КТП по окружающему миру - 1 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп окружающий мир 1.docx

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

1  класс

 

Наименование учебного предмета: окружающий мир 1 класс

Авторы программы: Плешаков А.А.

Тип программы: общеобразовательная.

Авторы учебника: Плешаков А.А.

Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 66 ч

2 часа  в  неделю – 66 часов  в  год.

Дата

планируемая

Тема  урока

Страницы учебника/тетради

Тип  урока, виды контроля

Цели урока

Используемые дидактические и технические ресурсы (таблицы, презентации, видео – аудиозаписи, карточки и др.)

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные).        Характеристика  деятельности.

Дата фактическая

Практическая часть

 

Познавательные  УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникативные  УУД

Личностные  УУД

                                                                                                                               

1.

 

 

Задавайте  вопросы.

 

У. стр. 3-8

Т. стр.3

Урок-экскурсия

Природа  как  составная  часть  окружающего  мира.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

 

Беседа Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим при­родным окруже­нием

Задавать  вопросы.  Различать  способы  и  средства  познания окружающего  мира.

Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

 

Оценивать  результаты  своей  работы  на  уроке. Обучающийся  получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

 

Вступать  в   учебный диалог.

Обучающийся    научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

 

Пользоваться  условными  обозначениями  ученика.

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

 

Раздел  «Что  и  кто?»  (20ч.)

Формирование УУД

                Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

· Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

· Совместно договариваться о правилах общения.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

· Уметь работать в парах.

· Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

2.

 

 

Что  такое  Родина?

 

У. стр.9- 11

Т. стр. 4

Комбинированный

Символика

Картинная карта России, Государственная символика учебник , тетрадь, 

ИКТ

 

Беседа, рассказ учителя, рисование

Работать  с  картинной  картой  России,  актуализировать  имеющиеся  знания  о  природе  и городах  страны, занятия жителей.  Сравнивать,  различать  и  описывать  герб  и  флаг  России.

 

Оценивать  свои  достижения  на  уроке. Использовать  общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы

Отвечать  на  итоговые  вопросы    и  вопросы  по  содержанию.

Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  ее выполнять. Мотивация учебной деятельности.

3.

 

 

Что  мы  знаем  о  народах  России?

У. стр. 12-13

Т. стр.5-6

Комбинированный

Народ  и  народности

Учебник , тетрадь,  ИКТ

 

Беседа, рассказ учителя, аппликация

Обсуждать,  чем  различаются  народы  России  и  что  связывает  их  в  единую  семью.

Оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Работать  со  взрослыми:  находить  информацию  о  народах  своего  края.  Работать  в  парах.

Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  ее выполнять.

4.

 

 

Что  мы  знаем  о  Москве?

У. стр. 14-15

Т. стр. 7-

Комбинированный

Столица,  глава  государства,  правительство

Учебник , тетрадь,  ИКТ.

 

Беседа, рассказ учителя

Рассматривать  иллюстрации  учебника,  извлекать  из  них  нужную  информацию  о  Москве.  Узнавать  достопримечательности  столицы.

Оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Работать в  паре:  рассказывать  по  фотографиям  о  жизни  москвичей – своих  сверстников.

Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  ее выполнять.

5.

 

 

Проект  «Моя  малая  Родина»

У. стр.16-17

Т. стр.8-9

Комбинированный

Россия  -  наша  Родина.  Родной  город.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Исследовательская деятельность

 

Фотографировать  наиболее  значимые  достопримечательности  своей  малой  родины.  Находить  в  семейном  фотоархиве  соответствующий материал.

Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей.

Интервьюировать  членов  своей  семьи  об  истории  и  достопримечательностях  малой  родины.  Выступать  с  подготовленным  сообщением.

Составлять  устный  рассказ.

6.

 

 

Что  у  нас  над  головой?

У. стр. 18-19

Т. стр.10

Комбинированный

Неживая  и  живая  природа

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Наблюдение за небом, беседа, рисование

 

Ставить и формулировать проблемы  помощи учителя (побуждающий и подводящий диалог) Наблюдать  и  сравнивать  дневное  и ночное  небо.  Моделировать форму  Солнца.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования. Работа  в  парах:  моделировать  форму  созвездий.  Работать  со  взрослыми:  находить  созвездия  на  ночном  небе.

Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  ее выполнять. Ценностное отношение к природному миру.

7.

 

 

Что  у  нас  под  ногами?

У. стр. 20-21

Т. стр. 10-11

Комбинированный

Неживая  и  живая  природа.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Исследовательская деятельность, беседа, работа в парах

Использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов.

Группировать  объекты  неживой природы.  Различать  гранит,  кремень,  известняк.

Уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия)

Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Работа  в  паре:  использовать  представленную  информацию  для  получения  новых  знаний,  осуществлять  самопроверку.

Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  ее выполнять.

8.

 

 

Что  общего  у  разных  растений?

У. стр. 22-23

Т. стр.12-13

Комбинированный

 

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Наблюдение за растениями, практическое исследование

Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание  растения  по готовому плану. Рассматривать  иллюстрации  учебника,  извлекать  из  них  нужную  информацию.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Ставить вопросы , обращаться за помощью; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Работа  в  группе:  находить  у  растений  их  части,  показывать  и  называть.

 Мотивация учебной деятельности, этические чувства.Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  ее выполнять.

9.

