Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
1 класс
Наименование учебного предмета: окружающий мир 1 класс
Авторы программы: Плешаков А.А.
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы учебника: Плешаков А.А.
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 66 ч
2 часа в неделю – 66 часов в год.
№ |
Дата планируемая |
Тема урока |
Страницы учебника/тетради |
Тип урока, виды контроля |
Цели урока |
Используемые дидактические и технические ресурсы (таблицы, презентации, видео – аудиозаписи, карточки и др.) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
||||||
Дата фактическая |
Практическая часть
|
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
||||||||
|
|||||||||||||
1. |
|
|
Задавайте вопросы.
|
У. стр. 3-8 Т. стр.3 |
Урок-экскурсия |
Природа как составная часть окружающего мира. |
Учебник , тетрадь, ИКТ
Беседа Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным окружением |
Задавать вопросы. Различать способы и средства познания окружающего мира. Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.
|
Оценивать результаты своей работы на уроке. Обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.
|
Вступать в учебный диалог. Обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.
|
Пользоваться условными обозначениями ученика. Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». |
||
Раздел «Что и кто?» (20ч.) Формирование УУД |
|||||||||||||
Познавательные УУД: · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). · Слушать и понимать речь других. · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. · Совместно договариваться о правилах общения. · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). · Уметь работать в парах. · Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. · Проговаривать последовательность действий на уроке. · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. · Учиться работать по предложенному учителем плану. · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. · Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
|
|||||||||||||
2. |
|
|
Что такое Родина?
|
У. стр.9- 11 Т. стр. 4 |
Комбинированный |
Символика |
Картинная карта России, Государственная символика учебник , тетрадь, ИКТ
Беседа, рассказ учителя, рисование |
Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятия жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.
|
Оценивать свои достижения на уроке. Использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы |
Отвечать на итоговые вопросы и вопросы по содержанию. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Мотивация учебной деятельности. |
||
3. |
|
|
Что мы знаем о народах России? |
У. стр. 12-13 Т. стр.5-6 |
Комбинированный |
Народ и народности |
Учебник , тетрадь, ИКТ
Беседа, рассказ учителя, аппликация |
Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
Работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края. Работать в парах. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. |
||
4. |
|
|
Что мы знаем о Москве? |
У. стр. 14-15 Т. стр. 7- |
Комбинированный |
Столица, глава государства, правительство |
Учебник , тетрадь, ИКТ.
Беседа, рассказ учителя |
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве. Узнавать достопримечательности столицы. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. |
||
5. |
|
|
Проект «Моя малая Родина» |
У. стр.16-17 Т. стр.8-9 |
Комбинированный |
Россия - наша Родина. Родной город. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Исследовательская деятельность
|
Фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины. Находить в семейном фотоархиве соответствующий материал. |
Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. |
Интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях малой родины. Выступать с подготовленным сообщением. |
Составлять устный рассказ. |
||
6. |
|
|
Что у нас над головой? |
У. стр. 18-19 Т. стр.10 |
Комбинированный |
Неживая и живая природа |
Учебник , тетрадь, ИКТ Наблюдение за небом, беседа, рисование
|
Ставить и формулировать проблемы помощи учителя (побуждающий и подводящий диалог) Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо. Моделировать форму Солнца. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования. Работа в парах: моделировать форму созвездий. Работать со взрослыми: находить созвездия на ночном небе. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Ценностное отношение к природному миру. |
||
7. |
|
|
Что у нас под ногами? |
У. стр. 20-21 Т. стр. 10-11 |
Комбинированный |
Неживая и живая природа. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Исследовательская деятельность, беседа, работа в парах |
Использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов. Группировать объекты неживой природы. Различать гранит, кремень, известняк. |
Уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия) Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Работа в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. |
||
8. |
|
|
Что общего у разных растений? |
У. стр. 22-23 Т. стр.12-13 |
Комбинированный |
|
Учебник , тетрадь, ИКТ Наблюдение за растениями, практическое исследование |
Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. |
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Ставить вопросы , обращаться за помощью; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть. |
Мотивация учебной деятельности, этические чувства.Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. |
||
9. |
|
|
Что растет на подоконнике |
У. стр. 24-25 Т. стр. 13-14 |
Комбинированный |
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, стебель, цветок, плод, семена) |
Учебник , тетрадь, ИКТ Наблюдение за комнатными растениями, беседа, кроссворд |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения. Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Приводить примеры комнатных растений. |
Формулировать и удерживать учебную задачу. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию. Практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа – определителя. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности. |
||
10 |
|
|
Что растет на клумбе? |
У. стр. 26-27 Т. стр.15-16 |
Комбинированный |
Растения, их разнообразие. Части растения |
Учебник , тетрадь, ИКТ Наблюдение за растениями на клумбе, беседа |
Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного о растения. Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам |
Формулировать и удерживать учебную задачу. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Работа в паре: узнавать по фотографиям растения цветника. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. |
||
11 |
|
|
Что это за листья? |
У. стр. 28-29 Т. стр. 16-18 |
Комбинированный |
Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Исследовательская деятельность, экскурсия в парк |
Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Узнавать листья в осеннем букете, в гербарии. |
Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Работа в группе: определить деревья по листьям. |
Формирование положительного отношения к учению. |
||
12 |
|
|
Что такое хвоинки? |
У. стр. 30-31 Т. стр.1921 |
Комбинированный |
Нахождение отличительных признаков. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Исследование веточек ели и сосны, деловая игра |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Различать лиственные и хвойные деревья. Сравнивать ель и сосну. |
Формулировать и удерживать учебную задачу. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Работа в группе: определить деревья с помощью атласа – определителя. |
Формирование положительного отношения к учению. |
||
13 |
|
|
Кто такие насекомые? |
У. стр. 32-33 Т. стр.22-23 |
Комбинированный |
Познакомить с насекомыми, показать их многообразие и красоту, выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе |
Учебник , тетрадь, ИКТ Отгадывание загадок, беседа, рассказ учителя |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого по готовому плану.. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых.
|
Преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Работа в паре: узнавать насекомых на рисунке. Сочинять и рассказывать сказочные истории. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Формирование положительного отношения к учению. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
||
14 |
|
|
Кто такие рыбы? |
У. стр. 34-35 Т. стр. 24 |
Комбинированный |
Познакомить с рыбами, показать их многообразие и красоту, выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе |
Учебник , тетрадь, ИКТ Отгадывание загадок, беседа, рассказ учителя
|
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: изучение рыб. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника. Работа в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку. |
Формирование положительного отношения к учению. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
||
15 |
|
|
Кто такие птицы? |
У. стр.36-37 Т. стр.25-26 |
Комбинированный |
Познакомить с птицами, показать их многообразие и красоту, выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе |
Учебник , тетрадь, ИКТ
Урок – исследование. |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицу по готовому плану. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Исследовать строение пера птицы. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: отличие птиц от других животных. |
Работа в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа – определителя. Описывать птицу по плану. |
Формирование положительного отношения к учению. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
||
16 |
|
|
Кто такие звери? |
У. стр.38-39 Т. стр.27-28 |
Комбинированный |
Познакомить со зверями, показать их многообразие и красоту, выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе |
Учебник , тетрадь, ИКТ Урок проект |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание зверя по готовому плану. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Исследовать строение шерсти зверей. |
Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Работа в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа – определителя. Описывать зверя по плану. |
Формирование положительного отношения к учению. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
||
17 |
|
|
