|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРА»
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
2022-2023 учебный год
№ |
Раздел, тема |
Дата |
Корректировка |
|
Раздел 1.Античная литература .5 часов |
|
|
1 |
Античная литература. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» |
02.09 |
|
2 |
Гомер. «Илиада». Образы Ахилла и Гектора |
05.09 |
|
3 |
Гомер. «Одиссея». Образ Одиссея. Урок развития речи |
06.09 |
|
4 |
Итоговый урок по творчеству Гомера. Урок развития речи |
09.09 |
|
5 |
Р. Р.Практическая работа. Сопоставление поэм Гомера с эпическими произведениями других народов. |
12.09 |
|
|
Раздел 2. Фольклор. 13 часов |
|
|
6 |
Русские былины: жанровые особенности и система образов. Сюжет. Язык художественного произведения. |
13.09 |
|
7 |
Былины Киевского и Новгородского циклов. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
16.09 |
|
8 |
Былина «Вольга и Микула Селянинович». Внеклассное чтение |
19.09 |
|
9 |
Былина «Илья-Муромец и Соловей-разбойник». Гипербола. Аллегория |
20.09 |
|
10 |
Былина «Садко» |
23.09 |
|
11 |
Русская народная песня (лирические и исторические песни). Календарно-обрядовые песни |
26.09 |
|
12 |
Итоговый урок по темам «Русские былины», «Русские народные песни». |
27.09 |
|
13 |
«Песнь о Роланде» (фрагменты) |
30.09 |
|
14 |
Жанр баллады в мировой литературе |
03.10 |
|
15 |
Баллада Ф. Шиллера «Кубок». Сюжетное своеобразие. Внеклассное чтение |
04.10 |
|
16 |
Баллада Ф. Шиллера «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. Внеклассное чтение |
07.10 |
|
17 |
Баллада Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд»: тема, идея, сюжет, композиция. Внеклассное чтение |
10.10 |
|
18 |
Итоговый урок по теме «Жанр баллады в мировой литературе». |
11.10 |
|
|
Раздел 3. Древнерусская литература. 4 часа |
|
|
19 |
Древнерусская литература: основные жанры и особенности |
14.10 |
|
20 |
Древнерусские летописи. «Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе» |
17.10 |
|
21 |
Древнерусские летописи. «Повесть временных лет»: «Сказание о юноше-кожемяке» |
18.10 |
|
22 |
Итоговый урок по теме «Древнерусская литература» |
21.10 |
|
|
Раздел 4. Литература первой половины 19 века. 17 часов. |
|
|
23 |
А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» |
24.10 |
|
24 |
А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» «Узник», «Туча» и др |
25.10 |
|
25 |
Двусложные размеры стиха |
|
|
26 |
А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: история создания; тема, идея романа. Урок развития речи |
|
|
27 |
А. С. Пушкин. «Дубровский»: сюжет и фабула |
|
|
28 |
А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. Сопоставительная характеристика; система образов |
|
|
29 |
А. С. Пушкин. «Дубровский»: образ главного героя |
|
|
30 |
А. С. Пушкин. «Дубровский». Владимир и Маша: история любви |
|
|
31 |
А. С. Пушкин. «Дубровский»: второстепенные персонажи в романе |
|
|
32 |
А. С. Пушкин. «Дубровский»: финал романа. |
|
|
33 |
Итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина |
|
|
34 |
М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы» |
|
|
35 |
М. Ю. Лермонтов. «Листок» |
|
|
36 |
М. Ю. Лермонтов. «Утёс» |
|
|
37 |
Трёхсложные размеры стиха. |
|
|
38 |
А. В. Кольцов. «Песня пахаря» |
|
|
39 |
А. В. Кольцов. «Косарь», «Не шуми ты, рожь…» |
|
|
|
Раздел 5. Литература второй половины 19 века.23+1 |
|
|
40 |
Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…» |
|
|
41 |
Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…», «Листья» |
|
|
42 |
А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» |
|
|
43 |
А. А. Фет. «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Ласточки пропали…» |
|
|
44 |
Итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета |
|
|
45 |
Сборник И. С. Тургенева «Записки охотника» |
|
|
46 |
И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы и герои |
|
|
47 |
И. С. Тургенев. «Бежин луг»: портрет и пейзаж в литературном произведении |
|
|
48 |
Н. С. Лесков. «Левша»: образ главного героя |
|
|
49 |
Н. С. Лесков. «Левша»: художественные и жанровые особенности произведения |
|
|
50 |
Н. С. Лесков. «Левша»: авторское отношение к герою |
|
|
51 |
Итоговый урок по творчеству И. С. Тургенева, Н. С. Лескова |
|
|
52 |
Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Уроки доброты и сострадания |
|
|
53 |
Л. Н. Толстой. «Детство» (главы): образ Николеньки Иртеньева |
|
|
54 |
