КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Русский язык
Канакина В. П., Горецкий В. Г.: – М.: Просвещение, 2018.
№ п/п |
Дата проведения план./факт. |
Тема урока |
Страницы учебника, домашнее задание |
Цель урока Проблема |
Используемые дидактические и технические ресурсы (таблицы, презентации, видео – аудиозаписи, карточки и др.) |
УУД |
Личностные результаты
|
Планируемые результаты |
Виды контроля Практическая часть |
||||||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
|||||||||||||
1 |
|
|
Что можно узнать о человеке по его речи |
Стр. 8 – 9 Упр. 2 устно |
Создать условия для развития умения обучающихся, определять вежливую, уважительную речь, формировать навыки культурной речи |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложения» |
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении, анализировать речь людей (при анализе текста). Различать устную и письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
Использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге. Составлять по рисункам диалог и монолог. Договариваться и приходить к общему решению. |
Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил. |
Уметь объяснять написание слов из словаря; выполнять звуко-буквенный разбор слов; различать виды речи. |
Текущий
|
|||
2 |
|
|
Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования |
Стр. 18 упр. 14 |
Создать условия для формирования умения оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и правильно писать слова |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
Составлять текст из предложений. |
Осуществлять учебное сотрудничество с учителем, товарищами на основе заданных правил взаимодействия |
Мотивация учебной деятельности |
Составлять текст из предложений.
|
Текущий взаимопроверка |
|||
3 |
|
|
Синонимы и антонимы |
Стр. 52 – 54 Упр. 69 |
Создать условия для формирования понятий синонимы и антонимы; распознавать их среди других слов; развивать речь, пополнять словарный запас |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Понимать и принимать учебную задачу; оценивать учебную работу под руководством учителя, планировать и комментировать действия для решения поставленной задачи. сравнивать результат с эталоном; проводить самопроверку. |
Определять и называть с помощью учителя ряд однородных объектов; работать со справочной литературой. Владеть рядом общих приёмов для решения поставленной задачи, анализировать информацию, делать выводы; определять смысловое значение пословиц и соотносить и х с определёнными жизненными ситуациями.
|
Оценивать действие партнёра на основе заданных критериев. Высказывать и доказывать своё мнение. |
Сдерживать свои эмоции, считаться с мнением окружающих |
Объяснять понятие синонимы, антонимы; познакомить с особенностями таких слов; работать со словарями синонимов и антонимов; составлять предложения с синонимами и антонимами Знакомиться с этимологией слов синоним, антоним
|
Текущий взаимоконтроль |
|||
4 |
|
|
Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»
|
Стр. 40, ответить на вопросы. |
Создать условия для формирования умения письменно излагать свои мысли |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
|
|
|
|
Определять тему и главную мысль текста по опорным словам. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. |
Текущий |
|||
5 |
|
|
Анализ сочинений. Связь слов в предложении.