Что окружает нас дома? |
У. стр. 42-43 Т. стр.29-30 |
Комбинированный |
Правила противопожарной безопасности, обращение с газом, электричеством, водой. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Беседа, рассказ учителя, кроссворд |
Характеризовать назначение бытовых предметов. Находить на рисунке предметы определенных групп. |
Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Работа в паре: группировать предметы домашнего обихода, проводить взаимопроверку. |
Формирование положительного отношения к учению. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
||
18 |
|
|
Что умеет компьютер? |
У. стр. 44-45 Т. стр. 31 |
Комбинированный |
Правила безопасной работы на компьютере, основные требования при работе с компьютером, свойства, и функции. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Практическая деятельность |
Использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Определять составные части компьютера. Характеризовать назначение частей компьютера. Сравнивать стационарный компьютер и ноутбук. |
Формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль. Работа в паре: рассказать о возможностях компьютера, обсудить значение компьютера в нашей жизни. |
Формирование положительного отношения к учению. |
||
19 |
|
|
Что вокруг нас может быть опасным? |
У. стр. 46-47 Т. стр. 32-33 |
Комбинированный |
Правила противопожарной безопасности, правила обращения с газом, электричеством, водой. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Урок – игра, викторина |
Использовать знаково-символические средства для решения задач4 устанавливать причинно-следственные связи. Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода. Характеризовать опасность бытовых предметов. |
Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. Оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведения на дороге. |
Формирование положительного отношения к учению. |
||
20 |
|
|
На что похожа наша планета? |
У. стр. 48-49 Т. стр. 35 |
Комбинированный |
Земля – планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Видеофильм, беседа |
Использовать знаково-символические средства(условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. |
Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Моделировать форму Земли. Рассматривать рисунки – схемы и объяснять особенности движения Земли. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного ,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Формирование положительного отношения к учению. |
||
21 |
|
|
Проверим себя. Презентация проекта «Моя малая Родина» |
У. стр.50-54 Т. стр.34 |
Комбинированный |
Обобщить и систематизировать знания учащихся. |
Учебник , тетрадь, ИКТ
|
Выполнять тестовые задания учебника. |
Обсуждать выступления учащихся |
Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. |
Проявлять уважение по отношению к другим ученикам. Уметь слушать других. |
||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч.) Формирование УУД
|
|||||||||||||
Познавательные УУД: · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). · Слушать и понимать речь других. · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). · Работать в группах и парах. · Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. · Проговаривать последовательность действий на уроке. · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. · Учиться работать по предложенному учителем плану. · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. · Учиться технологии оценивания образовательных достижений |
|||||||||||||
22 |
|
|
Как живет семья? Проект «Моя семья» |
У. стр.56-59 Т. стр. 35-37 |
Комбинированный |
Члены семьи. Мои обязанности в семье. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Проектная деятельность |
Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов семьи. Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи. |
Обсуждать выступления учащихся |
Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений. Интервьюировать членов семьи. Составлять экспозицию выставки. |
Проявлять уважение по отношению к другим ученикам. Уметь слушать других. |
||
23 |
|
|
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
У. стр. 60-61 Т. стр. 38-40 |
Комбинированный |
Правила обращения с водой. Река, использование человеком. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Рассказ учителя, построение гипотезы, диалог |
Ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков) Проследить по рисунку – схеме путь воды. Обсудить необходимость экономии воды. Выяснить опасность употребления загрязненной воды. |
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. |
Проявлять уважение по отношению к другим ученикам. Уметь слушать других. |
||
24 |
|
|
Откуда в наш дом приходит электричество? |
У. стр.62-63 Т. стр. 40-41 |
Комбинированный |
Основные правила обращения с электричеством. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Рассказ учителя, построение гипотезы, диалог |
Строить, рассуждать, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества. Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество. Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Проявлять уважение по отношению к другим ученикам. Уметь слушать других. |