Л. Н. Толстой. «Детство» (главы): образы родителей. Урок развития речи |
|
|
55 |
Л. Н. Толстой. «Детство» (главы): образы Карла Иваныча и Натальи Савишны. Урок развития речи |
|
|
56 |
Итоговая конторольная работа за 1-е полугодие |
|
|
57 |
М. Горький. «Детство» (главы): Автобиографический характер повести. Изображение быта и характеров. Урок развития речи |
|
|
58 |
М. Горький. «Детство» (главы): образы бабушки и деда Каширина; образ Алёши. Урок развития речи |
|
|
59 |
А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: юмор, ирония, источники комического |
|
|
60 |
А. П. Чехов. «Хамелеон»: художественные средства и приёмы изображения |
|
|
61 |
А. П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей |
|
|
62 |
А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип |
|
|
63 |
А. И. Куприн. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ |
|
|
64 |
Итоговый урок по творчеству А. П. Чехова, А. И. Куприна |
|
|
|
Раздел 6 Литература 20 века. 24 часа |
|
|
65 |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. А. А. Блок. Стихотворения «О, весна, без конца и без краю…», «Лениво и тяжко плывут облака…», «Встану я в утро туманное…» |
|
|
66 |
С. А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…», «Низкий дом с голубыми ставнями», « Я покинул родимый дом…», «Топи да болота» |
|
|
67 |
В. В. Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» |
|
|
68 |
Н. М. Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние» |
|
|
69 |
Н. А. Заболоцкий. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…», «В этой роще берёзовой….», «Гроза идёт» |
|
|
70 |
Песни на стихи русских поэтов XX века (на примере стихотворений «Русское поле» И. А. Гоффа, «По смоленской дороге» Б. Ш. Окуджавы, «Доченьки» А. Н. Вертинского, «Кони привередливые» В. С. Высоцкого) |
|
|
71 |
Итоговый урок по теме «Русская поэзия XX века» |
|
|
72 |
В. О. Богомолов. «Иван»: изображение событий военного времени в повести |
|
|
73 |
Б. П. Екимов. «Ночь исцеления» |
|
|
74 |
В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени |
|
|
75 |
В. Г. Распутин. «Уроки французского»: образ главного героя рассказа |
|
|
76 |
В. Г. Распутин. «Уроки французского»: нравственная проблематика. Урок развития речи |
|
|
77 |
В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои |
|
|
78 |
В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев |
|
|
79 |
Ю. И. Коваль. «Самая лёгкая лодка в мире» |
|
|
80 |
В. М. Шукшин. «Критики»: образ странного героя в рассказе. Урок внеклассного чтения |
|
|
81 |
Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики; юмор в рассказе. Урок внеклассного чтения |
|
|
82 |
Ю. И. Коваль. «Капитан Клюквин». Урок внеклассного чтения |
|
|
83 |
Итоговый урок по творчеству В. О. Богомолова, В. П. Астафьева, В. М. Шукшина, В. Г. Распутина, Ф. А. Искандера, Ю. И. Коваля и др |
|
|
84 |
Ая эН. «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с Дедом Морозом» |
|
|
85 |
С. В. Лукьяненко. «Мальчик и Тьма» |
|
|
86 |
В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я» |
|
|
87 |
А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Время всегда хорошее» |
|
|
88 |
Промежуточная аттестация. Тестирование. |
|
|
|
Раздел 7. Литература народов Российской Федерации. 2 часа |
|
|
89 |
Г. Тукай «Родная деревня», «Книга»: темы, идеи стихотворений Г. Тукая. |
|
|
90 |
К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»: образ родного народа в стихотворениях. |
|
|
|
Раздел 8. Зарубежная литература. 12+1 час |
|
|
91 |
У. Старк. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» |
|
|
92 |
Ж. Верн.«Дети капитана Гранта» (главы): особенности сюжета и идеи романа |
|
|
93 |
Ж. Верн. «Дети капитана Гранта» (главы): система образов |
|
|
94 |
Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору) |
|
|
95 |
Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору) |
|
|
96 |
Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору) |
|
|
97 |
Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору) |
|
|
98 |
Дж. Родари. Рассказ «Сиренида»: фантастическое в произведении |
|
|
99 |
Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер» (главы ) |
|
|
100 |
Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер» (главы ) |
|
|
101 |
Дж. Р. Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». Внеклассное чтение |
|
|
102 |
Промежуточная аттестация. Тестирование. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.