КТП по родному русскому языку - 2 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп родной язык 2 кл.docx

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 2 КЛАССА

 

к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Русский язык

Канакина В. П., Горецкий В. Г.: – М.: Просвещение, 2018.

 

 

 

 

№ п/п

Дата проведения план./факт.

Тема урока

Страницы учебника, домашнее задание

Цель урока

Проблема

Используемые дидактические и технические ресурсы (таблицы, презентации, видео – аудиозаписи, карточки и др.)

УУД

Личностные результаты

 

Планируемые результаты

Виды контроля

Практическая часть

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

 

 

Что можно узнать о человеке по его речи

Стр. 8 – 9

Упр. 2 устно

Создать условия для развития умения  обучающихся, определять вежливую, уважительную речь, формировать навыки культурной речи

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.  Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложения»

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении, анализировать речь людей (при анализе текста). Различать устную и письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Договариваться и приходить к общему решению.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил.

Уметь  объяснять написание слов из словаря; выполнять звуко-буквенный разбор слов; различать виды речи.

Текущий

 

2

 

 

Составление текста из предложений с нарушен­ным порядком повествования

Стр. 18 упр. 14

Создать условия для  формирования  умения  оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и правильно писать слова

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Составлять текст из предложений.

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем, товарищами на основе заданных правил взаимодействия

Мотивация учебной деятельности

Составлять текст из предложений.

 

Текущий

взаимопроверка

3

 

 

Синонимы и антонимы

Стр. 52 – 54

Упр. 69

Создать условия для  формирования  понятий синонимы и антонимы; распознавать их среди других слов; развивать речь, пополнять словарный запас

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Понимать и принимать учебную задачу; оценивать учебную работу под руководством учителя, планировать и комментировать действия для решения поставленной задачи. сравнивать результат с эталоном; проводить самопроверку.

Определять и называть с помощью учителя ряд однородных объектов; работать со справочной литературой. Владеть рядом общих приёмов для решения поставленной задачи, анализировать информацию, делать выводы; определять смысловое значение пословиц и соотносить и х с определёнными жизненными ситуациями.

 

Оценивать действие партнёра на основе заданных критериев. Высказывать и доказывать своё мнение.

Сдерживать свои эмоции, считаться с мнением окружающих

Объяснять понятие синонимы, антонимы; познакомить с особенностями таких слов; работать со словарями  синонимов и антонимов; составлять предложения с синонимами и антонимами

Знакомиться с этимологией слов синоним, антоним

 

Текущий

взаимоконтроль 

4

 

 

Сочинение  по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»

 

Стр. 40,  ответить на вопросы.

Создать условия для  формирования умения  письменно излагать свои мысли

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

 

 

 

 

Определять тему и главную мысль текста по опорным словам. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Текущий

5

 

 

Анализ сочинений. Связь слов в предложении.

 

Работа над ошибками.

Создать условия для  формирования умения  выполнить работу над ошибками, допущенными  в сочинении, проверить знания по теме «Предложение»; развивать знаково-символическое восприятие информации

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

 

 

 

 

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику; устанавливать связь слов в предложении; находить грамматическую основу; составлять предложения из слов.

Текущий

6

 

 

Перенос слов по слогам

Стр. 71-73

Упр. 109, стр. 72

Создать условия для  формирования  умения переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Выполнять элементарные алгоритмы

Анализировать  задачу, находить способ решения

Соблюдать правила сотрудничества, слушать товарища

Мотивация учебной деятельности

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую  (якорь,     (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.

Текущий

Практическая работа

7

 

 

Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок

Упр. 114, стр. 74

Создать условия для  формирования  продолжения  работы над развитием письменной речи

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Составлять план под руководством учителя

Составлять рассказ по теме

Соблюдать правила сотрудничества

Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам,

Текущий

Тест

8

 

 

Анализ сочинений. Странички для любознательных

Стр. 75 – 76

Упр. 8, стр.76, выделить корень, упр. 9 устно

Создать условия для  формирования  умения проверять знания по теме «Слова…»

 

Организовывать свою деятельность

Анализировать  задачу, находить способ решения

 

Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Уметь работать с КИМ

Промежуточный

9

 

 

Способы проверки безударных гласных в корне

Стр. 95 – 97, упр. 149, правила

Создать условия для  формирования  умения способах проверки правописании безударных гласных в корне, развивать письменную речь.

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы, подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

Давать оценку действиям партнёра под руководством учителя.

Понимать собственный результат и давать самооценку

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло­гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

Текущий

перфокарты

10

 

 

Способы проверки безударных гласных в корне

Стр. 100, упр. 155, правило

Создать условия для  формирования  умения  видеть и проверять безударные гласные в корне, развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи

Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения.

Работать в парах, прислушиваться к мнению партнёра

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Текущий

перфокарты

11

 

 

Правописание словарных слов. Восстановление деформированного текста

Стр. 102 – 103,  индивидуально

Создать условия для  формирования  умения   безударные гласные в корне слова, , развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, формировать орфографическую зоркость

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Осуществлять пошаговый контроль для решения орфографической задачи, сличать способ действия с эталоном

Самостоятельно работать по алгоритму, устанавливать логическую цепь рассуждений.

Не допускать конфликтных ситуаций при обсуждении проблемы.

Сдерживать свои эмоции, считаться с мнением окружающих

Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

 

Текущий

тренажёр

12

 

 

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

 

Стр. 111 упр. 177

Создать условия для  формирования  умения  оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и правильно писать слова.

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Составлять текст из предложений.

