана |
выразительное чтение одного из стихотворений |
|||||||||||||||||||
Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
26 |
Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы |
Научиться выполнять индив.задание в ПД группы |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения |
Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов), - выразительное чтение и его рецензирование, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок взаимопроверка |
Послушать отрывок из фонохрестоматии. В.1,2 ИЛИ «Учимся читать выразительно» |
|||||||||||||||||||
27 |
Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». |
Научиться выявлять худ.особенности поэмы |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием(ф-ть умение работать по алгоритмам) Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - работа в парах (составление тезисного плана для пересказа отрывков), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок ЛР (языковые особенности поэмы) |
Доделать тезисный план |
|||||||||||||||||||
28 |
Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа |
Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения по определению трехсложного размера стиха |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач
|
Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивид. Работа по диагностической картре типичных ошибок в домашней работе, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок ЛР в группах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих трехсложные размеры стиха, с последующей взаимопроверкой) |
Выучить отрывок наизусть |
|||||||||||||||||||
Алексей Константинович Толстой ( 1ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
29 |
А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады |
Научиться анализировать текст баллады |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач
|
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом («Биография и творческий путь поэта»), - выразительное чтение, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Текущий контроль |
Подготовить устный рассказ о поэте |
|||||||||||||||||||
Смех сквозь слезы, или уроки Щедрина (2 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
30 |
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина |
Научиться характеризовать средства выразительности в сказке |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
|
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - выразительное чтение сказки, - работа со словарем литвед.терминов, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок СР (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»). |
Готовиться к к/р |
|||||||||||||||||||
31 |
Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина |
Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
|
Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки : - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Выполнение заданий: 1. письменный ответ на проблемный вопрос «Каковы средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина?», тестирование. |
Повторение |
|||||||||||||||||||
Лев Николаевич Толстой ( 3 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
32 |
Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых» |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - групповая лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев), Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок ЛР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести). |
Читать с.308-321 |
|||||||||||||||||||
33 |
«Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого |
Научиться аргументировать свои ответы |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - групповая РНО в ДЗ, - работа в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Конкурс на лучшее инсценирование фрагмента повести |
В.2 ИЛИ «творческое задание» с.322 |
|||||||||||||||||||
34 |
«Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого |
Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
|
Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия герой-повествователь, автобиографическое произведение), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Текущий контроль |
Объяснить слова «привязанность», «самопожертвование», «согласие» |
|||||||||||||||||||
Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова (3 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
35 |
«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова |
Научиться выполнять индив.задание в коллективной ПД |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а таке качество и уровень усвоения Коммуникативные: с тавить вопросы, обратиться за помощью, формулировать свои затруднения
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - элементы ПД (подбор примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики», - работа в парах Сил.-Сл.(устное рецензирование выразительного чтения рассказа), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Текущий контроль |
Доделать таблицу «Речь героев…». выразительное чтение. |
|||||||||||||||||||
36 |
Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» |
Научиться составлять лит.портрет писателя |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения
|
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная работа над ошибками в ДЗ, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Составление литературного портрета писателя |
Проект с.337 |
|||||||||||||||||||
37 |
Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня» |
Научиться анализировать текст рассказа |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, -различные виды пересказов, - устная и письменная характеристика героев, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Групповая работа ( составление викторины на знание текста рассказа) |
Подготовить инсценирование фрагмента рассказа |
|||||||||||||||||||
«Край ты мой родной, родимый край…» (2 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
38 |
В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания |
Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (анализ поэтического текста), - выразительное чтение стихотворение с последующим его рецензированием, -- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок ЛР (Определение общего и индивидуального, неповторимого в образе Родины в творчестве русских поэтов) |
Подготовить отзыв на одно из стихотворений с. 345 |
|||||||||||||||||||
39 |
Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов |
Научиться проектировать и реализовывать индивид. план восполнения проблемных зон в изученных темах |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
|
Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Групповое выполнение заданий. Письменный ответ на вопрос «Что особенно дорого читателю в русской поэзии XIX века о Родине и родной природе?» |
повторение |
|||||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (22 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
Иван Алексеевич Бунин ( 2 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
40 |
Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры» |
Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач
|
