Календарно-тематическое планирование
по родному русскому языку
1 класс
Наименование учебного предмета: родной русский язык 1 класс
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы программы: Канакина В.П., Горецкий В.П.
Авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.П.
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 33 часа
№ п/п |
Дата проведения план./факт. |
Тема урока, вид урока |
Страницы учебника |
Цель урока Проблема |
Используемые дидактические и технические ресурсы (таблицы, презентации, видео – аудиозаписи, карточки и др.) |
УУД |
Личностные результаты
|
Планируемый результат |
Текущий контроль |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
||||||||||
Добукварный период 4 ч |
||||||||||||
1
|
|
|
Обведение и письмо элементов букв Комбинированный |
Стр. 10-12 |
Научить обводить и выполнять самостоятельно письмо элементов букв. Какие линии бывают в прописи? |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Осуществлять поиск и выделение информации |
Ставить вопросы и обращаться за помощью |
Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе |
Уметь выполнять графические задания по образцу: письмо элементов букв, соблюдая наклон. |
Фронтальный опрос |
2 |
|
|
Обведение и письмо элементов букв Комбинированный |
Стр. 22-23 |
Научить обводить и выполнять самостоятельно письмо элементов букв, выполнять графические упражнения по образцу, находить строку и междустрочное пространство; учить делить слова на слоги, ставить ударение. Какова особенность написания прямых линий с закруглением внизу
|
ИКТ Таблицы Карточки
|
Формировать учебную задачу, применять установленные правила |
Использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки |
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровьесберегающего поведения |
Уметь выполнять письмо элементов букв, соблюдая наклон, выполнять графические упражнения по образцу, соблюдать осанку. |
Фронтальный опрос |
3 |
|
|
Знакомство с алфавитом Комбинированный |
Стр. 32 |
Развить навык написания элементов букв с, о, а, ю. |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Осознанно и произвольно строить свои сообщения |
Уметь просить помощь, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
Уметь писать изученные элементы букв русского алфавита |
Текущий |
4 |
|
|
Гласная буква ы, обозначающая звук [ы], Комбинированный |
Стр. 9-10 |
Развить навык написания букву ы. Отличать написание букв, изученных ранее. Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна буква ы? |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение |
Осознанно и произвольно строить свои сообщения , анализировать информацию |
Уметь использовать речь для регуляции своего действия |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач |
Уметь писать букву ы и соединения выполнять слоговый и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно держать ручку, ориентироваться на странице с ней, |
Текущий |
Букварный период 13 ч |
||||||||||||
5 |
|
|
Согласные буквы К, к , обозначающие согласные звуки [к], [к,] Комбинированный |
Стр. 18-19 |
Развить навык написания заглавной и строчной буквы К, к. Формировать навыки чтения вслух; воспроизводить написание изученных букв, учить писать слоги и слова с изученными буквами. Чем похожи и чем отличаются письменные и печатные буквы Кк? |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполненных заданий на уроке |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Уметь слушать собеседника , формулировать свои затруднения |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика», |
Уметь писать строчную и заглавную букву К, к и соединения с ними, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова |
Текущий |
6 |
|
|
Закрепление письма изученных букв. Комбинированный |
Стр. 30 |
Формировать навык письма изученных букв, связного и ритмичного письма букв и их соединений; учить списывать слова и предложения с образцов, писать под диктовку. Как связно и ритмично написать буквы и их соединения? |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Развивать эстетические потребности, ценности и чувства |
Использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме |
Слушать собеседника, формулировать свои затруднения, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика» проявление чувства эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживания им |
Уметь писать изученные буквы и соединения с ними, писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв |
Текущий, фронтальный опрос |
7 |
|
|
Письмо текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий Комбинированный |
Стр. 4 |
Формировать навык письма изученных букв, писать большую букву в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух, воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку. Чем отличаются письменная и печатная буквы Пп?
