№ |
Дата
|
Д/З |
Тема урока |
Кол часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Формирование УУД |
Формы контроля |
|||||||
Познавательные |
Коммуникативные |
Личностные |
Регулятивные |
|||||||||||
1 |
|
Музыка и литература
Стр 9 |
Что роднит музыку с литературой |
|
Выразительно прочитать стихотворения, положенные в основу известных музыкальных произведений; спеть их мелодии |
Выявление многосторонних связей музыки и литературы. |
Работа с разными источниками информации. |
Передать в исполнении особенности музыкального прочтения стихотворений композиторами. |
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
|
|
||||
2 |
|
Стр 11 -2 |
Вокальная музыка Россия, Россия, нет слова красивей… |
|
Работа с отрывков из рассказа В. Белова (с.10) |
Воспитание любви и уважения к родному краю. |
Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей. |
Разыграть одну из песен с одноклассниками, сочитая пение с выразительными движениями. |
Устный опрос |
|||||
3 |
|
Стр 12-13, слушать народные песни |
Вокальная музыка Песня русская в березах, песня русская в хлебах… |
|
Работа со справочной литературой , интернет ресурсами. |
Воспитание любви и уважения к родному краю. |
Умение осушествлять познавательную деятельность с использованием различных средств информации. |
Чувство гордости за Россию и российский народ. |
Устный опрос. Хоровое пение |
|||||
4 |
|
Стр 16-17-, прослушать романсы |
Вокальная музыка Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…
|
|
Прочитать стихотворение М.Лермонтова «Из Гёте»и выполнить задания с.16 |
Воспитание любви и уважения к родному краю. |
Передавать свои впечатления в узкой форме |
Если ты был композитором, то музыкой какого характера озвучил бы это стихотворение? |
проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. |
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
5 |
|
Стр 19, найти легенду своего народа |
Фольклор в музыке русских композиторов «Стучит, гремит Кикимора…»
|
|
Послушать «Кикимору» А.Лядова.Прочитать волшебную сказку,подобрать к ней музыкальный ряд. |
Познакомить обучающихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников. |
Обогашение индивидуального музыкального опыта. |
Развитие духовно-нравственных и этических чувств , эмоциональной отзывчевости. |
принимать и сохранять учебные цели и задачи, контролировать и оценивать собственные учебные действия.
|
Проверка тетрадей |
||||
6 |
|
Стр 21-4, сочинить сказку |
Фольклор в музыке русских композиторов «Что за прелесть эти сказки…» |
|
Послушать темы Шахриара и Шехеразада из сюиты Н.Римского-Корсакова. Сочинить мелодии для каждого персонажа своей сказки. |
Познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников. |
Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью. |
Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных. |
проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями |
Проверка знаний текстов песен |
||||
7 |
|
Стр 27-3,4 прослушать «Баркаролу |
Жанры инструментальной и вокальной музыки «Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою» |
|
Послушать одну из «Песен венецианских гондольеров» Ф.Мендельсона и «Баркаролу»из «Времён года» П.Чайковского. |
Углубить представления обучающихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); продолжить знакомство с вокальной баркаролой. |
Выражать собственные мысли, настроения речи в пении, движении. |
Развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки |
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
8 |
|
Стр 29, слушать музыку |
Вторая жизнь песни Живительный родник творчества. |
|
Прослушивание музыкальных сочинений разных композиторов , в основу которых положены интонации народных песен и напевов. |
Углубить представления учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки. |
Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. |
Высказывать личностно- оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни. |
прогнозировать содержание песни по её названию и жанру.