 

 

Что  растет  на  подоконнике

У. стр. 24-25

Т. стр. 13-14

Комбинированный

Растения, их  разнообразие.  Части  растения  (корень,  стебель,  лист,  стебель,  цветок,  плод,  семена)

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Наблюдение за комнатными растениями, беседа, кроссворд

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения. Наблюдать  комнатные  растения  в  школе  и  узнавать  их  по  рисункам.   Приводить  примеры  комнатных  растений.

Формулировать и удерживать учебную задачу. Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию. Практическая  работа:  определять  комнатные  растения  с  помощью  атласа – определителя.

Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  ее выполнять. Ценностное отношение  к природному миру, мотивация учебной деятельности.

10

 

 

Что  растет  на  клумбе?

У. стр. 26-27

Т. стр.15-16

Комбинированный

Растения, их  разнообразие.  Части  растения 

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Наблюдение за растениями на клумбе, беседа

Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание  декоративного о растения. Наблюдать  растения  клумбы  и  дачного  участка  и  узнавать  их  по  рисункам

Формулировать и удерживать учебную задачу.  Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

 Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Работа  в  паре: узнавать по  фотографиям  растения  цветника.

Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  ее выполнять.

11

 

 

Что  это  за  листья?

У. стр. 28-29

Т. стр. 16-18

Комбинированный

Деревья, кустарники,  травы,  их  наблюдение  в  ближайшем  окружении.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Исследовательская деятельность,  экскурсия в парк

Наблюдать  осенние  изменения  окраски  листьев  на  деревьях.  Узнавать  листья в  осеннем  букете,  в  гербарии.

Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Работа  в  группе:  определить  деревья  по  листьям.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

12

 

 

Что  такое  хвоинки?

У. стр. 30-31

Т. стр.1921

Комбинированный

Нахождение  отличительных  признаков.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Исследование веточек ели и сосны, деловая игра

Узнавать, называть и определять объекты и явления  окружающей действительности. Различать  лиственные  и  хвойные  деревья.  Сравнивать  ель  и  сосну.

Формулировать и удерживать учебную задачу.  Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Работа  в  группе:  определить  деревья  с  помощью атласа – определителя.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

13

 

 

Кто  такие  насекомые?

У. стр. 32-33

Т. стр.22-23

Комбинированный

Познакомить с насекомыми, показать их многообразие и красоту, выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Отгадывание загадок, беседа, рассказ учителя

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого по готовому плану..

Рассматривать  иллюстрации  учебника,  извлекать  из  них  информацию  о  строении  насекомых,  сравнивать  части  тела  различных  насекомых.

 

Преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых  Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Работа  в  паре:  узнавать  насекомых  на рисунке.  Сочинять  и  рассказывать  сказочные  истории.  Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Формирование  положительного  отношения  к  учению. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного поведения.

14

 

 

Кто  такие  рыбы?

У. стр. 34-35

Т. стр. 24

Комбинированный

Познакомить с рыбами, показать их многообразие и красоту, выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Отгадывание загадок, беседа, рассказ учителя

 

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану.

Моделировать   строение чешуи  рыбы  с  помощью  монет  или  кружочков  из  фольги.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: устанавливать соответствие  полученного результата поставленной цели: изучение рыб.

Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника. Работа  в  паре:  узнавать  рыб  на  рисунке,  осуществлять  самопроверку.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного поведения.

15

 

 

Кто  такие  птицы?

У. стр.36-37

Т. стр.25-26

Комбинированный

Познакомить с птицами, показать их многообразие и красоту, выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе

Учебник , тетрадь,  ИКТ

 

Урок – исследование.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицу по готовому плану.

Рассматривать  иллюстрации  учебника,  извлекать  из  них  нужную  информацию.  Исследовать  строение  пера  птицы.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: отличие птиц от других животных.

Работа  в  паре:  узнавать  птиц  на  рисунке,  определять  птиц  с  помощью  атласа – определителя.  Описывать  птицу  по  плану.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного поведения.

16

 

 

Кто  такие  звери?

У. стр.38-39

Т. стр.27-28

Комбинированный

Познакомить со зверями, показать их многообразие и красоту, выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Урок проект

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание зверя по готовому плану.

Рассматривать  иллюстрации  учебника,  извлекать  из  них  нужную  информацию.  Исследовать  строение  шерсти  зверей.

Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Работа  в  паре:  узнавать  зверей  на  рисунке,  определять  зверей с  помощью  атласа – определителя.  Описывать  зверя  по  плану.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного поведения.

17

 

 

Что  окружает  нас  дома?

У. стр. 42-43

Т. стр.29-30

Комбинированный

Правила  противопожарной  безопасности,  обращение  с  газом,  электричеством,  водой.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Беседа, рассказ учителя, кроссворд

Характеризовать  назначение  бытовых  предметов.  Находить  на рисунке  предметы определенных  групп.

Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Работа  в паре:  группировать  предметы  домашнего  обихода,  проводить  взаимопроверку.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного поведения.

18

 

 

Что  умеет  компьютер?

У. стр. 44-45

Т. стр. 31

Комбинированный

Правила  безопасной  работы  на  компьютере,  основные  требования  при  работе  с  компьютером,  свойства,  и  функции.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Практическая деятельность

Использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Определять  составные  части  компьютера.  Характеризовать  назначение  частей компьютера. Сравнивать  стационарный  компьютер  и  ноутбук.

Формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат  действия. Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль. Работа в  паре:  рассказать  о  возможностях  компьютера,  обсудить  значение  компьютера в  нашей  жизни.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

19

 

 

Что  вокруг  нас  может  быть  опасным?