||
25
|
|
|
Как путешествует письмо? |
У. стр. 64-65 Т. стр.42-43 |
Комбинированный |
Способы познания окружающего мира. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Рассказ учителя, построение гипотезы, диалог |
Наблюдать за работой почты и рассказать о ней. Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Работа в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. Рассказать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства. Проявлять уважение по отношению к другим ученикам. Уметь слушать других. |
||
26 |
|
|
Куда текут реки? |
У. стр. 66-67 Т. стр.43-45 |
Комбинированный |
Пресная, морская вода. Исток реки, устье реки. |
Учебник , тетрадь, ИКТ видеофильм |
Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду. Проследить по рисунку путь воды из реки в море. |
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Рассмотреть морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды. |
Проявлять уважение по отношению к другим ученикам. Уметь слушать других. |
||
27 |
|
|
Откуда берется снег и лед? |
У. стр. 68-69 Т. стр. 45-47 |
Комбинированный |
Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие. Вода, легко определяемые свойства воды. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Практическая работа |
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов. |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» Проявлять уважение по отношению к другим ученикам. Уметь слушать других. |
||
28 |
|
|
Как живут растения? |
У. стр. 70-71 Т. стр.48-49 |
Комбинированный |
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) |
Учебник , тетрадь, ИКТ Наблюдение за ростом растений, закладка опыта |
Различать способ и результат действия: формирование условий необходимых для жизни растений. Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях. Прослеживать по рисунку этапы жизни растений. |
Использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. Ухаживать за комнатными растениями. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. Проявлять уважение по отношению к другим ученикам. Уметь слушать других. |
||
29 |
|
|
Как живут животные? |
У. стр. 72-73 Т. стр. 50-51 |
Комбинированный |
Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Рассказ учащихся, диалог |
Рефлексировать способы и условия действий: осознавать и произвольно строить сообщения в устной форме, наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животных), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. Работа в группе: выполнить задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» Проявлять уважение по отношению к другим ученикам. Уметь слушать других. |
||
30 |
|
|
Как зимой помочь птицам? |
У. стр. 74-75 Т. стр. 52-54 |
Комбинированный |
Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Практическая работа |
Подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделение существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: изготовление кормушки. Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи осёдлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Изготовить простейшие кормушки и подобрать подходящий для птиц корм. |
Проявлять уважение по отношению к другим ученикам. Уметь слушать других. |
||
31 |
|
|
Откуда берется и куда девается мусор? |
У. стр. 78-79 Т. стр.54-55 |
Комбинированный |
Зависимость жизни человека от природы и ее состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Исследовательская деятельность |
Определить с помощью рисунков учебника источник возникновения мусора и способы его утилизации. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Работа в группе: сортировать мусор по характеру материала. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. |
||
32 |
|
|
Откуда в снежках грязь? |
У. стр. 80-81 Т. стр.56-57
|
Комбинированный |
Способы познания окружающего мира. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Исследовательская деятельность |
Обсуждать источники появления загрязнений в снеге. Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. Сочинить и рассказать сказку на предложенную тему. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. |
||
33 |
|
|
Проверим себя. Презентация проекта «Моя семья». |
У. стр. 82-87 Т. стр.58 |
Комбинированный |
Родословная. |
Профессии в семье, семейные традиции. |
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. |
||
Формирование УУД
|
|||||||||||||
Познавательные УУД: · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. · Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. · Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). · Слушать и понимать речь других. · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). · Работать в группах и парах. · Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. · Проговаривать последовательность действий на уроке. · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. · Учиться работать по предложенному учителем плану. · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. · Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). |
|||||||||||||
34 |
|
|
Когда учиться интересно? |
У. стр. 4-5 Т. стр.