|
Концертное исполнение песен |
||||
9 |
|
Стр 32 по заданию |
Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны» «Звучащие картины» |
|
Послушать фрагменты симфонии-действа «Перезвоны»: «Весело на душе», «Вечерняя музыка», «Молитва». |
Знакомство с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В. А. Гаврилина, сочиненной под впечатлением творчества писателя В. М. Шукшина и близкой по образному языку народной музыке, с кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака. |
Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. |
Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление. |
выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки |
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
10 |
|
Стр 35, ответить на вопросы |
Всю жизнь мою несу родину в душе... «Скажи, откуда ты приходишь, красота?» |
|
Выполнить задания в творческой тетради на развороте «Поэтические страницы». |
Знакомство с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В. А. Гаврилина, сочиненной под впечатлением творчества писателя В. М. Шукшина и близкой по образному языку народной музыке, с кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака. |
Выделять отдельные признаки предмета и объединить по общему признаку. |
Передавать музыкальные впечатления на основе приобретённых знаний. |
принимать и сохранять учебные цели и задачи |
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
11 |
Стр 43 2, прослушать Ф. Шопена |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах |
«Гармонии задумчивый поэт» |
|
Прочитать отрывок из рассказа В.Астафьева «Слово о Мастере». |
Осознание обучающимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов. |
Определять названия произведений и их авторов , в которых музыка рассказывает о русских защитниках. |
Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. |
прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру |
|
||||
12 |
|
Стр 47, по заданию |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»
|
|
Прослушать «Маленькую ночную серенаду» В.-А.Моцарта. |
Осознание обучающимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф. Шопена, В. Моцарта. |
Выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам. |
Развивать музыкально-эстетические чувства , проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. |
предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов |
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
13 |
|
Стр 54-55, прослушать песни Садко |
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера Оперная мозаика. М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» |
|
Выполни задания в творческой тетради по опере «Руслан и Людмила»М.Глинки. Прослушать песни Садко и колыбельную Волховы из оперы «Садко» |
Более подробно ознакомить обучающихся с особенностями оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а так же с исполнителями (певцы, дирижеры и др.) |
Выявлять характерные особенности оперы. |
Структуровать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников. |
выполнения, саморегуляция |
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
14 |
|
Стр 62-63 Прослушать фрагменты «Щелкунчик» |
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
|
|
Выполни задания в творческой тетради на разворотах «В музыкальном театре. Балет»Спящая красавица» |
Более подробно ознакомить обучающихся с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев) |
Выявлять характерные особенности балета. |
Структуировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников. |
корректировать результаты своей исполнительской деятельности.
|
|
||||
15 |
|
Стр 67, бременские музыканты-просмотреть |
Музыка в театре, кино, на телевидении |
|
Вспомнить и спеть полюбившиеся песни из кинофильмов, телепередач. Запиши свои впечатления от просмотра новых спектаклей , фильмов, видеозаписей в творческую тетрадь. |
Осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. |
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через театр, кино, телепередачи . |
Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой. |
оценивать музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней.
|
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
16 |
|
Стр 71, прослушать фрагмент мюзикла «Кошки» |
|
|
Прослушать фрагменты из мюзикла:»Песню Джелликл-кошек», «Песню Бастофера Джонса»-важного, солидного кота, «Песню Макэвити»-кота-разбойника и финальный хор «Как приручить кошек» |
Познакомить обучающихся с жанром мюзикла, разучить отдельные номера мюзикла «Кошки» Э.Уэббера, |
Выявлять характерные особенности мюзикла. |
Формировать уважение к различным музыкальным произведениям. |
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности |
Урок- концерт |
||||
17 |
|
Стр 72-73, сообщение о композиторе |
Мир композитора |
|
Научиться понимать мировоззрение композитора. |
Обобщение накопленного жизненно-музыкального опыта учащихся , закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств. |
|
Формировать уважение к личности композитора. |
Предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитие и взаимодействию музыкального произведения.
|
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
18 |
|
Музыка и изобразительное искусство
Ср 79, слушать музыку |
Что роднит музыку с изобразительным искусством |
|
Рассмотреть произведения изобразительного искусства, подумать, можно ли услышать живопись, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку. |
Выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусства.
|
Выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам. |
Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. |
проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.
|
Проверка тетрадей |
||||
19 |
|
Стр 85-5 |
Небесное и земное в звуках и красках «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…» |
|
Найдите в учебнике и творческой тетради другие картины, созвучные музыке С.Рахманинова, древним песнопениям. |
Раскрыть отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства; развить интонационно-слуховой опыт учащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа, действие которого проявляется в намеренном соединении произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей. |
Умение осушествлять познавательную деятельность с использованием различных средств информации. |
Адекватно оценивать явления музыкальной культуры; эмоционально выражать свои впечатления о музыке |
проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.
|
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
20 |
|
Стр 93, найти пословицы о защитниках. |
Звать через прошлое к настоящему «Александр Невский». «За отчий дом за русский край». |
|
Найдите в Интернете Пословицы и поговорки о защитниках Отечества. |
Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. |
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями |
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
21 |
|
Стр 97, отрывок и Ледового побоища. |
Звать через прошлое к настоящему «Ледовое побоище». «После побоища». |
|
Узнайте у своих родственников и близких песни о подвигах. Спойте их вместе. Выполни задания в творческой тетради |
Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. |
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
Формирование уважения к истории, культурным и историческим деятелям. |
Проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями |
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
22 |
|
Стр 100-101прослушать романс Рахманинова «Островок» |
Музыкальная живопись и живописная музыка «Мои помыслы-краски , мои краски - напевы …» |
|
Сравните язык произведений двух видов искусства: музыки и живописи.Какое состояние вызывают у тебя особенности композиции романса?картины? |
Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы; углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства; выяснение ответов на вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?», «Можем ли мы увидеть музыку?» |
работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
формировать уважение к природе.