У. стр. 46-47

Т. стр. 32-33

Комбинированный

Правила  противопожарной  безопасности,  правила  обращения  с  газом,  электричеством,  водой.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Урок – игра, викторина

Использовать знаково-символические средства для решения задач4 устанавливать причинно-следственные связи. Выявлять  потенциально  опасные  предметы  домашнего  обихода.  Характеризовать  опасность  бытовых  предметов.

Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации. Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Строить монологическое высказывание, аргументировать  свою позицию. Оценивать  свое  обращение с  предметами  домашнего  обихода  и  поведения  на  дороге.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

20

 

 

На  что  похожа  наша  планета?

У. стр. 48-49

Т. стр. 35

Комбинированный

Земля – планета,  общее  представление  о  форме  Земли,  глобус  как  модель  Земли.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Видеофильм, беседа

Использовать знаково-символические средства(условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). Использовать  глобус  для  знакомства  с формой  нашей  планеты.

Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Оценивать  результаты  собственного  труда  и  труда  товарищей

Строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Моделировать  форму  Земли.  Рассматривать  рисунки – схемы  и  объяснять  особенности  движения  Земли.

Осознание ответственности человека за общее благополучие,  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного ,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Формирование  положительного  отношения  к  учению.

21

 

 

Проверим  себя.  Презентация  проекта  «Моя  малая  Родина»

У. стр.50-54

Т. стр.34

Комбинированный

Обобщить  и  систематизировать знания  учащихся.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

 

Выполнять  тестовые  задания  учебника.

Обсуждать  выступления  учащихся

Выступать  с  сообщениями,  иллюстрировать  их  наглядными  материалами.

Проявлять  уважение  по  отношению  к  другим  ученикам.  Уметь  слушать  других.

Раздел  «Как,  откуда  и  куда?»  (12 ч.)

Формирование УУД

 

                Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

· Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

· Работать в группах и парах.

· Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· Учиться технологии оценивания образовательных достижений

22

 

 

Как  живет  семья? Проект  «Моя  семья»

У. стр.56-59

Т. стр. 35-37

Комбинированный

Члены  семьи.  Мои  обязанности  в  семье.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Проектная деятельность

Называть  по  именам (отчествам, фамилиям)  членов  семьи.  Рассказывать  об  интересных событиях  в  жизни  своей  семьи.

Обсуждать  выступления  учащихся

Оценивать  значение  семейных  альбомов  для  укрепления  семейных  отношений.  Интервьюировать  членов  семьи.  Составлять  экспозицию  выставки.

Проявлять  уважение  по  отношению  к  другим  ученикам.  Уметь  слушать  других.

23

 

 

Откуда  в  наш  дом  приходит  вода   и  куда   она уходит?

У. стр. 60-61

Т. стр. 38-40

Комбинированный

Правила  обращения  с  водой.  Река,  использование  человеком.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Рассказ учителя, построение гипотезы, диалог

Ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков)  Проследить  по  рисунку – схеме  путь  воды. Обсудить  необходимость  экономии  воды.  Выяснить  опасность  употребления  загрязненной  воды.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Умение  договариваться,  находить  общее  решение,  умение  аргументировать  свое  предложение,  убеждать  и  уступать.

Проявлять  уважение  по  отношению  к  другим  ученикам.  Уметь  слушать  других.

24

 

 

Откуда  в  наш  дом  приходит  электричество?

У. стр.62-63

Т. стр. 40-41

Комбинированный

Основные  правила  обращения  с  электричеством.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Рассказ учителя, построение гипотезы, диалог

Строить, рассуждать, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества. Отличать  электроприборы  от других  бытовых  предметов,  не  использующих  электричество.  Анализировать  схему  выработки  электричества  и  способа  его  доставки  потребителям.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий.

Выделение  и  осознание  учащимися  того,  что  уже  усвоено  и  что  еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества  и  уровня  усвоения.

Работа  в  паре:  собирать  простейшую  электрическую  цепь.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Проявлять  уважение  по  отношению  к  другим  ученикам.  Уметь  слушать  других.

25

 

 

 

Как  путешествует  письмо?

У. стр. 64-65

Т. стр.42-43

Комбинированный

Способы  познания  окружающего  мира.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Рассказ учителя, построение гипотезы, диалог

Наблюдать  за  работой  почты  и рассказать  о  ней.  Различать  почтовые  отправления:  письма,  бандероли,  посылки,  открытки.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Работа  в  паре:  строить  из  разрезных  деталей  схему  доставки  почтовых  отправлений.  Рассказать  по  схеме  о  путешествии  письма,  проводить  взаимопроверку.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,  эстетические потребности, ценности и чувства. Проявлять  уважение  по  отношению  к  другим  ученикам.  Уметь  слушать  других.

26

 

 

Куда  текут  реки?

У. стр. 66-67

Т. стр.43-45

Комбинированный

Пресная,  морская  вода.  Исток  реки,  устье  реки.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

видеофильм

Сравнивать  реку  и  море.  Различать  пресную  и  морскую  воду.  Проследить  по  рисунку  путь  воды  из  реки  в  море.

Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Рассмотреть  морскую  соль  и  проводить  опыт  по  «изготовлению»  морской  воды.

Проявлять  уважение  по  отношению  к  другим  ученикам.  Уметь  слушать  других.

27

 

 

Откуда  берется  снег  и  лед?

