№ п/п |
Дата план |
Дата факт |
Тема урока Тип урока |
Элемент содержания |
Знания и умения направленные на формирование УУД |
Контрольно-оценочная деятельность |
||
Вид / Д/З |
форма |
|||||||
тема I полугодия: “Мир образов вокальной и инструментальной музыки” |
||||||||
1 |
|
|
Удивительный мир музыкальных образов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке. Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе. · Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского. · Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева. · Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова. · Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.
|
Знать/понимать: что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Уметь: Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. |
Входной
Стр 6-7, прочитать |
устный опрос |
|
2 |
|
|
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.
|
Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.. · Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова · Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня. · Матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народные. · Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
|
Знать/понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь: различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. |
текущий
стр 9-4 |
устный опрос |
|
3 |
|
|
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации. Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок. · Д. Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия». · М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». · М. Глинка. «Вальс-фантазия». · «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица» · «Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка». |
Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств. Уметь: Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произ-ведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – М.Глинки. |
текущий
стр 17, прослушать М.Глинка, . «Я помню чудное мгновенье». |
устный опрос |
|
4 |
|
|
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Комбинированный урок |
текущий
стр 21 |
устный опрос |
|||
5 |
|
|
«Уноси мое сердце в звенящую даль…». Урок комплексного применения ЗУН. |
Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов. Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобра-зительность в музыке. · С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень». · С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо». · С.В.Рахманинов «Островок». · Ю.Визбор «Лесное солнышко». |
Знать/понимать: Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов, Н.Римский- Корсаков. Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. |
тематический
стр 25 , по заданию |
устный опрос |
|
6 |
|
|
Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина. · М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. Шаляпина. · М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин». · Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко». · Ю.Визбор «Лесное солнышко». |
Знать/понимать: имена известных исполнителей (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова), понятие бельканто. Уметь: размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. |
текущий
стр 29 ответить на вопросы |
устный опрос |
|
7 |
|
|
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Урок-лекция. |
Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя). · РНП «Матушка, что во поле пыльно». · М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина». · М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин». · М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин». · А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице». |
Знать/понимать: Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда, Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных). Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов. |
Тематич.
Стр 30-37 прочитать |
устный опрос практика |
|
8 |
|
|
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Комбинированный урок |
Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены. · М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак · Ф.Шуберт «Форель». · Ф.Шуберт 4 часть «Фореллен-квинтете». · Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) Исп И.Козловский. · Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) на нем яз исп. Г. Прей · А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице». |
Знать/понимать: известных испол-нителей - (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова. Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения- бельканто. Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. |
текущий
стр 39 , прослушать Ф.Шуберта |
Тест практика |
|
9 |
|
|
Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. |
Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов. Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя. · Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке. · Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Б.Гмыря. · В. Шаинский «Багульник» |
Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Ф.Шуберт и его произведения. Знать определения музыкальных жанров и терминов: баллада. Уметь: различать эпические, драма-тические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произве-дениями других видов искусств. Выделять музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устрой форме. |
тематический
стр 44, по заданию |
устный опрос |
|
10 |
|
|
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. Урок-лекция. |
Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование. · «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова · «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши» · Киевский распев «Свете тихий» · П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя» |
Знать/понимать: особенности народ-ного искусства. Понимать значение определений: - а капелла, знаменный распев, партесное пение. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание, молитва. Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная. |
текущий
стр 53-5 |
устный опрос практика |
|
11 |
|
|
Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. Урок-лекция. |
Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт.. Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала. · М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть. · Б.Окуджава «Молитва» |
Знать/понимать: особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знать композитора М.Березовского. Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная, религиозная. |
текущий
стр 56, прослушать часть концерта М. Березовского |
устный опрос
|
|
12 |
|
|
«Фрески Софии Киевской». Комбинированный урок |
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки. Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»: · «№3 Орнамент»; · «№6. Борьба ряженых»; · «№7. Музыкант». · Б.Окуджава «Молитва» |
Знать/понимать: какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты. Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа на примере музыки В.Кикты. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. |
текущий
стр 61 |
устный опрос рисунок |
|
13 |
|
|
«Перезвоны» Молитва. Комбинированный урок |
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. · В. Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года». · В. Гаврилин. Фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны»: «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»; «Молитва»; «№2. Смерть разбойника»; « №4. Ерунда»; «№8. Ти-ри-ри». · Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…» · Б.Окуджава «Молитва» |
Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов. Уметь: соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. |
тематический стр 65, прослушать песню Б.Окуджавы Молитва |
устный опрос отзыв |
|
14 |
|
|
Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека). Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха. · И.С.Бах «Токката» ре минор. · И.С.Бах «Токката» ре минор в рок-обработке. · И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает». · И.С.Бах. «Рождественская оратория №2» Хорал. · И.С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал. · А.Городницкий «Атланты» |
Знать/понимать: определения музы-кальных жанров и терминов: фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И.Бах, и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить представление о стиле барокко. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. |
текущий стр 67-5 |
