|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ЛИТЕРАТУРА»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
2022-2023 учебный год
№ |
Тема урока |
Дата |
Корректировка |
|
ВВЕДЕНИЕ |
||||
1 |
Введение. Русская литература и история. |
|
|
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО |
||||
2 |
В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). |
|
|
|
3 |
Предания как исторический жанр русской народной прозы. |
|
|
|
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
||||
4 |
"Житие Александра Невского" (фрагменты). |
|
|
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА |
||||
5 |
Д. И. Фонвизин "Недоросль": социальная и нравственная проблематика комедии. |
|
|
|
6 |
Д. И. Фонвизин "Недоросль": речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. |
|
|
|
7 |
Р. Р. Д. И. Фонвизин. "Недоросль". Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.(урок развития речи 1) |
|
|
|
8 |
Д. И. Фонвизин. "Недоросль". Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.(урок контроля 1) |
|
|
|
9 |
А. С. Пушкин "История Пугачевского бунта" (отрывки) (урок внеклассного чтения 1). |
|
|
|
10 |
А. С. Пушкин "Капитанская дочка" как реалистический исторический роман. |
|
|
|
11 |
А. С. Пушкин "Капитанская дочка" : образ главного героя. |
|
|
|
12 |
А. С. Пушкин "Капитанская дочка": система образов романа. |
|
|
|
13 |
А. С. Пушкин "Капитанская дочка": нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. Женские образы в романе. |
|
|
|
14 |
А. С. Пушкин "Капитанская дочка" : образ предводителя народного восстания и его окружения. |
|
|
|
15 |
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры романа. |
|
|
|
16 |
А.С.Пушкин. "Капитанская дочка" (урок развития речи 2) |
|
|
|
17 |
А.С.Пушкин. "Капитанская дочка" (урок контроля 2) |
|
|
|
18 |
А. С. Пушкин «19 октября», «Туча». |
|
|
|
19 |
А.С.Пушкин. "К *** "("Я помню чудное мгновенье...") и другие стихотворения, посвященные темам любви и творчества (урок внеклассного чтения 2) |
|
|
|
20 |
Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (урок контроля 3) |
|
|
|
21 |
Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (урок контроля 4) |
|
|
|
22 |
М. Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма. Образ романтического героя. |
|
|
|
23 |
М. Ю. Лермонтов «Мцыри» : образ романтического героя. |
|
|
|
24 |
М. Ю. Лермонтов «Мцыри»: особенности композиции поэмы. |
|
|
|
25 |
Р. Р.М. Ю. Лермонтов «Мцыри» в оценке русской критики урок развития речи 3). |
|
|
|
26 |
Н. В. Гоголь «Ревизор» как социально-историческая комедия |
|
|
|
27 |
.«Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. |
|
|
|
28 |
Н. В. Гоголь «Ревизор»: образ Хлестакова. |
|
|
|
29 |
Н. В. Гоголь «Ревизор»: сюжет и композиция комедии. |
|
|
|
30 |
Н. В .Гоголь «Ревизор»: итоговый урок (урок развития речи 4) |
|
|
|
31 |
Н. В. Гоголь «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека». |
|
|
|
32 |
Н.В. Гоголь «Шинель» как «петербургский текст». |
|
|
|
33 |
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя. |
|
|
|
34 |
И. С. Тургенев «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе (урок внеклассного чтения 3). |
|
|
|
35 |
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (отрывок): сюжет и герои. |
|
|
|
36 |
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»: средства создания комического. |
|
|
|
37 |
Н. С. Лесков «Старый гений»: сюжет и герои. |
|
|
|
38 |
Н.С.Лесков. "Старый гений": проблематика и поэтика |
|
|
|
39 |
Л. Н. Толстой «После бала»: проблемы и герои. |
|
|
|
40 |
Л. Н. Толстой «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа. |
|
|
|
41 |
Контрольная работа по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова, Л. Н. Толстого. (урок контроля 6) |
|
|
|
ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХIХ ВЕКА |
||||
42 |
Р. Р. Поэзия родной природы в русской литературе 19 века (урок развития речи 5). |
|
|
|
43 |
А. П. Чехов «Человек в футляре» (урок внеклассного чтения 4). |
|
|
|
44 |
А. П. Чехов «О любви» (из трилогии). |
|
|
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. |
||||
45 |
А. И. Куприн «Куст сирени»: история счастливой любви. |
|
|
|
46 |
Р. Р. Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви». (урок развития речи 6) |
|
|
|
47 |
Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви». (урок контроля 7) |
|
|
|
48 |
А. А. Блок «Россия»: история и современность. |
|
|
|
49 |
О. Э. Мандельштам «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» |
|
|
|
50 |
И. С. Шмелев «Как я стал писателем»: путь к творчеству. |
|
|
|
51 |
М. А. Осоргин «Пенсне»: реальность и фантастика. |
|
|
|
52 |
Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). |
|
|
|
53 |
Тэффи «Жизнь и воротник» и другие рассказы. (урок внеклассного чтения 5). |
|
|
|
54 |
М. М. Зощенко «История болезни» и другие рассказы. (урок внеклассного чтения 6). |
|
|
|
СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941—1945 ГОДОВ |
||||
55 |
Стихи и песни о Великой Отечественной войне (урок развития речи 7). |
|
|
|
56 |
А. Т. Твардовский «Василий Теркин»: человек и война. |
|
|
|
57 |
А. Т. Твардовский «Василий Теркин»: образ главного героя. |
|
|
|
58 |
А. Т. Твардовский «Василий Теркин»: особенности композиции и языка поэмы. |
|
|
|
59 |
В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя. |
|
|
|
60 |
В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа (урок развития речи 8) |
|
|
|
СОВРЕМЕННЫЕ ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ |
||||
61 |
А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак «Неудачница» |
|
|
|
РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ |
||||
62 |
Русские поэты о Родине, родной природе и себе (обзор) |
|
|
|
63 |
Поэты русского зарубежья о Родине |
|
|
|
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. |
||||
64 |
У. Шекспир "Ромео и Джульетта". |
|
|
|
65 |
Промежуточная аттестация. Тестирование. |
|
|
|
66 |
Сонет как форма лирической поэзии. |
|
|
|
67 |
Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен) (урок внеклассного чтения 7) |
|
|
|
68 |
В. Скотт «Айвенго». (урок внеклассного чтения 8) |
|
|
|
69 |
Д. Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» (отрывок из романа). |
|
|
|
70 |
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.