У. стр. 68-69

Т. стр. 45-47

Комбинированный

Разнообразие  веществ  в  окружающем  мире:  твердые,  жидкие.  Вода,  легко  определяемые  свойства  воды.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Практическая работа

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Наблюдать  форму  снежинок  и отображать  ее  в  рисунках.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Проводить  опыты  по  исследованию снега  и  льда  в соответствии  с  инструкциями,  формулировать  выводы  из  опытов.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» Проявлять  уважение  по  отношению  к  другим  ученикам.  Уметь  слушать  других.

28

 

 

Как  живут  растения?

У. стр. 70-71

Т. стр.48-49

Комбинированный

Условия,  необходимые  для  жизни  растения  (свет,  тепло,  воздух,  вода)

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Наблюдение за ростом растений, закладка опыта

Различать способ и результат действия: формирование условий необходимых  для жизни растений.  Наблюдать  за  ростом и  развитием растений,  рассказывать  о  своих  наблюдениях.  Прослеживать  по  рисунку  этапы  жизни  растений.

Использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации. Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. Ухаживать  за  комнатными  растениями.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.  Проявлять  уважение  по  отношению  к  другим  ученикам.  Уметь  слушать  других.

29

 

 

Как  живут  животные?

У. стр. 72-73

Т. стр. 50-51

Комбинированный

Роль  животных  в  жизни  людей,  бережное  отношение  человека  к  животным.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Рассказ учащихся, диалог

Рефлексировать способы и условия действий: осознавать и произвольно строить сообщения в устной форме, наблюдать  за  жизнью  животных,  рассказывать  о  своих  наблюдениях.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животных), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. Работа  в  группе:  выполнить  задания,  формулировать  выводы,  осуществлять  самопроверку.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» Проявлять  уважение  по  отношению  к  другим  ученикам.  Уметь  слушать  других.

30

 

 

Как зимой  помочь  птицам?

У. стр. 74-75

Т. стр. 52-54

Комбинированный

Роль  животных  в  жизни  людей,  бережное  отношение  человека  к  животным.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Практическая работа

Подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделение существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: изготовление кормушки. Наблюдать  зимующих  птиц,  различать  зимующих  птиц  по рисункам  и  в  природе.  Обсуждать  формы  кормушек  и  виды  корма  для  птиц.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи осёдлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Изготовить  простейшие  кормушки  и  подобрать  подходящий  для птиц  корм.

Проявлять  уважение  по  отношению  к  другим  ученикам.  Уметь  слушать  других.

31

 

 

Откуда  берется  и  куда  девается  мусор?

У. стр. 78-79

Т. стр.54-55

Комбинированный

Зависимость  жизни  человека  от  природы  и  ее  состояния.  Положительное  влияние  человека  на  природу.  Правила  поведения  в  природе.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Исследовательская деятельность

Определить  с  помощью  рисунков учебника  источник  возникновения  мусора  и  способы  его утилизации.

Контроль в  форме  сличения  способа  действия  и его  результата  с  заданным  эталоном  с  целью  обнаружения  отклонений  и  отличий  от эталона

Работа  в  группе:  сортировать  мусор  по  характеру  материала.  Сочинять  и  рассказывать  сказочную  историю  по  рисунку.

Развитие  доброжелательности,  доверия  и внимательности  к  людям,  готовности  к  сотрудничеству  и  дружбе,  оказанию  помощи.

32

 

 

Откуда  в  снежках  грязь?

У. стр. 80-81

Т. стр.56-57

 

Комбинированный

Способы  познания  окружающего мира.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Исследовательская деятельность

Обсуждать  источники  появления  загрязнений  в  снеге.  Формулировать  предложения  по  защите  окружающей  среды  от  загрязнений.

Контроль в  форме  сличения  способа  действия  и его  результата  с  заданным  эталоном  с  целью  обнаружения  отклонений  и  отличий  от эталона

Работа  в  паре:  исследовать  снежки  и  снеговую  воду  на  наличие загрязнений.  Сочинить  и рассказать  сказку на предложенную  тему.

Развитие  доброжелательности,  доверия  и внимательности  к  людям,  готовности  к  сотрудничеству  и  дружбе,  оказанию  помощи.

33

 

 

Проверим  себя.  Презентация  проекта  «Моя  семья».

У. стр.  82-87

Т. стр.58

Комбинированный

Родословная.

Профессии  в  семье,  семейные  традиции.

Выступать  с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать  их  наглядными  материалами.

Контроль в  форме  сличения  способа  действия  и его  результата  с  заданным  эталоном  с  целью  обнаружения  отклонений  и  отличий  от эталона

Обсуждать  выступления учащихся.  Оценивать  свои  достижения  и  достижения  других  учащихся.

Развитие  доброжелательности,  доверия  и внимательности  к  людям,  готовности  к  сотрудничеству  и  дружбе,  оказанию  помощи.

Формирование УУД

 

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

· Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

· Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

· Работать в группах и парах.

· Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

34

 

 

Когда  учиться  интересно?

У. стр. 4-5

Т. стр.

 

 

Комбинированный

Преобразования  в  классе  для  успешного  обучения

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Беседа

Анализировать  иллюстрации  учебника,  обсуждать  условия  интересной  и  успешной  учебы.

Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Работа  в  паре:  сравнивать  фотографии  в  учебнике,  рассказывать  о  случаях  взаимопомощи  в  классе.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

35

 

 

Проект  «Мой  класс  и  моя  школа»

У. стр. 5-7

Т. стр.4-5

 

Комбинированный

Что  я  могу  сделать  для  моей  школы,  класса.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

 

Фотографировать  наиболее  интересные  события  в  классе,  здание школы,  классную  комнату.  Коллективно  составлять  рассказ  о  школе  и  классе.

Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Презентовать  итоги коллективного  проекта,  сопровождая  рассказ  фотографиями.  Оформить  фотовыставку.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

36

 

 

Когда  придет  суббота?

У . стр. 8-9

Т. стр. 6-8

Комбинированный

Времена  года,  их  особенности  (на  основе  наблюдений).

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Сочинение сказки

Анализировать  иллюстрации  учебника,  различать  прошлое, настоящее и  будущее.  Сочинять  и  рассказывать  сказочную историю  по  рисунку.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном  Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Работа  в  паре:  отображать  с  помощью  карточек  последовательность  дней  недели,  называть  дни недели  в  правильной  последовательности,  проводить взаимоконтроль. Слушать собеседник; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Формирование  положительного  отношения  к  учению.

37

 

 

Когда  наступит  лето?

У. стр. 10-11

Т. стр. 9-10

Комбинированный

Времена  года,  труд  людей  в  разное  время  года.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Моделирование

Анализировать  схему  времен  года и  месяцев в  правильной  последовательности, соотносить  времена  года  и  месяцы, характеризовать  природные  явления  в  разные  времена  года.

Использовать знаково-символические средства в том числе модели  и схемы для решения задач, устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев. Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года. Работа в паре: находить  несоответствия  в  природных  явлениях  на рисунках  учебника.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. Строить понятные для партнёра высказывания. Формирование  положительного  отношения  к  учению.

38

 

 

Где  живут  белые  медведи?

У. стр.12-13

Т. стр. 11-12

Комбинированный

Связи  между  неживой   и  живой  природой.  Условия  жизни  на  земле: свет,  тепло,  воздух,  вода.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Беседа, видеофильм

Рассмотреть  и  сравнить  иллюстрации  учебника,  извлекать  из  них  информацию  о  животном  мире  холодных  районов.  Устанавливать  связь  между 

строением,  образом  жизни  животных  и  природными  условиями.

Обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока.

Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший алгоритм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Работа  в  группе: находить  на  глобусе  Северный  Ледовитый  океан  и  Антарктиду,  характеризовать  их,  осуществлять  самоконтроль.

Экологическая  культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного ,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

39

 

 

Где  живут  слоны?

У. стр. 14-15

Т. стр. 12-13

Комбинированный

Отличительные  признаки  Саванны.  Путешествие  по  карте  мира.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Беседа, видеофильм

Приводить  примеры животных  жарких  районов.   Устанавливать  связь  между  строением,  образом  жизни  животных  и  природными  условиями.

Выполнять рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию по различным источникам в разных формах.

Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Использовать установленные правила в контроле способа решения. Работа  в  группе: находить  на  глобусе   экватор  и  жаркие  районы  Земли,  характеризовать  их,  осуществлять  самопроверку.

Экологическая  культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного ,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

40

 

 

Где  зимуют  птицы?

У. стр.16-17

Т. стр.14-15

Комбинированный

Связи  между  неживой  и  живой  природой.  Условия  жизни  на  земле:  свет,  тепло,  воздух,  вода.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Беседа, видеофильм

Устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации.

Различать  зимующих  и перелетных  птиц,  группировать птиц.  Объяснить  причины  отлета  птиц  в  теплые  края.  Приводить  примеры  зимующих  и  перелетных птиц.

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату  и по способу действия. Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать помощь в сотрудничестве. Выдвигать  предположения  о  месте  зимовок  птиц  и  доказывать  их,  осуществлять  самопроверку.

Экологическая  культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного ,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Формирование  положительного  отношения  к  учению.

41

 

 

Когда  появилась  одежда?

У. стр. 20-21

Т. стр.15-16

Комбинированный

Отдельные  события,  традиции  людей  в  разные  исторические  времена.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Работа с информацией, беседа

Строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её. Прослеживать  с  помощью  иллюстраций  учебника  историю  появления  одежды  и  развития  моды,  описывать  одежду   людей  по  рисунку.  Учебник , тетрадь,  ИКТ

Отличать  национальную  одежду  своего  народа  от  одежды  других  народов.

Сличать  способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий (характеристика конкретного вида одежды)

Выделение и  осознание  учащимися  того,  что  уже  усвоено  и  что  еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества  и уровня  усвоения.

Осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество. Работа  со  взрослыми:  изготовить  маскарадный  костюм.  Работа  в  паре: различать  типы  одежды  в  зависимости  от  ее  назначения,  подбирать  одежду  для  разных  случаев.

Формирование  установки  на  здоровый  и безопасный  образ  жизни,  нетерпимости  и  умения  противостоять  действиям  и  влияниям,  представляющим  угрозу  для  жизни.

42

 

 

Когда  изобрели  велосипед?

У. стр.22-23

Т. стр. 17-18

Комбинированный

Отдых  в  семье.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Беседа, рассказ учителя

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Сравнивать  старинные  и   современные  велосипеды.   Обсуждать роль  велосипеда  в  нашей  жизни. 

Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке Обсудить  роль  велосипеда  в  нашей  жизни. Анализ ответов по плану (части велосипеда, правила ПДД для велоспедистов0.

 

Работа  в  паре:  извлекать  из  учебника информацию  об  устройстве  велосипеда,  осуществлять  самопроверку.

Формирование  установки  на  здоровый  и безопасный  образ  жизни.

43

 

 

Когда  мы  станем  взрослыми?

