КТП по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС 2021

  • docx
  • 26.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературное чтение 3 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

3 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

№ урока

Раздел, тема

Дата

Корректировка

Раздел 1. О Родине и её истории (10 часов)

1.       

Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы.  К. Д. Ушинский «Наше отечество»

02.09

 

2.       

Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края —главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. 

06.09

 

3.       

Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края —главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Ф. Н. Глинка «Москва»

07.09

 

4.       

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. К. М. Симонов «Родина»

08.09

 

5.       

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. . М. Симонов «Родина»

09.09

 

6.       

Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. М. М. Пришвин «Моя Родина»,

13.09

 

7.       

Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. М. М. Пришвин «Моя Родина»,

14.09

 

8.       

Роль и особенности заголовка произведения Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине.

15.09

 

9.       

Роль и особенности заголовка произведения Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине.

16.09

 

10.   

Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения.

20.09

 

Раздел 2. Фольклор (устное народное творчество) (16 часов)

11.   

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки). Знакомство с видами загадок.

21.09

 

12.   

Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа).

22.09

 

13.   

Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

23.09

 

14.   

Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Сказка «Дочь-семилетка», «Самое дорогое»

27.09

 

15.   

Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). «Иван-царевич и Серый волк», «Сивка-бурка»

28.09

 

16.   

Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки. «Про ленивую и радивую», «Морозко», «По щучьему веленью»

29.09

 

17.   

Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий корабль»

30.09

 

18.   

Расширение представлений о народной песне.Чувства, которые рождают песни, темы песен. И. З. Суриков «Рябина»

04.10

 

19.   

Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. А. В. Кольцов «Русская песня»

05.10

 

20.   

Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

06.10

 

21.   

Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность). «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

07.10

 

22.   

Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

11.10

 

23.   

Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

12.10

 

24.   

Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике.

13.10

 

25.   

Контрольная работа №1 по теме: Фольклорные особенности жанра.

14.10

 

26.   

Работа над ошибками. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.

18.10

 

Раздел 3. Творчество А.С.Пушкина (11 часов)

27.   

А. С. Пушкин — великий русский поэт.

19.10

 

28.   

А. С. Пушкин — великий русский поэт.

20.10

 

29.   

Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет) «В тот год осенняя погода…»

21.10

 

30.   

Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет). «Опрятней модного паркета…»

25.10

 

31.   

Лирические произведения А. С. Пушкина: рифма, ритм.

26.10

 

32.   

Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» — нравственный смысл произведения, структура сказочного текста

27.10

 

33.   

Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» — особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. 

28.10

 

34.   

Связь пушкинских сказок с фольклорными.

01.11

 

35.   

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки.

02.11

 

36.   

 И. Я. Билибин —иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

03.11

 

37.   

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин —иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

15.11

 

Раздел 4. Творчество И.А.Крылова (5 часов)

38.   

Басня — произведение поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. «Мартышка и Очки»

16.11

 

39.   

Иносказание в баснях. И. А. Крылов — великий русский баснописец. «Ворона и Лисица»

17.11

 

40.   

Басни И. А. Крылова: назначение, темы и герои, особенности языка. «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»

18.11

 

41.   

Явная и скрытая мораль басен. «Лисица и Виноград», «Кукушка и Петух»

22.11

 

42.   

Использование крылатых выражений в речи.

23.11

 

Раздел 5. Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века (8 часов)

43.   

Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Ф. И. Тютчев «Листья», «Есть в осени первоначальной…»

24.11

 

44.   

Картины природы в лирических произведениях поэтов ХIХ века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «В небе тают облака»,

25.11

 

45.   

Чувства, вызываемые лирическими произведениями. А. А. Фет «Осень», «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…»,

29.11

 

46.   

Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение. И. С. Никитин «Встреча зимы»,

30.11

 

47.   

Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», «Славная осень! Здоровый, ядрёный…», «Однажды в студёную зимнюю пору…»,

01.12

 

48.   

Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. А. Н. Майков «Осень», «Весна»,

02.12

 

49.   

Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства. И. С. Никитин «Утро»,

06.12

 

50.   

Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства. И. З. Суриков «Детство»

07.12

 

Раздел 6. Творчество Л.Н.Толстого (10 часов)

51.   

Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль. «Акула»

08.12

 

52.   

Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль. быль «Прыжок»

09.12

 

53.   

Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. «Лев и собачка»

13.12

 

54.   

Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Сказка «Ореховая ветка»

14.12

 

55.   

Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка.

15.12

 

56.   

Эпизод как часть рассказа. Различные виды плана. «Зайцы»

16.12

 

57.   

Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Басня «Белка и волк»

20.12

 

58.   

Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. «Лебеди»

21.12

 

59.   

Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»,

22.12

 

60.   

Контрольная работа №2 по теме: «Творчество Л. Н. Толстого»

23.12

 

Раздел 7. Литературная сказка (9 часов)

61.   

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост

10.01

 

62.   

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»,

11.01

 

63.   

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». 

12.01

 

64.   

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

13.01

 

65.   

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

17.01

 

66.   

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

18.01

 

67.   

Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

19.01

 

68.   

Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Умнее всех»

20.01

 

69.   

Составление аннотации. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»,

24.01

 

Раздел 8. Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века (10 часов)

70.   

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ. И. А. Бунин «Первый снег», «Полевые цветы»

25.01

 

71.   

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века. А. П. Чехов «Степь» (отрывок)

26.01

 

72.   

Чувства, вызываемые описанием природы (пейзажа) в художественном произведении. А. А. Блок «Ворона», «Сны»

27.01

 

73.   

Чувства, вызываемые описанием природы (пейзажа) в художественном произведении. К. Д. Бальмонт «Снежинка», «Золотое слово»

31.01

 

74.   

