КТП по родному русскому языку - 1 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп родной русский язык1 класс.docx

 

Календарно-тематическое планирование

по родному русскому языку

1   класс

 

Наименование учебного предмета: родной русский язык  1  класс

Тип программы: общеобразовательная.

Авторы программы: Канакина В.П., Горецкий В.П.

Авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.П.

Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями:  33 часа

№ п/п

Дата проведения план./факт.

Тема урока, вид урока

Страницы учебника

Цель урока

Проблема

Используемые дидактические и технические ресурсы (таблицы, презентации, видео – аудиозаписи, карточки и др.)

УУД

Личностные результаты

 

Планируемый результат

Текущий контроль

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Добукварный период 4 ч

1

 

 

 

Обведение и письмо элементов букв

Комбинированный

Стр. 10-12

Научить обводить и выполнять самостоятельно письмо элементов букв.

Какие линии бывают в прописи?

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Осуществлять поиск и выделение информации

Ставить вопросы и обращаться за помощью

Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе

Уметь выполнять графические задания по образцу: письмо элементов букв, соблюдая наклон.

Фронталь­ный опрос

2

 

 

Обведение и письмо элементов букв Комбинированный

Стр. 22-23

Научить обводить и выполнять самостоятельно письмо элементов букв, выполнять графические упражнения по образцу, находить строку и междустрочное пространство; учить делить слова на слоги, ставить ударение.

Какова особенность написания прямых линий с закруглением внизу

 

 

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Формировать учебную задачу, применять установленные правила

Использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровьесберегающего поведения

Уметь выполнять письмо элементов букв, соблюдая наклон, выполнять графические упражнения по образцу, соблюдать осанку.

Фронтальный опрос

3

 

 

Знакомство с алфавитом Комбинированный

Стр. 32

Развить навык написания элементов букв с, о, а, ю.

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Осознанно и произвольно строить  свои сообщения

Уметь просить помощь, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей  по исправлению допущенных ошибок

Уметь писать изученные элементы букв русского алфавита

Текущий

4

 

 

Гласная буква  ы, обозначающая звук [ы],

Комбинированный

Стр. 9-10

Развить навык написания букву ы. Отличать написание букв, изученных ранее.

Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна буква ы?

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение

Осознанно и произвольно строить  свои сообщения , анализировать информацию

Уметь использовать речь для регуляции своего действия

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация  эмоционального  состояния для решения различных задач

Уметь писать букву ы и соединения выполнять слоговый и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно держать ручку, ориентироваться на странице

 с ней,

Текущий

Букварный период 13 ч

5

 

 

Согласные буквы К, к , обозначающие согласные звуки [к], [к,] Комбинированный

Стр. 18-19

Развить навык написания заглавной и строчной буквы К, к. Формировать   навыки чтения вслух; воспроизводить  написание изученных букв, учить писать слоги и слова с изученными буквами.

Чем похожи и чем отличаются письменные и печатные буквы Кк?

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполненных заданий на уроке

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Уметь слушать собеседника , формулировать свои затруднения

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»,

Уметь писать строчную и заглавную букву К, к и соединения с ними, соотносить  печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные  слова

Текущий

6

 

 

Закрепление письма изученных букв.

Комбинированный

Стр. 30

Формировать навык письма изученных букв, связного и ритмичного письма букв и их соединений; учить списывать слова и предложения с образцов, писать под диктовку.

Как связно и ритмично написать буквы и их соединения?

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Развивать эстетические потребности, ценности и чувства

Использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме

Слушать собеседника, формулировать свои затруднения, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика» проявление чувства эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживания им

Уметь писать изученные буквы и соединения с ними, писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв

Текущий, фронтальный опрос

7

 

 

Письмо текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий Комбинированный

Стр. 4

Формировать навык письма изученных букв, писать большую букву в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух,  воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку.

Чем отличаются письменная и печатная буквы Пп?

 

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Контролировать и оценивать результат деятельности

Проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика»

Уметь писать изученные буквы и соединения с ними, различать буквы П и Т, записывать слова и предложения после разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму

Текущий

8

 

 

Письмо слов, текстов с буквами З, з Комбинированный.

Стр. 10

Формировать навык письма изученных букв. Писать под диктовку изученные буквы, списывать с печатного текста; закреплять умения употреблять заглавную букву при написании имён собственных, кличек животных, оформлять на письме все виды предложений.

 

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Преобразовывать практическую задачу в познавательную предвосхищать результат

Использовать общие приёмы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Ценностное отношение к природному миру

Уметь писать изученные буквы и соединения с ними.

Текущий

9

 

 

Закрепление письма изученных букв Б, б Комбинированный

Стр. 15

Формировать навык письма изученных букв. Учить моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв; познакомить с побудительным предложением; отрабатывать навык списывания по алгоритму; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, воспитывать культуру учебного труда

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Рефлексия способов и условий действий№ анализировать информацию, пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебной литературе

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Выработка навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Уметь писать изученные буквы и соединения с ними. Записывать слова и предложения после разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям; различать и использовать на письме изученные буквы

 

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

10

 

 

Буква Я – показатель мягкости согласного Комбинированный

Стр.21

Формировать навык письма изученных букв. Учить писать заглавную букву Я, правильно располагать буквы и слова в строке; формировать алгоритм списывания слов и предложений  с печатных образцов; упражнять в проверке написанного.