У. стр.24-25

Т. стр. 18-19

Комбинированный

Труд  в  семье,  на  производстве.  Профессии.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Рассказ учащихся

Осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Сравнивать  жизнь  взрослого  и  ребенка.  Определять  по  фотографиям  в  учебнике  профессии  людей,  рассказывать  о профессиях  родителей.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере, как существа биосоциального. Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.  Работа  в паре:  сравнивать  рисунки  учебника,  формулировать  выводы в  соответствии  с  заданием.

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие. Формирование  установки  на  здоровый  и безопасный  образ  жизни. 

44

 

 

Проверим  себя.  Презентация  проекта  «Мой  класс  моя  школа»

У. стр. 26-30

Т. стр. 20

Комбинированный

Обобщение  и  систематизация  знаний.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Тест

Выполнять  тестовые  задания  учебника.  Выступать  с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать  их  наглядными  материалами.

Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Обсуждать  выступления  учащихся.

Формирование  установки  на  здоровый  и безопасный  образ  жизни. 

Раздел  «Почему  и  зачем?»  (22 ч.)

Формирование УУД

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

· Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

· Работать в группах и парах.

· Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.оды в результате совместной работы всего класса.

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

45

 

 

Почему  Солнце  светит  днем,  а  звезды  ночью?

У. стр. 32-33

Т. стр.21-22

Комбинированный

Земля – планета,  общее  представление  о  форме  Земли.  Условия  жизни  на  земле: свет,  тепло,  воздух,  вода.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Моделирование, исследование, беседа

Моделировать (выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (форма, цвет, размер)); интерпретация информации.  Сопоставить  видимые  и  реальные  размеры  звезд,  в  том  числе  и  Солнца.

Сличать  способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином).

Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Осуществлять взаимный контроль. Работа  в  паре:  моделировать  форму,  цвет,  сравнивать  размеры  некоторых  звезд.  Работа  со  взрослыми:  наблюдать  картину  звездного  неба.

Самоанализ на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование  установки  на  здоровый  и безопасный  образ  жизни. 

46

 

 

Почему  Луна  бывает  разной?

У. стр.34-35

Т. стр.22-23

Комбинированный

Луноходы. Созвездия.  Виды  звезд.  Зачем  люди  хотят  побывать  на  Луне.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Наблюдение, беседа

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля-Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных источников. Анализировать  схемы  движения  Луны  вокруг  Земли  и  освещение  ее  поверхности  Солнцем,  формулировать  выводы  о  причинах  изменения  внешнего  вида  Луны.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач (поиск решения поставленной проблемы). Отвечать  на  итоговые  вопросы  и  оценивать  свои  достижения  на  уроке.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы. Работа  со  взрослыми:  наблюдать  за  изменениями  внешнего  вида  Луны,  фиксировать  результаты  наблюдений  в  рабочей  тетради.

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.

Формирование  установки  на  здоровый  и безопасный  образ  жизни. 

47

 

 

Почему  идет  дождь  и дует  ветер?

У. стр. 36-37

Т. стр. 23-24

Комбинированный

Способы  познания  окружающего  мира.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Исследование, беседа, рассказ учителя

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи. Рассказать  по  рисунку  учебника  о  видах  дождя,  отбирать  из  списка  слов  те,  которые подходят  для  описания  ветра,  объяснить  причины  возникновения  дождя и  ветра.

Предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Волевая  саморегуляция,  контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  образцом.

Строить понятные для партнёра высказывания;  осуществлять взаимный контроль. Работа в  паре: сравнить  работы.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации. Развитие  эмпатии  и  сопереживания,  эмоционально- нравственной  отзывчивости.

48

 

 

Почему  звенит  звонок?

У. стр. 38-39

Т. стр.25-26

Комбинированный

Способы  познания  окружающего  мира:  наблюдения,  опыты.  Эхо

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Диалог, наблюдение

Осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживаний жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы.  Анализировать рисунок  учебника  и  передавать  голосом  звуки  окружающего  мира.  Обсуждать,  почему  и  как  следует  беречь  уши.

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать  практическую задачу в познавательную (изучение свойств звуков) Волевая  саморегуляция,  контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  образцом.

Адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих. Высказывать  предположения  о  причине  возникновения  эха,  осуществлять  самопроверку.

Эстетические потребности, ценности и чувства;  осознание ответственности человека за общее благополучие. Развитие  эмпатии  и  сопереживания,  эмоционально- нравственной  отзывчивости.

49

 

 

Почему  радуга  разноцветная?

У. стр. 40-41

Т. стр. 26-27

Комбинированный

Развитие  памяти.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Диалог, наблюдение

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач по исследованию и объяснению природных явлений (радуга); обработка информации, полученной в процессе исследования. Описывать  чувства,  возникающие при  виде  радуги,  называть  цвета  радуги  по  своим  наблюдениям  и  рисунку  учебника.  Запомнить  последовательность  цветов  радуги  с  помощью  мнемонического  приема.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную: преломление луча света, его распад. Волевая  саморегуляция,  контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  образцом.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы. Высказывать  предположения  о  причинах  возникновения  радуги,  осуществлять  самопроверку.

Мотивация учебной деятельности. Развитие  эмпатии  и  сопереживания,  эмоционально- нравственной  отзывчивости.

50

 

 

Почему  мы  любим  кошек  и  собак?

У. стр.42-43

Т. стр. 27

Комбинированный

Роль  животных  в  жизни  людей,  бережное  отношение  человека  к  животным.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Диалог, наблюдение, рассказ учащихся

Описывать  по  плану своего  домашнего  питомца.  Обсуждать  наше  отношение  к  домашним  питомцам.

