ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ЛИТЕРАТУРА»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
2022-2023 учебный год
№ |
Тема урока |
Дата |
Корректировка |
ВВЕДЕНИЕ |
|||
1 |
Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека |
02.09 |
|
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА |
|||
2 |
Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы |
06.09 |
|
3 |
Центральные образы «Слова о полку Игореве...». |
08.09 |
|
4 |
Образ автора и поэтика «Слова о полку Игореве...». |
09.09 |
|
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА |
|||
5 |
Классицизм в русском и мировом искусстве. |
13.09 |
|
6 |
М. В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». |
15.09 |
|
7 |
М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года |
16.09 |
|
8 |
Г. Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». |
20.09 |
|
9 |
Г. Р. Державин. «Памятник» |
22.09 |
|
10 |
Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник...»). |
23.09 |
|
11 |
Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»: сюжет и герои. |
27.09 |
|
12 |
Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»: новые черты русской литературы. |
29.09 |
|
13 |
Н. М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя (урок внеклассного чтения 1). |
30.09 |
|
14 |
Письменный ответ на проблемный вопрос по литературе XVIII века (урок развития речи 1) |
04.10 |
|
ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА |
|||
15 |
Русская поэзия первой половины XIX века (урок внеклассного чтения 2) |
06.10 |
|
16 |
В. А. Жуковский — поэт-романтик. |
07.10 |
|
17 |
В. А. Жуковский. «Невыразимое» (урок внеклассного чтения 3) |
11.10 |
|
18 |
В. А. Жуковский. «Светлана»: черты баллады. |
13.10 |
|
19 |
В. А. Жуковский. «Светлана»: образ главной героини |
14.10 |
|
20 |
А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя (обзор). |
18.10 |
|
21 |
А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт |
20.10 |
|
22 |
А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: фамусовская Москва. |
21.10 |
|
23 |
А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого |
25.10 |
|
24 |
А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии |
27.10 |
|
25 |
А. С. Грибоедов. «Горе от ума» в критике |
28.10 |
|
26 |
А. С. Грибоедов. «Горе от ума» (урок развития речи 2). |
01.11 |
|
27 |
Контрольная работа за I четверть (урок контроля 1) |
03.11 |
|
28 |
А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика (стихотворения по выбору учителя) |
08.11 |
|
29 |
А. С. Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар» |
10.11 |
|
30 |
А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк» |
11.11 |
|
31 |
А. С. Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта: «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь ещё, быть может...». |
15.11 |
|
32 |
А. С. Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам...» и другие стихотворения |
17.11 |
|
33 |
А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». |
18.11 |
|
34 |
Письменный ответ на проблемный вопрос по лирике А. С. Пушкина (урок развития речи 3). |
22.11 |
|
35 |
А. С. Пушкин. «Цыганы» (урок внеклассного чтения 4) |
24.11 |
|
36 |
А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» |
25.11 |
|
37 |
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение |
29.11 |
|
38 |
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа. |
01.12 |
|
39 |
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа. |
02.12 |
|
40 |
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. |
06.12 |
|
41 |
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автор |
08.12 |
|
42 |
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни |
09.12 |
|
43 |
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики (урок развития речи 4) |
13.12 |
|
44 |
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок развития речи 5) |
15.12 |
|
45 |
М. Ю. Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного) |
16.12 |
|
46 |
Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова |
20.12 |
|
47 |
М. Ю. Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нет, не тебя так пылко я люблю…» |
22.12 |
|
48 |
М. Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. |
23.12 |
|
49 |
М. Ю. Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта (урок развития речи 6) |
10.01 |
|
50 |
Контрольная работа за II четверть (урок контроля 2) |
12.01 |
|
51 |
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа |
13.01 |
|
52 |
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. |
17.01 |
|
53 |
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характер |
19.01 |
|
54 |
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение новеллы |
20.01 |
|
55 |
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина |
24.01 |
|
56 |
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина |
26.01 |
|
57 |
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки критиков (урок развития речи 7) |
27.01 |
|
58 |
