|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРА»
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
2022-2023 учебный год
№ |
Раздел, тема |
Дата |
Корректировка |
|
Раздел 1. Мифология |
|
|
1. |
Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе |
|
|
2. |
Мифы народов России и мира. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» |
|
|
3. |
Мифы народов России и мира. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла |
|
|
4. |
Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе». Урок внеклассного чтения |
|
|
5. |
Книга в жизни человека. Урок развития речи |
|
|
|
Раздел 2. Фольклор |
|
|
6. |
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Устное народное творчество.Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Исполнители фольклорных произведений |
|
|
7. |
Малые жанры фольклора: колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки |
|
|
8. |
Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Урок развития речи |
|
|
9. |
Сказки народов России и народов мира. Русские народные сказки. Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые |
|
|
10. |
«Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Животные-помощники. Чудесные противники |
|
|
11. |
«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич |
|
|
12. |
«Царевна-лягушка». Поэзия волшебной сказки |
|
|
13. |
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель» |
|
|
14. |
Светлый и тёмный миры сказки. |
|
|
|
Раздел 3. Литература первой половины XIX века |
|
|
15. |
Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен. Урок внеклассного чтения |
|
|
16. |
Русские баснописцы XVIII века А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха». Урок внеклассного чтения |
|
|
17. |
И. А. Крылов. Басни. «Волк не псарне» |
|
|
18. |
И. А. Крылов. Басни. «Ворона и Лисица» |
|
|
19. |
И. А. Крылов. Басни. «Листы и корни». «Свинья под дубом» |
|
|
20. |
И. А. Крылов. Басни. «Квартет». «Осёл и Соловей» |
|
|
21. |
Роды и жанры литературы и их основные признаки. |
|
|
|
А.С. Пушкин |
|
|
22. |
А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер» |
|
|
23. |
А. С. Пушкин. Стихотворения. «Няне», «У лукоморья дуб зелёный…» |
|
|
24. |
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки |
|
|
25. |
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои |
|
|
26. |
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». |
|
|
27. |
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки |
|
|
|
М.Ю. Лермонтов |
|
|
28. |
М. Ю. Лермонтов. «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика |
|
|
29. |
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» |
|
|
|
Н.В. Гоголь |
|
|
30. |
Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Анализ текста |
|
|
31. |
Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Сочетание комического и лирического |
|
|
32. |
Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Реальность и фантастика |
|
|
33. |
Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Юмор |
|
|
|
Раздел 4. Литература второй половины XIX века |
|
|
|
И.С. Тургенев. |
|
|
34. |
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество |
|
|
35. |
И. С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве |
|
|
36. |
И. С. Тургенев. «Муму»: сюжет и композиция |
|
|
37. |
И. С. Тургенев. «Муму»: система образов. Портрет и пейзаж |
|
|
38. |
И. С. Тургенев. «Муму»: символический образ немого |
|
|
|
Н.А. Некрасов |
|
|
39. |
Лирика Н. А. Некрасова: детские образы. "Школьник" |
|
|
40. |
Анализ произведений Н. А. Некрасова: "Крестьянские дети" |
|
|
41. |
Анализ произведений Н. А. Некрасова: "Мороз, Красный нос" |
|
|
|
Л.Н. Толстой |
|
|
42. |
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль; тема, идея |
|
|
43. |
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как о естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе |
|
|
44. |
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин; сюжет и композиция рассказа |
|
|
45. |
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» |
|
|
46. |
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» |
|
|
47. |
Литература и жизнь. Итоговая контрольная работа |
|
|
|
Раздел 5. Литература XIX—ХХ веков |
|
|
|
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной |
|
|
48. |
Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» «Весенняя гроза», «Чародейкою-зимою...» |
|
|
49. |
А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер», «Ещё весны душистой нега…» |
|
|
50. |
И. А. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...» |
|
|
51. |
А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер» |
|
|
52. |
С. А. Есенин. «Берёза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поёт зима - аукает...», «Сыплет черёмуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...». |