Волевая  саморегуляция,  контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  образцом.

Работа  в  паре:  познакомиться  с  предметами  ухода  за  кошкой  и  собакой  и  их  назначением.  Ролевая  игра.

Развитие  эмпатии  и  сопереживания,  эмоционально- нравственной  отзывчивости.

51

 

 

Проект  «Мои  домашние  питомцы».

У. стр. 44-45

Т. стр.28-29

Комбинированный

Любовь  и  уважение  к  братьям  нашим  меньшим.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Тест

Выбор  наиболее  эффективных  способов  решения  задач  в  зависимости  от  условий.  Структурирование  знаний.

Волевая  саморегуляция,  контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  образцом.

Работа  со  взрослыми.

Развитие  эмпатии  и  сопереживания,  эмоционально- нравственной  отзывчивости. Осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

52

 

 

Почему  мы  не  будем  рвать  цветы  и  ловить  бабочек?

У. стр.46-47

Т. стр. 30-33

Комбинированный

Правила  поведения  в  природе.  Оценка  своего  и  чужого  поведения  (на  конкретных  примерах).

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Анализ, сравнение, предположение

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию Рассматривать  и  сравнивать  рисунки  учебника,  оценивать  поступки  других  людей  и  свои  собственные  по  отношению  к  природе,  формулировать  правила  поведения  в  природе.

Использовать речь для регуляции  своего действия. Волевая  саморегуляция,  контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  образцом.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Работа  в  паре:  определять  цветы  и  бабочек  с  помощью  атласа-определителя,  осуществлять  самопроверку.

Экологическая культура: ценностное отношение  к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного здоровьесберегающего поведения. Развитие  эмпатии  и  сопереживания,  эмоционально- нравственной  отзывчивости.

53

 

 

Почему  в  лесу  мы  будем  соблюдать  тишину?

У. стр. 48-49

Т. стр.34

Комбинированный

Зачем  нужны  леса.  Охран  лесов.  Заповедники.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Анализ, сравнение, предположение

Устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретировать информацию. Определять  лесных  обитателей  по  звукам,  которые  они  издают,  передавать  голосом  звуки  леса.  Объяснять,  почему  в  лесу  нужно  соблюдать  тишину.

Различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Волевая  саморегуляция,  контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  образцом.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Устанавливать  причинно-следственные  связи,  осуществлять  самопроверку.

Экологическая культура: ценностное отношение  к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного здоровьесберегающего поведения

Развитие  эмпатии  и  сопереживания,  эмоционально- нравственной  отзывчивости.

54

 

 

Зачем  мы  спим  ночью?

У. стр. 52-53

Т. стр. 35

Комбинированный

Личная  гигиена.  Режим  дня  школьника,  чередование  труда  и  отдыха  в  режиме  дня.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Анализ, сравнение, предположение

Рассказать  о  сне  животных,  обсуждать  информацию о  животных,  которые  ночью  не  спят,  содержащуюся  в  книге «Зеленые  страницы».

Определение  последовательности  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Работа  в  паре:  рассказать  о  правилах  подготовки  ко  сну,  использовать цветные  фишки.

Развитие  доброжелательности,  доверия  и внимательности  к  людям,  готовности  к  сотрудничеству  и  дружбе,  оказанию  помощи.

55

 

 

Почему  нужно  есть  много  овощей  и  фруктов?

У. стр. 54-55

Т. стр.36-38

Комбинированный

Витамины,  зачем  они  нужны.  Где  зимой  взять  полезные  витамины.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Анализ, сравнение, предположение

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешнее и внутреннее отличия больного человека от здорового). Различать  овощи  и  фрукты,  группировать.  Сочинять и  рассказывать  сказочную  историю  по  рисунку.  Запомнить  правила  гигиены  при  употреблении  овощей.

Предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни) Определение  последовательности  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Работа  в  группе:  находить  информацию  о  витаминах  в  соответствии  с  заданием,  сравнивать роль  витаминов  А,  В, С  в  жизнедеятельности  организма.

Развитие  доброжелательности,  доверия  и внимательности  к  людям,  готовности  к  сотрудничеству  и  дружбе,  оказанию  помощи.

56

 

 

Почему  нужно  чистить  зубы  и  мыть  руки?

У. стр.56-57

Т. стр. 38-39

Комбинированный

Правила  ухода  за  зубами.  Личные  предметы  гигиены.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Анализ, сравнение, предположение

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассуждения; обобщать  полученную информацию. Обосновывать  необходимость  чистки  зубов  и  мытья  рук. Запомнить, что  зубная  щетка  и  полотенце  у  каждого  человека  должны  быть  личные.

Определение  последовательности  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Осваивать  приемы  чистки  зубов  и  мытья  рук.  Формулировать  основные  правила  гигиены.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жихни. Развитие  доброжелательности,  доверия  и внимательности  к  людям,  готовности  к  сотрудничеству  и  дружбе,  оказанию  помощи.

57

 

 

Зачем  нам  телефон  и  телевизор?

У. стр.  58-59

Т. стр. 39-40

 

Комбинированный

Общение.  Средства  связи.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Анализ, сравнение, предположение

Поиск  и  выделение  необходимой  информации,  выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

Определение  последовательности  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Потребность  в  общении  со  взрослыми  и   сверстниками,  создание  условий  для  полного  общения  друг  с  другом.