|
проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями |
Урок-концерт |
||||
23 |
|
Стр 105 прослушать Ф Шуберта |
Музыкальная живопись и живописная музыка «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности. |
|
Вспомните музыкальные произведения других композиторов, написанные в форме вариации. Спойте их главные темы. Сравните выразительные средства- мелодию, аккомпанемент, ладовую окраску , динамику, форму, которые усиливают контраст этих двух образов. |
Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные произведения С. Рахманинова и Ф. Шуберта) |
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. |
Формировать уважение к личности композитора.
|
Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности |
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
24 |
|
Стр 109, ответить на вопросы |
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве «Весть святого торжества».
|
|
Выполните в творческой тетради задания на разворотах «Загадочный мир звуков Сергея Рахманинова», «И несётся над землёю колокольный звон…». |
Расширение представлений обучающихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты. |
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.
|
Предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов |
|
||||
25 |
|
Стр 115, сообщение о скрипичных мастерах |
Портрет в музыке и изобразительном искусстве «Звуки скрипки так дивно звучали…» |
|
Найдите в Интернете информацию о знаменитых итальянских скрипичных мастерах Амати, Страдивари, Гварнери и подготовить сообщение для одноклассников. Выполните задания в творческой тетради на развороте «Волшебный смычок». |
Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений обучающихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей; актуализация жизненно – музыкального опыта учащихся (повторение знакомых музыкальных произведений); сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников. |
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании. |
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
|
Проверка тетрадей |
||||
26 |
|
Стр 119, понаблюдать за дирижером
|
Волшебная палочка дирижера. «Дирижеры мира» |
|
Послушайте по телевизору выступление симфонического оркестра. Во время концерта понаблюдай за жестами дирижёра. Как они меняются с развитием музыки? |
Раскрыть особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра. |
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
|
Формировать уважение к личности дирижёра. |
|
Устный опрос. Хоровое пение |
||||
27 |
|
Стр 125, прослушать отрывок симфонии №5 Л. Бетховена |
Образы борьбы и победы в искусстве
|
|
Выполните задания в творческой тетради на разворотах «Симфонический оркестр» и «Дирижёр и оркестр -единое целое». |
Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития. |
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Формировать уважение к личности композитора. |
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
|
|
||||
28 |
|
Стр 131, «Аве, Мария» Дж. Каччини |
Застывшая музыка
|
|
Обьясните смысл выражений: «Архитектура – застывшая музыка» и «Храм, как корабль огромный, несётся в пучине веков…». |
Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю. |
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Формирование и уважение к различным видам искусства. |
Предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов |
|
||||
29 |
Стр 133, прослушать органную музыку И.С. Баха |
Полифония в музыке и живописи |
|
Послушайте органную музыку И. –С. Баха. Какие чувства она вызывает? |
Продолжить знакомство обучающихся с творчеством И.С. Баха, его полифонической музыкой |
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. |
Формировать уважение к личности композитора. |
Прогнозировать содержание песни по её названию и жанру |
Устный опрос. Хоровое пение |
|||||
30 |
|
Стр 137-139 |
Музыка на мольберте
|
|
Всмотритесь в картины М. Чюрлёниса. Что новое, необычное увидел ты в них? |
Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса |
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
Формирование и уважение к различным видам искусства, композитору-художнику. |
|
|
||||
31 |
|
Стр 141, прослушать К.Дебюсси |
Импрессионизм в музыке и живописи |
|
Выполни задания в творческой тетради на разворотах «Есть в красках отзвуки и звуки…» и «Художественное творчество. Рисуем музыку». |
Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере художников – импрессионистов и музыки К. Дебюсси. |
работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
|
Формирование и уважение к личности композитора. |
|
|
||||
32 |
|
Стр 145 по заданию |
О подвигах, о доблести, о славе... |
|
Спойте известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 мая? Перечитайте рассказ К.Паустовского «Струна» из творческой тетради. Какой силой обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны? |
Способствовать развитию исторической памяти подростков на основе освоения различных видов искусств, раскрывающих тему защиты Родины; продолжить знакомство с жанром Реквиема. |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. |
Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну. |
Проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями |
|
||||
33 |
|
Стр 149 |
В каждой мимолетности вижу я миры...
|
|
Выполните задания в творческой тетради на развороте «Программа урока – концерта». |
Ввести обучающихся в образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского; расширить и углубить понимание учащимися своеобразия их творчества. |
осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно. |
Формирование и уважение к личности композиторов. |
|
|
||||
34 |
|
Не задано |
Мир композитора. С веком наравне |
|
Научатся понимать мировоззрение композитора. |
Обобщить представления обучающихся о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов. |
Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. |
Формирование уважения к различным видам искусства, к композиторам как к русским , так и зарубежным. |
Проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями |
Урок-концерт |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Нормы оценивания знаний
по музыке.
Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной
позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка `5` ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей
жизненной позиции);
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка 4 ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка 3 ставится:
проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка 2 ставится:
нет интереса, эмоционального отклика;
неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Исследовательские проекты.
Метод проектов -педагогическая технология, ориентированная не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Активное
включение школьников в создание тех или иных проектов дает им возможность осваивать новые способы деятельности в
социокультурной среде.
Проект («брошенный вперед») — прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Метод проектов в образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Современный проект учащихся — это средство активизации познавательной деятельности, развития креативности (творческого мышления), исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств, умения учиться.
Начиная с VI класса в учебники «Музыка» введен раздел «Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует
учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни (например, «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве», «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве,
литературе», «Музыка в храмовом синтезе искусств», «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы», «Авторская
песня: любимые барды», «Что такое современность в музыке», «Классика в обработке: поиски и находки» и др.).
Задача педагога заключается в том, чтобы в процессе выполнения проектов у учащихся развивались познавательные
интересы, универсальные учебные действия, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной и интеллектуальной
деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценки выполненного проекта. Учитель не столько учит, сколько
воспитывает у школьников умение учиться, направляет их деятельность, подсказывает пути добывания информации,
присвоения знаний и формирования опыта, выступает в роли независимого консультанта. Учащиеся свободны в выборе
способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Они активные участники процесса, а не пассивные
статисты. Происходит формирование конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной,
урочной форме обучения. В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализация
(драматизация) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников, творческие работы: изготовление
альбомов, газет, составление коллекций, съемка видео фильмов, рисование, конструирование, литературное творчество (стихи,
проза, эссе) и др.Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защищают. Защита проекта может проходить в форме компьютерной
презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, всеобуча для родителей,
музыкального спектакля (театрализации), представления для младших школьников и др.
Основные критерии оценки ученического проекта:
• актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы;
• полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность;
• умение делать выводы и обобщения;
• самостоятельность суждений, уровень творчества участников проекта, оригинальность раскрытия темы, решений;
• умение аргументировать собственную точку зрения;
• художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов, рисунков; изготовление альбомов,
стендов, газет, фотографий, видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).
Полноценная реализация программы требует выявления специфики развития музыкальной культуры конкретного ре
гиона (народное и профессиональное музыкальное искусство, возможности изучения искусства различных религиозных
конфессий , особенности музицирования и пр.), а также установления множественных связей с мировой музыкальной
культурой. Традиции конкретного региона, так же как и традиции школы, могут быть отражены и в содержании уроков музыки, и во внеурочных мероприятиях: в проведении народных праздников, клубов по интересам и др. В них найдет выражение идея интеграции различных видов искусства и многообразие
творческой художественно-эстетической деятельности учащихся.
Организация внеурочных мероприятий, защита исследовательских проектов, посещение театров, концертных залов, музеев, центров прикладного искусства, коллективные просмотры видеофильмов по музыкальной тематике (оперы, балеты, музыкальные фильмы, мюзиклы) возможны за счет часов школьного компонента. Познавательная деятельность учащихся
наиболее полно может раскрываться благодаря включению в образовательный контекст эстетического всеобуча для родителей.
УМК
Предмет: Музыка
Класс: 5
Количество часов (в неделю) по учебному плану: 1
Название программы, на основе, которой составлено тематическое планирование |
Учебники (название, авторы, издательство, год издания) |
Дидактические пособия (дополнительные учебники, задачники, методические пособия и др.) |
Мультимедийные ресурсы |
_Сборник рабочих программ «Музыка 5-7 класс. Искусство 8-9класс. Предметная линия Г.П.Сергеевой ФГОС» Автор: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Кошекова И.Э. Редактор: Соболева Ю.М. Прсвещение, 2013
|
Музыка: 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Сергеева ГП, Критская ЕД. М: Просвещение, 2012) |
Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику Музыка 5 класс. Диск МП3 |
Компьютер, медиапроектор, магнитофон. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.