Какую роль играет буква Я после согласной?

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель

Договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности; участвовать в групповой (парной) работе; соблюдать нормы речевого этикета

Ориентировка на гуманистическое сознание; ответственность человека за общее благополучие

Уметь писать строчную и заглавную букву Я, я и соединения с ними, правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), связно и ритмично писать буквы и соединения, контролировать  этапы своей работы

Текущий

11

 

 

Согласные буквы Ч. ч, обозначающие согласный звук [ч,], Комбинированный

Стр. 27

Развить навык написания заглавной и строчной буквы Ч, ч. Формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетаниями ча, чу; упражнять в списывании предложений с печатного текста;, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

Из каких элементов состоит буква Ч? Чем отличается звук [ч] от изученных звуков?

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Ставить  формулировать  проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути её достижения

Ориентировка на гуманистическое сознание; ответственность человека за общее благополучие

Уметь писать строчную и заглавную букву Ч, ч и соединения с ними.

Анализировать и записывать слоги и слова  с изученными буквами, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма (правильная посадка, положение тетради, ручки)

Текущий

12

 

 

Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш] Комбинированный

Ч. 4.

 

Стр. 3

Развить навык написания заглавной и строчной буквы Ш, ш. Ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; обучать умению грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетанием ШИ, списывать предложение с письменного и печатного текста; развивать орфографическую зоркость

Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы Ш?

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Ориентировка на гуманистическое сознание; ответственность человека за общее благополучие

Уметь писать строчную и заглавную букву Ш, ш и соединения с ними.

Текущий

13

 

 

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й,о], (с. 10-11).

Стр. 10

Развить навык написания заглавной и строчной буквы Ё, ё. Ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка», конструировать предложения, давать правильное название детёнышам домашних животных, используя правила словообразования; развивать орфографическую зоркость

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности 

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Уметь писать строчную и заглавную букву Ё, ё и соединения с ними. Записывать предложения с комментированием, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах

Текущий

14

 

 

Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х,], Комбинированный

Стр. 15-16

Развить навык написания заглавной и строчной буквы Х, х. Ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, ставить ударение, делить слова на слоги

На что похожа буква Х?

Из каких элементов она состоит?

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Контролировать и оценивать результат деятельности

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Уметь писать строчную и заглавную букву Х, х и соединения с ними. Образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям; связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму

Текущий

15

 

 

Закрепление письма изученных букв. Комбинированный

Стр. 23

Формировать навык письма изученных букв, предложений и текстов. Наблюдать за  особенностями написания букв и, ы после ц; познакомить со словами исключениями

В чём особенность звука [ц]?

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Задавать вопросы формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению ошибок

Уметь изученные буквы, предложения, тексты. Оценивать правильность выполнения работы, различать и использовать на письме изученные буквы

Индивидуальный опрос

16

 

 

Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ,]. Сочетания ЩА, ЩУ, Комбинированный.

Стр. 27

Развить навык написания заглавной и строчной буквы Щ, щ. Познакомить с правилом написания слов с сочетаниями ща, шу; вырабатывать умение списывать предложения  с письменного текста; расширять словарный запас, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

Как различать среди согласных шипящие? Чем отличается звук [щ] от других согласных звуков

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Выделять и формулировать и познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Уметь писать изученные буквы, предложения, тексты; анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное, контролировать этапы своей работы

Текущий

17

 

 

Закрепление письма изученных букв Комбинированный.

Стр. 32

Формировать навык письма изученных букв, предложений и текстов. Ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, ставить ударение, делить слова на слоги, употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных

 

ИКТ

Таблицы

Карточки

 

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Использовать знаково-символические средства, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Анализировать информацию, аргументировать  свою позицию и координировать её с позиции партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание

Уметь предложения, тексты с изученными буквами. Правильно оформлять написанные предложения, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, контролировать свою деятельность

Текущий

Наша речь 2 часа

18

 

 

Наша речь.

Язык и речь

Стр. 4-6

Учить воспринимать и понимать звучащую речь.  Формировать понятия об устной и письменной речи, её роли в жизни людей.

Что такое речь?

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Рефлексия способов и условий действий

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Знать, что речь бывает устная и письменная. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей

Тематический

19

 

 

Родной  язык.

Стр. 7-8

Дать представление о русском языке как родном языке. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Что такое родной язык?

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства.

Обращаться за помощью к учителю

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации

Уметь различать речь письменную и устную, записывать предложения под диктовку, после предварительного разбора

Тематический

Текст, предложение, диалог 3 часа

20

 

 

Текст

Стр. 9-11

Учить различать текст  и предложение, выделять предложения из речи.  Формировать умение подбирать заголовок к тексту, составлять предложения из слов.

Что такое текст?

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Ставить вопросы, обращаться за помощью, работать  в парах, распределять роли

Мотивация учебной деятельности

Уметь различать текст и предложение,  работать со схемами. Находить начало и конец предложения. Знать о постановке знаков на конце предложения.