устный опрос практика |
|
15 |
|
|
текущий
стр 71, сообщение о И.С. Бахе |
устный опрос |
||||
16 |
|
|
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». Урок расширения знаний. |
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»: · «№1. Стабат матер долороза» · «№13. Амен». · В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам» Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»: · « №2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой» · «№5. Тая, исчезает снег» · «№8. Купец, продай мне краску»; «№20 Приходите, приходи» · «№21. На неверных весах моей души». · А.Городницкий «Атланты» |
Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К.Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки. |
тематический
стр 79, прослушать В.А.Моцарт «Реквием»: |
Тестирование Оформление афиши |
|
17 |
|
|
Авторская музыка: прошлое и настоящее. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня . Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни. · Д.Тухманов «Из вагантов» - из вокальной рок-сюиты «По волне моей памяти». · «Гаудеамус» - Международный студенческий гимн. · А.Городницкий «Снег»; |
Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: авторская песня, имена авторов бардовской песни: Б.Окуджава, Ю.Ким, В.Высоцкий, А.Городницкий. Историю развития авторской песни. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать различные исполнительские трактовоки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. |
тематический
стр 83-3 Презентация «Любимые барды» |
устный опрос беседа |
|
тема II полугодия: “Мир образов камерной и симфонической музыки” |
||||||||
18 |
|
|
Джаз – искусство 20 века. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз. Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки. · Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы» · Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом». · Блюз «Сегодня я пою блюз». · Дж.Гершвин. «Любимый мой». · И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона. · И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп.джаз-оркестра п/у Л.Утёсова. · М.Минков «Старый рояль». · У.Хьюстон «Я всегда буду тебя любить». |
Знать/понимать: истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен. |
тематический
стр 90-93 , слушать джаз |
устный опрос беседа |
|
19 |
|
|
Вечные темы искусства и жизни. Вводный. Расширение и углубление знаний. |
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. Программная и не программная музыка. · Ф.Шопен. «Этюд № 12». · Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор. · Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». |
Знать/понимать: что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся исполнителей симфонической и камерной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. |
текущий
стр 96-97 |
устный опрос беседа |
|
20 |
|
|
Образы камерной музыки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки.. · Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор. · Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».
|
Знать/понимать: жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. Уметь: узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора. |
текущий
стр 98-103, слушать Ф. Шопена |
устный опрос беседа |
|
21 |
|
|
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. Урок расширения знаний. |
Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами. Особенности жанра инструментальной баллады. Ф.Шопен – создатель жанра инструментальной баллады. Разнообразие музыкальных образов в одном произведении. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа. · Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор. · П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор. · А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2». Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». |
Знать/понимать: что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен. Уметь: выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора. |
текущий
стр 105, прослушать ноктюрн |
устный опрос |
|
22 |
|
|
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж. А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»: · А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». · А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола. · А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола. · И.С. Бах «Итальянский концерт». · О.Митяев «Как здорово». |
Знать/понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальны, особенности стиля барокко. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. |
текущий
стр 108-113, прослушать фрагмент «Итальянский концерт» |
устный опрос |
|
23 |
|
|
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. |
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента. Выразительность и изобразительность в музыке. · Ч.Айвз «Космический пейзаж». · Э. Артемьев «Мозаика». · О.Митяев «Как здорово». |
Знать/понимать: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. |
тематический
стр 117 Артемьев «Мозаика» |
устный опрос рисунок |
|
24 |
|
|
Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Сообщение и усвоение новых знаний. |
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов. Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке. Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: · «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание». · Н.Зубов. «Не уходи». · О.Митяев «Как здорово |
Знать/понимать: понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов, выявлять средства выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений. |
текущий стр 120-125, слушать муз. |
устный опрос рисунок |
|
25 |
|
|
стр 126-131. Слушать пьесы Г. Свиридова |
беседа |
||||
26 |
|
|
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. Расширение и углубление знаний. |
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки. · В. А. Моцарт «Симфония № 40». · В.А.Моцарт «Авэ верум». · П И.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4. · Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка». |
Знать/понимать: имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных- В.Моцарт. композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях. Уметь: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. |
тематический
стр 133, по заданию |
устный опрос отзыв о произведении
|
|
27 |
|
|
итоговый
стр 137-4 |
тест |
||||
28 |
|
|
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке. Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. · Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». · Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка». |
Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт». Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявлять их своеобразие, высказывать собственную точку зрения. |
текущий
стр 139-2 |
устный опрос отзыв о произведении |
|
29 |
|
|
текущий стр 140-141, слушать музыку |
устный опрос |
||||
30 |
|
|
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» |
Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. · П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». · Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта». |
Знать/понимать: имена выдающихся русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора; Уметь: выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности |
тематический |
устный опрос |
|
31 |
|
|
текущий
стр 143-1, прослушать дуэт Ромео и Джульетты |
устный опрос |
||||
32 |
|
|
Мир музыкального театра.
Образы кино музыки |
Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: ( на выбор учителя) · «Вступление», «Улица просыпается» · «Патер Лоренцо» · «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; · «Похороны и смерть Джульетты». · Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; · ария Орфея «Потерял я Эвридику». Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя) · «Песня Орфея»; · ,«Дуэт Орфея и Эвридики»; · песня Орфея «Не срывай его, золотой цветок…»; баллада Фортуны · «Все несчастливцы, как один…»; сцена Орфея и Харона; · речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; |
Знать/понимать: имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Журбин и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений. Уметь: Различать звучание различных музыкальных инструментов. Выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. |
тематический |
устный опрос беседа |
|
33
34 |
|
|
текущий
стр 155 просмотреть балет Ромео и Джульетта |
устный опрос Тест |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.