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Контрольная работа (урок контроля 3) |
31.01 |
|
59 |
Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты) (урок внеклассного чтения |
02.02 |
|
60 |
Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души». Обзор содержания, история создания поэмы |
03.02 |
|
61 |
Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков |
07.02 |
|
62 |
Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ города |
09.02 |
|
63 |
Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова |
10.02 |
|
64 |
Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и автора в поэме. |
14.02 |
|
65 |
Н. В. Гоголь. «Мёр твые души»: специфика жанра (урок развития речи 8) |
16.02 |
|
66 |
Н. В. Гоголь. «Мёр твые души». Контрольная работа (урок контроля 4) |
17.02 |
|
67 |
Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя |
21.02 |
|
68 |
Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки. |
24.02 |
|
69 |
А. П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей |
28.02 |
|
70 |
А. П. Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе. |
02.03 |
|
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА |
|||
71 |
Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И. А. Бунин. «Темные аллеи»: проблематика и образы |
03.03 |
|
72 |
И. А. Бунин. «Тёмные аллеи»: мастерство писателя в рассказе (урок развития речи 9). |
07.03 |
|
ИЗ РУССКОЙ ПОЭЗИИ XX ВЕКА |
|||
73 |
Поэзия Серебряного века. А. А. Блок. «Ветер принёс издалёка...», «О, весна без конца и без краю...» |
09.03 |
|
74 |
А. А. Блок. «О, я хочу безумно жить...», стихотворения из цикла «Родина». |
10.03 |
|
75 |
С. А. Есенин. Тема России — главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...». |
14.03 |
|
76 |
С. А. Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая...» «Не жалею, не зову, не плачу…» |
16.03 |
|
77 |
С. А. Есенин. Стихи о любви. |
17.03 |
|
78 |
В. В. Маяковский. «А вы могли бы?». |
21.03 |
|
79 |
В. В. Маяковский. «Послушайте!», «Люблю» (отрывок), «Прощанье». |
23.03 |
|
80 |
Контрольная работа за III четверть (урок контроля 5). |
24.03 |
|
81 |
Контрольная работа за III четверть (урок контроля 6). |
04.04 |
|
82 |
М. А. Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы. |
06.04 |
|
83 |
М. А. Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести |
07.04 |
|
ШТРИХИ К ПОРТРЕТАМ ПОЭТОВ XX ВЕКА. |
|||
84 |
М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Бабушке», «Идёшь, на меня похожий...», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Откуда такая нежность?..». |
11.04 |
|
85 |
М. И. Цветаева. Стихи о поэзии и о России: «Стихи к Блоку», «Родина», «Стихи о Москве». |
13.04 |
|
86 |
А. А. Ахматова. Стихи из книг «Чётки», «Белая стая», «Подорожник», «ANNO DOMINI». |
14.04 |
|
87 |
А. А. Ахматова. Стихи из книг «Тростник», «Седьмая книга», «Ветер войны», из поэмы «Реквием» |
18.04 |
|
88 |
Н. А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе...». |
20.04 |
|
89 |
Н. А. Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «О красоте человеческих лиц», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «Завещание». |
21.04 |
|
90 |
М. А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы (урок развития речи 10) |
25.04 |
|
91 |
М. А. Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа. |
27.04 |
|
92 |
Б. Л. Пастернак. Стихи о природе и любви: «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу». |
28.04 |
|
93 |
Б. Л. Пастернак. Философская лирика поэта: «Во всём мне хочется дойти до самой сути...», «Быть знаменитым некрасиво...». |
28.04 |
|
94 |
А. Т. Твардовский. Стихи о Родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем» и другие стихотворения |
02.05 |
|
95 |
А. Т. Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом...», «Я знаю, никакой моей вины...». |
02.05 |
|
96 |
А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика. |
04.05 |
|
97 |
А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи (урок развития речи 11) |
04.05 |
|
98 |
Контрольная работа за IV четверть (урок контроля 7). |
05.05 |
|
ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА |
|||
99 |
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века (урок внеклассного чтения 6). |
11.05 |
|
ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА. |
|||
100 |
Песни и романсы на стихи русских поэтов XX века (урок внеклассного чтения 7). |
12.05 |
|
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. |
|||
101 |
В. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен). |
16.05 |
|
102 |
В. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии, (обзор с чтением отдельных сцен). |
16.05 |
|
103 |
И.-В. Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика (обзор с чтением отдельных сцен) |
18.05 |
|
104 |
И.-В. Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен). |
19.05 |
|
105 |
Итоги года и задания для летнего чтения (урок контроля 8). |
19.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.