Средства художественной выразительности при описании пейзажа: эпитеты, олицетворения, синонимы, антонимы. С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», «Черёмуха»

01.02

 

75.   

Средства художественной выразительности при описании пейзажа: сравнения, звукопись. С. А. Есенин «С добрый утром!», «Берёза»

02.02

 

76.   

Повтор как приём художественной выразительности. Саша Чёрный «Летом»

03.02

 

77.   

Повтор как приём художественной выразительности. С. Я. Маршак «Гроза днём»

07.02

 

78.   

Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению. С. Я. Маршак  «В лесу над росистой поляной», «Ландыш»

08.02

 

79.   

Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению.

09.02

 

Раздел 9. Произведения о взаимоотношениях человека и животных (16 часов)

80.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

10.02

 

81.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

14.02

 

82.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»

15.02

 

83.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. К. Г. Паустовский  «Барсучий нос», «Кот-ворюга»

16.02

 

84.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. М. М. Пришвин «Выскочка»

17.02

 

85.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. М. М. Пришвин «Жаркий час»

21.02

 

86.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений С. В. Образцова.

22.02

 

87.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений С. В. Образцова.

24.02

 

88.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений В. Л. Дурова.

28.02

 

89.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений В. Л. Дурова.

01.03

 

90.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Б. С. Житков «Про обезьянку»

02.03

 

91.   

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Б. С. Житков «Про обезьянку»

03.03

 

92.   

Контрольная работа №3 по теме:

07.03

 

93.   

Работа над ошибками. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя). А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

09.03

 

94.   

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (описание интерьера). А. И. Куприн «Слон»

10.03

 

95.   

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера).

14.03

 

Раздел 10. Произведения о детях (18 часов)

96.   

Дети — герои произведений: раскрытие темы «Разные детские судьбы» Л. А. Кассиль «Алексей Андреевич»

15.03

 

97.   

Дети — герои произведений: раскрытие темы «Дети на войне». С. В. Михалков «Данила Кузьмич»

16.03

 

98.   

Дети — герои произведений: раскрытие темы «Дети на войне». А. И. Мусатов «Оружие»

17.03

 

99.   

Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Л. Пантелеев «Честное слово»

21.03

 

100.                      

Отличие автора от героя и рассказчика. Л. Пантелеев «На ялике»

22.03

 

101.                      

Герой художественного произведения: время и место проживания. М. Горький «Пепе»

23.03

 

102.                      

Герой художественного произведения: особенности внешнего вида и характера. . П. Гайдар «Горячий камень»

24.03

 

103.                      

Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. А. П. Гайдар «Тимур и его команда»

04.04

 

104.                      

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. А. П. Чехов «Ванька»

05.04

 

105.                      

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

06.04

 

106.                      

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Е. А. Пермяк «Дедушкин характер»

07.04

 

107.                      

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. В. Ф. Панова «Серёжа»

11.04

 

108.                      

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. И. Никулина «Бабушкин кактус»

12.04

 

109.                      

Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Н. Н. Носов «Огурцы»

13.04

 

110.                      

Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения.

14.04

 

111.                      

Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения.

18.04

 

112.                      

Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения.

19.04

 

113.                      

Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время.

20.04

 

Раздел 11. Юмористические произведения (7 часов)

114.                      

Комичность как основа сюжета. Авторы юмористических рассказов: Н. Н. Носов «Федина задача»

21.04

 

115.                      

Комичность как основа сюжета. Авторы юмористических рассказов: Н. Н. Носов «Федина задача»

25.04

 

116.                      

Герой юмористического произведения. Авторы юмористических рассказов: Н. Н. Носов «Телефон»

26.04

 

117.                      

Герой юмористического произведения. Авторы юмористических рассказов: М. М. Зощенко. «Великие путешественники»

27.04

 

118.                      

Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. М. М. Зощенко «Великие путешественники»

28.04

 

119.                      

Контрольная работа №4 по теме: «Произведения»

02.05

 

120.                      

Работа над ошибками. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение.

03.05

 

Раздел 12. Зарубежная литература (10 часов)

121.                      

Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро. «Подарки феи»

04.05

 

122.                      

Круг чтения: литературные сказки Х.-К. Андерсена. «Гадкий утёнок»

05.05

 

123.                      

Круг чтения: литературные сказки Ц. Топелиуса. «Солнечный Луч в ноябре»

10.05

 

124.                      

Круг чтения: литературные сказки Р. Киплинга. «Маугли»

11.05

 

125.                      

Круг чтения: литературные сказки Дж. Родари. «Волшебный барабан».

12.05

 

126.                      

Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои).

16.05

 

127.                      

Рассказы о животных зарубежных писателей. Дж. Лондон «Бурый волк», Э. Сетон-Томпсона «Чинк».

17.05

 

128.                      

Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак.

18.05

 

129.                      

Известные переводчики зарубежной литературы: К. И. Чуковский.

19.05

 

130.                      

Известные переводчики зарубежной литературы: Б. В. Заходер.

23.05

 

Раздел 13. Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) (6 часов)

131.                      

Ценность чтения художественной литературы и фольклора.  Н. П. Кончаловская «Наша древняя столица»

24.05

 

132.                      

Промежуточная аттестация (контрольное чтение с заданием)

25.05

 

133.                      

Осознание важности читательской деятельности. С. Я. Маршак «Книжка про книжку»

26.05

 

134.                      

Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Н. А. Найдёнова «Мой друг»

26.05

 

135.                      

 Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.

30.05

 

136.                      

Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Б. В. Заходер «Что такое стихи»

 

30.05