КТП по предмету "Окружающий мир" 7 класс

  • docx
  • 23.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала труд.docx

Окружающий природный мир

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами  программы «Окружающий природный мир» являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

 

Общая характеристика учебного предмета

Содержание предмета «Окружающий природный мир» представлено

следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления».

В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные / несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование).

 

Место учебного предмета в учебном плане

      

          Предмет «Окружающий природный мир» относится к предметной области «Окружающий мир».

Количество часов на изучение данного предмета: 2 часа в неделю, 34 учебные недели, 68 часов в год.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«Окружающий природный мир»

7 класс- 68 ч.

 

п/п

Тема урока

Дата

Кол.

часов

Содержание,

виды деятельности

план

факт

 

1 четверть- 16 ч.

 

Временные представления.

1

Сутки.

 

 

1ч.

Формировать представления о значении солнца и времени суток. Умение строить высказывания сопряжённо с учителем.

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления.

2

 

Различение дней недели

 

 

1ч.

Формирование представления  о днях недели и их последовательности.

Уметь соотносить дни недели (будни и выходные) с определёнными видами деятельности человека.

3

 

Различение времён года по характерным признакам

 

 

1ч.

Познакомить с временами года и их названиями. Уметь определять времена года по их признакам. Развитие зрительного восприятия.

4

Соотнесение месяцев с временами года.

 

 

1ч.

Различать месяцы в году. Знать названия месяцев каждого сезона.

5

Год, как последовательность сезонов.

 

 

1ч.

Формировать знания о смене времён года. Связи между ними. Что такое сезон. Умение работать с иллюстрациями. Развитие зрительного внимания.

6

Календарь.

 

 

 

1ч.

Умение различать виды календарей: настенный, настольный и т.д. Уметь ориентироваться в календаре, определять год, текущий месяц, дни недели, предстоящей даты и т.д.

 

Объекты природы

7

Природа и рукотворный мир

 

 

Формировать у учащихся представление о понятиях: «природа», «рукотворные предметы»; о том, что человек часть природы и может сам создавать объекты, которые относятся к окружающему миру.

8

9

Живая и неживая природа

 

 

10

11

 

Явления природы.

 

 

2ч.

Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Наблюдение за  изменениями в природе и установление взаимосвязи; осознание необходимости бережного отношения к природе.

Умение составлять краткий рассказ о погоде, опираясь на собственные наблюдения. Использование словесных (жестовых) языковых средств. 

12

13

Что такое погода.

 

 

2ч.

14

В гости к осени (экскурсия)

 

 

15

Рассказ о погоде текущего дня.

 

 

1ч.

16

Повторение.

 

 

1ч.

Повторение пройденного материала.

2 четверть- 16 ч.

            Растительный мир

1

 

Узнавание (различение) растений: дерево, куст, трава

 

 

Расширение представлений о растениях, их разнообразии. Умение по характерным признакам различать деревья, кусты и траву. Работа по карточкам «Деревья».

2

Части растений

 

 

1ч.

Расширение представлений о деревьях, их разнообразии. Находить и показывать части растений.

3

Плодовые деревья

 

 

1ч.

Расширение представлений о деревьях, их разнообразии. Находить и показывать части дерева.

4

Лиственные и хвойные деревья.

 

 

1ч.

Уметь различать хвойные и лиственные деревья по внешним признакам.

5

Значение деревьев в природе и жизни человека.

 

 

1ч.

Формирование представлений о значении деревьев в жизни человека и в природе.

6

7

Мир грибов

 

 

Узнавание     (различение)  грибов  (белый  гриб,  мухомор,  подберёзовик,

лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка).Различение съедобных и несъедобных грибов.Знание значения грибов в природе и жизни человека.

8

9

Кустарники

 

 

Узнавание(различение)кустарни-ков (орешник, шиповник, крыжовник,смородина,бузина,боярышник).Знаниеособенностей внешнего строения кустарника.

Узнавание     (различение)  лесных  и  садовых  кустарников.  Знание значения кустарников в природе и жизни человека.

10

Цветочно-декоративные растения.

 

 

1ч.

Уметь узнавать и различать дикорастущие цветочно-декоративные растения (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, подснежник, ландыш).

Умение различать части цветка. 

Формирование понятий о значении цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Умение наблюдать за действиями педагога. Отвечать на вопросы словесно (жестами), любыми языковыми средствами.

11

Строение цветов

 

 

1ч.

12

Травянистые растения.

 

 

1ч.

Формирование представлений о травянистых растениях.

13

Виды травянистых растений.

 

 

1ч.

Формирование представлений о культурных и дикорастущих  травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива.)

14

Лекарственные растения.

 

 

1ч.

Формировать представления о лекарственных растениях (зверобой, ромашка, календула и др.), значение в жизни человека.

15

Зерновые культуры

 

 

Узнавание (различение) зерновых культур(пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека.

16

Повторение

 

 

2ч.

Повторение пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также