|
ИКТ Таблицы Карточки
|
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Контролировать и оценивать результат деятельности |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика» |
Уметь писать изученные буквы и соединения с ними, различать буквы П и Т, записывать слова и предложения после разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму |
Текущий |
8 |
|
|
Письмо слов, текстов с буквами З, з Комбинированный. |
Стр. 10 |
Формировать навык письма изученных букв. Писать под диктовку изученные буквы, списывать с печатного текста; закреплять умения употреблять заглавную букву при написании имён собственных, кличек животных, оформлять на письме все виды предложений.
|
ИКТ Таблицы Карточки
|
Преобразовывать практическую задачу в познавательную предвосхищать результат |
Использовать общие приёмы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы |
Ценностное отношение к природному миру |
Уметь писать изученные буквы и соединения с ними. |
Текущий |
9 |
|
|
Закрепление письма изученных букв Б, б Комбинированный |
Стр. 15 |
Формировать навык письма изученных букв. Учить моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв; познакомить с побудительным предложением; отрабатывать навык списывания по алгоритму; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, воспитывать культуру учебного труда |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок |
Рефлексия способов и условий действий№ анализировать информацию, пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебной литературе |
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
Выработка навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Уметь писать изученные буквы и соединения с ними. Записывать слова и предложения после разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям; различать и использовать на письме изученные буквы
|
Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
10 |
|
|
Буква Я – показатель мягкости согласного Комбинированный |
Стр.21 |
Формировать навык письма изученных букв. Учить писать заглавную букву Я, правильно располагать буквы и слова в строке; формировать алгоритм списывания слов и предложений с печатных образцов; упражнять в проверке написанного. Какую роль играет буква Я после согласной? |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель |
Договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности; участвовать в групповой (парной) работе; соблюдать нормы речевого этикета |
Ориентировка на гуманистическое сознание; ответственность человека за общее благополучие |
Уметь писать строчную и заглавную букву Я, я и соединения с ними, правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), связно и ритмично писать буквы и соединения, контролировать этапы своей работы |
Текущий |
11 |
|
|
Согласные буквы Ч. ч, обозначающие согласный звук [ч,], Комбинированный |
Стр. 27 |
Развить навык написания заглавной и строчной буквы Ч, ч. Формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетаниями ча, чу; упражнять в списывании предложений с печатного текста;, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение Из каких элементов состоит буква Ч? Чем отличается звук [ч] от изученных звуков? |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера |
Ставить формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути её достижения |
Ориентировка на гуманистическое сознание; ответственность человека за общее благополучие |
Уметь писать строчную и заглавную букву Ч, ч и соединения с ними. Анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма (правильная посадка, положение тетради, ручки) |
Текущий |
12 |
|
|
Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш] Комбинированный |
Ч. 4.
Стр. 3 |
Развить навык написания заглавной и строчной буквы Ш, ш. Ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; обучать умению грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетанием ШИ, списывать предложение с письменного и печатного текста; развивать орфографическую зоркость Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы Ш? |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
Ориентировка на гуманистическое сознание; ответственность человека за общее благополучие |
Уметь писать строчную и заглавную букву Ш, ш и соединения с ними. |
Текущий |
13 |
|
|
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й,о], (с. 10-11). |
Стр. 10 |
Развить навык написания заглавной и строчной буквы Ё, ё. Ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка», конструировать предложения, давать правильное название детёнышам домашних животных, используя правила словообразования; развивать орфографическую зоркость |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
Уметь писать строчную и заглавную букву Ё, ё и соединения с ними. Записывать предложения с комментированием, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах |
Текущий |
14 |
|
|
Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х,], Комбинированный |
Стр. 15-16 |
Развить навык написания заглавной и строчной буквы Х, х. Ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, ставить ударение, делить слова на слоги На что похожа буква Х? Из каких элементов она состоит? |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Контролировать и оценивать результат деятельности |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
Уметь писать строчную и заглавную букву Х, х и соединения с ними. Образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям; связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму |
Текущий |
15 |
|
|
Закрепление письма изученных букв. Комбинированный |
Стр. 23 |
Формировать навык письма изученных букв, предложений и текстов. Наблюдать за особенностями написания букв и, ы после ц; познакомить со словами исключениями В чём особенность звука [ц]? |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Задавать вопросы формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению ошибок |
Уметь изученные буквы, предложения, тексты. Оценивать правильность выполнения работы, различать и использовать на письме изученные буквы |