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем, товарищами на основе заданных правил взаимодействия

Мотивация учебной деятельности

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство» (под руководством учителя).

 

Текущий

взаимопроверка

13

 

 

Анализ сочинения. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

Стр. 107, упр. 169

Закрепить и обобщить полученные знания.

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Соотносить то что уже хорошо усвоено и то что нужно усвоить

Формулировать познавательную цель, самостоятельно решать поставленную задачу

 

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

 

14

 

 

Проект «Пишем письмо»

Написать письмо Деду

Морозу.

Создать условия для  ознакомления   с понятием письмо, правилами его написания

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Самостоятельно излагать мысли.

Составлять план изложения своих мыслей.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Мотивация учебной деятельности

Писать письмо Деду Морозу.

самоконтроль

15

 

 

Проект  «Рифма». 

Стр. 8 -9 , упр. 6

Создать условия для  формирования  умения   выполнения проектной работы

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Выбирать способ решения, соотносить задания с изученными темами.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Работать в парах, группах

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

Текущий

16

 

 

Составление устного рассказа по серии рисунков

Стр. 37, упр. 66

Создать условия для  формирования  умения   связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Следовать плану работы с текстом

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи­теля); излагать письменно текст по вопросам.

Текущий

17

 

 

Проект «В словари – за частями речи»

Проект

Создать условия для  формирования  умения  самостоятельно находить информацию в словарях; знакомить с видами словарей.

Словари

Самостоятельно излагать мысли.

Составлять план изложения своих мыслей.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Мотивация учебной деятельности

Выполнять учебный проект. Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений

Текущий

Самостоятельная работа

18

 

 

Текст

Стр. 116, упр. 195

Создать условия для  формирования  умения  повторит изученный материал по теме «Текст»

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения

Использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символических средства для решения задач  

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Стремление к познанию нового,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь работать с текстом: определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, записывать текст самостоятельно.

Текущий

тренажёр

19

 

 

Сочинение по картине  И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Не задано

Создать условия для  формирования  умения  описания картины.

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Текущий

20

 

 

Анализ сочинения. Предложение

Стр. 118, упр. 198

Создать условия для  формирования  умения  повторить изученный материал по теме «Предложение».

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Сравнивать слово и предложение, делать логическое ударение, делать выводы

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

Мотивация учебной деятельности

Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

Текущий

Карточки

21

 

 

Предложение

Стр. 119, упр. 200

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённое предложение

Текущий

тест

22

 

 

Слово и его значение

Стр. 121, упр. 204

Создать условия для  формирования  умения  повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи

Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения.

Работать в парах, прислушиваться к мнению партнёра

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Лексическое  значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

Текущий

тест

23

 

 

Слово и его значение

Стр. 122, упр. 207

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи

Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения.

Работать в парах, прислушиваться к мнению партнёра

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Текущий тест

24

 

 

Части речи

Стр. 123, упр. 210

Создать условия для  формирования  умения  повторить изученный материал по теме «Части речи».

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Анализировать и передавать информацию устным и письменным способами

Ставить и формулировать проблемы

Ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в паре, уважать мнение собеседника

Наличие потребности в оказании помощи товарищам (консультирование) по выполнению учебных действий и желания взаимосотрудничества

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

Текущий  тренажёр

25

 

 

Части речи

Тест

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Текущий тренажёр

26

 

 

Работа с текстом

Не задано

Создать условия для  формирования  умения  повторить и закрепить изученный материал.

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи

Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения.

Работать в парах, группахприслушиваться к мнению партнёра

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений

Текущий

ким

27

 

 

Звуки и буквы

Стр. 126, упр. 218

Создать условия для  формирования  умения  повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи

Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения.

Работать в парах, прислушиваться к мнению партнёра

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

Текущий  тренажёр

28

 

 

Звуки и буквы

Стр. 127, упр. 221

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Текущий  тренажёр

29

 

 

Диктант по теме «Повторение»

Не задано

Создать условия для  формирования  умения  проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

 

Самостоятельно организовывать свою деятельность

Контролировать и оценивать результат деятельности

Правильно строить вопросы, обращаться за помощью

Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Итоговый

30

 

 

Анализ диктанта. Правила правописания слов.

Стр. 128, упр. 222

Создать условия для  формирования  умения  выполнять работу над ошибками; классифицировать ошибки. Проверить знания по теме «Предлоги»

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Самостоятельно организовывать свою деятельность

Контролировать и оценивать результат деятельности

Правильно строить вопросы, обращаться за помощью

Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

Уметь работать с КИМ

Текущий

31

 

 

Правила правописания слов

Стр. 129, упр. 225

Создать условия для  формирования  умения  проверить знания учащихся по навыкам правописания.

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи

Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения.

Работать в парах, прислушиваться к мнению партнёра

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

Текущий

ким

32

 

 

Контрольное списывание

Не задано

Создать условия для  формирования  умения  списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

 

Самостоятельно организовывать свою деятельность

Контролировать и оценивать результат деятельности

Правильно строить вопросы, обращаться за помощью

Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Итоговый

33

 

 

Анализ списывания. КВН по русскому языку

Не задано

Создать условия для  формирования  умения  повторить и закрепить изученный материал.

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи

Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения.

Работать в парах, группахприслушиваться к мнению партнёра

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений

Текущий

ким

34

 

 

Деловая игра «В мире русского языка»

Не задано

Создать условия для  формирования  умения  обобщить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

ИКТ

CD диск

Электронная презентация

Графическая схема

Текущий  тренажёр