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная и групповая работа (анализ рассказа, выразительное чтение рассказа), - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок СР (устное иллюстрирование) |
В 1,2 с.17 или в.1 «Читать самостоятельно» |
|||||||||||||||||||
41 |
Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» |
Научиться анализировать текст |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач
|
Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - коллективная проверка ДЗ, - рецензирование выразительного чтения (по фонохрестоматии), - различные виды пересказа, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Работа в парах (различные виды пересказа) |
Читать главы из «Детства» |
|||||||||||||||||||
Максим Горький ( 2 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
42 |
Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» |
Научиться анализировать текст повести |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
|
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - взаимопроверка выполненного ДЗ, - групповая ЛР по тексту, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Составление устного или письменного ответа проблемный на вопрос |
В.2 с.22 |
|||||||||||||||||||
43 |
Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» |
Научиться определять тему и идею романтических рассказов |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
|
Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио (составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького), - групповая работа (составление тезисного плана для различных видов пересказа), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Составление устного или письменного ответапроблемный на вопрос |
Тезисный или цитатный план в.1 или 2 с.89 |
|||||||||||||||||||
Владимир Владимирович Маяковский ( 2 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
44 |
В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» |
Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
|
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - коллективная РНО в ДЗ, - выразительное чтение с последующим рецензированием, - групповая работа (характеристика метрико-ритмических особенностей стихотворения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Составление письменного ответа на вопрос «В чем сходство и различия образов лирического героя и автора?» |
Выучить отрывок из стихотворения |
|||||||||||||||||||
45 |
Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» |
Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стих-я |
Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.материалом (составление устного ответа на вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя?»), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Подбор цитат, иллюстрирующих понятия лирический герой, ритм, рифма, тоническое стихосложение |
Выучить стихотворение |
|||||||||||||||||||
Леонид Николаевич Андреев ( 2 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
46 |
Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака» |
Научиться определять особенности пов-я Л.Андреева |
Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
|
Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием, - составление устного и письменного анализа рассказа, -- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Обсуждение сообщений на проблемную тему |
В. 1-2 с.101 «Творческое задание» (на выбор) |
|||||||||||||||||||
47 |
Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». Проект |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение содержания параграфа учебника, - конспектирование статьи, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок коллективный диалог |
Ответить на вопрос «Какие еще произведения, где действующим лицом является собака?» |
|||||||||||||||||||
Андрей Платонович Платонов ( 2 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
48 |
Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Проект |
Научиться аргументировать свой ответ |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - развитие понятий о сказе, - составление цитатного плана для пересказа, - подбор цитатных примеров при составлении ответ на вопрос «Каковы доказательства душевной щедрости главного героя рассказа?» Письменный ответ на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» |
Прослушать актерское чтение. В.1-4 с.126, готовиться к к/р |
|||||||||||||||||||
49 |
Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века |
Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах |
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев
|
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Выполнение контрольных заданий |
Повторение |
|||||||||||||||||||
Борис Леонидович Пастернак (2 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
50 |
Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака |
Научиться определять роль изобразительных средств при создании картины природы |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: осознавать качество усвоения Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения |
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - выразительное чтение с последующим его рецензированием, -заполнение таблицы «Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях Б. Пастернака», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Составление письменного ответа на проблемный вопрос. |
Выучить любое стихотворение или написать отзыв на стихотворение |
|||||||||||||||||||
51 |
Контрольная работа №7 по произведениям Б.Л. Пастернака |
Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения |
Формирование навыков диагностической деятельности |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольных заданий, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного
домашнего задания, Письменный анализ эпизода или одного стихотворения (по выбору учителя) |
повторение |
|||||||||||||||||||
На дорогах войны (обзор) ( 1ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
52 |
Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова |
Научиться выполнять индив.план в составе проектной группы |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими Коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения
|
Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - составление тезисного плана для рассуждения на проблемный вопрос, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Проект |
Читать р-о «О чем плачут лошади» |
|||||||||||||||||||
Федор Александрович Абрамов ( 1 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
53 |
Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе |
Научиться характеризовать проблему в рассказе |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
|
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - поиск материалов о биографии и творчестве с использованием справочной литературы и Интернет, - групповая работа (составление плана рассказа), - выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок СР (составление письменного сообщения о писателе) Составить конспект биографии автора |
||||||||||||||||||||
Евгений Иванович Носов ( 2 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