|
Комбинированный |
Преобразования в классе для успешного обучения |
Учебник , тетрадь, ИКТ Беседа |
Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. |
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Работа в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. |
Формирование положительного отношения к учению. |
||
35 |
|
|
Проект «Мой класс и моя школа» |
У. стр. 5-7 Т. стр.4-5
|
Комбинированный |
Что я могу сделать для моей школы, класса. |
Учебник , тетрадь, ИКТ
|
Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату. Коллективно составлять рассказ о школе и классе. |
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями. Оформить фотовыставку. |
Формирование положительного отношения к учению. |
||
36 |
|
|
Когда придет суббота? |
У . стр. 8-9 Т. стр. 6-8 |
Комбинированный |
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). |
Учебник , тетрадь, ИКТ Сочинение сказки |
Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. |
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Работа в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль. Слушать собеседник; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Формирование положительного отношения к учению. |
||
37 |
|
|
Когда наступит лето? |
У. стр. 10-11 Т. стр. 9-10 |
Комбинированный |
Времена года, труд людей в разное время года. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Моделирование |
Анализировать схему времен года и месяцев в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года. |
Использовать знаково-символические средства в том числе модели и схемы для решения задач, устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года. Работа в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. Строить понятные для партнёра высказывания. Формирование положительного отношения к учению. |
||
38 |
|
|
Где живут белые медведи? |
У. стр.12-13 Т. стр. 11-12 |
Комбинированный |
Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Беседа, видеофильм |
Рассмотреть и сравнить иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. |
Обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший алгоритм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Работа в группе: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного ,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Формирование положительного отношения к учению. |
||
39 |
|
|
Где живут слоны? |
У. стр. 14-15 Т. стр. 12-13 |
Комбинированный |
Отличительные признаки Саванны. Путешествие по карте мира. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Беседа, видеофильм |
Приводить примеры животных жарких районов. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. |
Выполнять рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию по различным источникам в разных формах. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Использовать установленные правила в контроле способа решения. Работа в группе: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного ,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Формирование положительного отношения к учению. |
||
40 |
|
|
Где зимуют птицы? |
У. стр.16-17 Т. стр.14-15 |
Комбинированный |
Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Беседа, видеофильм |
Устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Различать зимующих и перелетных птиц, группировать птиц. Объяснить причины отлета птиц в теплые края. Приводить примеры зимующих и перелетных птиц. |
Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать помощь в сотрудничестве. Выдвигать предположения о месте зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного ,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Формирование положительного отношения к учению. |
||
41 |
|
|
Когда появилась одежда? |
У. стр. 20-21 Т. стр.15-16 |
Комбинированный |
Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Работа с информацией, беседа |
Строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды, описывать одежду людей по рисунку. Учебник , тетрадь, ИКТ Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. |
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий (характеристика конкретного вида одежды) Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество. Работа со взрослыми: изготовить маскарадный костюм. Работа в паре: различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев. |
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни. |
||
42 |
|
|
Когда изобрели велосипед? |
У. стр.22-23 Т. стр. 17-18 |
Комбинированный |
Отдых в семье. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Беседа, рассказ учителя |
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Сравнивать старинные и современные велосипеды. Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. |
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Обсудить роль велосипеда в нашей жизни. Анализ ответов по плану (части велосипеда, правила ПДД для велоспедистов0.
|
Работа в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку. |
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. |
||
43 |
|
|
Когда мы станем взрослыми? |
У. стр.24-25 Т. стр. 18-19 |
Комбинированный |
Труд в семье, на производстве. Профессии. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Рассказ учащихся |
Осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Сравнивать жизнь взрослого и ребенка. Определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере, как существа биосоциального. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. Работа в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием. |
Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. |
||
44 |
|
|
Проверим себя. Презентация проекта «Мой класс моя школа» |
У. стр. 26-30 Т. стр. 20 |
Комбинированный |
Обобщение и систематизация знаний. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Тест |
Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. |
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Обсуждать выступления учащихся. |
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. |
||
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч.) Формирование УУД |
|||||||||||||
Познавательные УУД: · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). · Слушать и понимать речь других. · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). · Работать в группах и парах. · Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. · Проговаривать последовательность действий на уроке. · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.оды в результате совместной работы всего класса. · Учиться работать по предложенному учителем плану. · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. · Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). |