|
|
53. |
Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня» |
|
|
54. |
Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок |
|
|
|
Раздел 6. Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. |
|
|
55. |
Юмористические рассказы А. П. Чехова. «Хирургия». «Лошадиная фамилия» |
|
|
56. |
Юмористические рассказы А. П. Чехова: способы создания комического |
|
|
|
М. М. Зощенко |
|
|
57. |
М. М. Зощенко. «Лёля и Минька» |
|
|
58. |
М. М. Зощенко. «Галоша» |
|
|
|
Раздел 7. Произведения отечественной литературы о природе и животных |
|
|
59. |
К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои и их поступки |
|
|
60. |
К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: язык сказки |
|
|
61. |
К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы» |
|
|
62. |
Нравственные проблемы рассказов К. Г. Паустовского |
|
|
|
А. П. Платонов. |
|
|
63. |
А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа |
|
|
64. |
А. П. Платонов. «Никита»: быль и фантастика |
|
|
|
В. П. Астафьев. |
|
|
65. |
В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: автобиографичность рассказа |
|
|
66. |
В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации |
|
|
|
Раздел 8. Литература XX—XXI веков |
|
|
|
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» |
|
|
67. |
В. П. Катаев. «Сын полка». Проблема героизма |
|
|
68. |
В. П. Катаев. «Сын полка»: дети и взрослые в условиях военного времени |
|
|
69. |
В. П. Катаев. «Сын полка». |
|
|
70. |
Л. А. Кассиль. Отметки Риммы Лебедевой |
|
|
71. |
Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок |
|
|
|
Раздел 9. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства |
|
|
72. |
Рассказы И. А. Бунина: «Косцы», «Танька», «Лапти», «В деревне» Внеклассное чтение |
|
|
73. |
В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: семья судьи |
|
|
74. |
В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: семья Тыбурция |
|
|
75. |
В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: образ города |
|
|
76. |
А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». |
|
|
77. |
К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…» |
|
|
78. |
С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. Внеклассное чтение |
|
|
79. |
В. П. Крапивин. «Тень Каравеллы». Сюжет и герои. |
|
|
80. |
В. П. Крапивин. «Тень Каравеллы»: что значит дружба для героев? |
|
|
|
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей |
|
|
81. |
Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка |
|
|
82. |
Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение |
|
|
83. |
П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Образы Степана и Хозяйки Медной горы. Внеклассное чтение |
|
|
84. |
П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Сказ как жанр литературы. Внеклассное чтение |
|
|
|
Литература народов Российской Федерации |
|
|
85. |
Р. Гамзатов «Песня соловья»; М. Карим «Радость нашего дома» |
|
|
|
Раздел 10. Зарубежная литература |
|
|
|
Х. К. Андерсен. |
|
|
86. |
Х. К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о победе любви и добра |
|
|
87. |
Х. К. Андерсен. «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя (образы Герды и Снежной королевы). Урок развития речи |
|
|
|
Зарубежная сказочная проза |
|
|
88. |
Л. Кэррол. «Алиса в стране чудес». Стиль и язык; художественные приёмы (неологизмы, перевертыши, каламбур, оксюморон, пародия, эпитеты и сравнения) |
|
|
89. |
Литературная сказка. Сказки Дж. Родари. Герои и мотивы |
|
|
90. |
Промежуточная аттестация (тестирование) |
|
|
|
Зарубежная проза о детяхи подростках |
|
|
91. |
М. Твен. «Приключения Тома Сойера» |
|
|
92. |
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. Урок развития речи |
|
|
93. |
Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? |
|
|
94. |
Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. Урок развития речи |
|
|
95. |
Образы детства в литературных произведениях |
|
|
|
Зарубежная приключенческая проза |
|
|
96. |
Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» |
|
|
97. |
Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ». Урок развития речи |
|
|
|
Зарубежная проза о животных |
|
|
98. |
Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». Образы людей и образы животных: сюжет и герои |
|
|
99. |
Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». Образы людей и образы животных: взаимопомощь и выручка. Урок развития речи |
|
|
100. |
Э. Сетон-Томпсон. «Арно»: героическая судьба почтового голубя |
|
|
101. |
Э. Сетон-Томпсон. «Арно». Смысл противопоставления Арно и Большого Сизого. Урок развития речи |
|
|
102. |
Произведения русских и зарубежных писателей о животных. Итоговый урок. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.