Индивидуальный опрос |
16 |
|
|
Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ,]. Сочетания ЩА, ЩУ, Комбинированный. |
Стр. 27 |
Развить навык написания заглавной и строчной буквы Щ, щ. Познакомить с правилом написания слов с сочетаниями ща, шу; вырабатывать умение списывать предложения с письменного текста; расширять словарный запас, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение Как различать среди согласных шипящие? Чем отличается звук [щ] от других согласных звуков |
ИКТ Таблицы Карточки
|
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
Выделять и формулировать и познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Уметь писать изученные буквы, предложения, тексты; анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное, контролировать этапы своей работы |
Текущий |
17 |
|
|
Закрепление письма изученных букв Комбинированный. |
Стр. 32 |
Формировать навык письма изученных букв, предложений и текстов. Ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, ставить ударение, делить слова на слоги, употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных
|
ИКТ Таблицы Карточки
|
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Использовать знаково-символические средства, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
Анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
Уметь предложения, тексты с изученными буквами. Правильно оформлять написанные предложения, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, контролировать свою деятельность |
Текущий |
Наша речь 2 часа |
||||||||||||
18 |
|
|
Наша речь. Язык и речь |
Стр. 4-6 |
Учить воспринимать и понимать звучащую речь. Формировать понятия об устной и письменной речи, её роли в жизни людей. Что такое речь? |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения |
Рефлексия способов и условий действий |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; |
Знать, что речь бывает устная и письменная. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей |
Тематический |
19 |
|
|
Родной язык. |
Стр. 7-8 |
Дать представление о русском языке как родном языке. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Что такое родной язык? |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» |
Использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства. |
Обращаться за помощью к учителю |
Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации |
Уметь различать речь письменную и устную, записывать предложения под диктовку, после предварительного разбора |
Тематический |
Текст, предложение, диалог 3 часа |
||||||||||||
20 |
|
|
Текст |
Стр. 9-11 |
Учить различать текст и предложение, выделять предложения из речи. Формировать умение подбирать заголовок к тексту, составлять предложения из слов. Что такое текст? |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, работать в парах, распределять роли |
Мотивация учебной деятельности |
Уметь различать текст и предложение, работать со схемами. Находить начало и конец предложения. Знать о постановке знаков на конце предложения. |
Деление текста на предложения |
21 |
|
|
Предложение |
Стр. 12-13 |
Дать понятие предложения. Учить выделять предложение из речи, устанавливать связи слов в предложении. Что такое предложение? |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Уметь действовать по плану |
Умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки |
Умение работать в парах, обучение сотрудничеству |
Начальные навыки адаптации |
Уметь выделять отдельные предложения, составлять предложения из слов, составлять текст из предложений |
Текущий |
22 |
|
|
Диалог |
Стр. 14-16 |
Учить различать диалог. Учить употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце. Что такое диалог? |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема Проверь себя стр. 16 |
Уметь действовать по плану. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» |
Использовать общие приёмы решения задач, |
Навыки сотрудничества с одноклассниками при выполнении учебной задачи |
Мотивация учебной деятельности |
Уметь различать диалог, выделять его в тексте, выразительно читать диалог по ролям. |
Выборочное списывание |
Слова, слова, слова…. 4 часа |
||||||||||||
23 |
|
|
Слово. Роль слов в речи. |
Стр.18-22 |
Дать понятие «слово». Продолжать словарную работу; обогащать лексический запас слов. Что такое слово? Все ли сочетания букв можно назвать словом? |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, работать в парах, распределять роли |
Мотивация учебной деятельности |
Уметь называть предметы окружающего мира, произносить (читать) слова, называющие эти предметы; чётко и правильно произносить скороговорки |
Текущий |
24 |
|
|
Слова – названия «Вежливые слова» |
Стр. 23-26 |
Учить классифицировать слова – названия. Продолжать учить ставить к словам вопросы. Уточнить знания детей о «вежливых словах» На какие вопросы могут отвечать слова? Что обозначают слова? |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
Ориентироваться в различных способах решения задач |
Использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
Уметь задавать вопросы к словам, классифицировать слова по вопросам, употреблять в речи «вежливые слова» |
Текущий |
25 |
|
|
Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению |
Стр. 27-28 |
Формировать понятие о многозначности слов., подбирать слова близкие и противоположные по значению. Учить работать с толковым словарём, составлять предложения. Выполнять тестовые задания электронного приложения Сколько значений может быть у слова? |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема Тест стр. 30 |
Формулировать и удерживать учебную задачу, навыки сотрудничества в разных ситуациях Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» |
Использовать общие способы решения задач. Использовать навыки исследования при решении познавательной задачи |
Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Уметь различать слова по однозначности, многозначности, определять значение слов по словарю. Уметь подбирать слова близкие и противоположные по значению |
Текущий |
26 |
|
|
Развитие речи.