|||||||||||||
45 |
|
|
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? |
У. стр. 32-33 Т. стр.21-22 |
Комбинированный |
Земля – планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Моделирование, исследование, беседа |
Моделировать (выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (форма, цвет, размер)); интерпретация информации. Сопоставить видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца. |
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином). Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Осуществлять взаимный контроль. Работа в паре: моделировать форму, цвет, сравнивать размеры некоторых звезд. Работа со взрослыми: наблюдать картину звездного неба. |
Самоанализ на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. |
||
46 |
|
|
Почему Луна бывает разной? |
У. стр.34-35 Т. стр.22-23 |
Комбинированный |
Луноходы. Созвездия. Виды звезд. Зачем люди хотят побывать на Луне. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Наблюдение, беседа |
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля-Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных источников. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. |
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач (поиск решения поставленной проблемы). Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы. Работа со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. |
Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, целостный, социально-ориентированный взгляд на мир. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. |
||
47 |
|
|
Почему идет дождь и дует ветер? |
У. стр. 36-37 Т. стр. 23-24 |
Комбинированный |
Способы познания окружающего мира. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Исследование, беседа, рассказ учителя |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи. Рассказать по рисунку учебника о видах дождя, отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра, объяснить причины возникновения дождя и ветра. |
Предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с образцом. |
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Работа в паре: сравнить работы. |
Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости. |
||
48 |
|
|
Почему звенит звонок? |
У. стр. 38-39 Т. стр.25-26 |
Комбинированный |
Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты. Эхо |
Учебник , тетрадь, ИКТ Диалог, наблюдение |
Осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживаний жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира. Обсуждать, почему и как следует беречь уши. |
Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звуков) Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с образцом. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку. |
Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости. |
||
49 |
|
|
Почему радуга разноцветная? |
У. стр. 40-41 Т. стр. 26-27 |
Комбинированный |
Развитие памяти. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Диалог, наблюдение |
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач по исследованию и объяснению природных явлений (радуга); обработка информации, полученной в процессе исследования. Описывать чувства, возникающие при виде радуги, называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника. Запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приема. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную: преломление луча света, его распад. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с образцом. |
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку. |
Мотивация учебной деятельности. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости. |
||
50 |
|
|
Почему мы любим кошек и собак? |
У. стр.42-43 Т. стр. 27 |
Комбинированный |
Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Диалог, наблюдение, рассказ учащихся |
Описывать по плану своего домашнего питомца. Обсуждать наше отношение к домашним питомцам. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с образцом. |
Работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. Ролевая игра. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости. |
||
51 |
|
|
Проект «Мои домашние питомцы». |
У. стр. 44-45 Т. стр.28-29 |
Комбинированный |
Любовь и уважение к братьям нашим меньшим. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Тест |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий. Структурирование знаний. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с образцом. |
Работа со взрослыми. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости. Осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
||
52 |
|
|
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
У. стр.46-47 Т. стр. 30-33 |
Комбинированный |
Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах). |
Учебник , тетрадь, ИКТ Анализ, сравнение, предположение |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию Рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе. |
Использовать речь для регуляции своего действия. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с образцом. |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Работа в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного здоровьесберегающего поведения. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости. |
||
53 |
|
|
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
У. стр. 48-49 Т. стр.34 |
Комбинированный |
Зачем нужны леса. Охран лесов. Заповедники. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Анализ, сравнение, предположение |
Устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретировать информацию. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса. Объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. |
Различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с образцом. |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять самопроверку. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного здоровьесберегающего поведения Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости. |
||
54 |
|
|
Зачем мы спим ночью? |
У. стр. 52-53 Т. стр. 35 |
Комбинированный |
Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Анализ, сравнение, предположение |
Рассказать о сне животных, обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зеленые страницы». |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Работа в паре: рассказать о правилах подготовки ко сну, использовать цветные фишки. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. |