Деление текста на предложения

21

 

 

Предложение

Стр. 12-13

Дать понятие предложения. Учить выделять предложение из речи, устанавливать связи слов в предложении.

Что такое предложение?

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Уметь действовать по плану

Умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки

Умение работать в парах, обучение сотрудничеству

Начальные навыки адаптации

Уметь выделять отдельные предложения, составлять предложения из слов, составлять текст из предложений

Текущий

22

 

 

Диалог

Стр. 14-16

Учить различать диалог. Учить употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце.

Что такое диалог?

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Проверь себя  стр. 16

Уметь действовать по плану. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Использовать общие приёмы решения задач,

Навыки сотрудничества с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Мотивация учебной деятельности

Уметь различать диалог, выделять его в тексте, выразительно читать диалог по ролям.

Выборочное списывание

Слова, слова, слова…. 4 часа

23

 

 

Слово. Роль слов в речи.

Стр.18-22

Дать понятие «слово». Продолжать словарную работу; обогащать лексический запас слов.

Что такое слово?  Все ли сочетания букв можно назвать словом?

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Ставить вопросы, обращаться за помощью, работать  в парах, распределять роли

Мотивация учебной деятельности

Уметь называть предметы окружающего мира, произносить (читать) слова, называющие эти предметы; чётко и правильно произносить скороговорки

Текущий

24

 

 

Слова – названия «Вежливые слова»

Стр. 23-26

Учить классифицировать слова – названия. Продолжать учить ставить к словам вопросы.  Уточнить знания детей о «вежливых словах»

На какие вопросы могут отвечать слова?

Что обозначают слова?

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Ориентироваться в различных способах решения задач

Использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Уметь задавать вопросы к словам, классифицировать слова по вопросам, употреблять в речи «вежливые слова»

Текущий

25

 

 

Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению

Стр. 27-28

Формировать понятие о многозначности слов., подбирать слова близкие и противоположные по значению. Учить работать с толковым словарём, составлять предложения. Выполнять тестовые задания электронного приложения

Сколько значений может быть у слова?

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Тест стр. 30

Формулировать и удерживать учебную задачу, навыки сотрудничества в разных ситуациях Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Использовать общие способы решения задач. Использовать навыки исследования при решении познавательной задачи

Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь различать слова по однозначности, многозначности,  определять значение слов по словарю. Уметь подбирать слова близкие и противоположные по значению

Текущий

26

 

 

Развитие речи.

 

Составление текста по рисунку и опорным словам

 

Учить составлять небольшой рассказ по картинке, используя опорные слова

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 

Планирование  учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 

Уметь составлять небольшой рассказ по вопросам и опорным словам

Индивид. опрос

Слово и слог. Ударение 5 часов

27

 

 

Слово и слог

Стр.32-33

Конкретизировать представление учащихся о том, что слог образует гласный звук; совершенствовать навыки в делении слов на слоги, в фонетическом разборе слов

Как разделить слова на слоги?

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, удерживать учебную задачу

Ставить и формулировать проблемы

Ставить вопросы, обращаться за помощью, Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трёхсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями

Текущий

28

 

 

Деление слов на слоги

Стр. 34-35

Закрепить знания по делению слов на слоги. Учить анализировать модели слов, находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Применять установленные правила в планировании способа решения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Ставить и формулировать проблемы, рефлексия способов и условий действий

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь различать слово и слог, определять количество слогов в слове, анализировать модели слов, составлять слова из слогов, делить слова на слоги

Индивидуальный  

29

 

 

Деление слов для переноса

Стр. 36-37

Познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги

 

Как переносить слова с одной строки на другую?

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Использовать общие приёмы решения задач

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать затруднения

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Уметь делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор

Деление слов для переноса

30

 

 

Ударение

Стр. 39-41

Познакомить с понятиями  «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове , навык выделения ударных и безударных гласных в слове

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Формировать учебную задачу, определять план выполнения заданий на уроке

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.  Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию

Слушать и понимать речь других.

 Участвовать  в паре.

 

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь сравнивать модели слогоударной структуры слов и подбирать к ним слова, работать с орфоэпическим словарём, находить нужную информацию

Текущий

31

 

 

Ударение

Коллективное составление  основной части сказки

Стр. 42-44

Учить составлять сказку по её началу,  заключительной части и рисунку

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 

Планирование  учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 

Уметь составлять сказку по её началу,  заключительной части и рисунку

Итоговый

Звуки и буквы 2 часа

32

 

 

Звук и буква

Стр. 46 47

Уточнить знания учащихся о звуках и буквах; совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух; обогащать словарный запас

Что такое звук? Что такое буква?

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Применять установленные правила в планировании способа решения

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности

Уметь различать звуки и буквы, переводить слово звучащее в слово написанное; объяснять употребление эмоционально окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста

Текущий

33

 

 

Звук и буква

Стр. 48-51

Совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а так же буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки; развивать навыки фонематического анализа слов

Что значит понятие «фонематический анализ слова»

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Формировать умение работать в группе

Развивать  первоначальное умение практического исследования языка

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности

Уметь правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки

Текущий