Развитие  доброжелательности,  доверия  и внимательности  к  людям,  готовности  к  сотрудничеству  и  дружбе,  оказанию  помощи.

58

 

 

Зачем  нужны  автомобили?

У. стр. 60-61

Т. стр.41

Комбинированный

Способ  познания  окружающего  мира:  наблюдение.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Анализ, сравнение, предположение

Анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков;  синтез – составление  целого  из  частей,  знаково-символическое  моделирование.

Определение  последовательности  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Умение  слушать  и  вступать  в  диалог,  потребность  в  общении  с  учителем  и  со  сверстниками.

Развитие  доброжелательности,  доверия  и внимательности  к  людям,  готовности  к  сотрудничеству  и  дружбе,  оказанию  помощи.

59

 

 

Зачем  нужны  поезда?

У. стр. 62-63

Т. стр. 42-43

Комбинированный

Какие  бывают  поезда.  Как  раньше  люди  передвигались.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Анализ, сравнение, предположение

Использовать  приобретенные  знания.  Поиск  и  выделение  необходимой  информации.

Определение  последовательности  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Умение  слушать  и  вступать  в  диалог,  потребность  в  общении  с  учителем  и  со  сверстниками.

Развитие  доброжелательности,  доверия  и внимательности  к  людям,  готовности  к  сотрудничеству  и  дружбе,  оказанию  помощи.

60

 

 

Зачем  строят  корабли?

У. стр.64-65

Т. стр.44-45

Комбинированный

Устройство  корабля.  Путешествие.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Анализ, сравнение, предположение

Устанавливать причинно-следственные связи. Составление  небольших  рассказов  по  картинкам,  по  материалам  собственных  наблюдений.

Волевая  саморегуляция,  как  способность  к  волевому  усилию,  способность  к  организации  своей  деятельности.

Умение  слушать  и  вступать  в  диалог,  потребность  в  общении  с  учителем  и  со  сверстниками.

Мотивация учебной деятельности. Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учению.

61

 

 

Зачем  строят  самолеты?.

У. стр.66-67

Т. стр.46

Комбинированный

Устройство  самолета.  Что  можно  увидеть  из  окна  самолета.

 

Самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.  Осознание  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме

Волевая  саморегуляция,  как  способность  к  волевому  усилию,  способность  к  организации  своей  деятельности.

Эмоционально позитивное  отношение  к  процессу  сотрудничества,  потребность в  общении  с  учителем  и  со  сверстниками,  умение  слушать  собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учению.

62

 

 

Почему  в  автомобиле  и  поезде  нужно  соблюдать  правила  безопасности?

У. стр. 68-69

Т. стр.47

Комбинированный

Правила  дорожного  движения.  Знаки,  которые  надо  соблюдать.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Анализ, сравнение, предположение

Самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.  Осознание  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме

Волевая  саморегуляция,  как  способность  к  волевому  усилию,  способность  к  организации  своей  деятельности.

Эмоционально позитивное  отношение  к  процессу  сотрудничества,  потребность в  общении  с  учителем  и  со  сверстниками,  умение  слушать  собеседника.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учению.

63

 

 

Почему  на  корабле  и  в  самолете  нужно  соблюдать  правила  безопасности?

У. стр. 70-71

Т. стр.48-49

Комбинированный

Правила  поведения  в  транспорте.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Анализ, сравнение, предположение

Самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.  Осознание  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме

Волевая  саморегуляция,  как  способность  к  волевому  усилию,  способность  к  организации  своей  деятельности.

Эмоционально позитивное  отношение  к  процессу  сотрудничества,  потребность в  общении  с  учителем  и  со  сверстниками,  умение  слушать  собеседника.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешной деятельности. Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учению.

64

 

 

Зачем  люди  осваивают  космос?

У. стр.72-73

Т. стр. 50-51

Комбинированный

Космонавты,  Космические  корабли.

 

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Рассказ учителя, видеофильм

Поиск  и  выделение  необходимой  информации,  осознанное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме.

Волевая  саморегуляция,  как  способность  к  волевому  усилию,  способность  к  организации  своей  деятельности.

Эмоционально позитивное  отношение  к  процессу  сотрудничества,  потребность в  общении  с  учителем  и  со  сверстниками,  умение  слушать  собеседника.

Начальные навыки адаптации. Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учению.

65

 

 

Почему  мы  часто  слышим  слово «экология»?

У. стр.74-75

Т. стр.52-53

Комбинированный

Зависимость  жизни  человека  от  природы  и  ее  состояния.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

Исследование, моделирование

Поиск  и  выделение  необходимой  информации,  осознанное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме.

Волевая  саморегуляция,  как  способность  к  волевому  усилию,  способность  к  организации  своей  деятельности.

Умение  слушать  и  вступать  в  диалог,  потребность  в  общении  с  учителем  и  со  сверстниками.

Экологическая культура: ценностное отношение  к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного здоровьесберегающего поведения

Развитие  познавательных  интересов.

66

 

 

Проверим  себя.  Презентация  проекта  «Мои  домашние  питомцы».

У. стр.76-983

Т. стр.54

Комбинированный

Обобщение  и  систематизация  знаний.

Учебник , тетрадь,  ИКТ

 

Поиск  и  выделение  необходимой  информации,  осознанное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме.

Волевая  саморегуляция,  как  способность  к  волевому  усилию,  способность  к  организации  своей  деятельности.

Умение  слушать  и  вступать  в  диалог,  потребность  в  общении  с  учителем  и  со  сверстниками.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе Развитие  познавательных  интересов.