||
55 |
|
|
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
У. стр. 54-55 Т. стр.36-38 |
Комбинированный |
Витамины, зачем они нужны. Где зимой взять полезные витамины. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Анализ, сравнение, предположение |
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешнее и внутреннее отличия больного человека от здорового). Различать овощи и фрукты, группировать. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей. |
Предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни) Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Работа в группе: находить информацию о витаминах в соответствии с заданием, сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. |
||
56 |
|
|
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
У. стр.56-57 Т. стр. 38-39 |
Комбинированный |
Правила ухода за зубами. Личные предметы гигиены. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Анализ, сравнение, предположение |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассуждения; обобщать полученную информацию. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные. |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Осваивать приемы чистки зубов и мытья рук. Формулировать основные правила гигиены. |
Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жихни. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. |
||
57 |
|
|
Зачем нам телефон и телевизор? |
У. стр. 58-59 Т. стр. 39-40
|
Комбинированный |
Общение. Средства связи. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Анализ, сравнение, предположение |
Поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, создание условий для полного общения друг с другом. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. |
||
58 |
|
|
Зачем нужны автомобили? |
У. стр. 60-61 Т. стр.41 |
Комбинированный |
Способ познания окружающего мира: наблюдение. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Анализ, сравнение, предположение |
Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез – составление целого из частей, знаково-символическое моделирование. |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Умение слушать и вступать в диалог, потребность в общении с учителем и со сверстниками. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. |
||
59 |
|
|
Зачем нужны поезда? |
У. стр. 62-63 Т. стр. 42-43 |
Комбинированный |
Какие бывают поезда. Как раньше люди передвигались. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Анализ, сравнение, предположение |
Использовать приобретенные знания. Поиск и выделение необходимой информации. |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Умение слушать и вступать в диалог, потребность в общении с учителем и со сверстниками. |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. |
||
60 |
|
|
Зачем строят корабли? |
У. стр.64-65 Т. стр.44-45 |
Комбинированный |
Устройство корабля. Путешествие. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Анализ, сравнение, предположение |
Устанавливать причинно-следственные связи. Составление небольших рассказов по картинкам, по материалам собственных наблюдений. |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, способность к организации своей деятельности. |
Умение слушать и вступать в диалог, потребность в общении с учителем и со сверстниками. |
Мотивация учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
||
61 |
|
|
Зачем строят самолеты?. |
У. стр.66-67 Т. стр.46 |
Комбинированный |
Устройство самолета. Что можно увидеть из окна самолета. |
|
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, способность к организации своей деятельности. |
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, потребность в общении с учителем и со сверстниками, умение слушать собеседника. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
||
62 |
|
|
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
У. стр. 68-69 Т. стр.47 |
Комбинированный |
Правила дорожного движения. Знаки, которые надо соблюдать. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Анализ, сравнение, предположение |
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, способность к организации своей деятельности. |
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, потребность в общении с учителем и со сверстниками, умение слушать собеседника. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
||
63 |
|
|
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? |
У. стр. 70-71 Т. стр.48-49 |
Комбинированный |
Правила поведения в транспорте. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Анализ, сравнение, предположение |
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, способность к организации своей деятельности. |
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, потребность в общении с учителем и со сверстниками, умение слушать собеседника. |
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешной деятельности. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
||
64 |
|
|
Зачем люди осваивают космос? |
У. стр.72-73 Т. стр. 50-51 |
Комбинированный |
Космонавты, Космические корабли. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Рассказ учителя, видеофильм |
Поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, способность к организации своей деятельности. |
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, потребность в общении с учителем и со сверстниками, умение слушать собеседника. |
Начальные навыки адаптации. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
||
65 |
|
|
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
У. стр.74-75 Т. стр.52-53 |
Комбинированный |
Зависимость жизни человека от природы и ее состояния. |
Учебник , тетрадь, ИКТ Исследование, моделирование |
Поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, способность к организации своей деятельности. |
Умение слушать и вступать в диалог, потребность в общении с учителем и со сверстниками. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного здоровьесберегающего поведения Развитие познавательных интересов. |
||
66 |
|
|
Проверим себя. Презентация проекта «Мои домашние питомцы». |
У. стр.76-983 Т. стр.54 |
Комбинированный |
Обобщение и систематизация знаний. |
Учебник , тетрадь, ИКТ
|
Поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, способность к организации своей деятельности. |
Умение слушать и вступать в диалог, потребность в общении с учителем и со сверстниками. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе Развитие познавательных интересов. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.