54 |
Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» , «Акимыч» |
Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь делать анализ текста Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала |
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие портрет героя, юмор, речь героя), - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Работа в парах (Составление устной или письменной характеристики героев рассказа) |
В.3. с.182 |
|||||||||||||||||||
55 |
Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» |
Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.Носова |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - различные виды пересказов, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Конкурс на лучшее инсценирование рассказа |
В.4 с.185 или в.1-3 |
|||||||||||||||||||
Юрий Павлович Казаков ( 1 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
56 |
Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» |
Научиться применять алгоритм проведения анализа текста |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач |
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - выразительное чтение с последующим рецензированием, - работа в парах (различные виды пересказов), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Письменный ответ на проблемный вопрос |
Подготовить пересказ по парам |
|||||||||||||||||||
«Тихая моя Родина…» (обзор) ( 1ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
57 |
Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова |
Научиться определять особенности лирики |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |
Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений) |
|
|||||||||||||||||||
Александр Трифонович Твардовский ( 1 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
58 |
А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» |
Научиться выявлять характерные особенности лирики |
Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |
Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - СР с литвед.портфолие (составление конспекта статьи учебника, пересказ статьи), - работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Групповая работа (Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта: поэтическая лексика, синтаксис, тропы, фигуры, фоника и т.п.) |
Анализ стихотворения |
|||||||||||||||||||
Д.С. Лихачев ( 1 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
59 |
Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» |
Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики |
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста |
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах(подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности стихотворений), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок СР (Подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражение авторской мысли) |
В. 1 с.209 (письм) |
|||||||||||||||||||
Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко ( 1 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
60 |
Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» |
Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа |
Доделать тезисный план |
|||||||||||||||||||
Песни на слова русских поэтов XX века ( 1ч) |
|
||||||||||||||||||||||||
61 |
А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности |
Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа в парах «Песня как синтетический жанр искусства, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Проект |
Проект |
|||||||||||||||||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ ( 1 Ч) |
|
||||||||||||||||||||||||
62 |
Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни |
Научиться выявлять характерные особенности лирики |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текстаРегулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения |
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио, - заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности лирика Р. Гамзатова», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием |
В.2. с.240 |
|||||||||||||||||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 Ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||
63 |
Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса |
Научиться выразительно читать и анализировать текст |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения |
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая работа, - выразительное чтение с последующим его рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции) |
Тезисный плна |
|||||||||||||||||||
64 |
Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона |
Научиться выразительно читать и анализировать текст |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия |
Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (Выявление черт фольклора. Определение функций фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в пр-иях зарубежной литературы) ЛР ( Анализ текста: элементы композиции, особенности языка) |
Подготовить выразительное чтение |
|||||||||||||||||||
65 |
Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года |
Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач |
Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проверка ДЗ, - индивидуальная и парная работа по сочинению хокку, - выразительное чтение хокку с последующим рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Устный ответ на проблемный вопрос |
Сочинить хокку |
|||||||||||||||||||
66 |
Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов» |
Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой, повествование, тема, идея), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Составление тезисного плана к различным видам пересказа |
Подготовить пересказ от разных действующих лиц |
|||||||||||||||||||
67 |
Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» |
Научиться систематизировать и обобщать материал |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач |
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивид. и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции языковых и композиционных средств в тексте рассказа), - выразительное чтение, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок Текущий контроль |
Готовиться к тестированию |
|||||||||||||||||||
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД |
|
||||||||||||||||||||||||
68 |
Итоговый тест |
Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме |
Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольных заданий |
Список литературы на лето |
|||||||||||||||||||
Содержание курса
1 |
Введение |
1 |
2 |
Устное народное творчество |
6 |
3 |
Древнерусская литература |
2 |
4 |
Русская литература 18 века |
2 |
5 |
Русская литература 19 века |
28 |
6 |
Русская литература 20 века |
22 |
7 |
Литература народов России |
1 |
8 |
Зарубежная литература |
5 |
9 |
Итоговый урок, Задание на лето |
1 |
|
ИТОГО:
|
68 |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Литературоведческое портфолио (далее – ЛП)
[2] Проектная деятельность (далее – ПД)
[3] Сильный – слабый (далее – Сил.-Сл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.