|
Работа над ошибками. |
Создать условия для формирования умения выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении, проверить знания по теме «Предложение»; развивать знаково-символическое восприятие информации |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
|
|
|
|
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику; устанавливать связь слов в предложении; находить грамматическую основу; составлять предложения из слов. |
Текущий |
|||
6 |
|
|
Перенос слов по слогам |
Стр. 71-73 Упр. 109, стр. 72 |
Создать условия для формирования умения переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Выполнять элементарные алгоритмы |
Анализировать задачу, находить способ решения |
Соблюдать правила сотрудничества, слушать товарища |
Мотивация учебной деятельности |
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. |
Текущий Практическая работа |
|||
7 |
|
|
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок |
Упр. 114, стр. 74 |
Создать условия для формирования продолжения работы над развитием письменной речи |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Составлять план под руководством учителя |
Составлять рассказ по теме |
Соблюдать правила сотрудничества |
Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности |
Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам, |
Текущий Тест |
|||
8 |
|
|
Анализ сочинений. Странички для любознательных |
Стр. 75 – 76 Упр. 8, стр.76, выделить корень, упр. 9 устно |
Создать условия для формирования умения проверять знания по теме «Слова…» |
|
Организовывать свою деятельность |
Анализировать задачу, находить способ решения |
|
Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Уметь работать с КИМ |
Промежуточный |
|||
9 |
|
|
Способы проверки безударных гласных в корне |
Стр. 95 – 97, упр. 149, правила |
Создать условия для формирования умения способах проверки правописании безударных гласных в корне, развивать письменную речь. |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи |
Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы, подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. |
Давать оценку действиям партнёра под руководством учителя. |
Понимать собственный результат и давать самооценку |
Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. |
Текущий перфокарты |
|||
10 |
|
|
Способы проверки безударных гласных в корне |
Стр. 100, упр. 155, правило |
Создать условия для формирования умения видеть и проверять безударные гласные в корне, развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи |
Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения. |
Работать в парах, прислушиваться к мнению партнёра |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. |
Текущий перфокарты |
|||
11 |
|
|
Правописание словарных слов. Восстановление деформированного текста |
Стр. 102 – 103, индивидуально |
Создать условия для формирования умения безударные гласные в корне слова, , развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, формировать орфографическую зоркость |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Осуществлять пошаговый контроль для решения орфографической задачи, сличать способ действия с эталоном |
Самостоятельно работать по алгоритму, устанавливать логическую цепь рассуждений. |
Не допускать конфликтных ситуаций при обсуждении проблемы. |
Сдерживать свои эмоции, считаться с мнением окружающих |
Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.
|
Текущий тренажёр |
|||
12 |
|
|
Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
|
Стр. 111 упр. 177 |
Создать условия для формирования умения оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и правильно писать слова. |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
Составлять текст из предложений. |
Осуществлять учебное сотрудничество с учителем, товарищами на основе заданных правил взаимодействия |
Мотивация учебной деятельности |
Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).
|
Текущий взаимопроверка |
|||
13 |
|
|
Анализ сочинения. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами |
Стр. 107, упр. 169 |
Закрепить и обобщить полученные знания. |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Соотносить то что уже хорошо усвоено и то что нужно усвоить |
Формулировать познавательную цель, самостоятельно решать поставленную задачу |
|
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. |
|
|||
14 |
|
|
Проект «Пишем письмо» |
Написать письмо Деду Морозу. |
Создать условия для ознакомления с понятием письмо, правилами его написания |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Самостоятельно излагать мысли. |
Составлять план изложения своих мыслей. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы |
Мотивация учебной деятельности |
Писать письмо Деду Морозу. |
самоконтроль |
|||
15 |
|
|
Проект «Рифма». |
Стр. 8 -9 , упр. 6 |
Создать условия для формирования умения выполнения проектной работы |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Выбирать способ решения, соотносить задания с изученными темами. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Работать в парах, группах |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. |
Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. |
Текущий |
|||
16 |
|
|
Составление устного рассказа по серии рисунков |
Стр. 37, упр. 66 |
Создать условия для формирования умения связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Следовать плану работы с текстом |
Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам. |
Текущий |
|||
17 |
|
|
Проект «В словари – за частями речи» |
Проект |
Создать условия для формирования умения самостоятельно находить информацию в словарях; знакомить с видами словарей. |
Словари |
Самостоятельно излагать мысли. |
Составлять план изложения своих мыслей. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы |
Мотивация учебной деятельности |
Выполнять учебный проект. Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений |
Текущий Самостоятельная работа |
|||
18 |
|
|
Текст |
Стр. 116, упр. 195 |
Создать условия для формирования умения повторит изученный материал по теме «Текст» |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения |
Использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символических средства для решения задач |
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Уметь работать с текстом: определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, записывать текст самостоятельно. |
Текущий тренажёр |
|||
19 |
|
|
Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» |
Не задано |
Создать условия для формирования умения описания картины. |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. |
Текущий |
|||||||
20 |
|
|
Анализ сочинения. Предложение |
Стр. 118, упр. 198 |
Создать условия для формирования умения повторить изученный материал по теме «Предложение». |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Сравнивать слово и предложение, делать логическое ударение, делать выводы |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. |
Мотивация учебной деятельности |
Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. |
Текущий Карточки |
|||
21 |
|
|
Предложение |
Стр. 119, упр. 200 |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение |
Текущий тест |
||||||||
22 |
|
|
Слово и его значение |
Стр. 121, упр. 204 |
Создать условия для формирования умения повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи |
Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения. |
Работать в парах, прислушиваться к мнению партнёра |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. |
Текущий тест |
|||
23 |
|
|
Слово и его значение |
Стр. 122, упр. 207 |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи |
Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения. |
Работать в парах, прислушиваться к мнению партнёра |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Текущий тест |
|||||
24 |
|
|
Части речи |
Стр. 123, упр. 210 |
Создать условия для формирования умения повторить изученный материал по теме «Части речи». |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Анализировать и передавать информацию устным и письменным способами |
Ставить и формулировать проблемы |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в паре, уважать мнение собеседника |
Наличие потребности в оказании помощи товарищам (консультирование) по выполнению учебных действий и желания взаимосотрудничества |
Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи |
Текущий тренажёр |
|||
25 |
|
|
Части речи |
Тест |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Текущий тренажёр |
|||||||||
26 |
|
|
Работа с текстом |
Не задано |
Создать условия для формирования умения повторить и закрепить изученный материал. |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи |
Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения. |
Работать в парах, группахприслушиваться к мнению партнёра |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений |
Текущий ким |
|||
27 |
|
|
Звуки и буквы |
Стр. 126, упр. 218 |
Создать условия для формирования умения повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи |
Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения. |
Работать в парах, прислушиваться к мнению партнёра |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов |
Текущий тренажёр |
|||
28 |
|
|
Звуки и буквы |
Стр. 127, упр. 221 |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Текущий тренажёр |
|||||||||
29 |
|
|
Диктант по теме «Повторение» |
Не задано |
Создать условия для формирования умения проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами |
|
Самостоятельно организовывать свою деятельность |
Контролировать и оценивать результат деятельности |
Правильно строить вопросы, обращаться за помощью |
Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
Итоговый |
|||
30 |
|
|
Анализ диктанта. Правила правописания слов. |
Стр. 128, упр. 222 |
Создать условия для формирования умения выполнять работу над ошибками; классифицировать ошибки. Проверить знания по теме «Предлоги» |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Самостоятельно организовывать свою деятельность |
Контролировать и оценивать результат деятельности |
Правильно строить вопросы, обращаться за помощью |
Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности |
Уметь работать с КИМ |
Текущий |
|||
31 |
|
|
Правила правописания слов |
Стр. 129, упр. 225 |
Создать условия для формирования умения проверить знания учащихся по навыкам правописания. |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи |
Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения. |
Работать в парах, прислушиваться к мнению партнёра |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова |
Текущий ким |
|||
32 |
|
|
Контрольное списывание |
Не задано |
Создать условия для формирования умения списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. |
|
Самостоятельно организовывать свою деятельность |
Контролировать и оценивать результат деятельности |
Правильно строить вопросы, обращаться за помощью |
Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
Итоговый |
|||
33 |
|
|
Анализ списывания. КВН по русскому языку |
Не задано |
Создать условия для формирования умения повторить и закрепить изученный материал. |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи |
Проводить анализ слов, сличать их произношение с написанием, делать логические умозаключения. |
Работать в парах, группахприслушиваться к мнению партнёра |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений |
Текущий ким |
|||
34 |
|
|
Деловая игра «В мире русского языка» |
Не задано |
Создать условия для формирования умения обобщить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. |
ИКТ CD диск Электронная презентация Графическая схема |
Текущий тренажёр |
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.