Составление текста по рисунку и опорным словам |
|
Учить составлять небольшой рассказ по картинке, используя опорные слова |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
|
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
|
Уметь составлять небольшой рассказ по вопросам и опорным словам |
Индивид. опрос |
Слово и слог. Ударение 5 часов |
||||||||||||
27 |
|
|
Слово и слог |
Стр.32-33 |
Конкретизировать представление учащихся о том, что слог образует гласный звук; совершенствовать навыки в делении слов на слоги, в фонетическом разборе слов Как разделить слова на слоги? |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, удерживать учебную задачу |
Ставить и формулировать проблемы |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
|
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Уметь делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трёхсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями |
Текущий |
28 |
|
|
Деление слов на слоги |
Стр. 34-35 |
Закрепить знания по делению слов на слоги. Учить анализировать модели слов, находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Применять установленные правила в планировании способа решения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» |
Ставить и формулировать проблемы, рефлексия способов и условий действий |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Уметь различать слово и слог, определять количество слогов в слове, анализировать модели слов, составлять слова из слогов, делить слова на слоги |
Индивидуальный |
29 |
|
|
Деление слов для переноса |
Стр. 36-37 |
Познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги
Как переносить слова с одной строки на другую? |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения |
Использовать общие приёмы решения задач |
Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать затруднения |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности |
Уметь делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор |
Деление слов для переноса |
30 |
|
|
Ударение |
Стр. 39-41 |
Познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове , навык выделения ударных и безударных гласных в слове |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Формировать учебную задачу, определять план выполнения заданий на уроке |
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию |
Слушать и понимать речь других. Участвовать в паре.
|
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Уметь сравнивать модели слогоударной структуры слов и подбирать к ним слова, работать с орфоэпическим словарём, находить нужную информацию |
Текущий |
31 |
|
|
Ударение Коллективное составление основной части сказки |
Стр. 42-44 |
Учить составлять сказку по её началу, заключительной части и рисунку |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
|
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
|
Уметь составлять сказку по её началу, заключительной части и рисунку |
Итоговый |
Звуки и буквы 2 часа |
||||||||||||
32 |
|
|
Звук и буква |
Стр. 46 47 |
Уточнить знания учащихся о звуках и буквах; совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух; обогащать словарный запас Что такое звук? Что такое буква? |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Применять установленные правила в планировании способа решения |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета |
Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения |
Мотивация учебной деятельности |
Уметь различать звуки и буквы, переводить слово звучащее в слово написанное; объяснять употребление эмоционально окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста |
Текущий |
33 |
|
|
Звук и буква |
Стр. 48-51 |
Совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а так же буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки; развивать навыки фонематического анализа слов Что значит понятие «фонематический анализ слова» |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Формировать умение работать в группе |
Развивать первоначальное умение практического исследования языка |
Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения |
Мотивация учебной деятельности |
Уметь правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки |
Текущий |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.